Интернет для бизнеса, часть 2. "Нет айтишника - ну пусть страдают"

В первой части я писал, как нужно организовать сеть в офисе, чтобы всё работало , а когда ломается - быстро чинилось. Но что же будет, если этого не делать? Поведают нам вымышленные действующие лица с реальными прототипами.
Со стороны провайдера:  - Инженер №1.
Со стороны бизнес-центра: (арендодатель)- Инженер №2.
Со стороны клиента:
Маша - офисный планктон №1
Саша - Офисный планктон №2
Петя - Офисный планктон №3
Вася - бывший айтишник клиента.
И вот, авария. Ничего не работает. По предыдущим заявкам - 2 из 3 проблема на оборудовании клиента, 1 - решилось перезагрузкой оборудования провайдера.
Что видно? - А связи нет с клиентским оборудованием. Провайдерское в порядке.
Звонок Провайдер-Клиент. Трубку берёт Маша.
Инженер№1: Здравствуйте Маша, нет связи с вашим роутером D-Link, давайте его найдём и проверим.
Маша: Ну я вот нашла наш роутер. Написано Zyxel Keenetic
Инженер№1: Это не главный роутер, давайте искать дальше, где всё ваше оборудование?
Маша: Ну вот стоит, тут какая-то большая коробка D-Link DES XXX , и другие, не подписанные.
Инженер№1: Это скорее всего не то, но теоретически так тоже можно настроить. (Известно, что эта линейка - коммутаторы, но в роутинг они тоже могут немножко) . Давайте перезагрузим, питание - сзади с краю, слева от вас. (Гугл картинки - отличная штука)
Маша: Он тут впритык к стене стоит и на нём куча других устройств, я не могу его отодвинуть. Саша, Петя, помогите мне!
Саша и Петя: бубубу
Маша: Ну ребята! Работа стоит! Давайте сюда!
Саша в итоге ничего не понял, а Петя понял, но ничего сделать не смог. Всё оборудование в куче, только тронь - всё посыпется.
Инженер№1. Ладно, сейчас я вашему бывшему айтишнику позвоню, может он что-то помнит.
Вася: А я уже не помню что там, то ли роутер то ли свитч, то ли D-Link , то ли что, мне плевать.
Опять звонок Пете.
Инженер№1. Ничего не помнит ваш айтишник. Документацию оставил? Директора хотя бы информировал?
Петя: Нет, и директору по барабану. Я могу всё оборудование выключить через ИБП и включить.
Инженер№1: Ну давай.
Петя: А я ничего не сломаю?
Инженер№1: Сходимость сети должна быть, если оборудование после переключение питания не восстанавливается - это проблема с оборудованием и с ним нужно разбираться. Созвон через 5 минут.
Через 5 минут.
Петя: Я выключил ИБП, всё погасло, включил, но оборудование не запускается, ничего не горит!
Инженер№1: Значит переключай питание на каждой железке по отдельности.
Петя: Я не знаю, я не умею, там много проводов.
Инженер№1: Ну кто ж тебе виноват, что на связь всем насрать у вас в конторе. Дай мне Машу, ну тебя нахуй. 
Инженер№1: Маша, нашли ещё что-нибудь?
Маша: Нет, только это.
Инженер№1: Сейчас я арендодателю позвоню, может они что-то знают.
Возникает вопрос: Зачем всё это? А затем, что провайдер поддержкой клиентского железа не занимается. И против организации таких услуг вроде как ФАС выступает. Скорее всего это как гугл хром по умолчанию на железках на базе Android. Мол, пусть клиенты на открытом рынке выбирают себе стороннюю поддержку, а не вы им навязывать будете. Потому поехать и ткнуть клиента носом - 100$ .
Далее звонок провайдер-арендодатель.
Инженер№1: Дядь, тут такое дело. У клиента беда, а он ничего не понимает, может подскажешь, куда там в офис главный кабель приходит?
Инженер№2: Понятия не имею, мы только доступ дали, всё между вами и их айтишником делалось.
Инженер№1: Нет у них айтишника больше.
Инженер№2: Ну , нет айтишника - пусть страдают. Мы помогать не обязаны и не будем. Поднимайте документацию, ориентируйте сами. Будете отправлять людей - пишите, доступ дадим.
Документацию подняли, оборудование провайдера с Машей перезагрузили - разумеется, безрезультатно, ибо видно, что оно и так в работе. Кабели идут куда-то под потолок, скорее всего там главная железяка клиента, а Маша - метр с кепкой, туда не достанет.
Условия выезда для демонстрации сервиса с компа Маше озвучили, она с директором перетёрла, и решили своими силами пока проверить. Это в пятницу то! Скорее всего забьют на все выходные.
Но свой айтишник - это дорого ведь!
Да не нужен свой айтишник, вызови аутсорс. Просто забей в гугле "Настройка роутера %городнейм% ", "ИТ поддержка %городнейм% " . Ребята из Москвы, кто занимается, расскажите в комментариях, сколько стоит расставить нормально железячки клиента, пометить провайдерский кабель на случай поломки?
В данном конкретном случае, если бы Маша нашла кабель провайдера и перезагрузка её роутера не помогла - провайдер бы с ней подключился одним компьютером, а там в интернете и инструкцию по настройке роутера можно найти, и аутсорс нагуглить, если манипуляции с ним не увенчаются успехом. А если компьютером подключились и не работает - так это сходу бесплатный выезд!
Заценили, какая простыня вышла?
А теперь посмотрите на другого клиента - контакт со стороны -  Лиза.
Лиза ещё во время заведения заявки подключилась компьютером напрямую - не работает.
Инженер№1: Здравствуйте Лиза, сейчас за компьютером?
Лиза: Да.
Инженер№1: Выньте сетевой кабель.
Лиза: Хорошо. Вынула.
Линк на оборудовании погас, Лиза всё правильно сделала. Проверка показала, что связь с компом Лизы внутри сети есть, а из внешки - нет.
Инженер№1: Лиза, подключите обратно кабель. Нажмите Win+R, далее впишите cmd. Здесь - ping 8.8.8.8 нажмите enter, говорите что пишет.
Лиза: Привышен интервал ожидания запроса.
Инженер№1: Хорошо, сейчас всё проверим.
Запрос отправили на проверку маршрутизации, там обнаружился лежачий узел в ядре сети, съездят да починят, у клиента никаких головняков.
Тут простыня сильно меньше, правда?
Мораль басни: Разбирайтесь в своей сети, заведите свой аутсорс. 
Мораль басни для айтишников: Не технический персонал - не полные балбесы, если вы оставите достаточно информации, то провайдер сможет их руками всё починить, если проблема с вашей стороны. Верьте в своих коллег, они может не очень умные, но зато очень исполнительные.

Лига Сисадминов

1.5K постов17.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Мы здесь рады любым постам связанным с рабочими буднями специалистов нашей сферы деятельности.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

нет айтишника - пусть страдают

Всё правильно. Только вот печально, но как всегда

директору по барабану

Это не директор, это говно на барабанной палочке.

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да обычный директор. Типа "Настрой чтоб работало и мне насрать"
Хороший директор это типа "Настрой чтоб работало, подпиши патчи, подпиши железки, напиши инструкцию чего делать в случае поломки , чтобы мы тебя не беспокоили" .

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
чтобы мы тебя не беспокоили

А в дальнейшем и уволили, все же работает и подписано нах нам айтишник ) (юмор)

раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А в дальнейшем и уволили, все же работает и подписано нах нам айтишник ) (юмор)

не всегда это юмор...

1
Автор поста оценил этот комментарий

Не, ну если там всё так просто, что можно подключить, записать и они всё сами делать будут - проще это как разовый заказ выполнить за нормальную сумму и забыть.

Автор поста оценил этот комментарий
Это же получится немного дороже. А чем дешевле - тем лучше.
2
Автор поста оценил этот комментарий

соглашусь, в таких историях я "Инженер №2". И если когда то давно, мы совершенно официально оказывали услуги по решению каких то айтишных вопросов, то я сам лично поднял вопрос и добился того, что бы этого не было.

Просто потому что компании можно поделить на две категории, одни заботятся об айти и платят за это (и они понимают что лучше постоянно платить кому то за аутсорс, и этот человек будет знать что куда и как), а другие считают это излишним и в принципе экономят на всём. И приходить в компанию, где никто ничего не знает, компы - старые как говно мамонта, и пытаться что то решить - тупо неохота, хоть за это и платят немножко.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Пытаться что-то решить не охота, потому что это ещё тебе дороже выйдет в итоге. На мой взгляд у клиентов слишком завышены ожидания от работы ИТшников. Словно ты волшебным бубном махнешь, и всё оборудование 5-10 летней давности сразу заработает лучше прежнего через 10 минут. Утрирую, но регулярно ловлю себя на этом ощущении в том или ином виде.
Автор поста оценил этот комментарий

соглашусь, в таких историях я "Инженер №2". И если когда то давно, мы совершенно официально оказывали услуги по решению каких то айтишных вопросов, то я сам лично поднял вопрос и добился того, что бы этого не было.

Просто потому что компании можно поделить на две категории, одни заботятся об айти и платят за это (и они понимают что лучше постоянно платить кому то за аутсорс, и этот человек будет знать что куда и как), а другие считают это излишним и в принципе экономят на всём. И приходить в компанию, где никто ничего не знает, компы - старые как говно мамонта, и пытаться что то решить - тупо неохота, хоть за это и платят немножко.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Обратил внимание на ник. NAPS2? Нравится программа? 😁
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку