9

Исповедь анонимного священника

- Как живет обычный священник день за днем, без прикрас, без слащавой картинки для православной публики?

- Меня постоянно преследовала мысль о том, на что жить и где взять деньги на самое необходимое. Как заплатить взносы в епархию? Понятно, что если в тяжелой ситуации обратиться за помощью, кто-то может откликнуться, но всю жизнь содержать тебя никто не будет.


Когда видишь равнодушие и черствость со стороны людей, ради которых ты все это терпишь, невольно руки опускаются. Когда идут годы такой жизни, 10, 15, 20 лет и ничего не меняется, несмотря на твои усилия, то возникает ощущение бессмысленности такого служения. Это не только мой опыт — и другие, кто оставил священство, признавались мне, что испытывали то же самое. А церковное начальство прямо говорит: это твой выбор, ты знал, на что шел, тебя тут силой никто не держит. И вообще, это мы тебя терпим, и скажи спасибо владыке за то, что он дает тебе возможность стоять у престола. А тяжело всем, нечего плакаться. У тебя прихожан мало? А что ты сделал, чтоб было много? Сам виноват. Сам и решай свои проблемы. — И дальше разговоры про старцев, к которым ехали в глухие деревни издалека.


- Как выглядит приходская жизнь глазами священника? Социальная, миссионерская, молодежная деятельность на твоем приходе, в твоей епархии — это реальность или фикция?

- За редким исключением, на приходах нет никакой деятельности. Все — фикция, пара фоток для епархиального сайта и готово. О чем можно говорить, если, по словам одного уважаемого архиерея, большая часть священников не в состоянии удовлетворительно просто рассказать людям о крещении, некому интересно проводить даже огласительные беседы. Многие пробуют привлекать людей, но мало у кого получается, на приходах некому даже петь и кадило подавать. Я пишу о тех приходах, где хорошо знаю ситуацию, — это небольшие села и деревни. Как говорится, «мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали». В итоге безысходность и тоска.


- Как ты видишь прихожан, каковы ваши отношения?

- Прихожане не идиоты, они прекрасно все видят и тоже устали. Батюшку могут жалеть, но они и сами не находят в церкви того, что ищут, поэтому выгорают и постепенно отходят.


Замкнутый круг.

- Прочитал о зарплате сельского священника в 10 тысяч рублей.

Но кто-то мечтает даже об этом, у меня не было и этой суммы, в лучшем случае тысяч 5.

В воскресные дни выручка в среднем от 100 до 500 р. В большие праздники — от одной до двух тысяч. Отпеваний 3-4 в год, крещений не больше. Откуда 10 тысяч на жизнь? А ведь с этих денег надо приобрести на энную сумму товар на складе (который почти не покупают) и платить целевые. Это просто нереально. В моем случае это три тысячи с половиной. А платить за жилье? А дополнительные сборы вроде сборов на подарок патриарху, митрополиту к Пасхе, Рождеству, дню ангела? Когда ты говоришь, что денег нет, тебе просто не верят. Типа, самый умный, думаешь, у нас есть деньги и нам легко?


Недавно один игумен сказал мне, что целевые — это святое, их нельзя не платить. Но ему-то хорошо говорить — настоятелю монастыря в крупном городе.

Могут спросить: как же вы жили? Жили на детские пособия и зарплату матушки, пока ее терпение в конце концов не лопнуло.


Я вижу две реальности в РПЦ. У одних в материальном плане пока все хорошо, деньги есть, прихожане есть, они в почете и уважении, поэтому они и закрывают глаза на некоторые вещи, которые их могут смущать.


А другим что терять? Когда ситуация, о которой я пишу, продолжается годами.

Страшней всего, когда священник терпит до последнего, теряет семью, ломается, теряет веру и понимает, что стал старым и никому не нужным. И никто даже не заметил его страданий и боли. А найти работу с достойной зарплатой, начать жить заново он просто уже не способен.


- Как себя ощущает священник через несколько лет служения? Есть ли чувство правильного движения, духовного развития или регресс по сравнению с тобой, только что рукоположенным?

- Это два совершенно разных человека. 15 лет в сане — и душа как выжженная напалмом земля.

Не знаешь, во имя чего эти жертвы, не видишь результата своих усилий ни в себе, ни в прихожанах. Кто стал лучше, кто обрел радость, кто светится счастьем? Покажите мне этих людей? Священники признаются, что забыли о том, что такое счастье. Я каждый раз удивляюсь, когда далекие от религии люди говорят, что они счастливы.


- Если отмотать назад — пошел бы опять в священники?

- Много раз задавал себе этот вопрос и отвечу: нет.


- Нет ли желания уйти совсем: за штат, снять сан или в альтернативную церковь?

- Желание одно — уйти совсем и прекратить эту бессмысленную игру. И не верю, что где-то иначе, похожие проблемы будут в любой подобной организации. Так что альтернативное православие даже не рассматриваю как вариант.


- От чего больше всего устаешь?

- Странно, но устаю от осознания того, что для большинства людей я — маг и колдун. Кроме обрядов, людям от меня больше ничего не надо. А разговоры о духовности — это такие высокие материи, к которым мало кто готов. Может быть, я преувеличиваю, но говорю так, исходя из опыта служения в деревнях, где народ примитивный и ждет от тебя только обрядов. Духовный и образованный человек чахнет и не способен самовыразиться в такой среде.

Очень больно и от осознания того, что РПЦ от тебя нужно только послушание и деньги, а свои таланты оставь при себе — их никто не оценит.


- Священство — благо для твоей семейной жизни или проблема?

- Ну разве может быть благом для семьи то, что я описал? Мы все живем в одной реальности. И супруга, если имеет хорошее образование, захочет ли заживо хоронить себя и быть невостребованной? И дети, когда нет денег на самое необходимое, например, зубы лечить, будут ли довольны? И главный вопрос: почему и ради кого? Храмы ведь пустые в деревнях, людей нет. А тем, кто есть, кроме православной магии от тебя ничего не надо. И семья все это видит и понимает. Больше половины священников в моем благочинии семью не сохранили.


- Каким видится будущее РПЦ: ближайшее, лет через 10?

- Угасание, вымирание, вырождение в секту


Отсюда

Дубликаты не найдены

+5

Мошенник сожалеет не о том, что обманывает, а о том, что этот обман приносит денег меньше, чем более успешным его подельникам.

+2

Нытье хронического неудачника. В деревне священнику некайфово, денег мало, жена не довольна, не ей самореализации, детям зубы лечить не на что. А как ещё люди в деревне живут, или он решил, что особенный.

+1

Бюджетники работают на износ за копейки, а тут человек жалуется, что нет стабильного хорошего денежного потока отприхожан...Церкви строят на каждом углу, освобождены от налогов, цены на услуги бешеные, никаких чеков... какая польза в итоге стране? Общество содержит церковь, а само живет впроголодь, но всем ещё мало! Даешь 5 церквей в день! Закроем школы, пусть учатся в церкви!!! Минусуйте

раскрыть ветку 10
0

Ты живёшь впроголодь?

раскрыть ветку 8
+3

Заплата фельдшера на скорой помощи в маленьком городе 12 тыс.₽, коммуналка «съедает» половину зарплаты. Я уехал из своего города в Питер, так как перспектив не было, а как мои родители (медики) я жить не хочу. Я работаю с 15 лет, после 9 класса устроился дворником и 2 года каждое утро перед школой ходил убирал снег и подметал площадку перед станцией скорой помощи не от хорошей жизни. Но даже в нашем городке я видел как живут местные попы. Особенно мне было дико смотреть, как у одного из них прихожане ухаживали за огородом и приусадебным хозяйством в его частном доме

раскрыть ветку 7
0

Ну да, жалуется. Несколько обрядов в год, раскрутить бизнес не может..Он хотел бы душеспасительные беседы проводить, людям помогать этим и пожертвования хорошие получать. В общем-то скорее быть психотерапевтом. Но когда-то его занесло не в ту степь и не в ту организацию.

+1

Какое-то двойственное чувство от этого текста. Вроде и обругали рпц и гундяя, а неприятный осадочек остаётся.

+1

заход с другой стороны, ну ну)))))

+1
За редким исключением, на приходах нет никакой деятельности

И кто кроме священника в этом виноват? Кто обязан вести эту деятельность?
В старые времена вместе с церковью в село приходила школа, ЗАГС, банк, почта и куча других плюшек которые брала на себя церковь, сейчас церковь, а ну подай на восстановление храма и не жмоться.

С чего прихожане обязаны посещать никому не нужное учреждение да еще и нести туда деньги?

раскрыть ветку 1
+3

Вот поэтому они сейчас и лезут в детские сады и школы.

0

Светлая идея и мировоззрение, превращены в источник дохода и власти.

Не превращайте дом Отца Моего в рынок! (От Иоанна 2:13-17)

0

Не уверен что все именно так. В лучшие дни Магнита, Галицкий открывал по 1 магазину в день. А вот патриарх Кирилл и патриарх Алексий 2 каждый день в течении 10 лет по 3 храма в день. Против цифр сложно пойти.

раскрыть ветку 9
0

в Дисциплс2 главное - жезлов понатыкать

0

Угу. Только после Галицкого стадион и парк останутся, а что после Кирилла?

раскрыть ветку 7
+1

Я больше про менеджмент, а не про моральную и положительную сторону их бизнес проектов.

раскрыть ветку 6
0

а свечки и иконки с прочими церковными товарами они бесплатно раздают?

самая тонкая свечка от 60 руб

раскрыть ветку 3
+2

6 рублей, причем в Самаре цены сопоставимы с Москвой.

раскрыть ветку 1
+1

Цена в 65 регионе

+2

За сколько ты готов брать, за столько и раздают. Например я даже не в курсе какие там цены.

Похожие посты
916

Ответ на пост «Верить или не верить?» 

Недалеко от моего дома есть небольшая деревянная церквушка. При входе лежат свечи - любой желающий может за пожертвование взять их столько, сколько нужно.


Пожертвование - любое, хоть миллион, хоть рубль, хоть просто возьмите, если туго с деньгами. Никто вам слова не скажет.

Принесли свечку из другой церкви - не проблема!


Крещение - та же схема. Есть возможность - пожертвуйте столько, сколько посчитаете нужным. Нет - ну значит, нет. Единственное, будущим крëстным нужно проходить собеседование, и обычно не одно - просто так, "с улицы", крëстным не стать. Собеседование, естественно, бесплатное.


Некоторые бабушки помогают своим трудом - это тоже считается, как пожертвование, и приветствуется.


На территории церкви построена детская площадка, небольшой водопадик, чтобы детишкам было приятно, фигурки, цветочки всякие, красивые дорожки. В праздники детишкам разрешают подняться в башню и позвонить в колокола.


При церкви созданы детские кружки - футбол, походы, выживание и т.д. Всë - бесплатно.


Организован сбор вещей для нуждающихся. И их действительно передают нуждающимся.

Накануне Пасхи для освящения выставляют столы для удобства людей. Каждый год количество столов растëт.


Церковь маленькая, поэтому для тех, кому не хватило места внутри, в праздники на улице ведут трансляцию службы на экране через проектор.


Мерседесов, яхт, золотых часов - нет. Всë скромно, без излишеств. И ведь это тоже Москва.


Так вот, к чему я это всë. Если мне кто-то скажет, что у кого-то из священников этой церкви есть яхта за стопицот мультов или часы стоимостью, как хата в Лондоне - я не поверю. И не нужно никому оправдываться потом по телеку.

11942

В ад надо ехать с комфортом

Нашла интересный пост в блогах.


Для ЛЛ:

Игумения Феофания удачно "встроила" свою семью в бизнес РПЦ;

Отказала в помощи священнику своей обители в сборе средств на лечение сына (как материальной, так и информационной). Мальчик умер, не дождавшись завершения сбора средств.


Далее копипаста от автора.

В ад надо ехать с комфортом РПЦ, Религия, Бизнес, Длиннопост, Негатив

Не люблю такие темы, но я сама всегда вступаюсь в спорах за священников, которые, якобы, ВСЕ богатые и "ездят на дорогих тачках" (нет), поэтому считаю, что вопиющие истории, как та, что сейчас гремит в инете, просто обязаны становиться достоянием общественности, и за ними должны следовать последствия. Суровые, ну очень суровые последствия.


О чем речь? В новостях с начала лета мелькает весть, что игуменья Феофания -настоятельница Покровского ставропигиального женского монастыря владеет милейшей безделицей - автомобилем Mercedes Benz S-класса, стоимостью около 9,5 миллионов рублей. В эту субботу представитель РПЦ Владимир Легойда заявил, что Патриарх Кирилл "благословил" игуменью (читаем - отдал ей приказ) продать это авто и запомнить, что деньги благотворителей должны идти на нужды церкви и прихожан, а необходимые для работы машины (НЕ относящиеся к роскошным, которых вообще быть не должно) нужно оформлять на обитель, а не лично на себя. Казалось бы, ну и всё, нечего пыхтеть. Но меня зацепили три момента, от которых я киплю уже целый день.


Во-первых, авто монахине не подарили, а она купила его сама. Ну то есть настоятельница монастыря, женщина, отринувшая все мирское, проповедующая воздержание и смирение, не нашла другого способа потратить 9 миллионов рублей, а также не смогла свою особу уместить в более простенький автомобиль. Для меня это вступает в полное противоречие с представлением о христианских пастырях. А ведь эта дама не только вот уже больше 25 лет возглавляет один из самых популярных у прихожан и паломников монастырь, но также является и главой православной гимназии. Отличный пример пастве, просто отличный.

В ад надо ехать с комфортом РПЦ, Религия, Бизнес, Длиннопост, Негатив

Кстати, мерседесик у игуменьи аж четвертый за последние лет 10, но предыдущие были поскромнее, если верить "Открытым медиа". То есть, прослеживается некая закономерность. Есть у благочестивой монахини также и скромная однушка в 56 квадратов в престижном жилом комплексе на Таганке, вблизи монастыря. Ну ок, я допускаю, что ей по наследству досталась эта 16миллионная недвижка, а СМИ врут, что она там живет (потому что игуменья должна бы жить в монастыре, не?), но... вот что пишет у себя в ЖЖ дьякон Андрей Кураев, личность небесспорная и пассионарная, но весьма близкая мне по своему человечному и милосердному подходу к вере: "Игумения Феофания под своим мирским именем (Ольга Дмитриевна Мискина) значится и.о. гендиректора гостиницы «Даниловская», на эту должность она была назначена в июле 2018. Ее брат Аркадий Дмитриевич Мискин владеет рестораном «Келарская набережная» в Сергиевом Посаде (на сайте ресторана руководителем числится его дочь Анастасия Аркадьевна Луцик). Сестра Феофании Татьяна Мискина aka монахиня Каллисфения является благочинной Покровского монастыря, а еще один брат, Павел, имеет статус ИП, занимается резьбой по дереву и владеет мастерской «Ярославский иконостас». Торговые точки мастерской расположены, внезапно, в Покровском монастыре и в Сергиевом Посаде... По неподтвержденной информации... остальные члены семьи Мискиных (всего их девять братьев и сестер) занимаются поставкой продуктов питания в монастыри Чувашии".


Тяжело вздыхаю. Кстати, на территории Покровского монастыря есть еще и гостиница "Покровская", видимо, также находящаяся в ведении игуменьи. Номерной фонд там для скромников, от 6 000 до 80 000 за ночь (!).

В ад надо ехать с комфортом РПЦ, Религия, Бизнес, Длиннопост, Негатив

Мини-справка. Покровский монастырь - это место упокоения мощей святой Матроны Московской, которая за последние лет 10-15 превратилась в одну из самых почитаемых святых России, потоки паломников там несусветные, можно только догадываться, какие деньги это приносит обители, но она точно одна из самых доходных в стране. Я не располагаю никакими данными об источнике происхождения денег матушки на авто, но вопросы множатся сами собой.


Второе. И меня это прям задело до глубины души, что очень наивно, конечно. В феврале 2020 г. у молодого священника все того же Покровского монастыря Алексея Голубева заболел семимесячный сын Костя. Заболел тяжело, лечить его взялись в Бельгии, но на лечение потребовалось собрать около 23 миллионов рублей. Деньги собирали всем миром после статьи его прихожанки-журналистки, однако возник закономерный вопрос: а не поможет ли своему священнику богатейший монастырь России? История дальше туманна, но известно одно: отец Алексей обратился за помощью к игуменье Феофании и получил отказ, не нашлось у обители денег на лечение сына своего же священника. Я читала, что даже сбор вести на территории монастыря игуменья запретила (а ведь десятки тысяч паломников собрали бы миллионы буквально за неделю, и для этого каждому бы пришлось пожертвовать крохи).


После того, как эта неприглядная история с оставлением в беде собственного священника стала достоянием общественности матушка внезапно "вспомнила", что еще летом истек срок его договора с монастырем, и отправила разговорчивого священника собирать вещи. Сейчас он служит в другой обители, где, хочется надеяться, его ценят больше.


Ах да, маленький Костя умер, не дождавшись завершения сбора денег ему на лечение. Именно по этому поводу и написал эмоционально Андрей Кураев: "Игуменья Феофания, столь любящая мерседесы, не совсем посторонний человек в смерти крохотного Кости. Это был 7-месячный сынишка священника Алексия Голубева, служившего у Феофании. Он просил у нее денег на операцию. Но получил отказ. Катайся, матушка, катайся. В ад надо ехать с комфортом".

В ад надо ехать с комфортом РПЦ, Религия, Бизнес, Длиннопост, Негатив

Ну и третье. Собственно, что больше всего возмущает меня в этой истории, - отсутствие соразмерного наказания. Игуменья не просто купила себе дорогущую тачку и не нашла денег на лечение ребенка, в конце концов, у монастыря могли быть другие просители с неотложными нуждами. Она втоптала в грязь авторитет церкви, просто уронила и топчет своими ногами, позвякивая орденом За заслуги перед Отечеством (есть у нее и такой). Я вот прям щас буду ужасно пафосной и нудной, но я считаю, что к людям такого ранга должны предъявляться требования гораздо более строгие, чем к рядовым прихожанам. Гневливая, авторитарная любительница комфорта и роскоши не просто не должна стоять во главе монастыря. Как только все эти факты стали известны и сложились в паззл, она должна была быть отправлена в дальний скит в Архангельске в качестве рядовой монахини, и там чистить коровник в качестве покаяния. Ну продаст она по приказу Патриарха свое авто, но продолжит сидеть на кормушке, ворочать миллионами и бросать противно выглядящую тень на всю церковную благотворительность. Люди у нас и так ужасно озлоблены, и так многие щерятся на церковь, видя в ней врага и толстосума, и так отовсюду звучат глупые лозунги про то, как богаты все священники, - и тут такой козырь в руки недовольным, такой прям пример на тарелочке, глядите, вон какие все в церкви. Никто и не вспомнит, что вот у отца Алексея Голубева есть очень много работы, хлопот, семья, но совершенно нет денег. Все только и будут твердить про миллионы игуменьи, - и думать, что все такие. Не будем про людскую глупость, не она должна заботить церковь, а свой, простите за выражение, имидж.


И на мой взгляд миллионы, вырученные от продажи авто игуменьи, должны отправиться шумно на излечение нуждающихся, а сама она (можно тихо) - прочь, в глушь, в тишину и покой сельской обители, которая поможет ей справиться с потребностью в роскоши. И это, вроде, так понятно, так просто, так элементарно осуществить, но... Отцы церкви глупее меня? Однозначно нет. Значит, они это одобряют, поощряют, как минимум - легко прощают? В общем, как-то эта ситуация репутационно выглядит настолько некрасиво, что промолчать сложно.


P.S. Пока читала статьи про эту гадкую историю, вспомнила сразу два произведения: милый фильм "Гардемарины, вперед" и рассказ Чехова "Княгиня". Помните, как настоятельница монастыря хотела обобрать одинокую богатую наследницу Софью и запереть ее в монастыре, чтоб не жаловалась?


Ну а Чехов за меня завершит пост, я вообще не умею писать завершающие фразы: "во всех ваших затеях, извините меня за выражение, не было ни на один грош любви и милосердия! Было одно только желание забавляться живыми куклами и ничего другого… Кто не умеет отличать людей от болонок, тот не должен заниматься благотворением. Уверяю вас, между людьми и болонками — большая разница!".


http://www.spletnik.ru/blogs/govoryat_chto/181655_v-ad-nado-...

https://newizv.ru/news/society/14-07-2020/dyakon-kuraev-rass...

https://diak-kuraev.livejournal.com/2983584.html

Показать полностью 3
256

Не оскорбления чувств ради, а удовлетворения интереса для

Смотрю, волна постов об РПЦ пошла, о том, что все на коммерческой основе и т.п.
Сразу скажу, что несознательном детстве меня крестили, без моего согласия, ибо так надо, а в сознательном возрасте, я уже много лет являюсь буддистом (тот, который дзЫнЬ).
Так вот, у меня какой вопрос возник:
откуда из года в год появляются все эти бабушки в платочках, спонсирующие РПЦ?

Просто вот смотрю сейчас на своих сверстников, и на подрастающую молодежь, и чёт как-то не верится, что через 20-30-40 лет они превратятся в тех самых бабушек, которых мы сейчас наблюдаем в церквях.

348

Ответ на пост «Фиксированные пожертвования» 

Фото из Гугл карт

Ответ на пост «Фиксированные пожертвования» Пожертвования, Троицко-Сергиева лавра, РПЦ, Религия, Ярославль, Ответ на пост, Длиннопост

Этой зимой до вируса, катались мы с девушкой и товарищем по золотому кольцу. Приезжаем мы в славный город Ярославль, откушав в знаменитом ресторане по одноименному фильму и отпив в пивной с названием "Афоня". Захотелось на следующее утро чего то домашнего, нашли мы трапезную монастырскую, прям в центре города. Цены гуманные, дизайн не хуже ресторана, в общем добротная столовая с современными столами и раздачей. Решив что это можно списать на бизнес ланч, решил я оплатить с карточки фирмы под предлогом "бизнес встреча" (есть такая стать расходов). Так вот, оплатил я за всех, а мне чек для бухгалтерии нужен, подотчетное лицо в конце то концов. Девушка на кассе выдала чек, напечатан красиво, все позиции есть, но налогов то нету. А в конце приписка еда за пожертвование. Знатно я тогда прифигел, первый раз с таким столкнулся.


P.s Увы чека не осталось, даже фотографии. Хотя это даже чеком не назвать, так, бумажка.

Ответ на пост «Фиксированные пожертвования» Пожертвования, Троицко-Сергиева лавра, РПЦ, Религия, Ярославль, Ответ на пост, Длиннопост
5828

Фиксированные пожертвования

Прочитал статью где патриарх Кирилл сказал, что не надо верить в то, что  священнослужители богаты. И тут вспомнилось. Недавно жена ездила к племяннице в Москву и они посетили Троице-Сергиеву лавру. Фото было сделано в сувенирной лавке на территории лавры. А я наивный всегда думал, что размер пожертвования зависит от желания жертвователя.

Фиксированные пожертвования Пожертвования, Троицко-Сергиева лавра, РПЦ, Религия, Негатив

А ведь Господь изгнал барыжников из храма. А сейчас Церковь обычная коммерческая организация.

1631

Отмели

Закину еще на вентилятор.

К посту http://pikabu.ru/story/rpts_pyitaetsya_zakhvatit_kvartiru_st...


Был у нас продуктовый магазин в селе Полдневая,что в Свердловской области. Был еще с тех времен,когда эти магазины не были никому нужны,начало 90х. Местная администрация попросила тогда единственных коммерсантов с лесопилкой заняться продуктовым бизнесом,иначе тяжко в деревне без магазина.Ну как попросила,мы вам палки в колеса не будем вставлять и лучшие делянки выделять,а вы держите магаз. Во были времена!!


Коммерсанты эти расширили магазин,пристроили помещение клуба,поставили рядом склад и процесс пошел. Так как прибыль у этих людей шла не от торговли,а от лесопилки и вырубок,то часть прибыли отдавалась рядом стоящей школе. Все жили мирно и счастливо,а по выходным ходили в клуб на дискотеку.

В таком режиме незаметно пролетели лет двадцать. Магазин переоформили за это время и хотели приватизировать.

Не так давно,при копании земли рядом с магазином нашли какие то кости.Собачьи,медвежьи,или кости динозавриков? Херня это все. Внезапно кости оказались останками некоего полдневскго святого,с тех самых знаменитых полдневских фотографий 15го века. Комерсы сначала даже помогали при этих раскопках.

Потом стали появлятся попы. Попы появлялись в обличье таких же комерсов из ауди,бмв и других бизнес моделей.Как оказалось,в какие то бронтозаврьи времена тут был целый храм с прихожанами,монастырями и прочими прелестями рпц.

Пошли суды,появились заступники и угрожатели.Даже директор школы плевала на них.

На суды попы приходили с книгами,в рясах и с крестами. В коридорах стояли бабки в платках и отмаливали процесс. Было кадило и прысканье жидкостью. Было много скорби и тщетности бытия. Согласен,не каждый судья выдержит такое.

Далее были пересмотры,арбитражы и проигрыш.

Пурум пурум пум!

Сейчас сидят эти попы в этом пустом здании и даже на дрова и электричество денег нет. Ждут благотворителей.

А комерсы построили рядом небольшой магазинчик из сэндвич-панелей и живут дальше счастливо,но вот уже не помогают ни школе,ни организацией праздника в дни села.

Морали нет. Просто вспомнил недавние события. Всем добра!

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: