33

Инвалидность и медицинское образование

Прочитала пост (https://pikabu.ru/story/devushku_zachislili_v_medkolledzh_ne...) о девочке без руки, которую принимали-принимали в учебное заведение на фельдшера, да так и не приняли. И вспомнила подобную историю из нашего вуза. Думаю, за давностью лет, уже можно ее рассказать, а заодно и прояснить некоторые технические моменты, которые и в недавней истории, скорее всего, сыграли свою роль.


Итак, чуть больше 10 лет назад, медицинский институт города Энска, июль, время приема документов. В потоке абитуриентов появляется резко отличающаяся молодая девушка с сопровождающими ее родителями, причем об «умелом сокрытии дефекта» тут говорить не приходится – пару костылей и сложное нарушение осанки не скроешь. Хочет подавать документы на «лечебное дело», на врача то бишь, а не на какого-нибудь клинического психолога. Группа поддержки беседует с секретарями приемной комиссии в рабочем зале, беседует с замначальника приемной комиссии, беседует с начальником приемной комиссии и возвращается в вердиктом «принять документы». И да, тут появились те же самые вопросы – как так, врач на костылях, да как она будет практику проходить, да вы что, не видели, какая она?


Вот здесь и есть тонкий технический момент: все видели, и все понимали, но приемная комиссия медицинского вуза, даже на две трети состоящая из кандидатов и докторов медицинских наук, не является медицинским подразделением учебного заведения. Это структура организационного характера и работает с документами. А в документах – медицинской справке 086/у и индивидуальной программе реабилитации – русским по белому написано «может обучаться в медицинском институте на специальности «лечебное дело», подпись, печать, виза главврача». Документам приемная комиссия верит, поэтому отказать абитуриенту в реализации его конституционного права на получение образования не может.

Второй технический момент не тонкий, а очень даже толстый. Конечно же, у девушки была инвалидность и право на поступление вне конкурса (а квот на эти места тогда не выделялось), то есть ей нужно было предоставить только результаты экзаменов, превышающие минимальные пороги. Как раз начиналась эпоха повсеместного ЕГЭ, наш вуз принимал его с особым энтузиазмом, поэтому недобрые шепоты «так завалите ее на экзаменах» были пресечены – абитуриентка предоставила результаты экзаменов сама. И собственно все – бюджетное место, выбранная специальность, место в общежитии – сбыча мечт.


Отчислить до начала занятий, что сделали в недавнем случае, у нас не было оснований. Но тут делаем скидку на то, что действие происходило 10 лет назад, когда студенты-медики любого профиля не подавали при поступлении результатов углубленного медицинского обследования (приказ 302 Н Минздрава от 2011 г., в нем и содержится перечень состояний, не позволяющих работать по данной профессии). Да и эти результаты могли бы стать только недопуском к практическим занятиям с пациентами, а отказать в изучении теории вообще никак нельзя.


И снова появились вопросы – а как же учиться? Втыкать в людей различные острые предметы, ставить банки, ходить в обходы с завотделением, дежурить в приемном покое и все такое… Наша героиня училась. Не сказать, что отличница и лучшая студентка потока, но объективно и не худшая ученица по уровню теоретических знаний. А по части практики – тут преподаватели действовали кто как мог – кто-то, жалеючи, пропускал этот момент и ставил оценку даром; кто-то ставил оценку даром за обещание никогда не пытаться это повторять («обещаешь никогда не накладывать акушерские щипцы?»); а самых принципиальных и требующих от всех студентов одинакового выполнения положенных действий обычно урезонивало начальство – она, мол, одна такая из всех, не трать задор понапрасну. А летние практики, когда студенты работают помощниками санитаров, медсестер и врачей наша героиня проходила дома, в другом городе, откуда привозила заполненные дневники со всеми подписями и печатями.

Эта девушка выучилась, сдала экзамены, получила диплом по специальности. Нужно было получать специальность в интернатуре или ординатуре. Истории получения нашей героиней ординатуры также была не из обычных, но в итоге она продолжила обучение. Не хирургом, к счастью, но и не врачом-рентгенологом, что ей настойчиво рекомендовали в деканате. Работает или нет по специальности – этого, увы, не знаю.


А история вся эта не о том, что нужно идти к своей мечте любой ценой и добиваться желаемого. История эта о правильной профориентации, ибо поступая на любое «место мечты» нужно отдавать себе отчет о том, что ты на этом месте будешь делать, и что на этом месте будут делать с тобой. А то фигня какая-то получается.

Дубликаты не найдены

+13

Работает или нет по специальности – этого, увы, не знаю.

Государство вложило овердохуя сил и денег и вместо нормального и полноценного врача получило хрен знает что из-за розовых соплей - а человек который стал бы действительно специалистом поступить не смог так как мест не хватило.

В следующий раз когда буду стоять в поликлинике в большой очереди из-за того что врачей не хватает буду вспоминать ваш рассказ о "стремлениях к мечтам".

+4

Работаю в физкультурном вузе. Каждый год приходится принимать в ряды студентов людей имеющих инвалидность, но не понимающих, что им просто нереально будет выполнить требования будущей профессии. Сколько не разговаривали, так до них и не доходит, ну как, например, слепой будет работать учителем физкультуры или тренером?!

И да, министерство образования постоянно требует, чтобы все учебные программы были адаптированы под инвалидов. Правда как научить человека без рук страховать учеников на гимнастике так никто и не объяснил.

+4
Вспомнил байку ещё с фидо, когда преподаватель по юриспруденции всем зачёты нахаляву ставила, хотя имела серьёзную репутацию. Она отвечала, что сама практикующий юрист, и чем больше у неё будет конкурентов-дибилов, тем больше народа придют к ней.
раскрыть ветку 4
+1
Вы знаете когда такого выпускника встречаешь в лице молодого судьи не смешно.
раскрыть ветку 3
+2
Что судья, вон некоторые умудряются без году неделя стать губернаторами. Вот это действительно печально. Хотя тем, у кого сильный попутный ветер/блат вообще до одного места все эти оценки и преподаватели. В другом месте нужные люди всё проставят.
раскрыть ветку 2
+3

Медицина - для сильных и здоровых!

Иллюстрация к комментарию
+2

Мне кажется, тут все ограничивается исключительно "сбычей мечт" в плане получения образования. И не более того. Другое дело, что кто-то без ограничений по здоровью, недобравший совсем немного, не попадает на бюджетное место. Как бы в угоду инклюзивности в жертву приносится чья-то судьба да и вообще здравый смысл.

Совсем недавно знакомая врач, преподаватель в меде, рассказала, как добилась исключения из института девушки, страдавшей эпилепсией. Та смогла доучиться до 4 курса,  хотела стать стоматологом (!) Справка в порядке была при поступлении, никто ни о чем не догадывался, пока приступ не случился прямо на лекции - расслабилась, запустила прием таблеток. Знакомая тоже говорит, что пришлось побороться, родители у студентки непростые были, ректор сопротивлялся, девушка рыдала. Но как? Как можно работать стоматологом эпилептику?!

раскрыть ветку 1
0
> Как можно работать стоматологом эпилептику?!

Очень даже хорошо, если есть адекватное лечение и у него устойчивая ремиссия. Как у меня, например.

Програмиист, 34 lvl кун
+2

Надеюсь, мечта этой девушки была быть не врачом, а главврачом. А то, блин, и так очково в поликлинику идти.

Лет 20 назад работала я в приемной комиссии. Мама привозила неговорящего дцпшника на коляске. Мычащего, с текущими слюнями и скрюченными пальцами, поступать в технический вуз. С толстой папкой справок, что учиться он может. А что не говорит, не пишет и печатать не может, то это потому, что мы его не понимаем. А она понимает, и будет переводить.

Долго эта женщина ректорам пороги оббивала, президенту даже писала. Не знаю, чем дело кончилось, но впечатлена была ее упорством чрезвычайно.

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: