Интернет для бизнеса, часть 2. "Нет айтишника - ну пусть страдают"

В первой части я писал, как нужно организовать сеть в офисе, чтобы всё работало , а когда ломается - быстро чинилось. Но что же будет, если этого не делать? Поведают нам вымышленные действующие лица с реальными прототипами.
Со стороны провайдера:  - Инженер №1.
Со стороны бизнес-центра: (арендодатель)- Инженер №2.
Со стороны клиента:
Маша - офисный планктон №1
Саша - Офисный планктон №2
Петя - Офисный планктон №3
Вася - бывший айтишник клиента.
И вот, авария. Ничего не работает. По предыдущим заявкам - 2 из 3 проблема на оборудовании клиента, 1 - решилось перезагрузкой оборудования провайдера.
Что видно? - А связи нет с клиентским оборудованием. Провайдерское в порядке.
Звонок Провайдер-Клиент. Трубку берёт Маша.
Инженер№1: Здравствуйте Маша, нет связи с вашим роутером D-Link, давайте его найдём и проверим.
Маша: Ну я вот нашла наш роутер. Написано Zyxel Keenetic
Инженер№1: Это не главный роутер, давайте искать дальше, где всё ваше оборудование?
Маша: Ну вот стоит, тут какая-то большая коробка D-Link DES XXX , и другие, не подписанные.
Инженер№1: Это скорее всего не то, но теоретически так тоже можно настроить. (Известно, что эта линейка - коммутаторы, но в роутинг они тоже могут немножко) . Давайте перезагрузим, питание - сзади с краю, слева от вас. (Гугл картинки - отличная штука)
Маша: Он тут впритык к стене стоит и на нём куча других устройств, я не могу его отодвинуть. Саша, Петя, помогите мне!
Саша и Петя: бубубу
Маша: Ну ребята! Работа стоит! Давайте сюда!
Саша в итоге ничего не понял, а Петя понял, но ничего сделать не смог. Всё оборудование в куче, только тронь - всё посыпется.
Инженер№1. Ладно, сейчас я вашему бывшему айтишнику позвоню, может он что-то помнит.
Вася: А я уже не помню что там, то ли роутер то ли свитч, то ли D-Link , то ли что, мне плевать.
Опять звонок Пете.
Инженер№1. Ничего не помнит ваш айтишник. Документацию оставил? Директора хотя бы информировал?
Петя: Нет, и директору по барабану. Я могу всё оборудование выключить через ИБП и включить.
Инженер№1: Ну давай.
Петя: А я ничего не сломаю?
Инженер№1: Сходимость сети должна быть, если оборудование после переключение питания не восстанавливается - это проблема с оборудованием и с ним нужно разбираться. Созвон через 5 минут.
Через 5 минут.
Петя: Я выключил ИБП, всё погасло, включил, но оборудование не запускается, ничего не горит!
Инженер№1: Значит переключай питание на каждой железке по отдельности.
Петя: Я не знаю, я не умею, там много проводов.
Инженер№1: Ну кто ж тебе виноват, что на связь всем насрать у вас в конторе. Дай мне Машу, ну тебя нахуй. 
Инженер№1: Маша, нашли ещё что-нибудь?
Маша: Нет, только это.
Инженер№1: Сейчас я арендодателю позвоню, может они что-то знают.
Возникает вопрос: Зачем всё это? А затем, что провайдер поддержкой клиентского железа не занимается. И против организации таких услуг вроде как ФАС выступает. Скорее всего это как гугл хром по умолчанию на железках на базе Android. Мол, пусть клиенты на открытом рынке выбирают себе стороннюю поддержку, а не вы им навязывать будете. Потому поехать и ткнуть клиента носом - 100$ .
Далее звонок провайдер-арендодатель.
Инженер№1: Дядь, тут такое дело. У клиента беда, а он ничего не понимает, может подскажешь, куда там в офис главный кабель приходит?
Инженер№2: Понятия не имею, мы только доступ дали, всё между вами и их айтишником делалось.
Инженер№1: Нет у них айтишника больше.
Инженер№2: Ну , нет айтишника - пусть страдают. Мы помогать не обязаны и не будем. Поднимайте документацию, ориентируйте сами. Будете отправлять людей - пишите, доступ дадим.
Документацию подняли, оборудование провайдера с Машей перезагрузили - разумеется, безрезультатно, ибо видно, что оно и так в работе. Кабели идут куда-то под потолок, скорее всего там главная железяка клиента, а Маша - метр с кепкой, туда не достанет.
Условия выезда для демонстрации сервиса с компа Маше озвучили, она с директором перетёрла, и решили своими силами пока проверить. Это в пятницу то! Скорее всего забьют на все выходные.
Но свой айтишник - это дорого ведь!
Да не нужен свой айтишник, вызови аутсорс. Просто забей в гугле "Настройка роутера %городнейм% ", "ИТ поддержка %городнейм% " . Ребята из Москвы, кто занимается, расскажите в комментариях, сколько стоит расставить нормально железячки клиента, пометить провайдерский кабель на случай поломки?
В данном конкретном случае, если бы Маша нашла кабель провайдера и перезагрузка её роутера не помогла - провайдер бы с ней подключился одним компьютером, а там в интернете и инструкцию по настройке роутера можно найти, и аутсорс нагуглить, если манипуляции с ним не увенчаются успехом. А если компьютером подключились и не работает - так это сходу бесплатный выезд!
Заценили, какая простыня вышла?
А теперь посмотрите на другого клиента - контакт со стороны -  Лиза.
Лиза ещё во время заведения заявки подключилась компьютером напрямую - не работает.
Инженер№1: Здравствуйте Лиза, сейчас за компьютером?
Лиза: Да.
Инженер№1: Выньте сетевой кабель.
Лиза: Хорошо. Вынула.
Линк на оборудовании погас, Лиза всё правильно сделала. Проверка показала, что связь с компом Лизы внутри сети есть, а из внешки - нет.
Инженер№1: Лиза, подключите обратно кабель. Нажмите Win+R, далее впишите cmd. Здесь - ping 8.8.8.8 нажмите enter, говорите что пишет.
Лиза: Привышен интервал ожидания запроса.
Инженер№1: Хорошо, сейчас всё проверим.
Запрос отправили на проверку маршрутизации, там обнаружился лежачий узел в ядре сети, съездят да починят, у клиента никаких головняков.
Тут простыня сильно меньше, правда?
Мораль басни: Разбирайтесь в своей сети, заведите свой аутсорс. 
Мораль басни для айтишников: Не технический персонал - не полные балбесы, если вы оставите достаточно информации, то провайдер сможет их руками всё починить, если проблема с вашей стороны. Верьте в своих коллег, они может не очень умные, но зато очень исполнительные.

Лига Сисадминов

1.5K поста17.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Мы здесь рады любым постам связанным с рабочими буднями специалистов нашей сферы деятельности.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну а Вы хммм уверены, что ГД из первой истории целиком и полностью расплатился с уходящим админом, выдал ему нормально заполненную трудовую и т.п? Что не было задержек зарплаты, что не обсуждался каждый винтик для апгрейда компов и инфраструктуры "накуя нам эта железка? И так всё работает"?

раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А при чем тут договорные отношения их? На этапе приемки канала запиши всё как положено - тебе же меньше работы потом.

раскрыть ветку (15)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Может и было записано. Но если кинули по ЗП, предыдущий админ мог всю документацию, им сделанную унести с собой.

P.S.: Лично я бы так делать не стал. Но некоторые - не стесняются так делать при увольнении по плохому.

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
в смысле не стесняются? а зп платить уже не надо? я вот тоже не очень хорошо расстался и документацию практически им не сделал. чисто формально так, чтобы было хоть что-то, чтоб отдали хотя бы документы. так что плевать что у них там в будущем будет, кидал надо кидать.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

ЗП можно и отсудить, если на то пошло. А вообще, есть шанс, что при подставе бывшему работодателю - это выстрелит по тебе же.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

а никакой подставы нет. это же не саботаж, ничего с серверов не удалено, все работает, никаких тайм-бомб. ничего противозаконного. просто кидала не знает как работает вся эта требуха.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

ХЗ, я бы документацию забирать не стал.  Да, в случае факапа - согласился бы помочь только за неплохое бабло. Оно один хрен ляжет, если придет пионер с горящими глазами.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

ну так и случилось. на место нормального админа взяли эникея, который линукс дома для просмотра кино только использует, но гордо занес его в резюме. когда у них сеть раком на 2 дня встала звонили и просили помочь. ну я им и помог по предоплате за свою зажатую зп + время по моей стандартной таксе. эникей нахуевертил на 6 часов работы.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут недавно пост интересный прочитал, про такого эникея... От его бывшего начальника.

Рекомендую. Язык приятный и образный.

https://pikabu.ru/story/povest_o_dikom_quotadminequot_ch1_59...

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

То ли я слишком пьян после рабочей субботы, то ли это слишком ебаный стыд, но я дропнул на спасателе.
Всё, что я из этого вынес так то, что собеседовали этого Гаврилу - долбоёбы, такие же как он, которые думают, что коммутатор и свитч, роутер и маршрутизатор - разные вещи. Нахватились чего-то в эру монтажничества маленьких провайдеров в нулевых, и типа крутые.
Блядь, серьёзно, у нас бы этот Гаврила собеседование с руководителем не прошел, при том, что руководитель сам не прошёл собеседование на инженера с техническим экспертом.
Стулом они , блядь, кабель передавили. А CRC ошибки на свитче кто-нибудь проверял вообще? Я вот не эксперт в вопросах физического уровня, но если бы был свидетелем - обязательно бы отписал, может, конечно, от свитча до розетки патч-панели всё ок, но нет диагностики - значит косяк инженера, который управляет оборудованием, а не какого-то долбоёба-Гаврилы.
Не знаю, может сейчас дочитаю, может на трезвую голову, но это просто ебанейший стыд и не со стороны Гаврилы, а со стороны того, кто его нанял.
В банке он работал блядь. Да админы банка только и знают, что провайдеру проблему сдавать, и через менеджера всем кому можно вопрос эскалировать. Как дело доходит до проверки - "А это у нас инженеры в Москве занимаются, у меня доступа нет" .
Ок, пост я дочитал. Продолжения не хочу, не хочу это видеть, не хочу в такое верить.
Прав был комментатор, который сказал "Какая разница, что под трусами, если дело знает?"
Мальчик, девочка, шото среднее, да хоть ребенок, лишь бы умел в show arp, show running-config, и show policy-map . На других вендорах обучается по аналогии за месяц. 

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
коммутатор и свитч, роутер и маршрутизатор - разные вещи.

Знаешь, присутствовал на собеседованиях. Некоторые действительно считают, что это все - разные вещи.

Дебилов хватает. И даже с крутыми корочками. Я например, писал там про Д.Т.Н., приходившего на собеседование к нам в контору, когда я там работал. Если бы лично не видел, не поверил бы в такой пиздец.


Что же касается руководителя, то он, как я понял, был связан по рукам и ногам его руководством. Ну там, сроки и прочее. Позже, он смог собрать вменяемую команду.

Автор поста оценил этот комментарий

UPD: Пока я допивал коктейль - открыл вторую часть про гаврилу. Эх, любопытство, моё, любопытство. Это просто , блядь, какой-то ужастик. Руководитель гаврилы  - не компетентен, если такое поведение допустил.

Автор поста оценил этот комментарий

архангел гавриил, архистратег ))) ну чувак явно передавленный эникей, ну ) у его брата тож такое было )

Автор поста оценил этот комментарий

Так не просто записать, а оставить записи директору, или на корпоративной шаре. Если кидают по ЗП и хочется действовать такими методами - то уж основательно, всё что сам смонтировал - демонтировать. Но записи не трогать!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Лично я и не предлагаю их трогать. Просто рассказываю, куда они могут пропасть внезапно.

Вон, в посте про этику, есть ссылка на другой, где рассказывается про пароли, в сообществе ИБ. Чел по факту подобными методами и пытался призвать к хорошему, доброму, вечному.

Автор поста оценил этот комментарий

ага, а тебе в ответ:

- ну записывай, а я на больничный на две недели. удачки :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если ты со стороны клиента как айтишник сервис принимаешь - то ты его и документируешь.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку