Интервалы замены масла

Интервалы замены масла

При определении интервалов смены моторного масла руководствуемся мануалом.


Интервал смены моторного масла всегда оговаривается производителем Вашего автомобиля в мануале. Как правило, производитель указывает интервал смены моторного масла в километрах (либо в милях). Так же существуют ограничения во временном периоде — 3 месяца -6 месяцев — 1 год. Машина может стоять в гараже всю зиму и не выезжать на дороги, а масло в двигателе, все равно потеряет свои первоначальные свойства — именно поэтому, производители ввели и временное ограничение. Нельзя делать вывод «я накатываю по пробегу очень мало, поэтому буду менять масло раз в 2 года».


Решать самим, с какой частотой Вам менять масло, не основываясь на рекомендациях производителя — не правильно! Только производитель Вашего автомобиля, который спроектировал и создал Ваш автомобиль, лучше знает с каким интервалом смены нужно менять масло!Нужно максимально придерживаться рекомендаций производителя!

Но и производителя нужно уметь трактовать правильно!

все-таки, какой интервал смены моторного масла выбрать?


основные моменты при выборе интервала смены моторного масла.


Смотрим мануал производителя. Именно мануал, а не переводы сторонних российских изданий взятые не понятно откуда! В мануале находим табличку с интервалами смены, и строки «при тяжелых условиях эксплуатации рекомендуем сократить интервал смены вдвое». Иногда в мануале ничего нет про пробег. Ищем официальные технические документы, обычно они на английском языке. Обязательно руководствуемся официальными рекомендациями производителя Вашего автомобиля!

Определяем свои условия эксплуатации. В большинстве случаев, если вы живете в России, у Вас именно тяжелые условия эксплуатации! Но бывают исключения! Например: Вы живете в тихом, провинциальном городке, где полное отсутствие пробок. Умеренный климат, температура летом не более +30С, зимой морозов не бывает. Автомобиль эксплуатируется ежедневно и проезжает не менее 20-30км после запуска. Автомобиль не стоит на холостом ходу ХХ по 20-30 минут (Вы не пользуетесь функцией автозапуска своей сигнализации — да это тоже вредно!). Топливо заправляете на одной заправке, знаете точно, что оно хорошей очистки, с малым содержанием серы. Топливо поставляется напрямую с нефтеперерабатывающего завода, все документы в порядке. Местность равнинная, не пыльная, дороги асфальтированные (потому что недавно к вам в город приезжал Путин. В этих случаях можете не укорачивать интервал смены и считать что у Вас нормальные условия эксплуатации! Во всех других случаях, считать свои условия эксплуатации — тяжелыми!

Какое масло вы заливаете? Если вы льете минеральное масло, оно живет меньше — на это нужно делать скидки. Тоже относится к «синтетическим» маслам на базе гидрокрекинга (VHVI, Group III). Если вы льете настоящую синтетику ПАО/Эстеры — они живут дольше минеральных масел и гидрокрекинговых — но не обольщайтесь! В моторном масле, помимо базового масла, присутствует пакет присадок, которые срабатываются, не зависимо, в синтетике они растворены, или в минералке. Если у вас тяжелые условия эксплуатации, нужно обращать внимание на характеристики моторного масла. На маслах с низким щелочным числом (например TBN = 5-6), а так же на плохом высокосернистом топливе — ездить с длинными интервалами смены — не желательно!

Какой у Вас двигатель? Если двигатель Вашего автомобиля оснащен турбиной — масло быстрее вырабатывает свой ресурс, нежели в простом атмосферном двигателе. Встречаются производители, которые рекомендуют в тяжелых условиях, для турбо-двигателей период смены — 2500км!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

как продавцы масла уже задолбали блин.Да с чего вы взяли что в России условия эксплуатации по дефолту "ужасные" И ведь находятся лохи, ведутся, меняют супер дорогую синтетику каждые 5 тысяч км, а потом всё равно капиталят мотор на 80 тысяч км пробега. Так причина не в масле, а в том что современные моторы спроектированы на такой пробег. Если что под жопой у меня современный TSI, и масло за 200 тысяч менял не чаще раз в 15 тысяч.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Не, ну если серьезно - у меня по регламенту замена масла...тамдам - раз в 15 ткм.
пздц долбоебы
у меня нива Шевроле, к 8-9 ткм масло уже как гудрон чёрное, и по паспорту(и в жизни) жрет 0,5 на 10000 км с новья(по факту чуть больше)
в итоге лью Лукойл Генезис 10в40, раз в 5-6 ткм меняю (чоб не менять то, цена 1200 за 5 литров)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Так оно черным становится через 1000 км, и что его сразу менять?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну не сразу, я по нескольким факторам рассуждаю
1. Цвет(черный)
2. Запах(горелый)
3. Вязкость (густое)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку