212

Истории из жизни военной авиации #4

Мой папа летал на самолете Миг-21, это истории что произошли у него в полку.

Что такое работа летчика? Тем более летчика истребителя? Каждый день, идя на работу, летчик не задумывается вернется ли он сегодня домой или это будет его последний полет, но каждый день это новый риск, тем более в те времена, когда на самолетах не было более совершенных систем сохранения жизни и сами самолеты были еще недостаточно совершенны. Работа летчика истребителя это не просто "романтика неба", это работа повышенной опасности связанная с ежедневным риском, когда твоя жизнь зависит от тебя самого, от твоих навыков, от того насколько хорошо ты можешь справиться с внештатной ситуацией, а иногда от того хорошо ли ты выполняешь стандартные нормы безопасности полета. Недаром все инструкции по безопасности написаны кровью...

Это один из тех случаев, когда обычная халатность сыграла роковую роль в судьбе одного из курсантов.
Один из курсантов четвертого курса выполнял плановый полет, все было просто отлично, погода хорошая, видимость высокая, самолет в отличном состоянии. Правда был один нюанс, в то время все летали на самолетах с устаревшей системой катапульты, которая не позволяла катапультироваться ниже двухсот метров, так как парашют не успевает раскрыться.
Одна из самых частых проблем возникающих на взлете и посадке это попадание птиц в двигатель, этот случай не был исключением. После выполнения задания курсант вернулся на аэродром, зашел на посадку, прошел дальний привод и начал снижаться на полосу, когда высота была ниже двухсот метров влетел в стаю птиц.
Двигатель сразу остановился, катапультироваться не было возможности, но из-за того что скорость еще не очень сильно упала был шанс спланировать на землю, чем курсант и воспользовался. До полосы не дотянул, сел на грунт, посадка была жесткой, самолет сильно ударился об землю, но остался цел, только от деформации корпуса пролилось топливо и самолет сильно задымил и загорелся.
По прибытии аварийной команды самолет горел не сильно, но было очень много ядовитого дыма, так как помимо прочего горела проводка. Когда спасатели добрались до кабины и заглянули внутрь курсант был уже мертв. Расследование показало что он умер от отравления дымом, как оказалось после посадки он выжил, но в полете плохо затянул ремни из-за этого при посадке сильно ударился головой и потерял сознание. Печально что такая мелочь как незатянутый ремень привела к смерти.
Летчик не должен расслабляться и отвлекаться в полете, если сел в кабину, то делай все как положено и не важно на каком ты курсе и какая у тебя должность, потому что от этого зависит жизнь. Поэтому на борту самолета главный всегда пилот и неважно кого он перевозит, хоть обычного человека, хоть президента.

Авиация и Техника

11.3K постов18.4K подписчиков

Правила сообщества

Правила Пикабу