53

Истерика про нельзя говорить ДА

На волне постов, как звонят страшные мошенники и представляются сотрудниками банков, а потом, выпытывают из Ваших голосовых связок заветное "ДА".


У меня вопрос: Почему они все представляются сотрудниками банков?


Позвони большинству из Вас, осторожных параноиков, и скажи, что звонок из Службы общественного мнения и несколько вопросов о мнении Россиян и начни задавать вопросы с вариантами ДА/НЕТ, причем такие, с которыми вы давно согласны, да вот никто не спрашивал, и ваше да запишется несколько раз подряд с разными интонациями.


В настоящий момент Вы находитесь в Москве? - ДА

Вы проживаете в Москве постоянно более 6 месяцев? - ДА

Ваш Пол мужской? - Девушка, ну разумеется.. -Ответьте да, или нет. - Ну, тогда ДА.

Вы старше 18 лет - ДА

Спасибо, нам нафиг больше ничего не нужно...


Можете начинать минусовать.

Дубликаты не найдены

+16

- вы живёте около железной дороги ?

- да да да да, да да да да

раскрыть ветку 7
+8

А стадион поблизости не мешает?

Нет нет, нет нет нет

раскрыть ветку 5
+6

- Бабушка, а вы живёте около казармы?

- ЯСЕН Х..Й!!!

раскрыть ветку 4
+2
....это кавказ, да да да да горный пейзаж
+11

Зачем кому-то выпытывать у вас слово "да"?

Мошенники звонят якобы из банков только потому, что им нужно выпытать личные банковские данные жертвы.

раскрыть ветку 18
+6

Ну, это история старая и никого уже не пугает, а заветное ДА - вот она пугалка нового времени. Я ХЗ что там с этой записью делают, но на Пикабу предупреждение о том что "ДА" по телефону говорить нельзя, иначе за Вас и кредит возьмут, а в рабство продадут и девственности повторно лишат, я уже несколько раз читал за последнюю пару недель. При чем, утверждают, что банковские данные звонящим часто уже известны.

раскрыть ветку 2
+3

Хрень какая-то, сейчас любой голос синтезировать можно так, что даже спецслужбы не отличат от оригинала. Необходим только достаточно длинный аудиоряд, можно даже с шумами.

раскрыть ветку 1
+2

Да?

раскрыть ветку 1
+1

Спасибо, мы взяли на вас кредит, 1,5 млн.

-6

потому что потом ваш голос и слово да они могут использовать при обращении в официальный банк с использованием биометрических данных и затем делать с вашим счетом все что угодно

раскрыть ветку 12
+11

В скольки банках вас идентифицируют по "да"? Меня ни в одном.

раскрыть ветку 1
+5

Первый раз такое слышу. А разве этого достаточно? Не нужно еще знать кодовое слово, дату рождения, иметь симку, к которой прикреплен счет?

Просто с записью голоса по телефону можно из банка слямзить деньги?

раскрыть ветку 9
ещё комментарии
+3

Учитывая, что Сбер сейчас как оглашенный продвигает обслуживание по биометрии - паранойя вполне себе становится отменно работающей интуицией.

раскрыть ветку 4
0

Чтобы не развивались смертоносные пушки, надо запретить танки!

-1

Какие данные собирает Сбер? Он собирает их принудительно?   При записи голоса, просит ли Сбер записать слово "ДА"?

раскрыть ветку 2
0

Собирает абсолютно добровольно, насколько щас загуглил (чо бы самому было не загуглить?) - снимок лица и отпечаток пальца. Может и голос пишут, мне когда предложили я сразу консультанта послал (вежливо). А какая разница, если ты каждый день по улице ходишь, говоришь там по телефону, попадаешь в камеры? Тебя могут и сфотать и на видео снять, и голос записать при должном усердии, и стаканчик с пальчиками твой из кофейни подобрать около мусорки.
Рано или поздно мы услышим, как чувак в распечатанной на 3D принтере маске снял в банкомате 100500 рублей и скрылся в неизвестном направлении. Правда, сейчас у банка есть стопроцентный вариант отбрыкаться от возмещения ущерба - пластиковая карточка, которую ты лично проебал, и пин/CVС, утечку которых ты допустил. Как они будут прописывать в договоре, что клиенту нельзя попадать в видеокамеры и говорить что бы то ни было кому бы то ни было - пока непонятно)

раскрыть ветку 1
+3

Параноики с такими службами вообще не разговаривают, вы о чем? На то они и параноики, а да многие говорят вместо алло) я вообще люблю прикалываться особенно над знакомыми, типа, жалуйтесь.

+3

«Здравствуйте! Это звонок из Службы обще... Как "на х#й"?»

+4

Всё прсто -

В настоящий момент Вы находитесь в Москве? - ИДИТЕ НАХУЙ

Вы проживаете в Москве постоянно более 6 месяцев? -ИДИТЕ НАХУЙ

Ваш Пол мужской? - Девушка, ну разумеется.. -Ответьте да, или нет. - Ну, тогда ИДИТЕ НАХУЙ.

Вы старше 18 лет - ИДИТЕ НАХУЙ

раскрыть ветку 8
+2

А если скажут что-то типа

Мы вам тут везем оплаченных шлюх, бухло и черную икру, готовы у подъезда встретить?
раскрыть ветку 5
+1
- готов!
раскрыть ветку 2
0

Бесплатно?

-1

А если скажут что-то типа

Тем более ИДИТЕ НАХУЙ

+4

как сложно...

-звонок из Службы общественного мнения
-ИДИТЕ НАХУЙ
-1

Нет уж, отвечать нужно: Ди на хуй, пизДА... А они уже вырежут, что надо..

+1

А почему нельзя говорить да? Что изменится?

раскрыть ветку 1
+3

Я ж написал: Вселенная свернется, молоко в коровах прокиснет, и кредит на Ваше имя возьмут и отправят на другой счет..

+1

Здравствуйте. Скажите "да". Спасибо. Нам больше ничего не нужно.

+1

Звонили на днях такие. Типа опрос о качестве связи мобильных операторов. Первый вопрос был вы находитесь в москве. Да. Вы входите в возрастную группу 18-65 лет. Да говорю, основной вопрос какой, спрашиваю. Бросили трубку

раскрыть ветку 1
+1

Проверься, может уже в рабство продали? Если 10501 кредит взяли - повезло, легко отделался..


Думаю, это действительно сбор данных, но к кредитам он никакого отношения не имеет.

+1

Я демагог, хуй от меня дождутся короткого и однозначного ответа.

0

Сейчас для контроля подозрительных операций по карте из Сбера звонит робот, называет все детали операции и спрашивает, согласны ли вы с ней. Реагирует на пресловутое "Да". Операцию нужно будет повторить через 5 минут.

Так что мошенникам с вашим "Да" еще нужно или склонировать вашу сим-карту для перехвата звонка, или переподключить ваш сберонлайн на свой номер(вашими руками).

0

- Вы ебонат?

- ДАААА ты охуел там, что ли, сука?!!!

0

В банке карту менял, предложили подключить эту услугу использования биометрических данных. Даж слушать не стал чего там с ее помощью можно делать. Мне оно надо, чтоб за мной потом всякие роботы следили?


А служба общественного мнения, хм ну если ей так повезет, что я пусть даже возьму трубку на не записаный в белый список номер, наш диалог все равно прервется сразу после того как они там озвучат свои намерения "извините. не интересует", сброс..

0

оке, а что они потом делают с этим "да"?

раскрыть ветку 3
+4

Есть поверие, что можно этим "Да" одобрить подключение какой-то хуйни, которая будет с вас деньги снимать и мошеннику передавать.

Впрочем, элементарная логика подсказывает, что цена такому "да" примерно равна цене пука в лужу.

раскрыть ветку 1
+2

Однозначно,у меня например всегда спрашивают кодовое слово и  пп  данные  для  проверки

+2

Не знаю, дрочат наверное. Больше никакого применения не могу понять.

Похожие посты
80

Дыробанки. 4 миллиарда рублей удалось украсть мошенникам со счетов граждан

Мошеннические операции с банковскими картами физических лиц в этом году из-за пандемии коронавируса достигли небывалых масштабов. При этом сами банкиры, похоже, не спешат усиливать свои системы безопасности.

Так, в первом полугодии 2020 года ЦБ зафиксировал более 360 тыс. несанкционированных операций со средствами граждан. В общей сложности мошенники украли с банковских счетов физлиц около 4 млрд рублей. А вот вернуть своим клиентам банки смогли только 485 млн рублей.

По оценкам экспертов, до 70% мошеннических операций приходится на телефонные обзвоны, при которых с помощью психологических уловок злоумышленникам удаётся выведать номера карт, пин-коды, пароли и другие персональные данные. В ЦБ подсчитали, что за период пандемии количество таких обзвонов увеличилось на 200%.

Но, к сожалению, главная проблема тут вовсе не в доверчивости населения и хитроумности мошенников. Сами банки оказались не готовы к подобным вызовам. «Мы можем обучить пользователя, чего делать не надо, но если это не будет поддержано антифрод-системами финансовых организаций, это будет односторонняя игра», – констатирует первый замдиректора департамента информационной безопасности Банка России Артём Сычёв.

Впрочем, частенько мошенникам даже не приходится заниматься долгими обзвонами – утечка персональных данных клиентов нередко происходит из самого банка. Так, например, в прошлом году было официально подтверждено сразу два случая утечки данных из Сбербанка. Причём одна из них произошла из-за умышленных действий сотрудников. В феврале Сбер вновь оказался в центре скандала с утечкой данных: в СМИ прошла информация о продаже в даркнете крупной базы клиентов банка. В официальном заявлении самого Сбера тогда говорилось, что банк к утечке не причастен. Это, впрочем, мало успокаивает, учитывая, что детище Грефа вообще никак не отреагировало на сам факт утечки: дескать, раз мы не причастны, то тема закрыта.

Между тем эксперты ЦБ отмечают: именно прорехи в системах безопасности банков и позволяют мошенникам успешно проворачивать свои тёмные делишки. В частности, в ЦБ приводят пример, когда мошенник убедил пожилого человека подключиться к службе мобильных платежей и в течение всего двух часов провёл 20 транзакций. При этом система фрод-мониторинга банка на это не отреагировала, хотя подозрительные списания должны были вызвать вопросы.


1204

Снова о мошенниках - лайфхак от звонков

фото из интернетов, а ниже - суть

Снова о мошенниках - лайфхак от звонков Мошенничество, Звонок, Банк, Услуги, Лайфхак, Негатив

Являюсь обладателем аппарата Xiaomi 8 Pro. В 19 году разгорался нешуточный такой скандал, почему РСТ телефоны не имеют возможности записи вызова, а только китайские. Ну, ответ прост - Российские законодательство (по закону запрещено записывать разговор без уведомления собеседника). Благо, Google пошли от противного и, в итоге, добавили функцию записи вызова. При активации компьютерный голос сообщает, что начата запись вызова (я так предполагаю, что в случае каких-то претензий в суде обе стороны будут находиться в равных условиях, но не об этом речь).

Прикол в том, что данная кнопка прелестнейшим образом действует на всех, начиная от службы поддержки сбербанка и прочих кредитных организаций с предложениями и заканчивая рекламой - стоит голосу договорить, как в трубке собеседник начинает мяться, мямлить и сбрасывает вызов. Пока работало в 100%.

Великолепно работает с звонилкой гугла, которая определяет входящий вызов и помечает его, как возможный спам. Очень советую.


PS

Отмечу, что реальные собеседники, которые заинтересованы в разговоре, а не навязывании всякой дичи или развешивании лапши вам по ушам - вежливо интересуются, что это было и зачем мы так сделали (как правило включается случайно х)) ) (проверено на друзьях, звонках по работе, заказе пиццы и суши, вызове такси).


PPS

После подобного вероятность повторного звонка в ближайшие 2 недели с предложением сведена к 0. Надеюсь, что кому-то поможет.

793

Альфа и мошенники

Только что прилетел звонок с неизвестного, но благодаря одному приложению, помеченного приятными тегами, номера.

Альфа и мошенники Мошенничество, Банк, Длиннопост, Негатив

Вроде де бы все как и обычно: звонок от друзей Ефремова, но вот в этот раз прилетело смс от Альфа банка с кодом для подтверждения номера телефона.

Сюрприз, мазафака! Мою карту с минусовым балансом пытаются хлопнуть.

Ну ок. Иду известным мне путем - в чат приложения банка, описываю всю ситуацию( в скринах конечно смешно выглядит), когда звонили и во сколько.
а далее последовал диалог с консультантом банка

Альфа и мошенники Мошенничество, Банк, Длиннопост, Негатив
Альфа и мошенники Мошенничество, Банк, Длиннопост, Негатив
Альфа и мошенники Мошенничество, Банк, Длиннопост, Негатив
Альфа и мошенники Мошенничество, Банк, Длиннопост, Негатив
Альфа и мошенники Мошенничество, Банк, Длиннопост, Негатив
Альфа и мошенники Мошенничество, Банк, Длиннопост, Негатив
Альфа и мошенники Мошенничество, Банк, Длиннопост, Негатив
Альфа и мошенники Мошенничество, Банк, Длиннопост, Негатив

Альфа банк, вы там здоровы вообще?

Показать полностью 8
200

Неосвободившиеся операторы

Зона уверенного отъема

Как устроены криминальные колл-центры, которые крадут у клиентов банков миллиарды рублей.

Расследование Юлии Латыниной.


прим. В связи с тем, что данное "расследование" "вела" вышеупомянутая особа, ТС слагает с себя всяческую ответственность за правдивость сведений публикации (ссылка на которую приведена в первых строках данного поста).

Причина безответственного копирования - версия выглядит довольно забавно и вполне возможно содержит и правдивые факты. Но вот репутация доморощенной "следопытки", сами понимаете, оставляет желать лучшего.


Количество денег, украденных у россиян мошенниками, которые маскируются под банковские колл-центры, растет по экспоненте. А расположены такие колл-центры в российских СИЗО и тюрьмах. То есть там, где, по идее, не то что мобильный телефон, муха не пролетит.

Чтобы был понятен размер проблемы. В «Сбере» с начала года зафиксировано 2,9 млн обращений клиентов о попытке мошенничества. Это вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года.


За первые 8 месяцев 2019 года антифрод-система «Сбера» спасла от перевода 25,3 млрд клиентских рублей. За первые 8 месяцев 2020 года эта же сумма составила 42,4 млрд руб.

Объем мошенничества растет при полном бездействии правоохранителей. Вот если ты пластиковый стаканчик бросил в полицейского — то все. А если речь идет о мошеннических колл-центрах, хорошо организованных, с бухгалтерией, с отчетностью, с обучением персонала речевым техникам и способам развода клиентов, с закадровой музыкой, со специально подобранными номерами, похожими на официальный номер банка (такие номера покупают у фирм, занимающихся SIP-телефонией), то никто мошенника в тюрьму не посадит. И знаете почему? Потому что он уже там сидит.


То есть, конечно, сидят не все. Какая-то часть звонков идет с Украины. Но огромная часть звонков идет именно из СИЗО и колоний.

«Сбер» считает, что «тюремный колл-центр» есть в каждом третьем учреждении ФСИН.


Ольга Романова и «Русь сидящая» — что он есть в половине.

Главный удар на себя, разумеется, принял «Сбер». Он ведь — 60% банковского рынка России. Когда стало ясно, что МВД-ФСБ-ФСИН не делает ровным счетом ничего, «Сбер» взвыл и обратился к сотовым операторам. Он дал им номера телефонов мошенников и координаты учреждений ФСИН. «Сбер» попросил операторов привязать координаты исходящих звонов к координатам тюрем. И составил карту. За август 2020 года из такого-то учреждения ФСИН совершено свыше 600 удачных мошенничеств, а из такого-то — свыше 500, а из московского СИЗО № 1, более известного, как «Матросская Тишина», — всего 225.


И знаете, что тут прекрасно? Что ровно в предыдущем месяце, в июле, по настоянию «Сбера» «Матросскую Тишину» ошмонали. Изъяли симки и оборудование.

И объявили, что колл-центр был организован рядовым инспектором и опером, а начальство об этом знать не знало.

И что? И ничего. Колл-центр из СИЗО «Матросская Тишина» после ареста якобы главарей продолжил работу как ни в чем не бывало.


Отметим здесь две вещи.

Первое: ковид никак не затронул этого экспоненциального роста мошенничеств. ФСИН всегда объясняла: это-де родственники и адвокаты проносят телефоны. Но теперь адвокаты ходить не могут, а оно растет как на дрожжах.


Второе. Бизнес, заметим, почти безрасходный. Потому что у любого бизнеса одна из главных статей расходов — это зарплата работникам. А тут работников содержит государство. Обеспечивает их пайкой и шконкой.


А если работник не выдает на-гора результат, его лишают пайки. Даже рабовладельцы так хорошо не устраивались, им, бедолагам, приходилось раскошеливаться на рабов.


При этом «звонари», т.е. те, кто собственно звонит клиенту, — не имеют доступа к деньгам. Все, что у них есть, — это номер карточки, на которую надо сделать перевод. Карточка — это другая часть криминального бизнеса.


Те, кто занимается карточками, известны как «дропперы». Это люди, которые преобразуют деньги на карточке в наличку. Они, к примеру, сажают десять человек в микроавтобус, и этот микроавтобус едет по банкам, а каждому человеку выдают по пять карт. Если банк заблокирует одну карточку, у них всегда будет еще. То есть это целая разветвленная бизнес-структура. Части бизнеса отданы на аутсорсинг. И у этой структуры все рассчитано.

Как вы думаете, что случилось, когда «Сбер» и сотовые операторы показали ФСИН схему, на которой координаты телефонов были привязаны к координатам колоний? Правильно — ничего.

«Сбер» запустил в начале года сервис: любой клиент может пожаловаться на попытку обмана, и собрал 550 тыс. жалоб. По жалобам было заблокировано 30 тыс. номеров (система фиксирует номера подозрительных карточек — клиент, например, может вбить номер карточки и проверить, не была ли она замечена в мошеннических действиях).


Согласитесь, что этот сервис должен быть подарком для МВД. МВД может взять все эти 550 тыс. жалоб — и у него будет огромная база. Как вы думаете, взял МВД в работу эту базу? Ха, держи карман шире. У нас опера и следователи с ума сошли, добавлять себе 550 тыс. висяков?


То есть оцените красоту бизнес-конструкции. Она сложная. Она предполагает аутсорсинг, имеет ноль расходов на содержание живой силы. Она защищена от внезапных обысков и шмонов.


Всюду может ворваться СК. Пилить болгаркой дверь свидетеля Ирины Славиной — ради бога. Но две вещи для СК, как известно, недоступны. Это дом Геремеева, некогда подозреваемого в убийстве Бориса Немцова, где им не открыли, хотя они стучались, — и система ФСИН.


А когда «Сбер» и сотовые компании сделали часть работы за государство, то им сказали, что они ошибаются.


Тогда  «Сбер» вынес проблему на Совет безопасности, а ФСИН предложила удивительное решение — дать ему на глушилки 3 млрд руб.


Освоить 3 млрд руб. — штука, конечно, хорошая. Есть только одна проблема — глушилкой серьезный колл-центр заглушить нельзя. Глушилки работают в заданной полосе частот. Современные же средства связи используют такую широкую полосу частот, что закрыть их всех глушилками — очень дорого.


Вместо того чтобы тратить 3 млрд руб. на глушилки, можно поступить гораздо проще. А именно: посадить тех сотрудников ФСИН, которые получают деньги от этого бизнеса. Если взять ту же «Матросскую Тишину», то непонятно, почему после обыска ее начальник не был уволен.


Согласитесь: или он не знал о подпольном колл-центре в подведомственном учреждении и тогда должен быть уволен за вопиющую некомпетентность, или знал — и тогда это уже не некомпетентность.


В нормальной стране стены колонии существуют затем, чтобы отделять преступников от законопослушных граждан. А у нас, получается, это стены разбойничьего замка. Они оберегают криминал внутри. Не надо лезть в форточки, рисковать жизнью, даже считывающее устройство на банкомат не надо вешать. Для этого бизнеса главное — найти людей, готовых безопасно нарушать закон.

Показать полностью
787

Новое уровень банковских мошенников

Мне, как и всем вам, звонят мошенники и пытаются выведать данные банковских карт. Обычно они действуют по шаблону, и с двух - трёх фраз сразу можно определить, что  звонит мошенник.  Иногда я поддерживаю разговор, сообщая им об огромных суммах на картах, и номера различных скидочных карт, потом шлю их подальше, иногда сразу посылаю, но тут я не сразу понял, кто же мне всё таки позвонил. Излагаю вкратце, но самую суть:

Итак, звонок с номера +74992120594. (потом загуглил, мошенники, якобы СБ Сбера.)

- Здравствуйте, банк Тинькофф (не Сбер!), менеджер кредитного отдела Константин, ваша кредитная карта выпущена, куда вам её доставить?

- Какая карта?

- Кредитная, вы же оставляли заявку.

- Нет

- Значит данные вашего паспорта были скомпрометированы. Вашу кредитную карту мы аннулируем, но вам необходимо по данному случаю обратиться в полицию.

- И что я там скажу? Что мне в банке кредит дали? Криминал!

- Нет, вам необходимо заявить,что данные вашего паспорта были скомпрометированы! У вас по карте проходили подозрительные списания в последние дни?

- Нет.

- Сумма на счёте большая?

- Да.

- Проверьте, были подозрительные списания? Так же запишите мои данные для обращения в полицию - Астахов Константин Валерьевич. Я, в свою очередь, передам эту информацию в службу безопасности нашего банка и они с вами свяжутся в течение дня.

Наверное служба безопасности находилась в той же камере, что и кредитный отдел банка, потому, что позвонили практически  сразу.

Номер +78007551010 ( проверил сразу, в процессе разговора, гуглится, как номер банка Тинькофф! )

- Бла бла, мы ознакомились с вашей проблемой, вашу карту придется заблокировать и перевыпустить новую.

- Ну что поделаешь, перевыпускайте.

- Куда к вам направить курьера?

- Лобня.

- Отлично, от банка придет смс с номером курьера, курьер с вами предварительно свяжется. При себе необходимо иметь паспорт. У него будет ваша карта, пройдете с ним к банкомату и активируете пин-код. Так же банк вам направил код, который необходимо сообщить курьеру, чтобы он вам выдал карту.

Смотрю в сообщения - и правда, пришло:

Никому не сообщайте код 1234. Подтверждение номера телефона.

Ах ты, ж, моб вашу ять! Говорю "сотруднику службы безопасности":

- Да зачем вы курьера гонять туда сюда будете? Давайте я вам сразу код скажу, вы и привяжете к себе мобильный банк.

- Вы о чём? Мы служба безопасности! Проверьте номер телефона, с которого я вам звоню.

- Уже проверил. Совпадает. Скажите, а как вам удаётся подменять номер банка?

Разговор на этом закончился. Блин, а я ведь сначала поверил! Мошенники вышли на новый уровень, оказывается.

Позвонил в банк, сообщил им обо всём, продиктовал номера телефонов. От второго номера там тоже офигели, разбирались долго, в общей сложности разговор длился больше двадцати минут.

Карту перевыпустили.

Если ещё раз позвонят, я дождусь курьера. По любому, он в деле...

Всем добра, будьте осторожны.

150

МОГУТ ЛИ ГРАЖДАНИНУ КАЗАХСТАНА В РОССИИ ПРОСТО ТАК ПРИПИСАТЬ ЧУЖОЙ ДОЛГ? МОГУТ!

Даже не знаю как это описать. История похлеще  сериала с очень плохим сценарием. Так как зритель будет кричать: -"КАК ЭТО ТАК!? ТАКОЕ НЕВОЗМОЖНО!" Итак... Начнём.

Представьте себе, что вы честно живёте, строите свой бизнес в Казахстане без единого кредита, оплачиваете вовремя все налоги. И тут приходит письмо что ваша доля в  квартире Челябинска арестована за долги. Первая мысль - это мелкие мошенники активизировались, сейчас ещё что-нибудь придёт, например, номер с картой и с просьбой перечислить кругленькую сумму. Делаем звонки в определённые места и выясняем, что это реальный арест и реальный банк. А потом уже оказывается, что магическим образом должны российскому банку около 500 000 р. по решению Карталинского суда. Учитывая, что в Карталах никогда не были, и смутно представляете, где они находятся, и вообще первый раз слышите о таком банке, как Русский Стандарт. Выясняете, что данную сумму брал совершенно чужой для вас человек, и его долг некая пристав просто закинула на ваше имя, при этом нарушив уйму законов. Не оповестив главных участников, якобы "должников", прошёл суд в России, и без вашего участия, без ваших документов присудили такую сумму гражданину другой страны просто так. Похоже на бред? Очень даже похоже, но, увы и ах, это всё произошло со мной на прошлой неделе. Нам дали телефон той "замечательной" женщины, которая всё это организовала, и сказали, что она может говорить только во вторник. Я ждала вторника, и думала, что один звонок всё решит, и она признает, что накосячила и попытается разрулить свою ошибку. Но по ту сторону телефона мы лишь услышали вопрос: «Вы должник? Брали ли кредит в банке?» И на наш ответ в виде рассказа о всей ситуации она сказала: - Так как вы не имеете отношения к данным долгам я не выдаю информацию третьим лицам, пишите письмо директору. И положила трубку. Мы всей семьёй пребывали в лёгком недоумении. Значит, на этих третьих лиц долг вешать могут, а выдавать информацию нет. По ответу мы сразу поняли, что данная особа проворачивает это не в первый раз. И узнала я о том, что кому-то что-то должна благодаря другой организации. Сам банк надеялся, что я не узнаю, так как учитывая, что я не должник, скорее всего буду нанимать адвоката и что-то делать. Тут же чистой воды мошенничество на законодательном уровне. И да, я уже была у адвоката, она сказала, что из-за этих обременения моей доли и данного долга всё, что я куплю, теперь оказывается автоматически под арестом. Пока что мы просто отправили письмо на имя начальника Карталинских судебных приставов с просьбой разобраться. Подождём ответа. И, в случае очередной неадекватности, подаём в суд, включаем расходы на адвоката и, по возможности, подаём на моральный ущерб. Я уйму времени потратила на выяснение всей ситуации. Ещё не ясно, сколько я потрачу на решение этой проблемы. У всех, кому я это рассказываю, в голове не укладывается, что такое возможно, и у меня тоже. Мне даже присниться такого не могло. Буду по возможности писать продолжение истории. Как выяснилось, это может произойти абсолютно с каждым, даже если ты не давал и не брал кредиты. У КОГО ПОДОБНОЕ БЫЛО? ПОДЕЛИТЕСЬ ОПЫТОМ

899

Очень тонкое мошенничество, осторожно!

Друг вчера рассказал. Звонок на Вайбер. На картинке логотип БеларусБанка. Подписано как Беларусбанк. А номер какой-то вообще африканский.

И какой-то мужик с ЯРКО ВЫРАЖЕННЫМ акцентом:
- Валэнтин [Фамылыя]?
- Да, это я.
- Вас банк беспокоит, здравствуйтэ.
- Добрый день.
- Вы сейчас делаетэ покупки в Джуме на сумму 160 рублей, 23 копейки?
- Нет не делаю.
- Мы так и подумалы, что это мошенники, хорошо, что этот перевод заморозилы.
- Хм...
- Не переживайтэ, у нас все под контролем, скажите, какой у вас карточка.
- Вы звоните из банка и не знаете, какая у меня карточка?
- Мы все знаэм, но это проверка такой, вам вслух нужно сказать.
- Что я сомневаюсь, что вы из банка...
- Я тебе чесное слово говорю, что мы из банка!

Будьте осторожны, короче. :)

861

Безопасность банковских карт и онлайн-банкинга, уровень "паранойя"

Привет, пикабушник.

Если ты хронически испытываешь некоторую тревогу за свои банковские карты и счета, то этот пост для тебя. Вкратце о себе: ИТ-инженер, работаю в банке, могу в кибербезопасность, хотя основное направление работы сейчас - мирное программирование.



1. Карта для зарплаты

Эту карту ты хранишь в сейфе и не достаёшь вообще. Все операции с ней сводятся к начислению ЗП работодателем и переводам на другие карты/счета тобой в онлайн-банке.



2. Карманная карта для оффлайн-покупок

Она всегда с тобой для прикладывания/засовывания в устройства.

Хорошо, если карманная карта от другого банка. Например, зарплату начисляют на карту Сбера, а тебе нравится <ИМЯ_БАНКА> из-за кэш-бэка. Также нередко у людей остаются карты с прежнего места работы - надо пользоваться.

На карманную карту можно переводить автоплатежами небольшие суммы на текущие расходы (хорошо дисциплинирует!) и эпизодически на крупные покупки.

К карманной карте должны быть подключены смс-уведомления (в Сбере - "полный" пакет мобильного банка), которые следует контролировать.

На задней стороне карты три цифры (CVV-код для онлайн-покупок) аккуратно заклей кусочком малярного скотча.

Если карманная карта будет потеряна или украдена - без раздумий блокируй и заказывай перевыпуск.

Не полагайся на карту, всегда имей при себе немного наличных. Оценишь эту фишку когда если произойдёт масштабный сбой в процессинге.



3. Отдельная карта для онлайн-покупок

Это может быть электронная карта (без пластика). Она в зоне повышенного риска. На неё переводи нужную сумму, когда покупаешь очередную прикольную фигню на Али. В остальное время на карте не должно быть ощутимых сумм.

Если карта Сбера, чтобы приходили коды 3-D Secure, должен быть подключен мобильный банк, достаточно экономного пакета.



4. Про кредитные карты

Минутка финансовой грамотности. Если дебетовая карта - палка, то кредитка - нож. Ты должен хорошо понимать правила кредитной игры и всё время отслеживать её ход. Если есть сомнения - отказывайся от выпуска карты. Работник банка будет приговаривать "это бесплатно, а вдруг пригодится!", но известны случаи, когда девственная кредитка пылилась в дальнем ящике стола, а спустя время держатель знакомился со спецификой работы судебных приставов. От так.


5. Сбережения

Если ты зарабатываешь так много, что ещё и остаётся, то ты счастливый сукин сын не оставляй деньги на зарплатной карте. Открой пополняемый вклад или сберегательный счёт в другом(!) банке без онлайн-доступа. Не держи в одном банке более 1,4 млн. руб.
Дома имей запас наличных, желательно не 5000 купюрами, а помельче. Привет полковнику Захарченко.


6. Онлайн-банкинг и смс
Включи смс- и email-уведомления о входе в онлайн-банк. Используй отдельный адрес email для общения с банком.
Не давай телефон в руки посторонним и не оставляй его без присмотра.
Общение с банком не должно проходить целиком через одно устройство - телефон. Если он окажется заражён трояном (а такое случается, трой может оказаться даже в заводской прошивке), то будет показывать тебе всё правильно (оплата коммуналки 2712,65 р.), а отправит в банк совсем другое (на какую-то левую карту 10 000 р.).  Поэтому вместо приложений используй сайт онлайн-банка на компе/планшете/телефоне, а на другой телефон получай смс от банка с уведомлениями и кодами подтверждения.
Не сохраняй в браузере пароль от онлайн-банка. Перед входом проверяй SSL-сертификат сайта, кем выдан и кому. При выполнении операций проверяй назначение платежа и сумму в смс, прежде чем вводить код.Наиболее безопасный подход - сделать виртуалку с линуксом, в котором запускать последнюю версию надёжного браузера, который не имеет плагинов и никуда не заходит, кроме твоего онлайн-банка. А в качестве телефона использовать тупую кнопочную звонилку.

Теперь другая сторона вопроса. Телефон, к которому привязан онлайн-банк, нередко является к нему единственным ключом. Не секрет, что в Сбербанк-онлайн достаточно знать номер карты и завладеть телефоном, чтобы сбросить логин-пароль и получить полный доступ. Телефон могут тупо отжать, вместе с самой картой. Также известны случаи, когда мошенники проводили замену сим-карты в салоне связи с помощью поддельной доверенности или дружков-работников салона. Подключи у оператора услугу "Запрет действий по доверенности".

Если есть опасения целенаправленной атаки на тебя через номер телефона, заведи для онлайн-банка отдельную симку у другого оператора связи, номер которой никто не знает. Этот подход теряет смысл, если нужно чтобы незнакомые люди переводили на твою карту - светить номер карты гораздо хуже.

Возможна альтернатива смс-каналу, и некоторые банки за отдельную плату предоставляют компактное устройство, генератор одноразовых паролей, называют его "кардридер". Мне не доводилось применять.


P.S. В этом посте изложены немедикаментозные способы снижения тревожности пациента, которые не вредны для общества и таки снижают вероятность финансовых потерь. Прошу не топить в говне.
Всем добра.

Показать полностью
2015

Просите ксерокопии любых документов

На днях ходил в банк снять с заблокированной карты накопившиеся деньги. Обратился за этим делом к операционистке, она назвала мне сколько у меня денег на счету, и я решил снять всё.

Достаёт она бланк. (Дальше я конечно дурак) Сразу подписал там где она галочки поставила, после этого начала заполнять. И тут я задумался, ведь экземпляр этого заявления только один, поэтому я попросил сделать ксерокопию для себя:

я: -сделайте пожалуйста ксерокопию.
о: -зачем?!
я: -везде всегда так делаю.(нет)

Она немного зависла, потыкалась в комп, после чего смяла и выкинула только что заполненное мной заявление. ЧТО?! Первая мысль, она хотела меня как-то кинуть на деньги. Мало ли что она там написала после того как мою подпись получила. После чего достала новый бланк, и вроде всё в порядке.. Заполнила первой, названная сумма на балансе сходится со снимаемой.
о: -в первый раз ксерокопию берут, зачем?
я: -параноик.

Снял деньги, довольный. Но это если честно очень напрягло. Поэтому просите ксерокопии документов которые подписываете, которые находятся в одном экземпляре. Это уже заставит их напрячься, и вас обезопасит.

1266

Моя история про мошенников

Сижу сегодня в макдаке один за столом, спокойно кушаю обед. Тут к столу подходит паренек лет 25-ти, спрашивает, свободно ли, и после моего положительного ответа присаживается напротив. Сижу я себе, уплетаю бургер потихоньку, и боковым зрением на него смотрю. А он такой подозрительный, в солнечнях очках (зимой-то), сидит, ёрзает, разок на меня взглянул, но молчит. Я сижу, молчу, жду, что дальше будет. Думаю "ну вот, наконец-то смогу применить навыки с Пикабу в реальной жизни!"

Тем временем я уже почти доел. "Сейчас он придумает, как лучше начать разговор, и будет меня разводить".

А через пару минут подходит его мама, которая все это время стояла в очереди, протягивает ему Биг Мак, кофе, пирожок, и они оба начинают усердно есть.

Спасибо, Пикабу, за ускорение развития моей паранойи!

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: