Интересная деталь

Интересная деталь Статуя, Культура, Давид, Микеланджело, Скульптура, Интересное, Врачи, Анатомия

Давид Микеланджело считается одной из самых известных статуй в мире, на которую смотрели миллионы глаз на протяжении веков. И все же только недавно американский врач обнаружил деталь, отмеченную скульптором, которая оставалась без внимания более 500 лет.


В подавляющем большинстве скульптур и в повседневной жизни обычных людей яремная вена, идущая от верхней части туловища через шею, не видна. Однако в шедевре эпохи Возрождения сосуд явно «набух» и выпирает над ключицей Давида, как это происходит с любым здоровым человеком, испытывающим напряжение от встречи с потенциально смертельным противником - в данном случае с Голиафом.


Расширение яремной вены также может происходить при таких заболеваниях, как «повышенное внутрисердечное давление и сердечная дисфункция», отметил доктор Дэниел Гельфман. Но Давид молод и в отличной физической форме. Поэтому здесь совершенно другой контекст - состояние временного возбуждения, вызванного готовностью Давида к битве с гигантом.


«Микеланджело, как и некоторые его современники, прошел уроки анатомии», - написал Гельфман в своей статье, опубликованной в журнале JAMA Cardiology. «Я думаю, что Микеланджело, скорее всего, замечал временное набухание яремной вены у людей, которые были чем-то взволнованы», - добавил доктор.


Но самое интересное то, что художник обратил внимание на этот эффект за сто лет до его открытия. «Когда в 1504 году был создан Давид, [анатом и врач] Уильям Харви еще не описал истинную механику системы кровообращения. Это произошло лишь в 1628 году», - отметил Гельфман.


Но наблюдательных способностей Микеланджело было достаточно, чтобы увидеть изменения в поведении вены. Фактически, эта анатомическая деталь снова появляется в его скульптуре Моисея на могиле папы Юлия II в Риме. По словам Гельфмана, большинство также «согласились бы, что сидящий Моисей тоже находится в возбужденном состоянии». А вот яремная вена недавно умершего Иисуса, лежащего на коленях его матери в пьете, созданной Микеланджело, наоборот, не видна, что опять же, анатомически правильно в этом контексте.


«В скульптуре можно показать только один миг. И в случае взволнованного, напуганного Давида или взволнованного Моисея, Микеланджело наверняка хотел выразить это наблюдение в своей работе. Я поражен его способностью распознать эффект и отразить его в произведениях, когда о физиологии сердечно-сосудистой системы было так мало информации», - написал Гельфман. «Интересно, что даже сегодня этот феномен не описывается в обычных учебниках по кардиологии», - заключил он.


https://argumentiru.com/science/2019/12/507818?utm_referrer=...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
54
Автор поста оценил этот комментарий

да,  в анатомии Микеланджело явно разбирался, в отличие от особенностей религии евреев

раскрыть ветку (43)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Если вы про то, что Давид необрезан, то я правильно понимаю, что вы хотите сказать, Микеланджело был дурак? Поверьте, прекрасно он знал все особенности религии евреев. Он сделал персонажа необрезанным специально, с определённой и четкой целью.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

С какой?

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Давид должен был быть символом Флорентийской республики, а значит, должен был быть флорентийцем, необрезанным католиком.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо

84
Автор поста оценил этот комментарий

Техника скульпторов того времени вообще поражает воображение. Складки одежды, эффект прозрачной ткани и прочие детали.

раскрыть ветку (34)
125
Автор поста оценил этот комментарий
Вуаль и сеть в мраморе это просто, даже не знаю как этот уровень исполнения назвать.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (31)
38
Автор поста оценил этот комментарий

Да, это вообще трындец. Сейчас такое разве что ЧПУ может повторить.

раскрыть ветку (19)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Слишком дорого и долго руками.

раскрыть ветку (15)
35
Автор поста оценил этот комментарий

Для этого техника особая нужна и просто вселенская усидчивость. Понятное дело, что в наши дни вряд ли есть кто-то, кто готов и имеет возможность настолько же глубоко погружаться в практические изыскания по тому, как такие мелкие детали изобразить в скульптуре, ибо авторы этих произведений, насколько помню, не оставили учебников, лишь передавали знания своим прямым ученикам.

раскрыть ветку (14)
19
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А мне нравится одна скульптура, где скульптор мощно детализировал кровать, а жену заказчика, которую он теперь не мог, сделал на отъебись.
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
А можно фотку или название?
раскрыть ветку (2)
33
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Самое сложное было вспомнить, откуда у меня эта инфа. Копировать с инсты нельзя, искать инфу отдельно лень, так что лови картинками)
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо
48
Автор поста оценил этот комментарий

А чо им ещё было делать без интернета? Сиди себе да обтесывай дни напролёт

раскрыть ветку (9)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Да, но очень скоро эта техника была утеряна. После них никто такие скульптуры не делал.

раскрыть ветку (5)
33
Автор поста оценил этот комментарий
Да вообще ахуеть, в древней Греции делали такие щедевры с невероятной точностью, а в средневековой Европе портрет не могли нормальный написать
18
Автор поста оценил этот комментарий

Прямо таки техника утеряна? Или просто перестали заморачиваться с деталями? Чё там за техника такая особенная? Да, надо вырезать, выскоблить и выточить мельчайшие детали, но инструменты и приемы не изменились. Это все равно, что говорить "эфелева башня одна такая, потому что техника ее постройки утеряна"

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда бы делали. Именно такие скульптуры.

Хоть кто-нибудь.

И думаю что сейчас бы даже и не против кто-нибудь был, но..

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И сколько же денег лично вы готовы заплатить за такую работу? (все вышеназванное - это именно работа на заказ, за деньги).

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да я и с интернетом постоянно обтесываю

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

ну и как твоя статуя? приобрела форму?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Гипс по ходу бодяженый,постоянно вниз сползает..

Автор поста оценил этот комментарий

чпу конечно прекрасная хрень, но вы его переоцениваеие. и это я не о "теплоте рук мастера"

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

да дело даже не в этом.
ЧПУ надо запрограммировать.
Т.е. создать программу. Изначально - рисунок для вот этого чуда.
И это - тоже пиздей сколько десятков-сотен часов работы.
Там - над камнем - руками.
Тут - над проектом - мышкой и глазами перед монитором.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

знаю. и всё равно потом ещё руками придётся дорабатывать если нужно прям такое же качество.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Так это инопланетяне делали!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тайные анунаки же)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Сеть как раз не в мраморе. Сеть выточена из известняка, который гораздо, гораздо мягче и дешевле. Просто считается (почему-то) что вся скульптура - единый кусок мрамора. Но это не так.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хмм а как совместили? Типа статую облепили известняком а потом выточили? Мне просто интересно.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Выточили по отдельности и наложили детали. Вы же не считаете, что они все были глупые дураки, усложнявшие себе работу, и без того сложную и трудоемкую?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

И простите, я запамятовал. Сеть это не известняк, а пемза - материал вулканического происхождения, пористый и легко точится, хотя и крошится тоже легко. Но разумеется это не мрамор, тем более "одним куском".



Кстати, обе статуи находятся в Капелле Сан-Северо в Неаполе, и называются "Целомудрие" и "Избавление от чар". При желании найдете их подробное описание, историю создания и так далее. Подобные детали - ни разу не умаляют сложность и красоту творения. Более того - это действительно создали люди. Без всяких ящериков в голове.

ещё комментарии
13
Автор поста оценил этот комментарий

есть ощущение, что скульпторы имели в закромах голову медузы-горгоны и превращали в камень живых людей...

8
Автор поста оценил этот комментарий

у них просто не было интернета, развлекались как могли :)

4
Автор поста оценил этот комментарий
Не все поняли твой комментарий)
раскрыть ветку (3)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Да чо тут про залупу понимать то

1
Автор поста оценил этот комментарий

гнаться за всеобщим пониманием/признанием в планы невходило. 

но в целом это известный факт.

раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Не в гонке за признанием дело. А она была, и ещё какая! Давид необрезан по простой причине: Микеланджело хотел и был обязан создать не еврея, но флорентийца. Не забывайте, кто заказал эту скульптуру и по какой причине. Давид - это «современный» Микеланджело флорентиец, готовый сражаться за свободу только что родившейся Флорентийской Республики.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку