1427

Интересные факты из жизни стрелка Ил-76

Интересные факты из жизни стрелка Ил-76 Самолет, Стрелок, Ил-76, Длиннопост

Сегодня хотелось бы поговорить о необычных условиях труда одного из членов экипажа всем известного отечественного военно-транспортного самолета Ил-76. Речь идет о старшем воздушном стрелке, чью кабину и вооружение вы часто могли видеть в самой корме летающего гиганта прямо под килем. У него, конечно, нет под рукой таких удобств, какие есть у остальных членов экипажа в носовой части самолета, однако и жаловаться грех, ведь в его распоряжении имеется собственная отдельная кабина. Итак, давайте обо всем по порядку... 1) Вход в кабину На фотографии выше можно заметить, что в районе кабины стрелка имеется своеобразная дверь , которая на самом деле является аварийным выходом. Вообще вход в кабину стрелка находится внутри самолета прямо над грузовой рампой (попасть туда можно только при закрытой рампе). Туда ведет небольшая вертикальная лестница, которая заканчивается герметичной дверью, отделяющей кабину стрелка от негерметичного отсека рампы. Отсек рампы является единственным местом в самолете, где отсутствует герметизация. Следовательно, стрелок не может покинуть свою кабину во время полета. Исключение - экстренные случаи, когда стрелок может покинуть кабину (предварительно разгерметизировав её) с использованием кислородной маски и кислородного баллона. Путь в кабину. Вдалеке виднеется лестница

Интересные факты из жизни стрелка Ил-76 Самолет, Стрелок, Ил-76, Длиннопост

2) Вооружение Стрелок прикрывает тыл самолета от неприятеля при помощи двух двухствольных 23-мм авиационных пушек ГШ-23, расположенных в подвижной шаровой установке. Прицеливание может осуществляться как с помощью РЛС, так и в ручном режиме с использованием коллиматорного прицела. Скорострельность пушек - 3000 выстрелов в минуту. Пара ГШ-23

Интересные факты из жизни стрелка Ил-76 Самолет, Стрелок, Ил-76, Длиннопост

Общий вид на кабину. В центре кадра установка с коллиматорным прицелом

Интересные факты из жизни стрелка Ил-76 Самолет, Стрелок, Ил-76, Длиннопост

3) Задачи Помимо ведения огня из пушек, необходимость в котором, как правило, возникает редко, старший воздушный стрелок обязан следить за задней полусферой самолёта, а также вести наблюдение за соседними самолетами (в случае массового десантирования), дабы в условиях плохой видимости не произошло столкновения. Кроме этого, стрелок обязан каждые 30 минут отдавать командиру отчет вида: «Командир, самочувствие, приборы в норме.» Инструкции по обращению с кислородными балонами (слева) и пушками (справа)

Интересные факты из жизни стрелка Ил-76 Самолет, Стрелок, Ил-76, Длиннопост

4) Условия Если остальные члены экипажа находятся в носовой части, то стрелок в одиночестве сидит в самом хвосте. Выйти ему совершенно некуда, т.к отсек рампы негерметичен, да и делать в большинстве полётов нечего, разве что литературу по эксплуатации самолёта изучать. В кабину проведена индивидуальная система отопления и кондиционер. Малую нужду поможет справить санбачок (ну или обыкновенная бутылка, если санбачок отсутствует).Ну и для настроения завершим разговор  анекдотом про Ил-76: Летит Ил-76, вдруг у командира голос в шлемофоне: -Командир, доверни 5 градусов к западу. Командир доворачивает. Минут через 20 снова: -Командир, доверни 5 градусов к западу. Опять доворачивает. Через полчаса опять: -Командир, 5 градусов к западу... Командир не выдерживает: -Штурман, что за ерунда? Кто так курс прокладывает? Ты можешь сразу сказать "15 градусов"? Штурман отвечает: -Это не я, командир, я вообще молчу! -Второй штурман, это ты что ли? -Нет, не я. Тут из задней кабины стрелок (радостно): -Это я, командир! Мне тут солнце в глаза светит!

Найдены возможные дубликаты

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
+14

Знающие люди, расскажите применялась ли такая пушка когда-нибудь в бою. И насколько она вообще эффективна в век реактивной авиации?

раскрыть ветку 78
+9

Насчет боевого применения не скажу, а эффективность подобного вооружения в современных реалиях будет невелика, например американцы на своих b 52 демонтировали подобные турели, посчитав их бесполезными (ниже фото было/стало)

https://the-drive-2.imgix.net/https%3A%2F%2Fapi.thedrive.com...

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+3
Турель демонтировали и вторая сиська на корме выросла?
раскрыть ветку 2
0
+54

Я как-то посчитал скорость снаряда пушки ТУ-23М3 относительно земли, если самолёт летит с максимальной скоростью при попутном ветре 30 м/с. У знакомого вооруженца чуть мозг не сломался, когда я рассказал ему про эти расчеты.

Скорость самолёта 2500 км/ч, это 694 м/с. Добавим 30 м/с от ветра и выйдет 724 м/с.

Скорость снаряда 700 м/с. И получается, что снаряд относительно земли будет лететь за самолётом задом наперед со скоростью 24 м/с.

раскрыть ветку 49
+16

Скорость ветра учитывается и для самолёта, и для снаряда. Это всё находится в единой системе координат, движущейся относительно земли со скоростью ветра.

694 м/с - приборная скорость самолёта, находящегося в том же движущемся слое воздуха, как и снаряд.


700-694-30=-24м/с

Значит всё верно, хотя звучит крайне дико.

раскрыть ветку 6
+3

Кстати вот еще приколюха. Если ветра не будет и самолет полетит со скоростью 700 то пуля вовсе отвесно упадет вниз, при этом дико вращаясь вдоль своей оси из-за нарезов ствола

раскрыть ветку 1
+6

А какая разница как он летит относительно земли? Относительно преследующего самолета он так и будет лететь ~700мс.

раскрыть ветку 2
0

меня больше удивляет то что:

сила трения зависит от квадрата скорости.

1. две этажерки времен первой мировой, одна летит за другой, скорость каждой 150км/ч (41м/с, щитаем ничтожной), дистанция 500м догоняющий стреляет в догоняемого пуля вылетевшая с начальной ~700м/с догонит противника за ~1.0c но при этом скорость будет иметь около 350м/с

2. современный самолеты в той же ситуации но на скорости 500м/с. пуля 700+500=1200м/с, будет столь быстро терять скорость что рискует вообще не догнать противника.

0

скорость ту22м3 же 2000-2300 где то. И то думаю он хрен когда летает на такой скорости. у нас Миги 31е больше 1500 редко то летают

раскрыть ветку 1
0
Что дает дохуя дельты для того кто решит лететь следом за этой котовасией на той же или превышающей скорости.
раскрыть ветку 4
-30

Боже мой...

раскрыть ветку 1
-41
Бредовые и бессмысленные вычисления)
раскрыть ветку 1
-46
Попытаюсь объяснить
Скорость самолёта не будет влиять на скорость снаряда поскольку после выстрела они никак не взаимодействуют
раскрыть ветку 3
-52

Мда...гуманитарий?)

раскрыть ветку 20
ещё комментарии
+8

Имеет смысл при стрельбе по наземным целям, к примеру при взлёте в опасной зоне (в том же Афганистане). Шугать носителей пзрк.

раскрыть ветку 3
+3
Вполне имело смысл. В воздухе сейчас вряд ли кто-то будет так сближаться.
раскрыть ветку 2
+4
Читал у одного летуна мемуары. Он считает, что хвостовой стрелок - атавизм. Даже в случае, если истребитель решит использовать пушку, он легко сможет сделать это не заходя в сектор обстрела. Говорят хвостового стрелка оставили больше как дополнительные глаза.
раскрыть ветку 12
+5

В современной войне бомбер из пушки валить само по себе атавизм =). На такую важную цель никаких ракет не жалко.

раскрыть ветку 10
0

Хвостового стрелка оставили как шеф-повара экипажа))

0

На бомбардировщиках и транспортниках в кормовых пушках применяются ПИКС и ПРЛ боеприпасы (противоинфракрасные и противорадиолокационные). Предназаначены для противодействия атаке ракетами с ИК и РЛ ГСН.

раскрыть ветку 2
0

И насколько эффективны эти боеприпасы при атаке современными ракетами?

раскрыть ветку 1
-3

Не применялась, не эффективна от слова совсем. Во-первых по современным самолетом с нее не попадешь. Во-вторых у всех самолетов есть ракеты и шанс, что кто-то там будет висеть на хвосте "полчаса" у бомбардировщика-транспортника - никакого. Его, если надо, быстро очередью или ракетой уберут из своей пушки истребители.


Это делалось по сути против реактивов 3го поколения, у которых ракеты были еще не дальнобойны и косы и пушки еще использовались + скорости самолетов были меньше. Сейчас это бесполезные турели чуть более чем полностью.


Лучше пусть знающий расскажет что за "наведение пушки по РЛС". Какая, к черту, РЛС у самолета транспортника? Да еще и сзади! =) Нет у него никаких РЛС же. А то что там есть datalink что-то мне очень слабо верится (бесполезно в данном случаи и дорого)

Крч бред частично написан


з.ы. а еще баллистика у этих пушек ну так себе. Поэтому без средств вычисления куда снаряд +- ляжет (а их там нет) ей тем более не попадаешь не по кому.

раскрыть ветку 2
0
раскрыть ветку 1
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: