-22

Ищу кинофильм,СССР

Сюжет простой- в одной африканской стране злые американцы проводят опыты над местными неграми жителями используя некий фонарик.Фонарик гипнотизирует аборигенов.

Хочу пересмотреть.

Дубликаты не найдены

0

Мм такое и я бы посмотрела. Страшно интересно, на фига злым капиталистам загипнотизированные негры, они и в нормальном-то состоянии ни хрена не работают, а тут....какой профит-то?

0
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0

Кажется оно.Скачаю.

раскрыть ветку 1
-1

да оно,но я фигею от белого шума на пост)) Прямо женский паблик,или основные каналы телевидения..Мужчин всегда отличала конкретика ,я про комментарии мимо твоего вопроса бро.

-1

Фонарик в жопе у местных жителей, походу, очень гипнотизирует, и освещает путь!

0

Может этот)))

раскрыть ветку 3
-3

TSVRIOK и AxelDe - вы адекватные вообще? Это СССР ??

раскрыть ветку 2
-1

@TSVRIOK нас тут не адекватными обозвали. Как жить дальше будем?)))

раскрыть ветку 1
-1
... маленький, ручной фонарик освещает путь едва ли, вот такие тили-тили, вот такие трали-вали!
Похожие посты
267

«Народный автомобиль» для «Кавказской пленницы»

Автор: Павел Заикин.


Как связаны Адольф Гитлер и Юрий Никулин? Никак, собственно. За исключением того, что обратили своё внимание на автомобили одной и той же марки. Но как это связано с обозначенным фильмом?


Думаю, каждый помнит красный автомобиль, который сыграл не последнюю роль в вышеупомянутом фильме? Мало того, что кабриолеты не особо характерны для отечественного автопрома. Так и с идентификацией производителя порой возникают определённые проблемы!

«Народный автомобиль» для «Кавказской пленницы» Cat_cat, История, Авто, Машина, СССР, Фильмы, Кавказская пленница, Германия, Длиннопост

Тот самый автомобиль.


Можно встретить заявления, что «пленницу» похищали на «Москвиче». Однако даже беглого взгляда на кабриолет от МЗМА достаточно, чтобы понять — Бывалый заснул за баранкой явно другой машины.


Интересный факт. Производитель «москвичей» долгое время назывался АЗЛК - Автомобильный завод имени Ленинского комсомола. Но на момент выхода фильма (1967 г.) он носил название МЗМА — Московский завод малолитражных автомобилей.

«Народный автомобиль» для «Кавказской пленницы» Cat_cat, История, Авто, Машина, СССР, Фильмы, Кавказская пленница, Германия, Длиннопост

Москвич-400 кабриолет. Да, советские автомобили выпускались и в таких кузовах. Но разница с автомобилем из «Кавказской пленницы» всё-таки заметна.


Так что же это за кабриолет, за приключениями «экипажа» которого наблюдали и наблюдают миллионы зрителей?


История эта началась в далёком 1931 году. Тогда в немецкую фирму Adler был приглашён талантливый конструктор Ханс Рёр (Hans Gustav Röhr). Он был действительно неплохим инженером и даже дельцом. Тем не менее, маленькое автопроизводство, которым он владел, быстро сгинуло с началом Великой Депрессии.


Но чутья Рёр не утратил. Он быстро смекнул, что в условиях экономического кризиса народу нужен компактный и неприхотливый автомобиль. При этом он должен быть достаточно «симпатичным» и удобным для того, чтобы на нём не зазорно было и на работу мотаться, и даму в театр свозить, и за город семьёй выехать.


И вскоре в женевском «Palais des Expositions», где проходил небезызвестный автосалон, был представлен миру новый шедевр немецкого автопрома: Adler Trumpf.

«Народный автомобиль» для «Кавказской пленницы» Cat_cat, История, Авто, Машина, СССР, Фильмы, Кавказская пленница, Германия, Длиннопост

Adler Trumpf 1,7 EV Karmann Cabrio.


Этот компактный автомобиль одним из первых в Европе получил передний привод. Кроме того, он оснащался экономичным мотором и продавался в разных корпусах — купе, седан (в Германии его называли «лимузин»)… И кабриолет, да.


А ещё через пару лет с конвейера сошёл первый Adler Trumpf Junior — «уменьшенная» версия вышеобозначенного автомобиля. Он сразу пришёлся по душе немецкому покупателю. Низкая цена, экономичность, надёжность, приятный внешний вид — всё, чем можно было привлечь потенциального автовладельца, «Юниор» располагал. К тому же, он сохранил преемственность со «старшим братом» как в обслуживании, так и в производстве. Даже гамма кузовов осталась неизменной. А вот двигатель покупателю выбирать не приходилось — исключительно 995 куб. см, 25 л.с.

«Народный автомобиль» для «Кавказской пленницы» Cat_cat, История, Авто, Машина, СССР, Фильмы, Кавказская пленница, Германия, Длиннопост

Реклама «юниора». Специально указано, что двигатель имеет объём 1 л.


Интересный факт. Иногда эту машину называют не Adler Trumpf, а Adler Triumph. Это неверно. Этот «Адлер» назывался именно Trumpf, т.е. «козырь». А Trumpf Junior, что очевидно, это «младший козырь».


Обратил внимание на новинку и новый рейхсканцлер. Да, вы правильно поняли, о ком идёт речь. Увидев Adler Trumpf Junior, он быстро смекнул — да перед ним же настоящий «народный автомобиль»! Да любой бюргер при первой же возможности отхватит себе такую машину за какие-то 3500 (цена за автомобиль в базовой комплектации, без учёта НДС и страховки) рейхсмарок! В дальнейшем, по мере «разгонки» производства, цена постепенно уменьшалась.


Всего сборочный цех покинуло чуть более 100 тыс. таких автомобильчиков. Часто указывается цифра в 102 840 экз. Таким образом, годовое производство (с 1934 по 1941 г.г.) «Юниоров» было вдвое ниже, нежели «Опель-Кадеттов». Что поделать! Даже несмотря на субсидии правительства, производственные мощности фирмы «Адлер» оставались достаточно скромными. Кроме того, под маркой Adler выпускались и другие автомобили, а также мотоциклы (тоже весьма демократичные по сочетанию «цена-качество»), пишущие машинки и другой механический ширпотреб.


Интересный факт. В «Золотом телёнке» от Ильфа и Петрова упоминается печатная машинка «Адлер».


Ну а вскоре после барбекю возле Фюрербункера «Юниоры» потянулись на восток. Уж очень полюбилась эта машина офицерам Красной Армии. В СССР было доставлено свыше 10 тыс. исправных Adler Trumpf и Adler Trumpf Junior. И это не считая тех, которые ввозились исключительно ради запчастей.

«Народный автомобиль» для «Кавказской пленницы» Cat_cat, История, Авто, Машина, СССР, Фильмы, Кавказская пленница, Германия, Длиннопост

На восток!


Конечно, «доноров» быстро перестало хватать. Зато многие умельцы приловчились устанавливать на «Адлеры» узлы и даже целые агрегаты от «Москвича». Вот такой «кастом-кар» и оказался однажды в руках Юрия Никулина. И именно он предстаёт перед нами в фильме «Кавказская пленница или Новые приключения Шурика».


Что касается оленя на капоте этой машины, то нужно понимать — это отдельный сатирический элемент.


Разумеется, он не имеет никакого отношения ни к «Адлеру», ни к «Москвичу». Такого металлического зверя изначально носили 21-е «Волги». Однако, к моменту выхода в тираж 3-й серии этого автомобиля, было решено «поголовье» проредить. Дело в том, что при столкновении с пешеходом, эта зверушка устраивала знатный кишковорот. С тех пор на ГАЗе не ставили оленей на капоты «Волг».

«Народный автомобиль» для «Кавказской пленницы» Cat_cat, История, Авто, Машина, СССР, Фильмы, Кавказская пленница, Германия, Длиннопост

Тут же началась «охота на оленей». Известны случаи, когда такие фигурки свинчивали, а то и даже срывали с капотов прямо среди бела дня! Причём — не всегда для того, чтобы установить на собственную «Волгу». Частенько их использовали как литейные модели для кустарного изготовления многочисленных копий и соответствующей продажи. От желающих установить «зверя» вместо «капли» долгое время не было отбоя. Кроме того, оленей порой прикручивали к капотам машин, которые никакого отношения к «Волгам» не имели. Что мы, собственно, и видим на фото выше.


Больше того. Бывало, отливали эти фигурки по моделям, воссозданным по фотографиям, рисункам, а то и просто по памяти. Часто такие поделки имели очень отдалённое сходство с оригиналом. Но и они пользовались спросом.


Вот такой бизнес по-советски.


Что касается самого «Адлера», то он, судя по всему, пришёл в полную негодность вскоре после съёмок. Впрочем, Никулин, получивший за фильм больше четырёх тысяч ещё тех рублей, уже мог позволить себе куда более современный транспорт…

«Народный автомобиль» для «Кавказской пленницы» Cat_cat, История, Авто, Машина, СССР, Фильмы, Кавказская пленница, Германия, Длиннопост

Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_216057

Автор: Павел Заикин.

Живой список постов, разбитый по эпохам


А ещё вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны.

Яндекс Деньги: 410016237363870

Сбер: 4274 3200 5285 2137

Тут можно почитать подробнее

При переводе делайте пометку "С Пикабу от ...", чтобы мы понимали, на что перевод. Спасибо

Показать полностью 6
69

Первый трейлер «Поступи хаоса» с Томом Холландом и Дейзи Ридли

Первый трейлер «Поступи хаоса» с Томом Холландом и Дейзи Ридли Том Холланд, Дэйзи Ридли, Фантастика, Трейлер, Видео, Длиннопост, Фильмы

Режиссёром выступил Даг Лайман, известный по «Идентификации Борна», «Мистеру и миссис Смит» и «Грани будущего».

В ролях: Том Холланд, Дэйзи Ридли, Мадс Миккельсен, Ник Джонас, Синтия Эриво, Дэвид Ойелоуо, Демиан Бишир и др.


Экранизация фантастической антиутопии Патрика Несса. В Новом мире, основанном землянами на другой планете, исчезают все женщины, а мужчины живут в постоянном Шуме: они невольно слышат мысли друг друга. Местный парень Тодд, заподозривший страшную тайну о своём поселении, бежит из приёмной семьи. Он находит обитель полной тишины и впервые встречает девушку, готовую помочь ему в поисках правды.


Съемки фильма прошли почти три года назад. Премьера состоится в 2021 году.

Показать полностью 1
95

Дженнифер Гарнер и Зои Салдана отправятся с Райаном Рейнольдсом в путешествие во времени

Дженнифер Гарнер и Зои Салдана отправятся с Райаном Рейнольдсом в путешествие во времени Зои Салдана, Райан Рейнольдс, Дженнифер Гарнер, Фантастика, Путешествие во времени, Актеры и актрисы, Фильмы

По данным Deadline, дуэт актрис составит компанию Рейнольдсу в фильме The Adam Project. Режиссёром выступит Шон Леви, у которого Рейнольдс недавно снялся в комедии «Главный герой».

Главный герой повествования — мужчина, вынужденный отправиться в прошлое, чтобы попросить помощи у тринадцатилетнего себя. Там же он встречает своего покойного отца — парня такого же возраста, как и протагонист.

Гарнер сыграет мать тринадцатилетнего персонажа, а Салдана изобразит боевого пилота и жену героя Рейнольдса.

Изначально разработкой картины занималась Paramount, рассчитывая пригласить на главную роль Тома Круза. Сейчас производство фильма курирует потоковый сервис Netflix при финансовой поддержке со стороны компании Skydance.

Съёмки планируют в конце этого года.

38

Помогите найти фильм по описанию?

ГГ просыпается прикованный к постели наручниками в каком то бункере, рядом записка нажать на кнопку на коммуникаторе, гг нажимает кнопку и электронный голос начинает инструктировать его. ГГ освобождается от наручников идет в туалет принимает душ эл. голос предупреждает его сколько времени ему осталось для гигиенических процедур, затем гг попадает в столовую и кушает консервированную еду, далее гг пытается разобраться где он и кто он так как ничего не помнит. ГГ находит пароль от морозильника открывает его и находит замороженные тела своей семьи жены и детей (он очень плакал тогда) а ранее в кинотеатре смотрел семейное видео которое он снимал на камеру (за кадром был слышен его голос) тогда он не понимал что это его семья.

Далее ГГ попадает в камеру управления автоматизированным комплексом там сервер проработал 8 лет бесперебойно, ГГ узнает тайну эл. голоса это он сам его записал, из видео ГГ узнает что весь мир уже погиб а он сам пострадал и его память ограничена примерно 12 часами.

ГГ по засечкам на стене узнает что он пробыл в таком состоянии уже 5 лет, гг плачет снова переживая гибель своей семьи, он понимает что дальше так продолжаться не может и решает покинуть комплекс выйдя на поверхность. Когда ГГ одел высотный костюм скафандр он видит видео где его жена и дети желают ему беречь себя и возвращаться скорее, гг сосредоточен как перед прыжком двери комплекса открываются и гг выходит в снежную бурю он идет вперед и его фигура растворяется во мраке бури, двери комплекса закрываются а электронный голос так и продолжает вещать в пустых коридорах. 

116

Помогите найти книгу, а то не отпускает. Очень[Найдена]

Космическая фантастика. Произведение еще времен СССР. В начале книги герой бежит марафон и собирается в длительный полет. Когда уже летят, то защитные экраны ракеты не дают мутировать людям от космических лучей. Защита спасает только людей, а на животных эти лучи все равно влияют. Собака там была разросшаяся какая-то. Кажется герой нашел инопланетную жизнь на каком-то астероиде, но потерял сознание и помнил что похоже было на большую черепаху. Притащил какие-то мелкие организмы, но ему сказали, что космосе для таких мелких хватает кислорода. А то, что черепаху упустил это плохо. Потому что было бы открытие. Надеюсь на любителей советской фантастики. Хотя автор мог быть и зарубежный. Иногда пропускали. Спасибо.

UPD. Спасибо силе пикабу. Помогли найти найти даже две книги, которые схлопнулись в моем сознании в одну!

"Звезда КЭЦ" Беляев. "Магелланово облако" Лем

2032

«Кавказская пленница». Как снять кино про Кавказ без Кавказа

Великий советский режиссёр Лев Кулешов говорил — вовсе не обязательно снимать весь фильм в одном месте. Режиссёр может создавать свои миры, снимая в разных городах попеременно. Такой приём он называл «Творимая земная поверхность».


Вот Трус, Балбес и Бывалый пьют пиво и это снято в Алуште. А вот следят за Шуриком, который тащит Нину. Сцена снята под Ялтой. Одураченного Шурика кидают в психушку и это Симферополь.


Хоть пленница и кавказская, но Кавказа в фильме почти нет, а самые сочные кадры сняты в разных местах и примонтированы друг к другу. Всё, как говорил Кулешов.

«Кавказская пленница». Как снять кино про Кавказ без Кавказа Фильмы, Леонид Гайдай, СССР, Кавказская пленница, Советское кино, Юрий Никулин, Александр Демьяненко, Наталья Варлей, Актеры и актрисы, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Сочи, Ялта, Симферополь, Алушта, Крым, Длиннопост

Это Крым, дорога между посёлком городского типа Куйбышево и селом Высокое.

Нравится панорама? Это гора Бурун-Кая или Утюг.


Следующая сцена — Шурик общается с администратором.

«Кавказская пленница». Как снять кино про Кавказ без Кавказа Фильмы, Леонид Гайдай, СССР, Кавказская пленница, Советское кино, Юрий Никулин, Александр Демьяненко, Наталья Варлей, Актеры и актрисы, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Сочи, Ялта, Симферополь, Алушта, Крым, Длиннопост

Заметьте, как интересно обрезана надпись «Не курить».


Это гостиница в Алуште при молодёжном центре «Юность», по адресу улица Перекопская, 20/2.


Сегодня в Алуште работает много отелей с названиями «Кавказская пленница», «Приключения Шурика» и другие. Все они не имеют отношения к фильму.


На месте «Юности» сейчас современная четырёхзвёздочная гостиница. Отдыхающим нравятся вечерние концерты, возможность выбрать подушку и комплекс из шести бань. Во времена Шурика отдыхали скромнее.


Жить, как говорится, хорошо!

«Кавказская пленница». Как снять кино про Кавказ без Кавказа Фильмы, Леонид Гайдай, СССР, Кавказская пленница, Советское кино, Юрий Никулин, Александр Демьяненко, Наталья Варлей, Актеры и актрисы, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Сочи, Ялта, Симферополь, Алушта, Крым, Длиннопост

Посмотрите на задний план — это парк аттракционов, тоже Алушта. Вицин недоволен, что его заставили хлебать пиво. Неудивительно, актёр вообще не пил.


Наталью Варлей, покоряющую горы, сняли под селом Лучистое.

«Кавказская пленница». Как снять кино про Кавказ без Кавказа Фильмы, Леонид Гайдай, СССР, Кавказская пленница, Советское кино, Юрий Никулин, Александр Демьяненко, Наталья Варлей, Актеры и актрисы, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Сочи, Ялта, Симферополь, Алушта, Крым, Длиннопост

Тут находится Долина Привидений — горы напоминают фигуры людей и животных. Каменных привидений в округе много. Там же находится орех Никулина, с которого он навернулся. Теперь вокруг дерева бродят туристы.

«Кавказская пленница». Как снять кино про Кавказ без Кавказа Фильмы, Леонид Гайдай, СССР, Кавказская пленница, Советское кино, Юрий Никулин, Александр Демьяненко, Наталья Варлей, Актеры и актрисы, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Сочи, Ялта, Симферополь, Алушта, Крым, Длиннопост

Здесь же сушат одежду Шурик и Нина после купания в реке. Это то же самое дерево.

«Кавказская пленница». Как снять кино про Кавказ без Кавказа Фильмы, Леонид Гайдай, СССР, Кавказская пленница, Советское кино, Юрий Никулин, Александр Демьяненко, Наталья Варлей, Актеры и актрисы, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Сочи, Ялта, Симферополь, Алушта, Крым, Длиннопост

В долине находится камень, на котором Нина пела про медведя. Но расположен он не рядом с орехом Никулина, как многие думают, а в другом месте. И как бы вас ни уверяли экскурсоводы — какой это точно камень никто не знает.

«Кавказская пленница». Как снять кино про Кавказ без Кавказа Фильмы, Леонид Гайдай, СССР, Кавказская пленница, Советское кино, Юрий Никулин, Александр Демьяненко, Наталья Варлей, Актеры и актрисы, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Сочи, Ялта, Симферополь, Алушта, Крым, Длиннопост

Лагерь Нины находился в Никитской расщелине.

«Кавказская пленница». Как снять кино про Кавказ без Кавказа Фильмы, Леонид Гайдай, СССР, Кавказская пленница, Советское кино, Юрий Никулин, Александр Демьяненко, Наталья Варлей, Актеры и актрисы, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Сочи, Ялта, Симферополь, Алушта, Крым, Длиннопост

Рядом — село Никита. Это окрестности Ялты. Режиссёры расщелину любили, её можно увидеть и в других советских фильмах. Например, в «Земле Санникова». Да и Гайдай ещё вернётся сюда со своим «Спортлото-82».


Больницу снимали в Симферополе, на консервном заводе. Именно там и прыгал через забор Шурик.

«Кавказская пленница». Как снять кино про Кавказ без Кавказа Фильмы, Леонид Гайдай, СССР, Кавказская пленница, Советское кино, Юрий Никулин, Александр Демьяненко, Наталья Варлей, Актеры и актрисы, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Сочи, Ялта, Симферополь, Алушта, Крым, Длиннопост

Ну а это, конечно, не Шурик, а каскадёр.


Знаменитая сцена с троицей была снята между посёлком Лаванда и Верхней Кутузовкой. Это неподалёку от Алушты.

«Кавказская пленница». Как снять кино про Кавказ без Кавказа Фильмы, Леонид Гайдай, СССР, Кавказская пленница, Советское кино, Юрий Никулин, Александр Демьяненко, Наталья Варлей, Актеры и актрисы, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Сочи, Ялта, Симферополь, Алушта, Крым, Длиннопост

Обратите внимание, какой интересный ракурс взял оператор.


Но неужели в «Кавказской пленнице» совсем нет кавказских панорам? Есть. Река, куда падает Шурик, находится в Краснодарском крае.

«Кавказская пленница». Как снять кино про Кавказ без Кавказа Фильмы, Леонид Гайдай, СССР, Кавказская пленница, Советское кино, Юрий Никулин, Александр Демьяненко, Наталья Варлей, Актеры и актрисы, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Сочи, Ялта, Симферополь, Алушта, Крым, Длиннопост

Это Мзымта — река, впадающая в Чёрное море. До Сочи рукой подать.


За что мы любим кино? За возможность упасть в реку в одном месте, а поплыть по течению уже в другом. Это и есть волшебство.


Телеграм канал про кино и сериалы

Показать полностью 10
121

Антиутопическая фантастика прошлых лет

Фильмы -антиутопии  изображают мир, в котором все пошло не так, это наиболее пессимистичный вариант будущего. Список далеко не полный, вспоминайте свои любимые фильмы.

Антиутопическая фантастика прошлых лет Фильмы-Антиутопии, Фантастика, Старые фильмы, Длиннопост, Фильмы

1. "Киборг 2087" - 1966 (Франклин Андреон)

(Cyborg 2087)


"Из далекого тоталитарного будущего группой людей, которые отказываются смириться с тем, что их сознанием управляет горстка «избранных», посылается киборг Горт. Его цель — разыскать некоего ученого, работающего над техникой тотального контроля над человеческим сознанием, и помешать ему сделать свое открытие. Однако в процессе выполнения миссии Горт понимает, что за ним охотятся правительственные агенты, также прибывшие из будущего".

Антиутопическая фантастика прошлых лет Фильмы-Антиутопии, Фантастика, Старые фильмы, Длиннопост, Фильмы

2. "Колосс: Проект Форбина" - 1970 (Джозеф Сарджент)

(Colossus: The Forbin Project)


"Построенный для защиты и помощи управления всей страной суперкомпьютер, внезапно отказывается подчинятся человеку и начинает следовать по своему собственному усмотрению".

Антиутопическая фантастика прошлых лет Фильмы-Антиутопии, Фантастика, Старые фильмы, Длиннопост, Фильмы

3. "Молчаливое бегство" - 1973  ( Дуглас Трамбалл)

(Silent Running)


"Земля стала жертвой перенаселения, ядерной войны и экологической катастрофы, всё живое там погибло. На борту гигантского космического корабля Valley forge ботаник Фриман Лоуэлл вот уже восемь лет хранит образцы растений с планеты Земля — на корабле под огромными геодезическими куполами растут леса, которые в будущем должны стать основой для лесовосстановления на Земле. Узнав, что его миссия отменена и что леса собираются уничтожить, а космический корабль вернуть на Землю, Фриман рвёт все отношения с Землей и в сопровождении двух роботов, Хьюи и Дьюи, отправляется к кольцам Сатурна".

Антиутопическая фантастика прошлых лет Фильмы-Антиутопии, Фантастика, Старые фильмы, Длиннопост, Фильмы

4. "Зеленый сойлент" - 1973 (Ричард Флайшер)

(Soylent Green)


"2022 год. Земля перенаселена, в одном только Нью-Йорке проживает более 40 миллионов человек. Загрязнение окружающей среды привело к парниковому эффекту, в результате чего исчезли большая часть водных ресурсов, животные и растительность. Дабы хоть как-то накормить людей, корпорация «Сойлент» производит некий питательный продукт в виде разноцветных брикетов. Расследование неожиданного убийства члена правления корпорации приводит полицейского детектива Торна на фабрику, где он узнаёт страшную тайну «зелёного сойлента»…".

Антиутопическая фантастика прошлых лет Фильмы-Антиутопии, Фантастика, Старые фильмы, Длиннопост, Фильмы

5. "Роллерболл" - 1975 (Норман Джуисон)

(Rollerball)


"Фантастический фильм. 2018 год. Нет больше войн и преступлений. Корпорации правят миром и властвуют над умами людей. Игра роллербол — жестокая и кровавая — стала самым популярным видом спорта во всем мире. Чемпион Джонатан Е. — атлет с десятилетним стажем — становится кумиром миллионов людей. И этот факт очень тревожит руководителей корпораций. Они настаивают на уходе Джонатана из большого спорта. Но получают категорический отказ. И тогда в игре резко меняются правила…".

Антиутопическая фантастика прошлых лет Фильмы-Антиутопии, Фантастика, Старые фильмы, Длиннопост, Фильмы

6. "Бегство Логана" - 1976  (Майкл Андерсон)

(Logan's Run)


"Ядерная война изменила мир. Человечество вынуждено спасаться от радиации под защитным куполом, а правила и законы диктует сверхмощный компьютер. Один из таких законов гласит: достигнув тридцати лет, человек должен быть уничтожен лазером, освободив место под куполом вновь рожденным. Не все граждане нового мира согласны с этим законом; на непокорных, пытающихся скрыться в убежищах, охотится полиция. Логан, один из полицейских, считал справедливым такой порядок, но однажды компьютер «добавил» ему несколько лет, превратив в тридцатилетнего".

Антиутопическая фантастика прошлых лет Фильмы-Антиутопии, Фантастика, Старые фильмы, Длиннопост, Фильмы

7. "Вечерние путешественники" - 1979  (Уго Тоньяцци)

(I viaggiatori della sera)


"Действие фильма происходит в недалеком будущем. Земля перенаселена и правительство Италии издает закон, по которому все лица, достигшие возраста 49 лет, должны быть помещены в специальные сектора, называемые «Деревнями», возврата откуда для этих людей уже нет…"

Антиутопическая фантастика прошлых лет Фильмы-Антиутопии, Фантастика, Старые фильмы, Длиннопост, Фильмы

8. "Камикадзе 1989" - 1982  (Вольф Гремм)

(Kamikaze 1989)


"В декорациях антиутопической Германии 1989-го года лейтенант полиции Янсен и его помощник Антон в поисках приславшего в главный офис Концерна письмо с угрозой подрыва бомбы оказываются втянуты в историю противостояния главы Концерна, «Синей Пантеры» и неких Krysmopompas и узнают намного больше, чем могли рассчитывать…".

Антиутопическая фантастика прошлых лет Фильмы-Антиутопии, Фантастика, Старые фильмы, Длиннопост, Фильмы

9. "Красные очки" - 1987  (Мамору Осии)

(Jigoku no banken: akai megane)


"Безапелляционная борьба с преступным миром приводит к тому, что подразделения Церберов были расформированы. Токомэ, Торимэ и Васио в корне не согласны с таким положением дел. Они захватывают бронекостюмы и оружие и совершают попытку тайно покинуть страну. Это получилось лишь у Токомэ. По прошествии трех лет после своеобразного восстания он прилетает на родину, чтобы выполнить обещание, которое он дал своим соратникам. Токомэ обязательно должен спасти товарищей и сделать главный шаг, чтобы вернуть любовь своей девушки по имени Мидори".

Водоворот событий — обман и неотличимая от обмана правда, предательство и политические интриги, сны и галлюцинации, хищники и жертвы — все вместе выплескивается в трагический финал, лишний раз доказывающий, что наиболее опасное из всех животных — человек".


Kinopoison

Показать полностью 9
222

Как фанат «Стар Трека» сделал свой сериал. «Орвилл»

Американский актёр Сет Макфарлейн всегда любил «Стар Трек». Настолько любил, что решил сделать свой сериал про космическую команду. И более того, сыграл в нём главную роль. Он — капитан исследовательского корабля USS Orville.


Одним погожим днём будущий капитан Эд Мерсер возвращается домой и застаёт жену с инопланетянином. Вот так удар! К счастью, Эду приходит назначение — у Мерсера будет свой корабль. Можно улететь от позора на другой конец галактики. Вот только незадача — старпом на корабле — Келли Грейсен — его супруга.


«Стоит мне выпустить фильм — меня ругают критики», — сокрушается Макфарлейн. И, действительно, когда «Орвилл» только вышел, он мало кому понравился. Однако, со временем рейтинг выровнялся. А потом сериал и вовсе продлили на второй сезон.

Как фанат «Стар Трека» сделал свой сериал. «Орвилл» Фильмы, Сериалы, Star Trek, Звездный путь: Дискавери, Фантастика, Пародия, Комедия, Джон Фавро, Космос, Орвилл, Сериал Орвилл, Длиннопост

Невозможно понять, в каком жанре работает Макфарлейн. Визуально сериал похож на «Стар Трек»: костюмы, космические корабли, многорасовый состав. Вот только над всем этим витает некая придурь. Посудите сами, в одной из серий капитан-лейтенант Бортус высиживает яйцо. Дело в том, что он принадлежит к расе Моклан, на их планете рождаются только мужчины.


Сценарий к большей части серий написал сам Макфарлейн. Однако, некоторые сюжеты придумывал Дэвид Гудман, а он работал над сериалом «Звёздный путь: Энтерпрайз». Режиссёры проекта: Брэннон Брага и Джеймс Конуэй, оба пришли из «Стар Трека», а пилотный выпуск, вообще, снимал сам Джон Фавро.


Авторы сценария не стеснялись подглядывать идеи из разных фильмов, но больше всего, конечно, понабрались у «Стар Трека». А ещё в «Орвилле» сыграли тридцать актёров из «Звёздного пути».

Как фанат «Стар Трека» сделал свой сериал. «Орвилл» Фильмы, Сериалы, Star Trek, Звездный путь: Дискавери, Фантастика, Пародия, Комедия, Джон Фавро, Космос, Орвилл, Сериал Орвилл, Длиннопост

Но это не пародия, а скорее космический ситком с элементами драмы. Капитан Эд Мерсер и старпом Келли Грейсен, бывшие муж и жена, будут постоянно ругаться. Не просто же так развалился этот брак, ребята совершенно не умеют уживаться друг с другом. Они даже умудрились устроить скандал в космическом зоопарке, куда их поместили в качестве заповедных зверушек.


Технически сериал сделан качественно — грим, графика, перестрелки, — всё это выглядит хоть и не так круто, как в «Стар Треке», но всё же не бюджетно.


Недавно вышел третий сезон сериала «Стар Трек: Дискавери». Вообще, «Дискавери» — это хороший способ начать смотреть «Звёздный путь». Надо ли говорить, что в 2020 году ожидается и новый сезон «Орвилла». Сет Макфарлейн продолжает играть в капитана и не собирается останавливаться.


Телеграм канал про кино и сериалы

Показать полностью 1
193

Воспоминания о хорошем кино^^

- Данко

- Добро пожаловать! Впишите свое имя в этой книге.

- У вас был человек по имени Росто. Виктор Росто.

- Русский?

Данко поднимает глаза, исподлобья смотрит на администратора и с каменным лицом отвечает:

- СОВЕТСКИЙ.

Сколько клюквы, за раз получает зритель фильма "Красная жара". Но при этом это редкое произведения, где советский милиционер показан настоящим эталоном правоохранительной системы СССР. Всем советую поклонникам кино 90-ых и фанатам Арни.🤗🤗🤗

Воспоминания о хорошем кино^^ Арт, Фан-Арт, Иллюстрации, Скетч, Фильмы, 2D, Цифровой рисунок, Photoshop, Художник, Длиннопост, Киногерои, Кинотеатр, Боевики, 90-е, Арнольд Шварценеггер, Красная жара, СССР
Воспоминания о хорошем кино^^ Арт, Фан-Арт, Иллюстрации, Скетч, Фильмы, 2D, Цифровой рисунок, Photoshop, Художник, Длиннопост, Киногерои, Кинотеатр, Боевики, 90-е, Арнольд Шварценеггер, Красная жара, СССР
Показать полностью 2
68

Воспоминания о хорошем кино^

Марти:-"Ну, тогда где же они? "

Док:-"Более корректный вопрос, когда же они. Видишь ли, Эйнштейн только что стал первым путешественником во времени. Я отправил его в Будущее!!! На одну минуту в будущее, если быть точным. " С детства любил трилогию. Если не взирать на логику, то фильм просто великолепен. О, как я хотел быть на месте Марти МакФлая.))) Один из самых лучших моментов в фильме в очередной раз.

Воспоминания о хорошем кино^ Арт, Фан-Арт, Иллюстрации, Скетч, Фильмы, 2D, Цифровой рисунок, Photoshop, Художник, Длиннопост, Назад в будущее, Доктор Эмметт Браун, Марти Макфлай, Киногерои, Кинотеатр, Фантастика, Комедия
Воспоминания о хорошем кино^ Арт, Фан-Арт, Иллюстрации, Скетч, Фильмы, 2D, Цифровой рисунок, Photoshop, Художник, Длиннопост, Назад в будущее, Доктор Эмметт Браун, Марти Макфлай, Киногерои, Кинотеатр, Фантастика, Комедия
Воспоминания о хорошем кино^ Арт, Фан-Арт, Иллюстрации, Скетч, Фильмы, 2D, Цифровой рисунок, Photoshop, Художник, Длиннопост, Назад в будущее, Доктор Эмметт Браун, Марти Макфлай, Киногерои, Кинотеатр, Фантастика, Комедия
Показать полностью 2
509

Трус, Балбес и Бывалый. Импортные варианты

Трус, Балбес и Бывалый. Импортные варианты Фильмы, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Актеры и актрисы, Леонид Гайдай, США, Грузия, Балбес, Трус Балбес Бывалый, СССР, Ностальгия, Комедия, Кавказская пленница, Операция Ы и другие приключения Шурика, Длиннопост

Удивительно, но в каждой культуре есть свои Трус, Балбес и Бывалый — настолько универсальны эти образы.


Например, вот грузинская троица. Их придумал Резо Габриадзе, автор сценария «Мимино». Зовут ребят: Бесо, Авесалом и Гигла.

Трус, Балбес и Бывалый. Импортные варианты Фильмы, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Актеры и актрисы, Леонид Гайдай, США, Грузия, Балбес, Трус Балбес Бывалый, СССР, Ностальгия, Комедия, Кавказская пленница, Операция Ы и другие приключения Шурика, Длиннопост

В первом фильме «Пари» Авесалом и Гигла спорят, сможет ли Бесо донести кусок рельса до города, во втором — «Субботний вечер» — Бесо сутки держит за бампер старый «Запорожец». А всё для того, чтобы Абессалом и Гигла не смылись после ссоры.

Трус, Балбес и Бывалый. Импортные варианты Фильмы, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Актеры и актрисы, Леонид Гайдай, США, Грузия, Балбес, Трус Балбес Бывалый, СССР, Ностальгия, Комедия, Кавказская пленница, Операция Ы и другие приключения Шурика, Длиннопост

Есть ещё несколько фильмов, в которых троица лажает: ребята падают в резервуар с вином, идут гулять на три рубля и покоряют гору.


На самом деле балбесами их называть неправильно, это трое дорожных рабочих, просто им постоянно не везёт.

Трус, Балбес и Бывалый. Импортные варианты Фильмы, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Актеры и актрисы, Леонид Гайдай, США, Грузия, Балбес, Трус Балбес Бывалый, СССР, Ностальгия, Комедия, Кавказская пленница, Операция Ы и другие приключения Шурика, Длиннопост

А вот американские ребята уже именно балбесы. С их участием вышло 220 фильмов. С 1922 по 1970 год троица смешила зрителей.

Трус, Балбес и Бывалый. Импортные варианты Фильмы, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Актеры и актрисы, Леонид Гайдай, США, Грузия, Балбес, Трус Балбес Бывалый, СССР, Ностальгия, Комедия, Кавказская пленница, Операция Ы и другие приключения Шурика, Длиннопост

В рядах балбесов была текучка, но всегда ребята оставались троицей.

Трус, Балбес и Бывалый. Импортные варианты Фильмы, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Актеры и актрисы, Леонид Гайдай, США, Грузия, Балбес, Трус Балбес Бывалый, СССР, Ностальгия, Комедия, Кавказская пленница, Операция Ы и другие приключения Шурика, Длиннопост

Костяком трио были Мо Ховард (самый правый) и Ларри Файн (сверху).


А вот актёр слева – уже второй по счёту на этой позиции.


Правый напоминает Труса, левый – не сильно похож на Балбеса, а тот, что сверху – отдаёт Бывалым.


С 1935 по 1941 год троица чувствовала себя хорошо, они были на пике творчества. Студия выжимала актёров, при том что денег ребятам доставалось не так уж много.

Трус, Балбес и Бывалый. Импортные варианты Фильмы, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Актеры и актрисы, Леонид Гайдай, США, Грузия, Балбес, Трус Балбес Бывалый, СССР, Ностальгия, Комедия, Кавказская пленница, Операция Ы и другие приключения Шурика, Длиннопост

Это были настоящие пахари, они выпускали по 8 короткометражек в год и не вылезали со съёмочной площадки.


Интересно, что не так давно ушлым продюсерам пришла в голову идея подоить народную любовь. В 2012 году вышла современная версия «Трёх балбесов». Большинство зрителей осталось разочарованными. Балбесы получились какие-то не те!


Не только у нас пытаются заработать на ремейках и точно так же огребают.

Трус, Балбес и Бывалый. Импортные варианты Фильмы, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Актеры и актрисы, Леонид Гайдай, США, Грузия, Балбес, Трус Балбес Бывалый, СССР, Ностальгия, Комедия, Кавказская пленница, Операция Ы и другие приключения Шурика, Длиннопост

Кстати, роль толстенького балбеса с кудрями хотел сыграть Джим Керри, но потом передумал. Пришлось бы набирать вес и комик решил, что уже староват для подобных экспериментов.


Фильм прокатился плохо, хьюстонские критики номинировали его в 2013 году на премию «Худшая картина».


Некоторые упрекают Гайдая, что он позаимствовал образ троицы на западе. Действительно, впервые наши Трус, Балбес и Бывалый появились на экране лишь в 1961 году в фильме «Самогонщики», когда карьера американских комиков уже шла к концу.

Трус, Балбес и Бывалый. Импортные варианты Фильмы, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Актеры и актрисы, Леонид Гайдай, США, Грузия, Балбес, Трус Балбес Бывалый, СССР, Ностальгия, Комедия, Кавказская пленница, Операция Ы и другие приключения Шурика, Длиннопост

Но дело не в том, что актёров трое, а в том, какие это актёры. Мы любим троицу именно за Вицина, Никулина и Моргунова. Убери из троицы любого из них — всё рассыпется. Успех режиссёра — в подборе актёров, а не в самой идее.


Кстати, если почитать отзывы на «Кавказскую пленницу», то многие критики того времени считали, что троица в фильме лишняя. Гайдай и сам устал от своего детища. Ему казалось, что образы отработаны и даже Никулин ворчал, что всё это — сплошная спекуляция. Да и с Моргуновым Гайдай постоянно ругался. В некоторых эпизодах Моргунова замещает дублёр, актёр уже покинул съёмочную площадку.


После «Кавказской пленницы» троицу кинули в архив. Правда, потом всё равно ещё эксплуатировали, но делали это уже другие режиссёры. Всё-таки Гайдай знал, когда нужно поставить точку.

Телеграм канал про кино и сериалы

Показать полностью 8
160

Денег не хватило, робота играла горилла

На землю прилетел робот-монстр и убил всё человечество. Выжило только восемь землян. Весь фильм инопланетянин будет их преследовать, чтобы добить.


Вот только робот-монстр почему-то похож на гориллу в шлеме для подводного плавания. И это неспроста. У режиссёра Фила Такера было совсем мало денег. Так что он попросил своего друга Джорджа Барроуза сняться в фильме.

Денег не хватило, робота играла горилла Фильмы, Горилла, Робот, Фантастика, Плохое кино, Космос, Пришельцы, Музыка, Композитор, Видео, Длиннопост

Всё дело в том, что Барроуз играл гориллу в фильме «Тарзан» 1934 года, а потом в фильме «Большая горилла», а ещё в «Приключениях Капитана Африка» он тоже сыграл гориллу. Короче, у чувака был костюм гориллы, поэтому Фил Такер и сказал ему: «Приходи на съёмки со своим реквизитом».


Такер вытащил из копилки 16 000 долларов. Если вам кажется, что это мало, то с учётом инфляции это равно сегодняшним 150 000. Да уж, всё равно немного.


Чтобы Барроуз хоть немного походил на инопланетянина, режиссёр Фил Такер напялил горилле на голову водолазный шлем.

Денег не хватило, робота играла горилла Фильмы, Горилла, Робот, Фантастика, Плохое кино, Космос, Пришельцы, Музыка, Композитор, Видео, Длиннопост

Фильм сняли за четыре дня. Причём сразу в 3D.


Но самый известный участник этого фильма — композитор. Музыку написал Элмер Бернстайн. Этот человек писал для Скорсезе, его музыка звучит в «Охотниках за привидениями» и у него даже есть Оскар. Что же он забыл в «Роботе-монстре»?

Денег не хватило, робота играла горилла Фильмы, Горилла, Робот, Фантастика, Плохое кино, Космос, Пришельцы, Музыка, Композитор, Видео, Длиннопост

Сам Бернстайн вспоминал, что в то время из-за своих левых взглядов был в сером списке кинопроизводителей. Режиссёра Фила Такера взгляды композитора не смутили. Бернстайн поработал на славу — фильм озвучен настоящим оркестром.

Денег не хватило, робота играла горилла Фильмы, Горилла, Робот, Фантастика, Плохое кино, Космос, Пришельцы, Музыка, Композитор, Видео, Длиннопост

Над фильмом поиздевались в шоу «Таинственный театр 3000», в том самом, в котором шутили над нашим «Морозко». Эта передача, пусть в ней и издеваются над плохим кино, — заставляет зрителей знакомиться с непопулярными фильмами. «Робот-монстр» навсегда стал культовым.


Но главное, вы не поверите, это кино умудрилось отбиться в прокате. Кинотеатры собрали со зрителей миллион долларов. Робот-горилла восторжествовала.


Телеграм канал про кино и сериалы


Само кино:

Показать полностью 3 1
205

С тех пор, как я побывал в Таллине, он преследует меня в советских фильмах

Вот именно преследует, иначе не скажешь :) Не то, чтоб я был большой фанат отечественного кино, просто, иной раз люблю пересмотреть что-нибудь хорошее. Глянув несколько старых русских киношек, а потом немного извучив эту тему в интернете - я узнал одну забавную деталь. Советские режиссеры из Таллина просто не уезжали :)

С тех пор, как я побывал в Таллине, он преследует меня в советских фильмах Таллин, СССР, Фильмы, Ностальгия, Длиннопост

Оно и не удивительно - снимай любой фильм и декораций не надо! Средневековая Европа или просто любой древний город, сказочный Город Мастеров, просто современная и не очень заграница - пожалуйста! В Таллине найдется уголок, похожий на что угодно. Три толстяка, Шерлок Холмс, Гардемарины и еще десяток знаменитых героев перемещались по его улицам.


Об этом много писали разные люди и даже составили несколько списков фильмов, которые там снимались. Один парень, вероятно уроженец Таллина, собрал больше 60 штук, с описанием и с узнаваемыми кадрами. Не знаю, можно тут ссылку давать, но легко гуглиться, в ЖЖ.

Не поехать никуда в эом году, так хоть повспоминать.


Так вот, я натыкаюсь на эти сцены теперь постоянно и даже мог бы дополнить такой список.

Например с ребенком смотрели "Приключения желтого чемоданчика". Ну это слишком очевидно. Тут любой узнает.

С тех пор, как я побывал в Таллине, он преследует меня в советских фильмах Таллин, СССР, Фильмы, Ностальгия, Длиннопост

Потом как-то решил пересмотреть "Трест который лопнул". По рассказам О'Генри, про двух хитрых, но неудачливых жуликов. Не явно, не сразу, но тоже признал, в последней серии промелькнули несколько узнаваемых мест.

С тех пор, как я побывал в Таллине, он преследует меня в советских фильмах Таллин, СССР, Фильмы, Ностальгия, Длиннопост

Решил как-то глянуть (без ребенка конечно) давний, типа "Первый отечественный эротический" фильм ;) Забавная комедия про поиски пропавшего жуналиста-фотографа, работавшего с стиле ню - "Обнаженная в шляпе". И там все Таллин! причем сперва вроде обычное СССР, но почему-то ментовский желтый жигуленок со странной надписью "Polizei". Я когда давно еще смотрел, подумал, что это мож специально, абстрактно, чтобы родная милиция не обиделась. Но оказалось все проще - в тот год Эстония уже вышла из состава СССР, и уже даже начала переименовывать свои госслужбы. Но по-сути все еще было вполне совковое.

С тех пор, как я побывал в Таллине, он преследует меня в советских фильмах Таллин, СССР, Фильмы, Ностальгия, Длиннопост

А последняя находка меня вообще поразила! Ни за что не догадаетесь, что это за фильм такой, который частично снимался в Эстонии. Это... "А зори здесь тихие"! Вот где там Таллин казалось бы, да? Про этот фильм не упоминалось в этих списках, даже у того парня. А и там нашлась короткая, всего несколько секунд, сцена. Еще потому, что в фильме не произносят название города, просто вскользь упоминают Прибалтику и еще говорят фразу "Меня спрятала эстонка". Вообщем это сцена, воспоминания Жени Комельковой - той самой роковой красавицы.

С тех пор, как я побывал в Таллине, он преследует меня в советских фильмах Таллин, СССР, Фильмы, Ностальгия, Длиннопост
С тех пор, как я побывал в Таллине, он преследует меня в советских фильмах Таллин, СССР, Фильмы, Ностальгия, Длиннопост
С тех пор, как я побывал в Таллине, он преследует меня в советских фильмах Таллин, СССР, Фильмы, Ностальгия, Длиннопост

Спасибо, что дочитали. Смотрите хорошее кино и больше путешествуйте!

Показать полностью 6
122

«Мимино» – куда дели сцену с японцами

Владимир Ильич Ленин говорил: «Главная проблема цитат в интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность».


В общем, знаю людей, которые уверены, что в фильме «Мимино» была следующая сцена и они её видели собственными глазами:


Вахтанг Кикабидзе и Фрунзик Мкртчан едут в лифте.
С ними – японцы с одинаковыми лицами. Лифт останавливается и главные герои выходят.
И тут японец говорит: «Эти русские, они все на одно лицо».
«Мимино» – куда дели сцену с японцами Фильмы, Мимино, Советское кино, СССР, Георгий Данелия, Кикабидзе, Фрунзик Мкртчян, Длиннопост

В доказательство своих слов часто цитируют якобы Вахтанга Кикабидзе:


Я не понимаю, почему из фильма вырезали совсем безобидный эпизод, где мы с Фрунзиком Мкртчяном выходим из лифта (нас выгоняют из гостиницы Россия) . Он — армянин с огромным носом, я — грузин с тараканьими усами и в нелепой кепке. У лифта стоят два японца, идентичные как две капли воды, и один говорит другому: «Посмотри, как эти русские похожи друг на друга!»

Источник этой цитаты неясен, если знаете откуда она — скажите, я не нашёл. Есть цитата Георгия Данелии, о том, что сцена была задумана, но снять её не успели. И опять без ссылки на источник.


В фильме, действительно, есть сцена с иностранцами после лифта, но японцев там нет.

«Мимино» – куда дели сцену с японцами Фильмы, Мимино, Советское кино, СССР, Георгий Данелия, Кикабидзе, Фрунзик Мкртчян, Длиннопост

Я склоняюсь к мысли, что пресловутая сцена с японцами — городская легенда, а те кто считает, что её видел — путают с другой сценой. Просто в памяти смешался слух и реальные кадры.


Так вот, я нашёл сценарий «Мимино», там, действительно эта сцена есть. Вот как она звучит:


В дверь постучали, и в номер вошел полный курносый блондин в очках. За ним горничная с комплектом постельного белья.
— Кто здесь Хачикян? — по-армянски спросил блондин.
— Я, — улыбнулся Хачикян и показал табличку.

Блондин снял с Хачикяна табличку, прицепил её к лацкану своего пиджака и сказал:
— Такие, как вы, позорят землю предков.
...Лифт шёл вниз. Мрачные Валико с Хачикяном и человек пять японцев смотрели в пространство.

— Не могу понять, — тихо сказал один японец другому, кивнув на Валико и Хачикяна, — как эти русские различают друг друга.

Но всё-таки, похоже, эту сцену так и не сняли.


Телеграм канал про кино и сериалы

Показать полностью 1
42

Космические утопии социалиста Виктора Гончарова.Ч.1

Космические утопии социалиста Виктора Гончарова.Ч.1 СССР, Фантастика, Длиннопост

Одним из самых загадочных русских писателей-фантастов был Виктор Гончаров. В 1923-27 годах он написал 6 романов о покорении коммунистами Солнечной системы, установлении там Рая мирового пролетариата.


Считается, что Гончаров умер в 1929 году, не известно, подлинное ли это имя и кто скрывался за ним.


Всё, что известно о писателе-фантасте Викторе Алексеевиче Гончарове – это изложенные им в письме в издательство «Молодая гвардия» несколько строк:


«Родился в 1900 году в Тифлисе. Окончил там реальное училище. После Февральской революции примкнул к меньшевикам. В 1921 году раскаялся, встал на сторону большевиков. Работаю в местной библиотеке. Знаю два иностранных языка – немецкий и французский».


Гончаров присылал рукописи своих романов в московские издательства почтой. Никто из издателей его в глаза не видел. Гонорары перечислялись ему на счёт.


После 1927 года его перестали публиковать как троцкиста. Считается, что в 1929 году Гончаров застрелился.


У многих исследователей советской фантастики нет уверенности, что этот Гончаров существовал как реальный человек – он бы неизбежно проявил себя в Тифлисе как общественный деятель (при его активно-революционном складе ума и образованности).


Наконец, у него должен был существовать какой-то круг общения – люди, видевшие и знавшие его лично. Скорее всего, под именем «Гончарова» скрывался какой-то другой человек.


Очевидно, он искренне был крайне левых убеждений – анархист или левый эсер, но не в ладах с советской властью, что и заставило его взять чужую фамилию (или псевдоним).

Космические утопии социалиста Виктора Гончарова.Ч.1 СССР, Фантастика, Длиннопост

Так или иначе, но Гончаров в своих романах создал одну из самых ярких космических утопий того времени.


В 1924 году он опубликовал дилогию «Психо-машина» и «Межпланетный путешественник».


В первом романе дилогии «Психо-машина» рассказывается о том, как юный комсомолец Андрей, отправившись в отпуск к другу на Украину, становится ассистентом ленинградского учёного Аркадия Семёновича Вепрева, сумевшего подчинить психокинетическую энергию.


Однако вскоре выяснилось, что профессор Вепрев – ярый контрреволюционер, который разрабатывает «психо-машину», предназначенную для уничтожения коммунистов:


«Его психо-машина благодаря своему могучему психо-магниту может поглощать психическую энергию двуногих обитателей земли. Поставленная же на максимум и заряженная известным образом, она может уничтожить тот или другой класс или сословие человечества, истощая психо-магнитом мозг в несколько секунд.

Вепрев, кроме того, использовал её для своего передвижения. Дело в том, что незаряженная никем психо-машина поглощает только энергию, которая продуцируется мозговой субстанцией человечества добровольно, в повседневной жизни. Такая – она неопасна, как неопасен и радио-магнит, когда он ловит только излишки радиоволн. Вепрев построил две одинаковые машины; одну он хочет использовать для своего передвижения по воздуху – подобные опыты уже производились и удачно, другую же в качестве орудия истребления нетерпимых им органически большевиков».

Космические утопии социалиста Виктора Гончарова.Ч.1 СССР, Фантастика, Длиннопост

Андрей вместе со студентом ЛГУ Никодимом, которого профессор лишил дара речи, хотят помешать контрреволюции. Читающий мысли Вепрев сбегает на одной из летающих «сигарообразных» психо-машин.


Тогда молодые люди захватывают вторую психомашину и устремляются в погоню. Сначала они нарезают круги вокруг земного шара, затем – отправляются на Луну.


Психо-машина способна двигаться с невероятной скоростью, «с быстротой мысли», и через несколько минут молодые люди оказываются на Луне.


Там они обнаруживают разбившийся аппарат контрреволюционеров – Вепрев не учёл, что психическая энергия в безвоздушном пространстве и вдалеке от Земли расходуется гораздо быстрее и не смог удержать его на траектории снижения.


Однако сам Вепрев и его соратник Шариков уцелели, скрывшись в механизированных подземельях Луны, построенных её жителями в незапамятные времена.


Сами жители (широкоплечие слонята на задних лапах с раздвоенными копытцами) оказались разделены на две неравные группы: «небезы» (пролетарии) и «везы» (правящая элита).


Последние давно использовали психомашины для подавления любых революций, и именно с ними Вепрев вступил в контакт, когда узнал, что Луна населена.


Погони и перестрелки следуют одна за другой, и, разумеется, Андрей с Никодимом выходят победителями из схватки с Вепревым и везами.


Небезы, ожидавшие исполнения старинного пророчества о пришествии двух людей с Земли, которые изменят сложившийся порядок, немедленно поднимают вооружённое восстание и просят молодых землян возглавить его.


Те с радостью соглашаются, ведь ко всему это единственный способ вернуться на Землю. (Везы на протяжении веков не только угнетали, но и беспощадно убивали сотни тысяч небезов, регулируя таким образом их численность)


Восставшие побеждают, попутно спасая 50 миллионов небезов от неминуемой смерти. Кстати, злобных везов убивать не стали, а заключили в тюрьмы.


Гигантские психо-машины были разрушены, а двое землян возвращаются на родную планету.

https://t.me/s/tolk_tolk?before=3717

Показать полностью 2
80

Иллюстратор Юрий Макаров

Он родился в 1921 году в городе Бийск на Алтае. Вскоре его семья переехала в Омск. В Омске Юрий ходит не только в обычную школу, но и вольнослушателем посещает занятия в художественном техникуме им. Врубеля. Преподаватели техникума по достоинству оценили рисунки Макарова, и в возрасте тринадцати лет по направлению Омского обкома партии он отправляется в Москву в Дом художественного воспитания детей при Наркомпросе. В это же время в Ленинграде открывается Школа юных дарований при Академии художества и Юрий без особых затруднений поступает в это учебное заведение.


Сохранился у Юрия Георгиевича интересный документ — письмо к директору Академии художеств И. Бродскому от заместителя народного комиссара просвещения, датированное 19 ноября 1935 года: «Прошу принять Юру Макарова и рассмотреть его работы на предмет определения его в школу изобразительных искусств для особо одаренных детей при Академии художеств. По заключению специалистов Юра Макаров обладает исключительными дарованиями в области рисунка».

Иллюстратор  Юрий Макаров Юрий Макаров, Иллюстрации, Рисунок, Книги, СССР, Фантастика, Длиннопост

На втором году обучения на выставке детского рисунка в Париже его работа на чапаевскую тему получила вторую премию, а в следующем , 1937 году на выставке детского рисунка у нас в стране он получил первую премию за панораму Полтавской битвы.


В 1936 году одна из его работ занимает второе место на конкурсе детского рисунка в Париже. Годом позже он получает первую премию на всесоюзном конкурсе за панораму Полтавской битвы.


Увы, закончить школу при Академии Художеств Юрий Макаров так и не смог — характер был у него еще тот, и за драку с одноклассником его исключают. Он пробует себя в роли циркача и эстрадного танцора, но тут подоспел призыв в армию. Юрий попадает в школу младших авиационных специалистов. С началом войны становится бортстрелком на летающей лодке. Но в первом же вылете его самолет сбили. Потом была служба в морской пехоте, ранение, госпиталь. После госпиталя его переводят на Тихоокеанский флот. Официально там никакой войны не было. Но японские подводники не всегда могли отличить советский нейтральный флаг от американского или британского. Был потоплен и транспорт типа "Либерти", на котором служил Юрий. Ему пришлось сорок минут провести в ледяной воде.

Иллюстратор  Юрий Макаров Юрий Макаров, Иллюстрации, Рисунок, Книги, СССР, Фантастика, Длиннопост

В 1946 году Юрий Макаров начал работать театральным художником. Возможно, он и проработал бы в театре всю жизнь, но всё изменила случайная встреча с Валентином Катаевым. Писателю понравились рисунки Юрия, и он предложил ему оформить недавно свою новую рукопись «За власть Советов». Эта книга и стала первой работой Макарова на новом для него поприще.


Он часто применяет эффектные черные заливки, делающие рисунок контрастным, выразительным. Иллюстрации Юрия Макарова к произведениям советских фантастов сделали его классиком советского ретрофутуризма.

Иллюстратор  Юрий Макаров Юрий Макаров, Иллюстрации, Рисунок, Книги, СССР, Фантастика, Длиннопост

С той поры Макаров оформил около двух тысяч изданий. Юрий Георгиевич рисовал в очень характерной, узнаваемой манере.Превосходно проиллюстрировал книги из серии «Библиотека приключений и научной фантастики» (рамочки) и «Библиотека советской фантастики». Был неизменным оформителем книг братьев Стругацких и А.П. Казанцева. Сейчас даже трудно представить произведения Александра Петровича в чьем-либо другом оформлении ― настолько рисунки художника органично слились в сознании читателей с книгами старейшего советского фантаста. В 1960-70-е годы был одним из постоянных художников-иллюстраторов научно-фантастического журнала «Искатель» и «Техника молодёжи».

Иллюстратор  Юрий Макаров Юрий Макаров, Иллюстрации, Рисунок, Книги, СССР, Фантастика, Длиннопост

http://книгидетства.рф/artists/makarov_jg.html

https://statehistory.ru/1632/Illyustratsii-YUriya-Makarova/

Показать полностью 4
301

"Движение миров", артбук Алексея Андреева с дополненной реальностью

Подержал книгу в руках. Офигенно!

Короткое видео. Я показываю три арта, которые оживают, но в книге их еще много:

"Движение миров", артбук Алексея Андреева с дополненной реальностью Артбук, Alex Andreev, Фантастика, Дополненная реальность, Арт, Мистика, СССР, Видео, Длиннопост

Короткая справка:

Алексей Андреев (Alex Andreev) — российский художник, работающий в технике цифровой живописи. Использует в творчестве технологии виртуальной и дополненной реальности (информация из вики).

Работы в кино:

2006—2012 «Ку! Кин-Дза-Дза!» (мультфильм, концепт-художник, режиссер фильма — Георгий Данелия).

2014 «Зона», сериал по мотивам повести А. и Б. Стругацких «Пикник на обочине» (художник-постановщик).

2014 «Twisted Dagger», не вышедший телевизионный сериал по мотивам произведений Лавкрафта (концепт-художник).

2016 «The Roadside Picnic», телевизионный сериал-экранизация повести братьев Стругацких «Пикник на обочине», Sony Pictures, режиссер Алан Тейлор (концепт-художник).


Интересно, что рассказы в артбуке — как раз выполняют роль "иллюстраций" к картинам Алексея, а не наоборот. Рассказы написаны фантастами специально к картинам (там и 6 моих историй). Один рассказ написал Сергей Лукьяненко.


Несколько работ художника:

"Движение миров", артбук Алексея Андреева с дополненной реальностью Артбук, Alex Andreev, Фантастика, Дополненная реальность, Арт, Мистика, СССР, Видео, Длиннопост
"Движение миров", артбук Алексея Андреева с дополненной реальностью Артбук, Alex Andreev, Фантастика, Дополненная реальность, Арт, Мистика, СССР, Видео, Длиннопост
"Движение миров", артбук Алексея Андреева с дополненной реальностью Артбук, Alex Andreev, Фантастика, Дополненная реальность, Арт, Мистика, СССР, Видео, Длиннопост
"Движение миров", артбук Алексея Андреева с дополненной реальностью Артбук, Alex Andreev, Фантастика, Дополненная реальность, Арт, Мистика, СССР, Видео, Длиннопост
"Движение миров", артбук Алексея Андреева с дополненной реальностью Артбук, Alex Andreev, Фантастика, Дополненная реальность, Арт, Мистика, СССР, Видео, Длиннопост
"Движение миров", артбук Алексея Андреева с дополненной реальностью Артбук, Alex Andreev, Фантастика, Дополненная реальность, Арт, Мистика, СССР, Видео, Длиннопост
"Движение миров", артбук Алексея Андреева с дополненной реальностью Артбук, Alex Andreev, Фантастика, Дополненная реальность, Арт, Мистика, СССР, Видео, Длиннопост
"Движение миров", артбук Алексея Андреева с дополненной реальностью Артбук, Alex Andreev, Фантастика, Дополненная реальность, Арт, Мистика, СССР, Видео, Длиннопост
"Движение миров", артбук Алексея Андреева с дополненной реальностью Артбук, Alex Andreev, Фантастика, Дополненная реальность, Арт, Мистика, СССР, Видео, Длиннопост
"Движение миров", артбук Алексея Андреева с дополненной реальностью Артбук, Alex Andreev, Фантастика, Дополненная реальность, Арт, Мистика, СССР, Видео, Длиннопост
Показать полностью 10
71

Механическая рука Питера Хаммера

часть первая


Питер Хаммер, старшина первого класса, канонир крейсера «Рука Господа», отправленный в отставку по ранению, сошёл на раскрошенный бетон посадочной площадки цепеллинов близ Кейт-Йорка, и немедленно закурил. Он провел в воздухе восемьдесят часов, его немного мутило, то ли от небесной болтанки, то ли от выпитого, ему было не до красот Манхэттена.

Статую Дружбы, возвышающуюся над островом Бедлоу, он заметил, только выдохнув табачный дым в октябрьское небо. Фермерша, олицетворяющая Америку, стояла, воздев серп, рядом с плечистым Кузнецом, олицетворяющим Россию. Пит Хаммер смотрел на сияющие груди Фермерши, пока не стало больно глазам. «Вот я и дома, — подумал он. — Вот я и в дома».


***


Питер Хаммер поднялся на борт цепеллина R-34 в Дорчестере. В Англии лил дождь и дул пронизывающий ветер. На входе в цепеллин у него отобрали спички и курево. Хаммер получил ключ от двухместной каюты, поднялся на свою палубу, открыл дверь и оказался в крошечной комнате с двухъярусной алюминиевой коечкой, складным умывальником, зеркалом и откидным столиком.

Верхняя полка была застелена синим шерстяным одеялом, а всю нижнюю полку занимал тусклый цинковый гроб. Хаммер бросил чемодан на верхнюю койку и вышел в коридор к рыжему лейтенанту-англичанину, стоявшему около трапа на нижнюю палубу.

— Что-то случилось, сынок? — спросил лейтенант, ухмыльнувшись так, что у Хаммера возникло острое желание съездить этому лайми по роже.

— Хочу узнать имя соседа по каюте, сэр. Сам-то он неразговорчивый.

— Люкас Фарбаут, капитан ВВС, — ответил лейтенант, справившись со списком. — Ещё вопросы?

— Да, сэр. Где располагается бар?

— Прямо по коридору есть ресторан.

— Спасибо, сэр.

— Не за что, сынок. Он не работает.


Хаммер вернулся в каюту. В шкафчике над складным умывальником нашёлся мутноватый стакан. Хаммер выдвинул столик, поставил на него стакан, достал из чемодана первую бутылку vodka, налил, посмотрел на гроб и сказал:

Zaaz-no-come-stuff, капитан Люк Фарбаут, сэр!

После чего немедленно выпил.

Когда первая бутылка vodka закончилась, он встал и посмотрел в зеркало. Бледный парень с россыпью веснушек, сломанным носом и щетиной. Три года войны. Лицо осталось таким же, как и в сорок третьем. Лицо парня, увлекающегося боксом, предпочитающего пиву молочные коктейли, платящего три четвертака за фильм в автомобильном кинотеатре. На экране идёт «Грозовой перевал» с Лоуренсом Оливье и Мерл Оберон, а они с Флорой Паркер целуются на заднем сидении. Да, лицо осталось тем же, только заострилось, обжалось, теперь он пьёт, курит, он видел оторванную человеческую голову, он спал с проститутками и забыл о боксе, лишившись левой кисти.


Питер посмотрел на свою новую руку, виртуозно собранную из ясеня и никелированной стали, осторожно пригладил ей волосы. Русский врач рекомендовал пользоваться рукой почаще, чтобы скорее привыкнуть. Механика. Чудесная русская механика. Родную клешню Питеру отхватило немецким осколком, влетевшим аккурат в иллюминатор. Да, теперь в несессере кроме бритвы и помазка Питер возит маслёнку с ветошью. Но грех жаловаться, капитан, сэр, этот же осколок снес полбашки французу Анри Бальдеру, а такое не чинят даже русские.

Питера слегка качало. Он понял, что последнюю фразу произнёс вслух.

Механическая рука Питера Хаммера Рассказ, Фантастика, Альтернативная история, СССР, США, Длиннопост, Продолжение следует

На откидном столике стояла круглая жестяная банка с крекерами, три банки фасоли с мясом и несколько плиток шоколада из «Пайка Д», чёрного и твёрдого, будто карболит. Натюрморту явно чего-то не хватало. Питер открыл чемодан и достал вторую бутылку. Русские в госпитале закусывали vodka ломтями просоленного свиного жира, которое называли salo. Питер не смог заставить себя даже попробовать эту гадость.

Zaaz-door-of-view, капитан Люк Фарбаут, сэр! — сказал он цинковому гробу, откупоривая вторую бутылку.

Выпив, Питер открыл фасоль и съел её холодной, аккуратно орудуя ножом. Ополовинив бутылку, он решил, что неплохо бы почистить зубы. Он полез за несессером, но, уже достав его, передумал, стащил с себя ботинки, погасил тусклую лампочку и вскарабкался на свою койку. Голова его кружилась, как и всегда бывает после vodka. «Домой, — подумал Питер. — Я наконец-то лечу домой». Потом он уснул.


***


Питер Хаммер вошёл в здание таможни, положил фанерный чемодан на длинный стол перед инспектором и откинул крышку с трафаретными буквами «US NAVY».

— Где служил? — спросил его инспектор, и Питер увидел татуировку в форме якоря на его руке.

— Четвёртый флот, сэр. «Рука Господа».

— Где ранен?

— В Балтийском море.

— А я на субмарине «Жёлтая Рыба». Двести сорок девятый проект. Слыхал?

— Конечно.

— Потерял ногу и половину задницы.

— Такие дела.

— Отправили в отставку? — спросил инспектор.

— Списали подчистую, сэр.

Инспектор заглянул в чемодан, но не стал прикасаться к вещам Питера.

— Оружие везёшь?

— Сдал в арсенал на корабле.

— Трофейное оружие есть?

— Нет, сэр. Меня предупредили. Из контрабанды только две бутылки vodka.

Инспектор цепко глянул в лицо Питера, сравнил с фотографией в военной книжке.

— Тебе есть где остановиться?

— Вот, вручили перед отлётом, — Питер достал из нагрудного кармана сложенный вчетверо лист бумаги, развернул его на столе. — Гостиница «Куртис-Инн», сэр.

— Ого, — присвистнул инспектор.

— Хорошая гостиница, сэр?

— Не по моим средствам. Денег-то хватит?

— Министерство обороны платит, — Питер протянул лист бумаги инспектору. — Я бы не задерживаясь поехал в Айову к родным оладушкам.

Инспектор быстро пробежал бумагу и посмотрел на Питера очень уважительно.

— Ужин с Президентом, надо же… — сказал он.

— Я и сам обалдел, — расплылся в улыбке Питер. — Лейтенант сказал, что они по всему флоту собирали парней… ну… героев, короче.

— Добро пожаловать в Америку! — торжественно сказал инспектор, и добавил интимно, сунув в руку Питеру плоскую пачку спичек:

— С возвращением, брат. Загляни вечером в «Деревянную Лошадь» — местечко неподалёку от твоей гостиницы. Сговорчивые девчонки, свежее пиво и никаких шпаков.

— Спасибо, сэр.

— Если захочешь чего покрепче пива, скажи бармену, что ты от Курта. Курт — это я.

— Заметано.

Питер козырнул, сунул спички в карман, закрыл чемодан, подхватил его мёртвой левой рукой и вышел в Кейт-Йорк.

Механическая рука Питера Хаммера Рассказ, Фантастика, Альтернативная история, СССР, США, Длиннопост, Продолжение следует

Маленькие города не меняются. Вы приезжаете в них спустя десять лет и видите те же дома и садовые скамейки, разве что парикмахерскую перекрасили в другой цвет да открыли новый магазин на месте старого. То ли дело Кейт-Йорк…


За три года, что Питер здесь не был, город, кажется, совершенно переменился. Он ходил по улицам со странным чувством, что вот-вот повернёт за угол и вспомнит город, но тщетно. Кто-то переставил местами дома и деревья, протянул новые улицы и схлопнул старые. Город вырос и окреп, стал ещё шумнее и многолюднее. Город ускользал от его памяти.

Небоскрёбы ловили окнами верхних этажей осеннее солнце. По улице шуршали автомобили, воздух пах бензином и осенью, девушки сновали мимо — настоящие живые девушки! Словно и нет никакой войны с фашистскими скотами.


Глазея по сторонам, как форменная деревенщина, Питер бродил по городу, пока не наткнулся на бирюзовое ограждение входа в подземку. Метро проглотило его, хорошенько отбило, сунуло в душный вагон, провернуло по своим пахучим и грохочущим кишкам и выплюнуло на Таймс-сквер.

Он помыкался в толпе, в тщетной попытке остановить хоть кого-нибудь. Серые плащи ловко проскальзывали мимо, его толкали и пихали, пока он не оказался прямо перед фургоном с открытым бортом, от которого упоительно пахло жареным картофелем, мясом и кукурузой.

— Быстр-р-ро! Кур-р-р-ица? Кур-р-иветка? Сосиска? — заорал на Питера смуглый паренёк, стоящий за прилавком.

— Сосиска! — ответил Питер, бросая деньги в тарелочку. — И большую картошку. Горчицы побольше!

Парень бросился исполнять заказ, а Питер вспомнил недавнюю поездку в подземке и подумал, что до войны индусов что-то не было особенно видно, а теперь они встречаются на каждом шагу. Парень протянул ему заказ, и Питер едва сдержался, чтобы не откусить сосиску прямо сейчас.

— Гостиница «Куртис-Инн»! Где? — спросил он паренька.

— Кур-р-иветка? — с готовностью заорал паренёк.

— Нет! «Куртис-Инн» тут где?

— А! Кур-куруза?

— Нет! Гости... Да ну тебя!

Питер развернулся от юного индуса и увидел стоящее через дорогу гигантское белоснежное здание с золотой надписью на козырьке мраморного портала:

«КУРТИС-ИНН»

— Вот же она! — сказал он пареньку, тыча сосиской в сторону сияющих букв. — Эх ты... — Питер задумался над подходящим эпитетом и вспомнил, хорошее русское слово, выученное в госпитале. — Эх ты, well-enok!


Швейцар у входа недоуменно посмотрел на бумажный пакет с сосиской и картошкой, но двери широко распахнул. Войдя в грандиозное фойе гостиницы, Питер обогнул фонтан из полированного мрамора, прошёл мимо кадок с апельсиновыми деревьями и подошёл к длинной стойке регистрации. Поставив на пол свой чемодан, он протянул документы симпатичной блондинке.

— Мистер Питер Хаммер, — заглянув в военную книжку и улыбаясь, сказала она. — Вы бронировали номер?

— У меня есть вот это приглашение, — ответил Питер, протягивая длинный конверт, который ему вручили перед выпиской из госпиталя.

— Минуточку, я уточню у менеджера. Можете пока расположиться на диване, — девушка показала Питеру на шикарный кожаный диван, в углу которого что-то увлечённо строчил в блокнот мужчина в шикарном бежевом костюме с набитыми плечами, вероятно по последней моде. Из его кармана торчал кончик жёлтого шёлкового платка.

Питер сунул в рот сигарету, достал из кармана пачку бумажных спичек, которую ему подарил таможенный инспектор. На коробке была нарисована детская лошадь-качалка, на которую вместо ребёнка взгромоздился здоровенный мужчина с красным пивным носом. В правой руке красноносого была зажата пивная кружка размером с хороший бочонок, а из его рта вылетал пузырь, в который художник вписал буковки:

«Деревянная Лошадь»
НАПОИМ В ДРОВА!
Таймс-сквер.
Бравым воякам скидки.

«Сговорчивые девочки», — вспомнил Питер. Ему показалось, что кто-то пристально смотрит ему в спину, даже волосы на затылке зашевелились. Обернувшись, он увидел только сидящего на диване мужчину в бежевом костюме, продолжающего что-то писать в блокнот. В огромном фойе было пустовато, никто на Питера не смотрел.

— Вам забронирован номер на тридцатом этаже, — сказала симпатичная блондинка и с обворожительной улыбкой протянула ему ключ.

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: