Исследование: более половины людей попадают в киноиндустрию через знакомства

Исследование: более половины людей попадают в киноиндустрию через знакомства Фильмы, Исследования, Киноиндустрия

Больше половины работников, занятых в сфере кинопроизводства в России, попали в профессию через знакомства и связи. Таковы результаты исследования, проведенного инициативной группой под руководством ведущего аналитика «Невафильм Research» Ксении Леонтьевой.


Исследование прошло при поддержке санкт-петербуржского отделения Союза кинематографистов и профсоюза работников кино и телерадиовещания на базе кафедры продюсирования Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения.

Основной частью стал опрос кино- и телеработников, в котором приняли участие 585 респондентов из Москвы (52%), Санкт-Петербурга (43%) и еще из 13 городов. Анкета состояла из трех разделов: пути прихода в индустрию, трудовые проблемы работников отрасли и готовность действовать для защиты своих прав.


Результаты показали, что 58% опрошенных попали в кино через друзей и знакомых. В телеиндустрии и дистрибуции этот процент несколько ниже – 49%. Порядка 20% получают работу в киноиндустрии в результате налаживания связей в процессе учебы (в ТВ – 26%, дистрибуции – 11%). Лишь 7% становятся киношниками, воспользовавшись объявлением о работе (в телепроизводстве и дистрибуции – 9% и 11% соответственно).


«Неудивительно, что при таком основном пути формирования кадров работают в киноотрасли чаще всего люди без специализированного образования, получающие навыки на съемочной площадке. В телепроизводстве доля подготовленных кадров выше. А вот в сфере проката и организации кинофестивалей больше всего как получающих знания только на практике, так и выпускников не специализированных вузов. Из числа отраслевых вузов СПбГИКиТ готовит больше специалистов, находящих свое место на производстве, чем ВГИК», - отмечают авторы исследования.


В среднем около 25% работников в трех указанных сферах не имеет никаких договоров, 26% заключают трудовые соглашения, однако чаще всего в кино- и телеиндустрии оказываются услуги индивидуальных предпринимателей. Особенно заметно использование сделок с ИП в кинопроизводстве. По трудовому кодексу отношения между работником и работодателем чаще всего заключаются в сфере проката.


При этом в кинопроизводстве работники чаще могут влиять на свой уровень зарплаты, чем в других сферах, где больше заметен диктат работодателей. А вот социальный пакет в кинопроизводстве очень слабый – чаще всего это лишь питание на площадке, из-за чего многие респонденты вообще не ощущают социальной защиты со стороны работодателей.


С задержками в оплате труда сталкиваются чаще всего именно в кинопроизводстве (64% ответили «почти всегда» и «часто»). А отсутствие оплаты за сверхурочную работу больше беспокоит работников телепроизводства (56%).


Эти и другие проблемы отрасли все больше беспокоят киноработников и они готовы отстаивать свои интересы. И выше эта готовность в производственной сфере (около 80%).


Источник: http://www.kinometro.ru/news/show/name/work_problems_researc...

Всё о кино

19.8K поста58.1K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.