Интересная инженерная задачка по электротехнике

Позвонил мне тут знакомый и попросил помощи в подключении подогрева сидений. После осмотра поля боевых действий включая сами кнопки, понял что без боя они не сдадутся. Вот как они выглядели (картинка из интернета):

Интересная инженерная задачка по электротехнике Подогрев, Задача, Электроника, Длиннопост

На самом деле это кнопка стеклоподьемников (от автоваза), только со значком подогрева сидений(китайцам впринципе пофиг какой рисунок наносить на кнопку, надо подогрев - нарисуют подогрев). А так-как эта кнопка все же от стеклоподьемников, то и начинка кнопки спроектирована для максимально простого подключения именно стеклоподьемников.

Кнопка имеет вот такую схему:

Интересная инженерная задачка по электротехнике Подогрев, Задача, Электроника, Длиннопост

Работает просто, жмешь одну половинку кнопки, переключается один контакт, жмешь вторую половинку, переключается второй контакт. Технический кнопка не имеет фиксации и устроена по типу качели, поэтому переключить оба контакта одновременно нельзя.

Так выглядит схема подключения водительской двери:

Интересная инженерная задачка по электротехнике Подогрев, Задача, Электроника, Длиннопост

А вот так выглядит схема подключения пассажирской двери:

Интересная инженерная задачка по электротехнике Подогрев, Задача, Электроника, Длиннопост

Как видно из схем, и использовании такой кнопки при подключении стеклоподьемника, кроме как этой кнопки больше ничего не нужно.


И вот теперь собственно вырисовывается задача: как подключить попогрейку с помощью этой кнопки и минимального количества деталей?

Мне над этой задачкой пришлось поломать мозг минут 20. Предлагаю в комментариях выкладывать свои варианты. Для интриги свой вариант подключения покажу чуть позже.

Автомобильное сообщество

26.3K постов48.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Рэле на самопитание. Качельку в одну сторону замыкаешь. В другую размыкаешь.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Это кажется как самым оптимальным решением, только вот когда начинаешь рисовать схему, то не получается - мешает внутреннее соединение в кнопке у нормально разомкнутых контактов. Поэтому я вам и предложил самим нарисовать схему.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
В общем чувак. У меня рэйтинг не позволяет фото выложить. Объясняю на пальцах. Гуглиш схему включения 4х контактного рэле на самопитание. Там как раз две кнопки требуется. На смыкание и размыкание. И всё наглядно видно. Ну а через ключ рэле нагрузку подключаешь.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут задачка с подвохом. Подвох заключается во внутренем соденении в кнопке нормально разомкнутых контактов. И при построении схемы приходится ломать голову - как обойти это ограничение. Я на вскидку за 10 мин гугления так и не нашел правильного решения. Рабочий вариант схемы уже предложили и я выложил свой #comment_159833620

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да. Твой вариант правильный. Молодец 8)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку