Интересная инженерная задачка по электротехнике

Позвонил мне тут знакомый и попросил помощи в подключении подогрева сидений. После осмотра поля боевых действий включая сами кнопки, понял что без боя они не сдадутся. Вот как они выглядели (картинка из интернета):

Интересная инженерная задачка по электротехнике Подогрев, Задача, Электроника, Длиннопост

На самом деле это кнопка стеклоподьемников (от автоваза), только со значком подогрева сидений(китайцам впринципе пофиг какой рисунок наносить на кнопку, надо подогрев - нарисуют подогрев). А так-как эта кнопка все же от стеклоподьемников, то и начинка кнопки спроектирована для максимально простого подключения именно стеклоподьемников.

Кнопка имеет вот такую схему:

Интересная инженерная задачка по электротехнике Подогрев, Задача, Электроника, Длиннопост

Работает просто, жмешь одну половинку кнопки, переключается один контакт, жмешь вторую половинку, переключается второй контакт. Технический кнопка не имеет фиксации и устроена по типу качели, поэтому переключить оба контакта одновременно нельзя.

Так выглядит схема подключения водительской двери:

Интересная инженерная задачка по электротехнике Подогрев, Задача, Электроника, Длиннопост

А вот так выглядит схема подключения пассажирской двери:

Интересная инженерная задачка по электротехнике Подогрев, Задача, Электроника, Длиннопост

Как видно из схем, и использовании такой кнопки при подключении стеклоподьемника, кроме как этой кнопки больше ничего не нужно.


И вот теперь собственно вырисовывается задача: как подключить попогрейку с помощью этой кнопки и минимального количества деталей?

Мне над этой задачкой пришлось поломать мозг минут 20. Предлагаю в комментариях выкладывать свои варианты. Для интриги свой вариант подключения покажу чуть позже.

Автомобильное сообщество

26K постов48.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Не будучи электронщиком, зная только что такое транзистор, за пять минут чтения вики понял, что все это решает 2 тиристора — обычный и запираемый. Ну а дальше, если надо, обычное реле.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Эта задачка с подвохом. Для ее решения нужно 15-20 минут поломать мозг.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Для моего решения подвох с общим контактом кнопок вроде как и подвохом не является.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Однако среди 5 предоженных в коментариях вариантов, только один оказался рабочим и с минимумом нужных компонентов! И то имел один хоть и незначительный недостаток: во включенном состоянии ток нагрузки будет протекать через контакты кнопки, что с точки зрения надежности не есть гуд.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Так а у меня что, много компонентов? И да, у меня ток не течёт через кнопку — плюс на общем контакте, два соседних нормально разомкнутых — для запирания и отпирания тиристоров.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ваше решение как я понял является стандартный триггер на двух элементах которые имеют 2 устойтивых состояния, тут по сути неважно реле это, транзисторы или тиристоры. А если учесть что попогреек нужно 2 штуки - то это в нашем случае 4 релюхи. При реализации там бы получился ворох из релюх и проводов... Далее если расмотреть вариант с одним реле и самоблокировкой, то тут вылезает косяк - у кнопки нормально разомкнутые контакты имеют один общий провод. Этот косяк не позволяет реализовать задачу с наскока. Приходиться пошевелить мозгом для решения задачи. В моем случае пришлось изрисовать весь листочек формата А4. :) Вот варианты с одним реле #comment_159833620

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я уже готовое решение без использования мозга нашел ) #comment_159852575

А в чём ворох? У кнопки два тиристора, на попогрее реле. Ток через кнопку не идёт.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот я приехал к примеру к человеку помочь подключить попогрейки в пятницу, вечером. И вот где я по вашему должен искать 2 тиристора? Их блин даже в спец магазинах хрен найдешь. Даже если вы придете в спец магазин и скажете: дайте мне пожалуйста 2 тиристора, то вам никто не даст эти два заветных тиристора т.к. их 100-500 разных видов. Нужна маркировка, вы ее знаете? В моем решении нужно одно вазовское 4-х контактное реле, которое если сильно захотеть можно купить даже в продуктовом магазине...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да понял, понял я ) Просто интересно было решить по-своему. Щас пойду все остальные варианты смотреть.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку