Исполняли обязанности

Август, допустим, 2006. На пульт дежурного сообщение. На море шторм, тонет яхта. Подразделение поднято по тревоге, катера в готовность к выходу. Окей, только шторм 3 балла, сильный ветер в сторону берега. Катера на приколе, из исправных речная плоскодонка КС и Адмиралтеец. Для катеристов это, ад, конечно. Есть еще один исправный Адмиралтеец, но у него крысы утащили приборку и стартер. Адмиралтейцу пофиг 3 балла, в принципе, если управляет им человек со стальными яйцами. А таких в подразделении хоть отбавляй. Местами сия сталь граничит со вселенским пофигизмом, что, конечно, добавляет суровости и шарма морским волкам. В общем, суть, да дело: за каким-то чертом вышла КС. Первые 4 волны раскидывают это старье так, что моторный отсек начинает набирать воду. Команда за живучесть, командир к берегу. В общем, "она утонула". Благо, успели до 2 метров. Стоит на дне, качается, рубка то и дело исчезает в волнах. Экипаж в спасжилетах, гребут, с трудом выбираются на сушу. Перекрестились. Про "спасение утопающих дело рук самих утопающих"... умолчу, это сказки для тех, кто в теплом офисе на жопе сидит. Яхта все еще борется со стихией. Тем временем, Адмиралтеец набрал ход, и преодолевая сопротивление волны и ветра выходит в зону бедствия. Дела плохи, яхта вот-вот сломается напополам. Место такое. Глубина метров 10, да камни жуть какие огромные. Вот и уперлась яхта бортом, старый стеклопластик быстро затрещал "по швам". На борту двое. В спасжилетах, в глазах читается боль и ненависть, и одновременно с этим, мольба о помощи. Адмиралтеец с горем пополам дошел до места. От пирса до места крушения примерно километр. Времени в обрез, яхта уходит под воду. Невероятными усилиями команды, несчастных поднимают на борт. Удар. Еще. Волной накинуло на тот же камень. Дикая вибрация, еще удар, еще, еще. В моторном у матроса паника, швы потекли. Вал привода гребного винта погнут, катер фактически обездвижен. Чудеса бывают, все же. Идет второй Адмиралтеец. Ну, ребята смекалистые, пока командир пытается рулить, команда и даже спасенные участвуют в борьбе за живучесть. Такая себе борьба, пластиковым ведерком и какой-то старой кастрюлей выливают за борт в разбитый иллюминатор только что доставленную морем воду. Атас. Все веселее. Но без паники. Не тонем ведь? В салоне по паелы воды, в моторном примерно столько же. Вибрирует винт, вал, катер ходуном, ну и все прелести стихийного ужаса в одном флаконе. То самое чувство безысходности? Не, тишина, краткие и отрывистые команды. "Сука, сюда иди" и что-то в этом роде. Меняется ветер. Дует от берега. Алилуйа, мать! Второй Адмирал близко. Кидают якорь. Волнение... Мимо... Сходятся ближе. Есть контакт. Полицейский разворот, и даем деру. Итог операции таков. Яхта утоплена, отказал главный двигатель, маневровый не совладал со стихией. Останки яхты исчезли бесследно, со дна подняли несколько кусков борта и главный мотор (подвесной меркурий на 200 лошадей). Штормило пару дней. Яхту не искали потом. Со стороны спасателей - повреждение винта Адмиралтейца, вместе с валом привода, расхождение швов в нескольких местах, дикие вмятины и рваная пробоина см 3 в длину. Не титаник, слава яйцам. Утопленная КСка через 2 недели снова введена в строй, повреждения незначительны, но геморрой был ее вытащить на берег) Мокрый экипаж не терял время. Притащили баллон с воздухом, запустили дизель второго Адмирала. Салон разобран, был, но на скорость не влияет же.

История к чему. За мужество, героизм и отвагу никому не дали даже сраного значка. "Вы на дежурстве были, исполняли обязанности"...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Никогда не любил море, не понимаю радости кататься на яхтах, думая, что вот если что-то не так - буль-буль. К тому же меня укачивает.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

яхта это углубление в море, деньги в которое можно бросать бесконечно.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку