278

Истории из жизни военной авиации #20

Мой папа летал на самолетах МиГ-21, это истории из жизни его полка, записанные с его слов.

Предыдущий пост об утечке масла
Истории из жизни военной авиации #17; #18; #19

Случаи с утечкой масла в самолете очень опасны, но хорошо что крайне редки. За все время существования полка их произошло около четырех, пяти раз. И один из этих случаев произошел со мной.

Немного предистории, об устройстве самолета.

После ремонта самолета в ТЭЧ (технико-эксплуатационная часть) последующие три полета проводятся тестовые полеты для проверки всех систем самолета.

В первый полет самолет проверяют на разгон до 1,9 маха и всех сопутствующих систем, а также на проверку устойчивости и управляемости (скольжение по курсу).

Второй тест - полет на практический потолок в стратосферу до 16 000 метров и проверка устойчивости работы двигателя при включении и выключении форсажа, а также дросселирование (убока оборотов) и приёмистость от малого газа до максимала и от минимального до полного форсажа. Также проверяется работа сопла, все это отслеживается по приборам контроля двигателя.
На фото слева снизу как раз видно РУД (рычаг управления двигателем) с надписями "форсаж", "максимал", "спс", "малый газ" (фото из интернета)

Истории из жизни военной авиации #20 Миг-21, Авиация, Реальная история из жизни, Военная авиация, Длиннопост

Вот фото кабины целиком, слева РУД (фото из интернета)

Истории из жизни военной авиации #20 Миг-21, Авиация, Реальная история из жизни, Военная авиация, Длиннопост

Третий тест - полет на балансировку и проверку АГД (авиагоризонт, на фото сверху в левой части центральной панели - белый верх ченый низ), а также проверяется балансировка самолета при отключенном бустере элеронов.
Бустер выполняет две функции, это система для увеличения действия силы необходимой для управления элеронами, а также для устранения обратного эффекта, т.е. усилия которые возникают на элеронах от воздушного потока не должны передаваться на ручку управления, иначе летчик не сможет создать самый малый крен (не хватит силы).

На фото система управления килем (хвостовое оперение) на МиГ-21, фото из интернета

Истории из жизни военной авиации #20 Миг-21, Авиация, Реальная история из жизни, Военная авиация, Длиннопост

Самолет управляется с помощью гидравлической системы в которую входит основная гидросистема и бустерная гидросистема. Они работают друг от друга независимо.
Основная гидросистема отвечает за выпуск шасси, закрылков и конуса (регулирует поток воздуха поступающий в двигатель), а также за управление рулями высоты и килем (хвостовое оперение). Бустерная система отвечает за элероны и дублирует рули высоты.

Вернемся к самой истории.

Первый и второй тестовый полет прошел без замечаний, на третий полет после проверки АГД я приступил к проверке гидросистемы. Став на нужный курс и выставив необходимые параметры работы, поставил ручку управления в нейтральное положение отключил бустерную гидросистему и проверил отклонения от нормы. При нейтральном положении РУС и нерабочем бустере самолет должен лететь прямо без отклонений.

После проведения всех тестов я полетел на аэродром. Во время захода на посадку при выпуске шасси у меня загорелся индикатор сигнализирующий о падении давления в основной гидросистеме.
Так как я уже заходил на посадку, то времени на раздумья не было, до посадки оставалось около 60 секунд и надо было решать либо катапультироваться либо садиться. Я принял решение садиться, по крайней мере самолетом можно было управлять, а значит и посадить, хоть посадка будет не из легких.
Мне еще повезло, так как при отказе бустерной системы при маневрировании на посадке нужно успеть только катапультироваться, так как самолет моментально становится неуправляемый.

Быстро осмотрев параметры других систем я убедился что они работают без отклонений. Для того чтоб не усложнять посадку я сразу выпустил закрылки, пока давление не упало очень сильно и они не заклинили, а также проверил чтоб шасси встали в замки. После этого доложил руководителю полетов о ситуации и они начали готовить пожарную бригаду на случай воспламенения самолета. Ну а я думал только о том чтоб масло из гидросистемы побыстрее вытекло пока самолет еще в воздухе. Так как самолет движется, то вытекающее масло уносит набегающим потоком воздуха, поэтому есть шанс что самелет не загорится пока он в воздухе. Но как только самолет остановится, то масло перестанет высасывать и оно моментально вспыхнет, поэтому весь оставшийся полет я был в ожидании того, когда давление масла упадет на ноль.

Вобщем все было не так плохо, только усложнился контроль за высотой, так как вся нагрузка сейчас была на дублирующей бустерной системе. Также надо было садиться с большей скоростью, для того чтоб можно было создать необходимый угол посадки самолета, а это около 350км/ч.
Я продолжал следить за давлением в основной гидросистеме, показания прибора приближались к 50 атмосферам при норме 210-220 атмосфер и чем ближе была полоса тем больше я хотел чтоб все масло благополучно вытекло, так как заходить на второй круг возможности уже не было.

Посадка прошла успешно и на пробеге давление наконец упало до нуля, но мне было необходимо поскорее покинуть самолет. Помня о печальном опыте других экипажей, я отогнал его подальше в конец полосы и как можно быстрее выскочил из кабины. К счастью все масло высосало набегающим потоком и самолет не загорелся, а прибывший пожарный расчет был готов в любой момент залить двигатель, чтоб предотвратить возможность возгорания.
После ремонта самолета оказалось что шланг гидросистемы был неправильно закреплен и во время полета выпал из крепежа и зацепился за стойку, а при выпуске шасси его порвало.
Получилась нетипичная ситуация, ремонт самолета был произведен качественно, что показали тесты, но вот сборка ремонтной бригады подкачала.


В следующий раз я напишу о том как от одного болтика может зависеть жизнь летчика.

Фото со службы

Истории из жизни военной авиации #20 Миг-21, Авиация, Реальная история из жизни, Военная авиация, Длиннопост
Истории из жизни военной авиации #20 Миг-21, Авиация, Реальная история из жизни, Военная авиация, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

Истории из жизни

23.4K постов58K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Подробнее
Лучшие посты за сегодня
9384

Мнение Владимира Епифанцева о нашем сайте

6577

Про Глухаря вообще молчу

Про Глухаря вообще молчу
5489

Ну вы поняли...

5183

У бэдкомедиана задергался глаз

У бэдкомедиана задергался глаз
5057

Из-за РПЛ мы теряем великих футболистов

Из-за РПЛ мы теряем великих футболистов Юмор, Скриншот, Twitter, Dota 2, Киберспорт, Мат
Показать полностью 1
4439

Ответ на пост «Статистика» 

3964

Ответ на пост «Гнилые люди в ДПС»

3869

Какой разврат!! Обязательно надо поехать ещё раз

Какой разврат!! Обязательно надо поехать ещё раз Юмор, Комментарии на Пикабу, Скриншот, Таиланд, Проститутки
3838

Факт от @Keyten

Факт от @Keyten Комментарии на Пикабу, Комментаторы, Скелетор, Скриншот
Показать полностью 1
3759

Прекрасные незнакомые друзья

Показать полностью
3475

Экономная

3110

Вот так сегодня показали встречу с лукашенко по гос. тв, где он принял «кадровые решения в системе государственной безопасности»

Вот так сегодня показали встречу с лукашенко по гос. тв, где он принял «кадровые решения в системе государственной безопасности» Политика, Республика Беларусь, Протесты в Беларуси, Александр Лукашенко
3067

Не так просто

Не так просто Очкарик, Комментарии, Комментарии на Пикабу, Скриншот
Показать полностью 1
2962

Массовый зритель не оценил очередной антисоветский фильм снятый на бюджетные деньги

Массовый зритель не оценил очередной антисоветский фильм снятый на бюджетные деньги Российское кино, Александр Солженицын, Фильмы, Прокат, Кассовые сборы
2940

Как сделать бесцветный огонь

2891

Время открыть тайны

Время открыть тайны Картинка с текстом, Юмор, Мат, Черный юмор
Показать полностью 1
2832

Сгорело

2772

Сало

Сало Юмор, Скриншот, Комментарии на Пикабу
2675

Профдеформация

2583

Кроме риелторов

Кроме риелторов Скриншот, Комментарии на Пикабу, Риэлтор, Мат
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: