Интервью с Михаилом Козыревым

По мотивам поста: https://pikabu.ru/story/podemniki_na_nashem_radio_takie_podb...

к тому, что радиостанция скатилась. Нашел интересное интервью М. Козырева о том, как все начиналось. Пост не несет политической и рекламной подоплеки, а просто кусочек небольшой ностальгии по тем временам)

Интервью с Михаилом Козыревым Наше радио, Михаил Козырев, Интервью, Дельфин, Группа 7Б, Земфира, Русский рок, Видео, Длиннопост

Михаил Козырев – генеральный продюсер «Наше радио» (1998-2005):


«Запуская «Наше радио», мы пытались понять, удовлетворяет ли человека, который хочет послушать русскую музыку, «Русское радио». Было очевидно, что не удовлетворяет. Вкусы у людей очень разные, поэтому мы максимально широко развернули сеть, в которую стали ловить музыку, — от групп «Гости из будущего» и Hi-Fi до Леонида Агутина и Михея и «Джуманджи» (об этом можно судить по сборнику «Нашествие, шаг первый»). Все, что мы пробовали, слушателями неизбежно посылалось с высокой горы. Нам приходилось выбирать, что важнее оставить в эфире — электронный ремикс «Гостей из будущего» или полубардовские песни Константина Никольского. Константин Никольский всегда выигрывал. Может быть, это объяснялось тем, что поп-музыку можно было услышать на «Европе Плюс» или на «Русском радио», а другой край больше никто не крутил, поэтому люди выбирали наиболее характерные для рок-формата вещи. «Калинов мост», «Пикник», «Крематорий» — этого же всего нигде не было. До «Нашего» рок-музыка не могла собрать существенных площадок нигде в медийном пространстве, кроме «Максимума». Вот почему с появлением «Нашего» такая волна поднялась: стало ясно, куда нести музыку.

ТаБу - Ветер пел

Со временем мы попали в ситуацию, при которой шаг влево или вправо воспринимался как попытка к бегству. У музыки чуть тяжелее, типа «Я и друг мой грузовик», не оказывалось никаких шансов, чуть легче — вроде какого-нибудь эксперимента Тани Булановой с альтернативным проектом «Табу» — тоже. У меня есть непроходящий комплекс вины перед теми, кого мы так толком и не сумели раскрутить в эфире. Мои личные симпатии по отношению к группам Tequilajazzz или «Аукцыон» каждый раз разбивались о полное непонимание предпочтений аудитории. Приходилось принимать, что голос их фанатов тонет в чарующем угаре поклонников «Кипелова» и «Арии». В этом плане моим персональным кошмаром, конечно, была «Чартова дюжина», хотя это самый интересный для слушателя формат — он всегда дослушает ее до конца, потому что любопытно, что там наверху. Идея, что в «Чартовой дюжине» присутствует еще что-то, помимо объявления номеров, возникла именно из-за того, что неделя за неделей приходилось объявлять те же самые песни. Тут же появился и «Квартет И», с которым мы придумали несколько рубрик — например, «Черновики», когда мы брали строчку из какого-нибудь набившего оскомину хита и сочиняли для нее смешные варианты. С нашим звукорежиссером Сережей Чиком мы аранжировали песни в совершенно противоположных им стилях — например, переигрывали песню Бутусова «Я шел к себе домой» в духе группы Rammstein или «Арию» в духе «Миража».

Если бы с самого начала нами частично не владели американцы параллельно с Березовским, нам было бы гораздо легче. Для Березовского «Наше радио» было игрушкой: какие там доходы от радио, если у него есть Первый канал! Радиостанция была ему нужна только как сфера влияния: ему стратегически важно было получить Руперта Мердока в качестве своего партнера. Ну а американцы привыкли к тому, что если есть бизнес, то он должен приносить деньги. Если бы на кону были бы мои собственные деньги, я бы рисковал гораздо больше, но я должен был каждый год показывать цифры доходов и цифры рейтингов, обещать, что в этом году мы выйдем в ноль, а в том заработаем прибыль… Это не значит, что я шел против себя: все песни, которые на «Нашем радио» звучали, я мог слушать. Перед богом клянусь, что всем, кто делал что-то приемлемое, я старался давать возможность высказаться. Были феерические … [упущения] — например, с песней «Поэзия» группы «Полюса». Прекрасная история вышла с группой «7Б», которая оставила диск на проходной с песней «Молодые ветра» без названия, только с телефоном директора. Когда мы начали по нему звонить, он оказался отключен за неуплату. Я помню, что пришел на программу «Взгляд» к Саше Любимову и прямо с экрана сказал: «Ребята, кто нам оставил этот диск, пожалуйста, дозвонитесь до нас». Конечно, они позвонили в ту же ночь. Первые год-два я слушал все новые группы сам, потом придумал «Худсовет»: раздавал всем нашим диджеям по 10 пластинок, и раз в неделю мы собирались и ставили максимум по три отобранных песни каждый, и то на все новые диски не хватало времени.

Конечно, никто в таком количестве не играл Земфиру, как «Наше радио». Никто так согласованно с ее выпускающей компанией не шел по всем запускам ее новых песен (первой была «СПИД»). Эрнст принимал в этом участие, поскольку она его сразу покорила. То есть все выпускалось в таком треугольнике: компания Real Records, Первый канал, где крутились ее клипы, и «Наше радио». В тот момент, когда пластинка уже должна была выйти, я неожиданно обнаружил, что на ней будет красоваться логотип «Европы Плюс». Это был первый случай, когда я проклял продюсера Леонида Бурлакова, отдавшего диск «Европе Плюс» за нашей спиной: мы играли Земфиру вовсю, но у «Европы Плюс» была, конечно, куда большая аудитория.

«Нашествие» — это была глобальная авантюра. Тогда мы еще не могли посчитать, сколько билетов продали, сколько человек к нам приедет, а приехало гораздо, гораздо больше, чем мы планировали: мы переступали через палатки и тела, пробираясь к сцене. В общем, с точки зрения маркетинга это была очень правильная фишка, за которую нас, конечно, сразу возненавидели. Количество музыкантов, желавших попасть на «Нашествие», превышало количество тех, кто хотел попасть к нам в эфир. У музыкантов существовала иллюзия, что вот они выйдут, споют три песни — и все о них узнают. На самом деле это так не работало — в ту пору радиоэфиры были главным ключом к успеху. Поэтому, чтобы попасть на фестиваль, нужно было сначала попасть в эфир. Единственным исключением, пожалуй, была группа «Мертвые дельфины» — парень из Грозного, диск которого мне принес Вова Месхи, а я ему всегда очень доверял. Он был на «Нашествии» дважды, и оба раза мы ему придумывали интересные фишки: в первый раз он выступал с забинтованными руками, а во второй он пел песню «На моей луне» и в какой-то момент начинал подниматься над сценой на цепях в позе распятия.

Мой уход был связан с тем, что цифры рейтингов перестали расти. Моя вполне обоснованная позиция была такой: любой человек, который теоретически может слушать «Наше радио», его уже слушает. Инвесторов это не убеждало, потому что с каждым годом станций становилось больше, а рынок рекламный не рос с такой скоростью. Я предлагал: давайте мы эти деньги будем добирать не рекламой — вот у нас есть диски, вот фестиваль, вот еще один фестиваль, вот фестивали в разных городах, давайте телепрограммы еще продюсировать. Придумали «Неголубой огонек», «Новогоднюю ночь с Олегом Меньшиковым» — это все деньги, которые приносила наша творческая команда. Но их этот вариант не устроил. Что было после моего ухода — не хочется никого обижать, но цифры говорят сами за себя».

Интервью с Михаилом Козыревым Наше радио, Михаил Козырев, Интервью, Дельфин, Группа 7Б, Земфира, Русский рок, Видео, Длиннопост

Последнюю картинку честно сПикабучил с поста:https://pikabu.ru/story/nashestivie_5183203

Интервью с Мариной Зенкиной, АфишаDaily

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий
Интервью, на самом деле, ни о чем. Ну было и прошло. Сейчас слушаю "наших" в машине, ну или "максимум". И вот что могу сказать.
Ведущие. Да, предыдущий состав был хорош, очень хорош. Сегодняшний - не лучше, но и не хуже особо. Золотая середина, так сказать. То, что произошло в том эфире слышал своими ушами, и был только слегка шокирован, ибо слушательница реально тупила. А тупила в основном из-за того, что все три диджэя говорили в один голос, пытаясь донести до неё "шутку" и про телефон и про унитаз. Так что все хороши.
Музыка. Музыки новой появляется очень мало, но появляется. Порой радио напоминает "ретро фм". Но мне по кайфу. По кайфу послушать цоя, молодого лагутенко, арию, киша и т.д.
А теперь максимум... Бесит неимоверно. Ведущие утра не вывозят совсем, несут полную чушь. Ещё пол дня в эфире американец, разговор с которым всегда сводится к тому, что он не понимает русских. Времена бачинского и стелавина прошли давно(. Музыка... И там тоже "ретро фм".

П. С. А знаете на каком радио сейчас митрофанова, стелавин и много других интересных диджеев? Маяк...
раскрыть ветку (15)
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вот максимум согласен, пездят слишком много, в этакий стэндап превратился и всё это в час пик, когда на работу и с работы. Поэтому перешел на рок-фм. там конечно старички, но хоть музыку слушаешь, а не комиков недоделанных.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Нет в моем городе рок фм(. К нам максимум и наше вернулись (да, именно вернулись) относительно недавно. Так что из двух зол выбираю наименьшее. Остальные волны (Европа, русское, энерджи, юмор) слушать не могу совсем.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У нас тоже нет рок.фм, но интернет-вещание то не отменяли, телефон+магнитола=рок.фм в машине
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не подходящий для меня выход, ибо работа постоянно требует телефона. Т.е. мне постоянно кто - то звонит, ну или я кому нибудь
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сочувствую, единственная нормальная станция

13
Автор поста оценил этот комментарий

Стиллавин - унылый петросян и балабол. Если он относится к лучшим ведущим, то боюсь даже представить худших :)

1
Автор поста оценил этот комментарий
американец забавный :) Костя постоянно подъебывает его по поводу произношения :) как-то попросил произнести слово "сосули" и в вечернем времени игры интереснее, чем на "Наше радио"
2
Автор поста оценил этот комментарий
Наверное, поэтому, тебе и не нравится ЧиШ на Максимуме, потому что Паньков-Бон-Борисова это их унылая пародия. Сидят монотонно бубнят что-то и пытаются шутить, а шутки уровня:
- Скажи да.
- Да.
- ДЖИГУРДА!

Стиллавин был всегда унынием, без Бачинского он никто.
А про музыку вообще молчу, на Максимуме минимум раз в месяц что-то новое появляется, а Наше как ни включишь "маршруты московские", бабушка курящая трубку, земфира со своими подростковыми лесбийскими проблемами или Пыхтелов, который уже даже не поёт, а воет, нету, видимо, песен на Руси ни исполнителей новых, ни песен. А, ну только Каста в эфире появилась с Шумом.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Советую всё таки послушать наше чуть внимательнее. И исполнители новые появляются и песни
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Что там слушать-то? Включаю в 6 вечера. Передача "ЩЯС СПОЮ", и все поют песни 100 летней давности, ни одной новой. При чём часть таких, от которых тошно уже.
Включаешь в 7 утра, там эта троица идиотов и опять древние песни. На Нашем знают хотя бы, что в России помимо Пыхтелова и Арии есть ещё куча групп в тяжметалле? Или что помимо ДДТ и Чайфа есть ещё тысячи классных групп? Ах ну да, Звери же современные, ну да.
Для меня "Наше" это как "Радио ретро", когда хочешь услышать старый русский рок, который рос в 80-х и 90-х - включаю с радостью. А что-то новое из отечественного приходится искать самому, потому что "Нашему" очень сложно смириться с тем, что ДДТ и Чайф это не весь русский рок, а Ария и Пыхтелов не единственные металл исполнители на отечественной сцене.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

блять, да не слушай. просто ты застрял в прошлом. передачи ща спою нет уже давно. и про какую троицу ты говоришь? уж не с максимовой во главе? так и тут тебя разочарую. звери? за последний год ни одной их песни не слышал. короче смысла перед тобой распинаться и оправдываться я не вижу.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, нет, теперь она называется "спой что ты хочешь услышать". Это ты непонятно что слушаешь. С какой Максимовой? Сейчас Борисова Бон паньков по утрам и они чуть более чем унылы.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

в 6 вечера нет такого рода шоу. это раз. два. ты чего доебался? слушай всё что твоей душонке угодно. отъебись. ии научись не навязывать своё мнение чужим, как единственное истинное.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Т.е. высказывать своё мнение это навязывать его окружающим? Ахренеть у тебя проблемы с самооценкой.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Высказывать свое мнение это нормально. Но повторять одно и тоже в нескольких комментариях - уже навязывание
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку