261

Истории из жизни военной авиации #17; #18; #19

Мой папа летал на самолетах МиГ-21, это истории из жизни его полка, записанные с его слов.


Во время службы мы разбирали и исследовали разные авиакатастрофы для того чтоб из них извлечь опыт и попытаться предотвратить их повторение. Также на земле часто имитировались различные ситуации и отрабатывались необходимые действия, для того чтоб в критической ситуации летчик знал что делать.

Любая поломка в самолете несёт в себе опасность разной степени и никогда не знаешь что хуже. Казалось бы, что-то незначительное может привести к ужасным последствиям, например открутившийся болтик. А бывает что явные и серьёзные поломки вызывают намного меньше проблем, например утечка топлива или масла, но все-таки все зависит от конкретных условий и опыта летчика.
К сожалению иногда обстоятельства складываются наихудшим образом, когда ситуацию контролировать никак не получится.
Так произошло с одним экипажем во время маневрирования при заходе на посадку на самолете Ути МиГ-15 пилотируемого летчиком-инструктором и курсантом. При выполнении 3-го разворота малого круга на высоте около 500 метров, с выпущенными шасси, отказала бустерная система и элероны встали в крайние положения, что привело к моментальному опрокидыванию самолета. Так как самолет стал неуправляемый, он перевернулся и с углом пикирования близким к 90° столкнулся с землей. Из-за малой высоты они не смогли ничего сделать и не успели катапультироваться. К сожалению оба пилота погибли. Точные причины катаствофы установить не удалось, предположительно - отказ бустеров управления по крену из-за нарушения в работе гидросистемы.


Другой не менее трагический случай произошел при взлете спарки МиГ-21 под управлением курсанта и инструктора. На разбеге самолета произошла утечка масла из-за чего он загорелся. Пожар начался в момент отрыва от полосы, катапультироваться они не могли и инструктор выполнил экстренную посадку на поле за полосой. Посадка была тяжелой, самолет буквально рухнул на поле.
Несмотря на то что они активировали систему пожаротушения огонь распростронялся очень быстро и перекинуля на кабину управления.
Курсант сидел спереди и успел выскочить, но инструктор замешкался буквально на пару секунд и этого хватило для того чтоб кабину охватило пламя и он получил серьезные ожоги от которых умер в больнице. Самолет сгорел полностью поэтому были трудности с определением причин возгорания, вероятнее всего из-за разрушения одного из подшипников произошла утечка масла.
В таких случаях необходимо как можно быстрее покинуть кабину, на счету каждая секунда, так как при утечке масла оно разлетается по всему отсеку двигателя и загорается сразу большой объем пространства.


Похожая ситуация произошла с другим экипажем МиГ-21. Летчик-инструктор с курсантом возвращались на аэродром после выполнения сложного пилотажа. На подлёте к аэродрому в кабину стал интенсивно поступать дым. Летчики доложили о ситуации руководителю полетов, активировали противопожарную систему и разгерметизировали кабину для того чтоб продуло весь дым. Благодаря тому что у них была достаточная высота и скорость, то набегающим потоком воздуха все вытекающее масло высасывало и оно не успевало разгореться и у летчиков было несколько секунд на принятие решения - катапультироваться или садиться. На земле в это время готовили пожарный расчет для тушения самолета. Учитывая что пожар начался когда самолет находился на посадочном курсе, взвесив все за и против летчики приняли решение садиться.
После посадки самолет встретил пожарный расчет и сразу потушили вновь появшийся огонь. Благодаря грамотным и быстрым действиям со стороны летчиков и руководителя полетов удалось избежать жертв и даже спасти самолет, потом посчитали что от момента доклада до посадки потребоволось 1 минута и 30 секунд.
При проверке систем установили что причиной стало разрушение подшипника и уплотнения передней опоры двигателя в результате чего начало вытекать масло. Если бы они промедлили или находились далеко от аэродрома, то пришлось бы катапультироваться без вариантов, так как объем вытекающего масла увеличивался и непременно бы заполнил отсек двигателя, что привело бы к обширному возгоранию.
Недаром говорят что все инструкции по технике безопасности написаны кровью, а инструкция для летчика тем более. Благодаря детальным расследованием причин и последствий авиакатастроф, в последнем случае летчики смогли правильно оценить свои шансы и без проблем справиться с ситуацией.

Дубликаты не найдены

Истории из жизни

23.4K постов58K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Подробнее
Лучшие посты за сегодня
9539

Мнение Владимира Епифанцева о нашем сайте

6700

Про Глухаря вообще молчу

Про Глухаря вообще молчу
5800

Ну вы поняли...

5334

У бэдкомедиана задергался глаз

У бэдкомедиана задергался глаз
5161

Из-за РПЛ мы теряем великих футболистов

Из-за РПЛ мы теряем великих футболистов Юмор, Скриншот, Twitter, Dota 2, Киберспорт, Мат
Показать полностью 1
4089

Ответ на пост «Гнилые люди в ДПС»

3954

Факт от @Keyten

Факт от @Keyten Комментарии на Пикабу, Комментаторы, Скелетор, Скриншот
Показать полностью 1
3951

Какой разврат!! Обязательно надо поехать ещё раз

Какой разврат!! Обязательно надо поехать ещё раз Юмор, Комментарии на Пикабу, Скриншот, Таиланд, Проститутки
3903

Прекрасные незнакомые друзья

Показать полностью
3192

Как сделать бесцветный огонь

3175

Не так просто

Не так просто Очкарик, Комментарии, Комментарии на Пикабу, Скриншот
Показать полностью 1
3054

Массовый зритель не оценил очередной антисоветский фильм снятый на бюджетные деньги

Массовый зритель не оценил очередной антисоветский фильм снятый на бюджетные деньги Российское кино, Александр Солженицын, Фильмы, Прокат, Кассовые сборы
3011

Время открыть тайны

Время открыть тайны Картинка с текстом, Юмор, Мат, Черный юмор
Показать полностью 1
2889

Сгорело

2834

Сало

Сало Юмор, Скриншот, Комментарии на Пикабу
2765

Профдеформация

2688

Кроме риелторов

Кроме риелторов Скриншот, Комментарии на Пикабу, Риэлтор, Мат
2661

Здесь играем, здесь не играем

Здесь играем, здесь не играем Скриншот, Twitter, Хабиб Нурмагомедов, Дагестанцы, Метро, Драка, Двойные стандарты
Показать полностью 1
2631

Ковидные истории

2567

Вокзальные таксисты

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: