Интересные факты и истории из мира игр Dendy
Знали ли вы что в Battletoads & Double Dragon есть две концовки, а в Ducktales целых три? Или, что в Contra есть уровень сложности? Или... Впрочем, по порядку. Время широкого распространения восьмибитных игр прошло, но интерес к ним до сих пор у многих не угас, а, благодаря развитию интернета появилась возможность узнать много интересного о знакомых играх и не только узнать, но и проверить.
Благодаря блогам Kinaman и AVGN, а также ресурсам emu-land и gamefaqs многие игры для меня заиграли новыми красками, про некоторые из них и будет эта подборка.
Как уже было сказано, в игре есть три концовки, для получения хорошей нужно набрать больше 10.000.000$ за игру, что открыть несложно. Обычная получает при наборе меньшего количества денег, а отрицательная - при прохождении с нулём. Как ни странно, получить её сложнее всего, поскольку нужно иметь к концу игры сумму, кратную 3.000.000$, для чего нужно избегать всех драгоценностей и ждать в конце уровня, пока истечёт почти всё время. Наконец, в конце надо использовать ещё одну малоизвестную возможность - лечение, которое выполняется нажатием SELECT и стоит 3.000.000$.
Разница в концовках - сокровища потрачены на восстановление империи/найдены все сокровища/найдены все сокровища и ещё два секретных.
Разница в концовках на этот раз более линейна: Флинтхарт нашёл секретное сокровище/Где же секретное сокровище/Скрудж нашёл секретное сокровище
Beat'm'up, в котором персонажи могут прокачиваться, получая опыт за каждого побеждённого противника. Получаемое количество опыта выглядело произвольным, на самом деле система была весьма оригинальная - опыт зависит только от того, каким именно ударом был убит противник. Зная это, можно получить максимальный уровень уже на четвёртом этапе, а играя Хаггаром благодаря удару Pile Driver (прыжок и удар с захватом) даже на третьем.
Также эта игра одна из немногих, где слухи о самом секретном супер-ударе были оправданы. Гай имел кроме спец-приёма получаемого на четвёртом уровне, ещё приём, доступный с самого начала игры. Для выполнения требовалось отпрыгнуть назад, в прыжке нажать верх и нажать удар в момент приземления. Не удивительно, что этот приём вошёл в категорию "Как-то у меня один раз получилось, сам не понял, повторить не могу, но точно было".

Коди также имел возможность из спец-приёма перейти в завершающий обычную раздачу апперкот, делалось это опять же нажатием вверх и удар. Возможно, у Хаггара тоже есть некий скрытый приём, но его найти мне не удалось.

Про дверь в секретную локацию на первом уровне, наверное, знают все. Вот на втором и четвёртом уровнях аналогичные двери находили уже немногие.
Последняя, правда, представляет из себя не локацию, а ремонтную мастерскую, на случай, если кто-то по непонятной причине решил не тратить все ремонтные комплекты перед началом уровня.
А процент вместо количества ремкомплектов на скрине - результат набора 10 штук.
Эту игру реально можно пройти Не особо приятный факт, о котором знает любой, кто пробовал искать информацию в интернете только по именам главных героев (Хорошо, если не по картинкам) - Rash, Pimple и Zits переводятся как сыпь, прыщ и фурункул. Видимо, поэтому в одноимённом мультсериале решили показать школьников превращающихся в боевых жаб. Возможно, по этой же причине дальше пилотной серии дело не ушло.
На третьем уровне, до которого доходили все, а вот проходил мало кто, есть один момент - если с разбега залесть на байк, можно на некоторое время улететь за экран.

Battletoads & Double Dragon

Кстати, в отличие от первой части жабы отличаются не только внешностью, но и характеристиками. Сила, конечно, у всех одинаковая, но вот высота и дальность прыжка, а также скорость ходьбы (Но не бега) разные. Драконы отличаются только тем что Билли прыгает немного выше.

Что же касается альтернативной концовки - её получить можно, использовав чит на выбор уровня. Их в игре, кстати, целых два - первый активируется комбинацией B, A, Вниз, B, Вверх, Вниз на экране выбора персонажа и даёт выбор любого уровня до 5-2, плюс 5 жизней вместо трёх. Второй активируется комбинацией Вниз, Вверх, Вверх, Вниз, A, B, B, A и даёт выбор любого уровня, плюс 10 жизней. В обоих случаях, даже если игра была начата с первого уровня, после победы над Чёрной Королевой концовка ограничится диалогом:
- Для тебя игра окончена, Тёмная Королева! Ты будешь изгнана навеки!
- По крайней мере мы играем честно, вы, трусливые мошенники! Попробуйте ещё раз без порталов!

Вкратце суть в том, что чем больше прохождений, тем чаще создаются случайные противники и больше HP у боссов. Также есть немало специфических настроек, например, при первом прохождении в первом уровне не будут создаваться противники в левой части экрана. Так что, если кто-то считает, что "Контра лёгкая, я её десять раз проходил" - пусть попробует пройти её десять раз подряд. На четвёртом прохождении игра уже будет выглядеть так:


Издания игр в Японии часто отличались от изданий в Америке или Европе. Это касалось в том числе и Контры и, хотя отличия были исключительно в визуальном стиле, их было немало - в оригинале многие элементы игры были анимированы, например, деревья на уровнях Jungle и Snow Field шевелились, там же на уровне Snow Field шёл снег, а последний уровень Alien Lair анимирован был полностью и выглядел гораздо более похожим на логово чужих.


Также в игре было интро, рассказывающее историю про метеорит, упавший на землю и принесший пришельцев, и заставки между уровнями с игровой картой.

Концовка же была более расширена, демонстрируя, что главные герои успешно сбежали с острова перед взрывом. Также, на борту вертолёта были флаги - их количество увеличивалось на 1 после каждого последовательного прохождения, вплоть до шести.
Европейская версия этой, как и других игр серии Contra именовалась Probotector и была зацензурена до уровня полного отсутствия людей и замены всего и вся на роботов. При этом даже босс уровня Energy Zone, который вроде и так является роботом, был перерисован, чтобы быть ещё более похожим на робота. Причиной являлся запрет на кровь и жестокость в Германии.
Вообще тема создания и различий игр в разных изданиях очень богатая, но об этом как-нибудь в другой раз.
А пока всё.
Downtown - Nekketsu Koushin Kyoku
Шикарная игрушка)))Моя любимая) Олимпиада без правил, с возможностью ухерачивать противника любыми предметами ,в том числе и самим противником)))))))))
Вышибалы это ты про Nekketsu Kakutō Densetsu?
Да, мега-вещь, как и баскетбол. Помню, какое наэлектризованное поле напряжения было вокруг нас с двоюродным братом, когда мы проходили финальную битву в вышибалах и Флориду в баскетболе.
О дааааа. Сколько раз мы с братом ее прошли - не счесть. Обычно, когда на первых 2 уровнях компьютером выбирался самый слабый противник со 140ХР, то он нещадно тупил (спрыгивал вниз, не мог преодолеть стул-трамплинчик, застывал, на карте с руками, сталкивающими тебя в воду, он постоянно под них попадал), из за чего приходилось начинать заново, если кто то не остался этого затупка добить. У нас даже правила были - на ринге друг друга не скидывать, "китаезов" (двух первых в коричневых костюмах, которые могли подпрыгивать и в воздухе ногами с разворота махать)) не выбирать, у нас они считались имбовыми. Я обычно выбирал или белых, или салатовых, там у салатовых второй по счету тип, если ему на ринге дать палку, он мог вертеть ей вокруг себя и становился почти непобедимым
https://www.youtube.com/watch?v=us7MnovsPKs&t=4s
River City Ransome Underground
Думаю тебя порадует
я смотрю, в контре была NG+ задолго до... (:
Недавно переигрывал , и вот до сих пор не могу понять кто тут нарисован ? где там глаза , рот, нос , если есть. Подскажите, ато у меня фантазии не хватает
Professor T. Bird, соответственно птица, у которой есть глаз и клюв.
Кратко про него тут: http://battletoads.wikia.com/wiki/Professor_T._Bird
мой Мир не будет прежним.. Я видел какого-то буйвола, а это оказался петушара, клювожор!!
ну че сразу петушара то))))))))))
Я думал это что то типа ястреба
Вид сбоку, глаз видно, вправо клюв, на клюве очки. Сверху челка завитушкой)
По крайней мере я так видел, пока ты не зада вопрос(
Я тоже думал, что это очки, а оказалось - нарост на клюве.
но ведь белое - это же клык?
да брось! и сейчас он пошел на УРА!
подпись ТС
Да ладно! Mighty Final Fight - это настолько шикараня игра, что я иногда даже сейчас на эмуле гоняю. там и музыка классная и графа симпотичная, а гейплей ваще огонь.
Ну а жаб из Battletoads погонять всегда приятно. Они вне времени (как и бдсм королева из этой игры =))
Дааа. Любые игры сделавшие прорыв для своего времени, всегда останутся в памяти. (Королева, ну нифига! В нашем дворе парень, который прошел батлтоадсы был легендой целый месяц и мы к нему ходили по очереди и заставляли делать это еще раз))
первый батлтоадс? да. на денди у меня был картридж где были бесконечные континио (вверх+старт). не жизни! т.е. при окончании сердечек ты начинал с начала уровня. пзд, помню как рефлексы работали. на самолетиках, на колесе. а музон уровня где вниз за динамитом бежишь до сих пор в голове звучит
Да так же. Мы проходили до 8 уровня по моему, только чтобы покидать в снежки друг друга. Про часть правда не уверен, у меня в памяти дабл драгон с другой перемешались уже.
первая. боже какой красивый уровень был в снегу. все же дизайнер там был человек опередивший время. куча уровней и совершенно не похожих друг на друга.причем геймлей менялся
Черепашки-ниндзя, блин,лет в 30, только узнал, что с братом её на харде проходили. Защита была такая от копирования. А вообще рекомендую игры конторы RARE. Сам играл в BattleToads, Snakes(счаз пробую на телефоне - это АД, андроидовская крестовина для изометрии - это нечто), Captain SkyHawk. Последнюю рекомендую.
Если вы про Snakes Rattle'n'Roll - то это была дичайше крутая игра для меня в то время. При наличии толики воображения все было трехмерным прямо.
Ну да, про нее. Есть порт на Ведроид. Но сеговской версии. Гуглится на раз-два. А игруха и в самом деле - супер.
https://www.youtube.com/watch?v=8f0BRHuMdWc
Шредера же в середине игры убить было невозможно, случилось ли это из-за переполнения, вызванного увеличением хп или же отдельно прописано - неизвестно.
Просто охренеть. Вот оно что. Мы играли на 2 картриджах. На первом все было нормально, но потом он затерялся, купили на рынке второй. В 1 миссии на пляже дойти до босса (Рокстеди или как там его) без потери хоть 1 жизни было подвигом. И самого босса мутузили минут 10 вдвоем
Самый жопный уровень это где на рукоцикле сваливаешь от гипнокруга.
До его еще дожить надо!
Скажите, там же был баг, что если на этот уровень попадаешь вдвоем, то вторая газонокосилка не едет? Или мы с братом просто тупые? Так и не разобрались, как можно этот уровень вдвоем проходить. Приходилось всегда второго игрока убивать сначала, а потом одному проходить. Но игруха сама неимоверно длинная и сложная. Если не прыгать по порталам особенно. А башню последнюю пройти вдвоем вообще почти не реально. Только если взять напарника на руки и чтоб ему кусь сделали: тогда он оставался на голове болтаться и можно было с его трупом бегать. А гонки на утюгах - вообще чума! Главное не разбить яйца! :)) Опять же если в портал не прыгать. Там вообще сумасшествие какое-то под заводной музон. Да вообще было очень сложно и круто, т.к. многие вещи, вроде фумитокса, с первого раза убивали. Вторую часть все же облегчили намного и покороче сделали. Но правда и багов подчистили, да и графику улучшили.
Rare как-то собиралась и для NES версии баг поправить, но не срослось.
Дружище! Я 10 бл*дь лет пытался найти эту долбанную Mighty Final Fight не зная её названия. Все попытки описания в запросе гугла потерпели неудачу! Спасибо!
Battletoads
В школе проходили с друзьями и на королеве я слился под шумные советы друзей что делать. После пытался дойти, но не получалось. Представьте какой осадочек остался. И вот спустя лет двадцать пять я взял джойстик для PC и эмулятор и не понял как тогда я мог вообще дойти до королевы без сохранений. Прошел с сохранениями, было очень необычное чувство после победы над королевой(она весьма легка в прохождении). Понял что был буквально "в паре шагов" от победы. И увидев мульт в конце, как-будто что-то "отпустило" внутри.
Вообще тема создания и различий игр в разных изданиях очень богатая, но об этом как-нибудь в другой раз
Пост очень интересный, с нетерпением жду продолжения. Автор молодец!
Любимая мною игра, Final Fight, у Хаггара есть секретный удар, называется "рывок с захватом", очень мощный, а ещё мощней он получается вкупе с приёмом, когда выполняешь "рывок+захват", потом жмём прыжок и стрелку вниз+удар, он захваченного чувака переворачивает вниз головой и вместе с ним приземляется на его голову, вроде понятно объяснил, да, кстати, рывок делается с зажимом стрелок "назад-вниз + удар", вроде так у меня получался. Спасибо ТС за секретный удар у Гая, я, лично, не знал и он у меня никогда не получался.
Та самая статья с разбором движка игры, формулами сложности и т. д.
Эту игру реально можно пройти"
ахаха! это невозможно!!! невозможно!11 я помню последний лвл который смог пройти это когда черепахи выходят в космос лететь на чем-то, там такая жесть начинается, что ее просто нереально пройти.
Это лёгкая игра, а ты попробуй Snake Rattle 'n' Roll - вот где терпение нужно было)))
Прохождение этой игры стоило двух джойстиков. Причём не кидал, а ломалась плата внутри корпуса от сжатия. Зато когда прошёл - это не передать словами)))
Я ради прохождения этой игры новые джойстики покупал, потому что родные с недостаточной скоростью били последнего босса, почему то кнопка "турбо" тупила.
UPD. Кстати если в первом уровне максимально быстро, не останавливаясь бежать вперёд, можно успеть на ракету на 8й уровень)
мне больше всего нравился уровень где баб в живот надо бить, хорошая игра
О, этот сладкий хруст волос! :)) Но согласен с другими - по сравнению с первой частью - это часть для детей
А в целом оказалось идея игры что ниндзя это борец за экологию. Ты борешься с пожаром на нефтянке, борешься с кислотными дождями, уничтожаешь какой то химический завод и тд.
Power Blade играл и проходил даже обе части ещё на реальной приставке. По первую расскажу потом - история её появления достаточно оригинальная.
уии, жду )
к слову, не совсем "слышал". это мы с братом когда играли, он сказал что поменял на заставке перед уровнем, но я уже сам не помню видел ли я это. потом пытались повторить, не удалось
http://www.carpeludum.com/kega-fusion/
Я точно не удалял. Напиши ещё раз с компьютера, может, сбойнуло что.
В лиге потерянных игр лучше спросить - http://pikabu.ru/community/lost_games
Платформа хоть известна, Dendy/NES или какая другая? Мне так почему-то только Out of this world вспоминается.
Годное чтиво!
спасибушки ждем когда это озвучат на тыртубе
Robocop 2 на NES, вероятно. Музыка там неплохая в отличие от геймплея.
Про скачки по уровням в Double Dragon не упомянул, хотя все его знали)
Сама игра просто шикарная, где помимо самих героев Билли и Джимми можно было отвоевать себе 2х самураев из китая и японии.
"есть три концовки, для получения хорошей нужно набрать больше 10.000.000$"
эхх
У Хаггара из финал файта был приём "присел и полетел вперёд", что дико бесило на последнем боссе - пока приседал выхватывал от перчатки, потом поднимаясь мог выхватить от другой. Максимальное число "опыта" было за добивание противника "прыжок на противнике" (только для Хаггара), а комбо вида пара плюх рукой, две головой и прыжок "на огнетушителе" (я его так называл) выносило всех на раз кроме боссов. После финала на NEC другие финалы не воспринимались за полноценную игру - слишком примитивными были.
А ещё была фича - у некоторых боссов "разговором" можно было уменьшить ХП или пополнить своё.
По поводу разговоров в следующем посте напишу, там тоже есть региональные различия. Правда, найти нормальный перевод японской версии, а не локализацию, пока не удалось.
Хмм Я беру на эму-россия.нет, там конечно не всё есть, но выбор хороший.
Душевно, пили ещё - будем рады.
Одна из тайн детства раскрыта. Я точно помнил, что у Гая есть ещё один суперудар при котором он пролетает вперед. Но показать его не мог, ибо "хз как он получился". Я уж и сам себя почти убедил, что такого удара не было, а тут нате вам.
Подписался. Пили ещё !
Ноль кратен 3.000.000?
Хотя в принципе, деньги потратить на лечение можно в любой момент, так что можно считать, что инструкция не совсем корректна.
Купил недавно на алишке приставку с этими играми. Не понимаю, как мы в детстве проходили их. В Контре даже 1 уровень пройти не могу.
Очень информативно и познавательно. Автору плюс за старание и подписка (=
В jackal первая картинка если процессе прохождения уровня теряешь жизнь - то первая картинка, если без смертей - то вторая.
И, как я написал, реально их три, пусть две и отличаются только текстом. Хотя не исключаю, что существовали версии, в которых механизм был другой, но мне они не попадались.
Видимо, так и есть (про механизм картинки), дело в том что мы с братом на слабо проходили игру без улучшений и смертей и была именно картинка №3, вторую я вообще в первые вижу(с таким текстом)
Конечно, часть фактов взята из его роликов, о чем я вначале и написал, но напрямую я старался не копировать сюжеты, а как-то развивать или дополнять их.
Они действительно очень заморочились, ну куда им до польских игр со СПЕЦНАЗОМ
https://su.epeak.in/2017/06/06/внутренняя-структура-игры-contra-хабрахаб/
Если речь про уровень в Египте - то эта загадка для получения куска карты, который нужен, чтобы получить лучшую концовку. Для простого прохождения он не обязателен. А подсказку даёт один из утят недалеко, но, если версия была японская, понять это действительно может быть проблематично.
А так код там прямым текстом говорится - 1 это 3, 3 это 2, 4 это 1, 2 это 4.
Но одного куска карты в любом случае мало - в каждом уровне есть секретное и не очень место, чтобы найти их все.
Дык в том и дело, что не прямым текстом, по-русски, было написано. Ладно бы на английском, хотя мелкая я тогда его тоже не знала. Там было что-то вроде арабских кракозябр. Ну, тогда я решила, что это может быть арабский и, возможно, последовательность нужно читать наоборот. Не сработало. Потом просто рандомно прыгала по этим камням наудачу. Удача не случилась. Знающих людей тоже не оказалось. Вот почти ничего теперь из этой игры не помню, кроме этих злополучных камней.
Насколько помню, это количество прыжков, которое надо сделать на каждом камне. Тоже попадался картридж с тарабарским, но я додумался как-то)
там же цифры были все равно?
хотя у меня как то их 2 было, помню и иероглифы и инглиш
а для игр был специальный словарик у телевизора)
А текстом это выглядело как "блабла 1 блабла 3, 3 блабла 2, 4 блабла 1, 2 блабла 4". Вместо блабла были иероглифы. Через 6 лет у меня случилось озарение, что каждая пара цифр это "кнопка и сколько раз нажать ее"
На тытрубе дофига видосов "NES vs MegaDrive". На вскидку, Alien3 - больше зашла на Дэнди, уж больно там музыка была мощная. На Sege - что-то типа Vangelis, на NES - адовое техно. Адреналин в миссии в гвариданом, например из ушей, не просто лился - он выплескивался струей.
Так там везде различные синтезы, оттуда музыка могла быть вообще разной. Забавно что BT&DD на всех старших приставках ощутимо хуже из здешних.
Дык, композера-то могли нанять одного для обоих версий. В результате NESовский минимализм, порой, звучит угарней стерео от SEGA. В Snakes, тех же...
Как правило вторая делалась вообще другой командой. А привести генераторы примитивы к OPL на сеге, например - ну-ну...
Спорить не стану, ибо нуб в вопросе. Мои познания в midi дольше "ПирогХодить" не заходили. Вот однокурсник мой - да. С демосценерами скорефанился, ездил на тусовки их. Трекеры, там, секвенсоры всякие. Фигли, вышел в отпуск, сейчас играю в игрухи скольки-то там летней давности. Binary Domain вчера добил, на очереди Halo Wars.
Фсё врёти, ниможит быть такова на западе!!! Только в тупой рашке так делают!!!