Интересные отличия испанских ПДД от российских

В апреле в связи с катастрофической нехваткой солнца и традиционными пылевыми бурями решили отправиться в прекрасную Испанию. На месте взяли машину напрокат и довольно хорошо поездили по Стране Басков.

Интересные отличия испанских ПДД от российских Испания, ПДД, Автопутешествие, Длиннопост

Движение в городах весьма неспешное, много узких улочек, переходов, часто можно встретить ограничение скорости 20-30 км/ч. Самым распространенным принципом организации движения является движение по кругу. В целом дороги очень хорошие, одни их лучших в Европе. Довольно часто встречали полицейские патрульные машины.

Интересные отличия испанских ПДД от российских Испания, ПДД, Автопутешествие, Длиннопост

Туристы могут взять машину по международным правам (отдельная такая книжечка) или правам с английским переводом.


Перед поездкой как обычно просматривали особенности ПДД страны и выяснилось, что в Испании есть довольно много нестандартных для нас правил.


1) Первое, что бросается в глаза - большое количество дорожных знаков и обилие разметки, по крайней мере в крупных городах и вблизи к ним. Но это скорее не особенность Испании, а низкая информативность наших дорог на контрасте. Указатели не дадут вам запутаться на дороге - всегда понятно, куда ехать/поворачивать, легко найти достопримечательности. При повороте налево практически везде есть безопасная полоса или кармашек, чтобы поворот был максимально безопасным. Тут ставим большой жирный плюс.


2) Но не все так гладко в испанском королевстве. Велосипедисты на дорогах ведут себя как короли. Казалось бы отлично - здоровый образ жизни и все дела. Но согласно ПДД Испании при объезде велосипедиста вы обязаны оставить между велосипедистом и машиной не менее 1,5 метров. А теперь представьте количестве серпантинов в Стране Басков, обилие сплошной разметки и среднюю скорость велосипеда в гору….

Интересные отличия испанских ПДД от российских Испания, ПДД, Автопутешествие, Длиннопост

На некоторых сайтах мы находили информацию, что вроде бы даже можно и нужно частично выезжать на встречку при объезде двухколесных спортсменов, однако на деле видели много длинных хвостов из машин, неспешно двигающихся до разрывов в разметке.


3) Мигающий желтый - особый, коварный для неподготовленного водителя тип сигнала. Он значит, что в целом ты можешь ехать, но при этом уступаешь дорогу всем подряд.

Вообще испанские автомобильные светофоры прям-таки молниеносны, мигающего зеленого нет, сразу желтый. А пешеходные наоборот неспешны и дают вам много времени на переход.

Интересные отличия испанских ПДД от российских Испания, ПДД, Автопутешествие, Длиннопост

4) Интересный и полезный лайфхак - включение аварийки при заторах. Если впереди на дороге видна авария или пробка, водители одновременно с торможением включают аварийку, предупреждая едущих сзади о возможном экстренном торможении. Как только за вами аварийку включает следующая машина, то свою можно выключать.


5) Неожиданным стал факт, что ближний свет в Испании требуется только при проезде через тоннели, в условиях ограниченной видимости и при использовании ряда с реверсивным движением. Если вы по привычке будете с ним ездить постоянно - никто вас не накажет, но вообще можете и не ездить.

6) Использовать мобильный телефон во время движения категорически запрещено, это касается даже системы handfree и любых наушников. Разговаривать по телефону можно только при наличии громкой связи. Штраф от 300 до 600 евро.


7) Эвакуаторы обладают преимуществом во время движения.


8) Запрещен обгон/опережение справа. Все соблюдают рядность, скорость движения в полосах, перестроения комфортные и безопасные, нет обочинцев. Это же правило действует в других европейских странах, просто тут оно железно соблюдается и это чертовски удобно.


9) Парковки - отдельная красочная тема. Красочная в прямом смысле слова, потому что каждый цвет несет отдельный месседж.


- Белая разметка - самая прекрасная, потому что говорит нам о бесплатной парковке, но по этой же причине практически недоступная - всё занято.


- Синяя разметка - самая распространенная форма наземной платной парковки в городах Испании. Стоит она в пределах 2-3 евро за час. Оплачиваете в паркоматах, кладете талон под стекло. Но есть подвох - ограничение по времени, как правило у вас всего несколько часов. Т.е. если приехали погулять по городу, сходить в заповедник, то у вас всего пара часов, после чего надо вернуться и продлить оплату. Иначе штраф 100 евро и/или эвакуация. Такое временное ограничение объясняется борьбой за наличие свободных мест в городе, а также отсутствие брошенных машин.


Для длительных остановок нужно искать подземные паркинги, а они уже дороже.

Однако синяя парковка может быть бесплатной в прибрежной зоне, если это зимний сезон, к которому относился и апрель.


- Желтая непрерывная разметка запрещает нам паркинг. Бывают еще знаки “стоянка запрещена”, но с дополнительным условием, когда именно.


- Зеленая/ Оранжевая разметка также говорит нам о платной парковке, но разницу почувствуют только резиденты (автовладельцы, проживающие рядом). Цвета отличаются по городам.


- Зона только для резидентов, часто отмечена буквами RE. Опять вариант не для нас.



В целом к поездке по Испании на машине надо готовится, сама аренда недорогая, а вот платные дороги, парковки будут стоить немало, поэтому маршруты лучше продумывать заранее.


Не стесняйтесь в комментариях делиться вашим опытом и историями!

Лига путешественников

22K постов51.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку