Исторические фото ВАЗа. К 50-ти летию автогиганта.

01. Территория будущего автозавода, 1966 год

Исторические фото ВАЗа. К 50-ти летию автогиганта. АвтоВАЗ, Тольятти, История, Фото, Авто, Длиннопост

02. Первая палатка на месте будущей стройки. В центре группы- генеральный директор Волжского автозавода В.Н. Поляков, 1966 г

Исторические фото ВАЗа. К 50-ти летию автогиганта. АвтоВАЗ, Тольятти, История, Фото, Авто, Длиннопост

03. 3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта

Исторические фото ВАЗа. К 50-ти летию автогиганта. АвтоВАЗ, Тольятти, История, Фото, Авто, Длиннопост

04. Строительство отечественного автогиганта было поручено Управлению Куйбышевгидростроя. В январе 1967 года был вынут первый кубометр земли на строительной площадке

Исторические фото ВАЗа. К 50-ти летию автогиганта. АвтоВАЗ, Тольятти, История, Фото, Авто, Длиннопост

05. В адрес отдела кадров Куибышевгидростроя обрушился многотысячный поток писем желающих принять участие в строительстве завода. Все понимали, что строить, а потом работать на ВАЗе – это значит находиться в эпицен

Исторические фото ВАЗа. К 50-ти летию автогиганта. АвтоВАЗ, Тольятти, История, Фото, Авто, Длиннопост

06. Николай Семизоров, начальник управления Куйбышевгидростроя, вспоминает, что размах строительства его просто поразил. За четыре года предстояло построить завод, тепловую электростанцию, Автозаводский район Тольятти.

Исторические фото ВАЗа. К 50-ти летию автогиганта. АвтоВАЗ, Тольятти, История, Фото, Авто, Длиннопост

07. Государство денег на строительство ВАЗа не пожалело.

Исторические фото ВАЗа. К 50-ти летию автогиганта. АвтоВАЗ, Тольятти, История, Фото, Авто, Длиннопост

08. Технический проект автозавода был составлен итальянским автомобильным концерном «ФИАТ» с участием института Промстройпроект.

Исторические фото ВАЗа. К 50-ти летию автогиганта. АвтоВАЗ, Тольятти, История, Фото, Авто, Длиннопост

09. С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод

Исторические фото ВАЗа. К 50-ти летию автогиганта. АвтоВАЗ, Тольятти, История, Фото, Авто, Длиннопост
Исторические фото ВАЗа. К 50-ти летию автогиганта. АвтоВАЗ, Тольятти, История, Фото, Авто, Длиннопост

11. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран

Исторические фото ВАЗа. К 50-ти летию автогиганта. АвтоВАЗ, Тольятти, История, Фото, Авто, Длиннопост

12. В.Н. Поляков, первый директор ВАЗа, руководивший заводом с 1966 по 1975 годы

Исторические фото ВАЗа. К 50-ти летию автогиганта. АвтоВАЗ, Тольятти, История, Фото, Авто, Длиннопост

13. Укладка пола вдоль главного конвейера, 1969 г

Исторические фото ВАЗа. К 50-ти летию автогиганта. АвтоВАЗ, Тольятти, История, Фото, Авто, Длиннопост

14. Строительство управления ВАЗа

Исторические фото ВАЗа. К 50-ти летию автогиганта. АвтоВАЗ, Тольятти, История, Фото, Авто, Длиннопост
Исторические фото ВАЗа. К 50-ти летию автогиганта. АвтоВАЗ, Тольятти, История, Фото, Авто, Длиннопост

16. На стройку часто приезжали разные музыкальные коллективы

Исторические фото ВАЗа. К 50-ти летию автогиганта. АвтоВАЗ, Тольятти, История, Фото, Авто, Длиннопост
Исторические фото ВАЗа. К 50-ти летию автогиганта. АвтоВАЗ, Тольятти, История, Фото, Авто, Длиннопост
Исторические фото ВАЗа. К 50-ти летию автогиганта. АвтоВАЗ, Тольятти, История, Фото, Авто, Длиннопост

19. Киоск Союзпечать рядом со стройкой

Исторические фото ВАЗа. К 50-ти летию автогиганта. АвтоВАЗ, Тольятти, История, Фото, Авто, Длиннопост

20. За основу первой ВАЗовской машины была взята модель «ФИАТ-124», в 1965 году завоевавшую в Европе титул «Автомобиль года». На фото- первый ФИАТ на Дмитровском полигоне

Исторические фото ВАЗа. К 50-ти летию автогиганта. АвтоВАЗ, Тольятти, История, Фото, Авто, Длиннопост

21. Параллельно со строительством завода, ФИАТ-124 испытывали на Дмитровском автополигоне. Жёсткие отечественные условия оказались итальянцу, мягко говоря, не по зубам. Уже через 5 000 км машину пришлось чуть ли не собирать заново.

Исторические фото ВАЗа. К 50-ти летию автогиганта. АвтоВАЗ, Тольятти, История, Фото, Авто, Длиннопост

22. Первые Жигули на конвейере, 1970 год

Исторические фото ВАЗа. К 50-ти летию автогиганта. АвтоВАЗ, Тольятти, История, Фото, Авто, Длиннопост

23. 19 апреля 1970 года с главного конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей «ВАЗ-2101» «Жигули», известные ныне в большинстве зарубежных стран как «Лада». Первенец оправдал ожидание его создателей. Ходовые кач

Исторические фото ВАЗа. К 50-ти летию автогиганта. АвтоВАЗ, Тольятти, История, Фото, Авто, Длиннопост

24. Роль первенца «ВАЗа» в истории отечественного автомобилестроения трудно переоценить. С его появлением советская автопромышленность шагнула не на один шаг вперёд.

Исторические фото ВАЗа. К 50-ти летию автогиганта. АвтоВАЗ, Тольятти, История, Фото, Авто, Длиннопост

25. 16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой «ВАЗ»

Исторические фото ВАЗа. К 50-ти летию автогиганта. АвтоВАЗ, Тольятти, История, Фото, Авто, Длиннопост

Продолжение следует...