225

Исторично и познавательно

Как-то  коляске Николая I, проезжавшего по Невскому проспекту, дорогу  перебежал какой-то человек. Царский кучер растерялся, и не миновать бы беды, если бы физически сильный царь не выхватил у него вожжи и не сдержал лошадей. Движением руки Николай поманил к себе горе-пешехода, но тот, не придав значения царскому жесту, кинулся бежать дальше. Узнав о случившемся, обер-полицмейстер Кокошкин поставил на ноги всю полицию, виновного отыскали и доставили к императору. — Ты что, не узнал меня на Невском, когда сунулся под мою коляску? — спросил Николай у дерзновенного, оказавшегося мелким чиновником. — Как же я мог не узнать моего государя? — ответил тот. — Ты видел, что я звал тебя? — Да, государь. — Тогда почему же ты посмел убежать? — Виноват, государь, но моя жена мучилась в тяжелых родах, и я спешил к повивальной бабке. — Ну, раз так, вины на тебе нет. Ступай за мной! Николай привел опешившего чиновника в покои императрицы и сказал ей: — Рекомендую тебе примерного мужа. Он так любит свою жену и печется о ее здоровье, что не побоялся в заботах о ней нарушить царскую волю. А через несколько дней императрица прислала “на зубок” новорожденному тысячу рублей. Жалованье же того чиновника составляло четыреста рублей в год. В счастливый для своего семейства час перебежал он дорогу царской коляске.


От себя: это одна из тех историй, которые основаны на ошибке выжившего: "а вот пристегнулся бы - точно умер"


Ну, и на десерт - выжимка из википедии об ошибке выжившего:


Не все американские бомбардировщики возвращались на базу. А на тех, что возвращались, оставалось множество пробоин от зениток и истребителей, но распределены они были неравномерно: больше всего на фюзеляже и прочих частях, меньше в топливной системе и намного меньше — в двигателе.

Пробоины на вернувшихся самолётах

Исторично и познавательно Из сети, Википедия, Ошибка выжившего, Николай I, Истории из жизни, Длиннопост

показывают места, в которых они  получили повреждения и выжили - вернулись на базу.


Инженерам дали задание - укрепить эти места - ведь по ним чаще всего попадает враг.

Однако венгерский математик Абрахам Вальд был не согласен. Ведь статистика показывала дырки  В ВЕРНУВШИХСЯ самолетах. Значит, эти дырки в этих местах не критичны - укреплять нужно ЧИСТЫЕ места - те, на которых нет дырок. Почему? Потому что самолеты с повреждениями в этих местах не вернулись на базу - их просто нет в статистике.



Также известно расхожее мнение о доброте дельфинов, основанное на рассказах пловцов, которых животные толкали к берегу, но нет данных от тех, кого толкали в обратном направлении.


Книги наподобие «Секреты успеха от Джона Смита» также страдают ошибкой выжившего: объективным фактом в них является лишь то, что дело Джона Смита (пока) не разорилось. Стивен Левитт проанализировал две такие книги и выяснил: на момент написания статьи большинство компаний, превозносимых ими, чувствовали себя не очень хорошо, а некоторые вообще прекратили своё существование. Таким образом, «культура дисциплины» — или что-то ещё, что якобы помогло им удержаться на плаву — в дальнейшем их подвело.[3] Гораздо полезнее было бы сравнить действия ряда Джонов Смитов с действиями их разорившихся конкурентов: только это может показать, какие их действия — а возможно, и посторонние факторы — реально создали разницу.[4]


Исследования по охране труда осложняются тем, что не приспособленные к вредным условиям рабочие быстро увольняются (так называемый эффект здорового рабочего).


Ветеринарам известен парадокс: котов, упавших с шести и более этажей, приносят к ветеринарам в намного лучшем состоянии, чем упавших с меньших высот[5]. Одно из объяснений этому — кот через некоторое время достигает предельной скорости (когда рост скорости остановится из-за сопротивления воздуха) и при этом успевает принять наилучшую позицию для приземления, что помогает ему выжить. Благодаря принятой позиции кот уподобляется парашюту и даже начинает снижать свою скорость после первых шести этажей. Другое объяснение — ошибка выжившего: чем больше высота, тем вероятнее случай, что кот погибнет и его не понесут в больницу.


В промышленности и строительстве ошибка выжившего тоже встречается. Так, из старых зданий остаются только самые красивые и прочные — только потому, что остальные сносят, а не реставрируют. Из техники старых поколений остаются только те образцы, которые сделаны хорошо. Классика — это произведения искусства, проверенные временем, а плохими работами прежних периодов большинство людей не интересуется. Несмотря на существование таких явлений как планируемое устаревание, на «систематической ошибке выжившего» нередко играют рекламщики («Они не делают машины так, как раньше», Гельмут Крон, «Фольксваген»).[источник не указан 632 дня]


Ошибка выжившего важна и в испытаниях лекарств. Если испытание оказалось неудачным, его, скорее всего, не опубликуют, и лекарство — как минимум поначалу — будет переоценено

Найдены дубликаты

+16

-У вас все парашюты безопасные?

-Конечно, пока ещё никто жаловаться не приходил.

+13

за час 5 постов с копипастой... автора прорвало на древние копипасты... ¯\_(ツ)_/¯

ещё комментарии
+4

Аналогичный случай был в Крыму — студента ХПИ сбил водитель Брежнева. Эти три недели в больнице были лучшими в его жизни.

раскрыть ветку 2
+3
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 1
+1

По идее не должен ещё, но всякое могло произойти в этом потóм. Однако той осенью он был королём общаги.

+3

Насчет автомобилей и "запланированного устаревания" - я тоже был уверен, что в 70-х машины делали из более толстого железа, более крепкие, простый и долговечные. Буквально пару дней назад я погуглил статистику old cars mileage и был очень удивлен: ресурс тех легендарных "траходромов на колесах" времен дешевого бензина был... всего около сотни тысяч миль. И при более-менее нормальной эксплуатации - их хватало примерно на пять лет, после чего - выгоднее было купить новую машину, чем вкладываться в ремонт старой.

Мой первый "Шевроле Кавалер" 2001 года выпуска я считал ненадежным - а ведь он начал серьезно ломаться только после 220 тысяч километров пробега. Мой нынешний "Приус" уже набегал 320 тысяч - и только глушитель прогорел, пора менять. Да при всем "запланированном устаревании" современные машины в разы надежнее что "жигулей" времени наших родителей, что американских машин того же времени!

+2

Что-то я с трудом представляю царя, едущего в коляске и перехватывающего вожжи у кучера. Цари ездили в те времена в каретах, это Петр I и Екатерина II могли в санях и на тройках рассекать. Но даже если в коляске... Как можно перехватить вожжи? Попахивает керосином из лампы.

+2

Тэг "Николай i" надо поменять на "iНиколай". Стильно, модно, молодёжно!

+1
Про самолёты очень понравилось, тоже в начале подумал, что укреплять нужно там, где много пробоин.
раскрыть ветку 1
0

Так это же математики. Военные до них, это прекрасно знали и бронировали нужные места уже 100 лет.

Когда математики принесли свой проект, они сказали, фигня полная пересчитайте!

Вот они и пересчитали.

+2
Был пост по этой теме , но только про самолет, а тут все так развернуто. Плюсую.
+1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 2
0

Чувак бежит через дорогу и получает приз вместо размазанных кишок по мостовой под копытами/колесами повозки.

Недалекие люди делают вывод - не нужно осматриваться и быть осторожным- а то удачу спугнешь и не получишь внезапную награду, закрывая глаза на то, что в остальных 99 случаях такие выбегаллы на проезжую часть раскрашивали ее в яркие краски содержимого своих сосудов.


Но это, конечно, лишь мое убогое мнение.

Я могу быть и не права

раскрыть ветку 1
0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
0

Кто-то открыл для себя статью человека, открывшего для себя теорию «Черного лебедя» Нассима Талеба.
Очень рекомендую «Чёрный лебедь. Под знаком непредсказуемости».

0
Часто слышу от некурящих людей, мол, курильщики все улицы покрывают окурками и дымят в ни в чем не повинных людей. А объясняется это той же ошибкой выжившего - тех, кто курит в отведённых для этого местах и не мусорит, некурящие не замечают
-2

Хоть бы почистили копипасту из вики. И вообще, зачем она здесь?

раскрыть ветку 6
-3

я даже написала - "из википедии"

зачем мне ее чистить?

раскрыть ветку 5
-3

Ну, хотя бы из уважения к читателям?

К слову, и правда — зачем она здесь?

раскрыть ветку 4
-2

Объединить эти факты в одно - это здорово! И не надо заминусовывать - это правда, включаем мозги!

Похожие посты
222

Николай I и омнибус (по версии ADN)

Весной 1847 года Санкт-Петербург облетела новость, что по городу начинает ходить многоместная карета — омнибус, которая будет за гривенник возить всех желающих по установленному маршруту.


Про эту диковинку только и разговоров было, как среди низших сословий, так и среди высшего света, многие молодые люди из которого, не упустили возможность прокатиться в карете среди простого люда. Кому-то везло, и он ехал среди 10-16 человек, на которые был рассчитан омнибус, но были и те, кого омнибус выхаркивал из себя только на конечной остановке, ведь в вечернее время все кареты быстро заполнялись спешащими со службы людьми, количество коих порой переваливало за 30 человек.


Естественно, что мнение в высшем свете разделилось на тех господ, кто проехался в омнибусе относительно удобно и был доволен новым видом транспорта, и на тех, кому нагрубили, изрядно намяли бока, и на конечной остановке, как холопа, вытолкали взашей, предварительно испачкав или испортив платье.


Ну, а поскольку весь Питер судачил об этом новом виде транспорта, и мнения координально разнились, то и сам государь император Николай Павлович изволил на собственном опыте понять, где правда, а где вымысел.


И вот однажды, прогуливаясь со свитой средь бела дня по Невскому проспекту, император увидел омнибус. Пока свита хлопала ушами и раздувала друг перед другом щеки, Николай проскочил сквозь эту толпу павлинов, и на ходу вскочил в омнибус. Кое-как умостив свою августейшую филейную часть на скамью, государь доехал до Адмиралтейской площади и решил, что с него довольно на сегодня экспериментов, поэтому он пожелал выйти на свежий воздух.


Увидев это, кондуктор потребовал с него 10 копеек за проезд. И тут Николай Павлович понял всю комичность ситуации. Дело в том, что он не имел привычки носить с собою хоть сколько-нибудь денег, ведь согласитесь, что императору в высшем обществе деньги ни к чему.


Но сейчас он был не в высшем обществе, и комизм ситуации был в том, что самый влиятельный человек Российской Империи, которого многие так же называли «Жандарм Европы», стоял перед кондуктором как пойманный студент-безбилетник не имея никакой возможности заплатить сущую безделицу — 10 копеек! А ведь даже пыль на его сапогах стоила гораздо дороже!


Но Николай быстро взял себя в руки, ведь понты колотить он умел хорошо, поэтому грозно зыркнув исподлобья на кондуктора, он сказал, что произошла оказия и сейчас у него при себе нет никаких денег, поэтому он рассчитается с ним завтра.


Кондуктор, который в жизни не видал императора, по взгляду понял, что с этим милостивым господином лучше не спорить, поэтому согласился подождать с оплатой до завтра, мысленно простившись с гривенником.


Каково же было его удивление, когда на следующий день с самого утра в депо его поджидал курьер, который передал ему 10 копеек за проезд и 25 рублей сверху, за веру в слово императора.

Николай I и омнибус (по версии ADN) Рассказ, Авторский рассказ, Анекдот, Истории из жизни, Опус, Юмор, Длиннопост, Николай I
Показать полностью 1
5108

Считать девицей

Один из придворных чинов подал императору Николаю I жалобу на офицера, который выкрал у него дочь и без разрешения родителей обвенчался с ней. Николай на жалобе написал: «Офицера разжаловать, брак аннулировать, дочь вернуть отцу, считать девицей».

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: