6

Интересные факты о «Давиде» Микеланджело

1. Давид косоглаз.

Знаменитая флорентийская скульптура «Давид» работы Микеланджело, которая веками считалась образчиком мужской красоты, оказывается, имеет дефект. Дело в том, что Давид косоглаз. К такому выводу пришел американский ученый Марк Ливой из Стэнфордского университета, обследовавший статую с помощью лазерно-компьютерной техники. «Дефект зрения» более чем пятиметровой скульптуры незаметен, поскольку она водружена на высокий пьедестал. По мнению экспертов, Микеланджело намеренно наделил свое детище этим недостатком, поскольку желал, чтобы профиль Давида выглядел идеально с любой стороны.

Интересные факты о «Давиде» Микеланджело Скульптура, Микеланджело, Давид

2. У статуи нет мышцы между лопатками

Выяснилось, что гениальный художник знал о досадном упущении в фигуре своего творения и даже сам на нее указывал - об этом свидетельствуют письменные источники. Дело было в банальном куске мрамора, из которого вырезалась статуя. Оказывается, до того как попасть в руки Микеланджело, камешек побывал в «лапах» другого, менее талантливого итальянского скульптора Агостино ди Дуччо. Сам того не подозревая, этот, без сомнения, творческий человек камешек умудрился-таки несколько подпортить.

Метод ди Дуччо был такой же как у Микеланджело. Вырезая из камня человеческую фигуру, скульптор обрабатывал сначала только переднюю его часть, а не ходил кругами, потихоньку обтесывая все со всех сторон для равномерности. Но если Микеланджело такой техникой владел в совершенстве, ди Дуччо она не давалась. Вот и остался Давид без мышцы между лопатками…

3. Микеланджело работал без рук

"Людовик Буонарроти, отец Микеланджело, был богат, но не мог понять талант своего сына, бил его. Его дети не должны были работать руками, и Микеланджело стал творить без рук. Много лет спустя один принц пришел к Микеланджело в студию и увидел, что мастер смотрит на огромную глыбу мрамора. Принц понял, что слухи правдивы: Микеланджело четыре месяца каждый день приходит, смотрит на мрамор, а потом идёт домой ужинать. Принц спросил у мастера, "что ты делаешь?". Микеланджело повернулся к нему и сказал: "Sto lavorando!" ("Я работаю!”)... Через три года глыба мрамора стала статуей Давида..."

4. «Давида» не мыли 130 лет.

Что же касается итальянских ценителей искусства, то они умудрились только 130 лет назад занести творение Микеланджело с открытого воздуха внутрь, и при этом на протяжении всех 130 лет Давид стоял немытый… Академия Флоренции додумалась отреставрировать статую только к 500-летию, и то слава богу…

Найдены возможные дубликаты

+1
Что-то я третьего пункта не понял
раскрыть ветку 1
0

Мысленно обтесывал камень

0

Не мыли его. Подумаешь. Вон в папских коллекциях есть статуи, которые были разукрашены, а умные реставраторы отпидарасили все краску вплоть по мрамора. Пару лет назад это подтвердил один из ученных, который с помощью хитрых методов узнал как именно они были покрашены и воссоздал цветные копии.

Похожие посты
2487

Интересная деталь

Интересная деталь Статуя, Культура, Давид, Микеланджело, Скульптура, Интересное, Врачи, Анатомия

Давид Микеланджело считается одной из самых известных статуй в мире, на которую смотрели миллионы глаз на протяжении веков. И все же только недавно американский врач обнаружил деталь, отмеченную скульптором, которая оставалась без внимания более 500 лет.


В подавляющем большинстве скульптур и в повседневной жизни обычных людей яремная вена, идущая от верхней части туловища через шею, не видна. Однако в шедевре эпохи Возрождения сосуд явно «набух» и выпирает над ключицей Давида, как это происходит с любым здоровым человеком, испытывающим напряжение от встречи с потенциально смертельным противником - в данном случае с Голиафом.


Расширение яремной вены также может происходить при таких заболеваниях, как «повышенное внутрисердечное давление и сердечная дисфункция», отметил доктор Дэниел Гельфман. Но Давид молод и в отличной физической форме. Поэтому здесь совершенно другой контекст - состояние временного возбуждения, вызванного готовностью Давида к битве с гигантом.


«Микеланджело, как и некоторые его современники, прошел уроки анатомии», - написал Гельфман в своей статье, опубликованной в журнале JAMA Cardiology. «Я думаю, что Микеланджело, скорее всего, замечал временное набухание яремной вены у людей, которые были чем-то взволнованы», - добавил доктор.


Но самое интересное то, что художник обратил внимание на этот эффект за сто лет до его открытия. «Когда в 1504 году был создан Давид, [анатом и врач] Уильям Харви еще не описал истинную механику системы кровообращения. Это произошло лишь в 1628 году», - отметил Гельфман.


Но наблюдательных способностей Микеланджело было достаточно, чтобы увидеть изменения в поведении вены. Фактически, эта анатомическая деталь снова появляется в его скульптуре Моисея на могиле папы Юлия II в Риме. По словам Гельфмана, большинство также «согласились бы, что сидящий Моисей тоже находится в возбужденном состоянии». А вот яремная вена недавно умершего Иисуса, лежащего на коленях его матери в пьете, созданной Микеланджело, наоборот, не видна, что опять же, анатомически правильно в этом контексте.


«В скульптуре можно показать только один миг. И в случае взволнованного, напуганного Давида или взволнованного Моисея, Микеланджело наверняка хотел выразить это наблюдение в своей работе. Я поражен его способностью распознать эффект и отразить его в произведениях, когда о физиологии сердечно-сосудистой системы было так мало информации», - написал Гельфман. «Интересно, что даже сегодня этот феномен не описывается в обычных учебниках по кардиологии», - заключил он.


https://argumentiru.com/science/2019/12/507818?utm_referrer=...

Показать полностью
800

Дотошные заказчики бесили во все времена.

Байка про Микланджело Буонаротти.

Пилил он, значит, своего знаменитого Давида 18 месяцев, в зной и стужу и никому не показывал - говорят, суеверный был и промежуточные результаты держал при себе. По окончании работ было решено Давида поставить на главной площади Флоренции, Палаццо делла Синьория (кстати мраморного пяти-с лишним-метрового Давида тащили на его новое место четыре дня, разобрав стену мастерской, хотя тащить было всего 500 метров).

Заказчиком работы выступал тогдашний гонфалоньер (то есть глава местного ополчения и почти правитель), Пьеро Содерини и он же потребовал чтоб прежде, чем Давида покажут всем и куда-то повезут, поглядеть на него первым.

Пришел он в мастерскую Микеланджело, походил вокруг и говорит - все, мол, хорошо конечно, но чот нос большой очень, может переделаешь?

Микеланджело пыхтя (это уже я фантазирую, конечно) полез на леса, перед этим незаметно набрав в ладошку мраморной пыли и давай размахивать резаком и пылью сверху посыпать типа ИСПРАВЛЯЕТ.

Содерини поглядел и такой - даа, вот теперь хорошо, жизни больше, отличный нос.

Дотошные заказчики бесили во все времена. Заказчики, Микеланджело, Давид, История искусств, Скульптура, Байка

Текст мой, а нос НОРМАЛЬНЫЙ.

100

СТАТЬЯ №5 Поддельное искусство. Первый гений фальшака.

СТАТЬЯ №5 Поддельное искусство. Первый гений фальшака. Микеланджело, Никита Кулушев, Искусство, Скульптура, Поддельное искусство, Длиннопост

Если вы считаете, что в искусстве главное изящество и красота, а древность или скандальность второстепенно, то смею вас разочаровать - это не так. Что сейчас, что сотни лет назад люди платили не только за саму красоту произведения, но и за тот шлейф, который тянулся за ним, на языке искусствоведения это называется провенанс*.

* история владения художественным произведением, предметом антиквариата, его происхождение.

Зная такую тенденцию, одним из первых известных фальсификаторов произведения искусства был великий итальянский художник и скульптор эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти.

СТАТЬЯ №5 Поддельное искусство. Первый гений фальшака. Микеланджело, Никита Кулушев, Искусство, Скульптура, Поддельное искусство, Длиннопост

Со слов историка Джорджо Вазари, испытывая желания сравнить своё творчество с знаменитыми творениями древних мастеров, он по совету Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи искусственно состарил одну из своих статуй, носившим название “Амур спящий”. Позже посредством сговора с торговцем антиквариата Бальдассаре дель Миланезе продал Рафаэлю Риарио, кардиналу Сан-Джорджио-ин-Велабро, за баснословные 200 золотых дукатов.

СТАТЬЯ №5 Поддельное искусство. Первый гений фальшака. Микеланджело, Никита Кулушев, Искусство, Скульптура, Поддельное искусство, Длиннопост

Процесс состаривания мрамора Микеланджело разработал самостоятельно, закопал её в землю, надеясь что это придаст мрамору характерный для древностей загар (как его называют-патину времени).


Может быть эта единственная история о фальшивом искусстве, где все закончилось хорошо.

После того как кардинал обнаружил подлог , он был настолько впечатлен работой мастера, что предложил ему работу в лучшей мастерской Рима.

Антиквар, чтобы урегулировать спор, разводя руками заявил, он ничего об этом не знал и как честный человек готов все деньги вернуть.

Микеланджело неоднократно пытался выкупить её и забрать себе, но Миланезе был непреклонен настолько, что заявил: ”Я влюбился в эту работу, что уж лучше её разобью чем отдам в другие руки”.

СТАТЬЯ №5 Поддельное искусство. Первый гений фальшака. Микеланджело, Никита Кулушев, Искусство, Скульптура, Поддельное искусство, Длиннопост

Статуя до наших дней не дошла. Сначала она была приобретена Чезаре Борджия, который подарил её своей возлюбленной Изабелла д’Эсте, маркграфине Мантуйской. Далее, после разграбления Мантуи Карл I вывез её в свой лондонский дворец Уайтхолл. К нашему сожалению, она была утрачена в результате пожара в январе 1698года.

СТАТЬЯ №5 Поддельное искусство. Первый гений фальшака. Микеланджело, Никита Кулушев, Искусство, Скульптура, Поддельное искусство, Длиннопост
Представление о ней мы сможем сложить лишь по нескольким изображениям на картинах других великих мастеров. Вот её возможное изображение на картине Джулио Романе “Рождение Юпитера «хранящейся в Национальной галереи Лондона.
СТАТЬЯ №5 Поддельное искусство. Первый гений фальшака. Микеланджело, Никита Кулушев, Искусство, Скульптура, Поддельное искусство, Длиннопост
А дальше будет еще круче, в следующем выпуске рассказ о “Висбаденских мошенниках”.
Показать полностью 5
223

Серия фигурок The Table Museum

В прошлом году японская компания FREEing представила серию экшен-фигурок The Table Museum. И уже теперь каждый желающий может приобрести (а некоторые лишь предзаказать) миниатюрную (10-14см) копию скульптур или картин разной степени античности.

Серия фигурок The Table Museum Мыслитель, Давид, Витрувианский человек, Крик, Япония, Картина, Скульптура, Длиннопост
Серия фигурок The Table Museum Мыслитель, Давид, Витрувианский человек, Крик, Япония, Картина, Скульптура, Длиннопост
Серия фигурок The Table Museum Мыслитель, Давид, Витрувианский человек, Крик, Япония, Картина, Скульптура, Длиннопост

Но какой нормальный человек покупает подвижные фигурки, чтобы они просто стояли и пылились? А уж тем более, если этот человек - японец!
И вот здесь начинается полёт фантазии счастливых обладателей, который ограничивается лишь количеством человек купивших сие творение, на этот раз уже японских, скульпторов.

Серия фигурок The Table Museum Мыслитель, Давид, Витрувианский человек, Крик, Япония, Картина, Скульптура, Длиннопост
Серия фигурок The Table Museum Мыслитель, Давид, Витрувианский человек, Крик, Япония, Картина, Скульптура, Длиннопост
Серия фигурок The Table Museum Мыслитель, Давид, Витрувианский человек, Крик, Япония, Картина, Скульптура, Длиннопост
Серия фигурок The Table Museum Мыслитель, Давид, Витрувианский человек, Крик, Япония, Картина, Скульптура, Длиннопост
Серия фигурок The Table Museum Мыслитель, Давид, Витрувианский человек, Крик, Япония, Картина, Скульптура, Длиннопост
Серия фигурок The Table Museum Мыслитель, Давид, Витрувианский человек, Крик, Япония, Картина, Скульптура, Длиннопост

Если клубничка тут всё же была обязательна — прошу меня извинить, а администрацию — исправить эту оплошность. Но всё же я так не считаю.

Показать полностью 8
175

Минутка прекрасного. Микеланджело Буонарроти. Часть 2.

Первая часть: http://pikabu.ru/story/minutka_prekrasnogo_mikelandzhelo_buo...


Представляю вашему вниманию еще две поражающие воображение работы великого мастера Микеланджело Буонарроти.


Вакх (Бахус).

1497 год. Высота статуи 203 см. Мраморная скульптура, изображающая бога вина Вакха (Бахуса). Это произведение было создано Микеланджело по заказу кардинала Рафаэля Риарио. По мнению Уильяма Уоллеса, а так же ряда других исследователей (в том числе и по моему скромному мнению) эта работа является первым, поистине, шедевром Микеланджело.

Минутка прекрасного. Микеланджело Буонарроти. Часть 2. Микеланджело, Буонарроти, Давид, Бахус, Вакх, Мрамор, Скульптура, Искусство, Длиннопост

Заказ на статую Микеланджело получил 4 июля 1496 года, поскольку кардинал хотел расширить свою коллекцию античных скульптур. Однако известно, что Риарио отказался от завершенного произведения, и скульптуру приобрел банкир Якопо Галли, сады которого были расположены вблизи палаццо Канчеллерия.В 1572 году статую приобрели Медичи и перевезли во Флоренцию. Сейчас статуя находится в музее Барджелло во Флоренции

Минутка прекрасного. Микеланджело Буонарроти. Часть 2. Микеланджело, Буонарроти, Давид, Бахус, Вакх, Мрамор, Скульптура, Искусство, Длиннопост

Эта двухметровая скульптурная группа предназначена для кругового обзора. Микеланджело изобразил пьяного бога вина, которого сопровождает сатир. Кажется, что Вакх готов упасть вперед, он шатается, но сохраняет равновесие, отклоняясь назад. Взгляд бога обращен на чашу с вином, и он кажется слишком влюбленным в свой собственный дар человечеству.

Минутка прекрасного. Микеланджело Буонарроти. Часть 2. Микеланджело, Буонарроти, Давид, Бахус, Вакх, Мрамор, Скульптура, Искусство, Длиннопост

Микеланджело добился впечатления неустойчивости без композиционной неуравновешенности, которая могла бы нарушить эстетический эффект.

Минутка прекрасного. Микеланджело Буонарроти. Часть 2. Микеланджело, Буонарроти, Давид, Бахус, Вакх, Мрамор, Скульптура, Искусство, Длиннопост

Обратите внимание, что на в глыбе мрамора, из которого создан Вакх, имеются черные жилки. Они полосую лицо бога как шрамы. Позже в своем творчестве Микеланджело учтет эту ошибку и намеренно откажется от завершения некоторых своих работ именно по этой причине.

Минутка прекрасного. Микеланджело Буонарроти. Часть 2. Микеланджело, Буонарроти, Давид, Бахус, Вакх, Мрамор, Скульптура, Искусство, Длиннопост

История создания статуи тоже весьма занимательна. Дело в том, что при весьма солидном достатке в зрелом возрасте, в молодости Микеланджело страдал от отсутствия средств. По этой причине, однажды (во всяком случае, это был единственный задокументированный эпизод) он решился на мошенничество.

Минутка прекрасного. Микеланджело Буонарроти. Часть 2. Микеланджело, Буонарроти, Давид, Бахус, Вакх, Мрамор, Скульптура, Искусство, Длиннопост

Микеланджело создал статую в стиле древних мастеров. После этого, он намеренно состарил ее, выдержав некоторое время в земле и продал кардиналу Рафаэлю Риарио как античную.

Минутка прекрасного. Микеланджело Буонарроти. Часть 2. Микеланджело, Буонарроти, Давид, Бахус, Вакх, Мрамор, Скульптура, Искусство, Длиннопост

Однако покупатель оказался не пальцем делан и вскоре распознал фальшивку. Он вызвал к себе Микеланджело, но разговорившись с ним, вместо порицания заказал ему мраморную статую для своего сада. Увы, это оказался тот самый случай, когда «заказчик не доволен». Кардинал не принял работу, решив, что статуя Бахуса слишком откровенная. Но к его чести, стоит отметить, что за нее он автору все же заплатил. Как бы там ни было, благодаря этому заказу Мир получил Вакха.

Минутка прекрасного. Микеланджело Буонарроти. Часть 2. Микеланджело, Буонарроти, Давид, Бахус, Вакх, Мрамор, Скульптура, Искусство, Длиннопост

Давид.

1504 год. Высота статуи. 5,17 м. Создана Микеланджело из цельного куска мрамора. Впервые представленная флорентийской публике на площади Синьории 8 сентября 1504 года. С тех пор пятиметровое изваяние стало восприниматься как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом. В настоящее время оригинал статуи находится в Академии изящных искусств во Флоренции.

Минутка прекрасного. Микеланджело Буонарроти. Часть 2. Микеланджело, Буонарроти, Давид, Бахус, Вакх, Мрамор, Скульптура, Искусство, Длиннопост

Статуя, предназначенная для кругового обзора, изображает обнажённого Давида, сосредоточенного на предстоящей схватке с Голиафом. В этом сюжете состояло иконографическое новшество, поскольку Вероккьо, Донателло и прочие предшественники Микеланджело предпочитали изображать Давида в момент торжества после победы над гигантом.

Минутка прекрасного. Микеланджело Буонарроти. Часть 2. Микеланджело, Буонарроти, Давид, Бахус, Вакх, Мрамор, Скульптура, Искусство, Длиннопост

Речь о создании статуи ветхозаветного царя впервые зашла в середине XV века, когда гильдия торговцев шерстью (на которую народ Флоренции возложил надзор за украшением соборного храма Санта-Мария-дель-Фьоре) выступила с предложением окружить собор двенадцатью крупногабаритными скульптурами ветхозаветных персонажей.


К 1464 году было готово только два изваяния, одно из которых выполнил Донателло, а другое — его подмастерье Агостино ди Дуччо. Для статуи Давида во Флоренцию была доставлена огромная глыба мрамора из копей Каррары. После смерти Донателло в 1466 году Агостино отошёл от работы над этим проектом, едва принявшись за обтёсывание ног фигуры. Вскоре был расторгнут контракт и с пришедшим ему на смену Антонио Росселлино.

Минутка прекрасного. Микеланджело Буонарроти. Часть 2. Микеланджело, Буонарроти, Давид, Бахус, Вакх, Мрамор, Скульптура, Искусство, Длиннопост

К началу XVI века заброшенная глыба мрамора, которую флорентийцы прозвали «Гигантом», представляла собой жалкое зрелище. С каждым десятилетием она неумолимо таяла в размерах из-за губительного воздействия осадков. Наконец кураторы собора, проконсультировавшись с Леонардо да Винчи и другими знатоками скульптуры, признали статую годной к доделке.

Минутка прекрасного. Микеланджело Буонарроти. Часть 2. Микеланджело, Буонарроти, Давид, Бахус, Вакх, Мрамор, Скульптура, Искусство, Длиннопост

После некоторых колебаний завершение «Давида» было поручено известному своей амбициозностью 26-летнему скульптору Микеланджело Буонарроти. Контракт с ним был подписан 16 августа 1501 года, а уже 13 сентября молодой человек приступил к работе. Борьба Микеланджело за извлечение из бесформенной глыбы идеального человеческого тела продолжалась два года.

Минутка прекрасного. Микеланджело Буонарроти. Часть 2. Микеланджело, Буонарроти, Давид, Бахус, Вакх, Мрамор, Скульптура, Искусство, Длиннопост
Минутка прекрасного. Микеланджело Буонарроти. Часть 2. Микеланджело, Буонарроти, Давид, Бахус, Вакх, Мрамор, Скульптура, Искусство, Длиннопост

Транспортировка статуи к стенам палаццо Веккьо заняла четыре дня. Микеланджело сам построил для этих целей специальные инженерные сооружения. По понятным причинам он не мог доверить эту работу кому-то другому.  На этом месте «Давид» сменил двухметровую бронзовую группу «Юдифь и Олоферн» работы Донателло. Подобно своей предшественнице, произведение Микеланджело воспринималось как наглядный образ героической борьбы флорентийского народа за свободу от тирании.

Минутка прекрасного. Микеланджело Буонарроти. Часть 2. Микеланджело, Буонарроти, Давид, Бахус, Вакх, Мрамор, Скульптура, Искусство, Длиннопост

В 1873 году во избежание порчи от воздействия осадков и выветривания статуя была перенесена в один из залов Академии изящных искусств. Её место на площади Синьории заняла в 1910 году копия.

Минутка прекрасного. Микеланджело Буонарроти. Часть 2. Микеланджело, Буонарроти, Давид, Бахус, Вакх, Мрамор, Скульптура, Искусство, Длиннопост
Минутка прекрасного. Микеланджело Буонарроти. Часть 2. Микеланджело, Буонарроти, Давид, Бахус, Вакх, Мрамор, Скульптура, Искусство, Длиннопост

Спасибо за внимание. Отдельный привет, респект и уважуха двум моим первым подписчикам.

Показать полностью 16
87

Минутка прекрасного. Микеланджело Буонарроти. Часть 1.

Микеланджело Буонарроти, полное имя Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони, итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко.


Микеланджело при жизни считался самым выдающимся мастером. Сейчас его относят к числу величайших мастеров за всю историю человечества. Значительное число его скульптур, картин и произведений архитектуры являются самыми знаменитыми в мире.


Рассмотрим Микеланджело как скульптора. Перед вами две самые, на мой взгляд выдающиеся его работы в этой области.


Пьета.

1499 год. Высота статуи 174 см. Фигуры Девы Марии и Христа были высечены 24-летним мастером из цельного куска мрамора по заказу французского кардинала Жана Билэра для его гробницы. В XVIII веке статуя была перенесена в одну из капелл базилики святого Петра в Ватикане.

Минутка прекрасного. Микеланджело Буонарроти. Часть 1. Микеланджело, Буонарроти, Скульптура, Мрамор, Моисей, Пьета, Искусство, Длиннопост

Это единственная работа скульптора, которую он подписал (по сообщению Вазари, подслушав разговор зевак, которые спорили о её авторстве).

Минутка прекрасного. Микеланджело Буонарроти. Часть 1. Микеланджело, Буонарроти, Скульптура, Мрамор, Моисей, Пьета, Искусство, Длиннопост

Ватиканская «Пьета» — одно из произведений, в которых историки искусства видят водораздел между кватроченто и Высоким Возрождением.

Минутка прекрасного. Микеланджело Буонарроти. Часть 1. Микеланджело, Буонарроти, Скульптура, Мрамор, Моисей, Пьета, Искусство, Длиннопост

Несмотря на сложность соединения в одном изваянии двух столь крупных фигур, композиция «Пьеты» безупречна. Фигуры трактованы как единое целое, их соединение поражает слитностью. Вместе с тем скульптор тонко противопоставляет мужское и женское, живое и мёртвое, нагое и прикрытое, вертикальное и горизонтальное, чем вносит в композицию элемент напряжения. «Пьета» послужила образцом для последующих трактовок этого иконографического сюжета.

Минутка прекрасного. Микеланджело Буонарроти. Часть 1. Микеланджело, Буонарроти, Скульптура, Мрамор, Моисей, Пьета, Искусство, Длиннопост
Минутка прекрасного. Микеланджело Буонарроти. Часть 1. Микеланджело, Буонарроти, Скульптура, Мрамор, Моисей, Пьета, Искусство, Длиннопост
Минутка прекрасного. Микеланджело Буонарроти. Часть 1. Микеланджело, Буонарроти, Скульптура, Мрамор, Моисей, Пьета, Искусство, Длиннопост
Минутка прекрасного. Микеланджело Буонарроти. Часть 1. Микеланджело, Буонарроти, Скульптура, Мрамор, Моисей, Пьета, Искусство, Длиннопост

В 1972 году на статую напал со скальным молотком австралийский геолог венгерского происхождения Ласло Тот, кричавший, что он Христос. После реставрации статуя была установлена за пуленепробиваемым стеклом справа от входа в собор.


Моисей.

1515 год. Высота статуи 235 см. Высеченная из цельного куска мрамора статуя ветхозаветного пророка, которая занимает центральное место в скульптурной гробнице папы Юлия II в римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи.

Минутка прекрасного. Микеланджело Буонарроти. Часть 1. Микеланджело, Буонарроти, Скульптура, Мрамор, Моисей, Пьета, Искусство, Длиннопост

«Моисей» представляет собой фрагмент грандиозного замысла гробницы Юлия II, который не осуществился из-за финансовых трудностей наследников понтифика. Первоначально гробницу предполагалось установить в базилике св. Петра. Скульптор выполнил для неё ещё несколько фигур, в том числе «Восставшего раба» и «Умирающего раба», которые не вошли в окончательную версию гробницы из-за изменившегося масштаба.

Минутка прекрасного. Микеланджело Буонарроти. Часть 1. Микеланджело, Буонарроти, Скульптура, Мрамор, Моисей, Пьета, Искусство, Длиннопост
Минутка прекрасного. Микеланджело Буонарроти. Часть 1. Микеланджело, Буонарроти, Скульптура, Мрамор, Моисей, Пьета, Искусство, Длиннопост

Историки искусства видят в статуе переосмысление замысла «Евангелиста Иоанна» Донателло (из Опера-дель-Дуомо во Флоренции) и пластическое воплощение того подхода, который Микеланджело нащупал при изображении пророков на потолке Сикстинской капеллы. Ощущение скрытой мощи передано за счёт обуздания объёмной плотности, отказа от массивных выпуклостей, которые характеризовали раннее творчество Микеланджело.

Минутка прекрасного. Микеланджело Буонарроти. Часть 1. Микеланджело, Буонарроти, Скульптура, Мрамор, Моисей, Пьета, Искусство, Длиннопост

Считается, что это первая скульптура, для восприятия которой значим временной аспект. Обходя статую, зритель вместе с ростом напряжения образа чувствует, как неумолимо нарастает движение фигуры, выявляется скрытый в ней динамический заряд.

Минутка прекрасного. Микеланджело Буонарроти. Часть 1. Микеланджело, Буонарроти, Скульптура, Мрамор, Моисей, Пьета, Искусство, Длиннопост
Минутка прекрасного. Микеланджело Буонарроти. Часть 1. Микеланджело, Буонарроти, Скульптура, Мрамор, Моисей, Пьета, Искусство, Длиннопост
Минутка прекрасного. Микеланджело Буонарроти. Часть 1. Микеланджело, Буонарроти, Скульптура, Мрамор, Моисей, Пьета, Искусство, Длиннопост
Минутка прекрасного. Микеланджело Буонарроти. Часть 1. Микеланджело, Буонарроти, Скульптура, Мрамор, Моисей, Пьета, Искусство, Длиннопост

Со времени своего создания «Моисей» воспринимался как одно из великих свершений человеческого гения, «быть может, величайший образ человеческой мощи и зрелости во всей западной пластике». Колоссальная духовная сила ветхозаветного героя выражена пластическим языком, который по мощи и богатству принадлежит к высшим достижениям изобразительного искусства. Микеланджело Буонарроти

Показать полностью 14
1190

А у нас сегодня перед школой установили скульптуру... Давида?!

А у нас сегодня перед школой установили скульптуру... Давида?! Школа, Санкт-Петербург, Давид, Микеланджело, Статуя, Церковь, Длиннопост
А у нас сегодня перед школой установили скульптуру... Давида?! Школа, Санкт-Петербург, Давид, Микеланджело, Статуя, Церковь, Длиннопост
А у нас сегодня перед школой установили скульптуру... Давида?! Школа, Санкт-Петербург, Давид, Микеланджело, Статуя, Церковь, Длиннопост

В Аннекирхе(зеленое здание, бывшая лютеранская церковь) скоро пройдет временная выставка Микеланджело, скорее всего установят ещё одну статую справа от входа. А что, пусть так и оставят, довольно гармонично в уголке смотрится, как по мне)

Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: