36

Инвалидность и медицинское образование

Прочитала пост (https://pikabu.ru/story/devushku_zachislili_v_medkolledzh_ne...) о девочке без руки, которую принимали-принимали в учебное заведение на фельдшера, да так и не приняли. И вспомнила подобную историю из нашего вуза. Думаю, за давностью лет, уже можно ее рассказать, а заодно и прояснить некоторые технические моменты, которые и в недавней истории, скорее всего, сыграли свою роль.


Итак, чуть больше 10 лет назад, медицинский институт города Энска, июль, время приема документов. В потоке абитуриентов появляется резко отличающаяся молодая девушка с сопровождающими ее родителями, причем об «умелом сокрытии дефекта» тут говорить не приходится – пару костылей и сложное нарушение осанки не скроешь. Хочет подавать документы на «лечебное дело», на врача то бишь, а не на какого-нибудь клинического психолога. Группа поддержки беседует с секретарями приемной комиссии в рабочем зале, беседует с замначальника приемной комиссии, беседует с начальником приемной комиссии и возвращается в вердиктом «принять документы». И да, тут появились те же самые вопросы – как так, врач на костылях, да как она будет практику проходить, да вы что, не видели, какая она?


Вот здесь и есть тонкий технический момент: все видели, и все понимали, но приемная комиссия медицинского вуза, даже на две трети состоящая из кандидатов и докторов медицинских наук, не является медицинским подразделением учебного заведения. Это структура организационного характера и работает с документами. А в документах – медицинской справке 086/у и индивидуальной программе реабилитации – русским по белому написано «может обучаться в медицинском институте на специальности «лечебное дело», подпись, печать, виза главврача». Документам приемная комиссия верит, поэтому отказать абитуриенту в реализации его конституционного права на получение образования не может.

Второй технический момент не тонкий, а очень даже толстый. Конечно же, у девушки была инвалидность и право на поступление вне конкурса (а квот на эти места тогда не выделялось), то есть ей нужно было предоставить только результаты экзаменов, превышающие минимальные пороги. Как раз начиналась эпоха повсеместного ЕГЭ, наш вуз принимал его с особым энтузиазмом, поэтому недобрые шепоты «так завалите ее на экзаменах» были пресечены – абитуриентка предоставила результаты экзаменов сама. И собственно все – бюджетное место, выбранная специальность, место в общежитии – сбыча мечт.


Отчислить до начала занятий, что сделали в недавнем случае, у нас не было оснований. Но тут делаем скидку на то, что действие происходило 10 лет назад, когда студенты-медики любого профиля не подавали при поступлении результатов углубленного медицинского обследования (приказ 302 Н Минздрава от 2011 г., в нем и содержится перечень состояний, не позволяющих работать по данной профессии). Да и эти результаты могли бы стать только недопуском к практическим занятиям с пациентами, а отказать в изучении теории вообще никак нельзя.


И снова появились вопросы – а как же учиться? Втыкать в людей различные острые предметы, ставить банки, ходить в обходы с завотделением, дежурить в приемном покое и все такое… Наша героиня училась. Не сказать, что отличница и лучшая студентка потока, но объективно и не худшая ученица по уровню теоретических знаний. А по части практики – тут преподаватели действовали кто как мог – кто-то, жалеючи, пропускал этот момент и ставил оценку даром; кто-то ставил оценку даром за обещание никогда не пытаться это повторять («обещаешь никогда не накладывать акушерские щипцы?»); а самых принципиальных и требующих от всех студентов одинакового выполнения положенных действий обычно урезонивало начальство – она, мол, одна такая из всех, не трать задор понапрасну. А летние практики, когда студенты работают помощниками санитаров, медсестер и врачей наша героиня проходила дома, в другом городе, откуда привозила заполненные дневники со всеми подписями и печатями.

Эта девушка выучилась, сдала экзамены, получила диплом по специальности. Нужно было получать специальность в интернатуре или ординатуре. Истории получения нашей героиней ординатуры также была не из обычных, но в итоге она продолжила обучение. Не хирургом, к счастью, но и не врачом-рентгенологом, что ей настойчиво рекомендовали в деканате. Работает или нет по специальности – этого, увы, не знаю.


А история вся эта не о том, что нужно идти к своей мечте любой ценой и добиваться желаемого. История эта о правильной профориентации, ибо поступая на любое «место мечты» нужно отдавать себе отчет о том, что ты на этом месте будешь делать, и что на этом месте будут делать с тобой. А то фигня какая-то получается.

Дубликаты не найдены

+5

Работаю в физкультурном вузе. Каждый год приходится принимать в ряды студентов людей имеющих инвалидность, но не понимающих, что им просто нереально будет выполнить требования будущей профессии. Сколько не разговаривали, так до них и не доходит, ну как, например, слепой будет работать учителем физкультуры или тренером?!

И да, министерство образования постоянно требует, чтобы все учебные программы были адаптированы под инвалидов. Правда как научить человека без рук страховать учеников на гимнастике так никто и не объяснил.

+4

Медицина - для сильных и здоровых!

Иллюстрация к комментарию
+5
Вспомнил байку ещё с фидо, когда преподаватель по юриспруденции всем зачёты нахаляву ставила, хотя имела серьёзную репутацию. Она отвечала, что сама практикующий юрист, и чем больше у неё будет конкурентов-дибилов, тем больше народа придют к ней.
раскрыть ветку 4
+2
Вы знаете когда такого выпускника встречаешь в лице молодого судьи не смешно.
раскрыть ветку 3
+3
Что судья, вон некоторые умудряются без году неделя стать губернаторами. Вот это действительно печально. Хотя тем, у кого сильный попутный ветер/блат вообще до одного места все эти оценки и преподаватели. В другом месте нужные люди всё проставят.
раскрыть ветку 2
+13

Работает или нет по специальности – этого, увы, не знаю.

Государство вложило овердохуя сил и денег и вместо нормального и полноценного врача получило хрен знает что из-за розовых соплей - а человек который стал бы действительно специалистом поступить не смог так как мест не хватило.

В следующий раз когда буду стоять в поликлинике в большой очереди из-за того что врачей не хватает буду вспоминать ваш рассказ о "стремлениях к мечтам".

+2

Мне кажется, тут все ограничивается исключительно "сбычей мечт" в плане получения образования. И не более того. Другое дело, что кто-то без ограничений по здоровью, недобравший совсем немного, не попадает на бюджетное место. Как бы в угоду инклюзивности в жертву приносится чья-то судьба да и вообще здравый смысл.

Совсем недавно знакомая врач, преподаватель в меде, рассказала, как добилась исключения из института девушки, страдавшей эпилепсией. Та смогла доучиться до 4 курса,  хотела стать стоматологом (!) Справка в порядке была при поступлении, никто ни о чем не догадывался, пока приступ не случился прямо на лекции - расслабилась, запустила прием таблеток. Знакомая тоже говорит, что пришлось побороться, родители у студентки непростые были, ректор сопротивлялся, девушка рыдала. Но как? Как можно работать стоматологом эпилептику?!

раскрыть ветку 1
0
> Как можно работать стоматологом эпилептику?!

Очень даже хорошо, если есть адекватное лечение и у него устойчивая ремиссия. Как у меня, например.

Програмиист, 34 lvl кун
+2

Надеюсь, мечта этой девушки была быть не врачом, а главврачом. А то, блин, и так очково в поликлинику идти.

Лет 20 назад работала я в приемной комиссии. Мама привозила неговорящего дцпшника на коляске. Мычащего, с текущими слюнями и скрюченными пальцами, поступать в технический вуз. С толстой папкой справок, что учиться он может. А что не говорит, не пишет и печатать не может, то это потому, что мы его не понимаем. А она понимает, и будет переводить.

Долго эта женщина ректорам пороги оббивала, президенту даже писала. Не знаю, чем дело кончилось, но впечатлена была ее упорством чрезвычайно.

Похожие посты
356

Действительно ли России понадобились инженеры?

Уже несколько лет идут разговоры о ренессансе инженерного образования в России. Я сам работаю в техническом университете, и мы у себя в НИТУ "МИСиС" сейчас как разбираемся с итогами приемной кампании 2020 года. И меня вдруг закусило проверить - а есть ли мальчик, или это обычная идеологическая трескотня?

Действительно ли России понадобились инженеры? Поступление в вуз, Вуз, Рейтинг, Образование, Высшее образование, Образование в России, Длиннопост

На самом деле среди всех российских университетских рейтингов объективным является только один - это "Мониторинг по качеству приема" - https://ege.hse.ru/. Исключительно потому, что прост как семейные трусы - в нем ежегодно собирают средний балл ЕГЭ по каждому российскому вузу, а затем сводят в табличку.


Этот рейтинг, естественно, не показывает качества образования, но вот престижность того или иного вуза среди абитуриентов - вполне себе демонстрирует.


Так вот, в 2012 году в ТОП-25 самых престижных вузов России (КЦП свыше 300) был только один технический вуз – МФТИ.


В период с 2012 по 2019 гг. добавились:

МИФИ поднялся с 33 на 4 место (+29),

ИТМО – с 31 на 5 (+26),

НИТУ "МИСиС" - со 103 на 15 (+88)

МГТУ им. Баумана с 54 на 23 (+31),

СПбПУ – с 67 на 24 (+43),

ЛЭТИ – с 100 на 25 (+75).


А МФТИ в 2018 г. вытеснил с первого места МГИМО, которому уступал многие годы, и стал самым престижным вузом страны.

Показать полностью
217

"Зачем мне учить химию и биологию, я же не собираюсь в мед, мне они никогда не понадобятся" — говорили они...

"Зачем мне учить химию и биологию, я же не собираюсь в мед, мне они никогда не понадобятся" — говорили они... Форум, Mailru ответы, Тупость, Бесит, Медицина, Химия, Школа, Образование, Длиннопост

Непереносимость. Физраствора. Ааааааааа!

Показать полностью 1
133

Ответ на пост «Высшее образование в РФ» 

А еще надо бы добавить пункт n. Даём аспирантам как темы копирование западных третьесортных работ десятилетней давности. n+1. Удивляемся, что работают спустя рукава.

Вообще, из моего личного опыта могу сказать, что очень много толковых людей не доходит даже до аспирантуры. Я окончил уберкрутую группу/кафедру, заточенную на подготовку специалистов для РАН. На диплом люди выходили с опытом пяти лет официальной работы по профилю, с неплохим набором публикаций и какой-никакой репутацией в профессиональной среде. Итого - из 8 защищающихся 5 сразу после защиты помахало ручкой, написало заявления, ушло в коммерцию и забыло про науку как про страшный сон, 1 уехал в США, 2 ушло в Сколтех. С точки зрения того, подо что создавалась группа - КПД=0. Руководство в ответ на вопрос "Почему так? Почему вы уходите? Что не устраивает?" получило ответ, примерно совпадающий с содержанием исходного поста и начала моего=) Как думаете, что они ответили? "Ачотакова, все ж так делают".

В целом, с моего курса работать по профилю (химия) осталась половина, и это как-то очень дофига - обычно остается четверть, остальные уходят куда угодно.

Вот и получается, что в РАНовском аспире набиваются массово 1) встроившиеся в систему морально гибкие люди с правильными руководителями, пилящие бюджет; 2) люди, которым нужно закрепиться в Москве; 3) пацаны, которым надо закосить от армейки...

11478

Высшее образование в РФ

Логика почти любой аспирантуры:

1) набираем аспирантов и даём им стипендию, на которую нельзя выжить.

2) попозже, когда все уже нашли подработку устраиваем всех на 0.00001 ставки.

3) ждём ещё немного, пока аспиранты не научатся зарабатывать заметно больше, чем можно получать в постдоке.

4) удивляемся, почему это никто не желает выходить на защиту, а план по защитам кандидатских сорван.

5) снижаем свои рейтинги, урезаем финансирование и закрываем ставки доцентов.

6) Профит!

511

НМО (непрерывное медицинское образование) - три весёлых буквы

Ничего себе - пошла маленькая волна постов про медицинское образование с жаркими спорами - почему у одних так, а у других иначе.
Российские врачи и Коронавирус
Удивление
Ответ на пост «Удивление»
А вот немного обобщенного взгляда.

Помните: заходите в поликлинику, хотите взять талончик к эндокринологу, например, а эндокринолог на учебе, его три месяца не будет. Система непрерывного медицинского образования создана отчасти и затем, чтобы пропадал доктор не больше чем на неделю раз в год. То есть, в течение года врач учится онлайн и на реальных мероприятиях по часику-два, получая специальные баллы - до 14 штук, а потом неделю учится в образовательном центре и получает сразу 36. А через 5 лет предъявляет свои 250 баллов аккредитационной комиссии и получает продление сертификата еще на 5 лет.
Но что-то как всегда пошло не так. Так почему у одних врачей все гладко, а у других - сплошные проблемы?

Вариант 1. Локация. В Москве, Петербурге или каком-нибудь Ярославле, в большом медицинском сообществе возле университета обучающие мероприятия проводятся часто и в удобное время, ходи не хочу. Но представим врача из амбулатории деревни Никольское Харовского района (это вообще где?) - на 200 километров вокруг него ёлки и медведи, а для любого, даже короткого мероприятия на одну "зетку" ему нужно лезть на крышу, чтобы поймать интернет в телефон. И вот уже у доктора проблемы даже с дистанционным образованием, не говоря уже о выездах на конференции.

Вариант 2. Специальность. Терапевту гораздо проще найти свои образовательные мероприятия, чем врачу-профпатологу или там аритмологу. Поэтому там, где первый перебирает учебы по принципу нравится/не нравится, второй и третий хватают, что есть. Иногда оно есть только платное или только очное, без онлайн-варианта - хватают и его, баллы-то надо набирать.

Вариант 3. Отношение начальства. Есть больницы и центры, готовые оплачивать все учебы и подготовки своих сотрудников, лишь бы умнели. Есть те, которым наплевать и они не платят ни за что: крутись как хочешь. Есть ещё такие, которые "ты проучись, а мы тебе потом деньги вернём". Некоторые даже возвращают.

Вариант 4. Много специальностей. Бывает, что врач всю жизнь ЛОР в своем отделении, работает только там, поэтому у него специальность одна и учебы только по ней. 50 баллов в год и свободен. А бывает что вот тот, который из деревни Никольское - он принимает как кардиолог, делает эхо-кардиоскопию и снимает ЭКГ (то есть имеет сертификат функциональной диагностики) и по ночам дежурит как терапевт. То есть ему нужно за тот же срок набрать в три раза больше учеб и баллов. Некоторые мероприятия позволяют свои баллы сразу по нескольким специальностям внести, но некоторые - нет.

А еще в этом случае возникает конфликт: когда это все изучать? В рабочее время нужно работать, в нерабочее.... особенно если учесть что с дежурства и этого нерабочего времени не остаётся практически... А начальник ещё и не хочет отпускать даже на неделю - как же деревня Никольское без кардиолога-то, медведи ж все передохнут?

Короче, одна из ключевых проблем непрерывного медицинского образования в том, что его участники поставлены в заведомо неодинаковые условия, которые тем не менее все должны выполнить. Поэтому один доктор легко строит образовательную траекторию, а у другого кроме головной боли три буквы НМО ничего не вызывают. И в принципе идея-то хорошая, но загублена слишком рьяным и навязанным исполнением.

Показать полностью
40

Как я получал группу инвалидности

Пару лет назад потерял зрение. Операции ничего не дали и зрение осталось 0,03% примерно на 40% от общего поля зрения одного глаза. На втором глазу полная атрофия зрительного нерва. Сдав анализы и пройдя обследование, подал документы на усиление группы инвалидности (у меня была 3 – я группа по диабету – инвалид детства). И вот тут началось «веселье». Главный врач МСЭ упорно не хотела давать постоянную группу, да еще и вторую! Позвав меня для какого-то исследования, она поставила передо мной стул и сказала пройти еще в перед. Стул я благополучно свалил. Интересный у главного врача способ диагностики остатка зрения). в общем дали мне вторую постоянную группу инвалидности со словами – одевай очки и смотри. Прошел год. Зрение не улучшилось, а как раз на оборот. Решил подать документы на усиление группы.

Окулист в поликлинике направила в специализированную клинику для прохождения исследований. Записался на прием и через 2 - 3 недели с результатами пришел на прием к своему окулисту. И тут выяснилось, что необходимо заключение узких специалистов той клиники, где я прошел исследования (а ведь я у нее уточнял: «кроме этих исследований ничего не нужно проходить»? Записался на прием в узка специализированную клинику. Через неделю заключение было получено и отдано окулисту, за тем еще пару дней в очередях поликлиники и все готово для отправки в комиссию по присвоению группы. Ждем…

В скором времени раздался звонок, и был назначен день для явки в комиссию по присвоению группы.

Приехал, дождался своей очереди и без надежды на первую группу зашел в кабинет. И что – же я услышал…! Оказывается, в прошлый раз (2018 г.) главный врач комиссии не заметила записи в документах «ребенок инвалид», и потому мне дали вторую группу. Врач принимавшая меня в этот раз сказала, что в прошлый раз произошла техническая ошибка и в этот раз мне дадут первую группу. А не было ли технической ошибкой поставить на должность главного врача человека, который работая с не зрячими людьми, не считая диагностики с помощью стула, говоря «присядьте, поставьте подбородок на аппарат», даже не удосужилась сказать с какой стороны этот самый аппарат, не говоря о том что не известно обработали ли его после предыдущего пациента? Может это мои придирки, но элементарные рамки приличия можно было соблюсти.

Вот так в Волгограде присваивают инвалидность.

P.S.

По второй группе моя пенсия составляла 7200 руб.

1268

"Образование". Студенты ГГУ пожаловались на преподавательницу, которая исправляла их ошибки. Её наказали

А у нас в Гомеле ситуация - полный сюр!


"17 заочников Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины обратилась к руководству факультета с просьбой пересдать зачёт не конкретному преподавателю, а комиссии.


Студенты остались недовольны первой попыткой сдачи. В комментарии газете «СБ. Беларусь сегодня» студентка Елена Щур объясняет причины недовольства: «Вопросы были из прочитанного курса, но педагога не удовлетворили ответы. Мы же сдавали предмет „Сравнительная педагогика“, а нам даже грамматические ошибки исправляли и чёркали. Остались недовольны. Комиссии пересдавали устно. Результат положительный».


Её одногруппница Елена Вилонова также получила незачёт: «Мне сказала преподавательница, что ответ правильный, а выводы неправильные, я начала спорить».


Ещё одна подписантка Наталья Ульяненко искренне говорит, что зачёт провалила: «Перепутала системы образования двух стран. Промашка вышла. Тут вся группа собралась писать заявления на пересдачу комиссии. Я тоже пошла, возобладал коллективный разум».


Ректорат на жалобу студентов-заочников отреагировал. Преподавательнице с 25-летним университетском стажем сделали выговор, а студенты пересдавали зачёт устно.


Тем не менее преподаватель Светлана Вальченко в своих действиях не сомневается: «Меня обвиняют, что я исправляла грамматические ошибки, но позвольте, в письменном ответе „образование“ и „оброзование“ — это две большие разницы».


И действительно, будущий педагог, который пишет с грубыми грамматическими ошибками, — это как минимум прецедент."


Пруф: https://gomel.today/rus/news/gomel-15771/

52

Нужна помощь

Вот и пришло время воспользоваться Силой Пикабу. Есть у меня знакомая -замечательный человек и ей нужна помощь. У нее инвалидность с детства. Диагноз, с её слов, постоянно меняется, но последний поставленный - Сподилоэпифизарная дисплазия. Врожденное недоразвитие верхних и нижних конечностей.
Со временем суставы износились и их нужно менять. В Смоленске (там она наблюдается ) сказали, что такие нестандартные суставы нужно очень долго ждать. И часто после операций бывает летальный исход.
Пациенты с такой болезнью у нас в области крайне редкие и врачи держатся за нее как за подопытного кролика.
Но хочется положительного результата от операции и умирать точно не планируется.
И вот мы переходим к тому, из-за чего написан этот пост. Подскажите, пожалуйста, в каких клиниках страны можно найти такие нестандартные протезы суставов? В каких клиниках такие операции проводятся качественно и безопасно? В идеале, конечно, государственные больницы, чтобы была возможность сделать операцию по квоте, т.к. стоимость операции достаточно большая и средств на нее нет. Но при необходимости, естественно, мы постараемся их найти.
Если не хватает какой-то информации, я обязательно уточню.
Прошу поднять пост. Без рейтинга.

Нужна помощь Без рейтинга, Помощь, Инвалид, Помощь инвалидам, Медицина
751

Юмор на свободную тему от Совы. №77 "Эффективное медицинское обслуживание"

Юмор на свободную тему от Совы. №77 "Эффективное медицинское обслуживание" Сова - эффективный менеджер, Xander Toons, Комиксы, Юмор, Медицина, Инвалид

Юмор на свободную тему от Совы, №77.


Посвящается всем, кто сталкивается с переосвидетельствованием инвалидности, и их родственникам.

906

У Луны всё в порядке

Мама девочки с родимым пятном на лице рассказала о лечении в России.

У Луны всё в порядке Медицина, Родинки, Новости, Длиннопост, Дети, Инвалид, Операция

Американке Луне Феннер нет ещё и года, но о ней знают во всём мире. Девочка родилась с пигментацией на лице, напоминающей маску Бэтмена. В США семье предлагали только дорогостоящее лечение и не давали гарантий успешного исхода. Российский врач согласился прооперировать девочку по другой методике, отметив, что уже работал с подобными образованиями.

У маленькой Луны — гигантский врождённый меланоцитарный невус. По сути, это обширный очаг пигментации кожи, то есть большая родинка. Невус находится на лице Луны и напоминает супергеройскую маску, из-за чего малышку стали называть «девочка с маской Бэтмена».

Мама ребёнка Кэрол Феннер долго лечилась от бесплодия, и долгожданная дочка стала для неё «настоящим чудом». После рождения дочери Кэрол и её муж Тиаго Таварес переехали из Бразилии в Майами.

«Когда родилась Луна, я начала ездить к лучшим врачам в США. Была в Чикаго, Нью-Йорке, Бостоне. Везде мне предлагали длительную, до четырёх лет, процедуру лечения с множеством лазерных операций. Это очень агрессивный инвазивный процесс. Что немаловажно, это обошлось бы в $400 тыс. Нам в жизни такую сумму не скопить. А страховая отказалась оплачивать лечение», — рассказала RT Кэрол.

Феннер завела Instagram, где рассказывает об особенностях девочки, и начала сбор средств на лечение. Летом с ней связались врачи из Краснодара. Они предложили другую, менее инвазивную методику: пациентке вводят препарат, который накапливается на месте невуса и приводит к гибели ткани. Под образовавшейся коркой растёт новая, здоровая кожа. После этого лазером уменьшается пигментация.

Решение ехать лечиться в Россию большинство знакомых и подписчиков восприняли с недоумением, рассказала Кэрол: «Все говорили, что я сошла с ума, что я не знаю, как точно будет проходить лечение, что лучшие хирурги только в США. Но по факту всё идёт хорошо, у Луны всё в порядке. Если лечение не сработает, мы просто начнём заново».

Первая операция состоялась в начале октября. По словам Кэрол, её дочь перенесла процедуру хорошо: «Уже через десять минут она пришла в себя, начала смеяться и играть. Через два часа после операции мы уже поехали домой. И ей даже не потребовались потом обезболивающие».

Кэрол не устаёт благодарить краснодарских врачей: в клинике не только помогают заботиться о девочке в постоперационный период, но и сняли для мамы с дочкой квартиру. Вторая операция намечена на ноябрь, но всё будет зависеть от скорости заживления кожи.

«Всего может потребоваться от шести до восьми операций, всё лечение займёт от года до полутора. У нас пока есть деньги на две операции — удалось собрать около $50 тыс. Да, это дорого, но не настолько, как в Америке», — говорит мама Луны.

Невус опасен тем, что может переродиться в рак. Кроме того, одной из причин решиться на операцию стали несколько эпизодов с негативной реакцией окружающих на Луну.

«Люди показывают на неё пальцем, спрашивают, не заразна ли она, могут сказать что-то оскорбительное, — рассказывает Кэрол. — Не хочу, чтобы мою дочь назвали монстром. Однажды в церкви ребёнок спросил свою маму, что с моей дочкой, и женщина воскликнула: «Господи, какое уродство!» Представляете, что будет, когда Луна пойдёт в школу? Дети могут быть очень жестокими».

В Краснодаре на особенности девочки люди реагируют спокойно, говорит её мама: «Перед тем как я сюда приехала, все говорили мне, что русские люди очень холодные и строгие. Но оказалось, что вы изумительные, очень дружелюбные и добрые. Мне постоянно предлагают помощь — купить подгузники или отдать детскую одежду».

Привыкшей к жаре жительнице Майами осень в Краснодаре показалась суровой и холодной: «Но уже лучше, я привыкла. Вот чего действительно не хватает — так это бразильского кофе. Очень по нему скучаю. Но я не жалуюсь, мы тут с определённой целью, и какие-то неудобства совершенно не важны».

Сразу после прилёта маме с дочкой надо было готовиться к операции, поэтому свободного времени у них не было. Теперь же они начали гулять возле дома, ходить на рынок, а в ближайшие дни Кэрол хочет попробовать что-то из русской кухни: «Это будут борщ и пельмени, я думаю».

Больше, чем по бразильскому кофе, мама Луны скучает по своему мужу. Но он не может приехать из-за работы: «Всё равно у нас остаются счета, которые надо оплачивать, собака, за которой надо следить. Может быть, прилетит моя мама в начале следующего года. Она планировала приехать в ноябре, но билеты в Россию очень дорогие. В январе цены немного снижаются, так что, надеюсь, она приедет к третьей операции».


https://russian.rt.com/russia/article/676730-mama-devochka-l...
Показать полностью
171

Убитая медицина.(из жизни парализованного)

Медицинское обслуживание тоже все хуже и хуже.  Сильно заболел бок,дальше терпеть уже не мог: в 22.30 вызвали скорую помощь.Неотложка приехала довольно быстро в 0 ровно (всего-то

полтора часа ехала), ко мне зашел врач – молодой парень в зеленом костюме. Я быстро объяснил ситуацию, он сел рядом, измерил давление, пощупал и помял живот. Встал, начал

набирать из ампулы в шприц лекарство, на мой вопрос, что за лекарство ответил: «Дротаверин (Но-шпа)», я говорю: «А ничего что я но-шпы почти упаковку сегодня выпил, и не по-

могло?». Он развел руками и ответил: «К сожалению, это все что у меня есть, применительно к Вашему случаю». У тебя, говорит, спазм кишечника и его надо снять. Укол, правда, сделал, молодец, блестяще. Сразу попал в вену, что сделать крайне проблематично за неимением у меня оных и уехал. На следующий день вызвали гастроэнтеролога. После обеда приехал старичок-боровичок лет под 80 Долго мял живот, тыкал в него пальцем, зачем то постукивал. У меня, говорю, бок болит, наверное, что-то с кишечником, потому, что как только заболело – сразу начались проблемы с туалетом. Нет, молодой человек, он мне отвечает: «У тебя увеличена печень и поджелудочная железа, и я себе верю». И сел писать рецепты на лекарства, я говорю: «Доктор, может, дадите направление на УЗИ и анализы?». Он замешкался, потом говорит:«Я бы дал, но на УЗИ очередь на месяц... да и не попадете вы туда на коляске, т.к. кабинет на втором этаже". На этом мое лечение закончилось так и не начавшись, но проблема то осталась и что делать, гд искать помощи не знаю.

4903

Про то, как преподаватели относятся к работающим студентам

Продолжаю тему прошлого поста про современное образование. Честно сказать был сильно огорчен числом людей, считающих, что деды наши лекции писали, отцы писали, мы писали и нехрен современным студентам жизнь облегчать, пусть и ради улучшения усвоения материала...


Но речь не об этом. Я не преподаватель, но по роду деятельности часто беру на практику студентов местного аграрного ВУЗа. Некоторые потом пытаются совмещать работу и учебу, благо сезонный график работы агронома дает такую возможность, а мы стараемся помочь  в этом. Кадры для себя, любимого, готовить надо. Селекции и семеноводству в моей альма-матер учат... в объеме, предусмотренном учебным планом.

Про то, как преподаватели относятся к работающим студентам Образование, Высшее образование, Сельское хозяйство, Студенты, Преподаватель, Учеба, Студенты и преподаватели, Длиннопост

Кто-то потом остается работать у нас, кто-то решает искать лучшей доли или работы поближе к дому, кто-то хочет просто подработать летом...

Но вот порой приходится сталкиваться со странным отношением преподавателей к этому явлению. Всегда считал нормальным, когда после третьего-четвертого курса студент начинает работать по специальности, пусть стажером, пусть на пол-ставки... в итоге к выпуску имеем молодого специалиста с опытом работы и навыком приложения полученных знаний.


Но вот отношение некоторых преподавателей к этому явлению порой вызывает весьма противоречивые эмоции. Проиллюстрирую нескольким случаями.


Итак, случай первый, оптимистичный

имеется студент, пусть будет Василий (имя изменено) отработал у нас сезон после третьего курса, после уборки урожая совмещал работу и учебу, скилл агронома прокачан до уровня "можно доверить самостоятельную работу на отдельном участке, но под присмотром наставника". И вот подходит весна, намекаем товарищу, что послезавтра надо ехать в партнерское хозяйство и закладывать участок гибридизации. Василий рапортует на предмет того, что у него послезавтра экзамен по растениеводству, но он эту проблему решит. Свежо предание, но верится с трудом, знаем мы этого преподавателя... старая закалка плюс некоторая степень буквоедства вызывают у нас легкий скепсис. Однако вечером звонок "все, экзамен сдан, готов к труду и подвигам".

Позже поинтересовался, как же он сдал. Оказывается все прошло очень просто. Пришел и сказал: "уважаемый преподаватель, я совмещаю работу и учебу, завтра мы уже выходим в поле, можно мне ради такого сдать экзамен пораньше". Дальше последовало собеседование минут на двадцать на тему: где работаешь, чем занимаешься... О, участки гибридизации подсолнечника, а давай подробнее, где, как, каким образом...

В общем для человека, прошлый сезон занимавшегося тем же самым, но в паре со специалистами нашей конторы - никаких проблем. В итоге: давай зачетку, осенью расскажешь о результатах и не забудь передать привет моим ученикам (то бишь мне и моему коллеге)


Случай второй, маразматичный

тот же Вася, пять дней спустя. По работе уехал в партнерское хозяйство за 200 км и застрял там по работе на три дня. Звонит с вечерним отчетом по работе, все нормально, работы осталось... "ну завтра к обеду закончим и могу возвращаться". Вот только проблема маленькая, завтра у него очередной экзамен, а препод никак не хочет принять экзамен на день позже. Вернее готов принять, но... через "хвостовку", "отработки" и лишение стипендии.

- А что за препод? - интересуемся мы с коллегой. Да... мне фамилия ничего не говорит, а вот коллега мой обрадованно произносит:

- Так это одногруппник мой, давай его телефон, поговорю с ним.

Пока ждем SMS с заветным номером - коллега пенится огнетушителем: "Да это ***** всему образованию... Да как таких **** к преподаванию допускать можно... Да ******, *****, *****."

В переводе на русский литературный - коллега не знает, чему может научить агронома городской мальчик без практического опыта работы (даже на маминой даче), который даже от практики в поле "косил" через медсправку и вообще настолько чистюля, что наманикюренные ручки в земле не замарает.

Получив SMS звонит преподавателю:

- Добрый день, одногруппник твой, помнишь. Да, он самый. Да работаю по специальности, семена выращиваю. Слушай, у меня твой студент работает, Вася, он сейчас за двести километров в хозяйстве, приехать сможет только послезавтра, можешь денек ведомость не сдавать, он послезавтра экзамен сдаст. Да не рассказывай сказки, декан всегда разрешал преподавателям ведомость по три дня держать чтобы раздолбаи типа меня не бежали к нему за хвостовками через час после экзамена. Слушай, ну пойми мне сейчас придется выдернуть одного человека и послать его за 200 км, а Васе на ночь глядя ехать обратно...

Короче не уговорил, пришлось срочно отправить человека на замену за 200 км ради четырех часов работы.

Что еще добавить... преподавателя этого выгнали через год за взятки.


Случай третий, пи*******

Это уже другой студент, честно отработал производственную практику, честно вкалывал и вникал в каждую мелочь, честно написал по ней отчет (проиллюстрировав фото с рабочего места, ну и материалы мы ему подогнали), честно пошел этот отчет защищать. Звонок:

- Меня выгнали с защиты...

- Кто

- Такой Сякойтович, председатель комиссии

(с***, сколько ты мне крови попортил на защите отчета после зарубежной стажировки только за то, что я "не был официально оформлен на должность агронома", и вообще на неделю с защитой опоздал, хотя о сроках стажировки я заявил в самом начале защиты)

- За что?

- Я честно рассказал, что из-за индивидуальных особенностей родительских линий участок гибридизации был посеян с междурядьем 50 см. Даже фото в презентацию вставил, но мне сказал, что я ни хрена не знаю, подсолнечник сеется на 70 см, иди и читай учебник.

Мысленно загибаю пальцы и насчитываю минимум семь способов посева подсолнечника, в зависимости от особенностей применяемой техники и технологии. Студенту же говорю:

- Сиди, жди.

Увы, пришлось прибегнуть к заветному "звонку другу", то есть бывшему научному руководителю, заведующему кафедрой, на которой трудится этот престарелый кадр, читающий лекции по пожелтевшим учебникам. В общем дали ему защитить отчет под присмотром завкафедрой, кстати оценили его на "отлично".

Студент этот уже сам стал наставником для молодежи.


Случай четвертый, жизненный

Пошел к декану, просить практикантов, несколько человек, после третьего курса. Собственно студентов уже подобрал, но надо было согласовать вопрос с деканом, ибо после третьего курса программой предусмотрена учебная практика в ВУЗе, а не производственная на предприятии. Думал, придется уговаривать. Все оказалось проще и обиднее. Выслушал меня декан, подвел к окну, указал на толпу студентов, которые в честь великого праздника "явление мусора из под весеннего снега" наводят порядок на окружающей территории.
- вот так наше руководство понимает учебную практику. Веник, метла, носилки, лопата. Забирай своих студентов, и чтобы до осени я их в ВУЗе не видел.

Показать полностью
1915

Инвалидность и издевательство врачей

У отца 2 группа инвалидности. В прошлом году с боем получил. В этом году все те же издевательства, а сил все меньше.

Инвалидность по легким - Острый Хобл, 3 раза в реанимации.

Как направляют на обследование в больницу - там Пульмонолог удивляется  - как вы живете, у вас должна быть 1 группа, по Нефрологу - 2.

Как приходит с результатами в районную поликлинику - там говорят вы здоровы.

Вчера нахамили, отец был в районной поликлинике, для продления инвалидности,с результатами диагностики,  "врач" сказала - вы здоровы, продлять не будем, он возразил - как так, я еле живу, и вот же в диагностике другое, получил ответ, " вы со мной еще спорить будите, вот вам направление к психиатру, вы видимо уже больной на голову".


Подскажите,  что можно сделать законным способом, что бы этот "врач", больше не был врачом ?

Если нужен соответствующий юрист - порекомендуйте, пожалуйста (Москва).

223

Нужна помощь

Пикабу, нужна помощь.
Полгода назад у отчима диагностировали множественные язвы желудка. Очень долго держали в реанимации, делали кучу операций. Он с 90кг похудел до 50, остались одни глаза. Сейчас проходит очень сложную реабилитацию.

Первое. Недавно в желудке появился какой-то прыщ (как мама его назвала). Он постоянно выделяет гной. Врачи разводят руками, не знают что это такое и как это лечить.
Второе. Ему дали третью группу инвалидности. По данной группе человек якобы может ходить, работать и вообще прекрасно жить. Только отчим загибается от мучительных болей даже если просто поест. Ходить практически не может. Как ему работать? Пособие по этой группе 1500 рублей. Живите как хотите.

Соответственно вытекает два вопроса. Может есть врачи которые подскажут что за гноящаяся гадость может быть в желудке после язвы и как от нее избавиться? Гнойный перитонит? Почему тогда лечащие врачи не знают что это такое?
Может есть люди, которые смыслят что-то в инвалидностях и подскажут, правильно ли ее установили и можно ли что-то сделать?
Всех тонкостей состояния и лечения не знаю, живу далеко от них, мама не особо делится этим, но видно что они в тупике и в отчаянии. От помощи деньгами мать отказывается, хочу хоть как-то помочь, поэтому обращаюсь к вам.
Пост без рейтинга, заранее спасибо.

337

Профессий много, но...

Итак господа. Я нынешним летом стал свидетелем забавнейшего действа, а именно поступления абитуриентов в медицинский ВУЗ. Это надо отметить что-то с чем-то. Здоровые лбы выше и шире меня в плечах сиротливо жмутся к боевитым мамкам, которые рассказывают им что говорить и как себя вести. Девочки с отцами которые нервно бегают курить каждые N минут, толпы и неразбериха, да и ладно не в том суть. Итак в университете, приёмную компанию которого я застал в этом году, цена на обучение поднялась в 2 раза, со 100~ до 230  т.р. в год (учиться 6 лет). Да есть целевые и бюджетные места, есть ЕГЭ, но из 2 стобальников есть тот который стобальней. А очередь на договор тоже не слабая. Люди готовы выкладывать по 230 в год + еда, жильё, одежда что бы их чадо отучилось в университете получив образование в котором надо будет ещё 2 года учиться чтобы заниматься тем что тебе нравиться(ординатура). И тут не всё просто. Если есть интерес посмотрите списки поступающих в ординатуру, когда на 2 места 16 претендентов, а это ещё не такой плохой расклад. Так почему же так происходит? В поликлиниках некомплект и это в крупных городах, а что происходит в небольших городках, где приезд офтальмолога местный праздник, я даже боюсь представить. Есть мнение что слишком много профильных специалистов и надо больше терапевтов (девиз нашей медицины профилактика), но это очень плохо работает на практике. Есть мнение что слишком мало остаётся в профессии через 3 года после выпуска (и это тоже не далеко от истины). Кто-то говорит о низкой обеспеченности врача как возможностями в лечении, так и в материальном плане. Есть вопрос с уходом хороших специалистов и талантливой молодёжи в частные клиники и переезд за границу (некоторые вузы аккредитованы и диплом требует только сдачи языкового и проф. теста).  Моё же мнение не имеет никакого значения. Я пришел в медицину когда всё было иначе. Сейчас же я могу сказать родителям и детям, что эта дорога потребует от вас огромного материального напряжения, а на выходе может не дать ничего. Годы довольно напряженной учёбы и бессонных ночей,  поздний старт карьеры и борьба за рабочее место. Это ждёт вас в медицине сегодня.

1503

Я очень устала

Меня отдали в музыкальную школу в 6 лет, сразу как пошла в первый класс. Так делали со многими детьми, но у меня это переросло в нечто особенное. Когда ты не можешь с чем-то смириться, ты пытаешься это полюбить. Вот и с музыкой так же. Еще музыкалка спасала от психологических травм, связанных с подростковой травлей - дети, воспитанные на классической музыке, немного добрее.

В 6 классе я захотела стать хирургом, но мама, медсестра по профессии, сказала, что это тяжелая морально специальность, а мне надо петь, ведь у меня это так здорово получается. Только, сознание слегка зашуганного ребенка такой посыл воспринимает не как желание лучшего, а как данность. Забросив биологию, к концу 9 класса я уже писала стихи и могла цитировать литературных критиков(для поступления в муз. колледж нужна литература).

Мы поехали в областной центр, в колледж, где есть отдел академического вокала и я как истинная отличница по призванию, но не по факту начала пытаться быть лучшей. С первого курса я уже проводила консультации с поступающими, занималась с отстающими, продавала решенные задания по теории и подставляла не знающих по предметам перед преподавателями.

А потом резко выяснилось, что я сиплю.

Это не было секретом для окружающих, это было открытием для меня. Когда-то, преподаватель из музыкалки говорила мне, что у меня природный сип, но... 3 курс колледжа, 18 лет, я уже во всю практикующий педагог. Только страшно боюсь сцены. Дыхание сбивается, я вся зажимаюсь, не могу издать и нормального звука, все пережато и перерасширено. Но я же педагог, а это что-то значит!

На 4 курсе я еду на консультацию в Москву и там мне говорят, что если я позанимаюсь, то смогу поступить в колледж. Шок. 3.5 года профильного образования и такие слова.

Я забираю документы и мы едем с мамой в Москву поступать в колледж на первый курс. Просто что бы это было бесплатно я беру академическую справку об окончании 3-х курсов, но никому ее не показываю.

Поступаю я в Подмосковье. Замечательный педагог, уникальная методика и через 1.5 года занятий сдвиг - голос пошел наверх. Потихоньку пропадает сип. Я работаю над зажимами и на конец 4го курса имею высокое сопрано, осознание своих + и -, а так же 1.5 года замужества за прекрасным человеком.

Только учиться хочется все меньше. Пришло осознание, что хорошо петь не достаточно. Нужно еще и много денег, хотя бы на платья и конкурсы. Я даже свадебное платье покупала такое, что бы в нем на гос экзамене спеть.

Преподаватели настраивают поступать, а мне уже не то что, а жить не хочется.


Сегодня я сдала последний экзамен в одном из 3х вузов, в который подавала документы. В нем мне по специальности поставили 44 балла из 100. Я знаю, что спела хорошо. И многие спели хорошо, но пройдут только некоторые. Потому что кто ближе, того и громче. В одном из вузов откровенно просили деньги, прямо после того как человек спел гос программу, потому что девочка приехала с Севера, в одном из самых престижных заведений России зав кафедрой оперного пения в открытую продает места(ценник от 1 млн до квартиры в Москве) и тд

Все это я поняла еще к 20 годам, тогда и перехотела заниматься этим всем, но то, что нужно получить хотя бы среднее, останавливало от того, что бы забрать документы.

Сегодня я чувствую себя облитой помоями, побитой кошкой. Выбрала дело, где получается меньше всего и собираю шишки.


Мне 22 года, 9 лет музыкальной школы, 7 лет музыкального колледжа. Прощай музыка, спасибо, что ты закончилась.

596

- Кто тут инвалид? - Ну я инвалид!

Всем здравствуйте! Я немного пришла в себя после прохождения комиссии для предоставления инвалидности - или как её назвать? Была как курьерский поезд - расписание чуть ли не ежедневное, по часам, по минутам!


Что мне это дало - ну кроме инвалидности, про которую уже можете поздравить, III группа. Наконец я знаю, что коленям швах. Вес плюс лучевая - здравствуй, диагноз. Задумываюсь о йоге. Может, это во что-то и выльется, не знаю. А может, так и буду задумываться, гы.


Получилось весело. Я пришла к хирургу в рамках сбора подписей для комиссии. Говорю ему про колени. А он мне: "Ой, вы знаете, сейчас на рентген така-ая очередь! А без рентгена я ж ничего не скажу!" Теперь я зову его "хирург на букву Ж" - его фамилия начинается на эту букву, так что ничего личного.


Зато когда я рассказала этот анекдот терапевту, он, ухмыляясь, дал мне направление и талон на тот же рентген. Мальчишке лет 26-28, а вот ведь Человечище и врач знающий. "Мальчишка" - это я кокетничаю по поводу своего возраста. Правда, он юный. Но правда знающий.


Когда я пришла к неврологу, хоть и была научена опытом общения с хирургом на букву Ж, всё равно решила попросить помощи. Мало того, что я всё забываю, мало того, что я слова путаю, которые вообще никак не соотносятся, так я вообще странная стала! Слова путаю такие - как пример, чтобы стал понятен масштаб бедствия: "автомобиль" и "карман". Или "квартира" и "кошелёк". Может, ассоциации какие глубинные, не знаю. А странности такие: в деревенском туалете типа сортир никак не могла найти смыв. Чуть не разревелась, стою туплю, так мне себя жалко! Или - опять же туалетное - после напряжённой встречи зашла в туалет, завершила процесс, смыла, смотрю на струю воды в унитазе и думаю: "Блин, как же руки помыть?! Вода бежит близко к краю и низко, наклоняться неудобно..." Потом самой страшно стало. А зависание во время разговора - это уже общее место.


Невролог оказалась замечательная! Прописала мне таблетки количеством 100 штук и уколы две разновидности ежедневно в разные ягодицы. Муж мой - мой герой. Он научился делать уколы и с честью провёл курс лечения. И "Пикабу" опять же спасибо: только перед этими инъекциями прочла тут полезный совет, что болезненные препараты надо вводить медленно. Первый сеанс мне провели в процедурке в поликлинике, чтобы место наметить, так сказать. Впороли эти больнючие лекарства так, что я шла, хромая на обе ноги и шипя, как рассерженная гадюка! Поэтому я уже знала, какие инструкции давать мужу. И хотя это были первые уколы в его жизни, я не чувствовала ни введения иглы, ни введения самих препаратов. Ангел мой, люблю его.


Пришла к онкологу. Дядька ооочень своеобразный. Меня предупреждали, поэтому я сохраняла спокойствие. Даже весело было. Так он мне заявил, что меня лечили идиоты, что у меня никакой не рецидив, а другой тип рака. Хорошо, что лучевую провели. Ну я оптимистично отметила, что теперь, надеюсь, никакого типа нет, ни первого, ни второго, отравили нас всех. :):):)


Теперь трезвенников и язвенников прошу выйти из зала. :) А, ещё моралисты, пойдите вон. После лечения, когда вроде уже всё закончилось, но есть могла только картошку и макароны, а крепящие лекарства были заткнуты во все сумки и карманы - и мужнины тоже, я сочинила первую фразу второго романа-автобиографии: "Когда-то я любила выпить..." Да, я люблю выпить. Под хорошую закуску, под разговоры, а уж если компания единомышленников, то это вообще праздник души. Я даже поняла, почему. Когда-то, когда у нас была большая семья, каждые выходные у моей бабушки собирались человек по 15-20-25, сидели за столом, обсуждали события, рассказывали друг другу жизнь, пели, играли в лото и шахматы, в карты на спички. Это было здорово! Теперь все умерли, а так хочется прикоснуться к чему-то душевному... Так вот. Я набралась смелости, отправила мужа в магазин и мы с ним отметили нашу бумажную свадьбу. :) Жива, весела и даже довольно упитанна. :) Считайте, выздоровела.


Комиссия пройдена, больничный закрыли, я уже на работе. Правда, вот какая штука: 19-го меня направили на комиссию. Она состоялась 27-го. На работу меня выписали 19-м числом. Вот меня волнует: кто-нибудь оплатит эти 8 дней ожидания прекрасного?!


Была на консультации в онкоцентре. После лечения сдавала кровь на онкомаркеры. Норма 1,5. У меня - 1,6. Превышение ничтожно, но... Назначили повторный анализ через месяц. Думаю, это из-за того, что мы с мужем накануне ходили на прогулку, меня тренировали, а то я отвыкла ногами пользоваться, всё такси да такси. Вот только время тренировки выбрали неудачное. Посмотрим, что покажет новый анализ. Пока живу ежедневно. Букеты из сорняков составляю, готовлю вкусную еду, читаю любимые детективы.


Радует ещё вот что: сейчас я немного поработаю с помощью друзей и товарищей, а в августе отпуск. Опять буду восстанавливаться. Слабость, иногда боли, руки трясутся, как будто кур воровала. Хорошо, что таблетки, выписанные неврологом, начали приносить пользу: я хорошо сплю. Надеюсь, к сентябрю буду как новая.


Ну, за здоровье! И за отпуск!

Показать полностью
1962

О медицине в стране...НАКИПЕЛО!

В третий раз мне приходится подтверждать статус инвалида 1 группы.Обе мои почки умерли еще в 2015 году, и с тех пор я три раза в неделю посещаю программный гемодиализ по 4 часа за процедуру. После процедуры, состояние мое не очень и это еще мягко сказано. Но это особо не кого не волнует. хочешь продлить группу и получить пенсию, бегай по врачам. Все вроде бы просто, приходишь к терапевту тот тебе выписывает обходной лист (такая форма где прописаны врачи, кого проходить и обследования), далее начинается АД, специалисты которые тебя должны обследовать принимают по талонам, естественно очередь и за один день всех не оббежать.Ладно, врачей прошел, оказалось мне забыли написать направления на анализы, эхо,экг и т.д. Иду уже к другому терапевту, объясняю ситуацию, прошу помочь и выписать направления. Все. Выписала, я прошел (платно в частном мед центре, бесплатно очереди на месяц вперед). Казалось бы все , мучения закончены, осталось терапевту заполнить форму и отправить документы в 16 кабинет (кабинет, где все проверяют и отправляют на МСЭ). Но тут выясняется что я не прошел уролога, о котором я не сном ни духом и ранее меня к нему не направляли. Хорошо, еще день. Прохожу уролога (не без помощи глав врача, иначе там очередь до июля).Иду такой довольный (на самом деле уставший после процедуры с сильной головной болью и судорогами в руках) в 16 кабинет, захожу отдаю кипу документов и т.д. Вот говорю все) Нет у вас тут форма не заполнена и нужно все это отксерить, написать заявление вот вам бланк.Отдают все обратно , иду к терапевту (то бы заполнила форму до конца) там очередь то что я инвалид 1 группы всем плевать у нас талон и все мы инвалиды. Ладно, ок. Иду в регистратуру , прошу записаться к терапевту, все до пн занято....тут у меня все.Завтра крайний день и ЭКГ и еще некоторые обследования прийдется проходить по новой. Сил больше нет хочется послать все...

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: