Исторично и познавательно

Как-то  коляске Николая I, проезжавшего по Невскому проспекту, дорогу  перебежал какой-то человек. Царский кучер растерялся, и не миновать бы беды, если бы физически сильный царь не выхватил у него вожжи и не сдержал лошадей. Движением руки Николай поманил к себе горе-пешехода, но тот, не придав значения царскому жесту, кинулся бежать дальше. Узнав о случившемся, обер-полицмейстер Кокошкин поставил на ноги всю полицию, виновного отыскали и доставили к императору. — Ты что, не узнал меня на Невском, когда сунулся под мою коляску? — спросил Николай у дерзновенного, оказавшегося мелким чиновником. — Как же я мог не узнать моего государя? — ответил тот. — Ты видел, что я звал тебя? — Да, государь. — Тогда почему же ты посмел убежать? — Виноват, государь, но моя жена мучилась в тяжелых родах, и я спешил к повивальной бабке. — Ну, раз так, вины на тебе нет. Ступай за мной! Николай привел опешившего чиновника в покои императрицы и сказал ей: — Рекомендую тебе примерного мужа. Он так любит свою жену и печется о ее здоровье, что не побоялся в заботах о ней нарушить царскую волю. А через несколько дней императрица прислала “на зубок” новорожденному тысячу рублей. Жалованье же того чиновника составляло четыреста рублей в год. В счастливый для своего семейства час перебежал он дорогу царской коляске.


От себя: это одна из тех историй, которые основаны на ошибке выжившего: "а вот пристегнулся бы - точно умер"


Ну, и на десерт - выжимка из википедии об ошибке выжившего:


Не все американские бомбардировщики возвращались на базу. А на тех, что возвращались, оставалось множество пробоин от зениток и истребителей, но распределены они были неравномерно: больше всего на фюзеляже и прочих частях, меньше в топливной системе и намного меньше — в двигателе.

Пробоины на вернувшихся самолётах

Исторично и познавательно Из сети, Википедия, Ошибка выжившего, Николай I, Истории из жизни, Длиннопост

показывают места, в которых они  получили повреждения и выжили - вернулись на базу.


Инженерам дали задание - укрепить эти места - ведь по ним чаще всего попадает враг.

Однако венгерский математик Абрахам Вальд был не согласен. Ведь статистика показывала дырки  В ВЕРНУВШИХСЯ самолетах. Значит, эти дырки в этих местах не критичны - укреплять нужно ЧИСТЫЕ места - те, на которых нет дырок. Почему? Потому что самолеты с повреждениями в этих местах не вернулись на базу - их просто нет в статистике.



Также известно расхожее мнение о доброте дельфинов, основанное на рассказах пловцов, которых животные толкали к берегу, но нет данных от тех, кого толкали в обратном направлении.


Книги наподобие «Секреты успеха от Джона Смита» также страдают ошибкой выжившего: объективным фактом в них является лишь то, что дело Джона Смита (пока) не разорилось. Стивен Левитт проанализировал две такие книги и выяснил: на момент написания статьи большинство компаний, превозносимых ими, чувствовали себя не очень хорошо, а некоторые вообще прекратили своё существование. Таким образом, «культура дисциплины» — или что-то ещё, что якобы помогло им удержаться на плаву — в дальнейшем их подвело.[3] Гораздо полезнее было бы сравнить действия ряда Джонов Смитов с действиями их разорившихся конкурентов: только это может показать, какие их действия — а возможно, и посторонние факторы — реально создали разницу.[4]


Исследования по охране труда осложняются тем, что не приспособленные к вредным условиям рабочие быстро увольняются (так называемый эффект здорового рабочего).


Ветеринарам известен парадокс: котов, упавших с шести и более этажей, приносят к ветеринарам в намного лучшем состоянии, чем упавших с меньших высот[5]. Одно из объяснений этому — кот через некоторое время достигает предельной скорости (когда рост скорости остановится из-за сопротивления воздуха) и при этом успевает принять наилучшую позицию для приземления, что помогает ему выжить. Благодаря принятой позиции кот уподобляется парашюту и даже начинает снижать свою скорость после первых шести этажей. Другое объяснение — ошибка выжившего: чем больше высота, тем вероятнее случай, что кот погибнет и его не понесут в больницу.


В промышленности и строительстве ошибка выжившего тоже встречается. Так, из старых зданий остаются только самые красивые и прочные — только потому, что остальные сносят, а не реставрируют. Из техники старых поколений остаются только те образцы, которые сделаны хорошо. Классика — это произведения искусства, проверенные временем, а плохими работами прежних периодов большинство людей не интересуется. Несмотря на существование таких явлений как планируемое устаревание, на «систематической ошибке выжившего» нередко играют рекламщики («Они не делают машины так, как раньше», Гельмут Крон, «Фольксваген»).[источник не указан 632 дня]


Ошибка выжившего важна и в испытаниях лекарств. Если испытание оказалось неудачным, его, скорее всего, не опубликуют, и лекарство — как минимум поначалу — будет переоценено

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Аналогичный случай был в Крыму — студента ХПИ сбил водитель Брежнева. Эти три недели в больнице были лучшими в его жизни.

раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

По идее не должен ещё, но всякое могло произойти в этом потóм. Однако той осенью он был королём общаги.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку