Истории из гарантийных отделов магазинов №1
Осмелюсь выпустить следующий(предыдущий был пробный, поэтому нумерации не имел) пост данной тематики, но с небольшим изменением стиля повествования(позволю себе небольшие вольности в комментировании).
В дальнейшем попробую делать вставку, освещая тот или иной юридический аспект, чтобы сделать посты не только развлекательными, но и, возможно, познавательными. Но это потом.
Как и в прошлый раз (К)-клиент, (С)-сотрудник гарантийного отдела, (М)-менеджер, поехали:
-----
Иногда в работе гарантийных отделов, встречаются люди, которые не только не уверены что именно делали со своим товаром, но и не определились окончательно чего хотят:)
В гарантийный отдел интернет-магазина приходит мужчина, приносит материнскую плату, спустя сутки после покупки.
(К): -Хочу вернуть деньги, купить другую, оказалось не то взял.
(С): -Не пользовались?
(К): -Нет, даже не распаковывал.
Ну упаковка вскрыта, значит или при покупке осматривали, или дома всё же вскрывали. Достаётся сама плата и осматривается.
(С): -А у Вас следы от вкручивания винтов по всем отверстиям платы.
(К): -Ну да, ставил её проверить.
(С): -И? Не работает?
(К): -Да работает всё отлично, просто не то что нужно.
(С): -Вы понимаете что с такими следами эксплуатации мы не можем принять у вас её как "новую"?
(К): -Ну примите как "не новую", мне всё равно как вы её примите.
(С): -Ну если там что-то не так, не корректно работает может быть, мы можем принять её как ненадлежащего качества и заменить или вернуть деньги.
(К): -Да не работает она-хотите проверяйте, только деньги верните, я другую модель хочу.
Сотрудник продолжает внешний осмотр для дальнейшей проверки работоспособности.
(С): -Ой...у Вас тут много "усиков" сокета замяты...это механическое повреждение.
(К): -Там всё нормально было, это Вы их погнули чтобы не принимать товар.
(С): -Я туда даже не прикасался. Только что при Вас и перед нашей видеокамерой снял крышку с сокета.
(К): -Давайте так, я доплачу, 500р хватит? А вы всё исправите.
(С): -К сожалению, я лишь приёмщик отдела гарантий магазина и данные услуги мы не предоставляем.
(К): -Продаёте брак! Исправлять не хотите! Деньги возвращать тоже не хотите! Шарашкина контора...
(К) поворачивается и уходит попутно рассказывая окружающим в очереди какой ужасный магазин и как его обманули данные негодяи.
Итог: много потраченного времени, и мат.плата с дальнейшим отказом в гарантийном обслуживании. А магазин - хуже некуда.
-----
Большинство магазинов предлагают покупателю выбрать самому комплектующие и купить уже "ПК в сборе" от того или иного магазина. Наш не исключение.
Приходит женщина с "ПК в сборе от Магазина".
(К): -Купила сыну подарок. А оно не работает!!! Вы издеваетесь?! Да я у Вас вообще ничего в жизни покупать не буду! Либо исправляйте, либо возвращайте деньги!
(С): -Очень жаль что так получилось, давайте посмотрим что там не так.
(К): -Смотрите, а лучше дайте мне такой же новый.
Сотрудник открывает корпус, смотрит, а там: кулер частично болтается, плата процессора с трещиной ну и весь сокет материнской платы в термопасте, при этом все пломбы магазина на месте. Надо заметить что пломбы на корпусе, хоть транспортные и не влияют на гарантию, но тоже не были вскрыты. А это значит? Правильно, сборщики хорошенько накосячили.
(С), отходя от некоторого шока: -Приношу огромные извинения за наших сборщиков ПК. Я могу сейчас в течении буквально 10 минут заменить все не работающие детали и при Вас проверить на работоспособность. Если Вас устроит такой вариант, то так и сделаем.
(К): -Да, хорошо, даже наверное лучше, раз уж вы при мне всё проверите.
Всё разбирается, собирается из новых деталей. Проверяется. По сути оба желания клиентки выполнены: "дефекты исправлены и клиентка получила новый ПК по сути".:)
Итог: клиентка очень довольна, сборщики получили по всем восьми клешням :) Магазин ужасный, но вот сотрудник хороший попался.
В такие моменты очень хочется позвать сборщика, что бы он сам узнал всё что о нём думают, но увы всю агрессию обычно ловит приёмщик в свой адрес:)))
Есть конечно шанс, что кулер отвалился во время транспортировки, но процессор от этого ну никак не мог пострадать.
-----
У каждой сети магазинов, возможны(!) замены определённых групп товаров "на месте" при обращении клиента на аналогичные, без тягомотин и проверки качества, при отсутствии явных механических повреждений. Всё зависит от наличия договорённостей с поставщиками, производителями и т.д.
Приходит мужчина в гарантийный отдел интернет-магазина, приносит мультиварку пару дней назад купленную.
(К): - Хочу вернуть как "новую", не понравилась жене.
(С): - Да, хорошо. Т.е. не пользовались ей?
Осматривается товар, внешне всё идеально, при открытии яркие ароматы того что в ней готовилось.
(С): - Вы же говорили что не пользовались? Рассказывайте что с ней не так и если дефект есть, хоть прямо сейчас заменим.
(К): - Ну я думал так проще вернуть, 7 дней то не прошло.Не работает она.
(С): - А что именно не так?
(К): - Да понимаете, как только . . .
В этот момент сотрудник вставил штекер в розетку - свет погас во всём отделе, выбило пробки. А помещение без окон, ничего не видно.
(К): - Вот как то так...
(С): - Не проблема, сейчас заменим на такую же!
(К): - А можно заменить при включенном свете и не на такую же, а на рабочую?)))))
Итог: клиент доволен новым агрегатом, электрика отдела цела) Магазин ... да везде брак бывает.
------
Нравится мне всякая мистика, особенно в кино. В реальной жизни я мало во что верю:) К чему я это? А вот к чему...
Приходит мужчина средних лет, и приносит "ПК в сборе от Магазина".
(К): -Поработал и перестал, буквально недавно брал.
Сотрудник всё осматривает, пломбы, контакты, повреждения - всё ОК. Подключает для проверки-запускает...не работает.
(С): -Мы всё протестируем, исправим что не так. Хотите - можете подождать, но к сожалению тесты могут занять приличное количество времени. Если Вам удобно, мы Вам позвоним по контактному телефону если вдруг появятся вопросы или когда всё будет готово.
(К): -Да, конечно, мне удобнее домой поехать чем тут сидеть:)
Клиент уехал. Начали тестировать детали - всё работает. Собрали всё на место - тоже работает. Что было - непонятно, на всякий случай всю ночь крутили тесты. Всё ОК. На утро сотрудник звонит клиенту и приглашает забрать ПК. Через пару часов приезжает клиент.
(С): -Давайте при вас только удостоверимся что он действительно работает.
"Пуск" ... и тишина, не работает...
(К): -Давайте я схожу пока у Вас в зале кофейка попью и вернусь.
Клиент уходит в зал. Сотрудники пытаются понять что не так. Всё же проверяли, ни одну деталь без внимания не оставили! "Пуск" и чудо(!) всё работает отлично. Выключили-включили и так несколько раз, всё работает. Клиент с кофейком возвращается обратно.
(К): -Ну как тут у вас успехи?:)
(С): -Всё рабо...
Нажатие кнопки "Пуск"...тишина..."Пуск"...без каких либо признаков на жизнь этой машины.
(С): -Мы тут с коллегами пообщались, давайте мы Вам вернём денежные средства за данный агрегат?)))
Итог: главное клиент доволен, а что было не так с ПК так и не разобрались. А магазин - опять косячит)
По секрету расскажу, что стоял он ещё с пару недель ... и работал!)
-----
На сегодня всё. Всем хорошего дня и позитивных эмоций!