Интервью с London Elektricity, основателем культового drum&bass лейбла Hospital Records

Hospital Records празднуют совершеннолетие. Лейбл в деле уже 21 год. За это время музыка с ломаным ритмом пережила множество подъемов и спадов, смену нескольких поколений артистов. Живой свидетель истории драм-н-бэйса как важного явления в рейв-культуре — человек по имени Тони Колман. В конце 90-х вместе со своим напарником Крисом Госсом он запустил проект London Elektricity, а немногим позже и лейбл Hospital Records, известный сегодня всему миру. Тони встретился с автором MIXED•NEWS Ромой Астафьевым перед одним из своих выступлений и рассказал о своем музыкальном прошлом, текущих делах лейбла и планах на будущее.

Интервью с London Elektricity, основателем культового drum&bass лейбла Hospital Records Длиннопост, London elektricity, Музыка, Электронная музыка, Интервью, Видео, Hospital Records

В одном из документальных фильмов про Hospital Records ты рассказывал о ваших первых встречах с Крисом Госсом. Тогда ты произнес: «Прежде чем создавать лейбл, сначала сам научись делать драм-н-бэйс». Видимо, Крис прислушался к совету, раз вы запустили совместный проект London Elektricity. А что для лейбла наконец пришло время, вы когда поняли?


До Hospital Records я занимался Tongue & Groove Records, где мы издавали эйсид-фанки-джаз. Дела шли хорошо, релизы были востребованы, но потом пришла волна трип-хопа, которая в буквальном смысле разрушила эйсид-джаз сцену. Повестка сменилась на более мрачную музыку. Многих эйсид-джаз проектов, с которыми мы тогда работали, просто не стало. Какое-то время я был растерян и не понимал, куда двигаться дальше.


Но длилось это недолго, в 1995-м Goldie выпустил свой альбом Timeless. Пластинка стала событием, это было что-то невероятное. Его музыка казалась принципиально новой и уникальной. Именно тогда я и понял, что хочу заниматься драм-н-бэйсом.


Мы засели в студии, начали экспериментировать. Надо понимать, что в 1996 году оборудование было совсем другим. У нас в руках оказались семплеры и компьютер Atari, возможности которого очень ограничены. Поэтому всё и сочинялось на семплерах и драм-машинах — они давали достойный исходный звук. Но ты спрашивал, когда мы решили, что готовы запустить лейбл. Дай подумать... Думаю, это случилось сразу после того, как я закончил свой первый трек, он назывался Harp Of Gold.

Уже в 1998 году многие издания начали писать, что драм-н-бэйс мертв...


На деле было совсем иначе. В конце 90-х Goldie, Roni Size и многие другие артисты подписали контракты с мейджор-лейблами. Это понравилось не всем внутри сцены; как и тот материал, который они стали издавать. Многие назвали это убийством, крахом стиля. Но то были просто эмоциональные высказывания тех, кто пошел другим путем. Пока одни выводили жанр в мейнстрим, другие увели его еще глубже в андерграунд, где звук продолжал развиваться. Так было тогда, так происходит сейчас. У каждой сцены есть вершина айсберга и часть, что скрыта. В конце 90-х и в начале нулевых мы в каждом интервью отвечали на такой вопрос. Как видишь, драм-н-бэйс по-прежнему жив.


Сегодня главная цель Hospital Records — это поиск новых артистов, помощь в продвижении. Так всегда было?


Нет, на старте было иначе. Я запускал лейбл с мыслями только о том, чтобы просто издавать музыку, которая мне нравится. О деньгах или продвижении других я тогда не думал. В Tongue & Groove Records мы работали со многими артистами, и это словно заноза в заднице! Я был категорически против промоушна, только издание! Но потом мы начали получать демо — много очень хороших записей, среди которых я нашел работы тогда еще никому не известных Danny Byrd, High Contrast. Мое мнение начало постепенно меняться. Теперь спустя 21 год у нас больше 25 артистов в ростере.


И часто подписываете новичков?


Всегда по-разному. Я должен ощутить, что в них есть что-то особенное; такое, чего нет в остальных. Бывает, что к нам приходит уже сформировавшийся артист. Такой запуск на наших мощностях может пройти очень быстро. Некоторым, наоборот, понадобится много времени. Также важно чтобы артисты понимали, зачем они это делают, говорят ли о них люди, слушают ли их музыку? Так что тут целый комплекс: хорошая музыка, хайп и четкое понимание того, что делаешь. Правильное осознание себя и своего музыкального проекта — это вообще большая редкость.


Если группа или артист подписывают контракт с Hospital, это означает, что проект автоматически становится успешным?


Конечно, нет. Это ведь не только от нас зависит.

Среди последних новичков вашего лейбла (а точнее саблейбла Med School — прим.) есть украинская группа The Erised. Как у них дела, и какие у вас всех планы на проект?


Я большой фанат их музыки и звучания. В прошлом году мы издали их дебютный альбом. Увы, он не был коммерчески успешен за пределами Украины, но мне он по сей день нравится.


А как насчет выступлений? На европейских шоукейсах Hospital Records, например.


C группами сложней, ведь нужно больше денег, чтобы привезти всех участников в другую страну. Не каждый промоутер к этому готов. Я об этом хорошо знаю, ведь моя группа состоит из 21 человека. Я понимаю, какие могут быть сложности с логистикой, даже если к тебе есть интерес как к артисту.

Сегодня, чтобы преуспеть, группа должна хорошо продумывать эти моменты. Нужно быть готовым к большому количеству работы и гастролей. На старте это всегда непросто: вы берете фургон, путешествуете по Европе, ночуете в ужасных отелях, играете во всех возможных клубах, где только сможете договориться. Только так группа из другой страны сможет пробиться в топ-артисты на европейской сцене.


Тогда еще один вопрос практического характера. Как правильно построить график релизов, чтобы оставаться на слуху? Особенно тем, кто склоняется к альбомному формату.


Большинство не может издавать альбом каждый год. Таких единицы. К примеру, наш артист S.P.Y — он вот может. Fred V & Grafix это делали. Остальные тратят на запись больше времени. S.P.Y в этом году выпустил три EP — один альбом, разбитый на три части. Мы прислушиваемся к нашим артистам, и они нас направляют. Говорят, в каком направлении хотят двигаться, а мы стараемся сделать всё возможное, чтобы помочь с правильной реализацией.

Повсеместная популярность EDM и мейнстримного драм-н-бэйса, артистов вроде Rudimental, Wilkinson, Chase & Status как-то повлияла на звучание вашего лейбла?


Нет. Я надеюсь, что у Hospital и EDM нет ничего общего, так как я терпеть не могу такую музыку. Конечно, на сцене есть множество артистов, которые решили создать кроссовер между драм-н-бэйсом и EDM, это работает. Но мы такое не издаем. Был небольшой период, году в 2012-м, когда ты мог бы легко оспорить мои слова. Мы тогда выпустили альбом Netsky, и он был с таким немного... как бы это сейчас назвали EDM-звучанием. Хотя тогда и термина такого не было.

Мы общались с Netsky и позже, когда он делал уже свой третий альбом. И я сказал ему, что это абсолютно не подходит нам по звуку. Его музыка — формат мейджор-лейблов, и это его сознательный выбор. Поэтому мы вместе прикинули и решили переподписать его на Sony Music.


Возвращаясь к разговору о группах. Ты недавно возродил London Elektricity Big Band.


Каждый год стараюсь делать что-то совсем новое. Мне уже 56, и я хочу удостовериться, что всё еще могу ставить перед собой новые вызовы. Big Band был чистым экспериментом, и это потрясающе. Я играю на бас-гитаре. А ведь никогда раньше этого не делал. И мне нравится! Приятно, что это разделяет аудитория, они просто сходят с ума. Конечно же, минус всего — затратная часть на группу, ведь нужно привезти 21 музыканта, а еще тур-менеджер, FOH-инженер... В итоге 24 человека в туре, такое под силу окупить только большим фестивалям.


Стоит ожидать, что теперь ты будешь выступать чаще лайвом, чем с диджей-сетами?


Я перестал гастролировать в ноябре прошлого года вплоть до сентября 2017-го. Это было сознательное решение: хотелось немного отдохнуть и собрать группу. Скорее всего, в следующем году буду работать в обоих направлениях, так как нам всё чаще поступают предложения выступить полным составом. В этом году у нас уже было несколько потрясающих фестивалей: Audioriver, Let It Roll, Pohoda, Glastonbury.


В прошлом году у тебя была еще одна новинка. Ты выступил со специальным сетом в формате Dolby Atmos в клубе Ministry Of Sound.


Да, сейчас расскажу, как это было. Я сделал трехчасовой сет в технологии Dolby Atmos, на который потратил около трех месяцев. Нужно было сделать микс не только из моих собственных композиций, но и из чужих. Авторы присылали мне дорожки своих треков, и мы с инженером из Dolby переводили их в новый формат. И так как на это ушло очень много времени, я с точностью могу сказать, что технология не будет очень широко востребована. И вопрос здесь не в оборудовании, а во времени, которое уходит на то, чтобы сделать всю музыку для сета в этом формате. Это очень трудоемко.

Но, вместе с тем, это еще и невероятный саунд. Наверное, это был лучший сет в моей жизни. Людям просто снесло крышу, ведь они никогда не слышали такого четкого звучания, когда все звуки настолько распределяются по всем углам помещения. Было бы круто, если бы каждый мог так делать треки. Но мы ведь говорим об электронной музыке, которую создают на лэптопе. А некоторые так и вовсе делают всё в наушниках в спальне.


Спустя много лет ты помогаешь артистам построить карьеру. Hospital уже больше двадцати лет. Твой Big Band снова в строю. Что дальше?


Я буду сфокусирован на своей музыке. Пришло время!


Копипаста: https://mixed.news/interview/1113697


От себя добавлю,очень уважаю этого человека как артиста,так и управляющего лейбла, слежу за последними новинками от ребят из "больнички" и они очень редко огорчают своим творчеством.Поздравляю мой любимый музыкальный лейбл с совершеннолетием и желаю ему той же плодотворной деятельности! Мир!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
большой человеческий респект ТС,вот только думаю тут процентов 97% не знают кто такой Тони и  что такое Хоспитал

раскрыть ветку (27)
2
Автор поста оценил этот комментарий

я это понимал,когда делал пост:)

но с другой стороны,порадуются те,кто знает и может быть,найдется те,кто откроет для себя нечто новое в музыке)

раскрыть ветку (26)
2
Автор поста оценил этот комментарий

миссионер d`n`b 😁👍

раскрыть ветку (25)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну я в своё время тоже ведь не сам узнал)

кто то показал,где то прочитал и понеслось)

раскрыть ветку (24)
1
Автор поста оценил этот комментарий

я  c 97-го подсел,тогда кассеты до дыр слушали  Andy C,Shimon,Aphrodite,ShyFX,Rony Size ; подпишусь на тебя,вижу ты и про Моби постил,будут ещё посты?👍👍

раскрыть ветку (23)
Автор поста оценил этот комментарий

да,стараюсь время от времени делать посты про интересных музыкантов,есть еще пару исполнителей на примете,о которых хотелось бы рассказать:)

я чуть позже,лет на 7-8,подсел на электронную музыку)

раскрыть ветку (22)
Автор поста оценил этот комментарий

по поводу интервью...я думаю он лукавит про мейнстрим и ситуацию с Netsky, на мой взгляд Фред В Метрик Мэдак и ХайКонтраст ушли в глубокую попсу, хотя Фред всегда был попсой, другие чуть поинтересней были в 00-х, тенденция такая и у Энди Си с его Рамом -слишком коммерческие стали. Один Calibre сохранил лицо с начала 2000-х.  В последнее время нравятся немцы Survey, почти все проды с Dispatch и Critical ,у них чувствуется концепция и прогресс, а Больничка уже не та, но это не умаляет конечно заслуги Тони 

раскрыть ветку (21)
Автор поста оценил этот комментарий

По поводу ситуации с Netsky,с Тони я согласен полностью,что они третий альбом подписали на Sony,уже ярко выраженный коммерческий стиль прослеживается)

Собственно как и у High Contrast,последний альбом тоже вышел на "мейджор" лейбле.

С другой стороны если посмотреть на развитие творчества Бориса,то в первом альбоме прослеживается звучание больнички)

Вообще мне саб лейбл,Med School очень нравится,очень крутые артисты со своими крутыми работами)

Dispatch и Critical я тоже слушаю,в особенности нравится Критикал,но тут всё таки другая концепция и другой подстиль того же днб))

Больничка никогда "deep" особо не выпускала,её прерогатива всё же light)

раскрыть ветку (20)
Автор поста оценил этот комментарий

всё верно, другой сабжанр, ну если и брать в том же ликвиде, то Calibre и его лэйбл Signature мне больше импонирует, Soul:R лэйбл уже покойного Маркуса Инталекса , Liquicity, Seba со своим Secret Operations, все эти перечисленные не так штампуют как Больничка а вследствии этого не такие попсовые и коммерческие имхо

раскрыть ветку (19)
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен,больничка сейчас ближе к мейджор лейблам относится)

Попасть на неё так же проблематично:D

раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий

а третий альбом Бори слышал да,там и ликвид и фанк и r&b всё вперемешку,но слушать можно,для меня только днб треки,Сони вообще гигант в музыке, там явно баблища большие ему предложили,вот поэтому я и сказал что Тони лукавил (возможно просто он сам ушёл) 

раскрыть ветку (17)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку