70

Ипотеку в Дании выдают под отрицательные проценты. Как это возможно?

Датский Jyske Bank - третий по величине банк страны - предлагает ипотечные кредиты по ставке минус 0,5% годовых, то есть фактически будет приплачивать заемщикам, решившим купить новое жилье.

Это первый случай в мировой практике, когда ипотеку выдают под отрицательные проценты - то есть каждый месяц остаток по кредиту будет уменьшаться на сумму, превышающую ежемесячный платеж. Таким образом, чтобы полностью вернуть кредит, нужно будет заплатить банку меньше, чем ты изначально брал взаймы.

Отрицательная ставка предлагается тем, кто берет ипотеку сроком до 10 лет, и зафиксирована в договоре - то есть на протяжении всего этого периода банк не имеет права менять условия кредита и увеличивать платежи.

Датское отделение банка Nordea пообещало в ближайшее время начать выдавать беспроцентную ипотеку (под 0% годовых) сроком на 20 лет, а 30-летние ипотечные договоры заключать по фиксированной ставке 0,5%.

В России минимальная ставка по ипотечным кредитам на сегодняшний день составляет 7,6% годовых (впрочем, некоторым категориям заемщиков предлагаются льготные ставки от 5%).

Понимая, что для обывателя предложение вернуть банку меньше денег, чем он брал изначально, звучит весьма подозрительно, Jyske Bank разместил на своем сайте специальное заявление по этому поводу.

Оно начинается со слов "Да, вы всё правильно поняли" и буквально через пару абзацев переходит к главному вопросу: "Как такое возможно?"

На него глава ипотечного департамента отвечает дословно следующее: "Я и сам это не очень понимаю. Более того, я лично говорил, что такого быть не может. Однако мы провели тщательные расчеты, учли все риски - и оказалось, что отрицательная ставка очень даже возможна".

На самом деле, скорее всего клиенты Jyske Bank все же заплатят чуть больше, чем взяли взаймы, поскольку им придется дополнительно покрыть некоторые обязательные сборы, а также юридические расходы по оформлению сделки. Хотя формально ипотечная ставка будет отрицательной.

Кроме того, нельзя исключать, что цены на жилье в Дании в ближайшие годы не просто не будут расти, а даже упадут. В таком случае, выплатив кредит, новоиспеченный владелец квартиры или дома ничего не заработает или даже потеряет часть денег.

Однако в целом предложение все равно звучит довольно заманчиво - особенно для тех, кто все равно собирался в ближайшее время обзавестись новым жильем или переоформить старый ипотечный кредит.

Так как это возможно?


Хотя выдача ипотечных кредитов под "в пользу заемщика" - новое слово в банковском деле, его никак нельзя назвать неожиданным. И вот почему.

Обычно банки принимают деньги в виде вкладов под оговоренный процент - то есть вкладчик (будь то человек или организация) рассчитывает приумножить свои капиталы и получить от банка больше, чем положил на счет.

Дальше банк выдает эти деньги в виде кредитов или вкладывает в ценные бумаги - под больший процент, чтобы обеспечить обещанный клиенту прирост и заодно покрыть собственные расходы.

Однако в последние годы в некоторых странах - таких как Дания, Швеция или Швейцария - эта привычная система работает с обратным знаком. Инфляция там очень низкая (в Дании, например, она колеблется на уровне 0,2%), а экономика растет довольно медленно, поэтому стоимость кредитов упала настолько, что банки больше не могут обеспечить прирост вложенных денег.


Поэтому, чтобы покрыть свои расходы, банки вынуждены тратить деньги клиентов - а значит, вводить нулевые и даже отрицательные проценты по депозитам. Например, швейцарский банк UBS в начале августа объявил, что отныне будет взымать с крупных вкладчиков (на счету которых более 500 тысяч евро) по 0,6% в год. То есть их вклады будут ежемесячно не прирастать, а уменьшаться.

С одной стороны, конечно, держать деньги в банке в таких условиях невыгодно. С другой - снимать их со счетов, чтобы инвестировать куда-то на более выгодных условиях, тоже довольно накладно, да еще и чревато повышением рисков. Поэтому большинство вкладчиков все же выбирают синицу в руках - пусть и немного худеющую с каждым годом.

В коммерческих банках Дании до отрицательных ставок пока не дошло, но в том же Jyske Bank вклады уже давно принимают под 0% годовых - и думают последовать примеру швейцарцев и увести ставку в минус (просто никто не хочет делать это раньше конкурентов).

С этой точки зрения отрицательные ставки по кредитам, в том числе и ипотечным, выглядят совершенно логично.

Jyske Bank может разместить свободные деньги на депозите под минус 0,65% годовых (под такой процент принимает деньги датский центробанк), и ему выгоднее отдать их в ипотеку под минус 0,5% - потери будут меньше.

К тому же, банк привлекает депозиты по отрицательным ставкам ниже 0,5%. И тут прибыль, если разместить эти деньги пусть и с отрицательной доходностью, но с положительной разницей.

Россиянам на столь дешевые кредиты рассчитывать не приходится.

Не далее как пару недель назад по соцсетям широко разошелся видеоролик, где мужчина снимает рекламные плакаты чешского Сбербанка, предлагающие потребительские кредиты под 3,9%, а ипотечные - под 0,8%. Хотя сайт банка рекламирует ипотеку "от 2,89% годовых".

Так или иначе, в российских банках ипотечные ставки выше в несколько раз. На вопрос, почему так происходит, ответил на прошлой неделе первый зампред Сбербанка России Лев Хасис.

"Короткий ответ - чешский банк это юридическое лицо, находящееся в другой стране, со всей ее макроэкономикой: включая инфляцию, ставки рефинансирования банка Чехии и другое, - объясняет Хасис. - Чешских заемщиков финансируют в основном чешские вкладчики, низкие ставки по кредитам в Чехии возможны благодаря низким ставкам по депозитам/вкладам в Европе и в первую очередь в той же Чехии".


На сегодняшний день центробанк Дании ссужает деньги кредитным организациям под 0,05%, Европейский центробанк - под 0%, Банк Англии - под 0,75% годовых, центробанк Чехии - под 1,75%.


Аналогичная ставка российского Центробанка составляет 7,25%.


"Конечно, всем хочется чтобы ставки по привлекаемым депозитам были российскими, а ставки по кредитам - чешскими, но это по понятным причинам невозможно", - заключает Хасис.

https://www.bbc.com/russian/features-49397382

Дубликаты не найдены

+22
Отрицательные проценты по кредитам и вкладам появляются не от хорошей жизни, как ни странно.
раскрыть ветку 23
+17

Сейчас заминусуют. Как не странно, многие думают, что это показатель процветания, а не кризиса экономической системы.

раскрыть ветку 2
+7
Ну, заминусуют или заплюсуют - монопенисуально) Зато можно будет провести перепись финансово неграмотных)))
раскрыть ветку 1
+1

Можно по подробнее, пожалуйста?)

раскрыть ветку 8
+16
В некоторых европейских странах, например в Швейцарии, есть такая практика. Сразу оговорюсь, что ее вводят не от хорошей жизни.Отрицательные ставки в развитых странах говорят о наступившем ступоре экономической системы. Это скорее жест отчаяния, когда ЦБ перепробовал все способы, которые должны были бы подвигнуть банки кредитовать экономику.Как это устроено? Проблема той же Швейцарии в том, что денег в банках много, но их негде размещать с приемлемым уровнем риска. Люди и компании несут деньги на депозиты, а что с ними делать — непонятно: все хорошие заемщики уже прокредитованы, а плохих кредитовать страшно. Предположим, прямо за углом есть фабрика, которая хочет взять кредит, но при этом может в любой момент разориться. Клиента, который разместил средства в банке, не устроит объяснение, что ваши деньги сгорели, поскольку мы кредитами поддерживали отечественную экономику. Поэтому перед банкирами прежде всего стоит задача деньги любым путем сохранить.В результате складывается ситуация, когда клиентские средства швейцарский банк просто-напросто оставляет лежать в нацбанке без движения. На это нацбанк Швейцарии говорит: ок, пусть ваши деньги хранятся у меня, но за это вы мне будете доплачивать, а не я вам. Дальше все происходит по цепочке. Клиенты банков — коммерческие организации и частные лица. Коммерческий банк говорит им: в хорошее время я делился с вами прибылью, а теперь давайте вместе нести убытки. И устанавливает отрицательную ставку по депозитам, точнее, не по всем депозитам, а для весьма больших сумм, так что большинство клиентов такая мера не затрагивает.Как видите, отрицательная ставка, установленная Центральным банком, не выглядит фантастикой. В пробуксовывающей экономике это вполне логичный шаг. Смысл этого действия в том, что регулятор рассчитывает, что в ситуации, когда перед банками встанет выбор либо гарантированно терять свои деньги, ничего не делая, либо начинать рисковать и кредитовать экономику, они выберут второе.© Дмитрий Мирошниченко

ведущий эксперт Центра развития НИУ ВШЭ
раскрыть ветку 7
-9

Так в России надо, чтобы экономику оживить, хотя     уведут все деньги за границу

раскрыть ветку 10
+9
Отрицательные проценты - это не оживление экономики, а признак глубокого финансового кризиса. Как бы дико это не звучало, но это так.
раскрыть ветку 6
-1

А воть теперь разве есть смысл деньги за границей держать? Как бы наоборот было бы заманчиво для забугорцев - махнуть еврики на рубли и вклады замутить в Газпромбанке - там, по слухам, 8% предлагают.

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+11
Я бы не особо радовался нулевым ставкам.

Это означает, что цены на недвигу, там настолько заряжены, что могут рухнуть в любой момент.

Я так и России могу организовать персонально кому-нибудь нулевую процентную ставку.

Продам свою квартиру, стоящую скажем 2 млн.руб кому-нибудь , но за 5 млн. , с первоначальным взносом в 50 % и рассрочкой в 30 лет на оставшуюся часть под 0% годовых.

Ставка нулевая, но покупателю от этого не особо радостно будет.
раскрыть ветку 5
+2

Именно, но дураку это не интересно, ему бесплатный кредит подавай.

+1
Как раз наоборот.
Если рынок недвижки перегрет, банку нет никакого смысла в него вкладываться. В случае обрушения рынка люди массово начнут выходить из ипотеки, как это было в Штатах лет 15 назад и банк останется с жильём, которое у него повиснет в пассиве баланса по офигительной стоимости с офигительными же резервами по обесценение, которыми сами стоят немало, но зато жильё будет с нулевой ликвидностью.

Скорее, это означает или выгоду на сопутствующих услугах - как дорогие чернила на почти бесплатные принтеры, или заработок на застройщиках.
раскрыть ветку 3
+3
Нулевая ставка , это и означает, что рынок перегрет, чего вы спорите с очевидным.

Если вам так понятнее, то могу переформулировать на пальцах

- Нельзя дать всем всё, потому что всех много, а всего мало!)
раскрыть ветку 2
+7

"Инфляция там очень низкая (в Дании, например, она колеблется на уровне 0,2%), а экономика растет довольно медленно, поэтому стоимость кредитов упала настолько, что банки больше не могут обеспечить прирост вложенных денег.


Поэтому, чтобы покрыть свои расходы, банки вынуждены тратить деньги клиентов - а значит, вводить нулевые и даже отрицательные проценты по депозитам" - все что нужно знать

+2
Иллюстрация к комментарию
+1

Это ж где такие проценты-то 7.6 в Рашке.... У нас в банках все от 10.5 и это со всеми страховками, а там 11-13% стабильно. Еле-еле 10.5 выбила, а тут 7 :о

раскрыть ветку 1
+1
Эт всякие программы типа на 5лет, с зарплатным проектом в банке, только вот эта квартира в этом доме, со страховкой 50к в год, только многодетным военнослужащим и с первоначальным взносом 70%
0
Иллюстрация к комментарию
0
https://pikabu.ru/story/khochu_kak_v_danii_6857026

помоему уже все обсудили

раскрыть ветку 2
0

Согласна, уже был пост.

0

73 425 973,58 Российский рублей тогда придётся взять по курсу.

-6
Где то на Мальдивах нервно икнул Герман Греф... Но потом вспомнил, что в Дании нет Сбербанка и запустил новую ипотечную программу "немолодая семья" под 17%
ещё комментарий
0
Добро пожаловать в постиндустриальное общество.
-8
Какая бездуховность!
Радует, что в нашей Б-госпасаемой экономике такая мерзость невозможна в принципе.
раскрыть ветку 1
+4

почему? - Возможна. Если все отрасли экономики будут показывать падение.

ещё комментарии
-1

а если не платить то вам коллекторы будут каждый день цветы приносить под двери

-9

Сегодня Европа погибает от бездуховности и геев особенно сильно.

ещё комментарии
-9
Это где же такой волшебный банк со ставкой 7.6?
-9

Загнивает Европа

раскрыть ветку 1
+1

Ну так-то ПОПС это не очень здоровый показатель

-12

Это не первый раз.

В Японии есть такие кредиты. Просто в некоторых странах правительство думает о людях.

-9

..первый раз в жизни мелькнула мысль взять кредит)

раскрыть ветку 2
+4
Его отдавать все равно придётся. Каждый месяц. Конкретную сумму
раскрыть ветку 1
+3

..да нее, хрень какая то. Отдавать?) Не может быть.

ещё комментарии
Похожие посты
141

МОГУТ ЛИ ГРАЖДАНИНУ КАЗАХСТАНА В РОССИИ ПРОСТО ТАК ПРИПИСАТЬ ЧУЖОЙ ДОЛГ? МОГУТ!

Даже не знаю как это описать. История похлеще  сериала с очень плохим сценарием. Так как зритель будет кричать: -"КАК ЭТО ТАК!? ТАКОЕ НЕВОЗМОЖНО!" Итак... Начнём.

Представьте себе, что вы честно живёте, строите свой бизнес в Казахстане без единого кредита, оплачиваете вовремя все налоги. И тут приходит письмо что ваша доля в  квартире Челябинска арестована за долги. Первая мысль - это мелкие мошенники активизировались, сейчас ещё что-нибудь придёт, например, номер с картой и с просьбой перечислить кругленькую сумму. Делаем звонки в определённые места и выясняем, что это реальный арест и реальный банк. А потом уже оказывается, что магическим образом должны российскому банку около 500 000 р. по решению Карталинского суда. Учитывая, что в Карталах никогда не были, и смутно представляете, где они находятся, и вообще первый раз слышите о таком банке, как Русский Стандарт. Выясняете, что данную сумму брал совершенно чужой для вас человек, и его долг некая пристав просто закинула на ваше имя, при этом нарушив уйму законов. Не оповестив главных участников, якобы "должников", прошёл суд в России, и без вашего участия, без ваших документов присудили такую сумму гражданину другой страны просто так. Похоже на бред? Очень даже похоже, но, увы и ах, это всё произошло со мной на прошлой неделе. Нам дали телефон той "замечательной" женщины, которая всё это организовала, и сказали, что она может говорить только во вторник. Я ждала вторника, и думала, что один звонок всё решит, и она признает, что накосячила и попытается разрулить свою ошибку. Но по ту сторону телефона мы лишь услышали вопрос: «Вы должник? Брали ли кредит в банке?» И на наш ответ в виде рассказа о всей ситуации она сказала: - Так как вы не имеете отношения к данным долгам я не выдаю информацию третьим лицам, пишите письмо директору. И положила трубку. Мы всей семьёй пребывали в лёгком недоумении. Значит, на этих третьих лиц долг вешать могут, а выдавать информацию нет. По ответу мы сразу поняли, что данная особа проворачивает это не в первый раз. И узнала я о том, что кому-то что-то должна благодаря другой организации. Сам банк надеялся, что я не узнаю, так как учитывая, что я не должник, скорее всего буду нанимать адвоката и что-то делать. Тут же чистой воды мошенничество на законодательном уровне. И да, я уже была у адвоката, она сказала, что из-за этих обременения моей доли и данного долга всё, что я куплю, теперь оказывается автоматически под арестом. Пока что мы просто отправили письмо на имя начальника Карталинских судебных приставов с просьбой разобраться. Подождём ответа. И, в случае очередной неадекватности, подаём в суд, включаем расходы на адвоката и, по возможности, подаём на моральный ущерб. Я уйму времени потратила на выяснение всей ситуации. Ещё не ясно, сколько я потрачу на решение этой проблемы. У всех, кому я это рассказываю, в голове не укладывается, что такое возможно, и у меня тоже. Мне даже присниться такого не могло. Буду по возможности писать продолжение истории. Как выяснилось, это может произойти абсолютно с каждым, даже если ты не давал и не брал кредиты. У КОГО ПОДОБНОЕ БЫЛО? ПОДЕЛИТЕСЬ ОПЫТОМ

9579

Жениться чтобы взять кредит

Работаю в банке, менеджером по обслуживанию действующих займов.
Сегодня приходит в банк молодой человек лет 30 со своей девушкой, подаёт заявку на кредит. По доходам не проходит, не может банк выдать нужную ему сумму. Предлагаем варианты взять созаемщика, которым может выступать близкий родственник или супруг/супруга. Парень подумал и говорит своей девушке: "будешь моей женой?", девушка отвечает: " три года ждала, а надо было всего лишь кредит взять?!". Ушли со словами: "ждите нас через месяц"

156

Проверьте свой баланс на карте

"Пост создан исключительно для предостережения. Возможно, я не один попал в такую ситуацию"

Решил перед сентябрём съездить на выходные в другой город на своей машине. Привык заправляться в Роснефти, но никогда не оплачивал "до полного" по банковской карте. Система такова, что необходимо оплатить сумму за бензин больше, чем войдёт его в бак, остаток автоматически возвращается на карту. Здорово! Подумал я. Действительно удобно. Всё так и происходило, деньги возвращались спустя пару минут.

Проверьте свой баланс на карте Авто, Заправка, Банк, Деньги, Обман, Внимательность, Без рейтинга, Длиннопост, Негатив

День спустя, купив себе в прекраснейшем заведении поесть, заметил резкое уменьшение баланса. Начал вспоминать куда мог потратить деньги, проверил историю списаний.

Проверьте свой баланс на карте Авто, Заправка, Банк, Деньги, Обман, Внимательность, Без рейтинга, Длиннопост, Негатив
Проверьте свой баланс на карте Авто, Заправка, Банк, Деньги, Обман, Внимательность, Без рейтинга, Длиннопост, Негатив
Проверьте свой баланс на карте Авто, Заправка, Банк, Деньги, Обман, Внимательность, Без рейтинга, Длиннопост, Негатив

Ничего не найдя позвонил в поддержку своего банка, объяснив ситуацию мне сказали, что деньги самостоятельно списал Роснефть, именно ту сумму, которую он изначально вернул, так как они не "влезли" в бак автомобиля.
Банк автоматически составил заявку на возврат средств и спустя несколько дней деньги вернулись на счёт.

Проверьте свой баланс на карте Авто, Заправка, Банк, Деньги, Обман, Внимательность, Без рейтинга, Длиннопост, Негатив
Проверьте свой баланс на карте Авто, Заправка, Банк, Деньги, Обман, Внимательность, Без рейтинга, Длиннопост, Негатив

Интересен тот факт, что не заметив подобное, деньги мне никто не вернул бы.

Показать полностью 6
266

Не стать мне квартирным рантье. Продал бетон. Рассказываю о том, о чем не принято говорить: 6 подводных камней в недвижимости

Что за бетон такой и почему он так называется?

Можете прочитать мой старый пост здесь


В августе-2020 (на хайпе вокруг недвижимости) мы решили его продать, и довольно быстро нашли покупателей (около 3 недель), ещё месяц покупатели ждали одобрения ипотеки, и вот он продан.

Не стать мне квартирным рантье. Продал бетон. Рассказываю о том, о чем не принято говорить: 6 подводных камней в недвижимости Недвижимость, Деньги, Кризис, Финансовая грамотность, Боль, Саратов, Квартира, Ипотека, Инвестиции, Длиннопост

Немного расчётов:

Куплен за 1'720'000₽ в конце 2011 года

Продан за 1'800'000₽ в конце 2020 года (с учётом комиссии агентства)

Это +5% в рублях за 9 лет или 0,5% годовых!

Не стать мне квартирным рантье. Продал бетон. Рассказываю о том, о чем не принято говорить: 6 подводных камней в недвижимости Недвижимость, Деньги, Кризис, Финансовая грамотность, Боль, Саратов, Квартира, Ипотека, Инвестиции, Длиннопост

К сожалению, вот такое 59-метровое чудо в не самом плохом (Кировском) районе Саратова стоит всего лишь 1,85 млн ₽ (31000₽/кв.м)


Хорошо, но бетон генерирует доходность от сдачи!

скажете вы. После всех расходов и даже если не учитывать простои - это чуть менее 6% годовых.

Накопленная инфляция за тот же период составила 71%. Это означает, что покупательская способность 1,72 млн в 2011 и ~3 млн в 2020 - равны (если считать, что инфляция по Росстату - максимально честная).

Не стать мне квартирным рантье. Продал бетон. Рассказываю о том, о чем не принято говорить: 6 подводных камней в недвижимости Недвижимость, Деньги, Кризис, Финансовая грамотность, Боль, Саратов, Квартира, Ипотека, Инвестиции, Длиннопост

А значит, если бы бетон сдавался непрерывно и без аварийных затрат, то это как раз бы перекрыло инфляцию. Но конечно же этого достичь не удалось. О доходности сверх инфляции говорить не приходится.

В долларах считать не буду, чтобы лишний раз не расстраиваться (там под -50%, точные цифры уже не важны).


На этот раз я не буду категоричен. Наверное, мне просто не повезло. И город неправильный, и недвижимость неправильная, и локация неправильная, и цель покупки была не-инвестиционная. Я покупал для себя, и был уверен, что в Саратове доживу до старости. А если и перееду в более просторное жилье, то это буду сдавать. Да и вообще - у каждого читателя есть сын маминой подруги: у него +100% за 2 года от покупки котлована! Можете о нём не рассказывать.


Я не говорю о том, что собственное жилье - это плохо, конечно же нет! Но мечта 99% россиян - квартира (а лучше сразу 5!) под сдачу - у меня тоже была. А теперь её нет, и от мысли "а не купить ли студию в Мурино под сдачу" появляется тошнота, и этот пост расскажет, почему.



6 подводных камней в недвижимости:

Не стать мне квартирным рантье. Продал бетон. Рассказываю о том, о чем не принято говорить: 6 подводных камней в недвижимости Недвижимость, Деньги, Кризис, Финансовая грамотность, Боль, Саратов, Квартира, Ипотека, Инвестиции, Длиннопост

1. Квартира под сдачу - это ужасная инвестиция в плане диверсификации.


Огромная котлета денег лежит в одном объекте, находящемся в одном городе и в одном районе, он в одной валюте, и это один класс активов. Вообще не по канону.

Не стать мне квартирным рантье. Продал бетон. Рассказываю о том, о чем не принято говорить: 6 подводных камней в недвижимости Недвижимость, Деньги, Кризис, Финансовая грамотность, Боль, Саратов, Квартира, Ипотека, Инвестиции, Длиннопост

2. Армия коммунальных счетов и временные затраты на них.


Мне приходило 8 (!) счетов в месяц:

* от УК;

* от электросетей;

* от водоканала;

* от мусоровоза;

* от фонда капремонта 2 шт. (два собственника);

* от Газпрома;

* от домофона.

Как люди управляются с 3-4 квартирами, я не представляю. Возможно, им оплата счетов, контроль процесса и сбор показаний счётчиков доставляет удовольствие, но меня это ужасно отвлекало от работы и от дел. Общение со всеми этими ребятами о непонятно выставленных счетах и ожидание по 30-40 минут на линии в рабочее время некоторые считают бесплатным, но я привык считать, что каждый час моего рабочего времени стоит денег. И ведь "короли однушек" меня критикуют за то, что мне надо декларацию по дивидендам раз в год заполнять... Им, кстати, тоже надо это делать (декларацию заполнять и платить налог со сдачи в аренду), но многие этого не делают. До поры до времени...

Не стать мне квартирным рантье. Продал бетон. Рассказываю о том, о чем не принято говорить: 6 подводных камней в недвижимости Недвижимость, Деньги, Кризис, Финансовая грамотность, Боль, Саратов, Квартира, Ипотека, Инвестиции, Длиннопост

3. Ремонт и неучтённые мелкие расходы.


За 9 лет вот что было: два небольших залития соседки снизу (один раз делался ремонт за наш счёт, но во второй раз начали разбираться, и оказалось, что течёт стояк), демонтаж и монтаж гипсокартоновой стенки, закрывающей стояк, поверка 3 счетчиков (хвс, гвс, электро) дважды за 9-летний период. Здесь нет смысла говорить о косметике и меблировке, только аварийно-неожиданные вещи. Организация этих процессов превращала несколько дней жизни в ад и привносила стресс, несравнимый с "акции MSFT упали на 2%, о боже". А ещё я каждый год забывал о том, что должен платить налог на недвижимость, и каждый январь меня ждал сюрприз в ЛК ФНС.

Не стать мне квартирным рантье. Продал бетон. Рассказываю о том, о чем не принято говорить: 6 подводных камней в недвижимости Недвижимость, Деньги, Кризис, Финансовая грамотность, Боль, Саратов, Квартира, Ипотека, Инвестиции, Длиннопост

4. Низкая ликвидность. Продать быстро - невозможно.


В 2019 я получил за 3 месяца одно предложение, сильно ниже по цене.

В 2020 благодаря хайпу вокруг недвижимости, риелтору удалось сразу найти покупателей. Но все равно ушла неделя на показы, 2 недели на попытки сторговаться, месяц на одобрение ипотеки и сделку. Если бы мне срочно потребовались деньги - я не знаю, что бы я делал. А в жизни так бывает - бывают несчастные случаи, бывает таоке, что быстрые деньги - необходимы. А они у вас закопаны в бетоне, а драгоценное время идёт. Представьте, каково это. Это вам не акции Сбера или Яндекса продать.

Не стать мне квартирным рантье. Продал бетон. Рассказываю о том, о чем не принято говорить: 6 подводных камней в недвижимости Недвижимость, Деньги, Кризис, Финансовая грамотность, Боль, Саратов, Квартира, Ипотека, Инвестиции, Длиннопост

5. Продажа - это доп. затраты и комиссии.


* Уборка после квартирантов и перед продажей - 2500₽

* Нотариальная доверенность (чтоб не летать за 1700км на сделку) - 2500₽

* Комиссия агентству - 55000₽ (3%)

Возможно, было ещё что-то по мелочи. Всякие затраты на поездки родственников между городами и вывоз мебели не считаю.

Конечно же, вы всё сделаете сами и сэкономите, ага. Конечно же вы никогда не переедете из этого города, я тоже так думал.

Не стать мне квартирным рантье. Продал бетон. Рассказываю о том, о чем не принято говорить: 6 подводных камней в недвижимости Недвижимость, Деньги, Кризис, Финансовая грамотность, Боль, Саратов, Квартира, Ипотека, Инвестиции, Длиннопост

6. Мы не знаем, сколько в реальности стоит наша недвижимость.


Очень часто слышу:

Купил за 2 млн, а сейчас стоит 3 млн. Вот такой я успешный!

А откуда ты это узнал, посмотрел на авито?! Я тоже считал стоимость квартиры по аналогам на Авито/Циане: 2,2-2,3 млн ₽. А продал 1,855 млн ₽. Дисконт - более 15% к "аналогам". Это кстати очень сильно расстраивает и деморализует, имейте это ввиду, розовые очки снимайте сразу.

Это что-то вроде "ошибки выжившего", но наоборот: на досках объявлений висят квартиры с оверпрайсом, которые продаются годами. А мы считаем, что это справедливый прайс на нашу квартиру в нашем районе. А некоторые ещё и накидывают сверху 10% - у них же ремонт (никому не сдался нахрен ваш ремонт, алло!) да и вообще - чтобы сильнее себя самообмануть и потешить самолюбие.


Что делать с вырученными деньгами - решаю сейчас. Есть предварительный план. Благо, это лишь малая часть наших пенсионных накоплений.


--------

Ну а я постепенно двигаюсь к своей цели - уйти на пенсию в 43 года.

Следить за этим экспериментом можно на моем канале в Телеграм или здесь, на Пикабу. Я публикую прогресс, свои мысли, а также уникальный и интересный материал уже второй год.

Бетон был мой, боль - моя :) Тег - моё.

Показать полностью 8
1946

Осторожно, мошенники. Как могут украсть деньги с карты. Способ о котором, к сожалению, нигде не писали

Здравствуйте, пикабушники!

Спустя более чем год, немного придя в себя, решил поделиться с Вами своей историей. Картинок не будет, да и не нужны они тут. История длинная и грустная, расскажу весь ход подробно. До сих пор никто не найден, деньги мне не вернули, так что, устраивайтесь поудобнее, потратите 10-15 минут на чтение, зато возможно мои рекомендации помогут Вам сохранить ваши средства, либо не надо будет платить по чужому кредиту. Если времени нет, переходите сразу к последнему абзацу, где резюмирую необходимые меры предосторожности.

Расскажу Вам, как в июля 2019 года я стал жертвой виртуальных мошенников, заполучивших доступ к моей SIM-карте Мегафон, после чего понес потери в крупном размере, путем вывода неустановленными третьими лицами средств с моих счетов в АльфаБанке и СберБанке. Причем средства вывели не те, что там были. А в одном банке взяли кредит от моего имени, во втором вычистили полностью кредитку.

Теперь подробнее расскажу, как, даже не доверяя никому, никаким звонкам банков и пр, я испытал шок и стресс…

Июльским московским утром 2019 года, выходя утром из дома, как я предположил забыл дома свой телефон. Приехав на работу и просматривая свою электронную почту, я увидел входящее письмо от «noreply» с темой «Документы клиента по кредиту», т.к. кредитов я не брал и письмо было с адреса noreply@alfa-bank.info, подумал, что это спам и даже открывать не стал, т.к. домен адреса отправителя (alfa-bank.info) не совпадал с реальным адресом банка (alfabank.ru), просто поместил письмо в спам. Листая почту дальше, обнаружил письмо уже от Альфа-Банка с темой «Ваша карта заблокирована Банком» с адреса frauddepartment@alfabank.ru, в котором говорилось о блокировке карт и доступа в Альфа-Клик/Мобайл в связи с выявлением сомнительных операций (дословно: «Уважаемый клиент, по карте **** выявлены сомнительные операции, все действующие карты и доступ в Альфа-Клик/Мобайл заблокированы»). Понял, что предыдущее письмо возможно не спам и открыл его, в нем находились файлы-вложения в формате pdf. Открыв которые я узнал, что между мной и АО «АЛЬФА-БАНК» в прошедшую в ночь заключен кредитный договор, а также оформлена страховка заемщика. Договор заключен от моего лица с моими персональными данными, хотя я данный договор не читал, не подписывал и не заключал и никого на это не уполномочивал. Время заключения около 4 часов утра/ночи, когда я спал. Сумма кредита составила почти миллион рублей. Был шокирован данным фактом и понял, что телефон я дома не забыл, а потерял его днем ранее, когда возвращался домой вечером. Предполагаю, что получили кредит, оформили страхование и предприняли попытки к выводу средств неустановленные третьи лица (злоумышленники), завладев моим мобильным телефоном Sony (на базе Android) с установленной в него SIM-картой Мегафон, (данный номер телефона был привязан в т.ч. к АльфаБанку и Сбербанку). О данном факте вечером мною было оставлено заявление в полицию по адресу моей регистрации. Потерял телефон, предположительно когда возвращался домой вечером. Помню последний телефонный разговор, после которого, как мне показалось положил телефон в карман, по факту скорее всего промахнулся и не услышал как уронил. На телефоне была установлена блокировка (установлен закрытый доступ к содержимому) по сложному графическому ключу или отпечатку пальца, исключающий доступ к приложениям, уведомлениям на телефоне, отправке/ чтению СМС и совершению звонков. Пропажу заметил не сразу, т.к. придя домой почти сразу лег спать, а утром торопился на работу и понял, что без него вышел, уже когда выехал на работу. Поэтому сначала и подумал, что забыл телефон дома.

По программе поиска телефона сам телефон был в сети последний раз примерно по моему маршруту следования в районе автозаправки ( Думал вдруг органы запросят видео с заправки. Т.к. позже стало очевидно, что тот кто нашел телефон, скорее всего пришел/остановился у автозаправки и там уже отключил его. Возможно, кто-то нашел телефон и продал таксисту, который там мог ожидать вызов). Но более чем уверен, что никто и не думал запрашивать там видео, да и долго его там не хранят наверное). Далее активность на телефонном номере началась спустя полтора-два часа, но СИМка была уже в другом телефоне (исходящие СМС).

После того, как увидел вышеуказанные входящие письма на электронную почту позвонил в Альфабанк и другие банки, где у меня открыты карты с целью выяснения обстоятельств и блокировки карт, что заняло продолжительное время дозвона и общения с каждым банком. Также в этот же день днем заблокировал Сим-карту у сотового оператора. После этого поехал в офис мегафон за новой СИМ-картой. Предполагаю, что злоумышленники вставили СИМ-карту в свой телефон, после чего каким-то образом смогли зайти (авторизоваться) вместо меня в Приложениях АльфаБанка и Сбербанка, а для этого предполагаю, что они узнали каким-то образом номера моих карт. Т.к. по детализации были видны входящие СМС от АльфаБанка в течение всей ночи.

Претензию в АльфаБанк конечно же написал. Очень подробно интересовались всем подробно. Но по итогу – признать недействительными операции – отказались. Остался я с кредитом наедине.

Также в детализации, которую я взял у оператора, есть исходящее СМС на номер 900 той же ночью и много входящих СМС от номера 900 в течение всей ночи и утра. Данные СМС я не видел. Телефона у меня не было. Звонил в поддержку Сбербанка. Для блокировки карт и доступа, мне сказали, что было осуществлено закрытие моего вклада, находящегося у них и эти деньги были переведены на мою дебетовую карту с телефона Хуавей, к счастью, хоть эти деньги остались на карте. Для справки, у меня были всегда телефоны марки Сони и после случая взял другой более старый телефон Сони. Я подумал, что деньги вывести не смогли или не успели и оставил обращение об аннулировании закрытия вклада, т.к. я этого не делал и не хотел терять проценты. Полиция сказала, что раз не вывели деньги со вклада, то этот случай не будет расследоваться. На следующий день заказал перевыпуск карт (дебетовой (на которую перевели сумму со вклада) и кредитной (была у меня еще кредитная карта с лимитом несколько сотен тысяч рублей) в отделении Сбербанка, спустя несколько дней я получил карты и восстановил доступ в сбербанк онлайн. Когда зашел с телефона в приложение Сбербанк увидел, что на кредитной карте осталось доступно для трат только 210 рублей. Сразу же позвонил по номеру 900 и сообщил об этом, где мне подтвердили, что той злополучной ночью с данной карты были совершены операции по выводу средств. Я сразу же заехал в отделение Сбербанка и написал соответствующее заявление. Данные операции по картам и счетам не проводил, никого не уполномочивал.

Самое удивительное во всей этой истории то, что сами банковские карты не терял, никому не передавал, их данные, цифры с обратной стороны (код безопасности CVV2 или CVC2) или ПИН-коды не сообщал. Эти карты до сих пор есть у меня. Специально не стал их выкидывать или уничтожать, чтобы можно было опровергнуть факт утраты. В итоге еще раз обратился в тоже самое отделение полиции, т.к. до этого не знал, что были выведены средства с кредитной карты Сбербанка (лимит карты был мной не тронут, я ей редко пользовался, была скорее как "на всякий случай" или иногда бронирование требуется именно по кредитной, а не дебетовой карте). В Отделении полиции сказали подождать, доп.бумаги не взяли, сказали дождаться, когда кто-то возьмет мое заявление/дело по первому обращению ( к тому времени прошло уже 5 дней) . Еще через 2 дня вечером со мной связался сотрудник правоохранительных органов (следователь), о том что необходимо подойти для предоставления дополнительных документов. На след день я явился в отделение полиции и предоставил собранные материалы по АльфаБанку, а также сообщил касаемо нового эпизода по Сбербанку, мне сказали, что будет рассматриваться отдельно, а не совместно и поэтому необходимо написать новое заявление, что я и сделал сразу же.

Спустя примерно дней 20 зашел около 20 часов в полицию, чтобы передать материалы (в т.ч. ответ от банка), но на проходной не пустили, сказали прийти в рабочее время с 9 до 18. На след день не получалось никак зайти, зашел через день утром. Ответ от сбербанка в отделение полиции предоставил Начальнику розыска. По информации от Сбербанка хронология была следующая: было установлено приложение на новое устройство, введен номер карты, введен СМС код подтверждения, создан новый пин-код, далее карта добавлена в Google Pay, через устройство самообслуживания (банкомат) были сняты средства без использования карты, бесконтактно, посредством телефона с NFC на всю доступную по кредитке сумму. Даже сказали номер и адрес Банкомата и пообещали сохранить с него видео. Но сказали, что все данные дадут только следствию

Судя по истории операций в Сбербанке, была попытка оплатить мобильную связь (МТС?), но оплата не прошла. Также, судя по выписке была оплату в пользу Авиакомпании Победа (4 оплаты на 7500, 7500, 6500, 9500 рублей) на общую сумму 31 000 рублей. Неофициально удалось выяснить, что билеты на такую сумму в тот день не покупались. Из всех четырех сумм, в тот день была только одна похожая сумма, но там мама купила билет по своей карте для ребенка.

Подал 4 обращения в сбербанке:

1ое по вкладу (что закрыли досрочно и перевели на карту);

2ое по кредитной карте (совершение расходов, переводов, снятий);

3-е и 4-е на оспаривание отказа по первым двум через Омбудсмена Сбербанка .

К слову, Сбербанк тоже отказал, но ответил более доброжелательно что ли.


В АльфаБанке полученный кредит (банк создал новый счет и перевели деньги на него) был потрачен на страхование моей жизни (обычно банк навязывает эту услугу «автоматом»), а также совершены переводы на карты Сбербанка и Кивибанка на сумму несколько сотен тысяч рублей. Также банк взыскал комиссию за каждый перевод и начал начислять проценты по кредиту.

Задолженности я не гасил, ждал ответа банков и надеялся, что отменят операции или возместят денежные средства. Но после ответов банков понял, что все долги останутся на мне.

Для любителей цифр, итого,в Альфе взят кредит примерно на 750 000 рублей (в т.ч. около 54 тысяч руб за страховку, которую позже, удалось полностью вернуть). Переводы с комиссией составили около 200 тысяч рублей. Гасить мне их пришлось уже с процентами. В Сбербанке от кредитного лимита чуть более 300 тысяч рублей, осталось доступно всего 210 рублей. С учетом процентов за переводы и снятие по кредитной карте я погасил сумму большую, чем был изначально лимит по кредитке. Итого весь ущерб от действий мошенников составил для меня более чем полмиллиона рублей рублей, а также неполученные проценты из-за досрочно закрытого вклада. Для меня это очень большие суммы и сам бы я не смог рассчитаться несколько лет точно. Гасить задолженности мне пришлось досрочно, чтобы не дожидаться дальнейшего роста задолженности (а по кредитной карте это около 25% годовых), а также не портить себе кредитную историю просрочками оплаты. Гасил денежными средствами (буквально незадолго до этого) полученными моей семьей по наследству от отца, эти денежные средства я своими не считал, а хотел передать своей матери (вдове отца), но т.к. прямо сейчас они были ей не нужны, хотели сберечь, я решил их сохранить, разместив на вкладе (на полгода) в сбербанке. Но мошенники закрыли данный вклад досрочно, через месяц после открытия, таким образом я потерял еще около 2500 рублей процентов за месяц, которые денежные средства находились на вкладе. Но так как вклад под 6% на 6 месяцев был закрыт досрочно, банк начислил около 5 рублей процентов только.


Предполагаю, что если бы я был родственник какого-то высокопоставленного главы южного региона России, возможно, всех нашли бы очень быстро и в течение пары дней принесли бы извинения. Нашлись бы сразу и записи с камер, и удалось бы выяснить на кого оформлялись покупки в АК Победа, можно было бы опросить этих людей, каким образом они купили билеты или доп.услуги, либо видео с аэропорта. Также есть место, где работал телефон последний раз (АЗС), наверняка бы что-то было бы и на видео с нее, например, таксист нашедший телефон, где его уже выключили и он перестал передавать данные о своем местонахождении.


На основании вышеизложенного очевидно, что имеет место новая схема мошенничества, без якобы звонков от банка, без кражи банковских карт или их данных, без установки сомнительных приложений на телефон. О том, что только завладев одной лишь СИМ-картой можно взять кредит, снять деньги в банкомате, сделать переводы, купить билеты и пр., я ранее не знал и о таких мошенничествах не писали в СМИ. Получается мошенники сами узнали каким-то образом номера моих карт, то ли путем покупки базы данных банков (сейчас не секрет, что можно купить базу данных клиентов почти любого крупного банка, в т.ч. с кодовыми словами, номерами счетов и персональными данными), то ли смогли найти у меня на телефоне, хотя он и был заблокирован. Кстати, когда они установили СИМ-карту в свой телефон, они взломали и вошли в один из самых типа самых защищенных мессенджеров (т.к. код подтверждения для входа тоже приходит на номер телефона) и могли видеть все мои частные переписки, которые загрузились с сервера, а также раздел «избранное», где я не утверждаю, но допускаю, что мог когда-то сохранить только для себя фотографию своей карты(карт), но, если такие фото и были, то карты там бы были только с лицевой стороны!

Есть IMEI моего утерянного телефона Sony. IP адрес телефона мошенников (Телеграм показывал его при сеансе, а также что телефон мошенников - Samsung Galaxy A5 (2017), Android 8.0, с которого вошли в мессенджер с другого устройства (причем активны были в нем еще несколько дней, т.к. завершить их сеанс я не мог, т.к. с нового устройства при входе в мессенджер это сделать нельзя. Пришлось удалять полностью аккаунт. Хорошо никому не стали еще писатьот моего имени с просьбой перевода средств. Думаю, что наверняка можно как-то отследить с какого устройства заходили (ведь в него вставили мою СИМ-карту), IMEI этого телефона, какие сим-карты были в нем ранее или какие абонентские номера находились рядом с ним, на кого оформлены, кому принадлежит номер телефона на который пытались оплатить, где он находился, где находилась территориально моя сим-карта в новом телефоне. Но опять же, нашли бы, только если бы кому-то высокопоставленному это было бы надо. Мое же заявление просто несколько дней лежало в полиции, и по разговорам с сотрудниками я понял (а они это и не скрывали) шанса найти нет, они особо даже и не ищут, и даже данные от Альфабанка и Сбербанка им типа просто так не дают. Хотя казалось бы во всей этой истории столько было ниточек, за которые можно было бы подергать и попытаться распутать.

В итоге я пытался сделать все от меня зависящее, подавал обращение в Альфа-Банк и Сбербанк, полицию, управление «К» МВД через сайт мвд.рф , писал и в ЦБ РФ (но там тоже сказали, что помочь не могут и посоветовали обратиться в правоохранительные органы).


Да, кстати, оба банка отказали, сославшись, что со своей стороны они добросовестно выполняли свои обязательства, выдавая мне кредит и позволяя выводить деньги с моих счетов. Т.к. я подписал согласие на подключение к интернет/мобильному банку, по которому код из СМС – является моей простой электронной подписью. Типа банк не мог не провести операции, которые для него выполнял как бы я.

Помните, что давая свое согласие на подключение интернет-банка или мобильного банка, которое сейчас, как правило, стандартное при получении банковских карт вы позволяете проводить операции по вашим счетам только благодаря СМС-кам. Вряд ли кто-то отказывается сейчас от их использования, проводя все операции только через банкоматы или отделения банка.

А если я не согласен с отказом банков и данные выполнял не я – порекомендовал обращаться в полицию.

Кстати, были еще счета в не самых популярных банках, но их не тронули, может потому что денег там не было, либо отработана схема была только по крупным банкам.


Таким образом, резюмируя:

1. предодобренные кредиты, которые висят у Вас в мобильных банках – зло. Хотя кажется, что и удобно, вдруг что, то для взятия которого не надо даже ничего заполнять и ждать одобрения. Они уже «предварительно одобрены банком» для Вас. Остается только нажать кнопку «получить» и средства сразу становятся доступны к пользованию и тратам.
2. Обязательно ставьте пароль на SIM-карту. Сейчас, к сожалению, редко кто его использует, чем и воспользовались в моем случае мошенники. Я тоже больше внимания уделял блокировке самого телефона, а не симки. Поэтому включайте пароль на SIM и меняйте его со стандартного 0000 на другой. По сути заполучив только СИМ-карту мошенникам не составляет труда узнать номер телефона, а по нему пробить по базам основных банков, продаваемым в даркнете номера карт или счетов. К слову у Рокетбанка вообще чтобы войти в приложение, использовался только номер телефона.
3. Лучше не хранить номера и/или фото даже лицевой стороны карт нигде, ни в телефоне, ни на SD-карте, не в мессенджерах. Про то, что не хранить фото или данные обратной стороны карт – это также само собой. Здесь может небольшой плюс iOS устройств, где фото сохраняются только на внутреннюю память. Но и минус, что нельзя быстро достать microSD и быстро скопировать на ПК. Ну и можно взломать через iCloud.
4. Если Ваш номер моб. телефона вдруг стал заблокирован, сразу блокируйте все свои карты. К сожалению, это также не сразу может быть понятным, если мессенджеры на телефоне работают по Wi-Fi и сами вы никому не звоните часто. Позже прочел немного похожую схему, но там даже СИМ-карта не была утрачена, ее просто получили в офисе сотового оператора по поддельной доверенности, якобы выданной владельцем. Но в данной ситуации хотя бы небольшие, но есть шансы попробовать отсудить что-либо у оператора связи, который выдал третьему лицу СИМ-карту. Хотя, наверняка, тоже трудно доказать будет, что доверенность левая…


Вот такая вот нерадостная история. Когда за один день вся жизнь меняется. У меня правда это было два удара. Второй, когда при получении перевыпущенных карт у Сбербанка узнал, что кредитная карта полностью пустая. Череда совпадений. Ведь телефон не просто нашли, отключили и выбросили симку, да сдали аппарат в ломбард. А в течение ограничпенного времени, ночью провернули столько оперативных действий с СИМ-картой. Как будто либо телефон сразу нашел мошенник, либо кто-то быстро продал кому-то, кто уже знал что делать не только с телефоном, но и незаблокированной СИМкой, либо кому ее отдать..


Спасибо, что дочитали, надеюсь будет Вам полезно.


Всем добра! Будьте здоровы.

Показать полностью
89

Как вас обманывают "АНТИКОЛЛЕКТОРЫ"

Как вас обманывают "АНТИКОЛЛЕКТОРЫ" Длиннопост, Коллекторы, Антиколлекторы, Мошенничество, Адвокат, Текст, Картинка с текстом, Кредит, Банк, Негатив

У меня в последнее время просто шквал обращений по деятельности так называемых "антиколлекторов".

Так называемых и в кавычках - потому что вполне допускаю, что есть добросовестные организации, работающие в этой сфере. Буду вести речь именно о том виде  отъема денег у населения, с которым столкнулись мои клиенты - он сейчас очень популярен.

Послушала клиентов, поизучала видеоролики "антиколлекторов"-обещальщиков решить все проблемы с банками, и вот что хочу сказать.

1. О решении проблем с банками.

"Антиколлекторы" предлагают заключить с ними договор (внезапно - абонентский, зачастую речь идет о годовом сроке, платить нужно каждый месяц).

После заключения такого договора предлагается перестать платить банкам по всем своим кредитным обязательствам. Остальное "антиколлекторы" берут на себя - общение с коллекторами, с кредитными организациями, с регуляторами, ведение претензионной работы и много всякого интересного обещается.

К чему это приводит в итоге?

Очень просто. Если до момента заключения договора с этими "антиколлекторами"  вы худо-бедно платили по своим кредитам, а потом резко перестаете это делать, банк (или иная кредитная организация), разумеется, не сразу моментально побежит подавать на вас в суд. У банка на это есть 3 года. Но через несколько месяцев игнора с вашей стороны своих обязательств, он (банк) может вступить с вами в переписку (претензии, долговые письма). В самом лучшем случае доблестные антиколлектора даже что-нибудь ответят на такое обращение. Вас они будут убеждать, что стимулируют банк обратиться в суд, и вот в суде уже - ухх! - мы их разнесем в клочья!

Тем временем вы окончательно портите свою кредитную историю, вас вносят в черные списки, у вас растет задолженность (включая штрафные санкции), которую с вас рано или поздно взыщут.

Уверяю вас, крайне маловероятно, что до суда дойдет в период действия вашего договора с "антиколлекторами".

Договор к моменту суда подойдет к концу, и вам предложат заключить новый.

Но, справедливости ради, звонки банков и коллекторов они могут действительно принять на себя. Стоит ли это запрашиваемых денег? Решать вам, конечно.

2. Банки боятся обращаться в суд, потому что осуществляют махинации со счетами. Мы у них выиграем, договор будет расторгнут и вы не должны банку никаких денег!

Как вас обманывают "АНТИКОЛЛЕКТОРЫ" Длиннопост, Коллекторы, Антиколлекторы, Мошенничество, Адвокат, Текст, Картинка с текстом, Кредит, Банк, Негатив

Брехня! (с)

Чем же "антиколлекторы" мотивируют такую заманчивую позицию?

Тем, что банки внутри своей системы делают неправильные проводки, списывают деньги не с тех счетов, и всячески нарушают закон.

Для убедительности вам даже могут рассказать про 474 счет, 418 и прочее.

Почему это не имеет значения для вас?

Потому что это никак не затрагивает отношения между заемщиком и кредитором.

В суде будут выяснять вопросы: вы подписали кредитный договор? вы получили по нему денежные средства? вы имеете просроченную задолженность? - ну и, собсно, все.

Суд вообще не будут волновать вопросы внутренней кухни банка (между какими счетами он осуществлял проводки, как он ведет свой внутренний учет и прочее). Если вы разобрались, видите явные нарушения и горите праведным гневом - можете написать жалобу в Центробанк.  Он проведет проверку. Но обязанность платить по кредиту с вас это не снимет.

3. Критикуешь?- Предлагай!

Что же можно реально сделать с просроченным кредитом?

Стандартно банк взыскивает задолженность (сам или через коллекторские конторы) путем подачи заявления в суд о выдаче судебного приказа. Это относится к долгам, не превышающим 500 000 р. Система упрощенная, вызова сторон не требует, происходит достаточно просто и быстро.

Тут важно не пропустить момент получения должником приказа. У него есть возможность отменить приказ в течение 10 дней после его получения. Мотивировать заявление не нужно, можно просто указать "Я не согласен". Срок на обжалование пропустили? Приказ вступил в силу, по нему может быть осуществлено взыскание. Тут можно попробовать восстановить пропущенный срок, но это уже сильно зависит от уважительности причин пропуска.

Если  же сумма долга вше 500 тр, или вы отменили судебный приказ, кредитор вправе обратиться уже в исковом порядке в суд. Тут же дело будет рассматриваться  с вызовом сторон, и есть возможность заявить о пропущенном сроке исковой давности кредитором (если он действительно истек), либо проверить правильности начисленных процентов и штрафных санкций, а также попросить суд снизить неустойку ( суд вправе это сделать и часто снижает).


Если же долг уже судом  взыскан, сроки на обжалование прошли, долг душит и не дает жить - можно рассмотреть возможность банкротства физического лица. Процедура не самая приятная, с кучей подводных камней, весьма не дешевая и далеко не такая безобидная, как пишут в рекламках. Но если деваться некуда - рассмотреть такой вариант тоже стоит.


В общем, предупрежден - вооружен. Не будьте легковерными, перепроверяйте информацию, и тогда обмануть вас для всяких аферистов-обещальщиков  будет намного сложнее.

Показать полностью 1
4831

Все люди врут (с)

Стоит ли безоговорочно доверять своим клиентам?


Звонит давнишний клиент. Панические нотки в голосе:

-Что делать, помогите, подскажите! Переехал в другой регион, а у меня со счета списали крупную сумму! И висит судебная задолженность больше 300 тыщ!

Спрашиваю, каковы его предположения. Он даже не подозревает: кредитов не брал, долгов не имеет, повесток не получал в связи с тем, некоторое время назад переехал с прежнего места жительства. А исполнительное производство возбуждено как раз по старому адресу.

Ладно, нужно все выяснить.

У меня уже были ситуации, когда долг взыскивали не с того, кто реально должен: всякое бывает, могут и с тезки взыскать. Важно понять, на каком этапе произошла подмена: то ли в суде, то ли приставы накосячили.

Движимая жаждой восстановления справедливости, еду в суд. Подаю сразу два заявления - о выдаче копии судебного приказа и о его отмене, и ходатайство об ознакомлении со всеми материалами дела.

Судебный приказ суд по моему заявлению отменяет.

Знакомлюсь с делом. Хм. Кредитный договор. Подпись - практически идентична подписи клиента в доверенности.

Скидываю фото всех документов клиенту.

-Аааа, - говорит клиент, - вот эээтот кредит...

- Вы же сказали, что кредитов нет? Значит, все таки есть, и по нему имеется задолженность?

-Нуууу, это старый кредит. Я думал, они уже забыли...


Увы, но нет.

Напоминание мне -  бывает, что клиент не всю правду рассказывает.

2747

Сестра ты мне или не сестра? Не сестра...

Мне сейчас 37 лет. Лет пять назад встал вопрос о своей квартире. Главная моя проблема это то, что я являюсь опекуном племянника (он решением суда признан оставшимся без попечения родителей, мать, мою младшую сестру, лишили родительских прав). Купить квартиру в ипотеку не могу, т. к. банки отказывают в ипотеке опекунам (пропиши подопечного в ипотечной квартире и можно не платить до 18-летия ребенка, ни один суд не выкинет опекаемого на улицу).

Выход нашелся. Старшая сестра с ребенком (отношения прекрасные) оформила ипотеку на себя, платила я. Все денежные переводы по ипотеке совершены с моей банковской карты. Назначение платежа- ипотечный счет сестры.

На старте всей затеи был уговор:

выплачу ипотеку — квартиру поделим поровну (сестре часть за услугу);

живем в этой квартире (трешка)- я, подопечный, сестра и ее сын;

никакой личной жизни в этой квартире, все мужики и личная жизнь на территории мужчин.

Через три года (платила с опережение, выплатила почти 2/3 ипотеки) моя финансовая ситуация изменилась. Чтобы не лишиться жилья сестра тоже стала финансово участвовать в платежах (половина ипотеки и коммуналки легли на нее).

Четыре месяца назад она в эту квартиру привела мужика. Он пьет. НЕТ. ОН ПЬЕТ!!! На мои слова что так не договаривались она орет что квартира ее. Стоит мне сказать что то, она попрекает меня квартирой. Что по документам ипотека ее. Я в квартиру вложила почти миллион. Она меня с ребенком выгоняет на улицу.

Умом я понимаю, что могу обратиться в суд и требовать возврата тех денег, что вложила в ипотеку. Но как это сделать по уму? И живем мы вместе. Атмосфера в квартире жуткая. Дети в шоке. Мужик этот пьет и поднял на меня руку (ушибы мягких тканей, полиция не может ничего сделать). Сестра на стороне мужика. Квартира ее. А я должна идти на улицу.

Как быть? Наша с ней сделка на доверии. Есть переводы с моей карты на ее ипотечный счет. Суд это примет? Мне деньги реально вернуть?

И да, я ДУРА! Поверила родной сестре. Но моя ситуация безвыходная была. Или брать ипотеку, но отказываться от подопечного (я его люблю, он мне сын уже 7 лет) или всю жизнь на съеме жить.

1678

Банки, или нетрадиционная арифметика

Являясь "счастливым" обладателем многолетней ипотеки по 12%, систематически мониторю предложения банков, ибо уже весь Интернет кишит объявлениями, что чуть ли не за 6%, мы Вам отдадимся и на кучу лет будем верны. До чего же умно взять остаток суммы, погасить ипотеку и платить в месяц меньше, подумалось мне. Заручившись предварительным одобрением, решил заглянуть в Сбер, ВТБ и прости господи - Почта Банк. Если последний просто тупо уменьшил в три разу одобренную сумму, но зачем то сфотографировал меня в маске :) , ВТБ погнал за справками, то СБЕР поставил планку в театре абсурда.
11.9% оказались на 7000 рублей в месяц больше, чем я плачу сейчас за ипотеку по 12%.
Нет, я привык к упаковке молока по 900мл, я смирился с пивом по  0.44л вместо 0.5л, но с нетрадиционной арифметикой боюсь уже не свыкнусь.


Господа банкиры - ну доколе?

90

Ответ на пост «Про то как Банк "ФК Открытие" не хочет забирать миллион рублей» 

Стал председателем СНТ, т.к. бывший просто написал заявление и ушел, в разгар пандемии провести собрание не представлялось возможным. Выбрали в правлении ВРИО с обязанностью провести собрание как станет возможным. Зарегистрировался в ФНС, пошел в банк который Промсвязьбанк, прошу переоформить расчетный счет.. сперва начинают забивать в систему, тут подходит другая подруга и начинает заявлять, что нужен свежий список всех ваших садоводов, и протокол об избрании подписанный каждым садоводом. Наше текущее снт в глубоком упадке, этому поспособствовало много факторов, по документам числиться почти 700 членов, по факту и 100 человека не набрать. Собственно банк заявляет что наш протокол филькина грамота, налоговая вообще всех подряд регистрирует и запись в ЕГРЮЛ ничего не значит, счет переоформлять не будут, проводите собрание, которое по закону на тот момент проводить нельзя было. Что я делаю, иду в сбер банк и открываю там расчетный счет, без каких то сложностей. Перезваниваю в Промсвязь банк, и сообщаю как бы открыли счет надо наши денежки в другой банк перекинуть, но они не могут исполнить моего поручения т.к. у них я не числюсь руководителем. Прошу связать с юр отделом у тут как у автора не пробиваемый забор. С юр отделом не соединяем, телефоны не дает, общаться с этим секретным отделом нельзя. Собственно сейчас готовлю иск в суд, о взыскании этих денег с банка, может там и познакомлюсь с секретным юристом.

304

Нашумевшая история с похитившей деньги кассиршей получила продолжение

Салаватский городской суд Республики Башкортостан вынес приговор бывшей кассирше филиала крупного российского банка и ее мужу за хищение 25 миллионов рублей. Об этом «Ленте.ру» сообщили в Генпрокуратуре.

Женщина получила пять лет лишения свободы, ее супруг — шесть лет в колонии общего режима. Они признаны виновными в присвоении денег. Речь идет о сотруднице банка Луизе Хайруллиной, которая пошла на преступление ради мужа.

В суде установлено, что с сентября 2017-го по май 2019 года кассирша присваивала деньги банка. Она выносила их либо передавала мужу в кассе. Значительную часть из похищенных 25 миллионов рублей муж кассирши проиграл на ставках в букмекерских конторах. В мае 2019 года супруги вместе с двумя несовершеннолетними детьми скрылись и были объявлены в розыск. Семью нашли на съемной квартире в Казани.



https://lenta.ru/news/2020/09/28/luiza/



При этом девушка, которая воровала получила меньше, чем тот кто тратил деньги)

3822

Заботливый Сбербанк... пардон, просто Сбер

Сегодня приходит мне уведомление от Сбера ( наконец то они прислушались к народному сленгу) с предложением:" не хотите ли уважаемый рефинансировать все ваши кредиты? Под 7,8% годовых... Мы будем рады. "

Ну что ж... а почему бы и нет. Прикинул сумму сколько я плачу за машину и ипотеку, выходит 36 тысяч. Сберовский калькулятор выдает 24 тысячи... Вкусно... Очень вкусно. Подаю заявку на рефинансирование, заполняю все, прога выдает мои данные и кредиты которые висят на мне. Все верно кроме одного... По моей кредитке инфа неверная ну да ладно. Окей говорю я и отправляю заявку в сбер. Прошло минут десять и приходит чудная СМС: #"""Владимир, при рассмотрении заявки на кредит мы учитываем ваш доход. Сейчас вам не комфортно вносить платежи. Пока не можем одобрить кредит.  Сбербанк"""#

То есть- они считают, что 36 тысяч мне комфортно платить а за 24 тысячи я буду ощущать дискомфорт... 

Дааа... так красиво нахрен меня еще ни один банк не посылал...

459

Претензии к себе (минисериал о коллекторах)

История о коллекторах №2.

Был у меня работник один, назовем его Женя. Женя этот впух из за сына на крупную сумму. Взял кредит. Разругался на работе с народом и с начальством в пух и прах, был уволен за сей демарш. Ну да и ладно – дышать легче стало, потому как на почве денег у него реально двинулась малость шиза.

Звонят, спрашивают о Жене. Отвечаю – уволен, уволился плохо и со скандалом, где искать – не знаю. Интересуюсь о сумме задолжности. Выясняется, что должен порядка полумиллиона. Ну и да фиг с тобой, должен и должен – меня то это каким боком?

Проходит время, где то с месяца три. Снова звонят, снова объясняю ситуацию (оператор то сменился), интересуюсь о задолжности – более миллиона. Удивляюсь про себя относительно «накапавших» процентов.

Проходит полгода-год. Звонок. Все тот же вопрос. Все тот же диалог. В этот раз он должен уже более 2,5 лямов. Офигеваю от сумм, думаю, что у них там не проценты, а просто бешеный счетчик-спидометр!

Проходит еще год и… Прям не догадаетесь! Снова по поводу Женечки дорогостоящего нашего звонят. Все то же самое. Сумма задолжности – ШЕСТЬ МИЛЛИОНОВ с копейками.

- Блин – у вас проценты там… Это капец!

- Это не проценты, это новые кредиты, - кисло отвечает оператор.

- В смысле? Как? Откуда? Из разных банков?!

- У нас…

- И? Не проще не давать новый, а прям в банке спросить по старым.

- Вы понимаете… - после выслушал бессильный полустон полуисповедь о том, что система не до конца отлажена, и то что он старый их клиент, и… Как то так.

Все было без злобства, без угроз, мило и вполне себе корректно. Претензий у меня к этим «выбивальщикам» - нет никаких, но вот у них к самим себе – претензии должны быть просто башенного роста!

6135

Если бы не ипотека...

По прежнему работаю в банке, занимаюсь обслуживанием действующих кредитов.
Погасил клиент свой займ, забирает у меня документы на квартиру, на радостях рассказывает свою историю.
Служит в полиции. Когда в 2006 году брал ипотеку был лейтенантом, за годы службы неоднократно порывался уйти из органов, но всегда останавливали обязательства по кредиту, мол "как потом платить буду? Ничего больше не умею, пока работу найду несколько месяцев пройдет". Но вот за документами пришел уже майором, скоро подполковника получит, говорит. А не было бы ипотеки, не сложилась бы служба у него.

8607

Ипотека перед свадьбой

По прежнему, работаю в банке в отделе по обслуживанию выданных ранее займов.
В прошлом месяце мужчина лет тридцати, пришел в банк для оформления ипотеки. Причём очень сильно торопил менеджеров, оформили ему её буквально за пару дней. Но сегодня приходит ко мне женщина, как оказалось его жена вот уже 2 недели, и рассказывает историю. Оказалось они справили свадьбу еще летом, но регистрация в ЗАГСе была только в сентябре. Так он пока официально не был женат, взял все подаренные на свадьбу деньги, внёс первоначальный взнос и оформил ипотеку. Всё вроде бы правильно, живут новобрачные в новой квартире, но только в случае развода квартирка останется ему, т.к. приобрел он её до заключения брака.
Женщина просила переоформить договор купли-продажи, но это уже проблематично, тем более при действующей ипотеке.

84

На волне "Как я не взял ипотеку в ВТБ"

Моя история взаимоотношений с банком ВТБ.


2012-й год. Была у меня квартира-студия. И вот решил я улучшить жилищные условия и купить двухкомнатную в ипотеку. Идея была следующая - студию продаю, а деньги с неё идут в качестве первого взноса. Нашёл покупателя на мою студию. Нашёл понравившуюся двухкомнатную квартиру. Стал ходить по банкам с документами. В банках хмурятся, видя, что зарплата не очень большая. В одном банке отказали, в другом отказали. Обратился в ВТБ. И там, ура, согласились. И в подтверждение этого дали документ с подписью и печатью, где написано, что они готовы выдать мне ипотечный кредит. Радостный, я внёс залог за двушку.

День сделки по продаже студии. Подписание договора купли-продажи, сдал, принял, отпечатки пальцев. И вот картина маслом - мы прощаемся с покупателем, за ним закрывается дверь и раздаётся звонок из ВТБ:

— Вы знаете, к сожалению мы вам не можем выдать ипотечный кредит, у вас зарплата не подходит.

— Как же так, вы же были согласны, даже бумагу дали. Я же уже и квартиру продал, и залог у меня скоро сгорит.

— Ничем не можем помочь, в главном офисе не одобрили.

Вот и всё.


Конечно потом и зарплата изменилась, и в банках стали улыбаться, но с тех пор я с ВТБ дела не имел и не планирую.

15060

Служба безопасности банка

Сегодня, хожу по торговому центру, зашёл в Пятёрочку( не реклама), и тут звонок, от СБ банка, я ж опытный, постов начитался думаю щас я этих мошенников выведу на чистую воду.
СБ: добрый день Malcckador, вас беспокоит служба безопасности банка сегодня в 13:27 Вы снимали деньги в банкомате по адресу......?
Я: да( в мыслях аж охренел, следят что ли, минут 5 назад был возле банкомата, снимал наличку??)
СБ: вы забыли карточку в банкомате, если вы не далеко от банкомата, то в течении 10 минут можете её забрать, если нет то мы ее блокируем.
Я: (прокручивая свою память, заодно и сумку) да забыл.
СБ: мы пока заблокировали доступ к банкомату, если можете в течении 10 минут подойди к банкомату, то сможете забрать ее по действиям которые будут отображены на экране банкомата, если нет ,то мы ее блокируем.
Я: да сейчас подойду я не далеко.
СБ: хорошо. Всего доброго.
Пошел забрал карточку. Получается иногда они всё-таки работают.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: