Истории из жизни военной авиации #13

Мой папа летал на самолетах МиГ-21, это истории из жизни его полка, записанные с его слов.

Еще о воздушном хулиганстве, предыдущий пост о воздушном хулиганстве здесь
Истории из жизни военной авиации #8 и #9


Был у нас в полку один летчик инструктор, который постоянно влипал в разные неприятности. Обычно это были незначительные нарушения, которые не могли привести к каким либо последствиям, поэтому он так и летал от замечания к замечанию. Но жопа просит приключений и устоять он так и не смог и как-то раз дошел до крайности.
После утренней планёрки и начала полётов этот инструктор должен был выполнять сложный пилотаж с одним из своих курсантов в спарке. Перед полетами и получением самолета всегда просматриваются его спецификации, так как модели самолетов могут отличаться конструктивно и аппаратно, что влияет на управление.

МиГ-21 спарка (фото из интернета)

Истории из жизни военной авиации #13 Авиация, Реальная история из жизни, Военная авиация, Миг-21, Удача, Длиннопост

Получив разрешение на взлет, спарка взмыла в воздух и инструктор с курсантом полетели в зону полётов для выполнения планового задания. Когда большая часть пилотажа уже была выполнена летчик инструктор взял управление на себя и начал заниматься воздушным хулиганством, несмотря на то что он должен был присутствовать только как наблюдающий. После выполнения некоторых фигур пилотажа все пошло не по плану, во время выполнения петли Нестерова (мертвая петля) он не справился с управлением, из-за этого потерял контроль над высотой. При выходе из петли, на пикировании, увидел что самолет не успеет выйти в горизонтальный полет и на предельно малой высоте потянул держки катапульты, но ничего не произошло, катапульта не сработала.

Здесь надо сделать отступление и сказать что в этот раз этому летчику инструктору попалась спарка такой модели на которой стоит запорный механизм катапульты и она не сработает пока вручную не снять замки с фонаря кабины. Из-за устаревшей модели конструкции катапультирование происходит в два движения, сначала повернуть ручку отключающую замок фонаря и он сбрасывается, а потом дернуть держки катапульты.

С перепугу, забыв напрочь про необходимость сначала сбросить фонарь инструктор дернул катапульту, но так как она не сработала, то он просто вытянул держки до конца и бросил их под ноги.
В это же время курсант не понимая что происходит самостоятельно боролся с управлением самолета. К сожалению высота была слишком мала и им не хватило пару метров для того чтоб вытянуть самолет, но тут вмешался счастливый случай.
Смерть была бы неминуема, но спасло их только то что самолет приближаясь к земле пролетев между двумя холмами попал в большой и довольно глубокий овраг, фактически опустившись ниже земли, а также то что курсант не отпустил штурвал и смог в итоге вытянуть самолет на нужную высоту.
Казалось бы что это все, но после прилета на аэродром курсант был сильно перепуган и инструктор отправил его отдыхать, а сам никому ничего не сказав пошел на обед.
Этот самолет начала готовить группа техников к следующему полету для другого экипажа. Когда один из техников залез в кабину и вытянул чеки катапульты, то он обнаружил что держки вытянуты, а со снятыми чеками катапульта могла выстрелить в любую секунду даже от неудачного движения в кабине. Ему повезло что несмотря на то что фонарь открыли, запорный рычаг сброса остался закрыт. Если бы катапульта сработала в таком положении, то это привело бы к мгновенной смерти того кто сидит в кресле, поэтому техник очень аккуратно поставил чеки назад и сделал все необходимое для того чтоб можно было безопасно разрядить катапультную систему.
По своей глупости этот случай превзошел все случаи в полку что были до и после, так как инструктор мог угробить не только себя и своего курсанта, но и того кто будет готовить самолет к полету, и по прилету даже ничего не сказал техникам чем подставил их под смертельную опасность.
После полного расследования и установления действий летчика-инструктора было принято решение о списании его с лётной работы без права восстановления.

Истории из жизни

35.8K постов73.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну и правильно.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку