Исполняли обязанности
Август, допустим, 2006. На пульт дежурного сообщение. На море шторм, тонет яхта. Подразделение поднято по тревоге, катера в готовность к выходу. Окей, только шторм 3 балла, сильный ветер в сторону берега. Катера на приколе, из исправных речная плоскодонка КС и Адмиралтеец. Для катеристов это, ад, конечно. Есть еще один исправный Адмиралтеец, но у него крысы утащили приборку и стартер. Адмиралтейцу пофиг 3 балла, в принципе, если управляет им человек со стальными яйцами. А таких в подразделении хоть отбавляй. Местами сия сталь граничит со вселенским пофигизмом, что, конечно, добавляет суровости и шарма морским волкам. В общем, суть, да дело: за каким-то чертом вышла КС. Первые 4 волны раскидывают это старье так, что моторный отсек начинает набирать воду. Команда за живучесть, командир к берегу. В общем, "она утонула". Благо, успели до 2 метров. Стоит на дне, качается, рубка то и дело исчезает в волнах. Экипаж в спасжилетах, гребут, с трудом выбираются на сушу. Перекрестились. Про "спасение утопающих дело рук самих утопающих"... умолчу, это сказки для тех, кто в теплом офисе на жопе сидит. Яхта все еще борется со стихией. Тем временем, Адмиралтеец набрал ход, и преодолевая сопротивление волны и ветра выходит в зону бедствия. Дела плохи, яхта вот-вот сломается напополам. Место такое. Глубина метров 10, да камни жуть какие огромные. Вот и уперлась яхта бортом, старый стеклопластик быстро затрещал "по швам". На борту двое. В спасжилетах, в глазах читается боль и ненависть, и одновременно с этим, мольба о помощи. Адмиралтеец с горем пополам дошел до места. От пирса до места крушения примерно километр. Времени в обрез, яхта уходит под воду. Невероятными усилиями команды, несчастных поднимают на борт. Удар. Еще. Волной накинуло на тот же камень. Дикая вибрация, еще удар, еще, еще. В моторном у матроса паника, швы потекли. Вал привода гребного винта погнут, катер фактически обездвижен. Чудеса бывают, все же. Идет второй Адмиралтеец. Ну, ребята смекалистые, пока командир пытается рулить, команда и даже спасенные участвуют в борьбе за живучесть. Такая себе борьба, пластиковым ведерком и какой-то старой кастрюлей выливают за борт в разбитый иллюминатор только что доставленную морем воду. Атас. Все веселее. Но без паники. Не тонем ведь? В салоне по паелы воды, в моторном примерно столько же. Вибрирует винт, вал, катер ходуном, ну и все прелести стихийного ужаса в одном флаконе. То самое чувство безысходности? Не, тишина, краткие и отрывистые команды. "Сука, сюда иди" и что-то в этом роде. Меняется ветер. Дует от берега. Алилуйа, мать! Второй Адмирал близко. Кидают якорь. Волнение... Мимо... Сходятся ближе. Есть контакт. Полицейский разворот, и даем деру. Итог операции таков. Яхта утоплена, отказал главный двигатель, маневровый не совладал со стихией. Останки яхты исчезли бесследно, со дна подняли несколько кусков борта и главный мотор (подвесной меркурий на 200 лошадей). Штормило пару дней. Яхту не искали потом. Со стороны спасателей - повреждение винта Адмиралтейца, вместе с валом привода, расхождение швов в нескольких местах, дикие вмятины и рваная пробоина см 3 в длину. Не титаник, слава яйцам. Утопленная КСка через 2 недели снова введена в строй, повреждения незначительны, но геморрой был ее вытащить на берег) Мокрый экипаж не терял время. Притащили баллон с воздухом, запустили дизель второго Адмирала. Салон разобран, был, но на скорость не влияет же.
История к чему. За мужество, героизм и отвагу никому не дали даже сраного значка. "Вы на дежурстве были, исполняли обязанности"...