А бывает иначе.
Я не живу в России, но периодически езжу туда по делам.
Даже если я просто захожу в салон сотовой связи для пополнения баланса, покупки чехла на телефон, новой сим-карты или любого другого действия, которое не занимает много времени, я почти каждый раз сталкиваюсь с полным игнором. И это при том, что я подчёркнуто вежлива, не имею привычки орать на всех благим матом и спокойно объясняю персоналу, что мне нужно получить. Я понимаю, что они тоже люди.
Может я как-то не так одета, не выгляжу местной (хоть и русская), не держу в руках IPhone последней модели, не строю из себя глаурное кисо, едва переступив порог.
Чтобы обратить на себя внимание, мне нужно вплотную подойти к стойке и начать вопрошать в пустоту. И тогда, может быть, меня заметят. Но только может быть.
Пару раз я уходила, ибо у меня нет времени ждать, когда консультант сочтёт нужным ответить или подойти. Да и раздражает тот факт, что поздоровался ты со стенами, люди тебя как-будто не слышали. Но даже оказавшись в такой ситуации я не скандалю. Только неприятный осадок остаётся всё равно. Может мне кто-нибудь объяснить, что это за поведение и чем оно обусловлено?
Я могу .
Это повышенное ( обостренное ) чувство достоинства .
Не научились ещё в наших краях совмещать культуру сервиса ( назовём её так, чтобы не использовать слово - обслуживание)) с одновременным сохранением чувства собственного достоинства . Это не наша вина - много лет угодничество выбивалось из наших людей всеми идеологическими силами .
Это пройдёт .
Нужно только время .
А до этого можете насладиться той мыслью - что если нашенский человек вам ( посетителю ) улыбается - то это уж точно от души и от симпатии к вам , а не потому, что положено ( по крайней мере так утверждает питерский отельер Теймур- ханлы - отвечая на упрёки иностранцев о том, что его персонал мало улыбается клиентам - " Зато если улыбается - то от души " - отвечает им Теймур - ханлы )
Ему можно верить - его профессия - разбираться в людях ;))