Интересная находка

Довелось мне вчера ставить винду кузине. Приехал не вовремя, у них уборка полным ходом, антресоли разбирают. Нашли старый картридж от Денди. Решили отдать мне, ибо своя приставка обрела последний приют на свалке (варвары).

Сегодня дошли руки, решил посмотреть, что за зверь такой попался.

Картридж

Интересная находка Длиннопост, Dendy, Игры, Пираты, Картридж

Внутренности. Плата - не чета "нынешним капелькам".

Интересная находка Длиннопост, Dendy, Игры, Пираты, Картридж

Первый запуск, полет нормальный (большой привет @DIMITROV, ну что - теперь интересно, с фоточками-то?!)

Интересная находка Длиннопост, Dendy, Игры, Пираты, Картридж

Чтобы не травмировать пикабушников шакальными снимками, далее пойдут скрины с эмулятора.

После непродолжительной анимированной заставки перед нами предстает главное меню сборника. Сразу бросается в глаза копирайт, но о нем позже.

Интересная находка Длиннопост, Dendy, Игры, Пираты, Картридж

Рассмотрим представленные игры.

Морской бой.

Классический морской бой. На выбор: игра против компьютера (с тремя уровнями сложности), либо со вторым игроком. Внежне выглядит приятно, играется тоже)

Интересная находка Длиннопост, Dendy, Игры, Пираты, Картридж

Математический бой

Обучающая игра "для самых маленьких" так сказать.

Интересная находка Длиннопост, Dendy, Игры, Пираты, Картридж
Интересная находка Длиннопост, Dendy, Игры, Пираты, Картридж

Калькулятор.

Просто калькулятор, однако, факт того, что он реализован на Денди, как минимум, интресен.

Интересная находка Длиннопост, Dendy, Игры, Пираты, Картридж
Интересная находка Длиннопост, Dendy, Игры, Пираты, Картридж

Теперь о копирайте. Погуглив немного, я узнал, что данные игры, да и сам картридж, создан в 90х ульяновским инженером Александром Чудовым. Об этом человеке крайне мало информации, кроме интервью за 2011 год. Обидно, хотелось бы узнать по-подробнее о его работе в девяностые, как-никак, один из пионеров российского игростроя.

Вот такой забавный картридж попал ко мне в коллекцию. Если у вас есть картриджи с играми за авторством Чудова - лейте в комментарии, будем ностальгировать вместе)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
148
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, часто разработчику звонили в Ульяновск?

Ну типа, он спит такой в 8 ночи, и вдруг телефон начинает трезвонить, он снимает трубку а оттуда " Алло, алло, это Чудов? Я ваш телефон в игре для денди нашёл, я придумал отличную идею для игры! Там можно будет грабить корованы!"

раскрыть ветку (36)
77
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (29)
27
Автор поста оценил этот комментарий

- Балда

- Морской бой


- Поле Чудес 2


- Правила дорожного движения


- Путешествие по Европе


- Редактор текстов


- Угадайка


- Склад №18

Это игры!!!

tv-games: Александр, если можно кратенько расскажите биографию, основные этапы в жизни.



Александр Чудов: Родился 20.03.1962. Полное ФИО: Чудов Александр Витальевич. 4 года учился в Ивановском Индустриальном Техникуме. По распределению попал в Ульяновск в НПО "Марс", оборонное предприятие. 82-84 служил в армии. 85-90 учился Ульяновский Политехнический Институт, параллельно работая в НПО "Марс". Во времена перестройки в связи с развалом Советского Союза и обронной промышленности стал заниматься играми для приставок Dendy и SEGA. В настоящее время работаю в области военной электроники.



tv-games: Как Вы познакомились с видеоиграми?



Александр Чудов: В 90-ых в России был бум на приставки Dendy и SEGA. Тогда я с ними и познакомился.



tv-games: А с программированием? Какой был первый язык? Какой любимый?



Александр Чудов: В связи со спецификой работы я сам разрабатывал процессоры, писал для них Assembler. Изучил и другие языки. 1-ый язык был Basic, потом Pascal. Любимый язык - C.



tv-games: Каким образом к Вам пришла идея разрабатывать игры для денди. Так сказать что послужило точкой отсчёта?



Александр Чудов: Разработкой игр для Dendy и SEGA занялся из экономических соображений, не было работы.



tv-games: Как нашли способ издавать игры на картриджах?



Александр Чудов: Имелись связи на производстве печатных плат. Затем начали заказывать платы в Китае, что было дешевле и качественней.



tv-games: Каким оборудованием Вы пользовались и вообще сложно ли было быть пионером в игростроении 90-х?



Александр Чудов: В основном заказы размещались на предприятиях города Ульяновска, имеющие необходимое оборудование. Было несложно, потому что раньше занимался подобным, сам разрабатывал печатные платы и т. д. и т. п.



tv-games: Можете поведать какие-нибудь примечательные истории связанные непосредственно с разработкой или просто миром видеоигр того времени.



Александр Чудов: Самая запоминающеяся из того времени - это пиратское копирование моих игр. Вначале их стали копировать в Санкт-Петербурге, затем пиратством занялись в Китае, причём китайцы запихивали по 4, а то и больше игр в один картридж.



tv-games: Какую игру Вы мечтали создать, но мечта по каким-то причинам не осуществилась?



Александр Чудов: Я был очень ограничен в размерах ПЗУ картриджей. Сделать более-менее мощную игру было просто невозможно из-за дороговизны микросхем ПЗУ больших объёмов.



tv-games: Что сейчас? Бывает ли ностальгия по играм? Можете ли сейчас написать игры для NES?



Александр Чудов: Ностальгии как таковой нет. И уже многое из той технологии позабылось. На моей нынешней работе гораздо более для меня интересные и мощные проекты.



tv-games: Каким видите дальнейшее развитие пиратских игр денди сейчас в России? Сколько еще оно проживёт?



Александр Чудов: Я считаю, что время игр для Dendy безвозвратно ушло.



Отдельную благодарность tv-games выражает сыну Александра, Максиму Чудову, благодаря которому интервью, пусть и небольшое, но состоялось.

источник: http://tv-games.ru/forum/archive/index.php/t-3988.html

34
Автор поста оценил этот комментарий

Чувак, у меня был такой картридж, ТАМ ЕСТЬ ТРЕТЬЯ ИГРА!!! Если будет баг, то после смерти в математической игре будет игра типа волейбола, вот такого... найди человека который может найти всё в картридже! оно там!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (26)
28
Автор поста оценил этот комментарий
Звучит как предсмертная речь Билли Бонса.
Господа, срочно фрахтуем яхту и отправляемся на поиски человека который может найти всё в картридже!
раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

я серьезно, мне никто не верил пока я не показал это, но это было так давно что я абсолютно не представляю как это получалось =(

раскрыть ветку (6)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Там же написано в описании второй игры, что "самые умные и быстрые получат в награду призовую игру". Скорее всего, надо было просто определенный порог очков преодолеть и после смерти можно было сыграть в волейбол.
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня была на денди эта игра. Да, за призовые очки давали один раунд в волейболе. Но был баг, если закончить игру с -1 количеством очков, то раунды в волейболе были бесконечные. Там вроде был выбор режима сложности, и вроде бы там отнималось какое-то определенное (разное) количество очков за неправильный ответ. Вроде можно было угадать 2-3 раза на высокой скорости и потом 1-2 раза неправильно ответить. Но это не точно )

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Жырненько слишком троллите , сударь ;) У этой пикчи общего с NES как у лося и бульдозера ;)

раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Для тех кто в танке, вот такая как на картинке лишь для примера, естественно что графоний другой, но смысл 1 в 1. Вот он, я пол ночи потратил что бы найти

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ты молодец, шло в комплекте с "СЮБОР" (клавиатура с денди) там 7 вещей, бейсик, обучалка на клаве, калькулятор, писалка, мини игры 1-2 не помню, одна из них волейбол вот этот как раз :)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

нет, там сходу можно было получить её

Автор поста оценил этот комментарий

Знаем, играли) у меня тоже деньди сохранилась с многими играми)  И волейбол не из-за бага появлялся 100%.

Автор поста оценил этот комментарий
Ради нее картридж запускал
1
Автор поста оценил этот комментарий

опиздахуительнейшая игрища! ИИ очень проворен, надо повыдрачиваться что б на максималке его делать. Можно играть вдвоём!

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

мы тоже залипали, пока не нашли точку, в которой любой мяч отбивается=)

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

могу ответственно заявить, что такой точки там нет

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

есть, примерно на одной трети расстояния от сетки

раскрыть ветку (12)
3
Автор поста оценил этот комментарий

нет такого места, по этой игре турниры проходят, а @ganjed самый умный и всех наебал

к коллайдеру

http://www.blobby-online.com/en/game/invitation-link/2e9975c...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

во-первых мне там не поиграть - все время "This private game is either nonexistent or ful" или что-то типа. во-вторых наличие "мертвой зоны" не все знают - ты же, например, не знал - а игра очень прикольная, вот и играют, наверное.. да и я бы уже опять поиграл - у меня она связана с очень классным периодом моей жизни=))

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

ну там время ожидания истекло

про "мёртвую зону" не я не знал, а её там точно, вот на все 100% нет

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

сорри, мне все покоя не дает=)) может, все-таки зарубимся? надо зарегиться, или как?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Слышал звон, да не знаю, где он.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

котлетка

1
Автор поста оценил этот комментарий
ATMTA пжалста) Это как-то неаутентично.
8
Автор поста оценил этот комментарий

до сих пор покоя не дает - что это за время - "8 ночи"?=)))

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Это эффект усиления. Поясню на примере:

"Господи, он позвонил мне в 5 утра!" - это швах, как можно звонить в пять утра людям? Коэффициент Кус=1; (Коэффициент усиления сказанного)

"Господи, он позвонил мне в 3 ночи!" - это тоже ужасно, три часа ночи, человек спит! Коэффициент Кус=1;


Итого, если сказать "Господи, он позвонил мне в 8 ночи!" Кус будет равен двум, так как предложение включает в себя число 8 и слово "ночь". Понятное дело, что 8 часов ночи это ближе к утру, чем к вечеру, поэтому мозг читающего воспримет это как двойную беду, Кус=2;

Это в два раза ужаснее, чем Кус=1;


Я пошёл работать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

прямо даже стало жалко, что мне сейчас никто мозг не делает и я не могу на практике посчитать Кусоемкость отдельных людей=)))


но верно ли Кус=2 в данном случае? "ночь" - несомненно Кус=1, но 8 ни утром, ни вечером не критичное время..

Автор поста оценил этот комментарий
8 ночи это сколько?
ещё комментарий
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вспомнил историю игры поле чудес, рассказанную самим автором
https://geektimes.ru/post/124363/
Он рассказывал несколько веселых историй как раз так про звонки )
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку