99

Инякина Светлана. Теплоход"Булгария"

Начнём с того, что когда я её впервые увидела, она показалась мне сумасбродной женщиной, "у себя на уме" такие называются. Рыжая, высокая.. Достаточно странная:D
Но внешне, особенно при нас, она всегда старалась держать себя в руках-знала, что если она заплачет(как самый позитивный человек)то будет плохо всем. Настроение передаётся в таких тесных помещениях от человека, к человеку.
Она очень сильно страдала морально.(даже мне сейчас, писать об этом, очень тяжело)Каждый её суд, мы смотрели по телевизору. Был случай, когда по телевизору, показали одного потерпевшего, который в память о погибших, на полученные деньги, построил мечеть и часовню. В этот момент, она заплакала и единственное, что говорила, что этот человек-святой. Он никого не поливал грязью. Он просто ПОСТРОИЛ на те деньги, мечеть и часовню.
Очень ругалась на Тимергазиева, говорила, что он плохой. Каждый день в суде, для неё было-кошмаром. Она понимала эмоции потерпевших и именно поэтому, старалась быть на суде с "нейтральным" лицом. Нет, это не было высокомерием, она просто не хотела кричать, не хотела, чтобы думали, что она оправдывается. Она просто несла на себе тот крест, который на неё положили. Виноват в большей степени, сам фактор, череда нескольких случайностей, повела за собой гибель стольких людей...Но говорить, что виновата только она-сверх свинства. Да, она виновата, что арендовала именно этот теплоход, именно с этой командой, когда как в судоходстве, ходят около 90%,85% точно таки же теплоходов!Виновата!
Но!Не она напилась во время рейса на корабле, не она, перепутала электродизель,не она не закрыла трюмы на нижней палубе, не она повернула штурвал не в ту сторону!НЕ ОНА! И те, кто говорит, что ОНА во всём виновата,-ошибаются..
Ошибки нескольких,висит на ней. Ошибки многих, повесили на неё. И мне, её действительно-жаль.Виновато государство, которое допустило к эксплуатации данный теплоход!И почти все теплоходы! Виновата навигация!Команда которая не следовала инструкции!Да на всех нас,лежит этот чёртов грех на авось!Авось проскочит и ладно. Простите, но не Инякина виновата в гибели этих людей, а человеческий фактор. Прошу вас ознакомится с её интервью. А напоследок, хочу сказать, что этот человек, очень хороший,дружелюбный,который искренне,всегда всех жалел. Ни смотря, на злобу, издевательство..Всех. Пожалуйста, просто поймите правильно. Я не хочу ни кого оправдать,я просто говорю факты..
Вот вам интервью,для ознакомления:
Светлана Инякина: «В России во всем виноват стрелочник. В этой роли оказалась и я»
21.01.2015
«БИЗНЕС ONLINE» ПУБЛИКУЕТ ПЕРВОЕ ИНТЕРВЬЮ С ГЛАВНЫМ ФИГУРАНТОМ ДЕЛА О КРУШЕНИИ «БУЛГАРИИ»

Завтра, 22 января, в Верховном суде РТ будет рассматриваться апелляционная жалоба Светланы Инякиной — собственника ООО «АргоРечТур», субарендатора дизель-электрохода «Булгария», потерпевшего крушение в 2011 году. В прошлом году суд приговорил ее к 11 годам колонии за предоставление услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Однако до сих пор ни в одном СМИ не прозвучала развернутая точка зрения главной обвиняемой на причины трагедии, унесшей жизни 122 человек. В интервью «БИЗНЕС Online», восполняющем этот пробел, предпринимательница дала понять, что не все виновные понесли заслуженное наказание.

Светлана Инякина
Светлана Инякина: «В первые минуты, когда мне сообщили о случившемся, был шок, не хотелось верить в то, что произошло»
«ДЕВУШКЕ НЕСВОЙСТВЕННО ТАК ЛЮБИТЬ РЕКИ-МОРЯ И КОРАБЛИ, КАК ЛЮБИЛА ИХ Я»

— Светлана, как вы восприняли случившееся с «Булгарией»: как случайность или как закономерность?

— Сейчас я склонна думать, что произошедшее не случайность или закономерность, а рок. Уже находясь в следственном изоляторе, прочитала у поэта Дамира Шарафетдинова строчки, написанные более 50 лет назад:

«...Дэрдемэнд писал
О корабле одиноком с грустью, —
Не то ли судно
Затонуло у Камского устья?»

Эта трагедия полностью перевернула жизнь не только родственников погибших. Моя жизнь и жизнь моих родных теперь навсегда разделены на жизнь до крушения «Булгарии» и после нее.

— Кто вы по профессии? Как пришли в туристический бизнес?

— Девушке несвойственно так любить реки-моря и корабли, как любила их я. Мой самый любимый вид отдыха всегда был связан с водой. Я с детства заглядывалась на теплоходы. Видимо, поэтому после школы поступила в казанский речной техникум на специальность «организация перевозок грузов и пассажиров по внутренним водным путям». Во время учебы и практики работала в речном порту, на туристическом теплоходе в Москве проводником. Когда же учеба закончилась, в связи с семейными обстоятельствами пошла работать не по специальности — была инспектором отдела кадров в «Татэнергоспецремонте», секретарем директора в казанской городской службе занятости, татарстанском союзе инвалидов Афганистана, судоходной компании «Татволгатанкер». В 2005 году судьба вновь свела меня с водной стихией — я устроилась администратором на теплоход «Гастелло» туркомпании «Волжские путешествия». После навигации меня приняли на работу.

— Где застала вас информация о случившемся и какие первые шаги вы предприняли?

— Был выходной день. Я, как обычно, находилась с детьми дома. За два часа до трагедии мне позвонил директор круиза Роман Низамов. Разговор был о том, что на борту все хорошо, туристы вернулись с экскурсий. Он также сказал мне, что в Казань «Булгария» придет с опозданием: не в 7 часов вечера, а в 9. Ни в голосе директора, ни в информации не было ничего, что выдавало бы тревогу и волнение... В первые минуты, когда мне сообщили о случившемся, был шок, не хотелось верить в то, что произошло. А дальше были допросы в прокуратуре, судоходной инспекции, МЧС. 12 июля, приехав к 9:00 на допрос в следственный комитет по Татарстану, в 18 часов я была уже подозреваемой...

Теплоход «Булгария»
Дизель-электроход «Булгария»
ПРИ ЗАКРЫТЫХ ИЛЛЮМИНАТОРАХ «БУЛГАРИИ» НИЧЕГО НЕ УГРОЖАЛО

— Понимали ли вы, что, отправляя пассажиров на дизель-электроходе «Булгария», сильно рискуете?

— Судя по всему, вы, как и большинство людей, находитесь в заблуждении по поводу технического состояния судна и фактической причины его гибели. Именно таким образом было сформировано общественное мнение следственными органами. На самом деле крушение «Булгарии» произошло вовсе не из-за его якобы плохого технического состояния или отсутствия каких-либо разрешительных документов.

— Из-за чего же тогда?

— Как установили многочисленные экспертизы, фактическая причина случившегося заключается «в судоводительской ошибке последнего момента» — в неправильных действиях капитана Александра Островского при шторме со шквалистым ветром и открытых иллюминаторах ниже главной палубы. Так, уже после первоначального увеличения крена судна на правый борт, без учета сложившихся обстоятельств — судно на ходу было управляемым — капитан принял решение лечь курсом «на ветер», для чего положил рули на 15 градусов влево, в результате чего остойчивость «Булгарии» резко ухудшилась, судно стало переворачиваться через правый борт и уходить под воду. Предположительно, от момента потери остойчивости до полного погружения «Булгарии» прошло не больше минуты.

— Была ли возможность избежать этой катастрофы?

— Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (ЗАО «ЦНИИМФ») пришел к выводу, что непосредственной причиной гибели дизель-электрохода стало «попадание забортной воды в помещения судна через открытые бортовые иллюминаторы и образование свободной поверхности воды в отсеках ниже главной палубы». Это и привело к быстро прогрессирующему затоплению. ЦНИИМФ заключил: авария стала возможной в связи с наличием начального крена на правый борт и открытых иллюминаторах в помещениях ниже главной палубы... Другой эксперт, доктор технических наук Андрей Краморенко также отметил, что катастрофа была предопределена наличием открытых иллюминаторов ниже главной палубы, резко сокративших запас плавучести и остойчивости судна. При этом он делает однозначный вывод: при закрытых иллюминаторах «Булгарии» ничего не угрожало.

— Тогда почему в случившемся обвинили вас?

— С самого начала мне стало понятно, что цель расследования не установление причины и виновных в гибели людей и крушении судна, а желание отчитаться перед вышестоящим руководством и «слепить» громкий судебный процесс. Виновные были «назначены» на скорую руку, и под них на протяжении всего предварительного следствия откровенно «подгонялись» доказательства. Меня и других обвиняемых следствие слушать просто не желало. А чтобы мы ненароком не раскрыли прессе истину, с нас взяли подписку о неразглашении данных предварительного следствия. Я неоднократно слышала, что обо мне говорили: Инякина на протяжении всего следствия молчала. Мне просто закрыли рот! Тем не менее я считаю, что люди вправе знать всю правду об обстоятельствах этой ужасной трагедии и о том, как именно происходило расследование этого дела. Я считаю своим долгом написать об этом документальную книгу.

Капитан Александр Островский (кадр
Капитан Александр Островский (кадр Первого канала)
— Неужели техническое состояние «Булгарии» было идеальным?

— Как стало известно позже, на борту «Булгарии» с разрешения капитана (и без моего ведома) в качестве пассажиров находились многочисленные родственники членов экипажа. Было бы странно предполагать, что последние умышленно подвергли опасности жизни своих родственников, пригласив их в плавание на негодном судне. Состояние «Булгарии» экипажу было известно как никому другому. Гульнара Назарова потеряла в этом ЧП девятилетнего сына. Я безмерно сочувствую и соболезную ее горю, и вместе с тем не могу не сказать о том, что Назарова прекрасно знала, что из себя представляет этот дизель-электроход 1955 года постройки, имеющий технологический крен на правый борт и так далее. В предшествующую крушению навигацию она работала менеджером по продажам ООО «Водафлот», которое тогда арендовало «Булгарию». Однако женщина не только приобрела путевку на злополучный рейс, взяв с собой в к