-7

интересная статья про бояны, хоть и старая

Баян (боян, байан и др.) — обозначение повторно
опубликованной шутки или
информации. При этом, в
классическом понимании,
информация должна быть повторно
опубликована в том же самом источнике (например в том же самом
форуме, или даже в том же самом
разделе форума). Иными словами,
репост (копирование информации из
одного источника в другой), бояном
в классическом понимании не является.
Изначально этот мем происходит от известного анекдота про тёщу
(«Хоронили тёщу. Порвали два
баяна»), который постился на
форуме Авто.ру настолько часто, что
превратился во всем известный и
давно запрещённый оффтопик наподобие анекдотов про холодильник и «Снесла курочка дедушке яичко...». Довольно быстро слово «баян» превратилось в интернетах в символ старой затрёпанной шутки или просто
банальности. Ещё больший вклад в
закрепление этого слова как
обозначения петросянства внесло попадание анекдота на сайт Анекдот.ру (с тем же эффектом). В это же самое время на странице баек
непрерывно трепали историю про
дневник канадского иммигранта —
именно отсюда растёт «канадский
баян». По другим сведениям, боян возник
ещё до Anekdot.ru, ещё в этом
вашем федо в эхехехе RU.ANEKDOT.
Ещё одна версия: Раньше, когда ещё не было
клавиатур, люди писали ручками. И
чтобы не переписывать какую-то
повторяющуюся фразу много раз,
писали её только в начале
произведения, а в остальных её вхождениях ставили такой знак:
-//- , который похож на баян и
обозначает повторение. Ещё одна возможная версия
происхождения слова «баян» в
значении чего-то старого — от
фамилии известной русской певицы
Аллы Баяновой, исполнительницы
русских романсов и шансона (шансона в хорошем смысле этого
слова, а не того, что крутят по одной известной радиостанции). Так вот, её продолжительность выступлений
составляла 88 лет — с 1922 года, когда был жив ещё сам дедушка Ленин. Хотя в отличие от современных певиц её творчество людям не надоело, так что это
версия — лишь домыслы Анонимуса . Алсо, есть другая «теория»
происхождения данного слова. В
Магадане с 2000 по 2001 (в этом
промежутке) на местном радио с
незатейливым названием «FM 105»
было юмористическое утреннее шоу (как «Бачинский и Стиллавин»,
«Кремов и Хрусталёв» и прочие),
которое называлось БоЯн, названное так по начальным буквам имён
ведущих, которых звали Борис и Ян. Шоу в то время было очень прогрессивным. Ведущие
рассказывали исключительно
свежие анекдоты, зачитывали
смешные истории и звонили
проституткам (как потом стали
делать Кремов и Хрусталёв на Радио Рекорд). С тех пор в школах и
офисах города, когда кто-то
зачитывал «свежий» анекдот (ранее
рассказанный по радио, которое
слушали все) — ему все в один голос
отвечали «баян!». История не выдуманная. Найдутся десятки людей, готовых это подтвердить.

взято с lurkmore.to

Дубликаты не найдены

+2
Баян.
раскрыть ветку 1
0
-//-
Похожие посты
858

Мужские проблемы — для мужчин!

Маскулизм — общественное движение, призванное защищать права мужчин. Его цель — устранения сексизма в сторону мужчин. Следует различать прогрессивный маскулизм и его экстремистскую версию. Движение существует преимущественно в западном мире и появилось в 1960-х и 1970-х годах. Один из главных идеологов маскулизма, Уоррен Фаррел выпустил в 1993 году книгу «Миф о мужской власти» и использовал термин «мужчина-расходник». В СССР же бурно начали обсуждать разность в продолжительности жизни мужчин и женщин в связи с публикацией статьи «Берегите мужчин!» Б. Урланиса в 1968 году. В октябре 2016 года режиссёр и американская феминистка Кеси Джей представила документальный фильм «Красная таблетка», раскрывающий идеи движения за права мужчин в Америке.


Основные проблемы мужчин:

1) Образование и занятость. Маскулисты говорят, что мальчики отстают от девочек в образовательных достижениях. Данные из США за 1994 год говорят, что 94% случаев смерти на рабочем месте приходится на мужчин. Маскулист Уоррен Фаррелл утверждал, что мужчины делают слишком много грязной, физически сложной и опасной работы.

2) Насилие и самоубийства. Маскулисты указывают на более высокие показатели самоубийств мужчин, чем женщин. Маскулисты также обеспокоены, что насилие против мужчин игнорируется. Так же они обращают внимание на то, что традиционное предположение невиновности женщин или сочувствие к женщинам приводит к неодинаковому наказанию для мужчин и женщин за одинаковые преступления. Большинство жертв, убитых даже в мирное время — мужчины. Например, в России они составляют более 70 % всех убитых. Пожизненное заключение в России может назначаться только мужчинам. Назначение более мягких наказаний за преступления женщинам является общепринятым среди судей и прокуроров и неписанным правилом российской судебной практики. Маскулисты обращают внимание на безразличие общества к изнасилованиям в тюрьмах.

3) Право на отцовство. В большинстве случаев мать имеет больше шансов получить опеку над детьми в случае развода. Дэвид Бенатар, руководитель философии в Университете Кейптаун, утверждает:

Когда мужчина является основным опекуном, его шансы на выигрыш ниже, чем когда женщина является основным опекуном. Даже если дело не оспаривается матерью, он по-прежнему не имеет шансов получить опеку, когда требование женщины не оспаривается.

Маскулисты критикуют современное законодательство за отсутствие ответственности за подложное отцовство, неравные права усыновления для мужчин и женщин не состоящих в браке.

4) Гендерные законы. Объектом критики маскулистов является принудительный призыв на срочную военную службу, они выступают за контрактную армию. Возраст выхода на пенсию у мужчин во многих странах превышает аналогичный возраст для женщин. В России, начиная с первой трети XX века, возраст выхода мужчин на пенсию выше возраста выхода на пенсию женщин на 5 лет, несмотря на то, что средняя продолжительность жизни мужчин в РФ на 14 лет меньше, чем аналогичный показатель женщин. Большинство мужчин в России не доживают до своей пенсии, либо их возраст дожития крайне низок.

Мужские проблемы — для мужчин! Мужское движение, Равноправие, Социальные проблемы, Мужчина, Сексизм, Познавательно, Интересное
Показать полностью 1
90

Как правильно: матрас или матрац?

Как правильно: матрас или матрац? Матрас, Слова, Происхождение, Значение, Написание, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Часто в разговорной речи, в СМИ и в интернете можно столкнуться с различными вариантами слова — матрас и матрац.

Как же писать и произносить правильно?

На самом деле, в русской речи нормой считаются обе словоформы – говорить матрас и матрац – одинаково верно. Единственное, чем отличается матрас от матраца, как полагают лингвисты, — это происхождением слова.

«Матрац /матрас» — это слово не исконно русское и дошло до нас из других языков. По одной из версий слово "матрас" происходит от арабского слова "materas", что означает "коврик, подушка." Во время крестовых походов, европейцы скопировали арабскую традицию спать на подушках, брошенных на пол, после чего это слово в незначительных вариациях появилось в европейских языках.

Matratze (нем.), mattress (англ.), materasso (итал.), matelas (фр.), matras (голл.) и т.д. В толковом словаре русского языка (редактор А.П. Евгеньева) можно прочесть, что между матрацем и матрасом нет разницы: равноправны оба написания. Написание с «ц», вероятней всего, происходит от немецкого matratze, а с буквой «с» — от голландского matras. В словаре Даля данное слово записано с буквой «ц» на конце, однако, в наши дни более распространенный и более употребляемый вариант — "матрас". Толковый словарь С. И. Ожегова приводит следующее определение:

МАТРАС, -а и МАТРАЦ, -а, м. Мягкая толстая стеганая подстилка на кровать или предмет

для спанья с твердым каркасом. Волосяной м. Пружинный м. И уменьш. матрасик, -а,м. || прил.

матрасный, -ая, -ое и матрацный, -ая,-ое.

Как правильно: матрас или матрац? Матрас, Слова, Происхождение, Значение, Написание, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Во временя Даля, более 100 лет назад правильным (и единственным) было написание через "ц". Происходит это написание от немецкого и близких к нему языков (matratze). Завезенное вместе с такими тюфяками из Германии оно укоренилось на русской почве, как эмигрант. А ведь еще в словаре Даля более сотни лет назад зафиксирована эта «калька» была через «Ц», и вопрос для русских людей о том, как пишется матрас или матрац, не стоял, так как было единое правило писать его с буквой «Ц».

Владимир Иванович Даль (10 ноября (22 ноября) 1801 — 22 сентября (4 октября) 1872) — известный лексикограф и автор «Толкового словаря живого великорусского языка»: "МАТРАЦ немецк. тюфяк; ложе, постилка для спанья, набитая волосом, шерстью, мочалом и пр.; на него кладут перину или пуховик. Матрацный, к нему относящийся, матрацник м. тюфячник, работающий тюфяки. || Наволока на тюфяк, мешок, чехол. Мат м. морское плетеный, пеньковый половик.

В английском языке же написание через "с" (mattress), отсюда и сегодняшнее, ставшее уже более традиционным написание через "с". Влияние ли английского варианта, либо сам факт того, что для русского произношения «Ц» не характерно повлияло на появление слова «матрас» — выясняли филологи-языковеды. Обдумывая, они спорили: «Матрас или матрац, как правильно?», а народ продолжал писать и говорить, как кому вздумается. Тогда-то, вероятно, и было принято дипломатичное и простое решение – писать и так и эдак. Чтобы решение вступило в силу, потребовалась кодификация. Ведь норма написания становится легитимной только после фиксирования в словарях.

Иными словами, оба варианта написания и произношения одинаково допустимы.

источник

Показать полностью 1
95

Торпеда Бреннана

Торпеда Бреннана Торпеда, Оружие, Разработка, История, Интересное, Познавательно, Видео, Длиннопост

Если вы потянете за конец нитки, намотанной на катушку, то катушка покатиться от вас. Необычный эффект, нитку тянете на себя, а катушка катится от вас, правда?

Именно этот эффект натолкнул австралийца Луи Бреннана на конструкцию торпеды (Brennan torpedo) его имени.

Луи Бреннан (Louis Philip Brennan) родился в 1852 году в Ирландии, он был десятым ребенок торговцев скобяными товарами Томаса и Бриджит Бреннан. В 1861 году семья Бреннанов переехал в Австралию, в Мельбурн. Повзрослев Луи стал учиться на часовщика в Ремесленном колледже. Одновременно с учебой, он занимался изобретательством. Вместе с гравером, печатником, специалистом по травлению Уильямом Калвертом (возможно William Calvert или его сын William Samuel Calvert) он в 1872 г получил патент на усовершенствованную модель весов. В 1873 г. он участвовал в выставке молодых изобретателей в Виктории, где представил мясорубку, блокиратор оконной щеколды и бильярдный маркер, также разработанные в содружестве с Калвертом. Эти разработки произвели впечатление на инженера и предпринимателя Александра Кеннеди Смита (Alexander Kennedy Smith), который взял Луи на работу и стал его наставником.

Торпеда Бреннана Торпеда, Оружие, Разработка, История, Интересное, Познавательно, Видео, Длиннопост

Торпеды Бреннана развертывались как средство прикрытия входов в гавани и стратегические порты


В 1874 г, осматривая фуговально-рейсмусовый (строгальный) станок, Луи заметил, что двигая приводной ремень в одну сторону, можно добиться вращения вала с лезвиями в другую сторону (эффект катушки).

Александр Кеннеди Смит привлек Луи Бреннана к участию в местном добровольческом артиллерийском полку (ныне 4-ый Королевский австралийский артиллерийский полк). На тот момент Луи уже заметил эффект катушки, но он не знал, где может потребоваться транспорт, который можно двигать только «от себя» и нельзя вернуть. Считается, что именно в полку Луи увидел или узнал о торпеде Уайтхеда, и понял, какой транспорт только удаляется и никогда не возвращается.

Проблемой известной тогда торпеды Уайтхеда была её неуправляемость. Это требовало очень высокой точности при её пуске, при этом против даже тихоходно двигающейся цели применении такой торпеды (точнее её моделей, имевшихся в то время) было затруднено.

Тогда еще не было ни качественных электродвигателей и аккумуляторов, ни развитого электрического дистанционного управления. Поэтому Бреннан решил приводить торпеду в действие с помощью самого широко известного тогда двигателя — парового. Паровая машина тянула тросик, намотанный на катушку внутри торпеды, катушка крутилась, крутя гребной винт торпеды, торпеда плыла от берега.


Современная реплика торпеды Бреннана в Гонконге

Торпеда Бреннана Торпеда, Оружие, Разработка, История, Интересное, Познавательно, Видео, Длиннопост

Первые расчеты и чертежи новой торпеды были выполнены Луи Бреннаном в 1874 году. В работе над проектом Бреннану помогал профессор Мельбурнского университета Уильям Чарльз Карно (William Charles Kernot), помогший Луи с математическими и физическими расчетами взаимодействия троса и барабана. В в 1875 г, ради работ над торпедой, Карно покинул комитет по водоснабжению и в течении трех лет консультировал Бреннана. В 1877 году Бреннан (с помощью Александр Кеннеди Смита, который довел вопрос его поддержки до законодательного собрания штата) смог получить грант 700 фунтов на дальнейшие работы над торпедой от правительства Виктории и помощь от предпринимателей Чарльза и Эдвин Миллар.

Также Бреннан получил средства от инженера и предпринимателя Джона Ридли Темперлея (John Ridley Temperley), в обмен на 50% участия в его патенте, и в том же 1877 г. запатентовал торпеду своего имени. Итогом совместной работы с Карно стал первый прототип торпеды, созданный в 1878 г. К этому времени изобретатели пришли к конструкции с двумя соосными гребными винтами, так как конструкция с одним гребным винтом показала низкую курсовую устойчивость.

Испытания первого прототипа торпеды прошли в 1878 доках города Вильямстаун. На тот момент прототип торпеды Бреннана, как и Уайтхеда, видимо был неуправляемым. Также еще не был установлен автомат глубины. Основным преимуществом виделась простота и дешевизна торпеды Бреннана, ведь на её борту не было силовой установки, а торпеда Уайтхеда несла на себе, помимо боевой части, пневмодвигатель и баллон со сжатым воздухом. Видимо тогда Бреннан и задумался об установке рулевого управления на торпеду.

Ну а как управлять такой торпедой, когда у вас еще нет соленоидов и серводвигателей? Бреннан поставил внутрь своей торпеды две катушки. Соответственно паровая машина тянула два тросика. Эти тросики сматывались с двух катушек внутри торпеды. Специальный разностный механизм следил за разностью скорости вращений обоих катушек. Если катушки вращались неодинаково, то механизм поворачивался в ту или иную сторону, двигая рули торпеды вправо или влево. Таким образом оператор, подтормаживая тот или иной тросик, мог управлять направлением движения торпеды. Гениально. Видимо это был первый в мире беспилотник.

К этому времени Бреннан и Темперлей создали предприятие для производства своих торпед Brennan Torpedo Company.


Торпедные катушки и рулевой механизм на современной модели торпеды Бреннана

Торпеда Бреннана Торпеда, Оружие, Разработка, История, Интересное, Познавательно, Видео, Длиннопост

С 1883 по 1885 Королевский инженерный корпус провел испытания торпед Бреннана и в 1886 году торпеда была рекомендована для принятия в качестве оружия береговой обороны.

В 1884 году Бреннан получил письмо от военного министерства о том , что они решили принять его торпеду на вооружение береговой обороны. Бреннан был приглашен на совещание , чтобы решить финансовые вопросы приобретения его торпеды. Бреннан был согласен на 40 000 фунтов, но Темперлей вмешался в переговоры и потребовал 100 000 фунтов. Ему удалось убедить Военное министерство, но министерство согласно было выплачивать эту сумму в рассрочку в течение трех лет. Бреннан опять был согласен, но Темперлей потребовал еще 10 000 фунтов за задержку, и после некоторых споров военное министерство согласовало сумму 110 000 фунтов, также согласившись платить Бреннану 1500 фунтов в год, за его работу в качестве суперинтенданта в Brennan Torpedo Factory в городе Gillingham в графстве Kent.

Торпеда Бреннана Торпеда, Оружие, Разработка, История, Интересное, Познавательно, Видео, Длиннопост

Эти переговоры вызвали скандал в парламенте, ведь за торпеду Уайтхеда 15 лет назад заплатили 15 000 фунтов. Но политик Эдвард Стенхоуп (Edward Stanhope) сказал по этому поводу — Мы покупаем не просто права на производство торпеды, мы покупем интеллект (Бреннана). В должности суперинтенданта Бреннан проработал до 1896 г, а после этого в должности инженера-консультанта до 1907 г. кроме этого, в 1892 г Бреннан стал кавалером рыцарского ордена Order of the Bath, название которого на русском языке не очень благозвучно — орден Бани.

Итак торпеда Бреннана была принята на вооружение Королевского инженерного корпуса, как штатное средство береговой обороны. Планировалось построить 15 торпедных станций в различных портах Британской империи, но реально было построено всего 8.

В окончательном виде торпеда имела длину 4,6 м. В носовой части располагалась боевая часть торпеды весом около 90 кг. Остальную часть корпуса занимали катушки с проволокой и рулевые устройства.

Торпеда могла поворачивать только вправо и влево, по глубине (12 футов, 3,7 м) ее положение регулировалось специальным маятниковым автоматом-гидростатом, впервые примененным еще на торпедах Уайтхеда. Но ведь торпеда под водой, как управлять ей, не видя ее? Для этого на торпеду поставили флажок, торчащий из воды. Оператор со специальной телескопической двенадцатиметровой береговой вышки, наблюдал за флажком торпеды в бинокль. В темное время суток на торпеде мог работать фонарик, направленный в сторону берега.

Первые версии торпеды Бреннана могли разгоняться до 36 км/час. Позже диаметр проволоки, сматывающейся с катушек увеличили с 1мм до 1,8мм, это позволило увеличить усилие. с которым тянули проволоку и скорость торпеды примерно до 50 км/час.

Запускалась торпеда Бреннана со специальной береговой станции. Сперва она скатывалась по направляющим в воду, потом к тянущим береговым механизмам через трансмиссию подключалась паровая машина. Так как паровая машина не электродвигатель и запустить её мгновенно нельзя, видимо в моменты военного обострения эта машина постоянно находилась, что называется, под парами.


Остатки береговой пусковой установки торпед Бреннана в Форт-Клиффе

Торпеда Бреннана Торпеда, Оружие, Разработка, История, Интересное, Познавательно, Видео, Длиннопост

При испытаниях, проведенных Адмиралтейства оператор смог попасть в плавающий объект на расстоянии 1800 м и даже мог развернуть торпеды на 180 градусов, чтобы попасть в цель с обратной (невидимой с берега) стороны

Торпеда Бреннана оставалась на вооружении с 1886 по 1906 год. В 1905 г, по результатам русско-японской войны, Комитет по вооружению портов (Committee on Armaments of Home Ports) рекомендовал удалить торпеду Бреннана из состава основного вооружения. В 1906г. торпеда снята с вооружения, как устаревшая. В бою торпеда Бреннана не применялась ни разу, так что оценить ее боевую эффективность трудно.

Единственный оригинальный экземпляр торпеды Бреннана сохранился в Королевском инженерном музее. Остатки пусковой установки сохранились в Форт-Клиффе. На Гонконге существует экспозиция, где выставлена современная модель торпеды Бреннана, с окнами для осмотра механизмов.

источник

Показать полностью 5 1
54

Домашние животные в Японии: дорого, модно, престижно   (часть 1)

Домашние животные в Японии: дорого, модно, престижно   (часть 1) Собака, Кот, Домашние животные, Познавательно, Интересное, Факты, Длиннопост

В этой статье я расскажу о жизни домашних животных в Японии – загадочной стране, где слово «собака» является страшным ругательством (что не мешает японцам обожать собак), а старая трехцветная кошка с длинным хвостом способна преподнести владельцу неприятный сюрприз (но это не точно).


В тесноте, да не в обиде

Японию не назовешь просторной страной. Прямо скажем, места там маловато, особенно в больших городах. А потому и домашних питомцев японцы, во всяком случае, горожане, предпочитают некрупных. Должно быть, именно по этой причине кошек в Стране восходящего солнца чуть больше, чем собак: примерно 9,6 миллионов мяукающих против 9 миллионов гавкающих. Что касается последних, едва ли удастся встретить на многолюдной улице дога, овчарку или сенбернара – такой пес в рядовой городской квартире попросту не развернется. Вернее, пес-то развернется, но считается недопустимым обрекать массивное животное на жизнь в тесноте. Так что японские хозяева довольствуются таксами, той-пуделями, шелти, шитцу, японскими хинами, болонками и чихуахуа. Среди пород покрупнее популярностью пользуются ретриверы, сиба-ину и акита-ину (особенно после истории с Хатико). Разумеется, в маленьких городках и в сельской местности столь строгого ограничения в размерах нет.


Руки в коляску не совать!

Выгуливают собак – если речь идет о городе – строго на поводке. Отпускать питомца побегать разрешается лишь на специально отведенных для этого территориях, которых не так много, как хотелось бы. Более того, в густонаселенных районах, где топающий по улице пес может, не дай бог, на кого-то гавкнуть, кого-то задеть или обнюхать, хорошим тоном считается возить любимца в коляске, да еще пристегнутым ремнями безопасности. Или в велосипедной корзинке. Желательно – одетого в нарядный костюмчик. А что? Красиво, стильно, сам не запачкается, и шерсть ни на кого не летит. С кошками легче: свободолюбивые мурлыки имеют привилегию разгуливать, где хотят и когда хотят, и никто им не указ.

В городе за собакой надо убирать. Законопослушный хозяин не только подберет отходы, но и польет помеченное питомцем место водичкой из бутылки, чтобы не было следов и запаха. А потом положит пакетик в специальную переносную урну и будет нести до самого дома, потому что на улице его выбрасывать нельзя. Некоторые владельцы обучают нехитрому делу транспортировки пакетика самих же собак. Мол, любишь кататься – люби и саночки возить.


И хочется, и колется

В общем и целом, горожанам, которые желают стать собаковладельцами, надо приготовиться к ряду ограничений и порядочным финансовым тратам. Начнем с того, что в большинстве квартир животных (особенно собак) вообще держать нельзя. Но даже если можно, то пес обязан вести себя тихо как мышка – чтобы не потревожить соседей. В противном случае – жалобы, штрафы, а то и выселение. Не исключено, что возить питомца на прогулку придется в грузовом лифте – опять же, ради соседей, которым близкое присутствие собаки может прийтись не по нраву. Таков уж японский менталитет: самый страшный грех – это нарушить покой ближнего своего.

А еще животное – это дорого, очень дорого. Тем более что в Японии принято питомцев не брать, а покупать. Делается это обычно в зоомагазинах, где котята и щенки сидят в забранных стеклом вольерах. Чем моднее порода, тем кусачее цена, но даже за невзрачного детеныша без родословной придется выложить кругленькую сумму. Здесь же новоиспеченные хозяева сразу обзаводятся богатым приданым в виде корма, одежек и кучи прочих нужных и ненужных вещей.


Здесь же можно поставить первые прививки.

Еще животных надо регистрировать, платить за них налог и в обязательном порядке вакцинировать от бешенства. После прививки (они, к слову, делаются не только в ветклиниках, но даже в некоторых школах) владельцу выдается наклейка, которую следует приклеить перед домом на видном месте. Наклейки трехцветные: маленькая собака, средняя, крупная – на каждую свой цвет. Ветеринарное обслуживание тоже недешевое, проблемы со здоровьем способны повлечь за собой космические траты.

Что делать тем несчастным, которые жаждут общения с котиком или песиком, но не могут себе этого позволить? К их услугам – многочисленные кошачьи и собачьи кафе, где люди отводят душу за игрой с приглянувшимся зверьком. В ряде питомников животных сдают в аренду – хоть на пару часов, хоть на пару месяцев.


Как говорится, Япония - она на любой вкус…


ИСТОЧНИК: познавательный сайт PETSNEWS

Показать полностью
192

Это просто слон в тепловизоре

Это просто слон в тепловизоре Слоны, Тепловизор, Кровеносные сосуды, Интересное, Познавательно, Картинка с текстом, 9GAG

Снимок тепловизора показывает сеть (кровеносных) капилляров близко к его коже...

излучающие тепло и сохраняя его в прохладе.


Отсюда: https://m.9gag.com/gag/aZyNX6n

37

Как настроить болид Формулы 1. Ликбез от Сергея Сироткина

Как настроить болид Формулы 1. Ликбез от Сергея Сироткина Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Болид, Сергей сироткин, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Российский гонщик объяснил, что конкретно делают пилоты, когда говорят о настройках автомобиля


Сергей Сироткин – пилот программы SMP Racing и третий по счету российский спортсмен в Формуле 1. Он выступал в Williams в 2018 году, а затем стал запасным пилотом Renault и McLaren. Пока весь мир сидит в самоизоляции, мы решили воспользоваться свободным временем Сергея и поговорить с ним о том, что обычно остается за кадром.


А именно о технической стороне работы гонщиков Формулы 1: о настройках машин, тренировках, симуляторах и бесконечных поисках баланса. Сегодня мы публикуем первую из трех частей нашего разговора. Речь пойдет о настройке машин.


Что такое анализ телеметрии и какова в этом роль пилота?


Телеметрии в Формуле 1 действительно в несколько раз больше, чем во всех других сериях. Как мне кажется, это связано не столько с разнообразием самих датчиков, сколько с тем, что у машин Формулы 1 существенно больше возможностей по настройке. А значит и показания датчиков важнее.


Все данные направляются в боксы в режиме реального времени. Там отчетливо видно, как ты ехал в каждый конкретный момент. Скорость, обороты двигателя, боковые нагрузки, вертикальные нагрузки – вообще все. Потом ты можешь из этого набора данных вычленить графики конкретных параметров, важных именно для тебя как для гонщика, а остальное оставить инженерам, которые работают над машиной.


Важно сравнить то, при каком сочетании параметров ты показываешь лучшую скорость в поворотах и на круге в целом. Это помогает понять, что следует исправить в собственном стиле пилотирования, а что – в настройках болида.


Иногда что-то подсказывает инженер, что-то можно подсмотреть у напарника по команде. Именно телеметрия позволяет все это проанализировать. Но несмотря на наличие большого числа датчиков то, что чувствует пилот физически, также играет большую роль.


Инженеры Williams работают над автомобилем FW41 Сергея Сироткина

Как настроить болид Формулы 1. Ликбез от Сергея Сироткина Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Болид, Сергей сироткин, Интересное, Познавательно, Длиннопост

После заездов команды проводят брифинги. В них участвуют руководитель, инженеры, гонщики, а также люди с базы, подключенные по видеосвязи. И тебя обязательно спросят, что не так с машиной. На ответ у тебя пара минут, так как сам брифинг короткий и длится только 15-30 минут

.

Все это потому, что на основании телеметрии и твоих ответов специалисты на базе команды и в боксах сразу же начинают работать. Они принимаются копать материал, чтобы команда успела настроить машину перед следующим заездом. Некоторые команды также подключают к работе пилотов симуляторов на своих базах.


Ты должен четко ответить на вопросы. Тут обычно есть шаблоны: да, нет, хорошо, плохо. Главное – как можно быстрее приступить к работе. Уже после брифинга ты можешь рассказать своему инженеру о каких-то нюансах, но на брифинге на это нет времени.


Все время приходится слышать от гонщика о поиске баланса. О чем идет речь?


Когда гонщик говорит о балансе, если он не уточняет о чем конкретно речь, то он имеет ввиду общий баланс автомобиля. Этот параметр включает кучу всего. Это такое слово, которое просто описывает, насколько правильно, то есть максимально нейтрально, ведет себя автомобиль.


Тут речь о настройках. Начинается все с механических параметров. Это распределение веса, настройка баланса тормозов, настройка дифференциала, настройки подвески. Потом на это накладывается аэродинамика. То, как колеса разных осей загружаются прижимной силой. Каждый параметр по отдельности настроить, кажется, не сложно, но тут самое важное собрать все воедино. Это и называется балансом.

Как настроить болид Формулы 1. Ликбез от Сергея Сироткина Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Болид, Сергей сироткин, Интересное, Познавательно, Длиннопост
Как настроить болид Формулы 1. Ликбез от Сергея Сироткина Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Болид, Сергей сироткин, Интересное, Познавательно, Длиннопост
Как настроить болид Формулы 1. Ликбез от Сергея Сироткина Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Болид, Сергей сироткин, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Не скажу, что кто-то в Формуле 1 плохо чувствует машину. Любой из нас прекрасно понимает, что с ней не так. Но тут важно верно понять не только, что не так, но и почему. Важно знать физику движения автомобиля, потому как все настройки связаны. И я, честно сказать, был немного удивлен тому, что порой даже очень опытные гонщики эту физику движения автомобиля не всегда до конца понимают.


Очень часто бывает так, что для того, чтобы добиться результата в чем-то одном, нужно последовательно изменить сразу несколько параметров, которые кажутся не очевидными. И при этом есть большой шанс на любом из этих этапов допустить ошибку, которая вылезет в самый неподходящий момент.


Так что важно не просто почувствовать проблему, но и предложить инженерам верный путь для ее решения. Это и отличает пилотов, которые умеют настраивать болиды, от просто быстрых гонщиков.


Да, пилотов ценят в первую очередь за скорость. Но и умение работать с настройками очень помогает.


Что можно настроить в болиде?


Все, буквально все. Параметры подвески, тормозов, мотора, аэродинамики.


Что-то можно настроить прямо во время заезда Например, у дифференциала есть четыре параметра настройки степени его блокировки. Во-первых, это некий базовый, усредненный уровень. Затем уровень блокировки при торможении – это на входе в повороты. Затем под газом – это уже на выходе. Наконец, это настройка для быстрых поворотов. Ну а какие повороты являются быстрыми, может определить только сам гонщик.


Затем гонщик может настраивать баланс тормозов. С этим связана и настройка силовой установки, а именно степень торможения двигателем. Собственно двигателем внутреннего сгорания, а также рекуператором энергии, тем самым MGU-K. Тут же настраивается и его работа при ускорении.


В боксах механики настраивают подвеску, аэродинамику – все под конкретную трассу. В итоге все эти разговоры о поиске баланса – это как раз про баланс настроек, чтобы все в машине вместе работало идеально.


Как устроена работа с резиной?


Нужно попасть в рабочее окно – состояние резины, когда она ведет себя наилучшим образом. Самое главное, что вам нужно понять, это то, что у резины есть два температурных параметра. Это температура рабочего слоя и температура основы, если хотите – корда.


У резины Pirelli очень узкие рабочие диапазоны и того, и другого. И если бы был важен какой-то один параметр, проблем бы не возникало или возникало гораздо меньше. Но здесь вся сложность, чтобы удержать оба параметра в их рабочем температурном окне.

Как настроить болид Формулы 1. Ликбез от Сергея Сироткина Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Болид, Сергей сироткин, Интересное, Познавательно, Длиннопост

С прогревом рабочего слоя, казалось бы, нет сложностей – тут резина прогревается при скольжении. Чем агрессивнее ты скользишь, тем горячее становятся шины. А вот основа, напротив, прогревается под нагрузкой. Это может быть прижимная сила на прямых, жесткие торможения, быстрые повороты. Но в целом, чем выше аэродинамическая прижимная сила, тем легче нагружать шины.


Сложнее всего это делать в медленных поворотах, где аэродинамика не эффективна: там раннее скольжение не позволяет дать шинам нужную нагрузку.


Как в прошлом году выяснилось уже по ходу сезона, правы были те команды, кто сделал ставку на большую прижимную силу в ущерб максимальной скорости. У них проблем с шинами было гораздо меньше. У остальных они возникали.


В основном сложности проявляются с задними колесами. А еще у каждого состава резины свое рабочее окно. Так что главная сложность, повторюсь, заключается в том, чтобы собрать воедино рабочую температуру основы шины и верхнего слоя.


Конечно, пилот всегда контролирует состояние шин и может путем изменения своего стиля вождения как-то их прогреть или, наоборот, охладить. Но все же это командная работа, и успех зависит и от конструкции машины, и от ее настройки, и от пилота.


https://ru.motorsport.com/f1/news/kak-nastroit-bolid-formuly-1-likbez-ot-sergeya-sirotkina/4788817/?utm_referrer=https://zen.yandex.com&utm_campaign=dbr

Показать полностью 5
119

Пятничное познавательное. Канада и CANDU

Разбавим немного пятничные посты познавальщиной. Я постараюсь рассказать на пальцах то, о чем вы возможно не знали. Может быть мне удастся заинтересовать кого-то темой мирного атома, потому что это не только Чернобыль, но и целый список взаимосвязанных сфер и научных дисциплин.

Краткий перечень непонятных слов

CANDU – Canada Deuterium Uranium (reactor) - канадский дейтериевый реактор

PWR – Pressurized Water Reactor -реактор с водой под давлением. Зарубежный аналог ВВЭР

Обогащение – доля определенного изотопа в составе топлива, большая в сравнении с природным составом.

Тяжелая вода (D2O) – вода, в которой атомы водорода представлены тяжелым  нерадиоактивным изотопом - дейтерием. Дейтерий содержит в ядре один протон и один нейтрон.

Введение

Вы знали, что Канада является имеет свою уникальную конструкцию реактора - CANDU? Более того, для генерации энергии Канада использует только этот тип реакторов и никакой другой. Он, на первый взгляд, даже кажется чем-то абсурдным, если сравнить его с российским ВВЭР. Реактор горизонтальный, парогенератор вертикальный, дополнительного обогащения топлива нет, и каналы почти как у РБМК. Всё с ног на голову, наоборот и противоестественно, но это работает, и конкретно в момент написания статьи 57.13% электроэнергии в провинции Онтарио генерируется на АЭС (9.55 ГВт из 13 ГВт доступных). Как же так вышло?

Пятничное познавательное. Канада и CANDU Канада, Атомная энергетика, Мирный атом, Интересное, Познавательно, Длиннопост, Текст

Канадцы очень прожорливы до электричества, и оно у них очень дешевое

Ядерный реактор с тяжеловодным замедлителем и тяжеловодным теплоносителем является базовым реактором в структуре атомной энергетики Канады. Выбор реактора CANDU, как основы развития ядерной энергетики в Канаде, был мотивирован наличием в стране больших природных запасов урана и большими ресурсами электроэнергии гидроэлектростанций, которую можно было использовать для получения тяжелой воды. Экономика современных ядерных реакторов CANDU строится на базе открытого топливного цикла с природным ураном, при котором ядерное топливо только один раз проходит через реактор, а затем складируется. Открытый топливный цикл на природном уране обладает определенными преимуществами, так как он исключает достаточно дорогие процессы обогащения и переработки ядерного топлива, отработавшего в активной зоне реактора. При экономической оценке такого топливного цикла стоимость плутония, содержащегося в отработавшем ядерном топливе, не учитывается. Однако в случае, если это топливо будет перерабатываться, плутоний будет представлять определенную ценность.


Экономика тяжеловодных ядерных реакторов определяется в основном соотношением двух противоположных факторов: высокой стоимости системы (конструкции), из-за относительно высокой стоимости замедлителя, и низкой стоимости топливного цикла, благодаря высокоэффективному использованию ядерного топлива. Хотя капитальная стоимость тяжеловодной системы CANDU высокая, но потребность в природном уране для этих реакторов примерно в 2 раза меньше, чем ядерных реакторов одинаковой мощности на легкой воде (PWR, BWR). Это позволяет считать, что реакторы CANDU будут иметь преимущество в случае увеличения мировой потребности в уране из-за низкой топливной составляющей приведенных затрат.

Как всё начиналось

Началось всё в 1949 году, когда канадцы решили использовать энергию деления ядра для производства электричества. Разработка проекта и постройка первой АЭС заняла 13 лет, как итог в 1962 году первый реактор типа CANDU увидел свет. Это был NPD (Nuclear Power Demonstration), установка, которая выдавала в сеть 20 МВт электроэнергии. Отличительными особенностями данного реактора были расположение топлива в горизонтальных каналах и тяжелая вода в качестве замедлителя и теплоносителя. У обоих этих нюансов есть вполне естественные причины:


1) Горизонтальные каналы можно перегружать с двух сторон, в отличии от реакторов других типов, которые перегружать можно только сверху из-за вертикального расположения


2) Тяжелая вода является наилучшим замедлителем и позволяет использовать природный уран без обогащения, с исходным содержанием изотопа U-235 в 0.71% (для сравнения ВВЭР использует около 4%)


В 1967 году свет увидел энергоблок мощностью 200 МВт, а в 1971-1973 гг. на станции Пикеринг заработали 4 энергоблока по 500 МВт каждый. Канада вступила в эпоху реакторов большой мощности весьма успешно, и с тех пор построила свои реакторы в Аргентине, Китае, Румынии и Южной Корее. Дальше Канада не продвинулась из-за того, что не смогла провести грамотную маркетинговую кампанию на международной арене.

Пятничное познавательное. Канада и CANDU Канада, Атомная энергетика, Мирный атом, Интересное, Познавательно, Длиннопост, Текст

Очень подробное эволюционное древо реакторов типа CANDU

Тяжелая вода

В современных реакторах в качестве основного ядерного топлива применяется U-235, который делится преимущественно медленными нейтронами, то есть такими, которые замедлены до тепловых энергий (нейтроны двигаются со скоростями сопоставимыми со скоростями движения молекул газов). В мире используются только 3 относительно доступных вещества в качестве замедлителя – графит (реакторы РБМК и газоохлаждаемые в Великобритании, например), легкая вода (пример PWR, ВВЭР, BWR) и тяжелая вода (пример CANDU). Легкая вода является самой доступной из этой троицы, но и замедляет она хуже всех, следовательно для того, чтобы нейтроны чаще попадали в атомы, способные к делению, требуется относительно высокое обогащение топлива, в 3-4%. Графит на втором месте – замедляет лучше, но стоит уже подороже, поэтому топливо для графитовых реакторов имеет более низкое обогащение, около 2-3%. D2O – самый эффективный замедлитель и позволяет использовать уран с естественным обогащением в 0.7 %.

Пятничное познавательное. Канада и CANDU Канада, Атомная энергетика, Мирный атом, Интересное, Познавательно, Длиннопост, Текст

Чем больше число справа – тем замедлитель нейтронов лучше. Эта величина называется замедляющей способностью.

Простым языком можно сказать так: молекулы тяжелой воды нейтроны почти не поглощают из-за того, что уже перегружены лишними нейтронами, поэтому тяжелая вода только замедляет их и не препятствует цепной реакции. Доля замедленных нейтронов, достигших топлива, намного выше, по сравнению с ВВЭР и РБМК, поэтому достаточно естественного обогащения топлива, но цена замедлителя очень высока. Эта особенность канадских реакторов позволяет использовать отработавшее топливо PWR реакторов, где доля урана-235 существенно снижена по сравнению со свежим топливом, и составляет порядка 1%. К тому же, в составе такого отработанного топлива находится около 1.2% плутония-239, тоже пригодного для “сжигания” в CANDU.- Низкое поглощение нейтронов тяжеловодным замедлителем обеспечивает высокую эффективность использования урана-235: на единицу массы урана-235 в тяжеловодном реакторе выделяется в 2 раза больше энергии, чем в реакторе с замедлителем из обычной воды, при этом 50% этого энерговыделения связано с делением плутония-239, образуемого в реакторе из урана-238. Выгружаемое отработавшее ядерное топливо тяжеловодных реакторов содержит в 2 раза больше плутония-239, чем выгружаемое отработавшее ядерное топливо реакторов с замедлителем из обычной воды. Эффективный баланс нейтронов позволяет также рассматривать тяжеловодный реактор в качестве кандидата для конверсии тория-232 в уран-233 в ториевом топливном цикле.

Пятничное познавательное. Канада и CANDU Канада, Атомная энергетика, Мирный атом, Интересное, Познавательно, Длиннопост, Текст

Вжух – и CANDU к топливу неприхотлив

Технические особенности кратко и простым языком

Канальная структура реактора позволяет ему не иметь корпуса, но работать при высоком давлении. Давление воды в канале 11 МПа, или примерно 110 атмосфер, что помогает создать оптимальные условия для теплообмена при относительно низкой энергонапряжённости. Каналы находятся в «баке», который называется каландрия, она заполнена тяжелой водой и удерживает каналы, если очень грубо проводить аналогию с РБМК, то это аналог кожуха. Давление тяжелой воды в кожухе ниже чем в каналах, вода в каландрии непрерывно циркулирует, но в производстве электроэнергии не участвует.


При этом необходимо обеспечить соотношение объема топлива к объёму замедлителя примерно 1/20, это делает реактор огромным по сравнению с водо-водяными реакторами.

Пятничное познавательное. Канада и CANDU Канада, Атомная энергетика, Мирный атом, Интересное, Познавательно, Длиннопост, Текст

Размер активной зоны CANDU огромен по сравнению с PWR при одинаковой мощности

Регулирующие и защитные стержни расположены вертикально, в случае возникновения аварийной ситуации работают независимо и могут быть сброшены под действием гравитационных сил.


Преимущество горизонтальной конструкции реактора ещё и в том, что перегрузку можно осуществлять с двух концов активной зоны, и ТВС (тепловыделяющие сборки, упаковки герметичных трубочек, содержащих ядерное топливо) представляют из себя не длинные стержни, как у вертикальных реакторов, а короткие пакеты, загружаемые друг за другом паровозиком.

Пятничное познавательное. Канада и CANDU Канада, Атомная энергетика, Мирный атом, Интересное, Познавательно, Длиннопост, Текст

Такие бочонки в качестве ТВС используют разные CANDU

Пятничное познавательное. Канада и CANDU Канада, Атомная энергетика, Мирный атом, Интересное, Познавательно, Длиннопост, Текст

CANDU выглядит непривычно, будто кто-то взял РБМК, ВВЭР и начал экспериментировать наугад с их скрещиванием.

В целях безопасности, реакторы CANDU являются двухконтурными, как ВВЭР или PWR, поскольку тяжеловодный пар может оказаться значительно более радиоактивным, чем пар на легкой воде, в которой содержание радиоактивного трития значительно ниже после пребывания в реакторе.

Пятничное познавательное. Канада и CANDU Канада, Атомная энергетика, Мирный атом, Интересное, Познавательно, Длиннопост, Текст

Упрощенная тепловая схема. Тепло (heat) полученное в результате деления (fission) снимается в реакторе (nuclear reactor) и поступает в парогенератор (steam generator), где вода второго контура превращается в пар и поступает в паровую турбину (steam turbine), которая вращает электрогенератор

Конструкционные особенности реактора позволяют канадцам не строить новые атомные станции, поскольку основные элементы атомного реактора можно заменить по цене примерно в половину себестоимости нового реактора (по словам инженеров занимающихся CANDU), поэтому Канаде не потребуется закрывать атомные станции после окончания срока эксплуатации. В то же время, реакторы других типов после окончания срока службы требуют закрытия и постепенного демонтажа оборудования.


Особенностью реактора является положительный температурный паровой коэффициент реактивности, то есть чем больше пара появляется в каналах – тем сильнее разгоняется реактор. Данный момент контролируется автоматикой, CANDU изначально задумывался как реактор с системой автоматизированного управления. (В McMaster даже есть курс на тему автоматизации реактора).

Итог

Канада построила собственный тип реакторов, используя максимально рационально географическое расположение, доступность ресурсов, техническую базу и нейтралитет. Уникальное сочетание этих факторов в своё время позволило этой стране разработать свой уникальный тип энергетических реакторов и активно их применять. Ключевыми особенностями такого пути являются дешевизна топлива для АЭС, отсутствие необходимости в закрытии атомных станций и уникальный путь. слабый маркетинг и политическая обстановка в мире в XX-м веке не позволили CANDU получить широкое распространение, но у него ещё есть шанс стать главной печкой для дожигания отработавшего топлива с PWR.

Источники:

http://energetika.in.ua/ru/books/book-4/part-1/section-2/2-4...

https://unene.ca/essentialcandu/

https://canteach.candu.org/

Показать полностью 7
146

МиГ-9, да не тот

МиГ-9, да не тот Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, Истребитель, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Не знал про этот пепелац.


МиГ-9 (И-210, И-211, ИХ, Изд. 65) был попыткой адаптировать МиГ-3 к радиальному мотору М-82А. Попытка была провальная, ибо расчётных характеристик так и не достигли, конкуренцию Лавочкину и Яковлеву составить не смогли, и аппарат получился требовательным к управлению. Тем не менее, 27 июня 1943 года три самолёта из тех, которые успели построить, были переданы в 260-ю смешанную авиадивизию 7-й армии Карельского фронта, где и провоевали до 1944 года, пока не выработали свой ресурс.

МиГ-9, да не тот Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, Истребитель, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Собственно, фоточки, которые я наковырял в том же airwar

МиГ-9, да не тот Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, Истребитель, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост
МиГ-9, да не тот Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, Истребитель, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост
МиГ-9, да не тот Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, Истребитель, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост
МиГ-9, да не тот Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, Истребитель, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост
МиГ-9, да не тот Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, Истребитель, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост
МиГ-9, да не тот Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, Истребитель, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост
МиГ-9, да не тот Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, Истребитель, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост
МиГ-9, да не тот Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, Истребитель, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост
МиГ-9, да не тот Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, Истребитель, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

http://airwar.ru/enc/fww2/mig9-1.html

Показать полностью 9
1458

Как денежные купюры в кино снимают

Как денежные купюры в кино снимают Деньги, Купюра, Фильмы, Интересное, Познавательно, Реквизит, Длиннопост

Настоящие банкноты использовали только на заре кинематографа. Так, в «Большом ограблении поезда» (1903 год) в сейфе, который потом взорвет Брончо Билли, лежат пять тысяч подлинных долларов США. До войны в американских фильмах часто использовали также мексиканские деньги. После революции мексиканский песо настолько обесценился, что это было дешевле, чем изготавливать купюры на заказ.

После войны кинематографу стал требоваться все более реалистичный реквизит.

С другой стороны, все более строгими становилось законодательство. Изготовление бутафорских денег превратилось в большой и сложный бизнес. Только за последние полвека для Голливуда изготовили более 300 видов различных валют.

Для «Часа Пик 2» реквизит создавала студия ISS (Independent Studio Services), которая занимается всем: от бутафорских купюр и целых библиотек, до рыцарских доспехов и театрального оружия. Через несколько дней после съемок сцены взрыва, Грега Билсона, генерального директора ISS, навестили агенты Секретной службы. Оказалось, массовка подобрала купюры, и теперь эти деньги гуляют по всем забегаловкам и заправкам Невады.

Билсон оправдывается: у них все в порядке. Их продукция по 28 параметрам отличается от настоящих купюр, есть даже крупная надпись: «In Dog We Trust». Но агенты непреклонны. Они конфисковывают все бутафорские купюры на общую сумму 200 миллионов долларов. Это 20 тысяч пачек 100-долларовых купюр по 100 штук в каждой пачке. Изготовления одной такой пачки обходится в 8 долларов. Так что только прямые убытки компании составили 160 тысяч долларов; а сегодня это было бы почти четверть миллиона.

Требований к дизайну бутафорских купюр действительно немало. Они должны существенно отличаться по размеру, быть одноцветными, содержать специальные надписи и не иметь водяных знаков, голограмм и защитных нитей.

Крупные студии специально указывают, что их продукция соответствует таким требованиям. Студия RJR Props предлагает даже два уровня полиграфического исполнения. Купюры с более грубой, но двусторонней печатью для общих планов, которые выглядят реалистично с расстояния более одного метра, и более качественный вариант для крупных планов. Здесь печать односторонняя и имеется специальная пояснительная надпись.

К самим изображениям и надписям требований нет. Например, для съемок сериала «Доктор Кто» на купюры поместили портреты продюсеров. ISS придумала другую хитрость: настоящая купюра приклеивается на блок бумаги – в результате получается монолитный кирпич. Именно так была снята знаменитая сцена из сериала «Во все тяжкие».

Как денежные купюры в кино снимают Деньги, Купюра, Фильмы, Интересное, Познавательно, Реквизит, Длиннопост

Кадр из сериала «Во все тяжкие»


Продукция профессиональных студий достаточно дорогая. Но даже не имея голливудских бюджетов, можно купить несколько пачек, а то и целый чемодан денег для спецагента. Кому нужно подешевле, могут заглянуть на AliExpress или eBay. В России бутафорские купюры можно найти от 60 рублей за пачку (в такой пачке будет от 70 до 100 купюр).

Как денежные купюры в кино снимают Деньги, Купюра, Фильмы, Интересное, Познавательно, Реквизит, Длиннопост

источник

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: