214

Интересные отличия испанских ПДД от российских

В апреле в связи с катастрофической нехваткой солнца и традиционными пылевыми бурями решили отправиться в прекрасную Испанию. На месте взяли машину напрокат и довольно хорошо поездили по Стране Басков.

Интересные отличия испанских ПДД от российских Испания, ПДД, Автопутешествие, Длиннопост

Движение в городах весьма неспешное, много узких улочек, переходов, часто можно встретить ограничение скорости 20-30 км/ч. Самым распространенным принципом организации движения является движение по кругу. В целом дороги очень хорошие, одни их лучших в Европе. Довольно часто встречали полицейские патрульные машины.

Интересные отличия испанских ПДД от российских Испания, ПДД, Автопутешествие, Длиннопост

Туристы могут взять машину по международным правам (отдельная такая книжечка) или правам с английским переводом.


Перед поездкой как обычно просматривали особенности ПДД страны и выяснилось, что в Испании есть довольно много нестандартных для нас правил.


1) Первое, что бросается в глаза - большое количество дорожных знаков и обилие разметки, по крайней мере в крупных городах и вблизи к ним. Но это скорее не особенность Испании, а низкая информативность наших дорог на контрасте. Указатели не дадут вам запутаться на дороге - всегда понятно, куда ехать/поворачивать, легко найти достопримечательности. При повороте налево практически везде есть безопасная полоса или кармашек, чтобы поворот был максимально безопасным. Тут ставим большой жирный плюс.


2) Но не все так гладко в испанском королевстве. Велосипедисты на дорогах ведут себя как короли. Казалось бы отлично - здоровый образ жизни и все дела. Но согласно ПДД Испании при объезде велосипедиста вы обязаны оставить между велосипедистом и машиной не менее 1,5 метров. А теперь представьте количестве серпантинов в Стране Басков, обилие сплошной разметки и среднюю скорость велосипеда в гору….

Интересные отличия испанских ПДД от российских Испания, ПДД, Автопутешествие, Длиннопост

На некоторых сайтах мы находили информацию, что вроде бы даже можно и нужно частично выезжать на встречку при объезде двухколесных спортсменов, однако на деле видели много длинных хвостов из машин, неспешно двигающихся до разрывов в разметке.


3) Мигающий желтый - особый, коварный для неподготовленного водителя тип сигнала. Он значит, что в целом ты можешь ехать, но при этом уступаешь дорогу всем подряд.

Вообще испанские автомобильные светофоры прям-таки молниеносны, мигающего зеленого нет, сразу желтый. А пешеходные наоборот неспешны и дают вам много времени на переход.

Интересные отличия испанских ПДД от российских Испания, ПДД, Автопутешествие, Длиннопост

4) Интересный и полезный лайфхак - включение аварийки при заторах. Если впереди на дороге видна авария или пробка, водители одновременно с торможением включают аварийку, предупреждая едущих сзади о возможном экстренном торможении. Как только за вами аварийку включает следующая машина, то свою можно выключать.


5) Неожиданным стал факт, что ближний свет в Испании требуется только при проезде через тоннели, в условиях ограниченной видимости и при использовании ряда с реверсивным движением. Если вы по привычке будете с ним ездить постоянно - никто вас не накажет, но вообще можете и не ездить.

6) Использовать мобильный телефон во время движения категорически запрещено, это касается даже системы handfree и любых наушников. Разговаривать по телефону можно только при наличии громкой связи. Штраф от 300 до 600 евро.


7) Эвакуаторы обладают преимуществом во время движения.


8) Запрещен обгон/опережение справа. Все соблюдают рядность, скорость движения в полосах, перестроения комфортные и безопасные, нет обочинцев. Это же правило действует в других европейских странах, просто тут оно железно соблюдается и это чертовски удобно.


9) Парковки - отдельная красочная тема. Красочная в прямом смысле слова, потому что каждый цвет несет отдельный месседж.


- Белая разметка - самая прекрасная, потому что говорит нам о бесплатной парковке, но по этой же причине практически недоступная - всё занято.


- Синяя разметка - самая распространенная форма наземной платной парковки в городах Испании. Стоит она в пределах 2-3 евро за час. Оплачиваете в паркоматах, кладете талон под стекло. Но есть подвох - ограничение по времени, как правило у вас всего несколько часов. Т.е. если приехали погулять по городу, сходить в заповедник, то у вас всего пара часов, после чего надо вернуться и продлить оплату. Иначе штраф 100 евро и/или эвакуация. Такое временное ограничение объясняется борьбой за наличие свободных мест в городе, а также отсутствие брошенных машин.


Для длительных остановок нужно искать подземные паркинги, а они уже дороже.

Однако синяя парковка может быть бесплатной в прибрежной зоне, если это зимний сезон, к которому относился и апрель.


- Желтая непрерывная разметка запрещает нам паркинг. Бывают еще знаки “стоянка запрещена”, но с дополнительным условием, когда именно.


- Зеленая/ Оранжевая разметка также говорит нам о платной парковке, но разницу почувствуют только резиденты (автовладельцы, проживающие рядом). Цвета отличаются по городам.


- Зона только для резидентов, часто отмечена буквами RE. Опять вариант не для нас.



В целом к поездке по Испании на машине надо готовится, сама аренда недорогая, а вот платные дороги, парковки будут стоить немало, поэтому маршруты лучше продумывать заранее.


Не стесняйтесь в комментариях делиться вашим опытом и историями!

Найдены возможные дубликаты

Лига путешественников

12.1K поста38K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы

Подробнее
+3
Права международные это просто разводка туристов нашим же государством. Обычные права уже выполненные по мировому стандарту и принимаются всеми развитыми странами. 5 поездок Урал - Испания, 8 лет стаж вождения по Европе и проживания тут. Велосипедистов кстати тоже бибиканьем нормально подбадривать прижаться для обгона на серпантинах.
+7

8) Запрещен опережение справа.

Это полная ерунда - нет такого правила ни в одной стране - вы его просто неправильно понимаете.

Представляем ситуацию - дорога 4 полосы, крайняя правая только направо на перекрестке, на светофоре горит стрелка зеленая направо, основной - красный.

Все 3 полосы левых стоят , а правая - спокойно ОПЕРЕЖАЕТ всех и поворачивает направо.

Даже если и не красный основной, а просто медленное движение прямо, а направо - свободная полоса - то тоже ВСЕ по правой полосе будут спокойно опережать и никто не будет оштрафован.


Ну и других примеров можно массу придумать, когда на дорогах в 3-4 полосы левый ряд замедляется для поворота налево, а остальные - спокойно ОПЕРЕЖАЮТ полосе справа.

раскрыть ветку 12
0

Отлично написано, а то ТС и некоторые комментаторы путают 'опережение справа' и 'движение по обочине' (которое и запрещено правилами).

-2

Можно как хош рассуждать, но в Германии на автобане за правый обгон 100 Евро и 1 штрафной пункт. Город 30. Фантазируйте дальше, только не вводите людей в заблуждение. https://www.bussgeldkatalog.de/ueberholen/

6й и 7й пункты,

раскрыть ветку 2
-2
Я бумаю имелось ввиду обгон справой стороны, но и у нас это не приветствуется)
раскрыть ветку 7
+2

Испания подписала Венскую конвенцию о ППД, как и Россия. Отличия в правилах не должно никаких быть. В том числе страны учасники договора обязуются признавать национальные ВУ без необходимости иметь международные ВУ.

Пожалуйста учите мат.часть и курите Википедию, прежде чем писать ахинею на которую впоследствии неокрепшие умы будут ссылаться.

+1

Не забудьте ещё, что при аварии или поломке ТС, в Испании аварийный треугольник надо выставлять и спереди ТС, и сзади. Поэтому, этих треугольников должно быть два.

+1

Ездил в Испании и на авто и велосипедистом по трассе, в т.ч. по серпантину. И в том и в том формате - чистый кайф. Объезжают велосипедистов и правда аккуратно, реально метра полтора-два забирают в сторону, что очень комфортно. Сплошную спокойно пересекают при объезде препятствия, вопрос только в видимости и помехах.


Есть более неочевидная штука, кстати, чем перечисленные вещи. Часто при повороте на светофоре налево (а может и направо) бывает ещё один светофор и стоп-линия. Так вот, если там есть стоп-линия и светофор, то проезжать нельзя, это проезд на красный.

+1

Вы уж извините, но у вас какой-то сумбур в голове, вы путаете "испанские ПДД" и "средне-европейские правила". По пунктам:
> Но согласно ПДД Испании при объезде велосипедиста вы обязаны оставить между велосипедистом и машиной не менее 1,5 метров.
Это примерно среднее по всей Европе, в Германии точно также. Более того, это вроде вполне себе согласуется с жизнью - вы представьте себя на велосипеде, и как мимо вас проносятся лихачи "впритирку". Да, где-то есть велодорожки, но местами их нет. Поэтому приходится делить дорогу.
>Вообще испанские автомобильные светофоры прям-таки молниеносны, мигающего зеленого нет, сразу желтый.
Опять же, это по всей Европе так. Мигающий зеленый - это только в РФ, в Европе такого нет. Зеленый-желтый-красный, красный-красный+желтый-зеленый.
> включение аварийки при заторах
Везде так в Европе. Допускаю, что в некоторых странах это явно не прописано, но в среднем везде так делают. В Германии четко в ПДД указано, например.
>мобильный телефон во время движения категорически запрещено
А в РФ нынче разрешили что ли?

>8) Запрещен обгон/опережение справа.
Вот это, судя по комментариям выше, вообще самая больная тема. Для начала, неплохо понять, что термины "обгон" и "опережение" в российских ПДД определены очень четко, по-определению "обгон справа" невозможен.
В Европе же о четких трактовках можно забыть. В среднем везде написано "обгон справа запрещен", но при этом никаких определений не дается (ссылаюсь на Германию как пример).
Для зануд - в немецких ПДД после пункта "обгон справа запрещен" идет список исключений. В него входят такие случаи как:
- Когда полосы едут в разные направления (пример - две левые полосы на автобане уходят в сторону, центральная едет прямо, а правая - на правый съезд). В таких случаях обгонять справа можно, но "осторожно"
- В случае заторов, когда общая скорость потока близка к шаговой.
- На полосах торможения и разгона на автобанах
- Движение в населенном пункте с правом выбора полосы (для ТС максимально разрешенной массой не более 3.5 тонн)

- регулируемые перекрестки (когда все стоят и вы на своей спортивной машине резко газуете из правой полосы)
- Если вы обгоняете трамвай или если вы - велосипед.


И да, некоторые комментаторы выше упоминают "обочину" - так она вообще никаким боком к "обгонам" не относится. Движение по обочинам просто запрещено, как в Европе, так и в РФ.

+1

Международные права не нужны. Принимают даже стремные ламинированые бумажки как в 2010м. Учитывая что почти все страны европы переняли правила французов, добавив своих реалий, запутаться вообще невозможно. И да, испанцы ездят по правилам, но зачастую "на расслабоне" или вообще под мухой.

+2

При обгоне велосипедиста или скутера меньше чем 45 сс можно выезжать на встречную полосу убедившись в безопасности манёвра,  без разницы разметка сплошная или прерывистая главное не меньше полтора метра дистанция до велосипедиста

0

По поводу 4 пункта и аварийки - особенность не ПДД а конкретного автопроизводителя. При резком торможении включается аварийка, при этом она мигает гораздо быстрее, мол это гораздо больше акцентирует внимания, чем стопаки. И на машинах, которые в Россию поставляются, есть такая функция.

раскрыть ветку 5
+1
На новых корейцах типа ховеров такая фигня есть.
0

Непонятно, почему заминсили, т.к. это правда. Никто там вручную аварийку не включает, это машина сама врубает аварийку при экстренном торможении

раскрыть ветку 3
0
2 раза ездил из Москвы в Барселону и один раз зимой в Андорру на машине разницы в пдд нету, права наши спокойно везде проходят, в Польше и Испании тормозила полиция, всех больше интересует виза нежели вид ваших прав. Делал для Андорры специально международные, как оказалось зря, при проезде границы с Андоррой так-же всех устроили наши обычные права, про международные никто не спрашивал) также пару раз в поездах на самолёте снимали в барсе машину и тоже про международные права никто ничего не говорил.
0

Может кто-то мне пояснит. Подруга даже на автобане, при появлении машины на полосе разгона бьет по тормозам. Типа она обязана пропустить машину с полосы разгона. Даже если та вообще очень медленно едет. Страна действия Германия.

И да она утверждает что ехать в правом ряду быстрее чем в среднем, а в среднем быстрее чем в левом она не имеет право. Только если левый и средний стоят в пробке и

0

А еще с этого года запрещено курить за рулем.

0

Ну ещё нормально, не как в Италии с их зонами  в городах "только для жителей"

0
Несмотря на пункт5, во всех машинах, собранных в Испании или для Испании, издавна по умолчанию включен ближний свети не отключаются габариты. Такое было на экспортной 2107, такое было на vw polo, ввезенном до введения в России обязательного ближнего/дхо
0
Какие жулики, тырят мелочь по карманам. Или это было позднее списание?
0
Были в Барселоне в 14 году пару раз оплатил парковку банковской картой, потом 2 месяца приходили периодически смс о списании денег за парковку, приходилось звонить в банк отменять
0

В Израиле тоже обилие знаков, но, например,чтобы съехать с трассы в город,нужно сильно постараться.Очень запутанно все.Мы в первый день ездили из Бат-Яма, в котором жили, в Иерусалим.Туда доехали без проблем.Правда, в самом городе парковщик поляк обманул нас с ценой на парковку и вместо ожидаемых 10 шекелей, мы отдали 50. В следующий раз были умнее и нашли в интернете места с бесплатной парковкой.Благо ездили на смарте, места хватило))). А вот на обратном пути пропустили свой поворот и пол ночи искали дорогу в город.На следующий день взяли навигатор, что советую делать всем, кто планирует путешествовать по Земле обетованной на авто. На загородных трассах ограничения скорости нет. Есть одна платная трасса из Тель-Авива в Иерусалим, деньги за проезд по ней списались с карты где-то через месяц.

0

По поводу международных прав - во Франции точно в прокате сказали, что нам не надо, это для полиции, если что. В Испании как было не помню, но скорее всего так же. Т.е. иметь для собственного спокойствия надо. А так прокат вполне устроят наши права, т.к. там данные владельца латиницей продублированы.

Если бронируете апартаменты по Букингу и там написано - парковка возле дома, имейте всегда запасной вариант подземной парковки, т.к. 2 раза (в Лиссабоне и Толедо) парковкой  возле дома была улица заставленная в ряд машинами с уклоном градусов 30.  Как они там чисто технически паркуются и выезжают - до сих не представляю.

0
По всей Европе наблюдал систему предупреждения аварийками, так что это не только Испании касается. Ездят действительно все аккуратно и по правилам. Если на тротуаре у пешеходного перехода повернуться лицом к дороге, то уже за два метра все останавливаются. Платные дороги чертовски дорогие и появляются из ниоткуда, но самое интересное на бесплатных дорогах среди маленьких деревенек и городков.
раскрыть ветку 5
0
Несмотря на такое сигнализирование, летом пока стояли на АЗС на платке в Италии, прямо перед АЗС образовался хвост пробки из-за сломавшегося через полкилометра после АЗС грузовика, в котором две машины столкнулись и перегородили дорогу полностью - всем пришлось объезжать через заправку
0

както вез строителей за прорабом-украинцем на хорошей иномарке, он показывал дорогу, ехали по платной трассе 120 ограничение, парень пёр 190 я на рено-пирожке еле догонял. Почти все кто прожил в испании пару лет не хочет больше садится в машину к нашим, я до сих пор не понимаю как он так ездит уже 9 лет по испании, зачем и почему так сильно этим гордится

0

Вы, батенька, видимо по Польше не катались. Аккуратностью и правилами пользуется лишь каждый пятый

раскрыть ветку 1
-1

И у нас такое видел и использую, DS область

-6

В Европе обыватель понимает всю ответственность и все проблемы, которые он получит имея личный автомобиль. И только в России (бывшем ссср) - мудаки и уебаны считают нормой возить свою жопу в офис по пробкам, хотя на чаще ОТ быстрее. Был вот в барселоне - город светофоров и пешеходных переходов. Там нет блядь пробок, потому что люди не считают нужным живя в центре города купить на семью 2-3 машины. Это очень дорого. А у нас блядь нищеброды покупают и себе, и жене, так еще скулят что парковки платные.

раскрыть ветку 2
+2

Не забывайте о такой испанской фиче: если в течении 6 календарных месяцев жестко нарушил ПДД более 3х раз - на пересдачу. С обучением в автошколе по-новой, а это 6 месяцев учебы за солидную сумму.

У испанцев полицейские до сих пор используют "палочную систему" - на отдельном корешке национальных прав ставят дырки.

раскрыть ветку 1
-5
Простите мою темноту-тундру, но когда в Российских правилах обгон справа разрешили? Я что-то слишком давно экзамен сдавала, видимо, и упустила этот момент из виду. Запрещено же было.
раскрыть ветку 14
+8

В российских правилах нет такого понятия, как обгон справа. Найди мне нормальную дорогу, где перепутаны направления движения.

ещё комментарии
-5
Конечно не разрешен, но никто на это внимание не обращает. Там же правый ряд железно самый медленный, чем левее, тем быстрее
раскрыть ветку 1
ещё комментарии
-1

Если гаишников нет на дорогах, то обгоняют как дикие - особенно таксисты

-6
Да, запрещено, если там обочина и менты рядом где-то есть

На практике процентов 90 обгоняют справа по обочине поворачивающих налево на нерегулируемых перекрестках с одной полосой
ещё комментарий
ещё комментарии
-1

Про велопедиков в самом первом моем посте было еще написано. В России скоро так-же будет

-3

Не, ну её нах эту Европу с их порядками.

раскрыть ветку 7
0

*звук езды по тротуару*

раскрыть ветку 6
-3

5) Неожиданным стал факт, что ближний свет в Испании требуется только при проезде через тоннели, в условиях ограниченной видимости и при использовании ряда с реверсивным движением. Если вы по привычке будете с ним ездить постоянно - никто вас не накажет, но вообще можете и не ездить.

у нас тоже не обязательно его включать, просто древних машина на порядок больше, а дхо на них нет, а если нет, то по пдд должен включить птф или ближний. Про птф кстати мало кто в курсе, хз почему.

раскрыть ветку 1
0

Теперь explain like i'm 5.

-8

В России обгон справа тоже запрещён, как и езда по обочинам и тратуарам. Только наши олени читать не умеют видимо

раскрыть ветку 10
+6

Нет такого понятия в пдд РФ как "обгон справа"

раскрыть ветку 4
+3

Наши олени садятся за руль, нихрена не зная ПДД. Некоторые даже не в курсе, что никакого обгона справа в РФ не существует и поэтому он не может быть запрещен.

раскрыть ветку 3
+3

Действительно, олени читать не умеют. Даже п. 1.2  с определениями осилить не могут.

ещё комментарии
Похожие посты
2258

Мгновенная карма

928

Кемпер "Пилигрим". Так груз или не груз?

Кемпер "Пилигрим". Так груз или не груз? Автопутешествие, Кемпер, ПДД, Путешествия, Видео, Длиннопост
Кемпер "Пилигрим". Так груз или не груз? Автопутешествие, Кемпер, ПДД, Путешествия, Видео, Длиннопост
Кемпер "Пилигрим". Так груз или не груз? Автопутешествие, Кемпер, ПДД, Путешествия, Видео, Длиннопост
Кемпер "Пилигрим". Так груз или не груз? Автопутешествие, Кемпер, ПДД, Путешествия, Видео, Длиннопост
Кемпер "Пилигрим". Так груз или не груз? Автопутешествие, Кемпер, ПДД, Путешествия, Видео, Длиннопост
Кемпер "Пилигрим". Так груз или не груз? Автопутешествие, Кемпер, ПДД, Путешествия, Видео, Длиннопост
Кемпер "Пилигрим". Так груз или не груз? Автопутешествие, Кемпер, ПДД, Путешествия, Видео, Длиннопост
Кемпер "Пилигрим". Так груз или не груз? Автопутешествие, Кемпер, ПДД, Путешествия, Видео, Длиннопост
Кемпер "Пилигрим". Так груз или не груз? Автопутешествие, Кемпер, ПДД, Путешествия, Видео, Длиннопост
Кемпер "Пилигрим". Так груз или не груз? Автопутешествие, Кемпер, ПДД, Путешествия, Видео, Длиннопост
Кемпер "Пилигрим". Так груз или не груз? Автопутешествие, Кемпер, ПДД, Путешествия, Видео, Длиннопост
Показать полностью 10 1
86

Почему стоит увидеть Страну Басков?

Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост
Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост
Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост
Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост
Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост
Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост
Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост
Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост
Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост
Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост
Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост
Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост
Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост
Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост
Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост
Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост
Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост
Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост
Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост
Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост
Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост
Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост
Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост
Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост
Почему стоит увидеть Страну Басков? Испания, Автопутешествие, Страна Басков, Европа, Туризм, Бильбао, Путешествия, Длиннопост
Показать полностью 23
324

Заметки московского водителя в Испании

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: