213

Интересные отличия испанских ПДД от российских

В апреле в связи с катастрофической нехваткой солнца и традиционными пылевыми бурями решили отправиться в прекрасную Испанию. На месте взяли машину напрокат и довольно хорошо поездили по Стране Басков.

Интересные отличия испанских ПДД от российских Испания, ПДД, Автопутешествие, Длиннопост

Движение в городах весьма неспешное, много узких улочек, переходов, часто можно встретить ограничение скорости 20-30 км/ч. Самым распространенным принципом организации движения является движение по кругу. В целом дороги очень хорошие, одни их лучших в Европе. Довольно часто встречали полицейские патрульные машины.

Интересные отличия испанских ПДД от российских Испания, ПДД, Автопутешествие, Длиннопост

Туристы могут взять машину по международным правам (отдельная такая книжечка) или правам с английским переводом.


Перед поездкой как обычно просматривали особенности ПДД страны и выяснилось, что в Испании есть довольно много нестандартных для нас правил.


1) Первое, что бросается в глаза - большое количество дорожных знаков и обилие разметки, по крайней мере в крупных городах и вблизи к ним. Но это скорее не особенность Испании, а низкая информативность наших дорог на контрасте. Указатели не дадут вам запутаться на дороге - всегда понятно, куда ехать/поворачивать, легко найти достопримечательности. При повороте налево практически везде есть безопасная полоса или кармашек, чтобы поворот был максимально безопасным. Тут ставим большой жирный плюс.


2) Но не все так гладко в испанском королевстве. Велосипедисты на дорогах ведут себя как короли. Казалось бы отлично - здоровый образ жизни и все дела. Но согласно ПДД Испании при объезде велосипедиста вы обязаны оставить между велосипедистом и машиной не менее 1,5 метров. А теперь представьте количестве серпантинов в Стране Басков, обилие сплошной разметки и среднюю скорость велосипеда в гору….

Интересные отличия испанских ПДД от российских Испания, ПДД, Автопутешествие, Длиннопост

На некоторых сайтах мы находили информацию, что вроде бы даже можно и нужно частично выезжать на встречку при объезде двухколесных спортсменов, однако на деле видели много длинных хвостов из машин, неспешно двигающихся до разрывов в разметке.


3) Мигающий желтый - особый, коварный для неподготовленного водителя тип сигнала. Он значит, что в целом ты можешь ехать, но при этом уступаешь дорогу всем подряд.

Вообще испанские автомобильные светофоры прям-таки молниеносны, мигающего зеленого нет, сразу желтый. А пешеходные наоборот неспешны и дают вам много времени на переход.

Интересные отличия испанских ПДД от российских Испания, ПДД, Автопутешествие, Длиннопост

4) Интересный и полезный лайфхак - включение аварийки при заторах. Если впереди на дороге видна авария или пробка, водители одновременно с торможением включают аварийку, предупреждая едущих сзади о возможном экстренном торможении. Как только за вами аварийку включает следующая машина, то свою можно выключать.


5) Неожиданным стал факт, что ближний свет в Испании требуется только при проезде через тоннели, в условиях ограниченной видимости и при использовании ряда с реверсивным движением. Если вы по привычке будете с ним ездить постоянно - никто вас не накажет, но вообще можете и не ездить.

6) Использовать мобильный телефон во время движения категорически запрещено, это касается даже системы handfree и любых наушников. Разговаривать по телефону можно только при наличии громкой связи. Штраф от 300 до 600 евро.


7) Эвакуаторы обладают преимуществом во время движения.


8) Запрещен обгон/опережение справа. Все соблюдают рядность, скорость движения в полосах, перестроения комфортные и безопасные, нет обочинцев. Это же правило действует в других европейских странах, просто тут оно железно соблюдается и это чертовски удобно.


9) Парковки - отдельная красочная тема. Красочная в прямом смысле слова, потому что каждый цвет несет отдельный месседж.


- Белая разметка - самая прекрасная, потому что говорит нам о бесплатной парковке, но по этой же причине практически недоступная - всё занято.


- Синяя разметка - самая распространенная форма наземной платной парковки в городах Испании. Стоит она в пределах 2-3 евро за час. Оплачиваете в паркоматах, кладете талон под стекло. Но есть подвох - ограничение по времени, как правило у вас всего несколько часов. Т.е. если приехали погулять по городу, сходить в заповедник, то у вас всего пара часов, после чего надо вернуться и продлить оплату. Иначе штраф 100 евро и/или эвакуация. Такое временное ограничение объясняется борьбой за наличие свободных мест в городе, а также отсутствие брошенных машин.


Для длительных остановок нужно искать подземные паркинги, а они уже дороже.

Однако синяя парковка может быть бесплатной в прибрежной зоне, если это зимний сезон, к которому относился и апрель.


- Желтая непрерывная разметка запрещает нам паркинг. Бывают еще знаки “стоянка запрещена”, но с дополнительным условием, когда именно.


- Зеленая/ Оранжевая разметка также говорит нам о платной парковке, но разницу почувствуют только резиденты (автовладельцы, проживающие рядом). Цвета отличаются по городам.


- Зона только для резидентов, часто отмечена буквами RE. Опять вариант не для нас.



В целом к поездке по Испании на машине надо готовится, сама аренда недорогая, а вот платные дороги, парковки будут стоить немало, поэтому маршруты лучше продумывать заранее.


Не стесняйтесь в комментариях делиться вашим опытом и историями!

Найдены возможные дубликаты

+3
Права международные это просто разводка туристов нашим же государством. Обычные права уже выполненные по мировому стандарту и принимаются всеми развитыми странами. 5 поездок Урал - Испания, 8 лет стаж вождения по Европе и проживания тут. Велосипедистов кстати тоже бибиканьем нормально подбадривать прижаться для обгона на серпантинах.
+7

8) Запрещен опережение справа.

Это полная ерунда - нет такого правила ни в одной стране - вы его просто неправильно понимаете.

Представляем ситуацию - дорога 4 полосы, крайняя правая только направо на перекрестке, на светофоре горит стрелка зеленая направо, основной - красный.

Все 3 полосы левых стоят , а правая - спокойно ОПЕРЕЖАЕТ всех и поворачивает направо.

Даже если и не красный основной, а просто медленное движение прямо, а направо - свободная полоса - то тоже ВСЕ по правой полосе будут спокойно опережать и никто не будет оштрафован.


Ну и других примеров можно массу придумать, когда на дорогах в 3-4 полосы левый ряд замедляется для поворота налево, а остальные - спокойно ОПЕРЕЖАЮТ полосе справа.

раскрыть ветку 12
0

Отлично написано, а то ТС и некоторые комментаторы путают 'опережение справа' и 'движение по обочине' (которое и запрещено правилами).

-1
Я бумаю имелось ввиду обгон справой стороны, но и у нас это не приветствуется)
раскрыть ветку 7
+10
Обгон может быть только при выезде на полосу встречного движения, не бывает обгона справа
раскрыть ветку 1
0

Поясните про обгон с правой стороны -- что вы имеете в виду.

раскрыть ветку 4
-2

Можно как хош рассуждать, но в Германии на автобане за правый обгон 100 Евро и 1 штрафной пункт. Город 30. Фантазируйте дальше, только не вводите людей в заблуждение. https://www.bussgeldkatalog.de/ueberholen/

6й и 7й пункты,

раскрыть ветку 2
+3

То есть в городе надо тупо стать и ждать пока поедет левый ряд? Вам самому не смешно от такого тупого закона, который, естественно, никто в Германии не соблюдает?


Ай-ай - оказывается обгонять справа можно в Германии.

In einigen Fällen aber können oder müssen Fahrzeuge rechts überholen.

+1

Смотрим как ездят немцы в Берлине и кладут болт на штраф 30 евро

https://www.youtube.com/watch?v=jSaWnhQ8Tds

Начиная со 2-й минуты - ваще нарушение на нарушении.

+2

Испания подписала Венскую конвенцию о ППД, как и Россия. Отличия в правилах не должно никаких быть. В том числе страны учасники договора обязуются признавать национальные ВУ без необходимости иметь международные ВУ.

Пожалуйста учите мат.часть и курите Википедию, прежде чем писать ахинею на которую впоследствии неокрепшие умы будут ссылаться.

+2

При обгоне велосипедиста или скутера меньше чем 45 сс можно выезжать на встречную полосу убедившись в безопасности манёвра,  без разницы разметка сплошная или прерывистая главное не меньше полтора метра дистанция до велосипедиста

+1

Ездил в Испании и на авто и велосипедистом по трассе, в т.ч. по серпантину. И в том и в том формате - чистый кайф. Объезжают велосипедистов и правда аккуратно, реально метра полтора-два забирают в сторону, что очень комфортно. Сплошную спокойно пересекают при объезде препятствия, вопрос только в видимости и помехах.


Есть более неочевидная штука, кстати, чем перечисленные вещи. Часто при повороте на светофоре налево (а может и направо) бывает ещё один светофор и стоп-линия. Так вот, если там есть стоп-линия и светофор, то проезжать нельзя, это проезд на красный.

+1

Не забудьте ещё, что при аварии или поломке ТС, в Испании аварийный треугольник надо выставлять и спереди ТС, и сзади. Поэтому, этих треугольников должно быть два.

+1

Международные права не нужны. Принимают даже стремные ламинированые бумажки как в 2010м. Учитывая что почти все страны европы переняли правила французов, добавив своих реалий, запутаться вообще невозможно. И да, испанцы ездят по правилам, но зачастую "на расслабоне" или вообще под мухой.

+1

Вы уж извините, но у вас какой-то сумбур в голове, вы путаете "испанские ПДД" и "средне-европейские правила". По пунктам:
> Но согласно ПДД Испании при объезде велосипедиста вы обязаны оставить между велосипедистом и машиной не менее 1,5 метров.
Это примерно среднее по всей Европе, в Германии точно также. Более того, это вроде вполне себе согласуется с жизнью - вы представьте себя на велосипеде, и как мимо вас проносятся лихачи "впритирку". Да, где-то есть велодорожки, но местами их нет. Поэтому приходится делить дорогу.
>Вообще испанские автомобильные светофоры прям-таки молниеносны, мигающего зеленого нет, сразу желтый.
Опять же, это по всей Европе так. Мигающий зеленый - это только в РФ, в Европе такого нет. Зеленый-желтый-красный, красный-красный+желтый-зеленый.
> включение аварийки при заторах
Везде так в Европе. Допускаю, что в некоторых странах это явно не прописано, но в среднем везде так делают. В Германии четко в ПДД указано, например.
>мобильный телефон во время движения категорически запрещено
А в РФ нынче разрешили что ли?

>8) Запрещен обгон/опережение справа.
Вот это, судя по комментариям выше, вообще самая больная тема. Для начала, неплохо понять, что термины "обгон" и "опережение" в российских ПДД определены очень четко, по-определению "обгон справа" невозможен.
В Европе же о четких трактовках можно забыть. В среднем везде написано "обгон справа запрещен", но при этом никаких определений не дается (ссылаюсь на Германию как пример).
Для зануд - в немецких ПДД после пункта "обгон справа запрещен" идет список исключений. В него входят такие случаи как:
- Когда полосы едут в разные направления (пример - две левые полосы на автобане уходят в сторону, центральная едет прямо, а правая - на правый съезд). В таких случаях обгонять справа можно, но "осторожно"
- В случае заторов, когда общая скорость потока близка к шаговой.
- На полосах торможения и разгона на автобанах
- Движение в населенном пункте с правом выбора полосы (для ТС максимально разрешенной массой не более 3.5 тонн)

- регулируемые перекрестки (когда все стоят и вы на своей спортивной машине резко газуете из правой полосы)
- Если вы обгоняете трамвай или если вы - велосипед.


И да, некоторые комментаторы выше упоминают "обочину" - так она вообще никаким боком к "обгонам" не относится. Движение по обочинам просто запрещено, как в Европе, так и в РФ.

+1

По поводу 4 пункта и аварийки - особенность не ПДД а конкретного автопроизводителя. При резком торможении включается аварийка, при этом она мигает гораздо быстрее, мол это гораздо больше акцентирует внимания, чем стопаки. И на машинах, которые в Россию поставляются, есть такая функция.

раскрыть ветку 4
+1
На новых корейцах типа ховеров такая фигня есть.
+1

Непонятно, почему заминсили, т.к. это правда. Никто там вручную аварийку не включает, это машина сама врубает аварийку при экстренном торможении

раскрыть ветку 2
0

Вы ошибаетесь, именно включают, предупреждая движущихся сзади. А благодарят на дороге (как мы, включая аварийку) попеременным включением левого и правого поворотника.

раскрыть ветку 1
0

Может кто-то мне пояснит. Подруга даже на автобане, при появлении машины на полосе разгона бьет по тормозам. Типа она обязана пропустить машину с полосы разгона. Даже если та вообще очень медленно едет. Страна действия Германия.

И да она утверждает что ехать в правом ряду быстрее чем в среднем, а в среднем быстрее чем в левом она не имеет право. Только если левый и средний стоят в пробке и

0
2 раза ездил из Москвы в Барселону и один раз зимой в Андорру на машине разницы в пдд нету, права наши спокойно везде проходят, в Польше и Испании тормозила полиция, всех больше интересует виза нежели вид ваших прав. Делал для Андорры специально международные, как оказалось зря, при проезде границы с Андоррой так-же всех устроили наши обычные права, про международные никто не спрашивал) также пару раз в поездах на самолёте снимали в барсе машину и тоже про международные права никто ничего не говорил.
0

А еще с этого года запрещено курить за рулем.

0

Ну ещё нормально, не как в Италии с их зонами  в городах "только для жителей"

0
Несмотря на пункт5, во всех машинах, собранных в Испании или для Испании, издавна по умолчанию включен ближний свети не отключаются габариты. Такое было на экспортной 2107, такое было на vw polo, ввезенном до введения в России обязательного ближнего/дхо
0
Какие жулики, тырят мелочь по карманам. Или это было позднее списание?
0
Были в Барселоне в 14 году пару раз оплатил парковку банковской картой, потом 2 месяца приходили периодически смс о списании денег за парковку, приходилось звонить в банк отменять
0

В Израиле тоже обилие знаков, но, например,чтобы съехать с трассы в город,нужно сильно постараться.Очень запутанно все.Мы в первый день ездили из Бат-Яма, в котором жили, в Иерусалим.Туда доехали без проблем.Правда, в самом городе парковщик поляк обманул нас с ценой на парковку и вместо ожидаемых 10 шекелей, мы отдали 50. В следующий раз были умнее и нашли в интернете места с бесплатной парковкой.Благо ездили на смарте, места хватило))). А вот на обратном пути пропустили свой поворот и пол ночи искали дорогу в город.На следующий день взяли навигатор, что советую делать всем, кто планирует путешествовать по Земле обетованной на авто. На загородных трассах ограничения скорости нет. Есть одна платная трасса из Тель-Авива в Иерусалим, деньги за проезд по ней списались с карты где-то через месяц.

0

По поводу международных прав - во Франции точно в прокате сказали, что нам не надо, это для полиции, если что. В Испании как было не помню, но скорее всего так же. Т.е. иметь для собственного спокойствия надо. А так прокат вполне устроят наши права, т.к. там данные владельца латиницей продублированы.

Если бронируете апартаменты по Букингу и там написано - парковка возле дома, имейте всегда запасной вариант подземной парковки, т.к. 2 раза (в Лиссабоне и Толедо) парковкой  возле дома была улица заставленная в ряд машинами с уклоном градусов 30.  Как они там чисто технически паркуются и выезжают - до сих не представляю.

0
По всей Европе наблюдал систему предупреждения аварийками, так что это не только Испании касается. Ездят действительно все аккуратно и по правилам. Если на тротуаре у пешеходного перехода повернуться лицом к дороге, то уже за два метра все останавливаются. Платные дороги чертовски дорогие и появляются из ниоткуда, но самое интересное на бесплатных дорогах среди маленьких деревенек и городков.
раскрыть ветку 5
0
Несмотря на такое сигнализирование, летом пока стояли на АЗС на платке в Италии, прямо перед АЗС образовался хвост пробки из-за сломавшегося через полкилометра после АЗС грузовика, в котором две машины столкнулись и перегородили дорогу полностью - всем пришлось объезжать через заправку
0

както вез строителей за прорабом-украинцем на хорошей иномарке, он показывал дорогу, ехали по платной трассе 120 ограничение, парень пёр 190 я на рено-пирожке еле догонял. Почти все кто прожил в испании пару лет не хочет больше садится в машину к нашим, я до сих пор не понимаю как он так ездит уже 9 лет по испании, зачем и почему так сильно этим гордится

0

Вы, батенька, видимо по Польше не катались. Аккуратностью и правилами пользуется лишь каждый пятый

раскрыть ветку 1
+2

Батенька два раза ездил в Испанию на машине и оба раза через Польшу)) про езду пшеков можно рассказывать бесконечно, но всей Европы касалось лишь замечание об аварийках, а всё остальное писал про Испанию. Во Франции есть свои закидоны, ну а в Польше - в населённых пунктах тебя может обгонять фура, в повороте...

-1

И у нас такое видел и использую, DS область

-1

Про велопедиков в самом первом моем посте было еще написано. В России скоро так-же будет

-3

Не, ну её нах эту Европу с их порядками.

раскрыть ветку 7
0

*звук езды по тротуару*

раскрыть ветку 6
-3
Почему бы и нет, если это никому не мешает, или вы переходите проезжую часть исключительно всегда по пешеходным переходам?
раскрыть ветку 5
-3

5) Неожиданным стал факт, что ближний свет в Испании требуется только при проезде через тоннели, в условиях ограниченной видимости и при использовании ряда с реверсивным движением. Если вы по привычке будете с ним ездить постоянно - никто вас не накажет, но вообще можете и не ездить.

у нас тоже не обязательно его включать, просто древних машина на порядок больше, а дхо на них нет, а если нет, то по пдд должен включить птф или ближний. Про птф кстати мало кто в курсе, хз почему.

раскрыть ветку 1
0

Теперь explain like i'm 5.

-5
Простите мою темноту-тундру, но когда в Российских правилах обгон справа разрешили? Я что-то слишком давно экзамен сдавала, видимо, и упустила этот момент из виду. Запрещено же было.
раскрыть ветку 14
+8

В российских правилах нет такого понятия, как обгон справа. Найди мне нормальную дорогу, где перепутаны направления движения.

ещё комментарии
-1

Если гаишников нет на дорогах, то обгоняют как дикие - особенно таксисты

-5
Конечно не разрешен, но никто на это внимание не обращает. Там же правый ряд железно самый медленный, чем левее, тем быстрее
раскрыть ветку 1
+1
Ну так в чем новинка, что в Испании этого делать нельзя? ) Нигде нельзя, вестимо.
-6
Да, запрещено, если там обочина и менты рядом где-то есть

На практике процентов 90 обгоняют справа по обочине поворачивающих налево на нерегулируемых перекрестках с одной полосой
ещё комментарии
-6

В Европе обыватель понимает всю ответственность и все проблемы, которые он получит имея личный автомобиль. И только в России (бывшем ссср) - мудаки и уебаны считают нормой возить свою жопу в офис по пробкам, хотя на чаще ОТ быстрее. Был вот в барселоне - город светофоров и пешеходных переходов. Там нет блядь пробок, потому что люди не считают нужным живя в центре города купить на семью 2-3 машины. Это очень дорого. А у нас блядь нищеброды покупают и себе, и жене, так еще скулят что парковки платные.

раскрыть ветку 2
+2

Не забывайте о такой испанской фиче: если в течении 6 календарных месяцев жестко нарушил ПДД более 3х раз - на пересдачу. С обучением в автошколе по-новой, а это 6 месяцев учебы за солидную сумму.

У испанцев полицейские до сих пор используют "палочную систему" - на отдельном корешке национальных прав ставят дырки.

раскрыть ветку 1
-1

Это не палочная система, а бальная, в зависимости от тяжести нарушения пдд снимают балы, но мы выкручиваемся так... Приходит штраф за скорость идешь в ментовку говоришь это не я, другу дал машину, даешь его копию российских прав и они переоформляют штраф, естественно оплатить предется, но балы не снимают

-8

В России обгон справа тоже запрещён, как и езда по обочинам и тратуарам. Только наши олени читать не умеют видимо

раскрыть ветку 10
+6

Нет такого понятия в пдд РФ как "обгон справа"

раскрыть ветку 4
+3

... так как обгон подразумевает выезд на встречку, которой у нас справа быть не может.

раскрыть ветку 2
0

Определение из пдд

"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

В пункте 9 подробно прописано, как должны двигаться тс по дороге. При соблюдении правил феномен "обгон справа" в принципе возникать не должен

+3

Наши олени садятся за руль, нихрена не зная ПДД. Некоторые даже не в курсе, что никакого обгона справа в РФ не существует и поэтому он не может быть запрещен.

раскрыть ветку 3
-4

Подъёб засчитан. Вероятно, составители правил не подумали, что кто-то захочет влететь под припаркованную фуру

раскрыть ветку 2
+3

Действительно, олени читать не умеют. Даже п. 1.2  с определениями осилить не могут.

ещё комментарии
Похожие посты
927

Кемпер "Пилигрим". Так груз или не груз?

Не секрет, что самый часто задаваемый вопрос про кемпер для пикапов и прицепов о его регистрации в ГИБДД. Предлагаю сегодня обсудить эту наболевшую тему. Скажу сразу за себя — у меня за несколько лет ни разу не было проблем с гайцами по поводу жилого модуля.

Давайте заглянем в ПДД и на примере моего кемпера разберем вопрос.

Кемпер "Пилигрим". Так груз или не груз? Автопутешествие, Кемпер, ПДД, Путешествия, Видео, Длиннопост

…1 Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных организацией (заводом)-изготовителем для данного транспортного средства…

— у меня записано в СТС что грузоподъемность 1150 кг. Допускаю что это в идеальных условиях и по ровной дороге, но учитывая что масса моего пустого модуля 260 кг, а в самой максимальной загрузке 400 кг. Двое людей. То 600 кг… Я думаю что в пределах нормы. Далее развесовка по осям. Ну тут сложно мне комментировать. Вроде он неплохо уравновешен.

Кемпер "Пилигрим". Так груз или не груз? Автопутешествие, Кемпер, ПДД, Путешествия, Видео, Длиннопост

Во всяком случае, центр масс где то на задней оси, но с пассажирами будет отлично. Уже пробовал. Идет как корабль!

…2. Перед началом движения и в пути следования водитель обязан при наличии объективной возможности контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения и падения. Если размещение, крепление, состояние груза создают угрозу безопасности дорожного движения, водитель должен принять меры к устранению возникшей опасности либо прекратить дальнейшее движение…

Ну тут я думаю все понятно, с небольшой оговорочкой. Закреплять груз можно с помощью талрепов, стяжек, трещеток и тд. Нельзя прикручивать болтами к кузову или раме. Это, кстати, комментарий одного знакомого и важного гайца из технадзора!

Свой кемпер я крепил с помощью строп с трещеткой на 600 кг.

Кемпер "Пилигрим". Так груз или не груз? Автопутешествие, Кемпер, ПДД, Путешествия, Видео, Длиннопост

2 сзади и 2 спереди через технологические лючки под сидухами.

Кемпер "Пилигрим". Так груз или не груз? Автопутешествие, Кемпер, ПДД, Путешествия, Видео, Длиннопост

За несколько недель эксплуатации они практически не ослабли. Из плюсов я отметил небольшую эластичность при рывке. То есть они не рвут сразу как стальные талрепы, а немного могут сыграть. Кстати, идея не моя, а подсмотрел что так крепят в прокатной конторе в Германии.

Вообщем с этим пунктом вроде все ясно. Груз крепко и надежно закреплен. Но не сваркой и не болтами. Такое крепление гаец потребует устранить.

…3. Перевозка груза запрещается, если он:

3.1. создает угрозу безопасности дорожного движения;

3.2. ограничивает водителю обзорность дороги;

3.3. затрудняет управление транспортным средством, нарушает его устойчивость;

3.4. закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные, временные номерные и опознавательные знаки транспортных средств, а также препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой при неисправных (отсутствующих) световых указателях поворотов…

Сразу к пункту 3.2. Как видно обзорность дороги спереди не вызывает вопросов, а вот к зеркалам есть вопросы. "Уши" кемпера как будто совсем закрывают обзор в зеркалах.

Кемпер "Пилигрим". Так груз или не груз? Автопутешествие, Кемпер, ПДД, Путешествия, Видео, Длиннопост

Когда я делал только кемпер, я был уверен что нужно купить доп зеркала для караванов. Но когда поставил его на кузов, то понял что опасения напрасны. Не скажу что прям идеально, но лучше чем во многих авто с маленькими зеркалами)) У меня в каптюре хуже видно)

Кемпер "Пилигрим". Так груз или не груз? Автопутешествие, Кемпер, ПДД, Путешествия, Видео, Длиннопост

3.3. Полностью на совести конструктора (Вас). Это гаишник проверить не сможет. Правильно распологайте ЦТ. Помните про аэродинамику и прочее.

Пункт 3.4 очень важный и до него могут докапаться. Груз не должен закрывать световые приборы. Поворотники и тп. Ну и самое главное это ГОСНОМЕР! Тут у меня был вопрос. Мой кемпер выходит за кузов и частично висел над бортом. И борт прикрывал номер под определенным углом.

Кемпер "Пилигрим". Так груз или не груз? Автопутешествие, Кемпер, ПДД, Путешествия, Видео, Длиннопост

Я себя успокаивал пунктом из ПДД — Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 метров при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака ТС.

и Государственный регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном четырьмя плоскостями, образующими углы видимости не менее: вверх — 15°, вниз — 0…15°, влево и вправо — 30° (см. рисунок).

Кемпер "Пилигрим". Так груз или не груз? Автопутешествие, Кемпер, ПДД, Путешествия, Видео, Длиннопост

У меня все соответствовало, но с оговоркой, что видно с 20 и с 10 метров, а вот с 2 или 3х уже нет. И при личной встрече с компетентными людьми, мне пояснили, что с 20 метров и БЛИЖЕ! Вообщем, настоятельно посоветовали снять борт. В итоге получилось так.

Кемпер "Пилигрим". Так груз или не груз? Автопутешествие, Кемпер, ПДД, Путешествия, Видео, Длиннопост

Не скажу что идеально, но с 2 метров видно. В теории можно его перенести дальше от ТС с помощью переходника, но пока воздержусь. Кстати, ставить номер на груз нельзя.

…4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 метр или сбоку более чем на 0,4 метра от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги, кроме того, спереди — фонарем, излучающим белый свет, сзади — фонарем, излучающим красный свет.


Ну тут все довольно прозрачно. Но и тут бывают непонятки. Обратите внимание на слова "…за габариты транспортного средства…" и далее "…от внешнего края габаритного огня…"! То есть сзади и спереди от габарита авто, а по бокам от огня! Не от борта, не от зеркала, не от подножки, а именно от огня нужно мерять 40 см. Лучше чуть меньше)).

Ну а вверх можно до 4 метров, но это уже лишнее.

То есть факически у меня нет нарушений, но мы живем "в самой лучшей стране" и гайцы могут иметь другое мнение на счет вашего кемпера. Поэтому я вожу с собой домкраты.

Кемпер "Пилигрим". Так груз или не груз? Автопутешествие, Кемпер, ПДД, Путешествия, Видео, Длиннопост

Причин несколько. На стоянке ставлю по уровню, и живу в устойчивом домике, а не качаюсь от каждого движения как на яхте. При поломке проще скинуть кемпер и заехать на легковой сервис, а не искать грузовой. Ну и по теме — при споре с гайцом, скинуть модуль за 5 минут (не более) и выехать из под него. Пусть ищет нарушения!)) Домкраты у меня разборные и идеально помещаются вдоль бортов между кемпером и кузовом.

Кстати, про снятие и хранение… Вот ооочень короткое видео (как вы любите))).

Снимаю в одиночку пока не за 5 минут, а за 15. Пока осторожничаю. Ставлю на блоки 60 см что бы не опускать до земли. Так быстрее. Думаю сделать подкатную тележку.

Всем Бобра и самых лучших путешествий. С удовольствием выслушаю ваши мнения на эту тему. И ваш опыт общения с ГИБДД. Тема хоть и избита, но пока довольно мутная и даже гайцы при встрече не всегда понимают о чем речь.

Кемпер "Пилигрим". Так груз или не груз? Автопутешествие, Кемпер, ПДД, Путешествия, Видео, Длиннопост
Показать полностью 10 1
82

Почему стоит увидеть Страну Басков?

Вы когда-нибудь думали об Испании как о зелёном крае бесконечных лесов, высоких гор, полноводных рек и живописных скалистых бухт? Да еще со средней летней температурой в 20 градусов! Это Зеленая Испания, Эускади или Страна Басков. Находится эта автономное сообщество на севере Испании на берегу Атлантики. От остальной части страны Эускади надежно закрыта Баскскими горами.

Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост

Вид на луга в Бискайских горах на закате

Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост

Вид на пляж Arriatera-Atxabiribil


История басков и их борьбы за независимость корнями уходит в древность, весьма кровава, но интересна. Почитайте как-нибудь на досуге, если все же решите туда поехать. А тут просто расскажу вам, что понравилось и что было интересно.


1. Три столицы

В Стране Басков есть три провинции с тремя столицами. Каждая из них претендует на звание самой главной в своей уникальной области.


Витория-Гастейс (баск. Gasteiz) - административный центр. Окружен шикарными национальными парками и обладает, пожалуй, самым большим числом музеев. Максимально подробно мы знакомились именно с парками, о них расскажу ниже.

Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост

Солнечный кадр с сайта FlixBus


Сан-Себастьян (баск. Donostia) - кулинарная столица Европы. По крайней мере испанцы просто посчитали количество мишленовских звезд на душу небольшого населения и получилось действительно много. Создай свою метрику - и не будет тебе равных!

Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост

Ничего не могу сказать про высокую кухню, мы наслаждались преимущественно банальными пинчос и были счастливы. Кафе, ресторанов и баров тут действительно очень много и кормят там вкусно. В целом испанская кухня показалась нам довольно жирной и тяжелой, однако фрукты тут, а в частности апельсины, просто несравненны и растут на каждом шагу.

Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост

В Сан Себастьяне несколько пляжей, но самый открыточный - Ла Конча. Длинный и летом, как говорят, забитый до отказа. Вода чистая, песок мелкий, вид шикарный. Даже предки королевской испанской семьи прикупили себе скромную резиденцию именно на этом берегу.

Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост

Путеводители еще заманивают в “самый лучший океанариум Европы”! Почему-то в этом городе все должно быть только самое! Если честно, то Москвариум впечатляет больше по количеству морских жителей и организации пространства. Хотя здесь безусловно есть очень интересные экспозиции и нереальных размеров коллекция ракушек.

Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост

Осьминог ни разу ни Пауль


Город очень чистый, аккуратный, уютный, прибрежный - что еще нужно? Многие сравнивают его с маленьким Парижем, но пусть Сан Себастьян останется самым-самым сам по себе.

Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост

Бильбао (баск. Bilbo) - молодой, яркий, современный город - просто чудо как хорош! История у него конечно давняя, аж к 14 веку восходит, однако свой современный облик Бильбао приобрел только в конце прошлого столетия!

Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост
Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост

Набережная реки Нервьон


Город красок и музыки, город где собрались воедино работы лучших архитекторов мира, а к океану можно приехать на метро. В 2010 году Бильбао получил всемирную городскую премию Ли Куан Ю и звание "лучший город мира". К слову премия учреждена Сингапуром, а эти ребята в урбанистике толк знают.

Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост

Просто посмотрите на этот идеальный зелёный ковер для трамвайных рельс


Чего же такого достиг Бильбао и его героический мэр Иньяки Аскуна? Просто сотворил чудо и превратил индустриальный город, находящийся на грани экономической и экологической катастрофы, в центр международного туризма и искусства.

Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост

Бытует популярная легенда, что строительство музея Гугенхайма возродило город, однако это не совсем так. План по спасению был разработан в 1992 и всего за 10 лет был реализован. За 10 лет, Карл!


Музей пришел уже на подготовленную почву, безусловно став визитной карточкой и ярчайшим дополнением архитектурного разнообразия Бильбао.

Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост
Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост

А вообще помимо пафосных музеев здесь много классных мест для отдыха горожан и туристов. Практически в самом центре - огромная детская площадка набитая маленькими басками просто до отказа.

Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост

Думаю по количеству текста сразу ясно, какая из столиц мне понравилась больше всего)


2. Национальные парки и природа


Какой же все-таки шикарный кусок земли отвоевала себе страна Басков. Бескрайние леса, реки, поля, горы, океан, а еще и мягкий морской климат в придачу. Виды живописнейшие. Если убрать довольно редко встречающиеся пальмы - то местность похожа на центральную Норвегию, даже подобие фьордов есть.


В один из дней мы отправились в национальный парк Aizkorri-Aratz неподалеку от Витории-Гастейс погулять по Бискайским горам.


В парке множество пешеходных маршрутов разной сложности. Самые популярные начинаются у монастыря с часовней самого необычного вида.

Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост
Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост

Monasterio De Nuestra Señora De Arantzazu или Храм Божьей матери Арансасу


Мы выбрали маршрут часов на 6, с конечной точкой на прекрасной смотровой площадке. Однако природа откорректировала наши планы. Гуляли мы по непроглядному туману в горах и это было прекрасно. Смотровых я видела много, а ощущение иного сказочного мира получить можно крайне редко.

Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост
Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост

Как все это выглядит без тумана прекрасно показали вот эти ребята https://ispaniagid.ru/aizkorri-aratz/. Кстати по их заметкам мы составляли большую часть маршрута.


Еще одна природная достопримечательность - флиши. Это такие скальные пласты, сформировавшиеся 60 млн лет назад и очень воинственно выглядывающие из океанских вод.

Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост

Флиши близ Zumaia

Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост

Во время прилива они как правило полностью скрыты под водой и своими острыми краями могут представлять опасность для неместных серферов. Некоторые из них полностью покрыты водорослями или густо заселены морскими ежами, так что ходите по ним внимательнее!



Еще нас как фанатов игры престолов не мог не привлечь Драконий Камень, а точнее прекрасная каменная тропа на остров Гастелугаче.

Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост

Дорога до острова пешая, совсем не сложная, хоть и идет по горам. Наверху острова стоит всего лишь небольшая церквушка, а не впечатляющий компьютерный замок. Как и каждая модная старинная европейская церковь она имеет колокол, исполняющий желания.

Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост

Вид на бухту рядом с Гастелугаче


И конечно вдоль всего побережья встречается бесконечное число живописных прибрежных городов и крутых пляжей, в том числе и нудистских. Там вы можете привлечь небывалое внимание, переодеваясь по-советски в полотенушке, вместо того чтобы просто слиться с природой)

Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост

Пляж города Lekeitio


3. Язык эускара (баск. euskara) и баски


Национальный язык басков - эускара. Он не имеет ничего общего с испанским. Возникновение языка покрыто тайной, потому что он не принадлежит ни к одной из языковых семей.

Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост

Вроде прослеживаются какие-то схожие корни с грузинским, но до конца языковеды пока так и не определились. Все носители баскского (ну и слово!) языка владеют еще и испанским. Слишком долго нельзя было официально говорить на эускаре.


Первый раз в Европе со знанием английского и немецкого мы почувствовали себя дикими людьми.


Большинство наших диалогов выглядели следующим образом:

Они: Euskara?

Мы: No

Они: Español?

Мы: Still no

Они: (....просто продолжают говорить с нами на эускаре…)))


Но вообще это был довольно интересный опыт. Люди там очень жизнерадостные, тихие, добрые и отзывчивые. Язык жестов тоже никто не отменял, поэтому даже в самой глуши гор контакт с местными как-то налаживался.



Для нас Страна Басков стала настоящим открытием и подарком. Прекрасный климат, красивая природа, океанское побережье. Провели мы там всего лишь неделю в конце апреля, поэтому точно будем возвращаться за добавкой.


Вот тут можно найти карту с нашими точками и отелями.

Показать полностью 23
324

Заметки московского водителя в Испании

Уже почти год как живу в Испании, конкретнее, в провинции Малага. В связи с тем, что работа находится в соседнем городке (примерно полчаса езды) и местом жительства (даже супермаркет в пяти минутах, но всётаки езды, общественного транспорта нет), передвигаюсь везде на автомобиле и довольно много (почти 40К накатано за 11 месяцев. Авто - ниссан ноут первого поколения, если кому интересно. Опыт вождения - 6 лет, в основном по Москве, ну и в армии год по тверской области. Решил вот написать свои заметки/наблюдения, может кому интересно будет.


1. О "европейской культуре вождения" тут и не слышали. Вас подрежут, обсигналят, обматерят, есть и учителя. Выезжаете задом с парковочного места на оживлённую улицу? Вас никто не пропустит, будут объезжать по встречке, но остановиться на пару секунд и дать выехать - ни в коем случае! Такое может случиться только в двух случаях: пропускающий хочет занять ваше место или водитель родом из другой части Испании/вообще не Испанец.


2. По общему правилу, тот кто на перекрестке с круговым движением - тот и имеет преимущество, но это в теории. На практике, если желающему въехать на круг надоело ждать - правило утрачивает свою силу.


3. Мотоциклисты, вне зависимости от мощности двигателя еб*анутые. Обгоны справа/слева, езда по встречке - это нормально (бьются постоянно). Полиции на них начхать, много раз видел хрустов вытворяющих пируэты на глазах у полиции, ни разу реакции не последовало.


4. Я ни разу не видел знака главная дорога. В теории (в ПДД) он существует, в реальности я ни разу его не встречал, хотя бывал и в Мадриде, и в Гранаде, и в Севилье, и ещё много где. Тем не менее, логика, что если у тебя нет знака "Уступи дорогу" то ты на главной, не работает, поскольку на перпендикулярной улице тоже может не быть никах знаков и будет действовать правило правой руки. Таким образом постоянно приходится угадывать, если справа знак или нет,  а ведь он может быть и на асфальте нарисован...


5.  Большинство машин, кроме дорогих - на механике, с чем связано - не знаю, наверно из-за более дешёвого ремонта.


6. Многие машины в ужасном состоянии, чадящий чёрным дымом, как паровоз, форд/сеат/фольксваген - нормальная картина, у нас так камазы чадят если только ну и жигули. Полиции также пофигу, хотя правилами запрещается эксплуатация таких машин. При этом, если доведётя встретить какой-нибудь раритет (Мини первых поколений, жука, линкольн и прочее) то он будет в идеальном состоянии, блестеть краской и хромом, а движок будет работать как часы.


7. Полиции вообще в большинстве своём пофигу, видимо сказывается испанский стиль жизни. Однажды припарковал авто на подземной стоянке, выехал когда уже стемнело, фары забыл включить (улица освещена была), стоящая патрульная машина просто поморгала мне фарами, никто не вышел и не пытался штрафануть. Тут нет понятия "остановка для проверки документов с целью найти до чего доеб*ться", остановят ТОЛЬКО если Вы что-то нарушили на их глазах ну или ищут кого-либо/чего-либо. Полиции по дорогам ездит ОЧЕНЬ много, как на авто, так и на мото, пеших патрулей гораздо меньше, а вот в засадах по кустам никто не сидит, если ловят кого, пьяных по выходням, например, то будут стоять сразу несколько машин на видном месте, обычно на круге.


8. Не берусь сам утверждать, поскольку с полицией ни разу ещё не сталкивался, но несколько человек уже говорили что ДПСники охотно берут взятки.


9. Испанцы не признают своих ошибок, если кто-то, например, попытается повернуть направо с левого ряда и вы не пустите и посигналите, вас обсигналят в ответ, обматерят и т.д.


10. Паралельная парковка до касанию - вполне нормально. Не раз видел авто, которые упираюся бампером друг в друга, то есть отъехать 30 см, чтобы не было так очевидно никто и не пытается.


11. Раскорячиться на 2 парковочных места - нормально и кроме меня, похоже, никого не напрягает.


12. Парковка не дешёвая, на улице - около евро в час (примерно как в Москве, если по нынешнему курсу), на подземных дороже, цены разнятся. Бесплатные места есть, при определённой доле удачи можно найти.


12. Остановиться посреди улицы чтобы потрындеть со знакомым или выйти и пойти купить пачку сигарет/бутылку воды - нормально.


13. Нет парковочных мест, пришлось остановиться под знаком? Сидите в машине, увидит полиция, подойдёт и попросит перепарковать. Оставите машину под знаком и уйдёте - большой шанс не найти своего коня, эвакуаторы берутся из неоткуда и работают очень быстро. Меня один раз эвакуировали (не заметил знак, причём ещё и час парковки оплатил). Вызволить машину стоило 100 с чем-то евро, где около 70 евро стоимость эвакуации, остальное штраф (с 50% скидкой). При этом никаких документов на машину не надо. Пришёл в ближайшее отделение полиции, сказал что пропала машина, пробили по базе, дали квиток на оплату штрафа, приняли наличку прямо на стойке информации 0_о, дали адрес штраф-стоянки. Туда пришёл, дали квиток, заплатил опять же наличкой, ткнули пальцем где машина - сел и уехал, полчаса на всё с учётом передвижений: место парковки - полиция - штраф-стоянка.


14. Ни разу не видел что-бы кто объезжал пробку по встречке или обочине, все стоят и ждут.


15. Спец сигналы толко у экстренных служб и пропускают их все и всегда, при этом не по левому ряду, как у нас, а разъезжаясь в стороны, оставляя среднуюю полосу свободной. Если дело происходит в пробке, все встают ёлочкой по направлению к одной из сторон обочины, благодяря чему опять таки освобождается средняя полоса. Если улица узкая - вплоть до выезда на тротуар, при этом "на хвоста" скорой, как у нас, никто не падает, после проезда кареты, все возвращаются на свои места в пробке и стоят дальше.


16. Пешеходы, видимо, бессмертные, переход улицы на красный/в неположенном месте/выскочив из-за припаркованного фургона и не глядя по сторонам - нормальное поведение. Читал где-то заметку, что наезд на пешехода - самое распространённое ДТП.


17. Велосипедисты - теже мотоциклисты, только медленные и оттого бесят ещё больше (и их много).


18. Скоростной режим для большинства испанцев не существует, при этом перед камерами контроля сорости всегда есть предупреждающая табличка. Ремнём, тем не менее, пользуются все, также как и детскими сиденьями.


19. Аварий довольно много, при этом пробка появляется на обеих сторонах дороги: там где авария - из-за затруднённого проезда, на противоположной - потому что все притормаживают с целью посмотреть на результат.


В общем, как-то вот так, всомню ещё - создам новый пост. Надеюсь это будет интересно/полезно. Прошу не пинать за опечатки - нет проверки орфограции.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: