Интерактивные учебные технологии

«Сила знаний», интерактивный сайт инновационной компьютерной дидактики, включает конструктор интерактивных учебно-воспитательных технологий «Сила знаний», учебные интерактивные техно-логии ресурсы по всем предметам и по воспитательной работе. Это основной сайт, на котором выполняется учебная и научно-исследовательская деятельность студентов и аспирантов при дистанционном руководстве со стороны преподавателя.
Сайт предоставляет возможность также и другим преподавателям создавать персональные учебные материалы на моделях и программах ИКД. Сайт многофункционален, поскольку предназначен:
− для обучения студентов и преподавателей работе с Интернет конструктором инновационных технологий «Сила знаний». В конструктор вмонтированы 8 автономных программ, генерирующих сетевые и локальные версии учебных электронных технологий: «Тест знаний», «Словарь знаний», «Пробелы в знаниях», «Матрица знаний», «Кроссворд знаний», «Формула знаний», «Фасетный тест», «Тест с вариантами»;
− для размещения с помощью встроенных текстового и графического редакторов теоретических учебных материалов по дисциплинам общего и профессионального образования в разделе «Учебные материалы];
− для выполнения пользователями размещённых на сайте интерактивных учебных заданий с автоматической итоговой проверкой результата (Интер-нет технологии «Тест знаний», «Кроссворд знаний», «Пробелы в знаниях» и др.);
− для реализации учебной игровой деятельности по содержанию учебной темы, которую можно использовать индивидуально или в форме соревнований (например, игра «Математический футбол»);
− для повторения и обобщения знаний с помощью инструментальной оболочки «Учком», включающая теорию по теме в форме веб-презентации, набор интерактивных упражнений в формате «.html» с оперативной проверкой результата, Интернет технологии с итоговой проверкой, созданные сете-вым конструктором «Сила знаний»;
− для Интернет поддержки воспитательной работы среди учащихся и студентов, например, реализации задач патриотического воспитания с помощью ресурсов, посвящённых Великой Победе, например, ЭОР «Сталинград»;
− для фиксации и итоговой диагностики учебных достижений студентов в разделе «Работа с учащимися».

Сайт "Сила знаний": http://ya-znau.ru

Интерактивные учебные технологии Образование, Образование в России, Универ, Вуз, Школа, Учитель, Методика, Педагогика

Дубликаты не найдены

+1
@moderator, реклама
Похожие посты
725

Школьнику за собственное мнение в сочинении по русскому снизили оценку

Школьнику за собственное мнение в сочинении по русскому снизили оценку Общество, Образование, Школа, Мнение, Учитель, Дети, Факты

На Кубани в г. Ейске, школьнику снизили оценку за собственное мнение в сочинении по русскому. Школьник писал, что, как ему кажется, из-за своей занятости люди перестали «замечать прекрасное в осени». Они не стараются «разглядеть хорошее, а сразу видят плохое». Учитель влупил тройку и написал: «Твоего мнения никто не спрашивал. Его очень много!»

https://news-r.ru/news/krasnodar_krai/491021/?utm_source=yxnews&utm_medium=mobile&utm_referrer=https://yandex.com/news/story/V_Ejske_10-klassniku_snizili_ocenku_po_sochineniyu_za_sobstvennoe_mnenie--a456ca8064acf0e18948229a28d1b7b4

143

Изгой

С Колей никто не общался. Даже в школе он сидел один за последней партой. А хуже всего было, когда начиналась работа в группах. Одноклассники замирали в надежде, что Коля окажется не в их команде. А тем, кому везло меньше, закатывали глаза, сговаривались и придумывали для Коли бесполезную работу, которую ему приходилось выполнять в одиночку.

С Колей никто не играл. Когда ребята собирались вместе, они никогда не звали с собой Колю. Со временем мальчик сам всё понял и перестал обращать на это внимание. Однако его слава ушла далеко за пределы школы. С третьеклассником никто не играл и на улице. Он был всегда один.

С Колей никто не хотел иметь дело. Его не звали с собой, не обсуждали всякие мелочи вроде войнушки или девчонок и даже старались ничем не делиться: ни ручкой, ни ластиком, ни линейкой. Коля стал изгоем настолько, что его аура могла распространяться и на других: стоило кому-то поздороваться с Колей, как он тут же терял уважение среди других ребят.

Так получилось, что в свои десять лет у Коли никогда не было друга. И отчасти он был сам в этом виноват.

***

Я в то время учился на педагогическом, и это были лучшие годы моей молодости. Сейчас же вся молодость была стерта об стены общежития и баров.

Я любил быть в центре внимания и смутно видел себя педагогом. Пошел больше из своей самоуверенности и желании учить кого-то жизни. Мне казалось, что это проще простого. Однако, как позже выяснилось, я еще сам не всему научился.

Прогуливая пары, тусуясь по клубам и отрабатывая потом учебные долги, я часто переносил происходящее с собой на своих школьных училок. Неужели они в свое время вели себя так же, как и я? Если и так, то это во многом объясняло, почему сейчас они такие зануды. Просто сожгли весь порох в своих пороховницах. Тогда я надеялся, что со мной такого не случится, и пусть я не стану самым профессиональным учителем, зато всегда буду на одной волне с молодежью. Поэтому я всегда погружался во все новое: разбирался во всех играх, популярных мессенджерах, осваивал молодежный сленг и следил за модой.

На третьем курсе у нас началась практика, и меня отправили в школу. Работа не пыльная: сиди себе на уроке, наблюдай, пиши отчеты, а в конце надо провести свой интерактивный урок, согласно поставленным целям и задачам.

Тогда-то я и увидел Колю. Внешне ничем не примечателен: слегка полноват, но в глаза это не бросалось. В своем синем пиджачке, однотонном галстуке и длинноносых туфлях он больше походил на маленького офисного работника, который печатал на принтере важные документы, делал их копии, скреплял степлером, а в перерывах отвлекался на чашку кофе. Однако весь его образ разбивался в пух и прах, когда он натягивал на плечи забитый до отвала рюкзак. Зеленый рюкзачок, вдоль и поперек разрисованный мишками, выглядел каплей беззаботного детства в целом море школьной унылости.

Но это то, что запоминалось при первом недолгом осмотре. Позже прояснялась более точная картина, описывающая Колю. Он всегда был один. Везде. В столовой, в коридоре, в классе. Он приходил в школу один и покидал ее в полном одиночестве. Казалось, что остальные дети даже не знают о существовании Коли, словно он какой-то призрак. Один раз на уроке Коля уронил карандаш, который укатился вперед под чужую парту. Девочки, сидевшие за этой партой, даже не опустили головы, чтобы посмотреть на карандаш, хотя я не сказал бы, что они были слишком увлечены речами учителя. Коля даже не стал их просить подать карандаш (видимо знал, что это бесполезно), встал и тихонько, как невидимка, обошел парту, опустился на четвереньки и забрал свой карандаш. Девочки все также, не отрываясь, смотрели на учителя.

После уроков мне нужно было обсудить прошедший день с учителем Верой Геннадьевной, и я решил задать вопрос про Колю.

– Главной причиной, — услышал я ответ, – почему его все игнорируют, является то, что Коля не любит игры в телефоне или компьютере.

– То есть он ни разу не играл? – спросил я.

– Знаете, – она обращалась ко мне на вы, а иногда даже называла «коллегой», – я никогда не видела.

– Получается, у него неблагополучная семь…

– Ну вы что! – взмахнув рукой, оборвала меня Вера Геннадьевна, – у него есть и телефон, и компьютер дома, даже не самые старые, просто он ими не пользуется. Только в рамках урока и то с большой неохотой.

Я читал что-то про детей, неспособных к жизни в цифровой среде по причине отклонений в здоровье, но никогда не сталкивался с подобным. «Видимо, Коля будет первым в моей педагогической практике», – подумал я.

Однако, озвучив свою мысль, я получил опровержение от классного руководителя:

– Нет, у него нет никаких справок, врачи говорят, что он абсолютно здоров. Какое-то время он наблюдался у школьного психолога, однако тот нас уверил, что это временно и с возрастом пройдет.

В наше время без технологий не выжить. Мы с детства играли в видеоигры, потому что это тренировало в нас те навыки, которые обязательно пригодятся во взрослой жизни. Когда я был маленьким, у нас даже была специальная детская социальная сеть, которая, помимо общения, давала нам знания по компьютерной безопасности и правилах этикета в сети. Мои родители вычитывали на сайтах описание каждой игры или приложения, прежде чем скачать мне на телефон. А тут мальчик в десять лет даже не играет в игры! Не представляю, насколько он не социализирован и как много ему потом придется наверстывать. И куда смотрят его родители?

Я даже не мог себе представить жизнь без смартфона. Ведь там всегда можно узнать расписание автобуса и маршрут, можно решить любой пример или уравнение, а также проверить написание слов. Как можно все это делать без технологий?

Наш разговор подошел к концу (мне уже нужно было уходить), однако

Вера Геннадьевна стала смотреть на то место, где обычно сидит Коля, и продолжила:

– Грустная картина. Вот так ребятишки на перемене собираются в игры по Интернету поиграть, а Коля все по коридору болтается без дела. Туда-сюда. Уже третий год в школе, а все равно в состоянии «офлайн». У нас, бывает, весь класс соберется и играет. Соревнуются там друг с другом. А он даже элементарно посмотреть, как другие играют, не хочет. И даже в социальных сетях ни с кем не чатится. Ни в пределах школы, ни в пределах города. Страшно ведь и представить, что у него там в голове…

Мне стало интересно, чем же Коля может заниматься, если не играет ни в телефон, ни в компьютер? Однажды я решил проследить за ним после школы. Обычные дети, когда куда-то идут, слушают музыку в наушниках, а Коля гаджеты игнорировал напрочь.

Свернув на перекрестке, он какое-то время постоял около лужи, что-то упорно в ней рассматривая. Коля подходил к луже с разных сторон, приближаясь и отдаляясь от нее, иногда наклоняясь к ней настолько, что вот-вот мог бы коснуться кончиком носа ее поверхности. Я уже успел прослушать две песни, пока он там топтался на месте. Мне было очень любопытно, что же он мог там рассматривать? Однако, когда Коля ушел, я подошел к луже и ничего там не обнаружил, кроме своего отражения.

Так, Коля еще несколько раз останавливался: то ему нужно было погладить кошку, то он читал какие-то рекламные вывески, а один раз он просто стоял возле пекарни, нюхая аромат свежих теплых булочек. Во всем этом не было никакой связи и во время таких остановок мне хотелось бросить слежку и уйти, но тяга к неизвестному была сильна. Так я в итоге узнал, где живет Коля, и это было недалеко от моего общежития, что только усилило мое стремление к разгадке.

Я часто видел Колю во дворе. Если не было уроков, а на улице еще светло, то с вероятностью девяносто процентов, Коля гулял на улице. Во многом его прогулки были похожи на поход домой. Мне мало был понятен алгоритм его действий. В один день он собирал какие-то палки в одном месте и складывал их каким-то домиком-треугольником, а в другой раз он перебирал какие-то камни на земле и часть из них складывал себе в пакетик. Зачем все это было нужно, я так и не выяснил. Тогда я поделился своими наблюдениями с Верой Геннадьевной, на что она пожала плечами и сказала лишь:

– Нам никогда не понять, что за ветер дует в его голове.

Я долго решался подойти вне школы и заговорить с Колей лично, однако никогда не знал, с чего начать. В наше время считалось дурным тоном начинать личный разговор вживую, все-таки сначала нужно было познакомиться с человеком в социальных сетях или мессенджерах, но Коли не было ни там, ни там. Когда же я собрался духом и пришел во двор, то меня там ждала неожиданная новость: мальчик был не один.

С ним гулял еще один мальчик, внешне было понятно, что он старше Коли, однако почему-то во всем слушался его. Коля показывал мальчику какие-то цветы в траве. Несколько из них они даже зачем-то сорвали. Обычно цветы рвут, чтобы сфотографироваться с ними или запилить сториз, однако новый друг Коли, видимо, тоже был без гаджетов. Я не знал этого мальчика, но, насколько мне известно, он был с другой школы. О Коле знала вся начальная школа, так что вряд ли кто-то стал бы иметь с ним дело.

Поделившись этой новостью с Верой Геннадьевной, я ждал ее реакции. Она сначала долго не могла поверить, уверяя меня, что это мог быть какой-нибудь сын приезжего родственника, либо мальчик, потребовавший его помощи один раз. Однако всю следующую неделю неизвестный нам мальчик гулял с Колей.

– Ну, как говорится, рыбак рыбака видит издалека. Вот и наш изгой нашел себе такого же.

За время моего наблюдения мальчики пару раз лазили на гаражи, собирали какие-то железяки, ели листья с деревьев, кормили голубей и даже сходили до соседней речки помочить ноги. Я уже считал дело об изгое закрытым, так как Коля теперь вечно гулял с новым другом. Но один раз я проходил мимо и решил заглянуть во двор. К своему удивлению, там Коля снова был один. Я подождал минут пятнадцать, но мальчик так и не пришел, а судя по Коле, он и не ждал никого. Тогда я решил, что это единственный за последнее время шанс поговорить с изгоем и познакомиться с ним. Подойдя ближе, я присел на лавочку и поздоровался. Коля меня тут же узнал:

– Здравствуйте, Борис Андреевич!

Судя по его лицу, он не был ни капли не удивлен моему появлению, а даже больше рад новому собеседнику. В руках Коля держал какое-то круглое стекло на палочке. Правда, стекло очень сильно искажало изображение, увеличивая его.

– Что это у тебя? – спросил я.

– Это? – Коля покрутил в руках стекло, – это лупа. Она увеличивает предметы.

– И зачем она тебе?

– С ее помощью я могу разглядеть что-то мелкое, например, муравья. А сейчас она мне нужна, чтобы написать свое имя на скамейке.

Я его не понял. Мне стало казаться, что мальчишка немного не в своем уме. Однако, увидев, как я замялся, мальчик объяснил:

– Солнечные лучи проходят через линзу и собираются в одной точке. Тогда они нагревают дерево, оставляя выжженный след.

Я посмотрел на светлую точку на лавочке. Коля покрутил лупу, отчего точка становилась то шире, то ярче, а затем его рука замерла. Спустя пару секунд, из яркой точки пошел дым и до меня дошел запах жженого дерева. Ведя лупой в разные стороны, мальчик выжег на лавочке букву «К». А через минут дописал и все остальные буквы.

– Кто тебя такому научил?

– Мне папа рассказал, а дальше уже я сам разобрался.

– Слушай, Коля, – начал я, вспомнив о своей цели, – а почему ты не играешь в телефон или компьютер?

– А зачем? – спросил он в ответ. – Мне это неинтересно.

– Ну как же неинтересно? В игре же можно быть кем угодно! Можно строить дома, общаться с друзьями, отправляться в космос, водить ма…

– И все это будет не по настоящему, – перебил меня школьник. – Это никогда не останется в этом мире, это будет всегда в игре. Вот если я написал на этой лавочке «Коля», то это увидит каждый, кто сюда придет. Если я построил там за домом шалаш, то можно в нем посидеть или спрятаться от дождя. Но разве можно такое сделать с несуществующими домами в игре?

– А какая разница останется это в игре или будет в настоящей жизни?

Коля отвернулся от меня. Я думал, что он уже не будет продолжать разговор, однако он сказал:

– Когда моя мама заболела, я скачал приложение, которое учило лечить людей. Я думал, что с его помощью я смогу вылечить ее. Но маме не помогали лекарства в игре. Я бы хотел, чтобы мама осталась в настоящей жизни, а не в виртуальной.

Я не ожидал такого ответ от мальчика. Растерявшись, я решил перевести тему на более позитивную:

– Коля, слушай, а где твой друг?

– Какой друг? – мальчик развернулся ко мне, глядя на меня широко разинутыми глазами. Я даже задумался, знает ли он вообще значение такого слова.

– Ну мальчик, который с тобой последнее время ходил.

– Ааа, – Коля снова развернулся ко мне спиной. – Петя. Он больше не придет.

– Почему? Вы поссорились?

– Нет. У него закончилось домашнее наказание. Теперь он снова может играть в телефон и компьютер.

Коля встал и пошел в сторону гаражей. Я окликнул его.

– Что такое? – спросил он.

– Коля, а научи меня! – крикнул я. – Я тоже хочу свое имя выжечь!

Он вернулся к лавочке и протянул мне лупу.

– Только у вас имя длинное, долго будете выжигать его. Да и облака сейчас солнце скроют.

«Надо же, – подумал я про себя, – а я и не подумал про облака». Но выход нашелся быстро:

– А я не буду полностью имя выжигать, только коротко: Боря. Рядом с тобой, не против?

Школьник кивнул.

***

Я частенько приходил к Коле во двор. Оказывается, он знал очень многое, что не входило в школьную программу, но лично для меня казалось уникальным и весьма забавным. Он научил меня запускать кораблики по ручью, рассказал, что такое крапива и почему ее не нужно трогать, а также научил делать рогатки и стрелять из них.

Я пытался пару раз вовлечь его в цифровой мир, показать новую игру или видеоролик, но его буквально воротило от одного взгляда на смартфон. Со временем я перестал навязываться.

Мы общались с ним около двух лет, пока я не получил диплом и не переехал в другой город. За время нашей дружбы он многому меня научил, хотя, честно говоря, я даже не представляю, как это может пригодиться в жизни. Когда мы с ним прощались, он подарил мне лупу. Ту самую.

Я стал учителем начальных классов, отработав в школе большую часть своей жизни. Как-то раз я вернулся в родной город, нашел тот двор и даже свое имя на скамейке. Однако Коля уже не жил там. Я пытался выйти на след, узнать, куда он переехал и что с ним стало, но, как оказалось, Колю избегали не только ученики, но и учителя. Все попытки найти его были напрасны.

Спустя столько лет я вспоминаю этого мальчишку с рюкзаком, расписанным мишками, и думаю: как забавно, что в свои двадцать лет я общался с этим десятилетним школьником и к тому же это не он чему-то у меня учился, а я!

Один раз ко мне пришли первоклассники на урок. Это был их первый учебный день в школе, и я рассказывал им, что их ждет. Смуглый мальчишка за первой партой поднял руку, отложив в сторону свой черный планшет, и спросил:

– А зачем нам ходить в школу? Моя мама скачала мне приложение, в котором я учусь всему!

Я спросил, кто еще знает это приложение и пользуется им. Руки подняли все, кроме двоих. Я усмехнулся и открыл тумбочку в своем рабочем столе.

– Ну раз вы всё знаете, то вот вам задача номер один, – сказал я, доставая лупу и дощечку.

© Антон Тихий

Показать полностью
181

А не сочинить ли вам сказку про процессор?

Сын учится в 7 классе. С этого года у них началась информатика. Сегодня принес домашнее задание: сочинить сказку... Да, сказку, блин, по информатике! А начинаться сказка должна так: "Жили-были клавиатура, монитор и процессор, жили они дружно, пока...", а дальше надо продолжать самим. От качества сказки зависит четвертная оценка.

В компьютерный класс детей не пускают вообще - дескать сломают все нафиг. Туда вообще никого не пускают. Я ни разу не видела, чтобы в окнах этого класса горел свет. Хотя точно знаю, что компьютеры там есть, стоят рядками, покрываются пылью. Поэтому все знакомство с информатикой носит характер исключительно теоретический. В виде сказок. Ах, да, первые четыре урока они под диктовку писали в тетрадь "Технику безопасности при работе с ЭВМ", где "оператор ЭВМ должен во время работы носить халат и класть под ноги резиновый коврик".

При этом их регулярно заставляют регистрироваться и участвовать в различных онлайн-олимпиадах по информатике, где почему-то задания именно по информатике, а не "сочини сказку".

Я с завистью читаю рассказы тех, чьи дети в школе изучают основы программирования по красивым иностранным учебникам и действительно к концу 11 класса могут написать простейшую программу. Да что там программирование! Учили хотя бы форматировать документы, делать простые таблицы и презентации. Нет же, они пишут сказки!

И вот это неимоверно злит. Тратить два урока в неделю на такую херню!

48

Учительская боль: ОЦЕНКИ

За неделю дистанционного обучения в средней школе учителя поставили два миллиона оценок. Эту статистику сегодня прислал Оперштаб Москвы по борьбе с сами-знаете-чем. Больше половины этих оценок – «отлично». Кажется, что это хорошая новость. Далее я попытаюсь обстоятельно, последовательно и с дурацкими картинками объяснить, почему это вообще нифига ни разу не так.

Учительская боль: ОЦЕНКИ Образование, Школа, Дистанционное обучение, Длиннопост

Школьные оценки существуют для того, чтобы ученик и родители понимали, в каком объёме деть освоил учебную программу. Можно вовремя понять, например, что с математикой у человека всё норм, а на географию и биологию надо подналечь, иначе вырастет не гармонично развитая личность, а плоскоземельщик-креационист.


У нас четырёхбальная система оценивания – от двух до пяти. С помощью этих оценок мы можем выделить 25% детей, которые знают программу лучше других и 25% детей, которым нужна реальная помощь в учёбе. И когда мы ставим пятёрки вот прям большей части учеников, мы не выделяем тех самых «настоящих отличников», которые реально освоили программу от начала и до конца.


И если б я был отличником, который пропалил, что для заветной пятёрки можно не напрягаться, а быть «середнячком», я бы прям забросил учёбу и полез в Тик-Ток, или где они там щас лазят.

Учительская боль: ОЦЕНКИ Образование, Школа, Дистанционное обучение, Длиннопост

Если у вас в отдельно взятой школе есть отдельно взятый класс, в котором больше половины всех выставленных оценок всегда пятёрки – скорее всего, это значит, что у вас есть действительно сильный класс с умными детьми. А если у вас такая фигня с оценками в целом здоровенном мегаполисе – значит, что-то не так или с программой, или с системой оценивания.


Мне приходилось общаться со специалистами в разработке тестов. Педагогические измерения – это тот ещё матан: хорошая контрольная, соответствующая современным требованиям, разрабатывается сложно, долго и дорого. Вследствие последнего пункта такие тесты чаще встречаются в корпоративном обучении и во всяком платном допобразовании, а не в школах.


Школьная же оценка довольно редко соответствует реальному содержимому башки учащегося. На отметку в журнале влияют настроение учителя, репутация ученика, случайность, предвзятость и так далее. Основной цели общего образования это на самом деле вообще никак не противоречит – ученикам предстоит жить в мире, где изворотливость, вежливость, хитрость, опыт и умение презентовать себя так же сильно влияют на оценку результата работы начальником или клиентом, как и собственно этот результат.


Ну а что вы хотели? Какой социум – такая и социализация, так сказать.


Но в этом случае не происходит дифференциации между теми учениками, которые реально знают предмет, и теми, кто всю дорогу получал оценки за филигранность техники пинания болта.

Учительская боль: ОЦЕНКИ Образование, Школа, Дистанционное обучение, Длиннопост

Но в МЭШ – электронные тесты. Вероятность получить оценку за красивые глазки в таких условиях реально ниже, чем при традиционном обучении. И довольно маловероятно, что эти электронные тексты не соответствуют учебным программам.


Вывод примерно такой: школьную программу надо усложнять. Это не значит, что нужно в восьмом классе учить детей основам матанализа. Более разумным путём кажется осовременивание того, что есть, плюс введение большого числа предметов, которые могут быть полезны при выборе профессии.


И в завершение - новость из недавнего прошлого:

Учительская боль: ОЦЕНКИ Образование, Школа, Дистанционное обучение, Длиннопост
Показать полностью 3
688

6 и 7 неделя первого классного руководства

Честно говоря, долго (уже 2 недели) не решался написать пост. То ли устал, то ли работа поглотила, то ли не ожидал такого фидбека, не знаю :)

Ну а пока, за две недели, произошло довольно много интересного, начиная со стандартных уже срывов уроков, заканчивая комиссиями и довольно милыми посиделками. Но обо всём по порядку.

Я педагог в обычной Петербургской школе, в этом году, неожиданно для меня, прилетело классное руководство, над классом, который остальные педагоги называли чуть ли не самым сложным в школе.

О моих похождения можно почитать в предыдущих постах, ну а теперь, к событиям, которые произошли за эти две недели.


Начать стоит с того, что после недели моей болезни между мной и классом как будто черная кошка пробежала: создавалось ощущение, что они настолько от меня отвыкли за неделю, что скатились до состояния предыдущего года (по крайней мере, мне так сказали педагоги, детей я раньше не видел, так как только пришёл в эту школу).
Каждый день, кроме одного или двух, я бегал то по своим организаторским делам, то успокаивать класс, который методично пытался довести учителей до белого каления. Причём старались, в основном, почти всё те же. Слышать меня они отказывались, то огрызаясь, то делая вид, что поняли и "больше не будут".

Честно говоря, под конец недели, стал уже переживать, что класс "ушёл" от меня и теперь стану просто тявкающей собакой, которая пытается завоевать доверие обратно.

Но всё изменил классный час. Так как дети начали грызться уже не только с учителями, но и друг с другом, понял, что пора с ними поговорить на тему оскорблений, буллинга и общения друг с другом.

Дело в том, что в своё время всем этим вещам подвергся и я: со своим классом мне не повезло. Справиться с этим исходя из острого языка и довольно крупной комплекции было не очень сложно, но до 11 класса реально уже терпел, чтобы не начать кого-нибудь калечить.

Этим опытом и хотелось с ними поделиться. Когда я начал свою историю, все шумели и галдели: то хихикнут, то пошутят, то просто начинали болтать, не особо обращая на меня внимания. Но не все. Потихоньку моя история увлекала их, шёпот утих и уже весь класс слушал внимательно, ловя каждое слово.

К концу рассказа стояла тишина, самые шумные потихоньку пытались криво шутить, но остальные молчали. И не то чтобы я был сильным оратором и мастером рассказывать истории, просто многие моменты попали прямо в цель: они сами с таким столкнулись в определенный момент. Наконец меня услышали и у меня снова получилось настроить их "на свою волну".

Конечно, не всё было идеально: самый сложный ребёнок ушел с классного часа громко хлопнув дверью (кто читал посты до этого, знают его под именем "Саша"), самые шумные все равно галдели и мешали мне спокойно работать с ними. Но костяк детей, которые тянулись ко мне, потихоньку привыкая, всё-таки рос в числе.


Следующая неделя ознаменовалась несколькими событиями: гигантскими проблемами с двумя моими ОДН-щиками, окончательным признанием моего авторитета у большинства детей (хотя это вещь непостоянная, как мне кажется) и неожиданными поступками всё тех же ОДН-щиков. (ОДН - отдел по делам несовершеннолетних, ОДН-щики - это те, кто стоит на учёте в этом отделе, ничего приятного).

Всю первую половину недели два моих архаровца, по очереди или вместе, расшатывали нервы одноклассников и учителей. Дошло до того, что "Сашу" вызвали на совет и поставили перед несколькими условиями: либо он перестаёт, либо общаться будет уже с полицией, а она такие вещи не прощает; он должен вытянуть учёбу (11 двоек выходит в четверти, на данный момент уже 2-3); ну и возможность сменить обстановку: в ноябре будет специальный выезд в оздоровительный лагерь, куда оба моих ученика отправятся отдыхать.

На следующий день Саша всё равно устроил дебош, но уже с одноклассниками, благо они сами смогли разобраться, с минимальным вмешательством с моей стороны. Ну а в конце недели, заканчивая тему с этими двумя хлопцами, устроили веселуху на перемене и частично на уроке: разбрасывали чужие вещи и задорно пытались довести учителя.

Забрав их с урока в свой кабинет, довольно долго пытался достучаться до их сознания. Сначала разговор шёл сухо: спокойным голосом рассказал, как всё вижу, выслушал ответные жалобы, сказал, где были не правы, спросил,  зачем они вообще такое устроили и сколько это будет продолжаться. Наткнувшись на глухую стену сменил тактику: показал им файлик учёта успехов (кто читал предыдущие посты, помнит про древо навыков - для него и вёл учёт дней, что да как). Неожиданно у обоих проскочил интерес в глазах, стали спрашивать, интересоваться, кто когда косячил и записывал ли я это. Попутно случайно выдали мне других "отличившихся", рассказали про класс со своей стороны, чем немного удивили.

И тут я понимаю: надо идти ва банк. И решил сказать всё как есть: про то, что они являются негативными лидерами класса; что за ними тянутся те, кто вызывает моё беспокойство, но пока что держится; спрашивал, не надоела ли им самим такая репутация о них, которая уже диктует отношение всех к ним до прямого знакомства; говорил, что как бы все удивились, если они смогли бы изменить и себя и класс..... Много говорил. С душой и абсолютно честно, не лукавя. А они слушали.

Вчера вечером один из них попросился отвечать за поведение класса и поведение второго смутьяна. Победа ли это? Вряд ли, но они, скорее всего, услышали. Надеюсь, что-то поменяется.


В конце недели остальная часть класса смогла меня поймать вне школы и мы с ними довольно душевно поболтали: они спрашивали о себе и обо мне и, сказали, что очень переживают, когда кто-то ведёт себя не так, как надо. Парочка детей сказала, что старается исправляться, но очень сложно переключиться на нормальный лад, хотя понимают, что ведут себя неправильно.

Честно говоря многого не описываю, хватает мелочей, которые вырисовывают общую картину происходящего: детям очень интересно со мной, даже самые грубые и жёсткие из них, довольны моей работой с ними и не хотели, чтобы с меня снимали руководство или я сам отказывался от класса. Создаётся ощущение, что мы притираемся друг к другу: я пытаюсь достучаться до всего светлого и хорошего, что есть в каждом ребёнке, а они пытаются поверить в меня, в то, что мне не всё равно на них и на их дальнейшую судьбу. Как-то так.


Что же до древа навыков, то стало понятно, что со следующей четверти его придётся доработать: ввести, как некоторые из пикабушников советовали, еженедельные бонусы, слегка подкорректировать саму суть, но об этом подумаю уже на каникулах, до них осталась одна неделя. Спасибо, что читаете, но я всерьёз подумываю либо о смене платформы, либо и прекращении выпуска своих коротеньких похождений на педагогическом поприще.

С одной стороны, фидбек идёт гигантский и это круто, что многие читают с удовольствием, но с другой.... С другой есть мой класс. Как некоторые правильно заметили, рано или поздно они могут наткнуться на эти посты и как отреагируют неизвестно, хотя я стараюсь говорить, как есть, не приукрашивая и не говоря в лицах кто есть кто. И пускай, может, мои мотивы довольно просты и понятны: желание рассказать о своём опыте, о переживаниях и стараниях помочь детям выйти в мир лучше, чем они есть сейчас, но..... Не знаю, буду думать. С радостью прочитаю Ваши советы на этот счёт. Удалить свой аккаунт я могу без проблем, меня тут ничего не держит: создать новый акк для чтения и для участия в волнах постов не проблема. Рейтинг не сильно занимает, а людям, в большинстве своём, всё равно :)

В общем, жду советов и вопросов.

Показать полностью
3681

Ответ на пост «Муляж школьника» 

Отец рассказывал. Была у них в школе учительница русского языка и литературы которая стеснялась говорить слово "бюст". Поход в музей запомнился отцу фразой учительницы возле бюста поэта: смотрите, дети, это... чучело Пушкина.

697

Старый молодой человек

Урок обществознания в шестом классе. Тема - "Возраст человека". Объясняю понятие "паспортный возраст", на всякий случай, это "число лет, прошедших от рождения до сего дня".


- Например, твой, Женя, паспортный возраст - двенадцать лет, твой, Наташа - тринадцать, а мой - сорок девять.


- Ого, Юрий Викторович, я думал, вам лет тридцать...

- И я так думала!

- А я думала - лет сорок!


- Ребята, вы с ума сошли! Женя, твоя мама училась в одном классе с моей дочерью. Разве ты не знал?

- Конечно, знал...

- Маме сколько лет?

- Тридцать...

- А мне сколько?

...

- Да, наверное, больше...


Через минуту,

Антон:

- Юрий Викторович, я не понял: вашей дочери тридцать лет, и она до сих пор учится в школе?

Половина класса ржёт, половина жаждет ответа.

- Антон, у меня ТРИ дочери. Старшей тридцать, а младшую вы должны хорошо знать.

- Понял...


Переходим к понятию "психологический возраст".

- Ребята, вы все помните мультики про Чебурашку и Крокодила Гену. Как вы думаете, кто мой любимый герой из этого фильма?

- Чебурашка!

- Нет!

- Гена!

- Нет!

...

- А, знаю, старуха Шапокляк!!!

- Да!!! А почему?

...

- Я понял! Она,как вы! по жизни старая, а на самом деле молодая!

- Умница!


Надо ли говорить, что сегодня все, кто принял участие в обсуждении, получили заслуженные "пятёрки"?

336

Кто крадёт время у наших детей? Наблюдения неравнодушного репетитора

Приветствую, мои новые читатели! Очень приятно, что мне удалось найти платформу, где можно писать всё, чем так необходимо поделиться. На других порталах такого не бывает (я проверяла).

Давайте сегодня поговорим о том, чем нашим детям приходится в школах заниматься. Вы думаете, они там учатся? Как бы не так! Давайте расскажу. Я репетитор и работаю в подмосковном посёлке. Ко мне ходят дети из местной школы. Про уровень образования и отношение к детям я сегодня рассказывать не буду. За эти 8 лет я уже смирилась, что дети никому (порой даже родителям) не нужны; что педагог может спокойно уехать по делам, а вместо себя оставить восьмиклассницу на замену. На неделю (!!!); что русский язык в 9-ом классе может преподавать чудесная, славная, хозяйственная, добрая, во всех отношениях замечательная женщина, но а) не педагог по образованию и б) не владеющая русским языком!!! Вы скажете, что не бывает такого, да? К ужасу моему - бывает. Но не об этом сегодня, в другой раз.

Лет пять назад мне показалось, что мы с ребятами пишем чересчур много проверочных: ВПР, МИУД, ПА и что-то там еще. Они почти одинаковые, цель - диагностика знаний. Мы, разумеется, готовились, повторяли материал, писали пробные варианты. Новые темы не проходили. Ведь двойку-то никому не хочется получать. И так жили себе и готовились к чему-нибудь. Прошло время, прошла первая волна пандемии (кажется, идёт вторая, но сегодня тоже не об этом). В начале этого учебного года мы уже написали ВПР, которая должна была проводиться в конце того учебного года, но из-за карантина решили не проводить. Перенесли на начало этого учебного года. По всем предметам мы писали. Считаем время: это много часов из КТП (из плана на учебу, короче). Только выдохнули - появилась РДР, Региональная Диагностическая Работа. Мы и её написали, а что делать? Думаете - всё? Не тут-то было! Мне позавчера девочка сказала (9-ый  класс), что начинается ПИЗА. Вот сейчас пишу и меня трясёт от хохота истерического. Кому в голову пришло так сложить буквы для наших школьников, чтобы у них даже шанса не осталось? Конечно мальчишки сразу добавили туда недостающую букву и началось настоящее веселье. А только сегодня выяснилось, что она не ПИЗА, а (приготовьтесь) - ПИСА. Всё. Не знаю, что говорить. Расшифровывать я это не хочу принципиально, готовиться с детьми не буду (я репетитор, что хочу, то и преподаю). Сочувствую учителям, у них нет выбора. У меня и выбор есть и предположение, откуда взялись все эти весёлые буквы. Поправьте меня, если ошибаюсь, но мозг подсказывает, что так оно и происходит:

- на образование государством выделяются деньги. Так? Так.

- наши чиновники уже давно научились их "осваивать" и наплодили кучу диагностических контор.

- Там сидят люди, которые пишут все эти РДР, ДКР, МИУД, НИКО, РКР, КИМ, ПА, ПИСУ (Господи, прости!). И поверьте, это не все буквы! Люди так зарабатывают.

Но получается, что зарабатывают они на наших детях. Они крадут часы из школьного плана и присваивают их себе. А детям три темы по геометрии запихивают за 30 минут. Потому что надо проверочные писать срочно, и диагностические.

Зачем пишу? Поделиться. Что думаете по этому поводу? Может, я ошибаюсь? А вдруг чиновник какой-нибудь прочтёт и поймёт, что я его раскусила, и испугается ужасно (мечтать мне никто не запретит)))...

Если допустила какие-нибудь ошибки, простите. Слишком переполнилась эмоциями. Друзья, давайте подумаем, мы, родители, учителя, неравнодушные, можем как-нибудь вернуть это время на учёбу? Знаю, что некоторые учителя (из старой гвардии) не проводят эти работы на своих уроках. Не знаю, правда или нет, но в интернете читала. Давайте подумаем, крепко меня достала эта ситуация.

Вот, прилагаю видео. Это для тех, кто не успевает по учёбе. Я благотворительностью занимаюсь в свободное от работы время. Разные школьные темы рассказываю таким простым языком ("на пальцах"), что если кто-то болел, пропустил, недопонял - поймёт сто процентов.

Показать полностью 1
71

Работать или нет? Пост "простывшего"

Доброго времени суток. Являюсь сотрудником среднего образовательного учреждения. Как известно, что школьники не болеют ничем и у учителей божественный иммунитет и мы, в условиях тотального повышения кол-ва заражённых, продолжали трудиться.

Но, в конце сентября у нас на больничный ушло 10% педсостава. И один класс вывели на карантин. Все учителя,которые работали в этом классе, кроме классного руководителя(его перевели на дистанционное), продолжали работать.

В среднем, каждый день уходило 2-3 педагога, и на сегодняшний день, их колличество больше 30 человек. На карантине 6 классов.

Я остался последним человеком с кафедры, кто не заболел. Но учитывая,что я работаю во всех классах, которые перевели на карантин, то здоровье начало шалить ещё в пятницу.

Но ничего не бывает сверхъестественного. Я сегодня попал в инфекционную больницу (поехал сам, так как температура три дня и я астматик),  где у меня взяли мазки и дали предписание находиться дома 14 дней.

Эпопея до выдачи справки продлилась больше 7 часов. Азитромицин нашел только в одной аптеке города.

КТ не предлагали, если будет хуже, сделаю сам. И да, дети не обязаны носить маски.

Дикий сумбур, так как не сплю уже почти 30 часов. Но написал как есть. Имхо,что скоро большая часть учителей либо заболеет , либо всех переведут на дистанцию.

Ну а мне нужно быстро встать на ноги, так как в Шерегеше уже снег падает, скоро сезон :)

1263

Тесты-..есты

Скинули тут - школьники проходят тест на "правила пожарной безопасности". Хорошее дело, нужное. Вопросы интересные и правильные. И тут попадается:

Тесты-..есты Образование, Тест, Ошибка, Школа

И вроде дело хорошее. Но бедные Самуил Яковлевич и Корней Иванович... За что ж Вас так?

203

Математика для избранных, а остальным куда деваться?

Сначала я думала, что мне это кажется и что никакого разделения не существует. Но я каждый день работаю с детьми, как раз с теми, кто остаётся за бортом счастливого корабля под названием "ЕГЭ по математике".

А эту статью я пишу для родителей, которые хотят светлого будущего для своих детей. Для комментаторов-критиков, об этом ниже. И для чиновников, которые совсем уже берегов не видят. Но они читать не будут, им некогда: надо очередную РДР для детей составлять срочно, и МИУД, и НИКО, а сколько ещё весёлых букв в алфавите, правда же?!  Давайте по порядку.


Один раз заболел - не догонишь

Наши дети часто болеют, всё так. За время болезни материал, который проходится в школе по математике, ребёнок пропускает. Не знаю, что случилось с родителями и почему нельзя эти темы дома пройти (в интернете полно доступных и полезных материалов!!!), но ребята и правда после болезни возвращаются "сырые". А система устроена так, что знания даются последовательно, они "налипают" на уже полученные ранее формулы и определения. Это похоже на снежный ком. Или на постройку дома: все кирпичики должны быть на своём месте, иначе стены рухнут. И когда такой ребёнок приходит ко мне, репетитору, я вынуждена работать с кривым строением. И хорошо, если стены заштукатурить или двери вставить. Но обычно приходится фундамент разбирать и заново перекладывать. А на это нужно время. Поэтому родители:

Если у вас часто болеет ребёнок, обязательно проходите с ним темы по математике вместе! Не давайте ему запустить материал! Догонять будет трудно, а порой - невозможно, поверьте!

Сортировка на умных и всех остальных

В классе обычно бывает много детей, 25-30 человек. Из них только малая часть хочет хорошо учиться. Есть такие дети, я ими восхищаюсь. Но основная часть ничего такого не хочет. Это славные ребята, добрые, весёлые, озорные... но без мотивации: им не надо математику, им не интересна математика. А вот тут-то и появляется современная система образования. Она своими ножницами отрезает умную часть от основной группы немотивированных. Как это происходит? Да очень просто: все контрольные, самостоятельные и прочие работы составлены так, что в конце (назовём это "пятый номер") есть задание повышенного уровня сложности. И если его не решить, то пятёрку никогда не получишь, вот так. Получается, что "пятый номер" - пропуск на корабль под названием "ЕГЭ по математике. Профильный уровень", билет для избранных. Что с остальными? А к шестому классу основная часть ребят даже и не читает это последнее задание. "Зачем, если всё равно не решу?" Ребята даже не борются! Как ловко всё сложилось в нашей образовательной системе, что маленькие дети сами себя определяют в неучи и бездари! Вывод:

Родители! Не давайте ребёнку разочароваться в себе и записать себя в отстающие.

Садитесь рядом, ищите информацию в интернете, спрашивайте у знакомых и друзей - как угодно! И хвалите детку, если есть за что. Даже когда не за что, найдите и похвалите! Очень действенный метод (я проверяла).

Про название статьи и про ЕГЭ по математике

Я очень надеюсь, что вы меня поняли правильно, друзья. Я человек советской системы и действительно верю, что "...все работы хороши, выбирай на вкус!" А вот интересно, знаете - откуда цитата? Только в современном мире, а ещё и с такой системой образования, пробиться гораздо тяжелее, чем при старой (социалистической) системе. Сейчас у нас ЕГЭ, именно на нём спотыкаются многие, у кого были большие и светлые планы на будущее. А значит:

Если вы хотите, чтобы ребёнок поступил в ВУЗ, где нужно сдавать математику, помните: это будет профильный уровень, а не базовый! Начинайте готовиться заранее!

С остальными предметами попроще ситуация. Их можно вызубрить. С математикой так не выйдет, её нужно понимать. Готовиться можно и дома, опять же по интернету, не обязательно бежать к репетиторам. Только начинайте пораньше, класса с восьмого.

А учителя на что?

После того, как вы всё это прочитаете (спасибо, должна была поделиться, накипело), вы зададите вопрос: куда смотрят учителя? Рассказываю. Учителя вообще сейчас сидят как в осаждённой крепости. Учителям нельзя отчитывать и воспитывать, это нарушает права ребёнка. Отсюда - дисциплина и порядок на уроке отсутствуют, а это снижает (или вообще исключает) эффективность образовательного процесса. Учителя должны заполнять электронный дневник, сдавать отчётность, проходить разные курсы повышения квалификации и "кормить" таким образом ненужные бюрократические и чиновничьи структуры. И много ещё чего делать, что никак не связано с процессом образования. Учителя должны проводить разные ВПР, РДР, МИУД, НИКО, ДКР, КИМ, ПА (и это, разумеется, не все весёлые буквы), потому что есть ещё целая куча аппаратных и министерских контор, которые тоже хотят свой кусок. Так что учителям можно только посочувствовать. Нет у них возможности нормально и спокойно учить ваших детей, друзья.

Для хейтеров и критиков

Я тоже работала в школе. И когда всё вот это началось, ушла. Осела на даче репетитором. Продолжаю делать то, на что училась. Я работаю по своей методике, провожу свои социологические исследования и снимаю именно такие, максимально упрощённые обучающие ролики. И всё это именно для тех детей, которые остались за бортом. Критики пишут, что нельзя так сильно упрощать подачу материала и что меня за такое надо лишить звания учителя и выгнать из математики навсегда (это я смягчила). Но ребята пишут совсем другое: они задают вопросы, пишут о своих проблемах и говорят "спасибо". А работаю я как раз для них.

И всё же я благодарна критикам. Они иногда затрагивают такие неожиданные темы, что потом хочется что-нибудь написать, вот как в этот раз. Спасибо и вам, хейтеры.

Как вы уже поняли, я хочу вытащить, отряхнуть и поставить на ноги как можно больше тех детей (за просто так), которые уже смиренно сложили лапки и уныло плывут по течению, туда, в безнадёгу.

Спасибо всем, кто дочитал статью до конца. Тема раскрыта не полностью и к ней мы ещё будем возвращаться. Я должна была поделиться с вами. Критики - добро пожаловать в комментарии! Вот, если ребёнок не успевает и не понимает, пускай посмотрит. Должно помочь)))

Математика для избранных, а остальным куда деваться? Образование, Школа, Математика, Социальные проблемы, Дети, Видео, Длиннопост
Показать полностью 1 2
673

Про учителей по призванию

На спадшей волне популярности тем про хороших учителей, тоже захотелось поделиться.

В 90-х грыз я гранит науки в обычной общеобразовательной школе в обычном провинциальном городе. И в пятом классе предстояло нам приступить к изучению иностранного языка. Английского на наш класс не выпало, и из немецкого и французского мои родители выбрали первый. Семь лет с обычной училкой, по обычному учебнику со Шрайбикусом, мы этот самый язык познавали. Вроде бы ничего особенного. Учили простые слова - ихь, майн, зайн, читали со словарем, потом без словаря, потом пересказы текстов, далее свои авторские мини- рассказы, мини сочинения. Ничего необычного, казалось так и должно было все быть. Первый раз необычность происходящего была замечена классе в 9-м, когда наша учительница заболела, заменить ее было некем, и чтоб мы праздно не шатались по школе, нас посадили на задние парты в класс к французам. В то время как мы сами готовили на немецком рассказы про достопримечательности Вены, французы почему-то все еще с трудом могли перевести прочитанный из учебника текст со словарем. Ну мало ли, подумал я, может там текст сложный какой-то.

Институт. Странно - снова подумал я, что даже золотые медалисты не знают казалось бы очевидных вещей. Плюсквамперфект! Это ж еще классе в восьмом проходили. Дали текст, по-очереди по абзацу читать и переводить. Минут по пять каждый тупит. До меня дошла очередь – за минуту прочитал, перевел. После пары препод подзывает, говорит:

хорошо языком владеешь, занимаешься с кем-то?

Нет – говорю – в школе все учили.

Какая-то особая школа?

Нет, обычная городская.

Надо же.

Ну в общем, после еще четырех лет в институте, немецкий я наверно стал знать еще хуже чем после школы. Ничего особо нового нам там не преподали, только старое забылось. Встретил одноклассника потом, хулигана местного. Закончил говорит, кое-как вышку. Все тройки в дипломе, и одна пятерка по-немецкому. Автоматом поставили!

И как-то стало припоминаться, что за все семь лет наша учительница немецкого ни разу даже голос не повышала на уроках. Все учителя всегда прикрикивали на нас, если болтаешь или вертишься, и только на немецком все сидели погруженные в урок, а если кто болтал или вертелся, то следовало мягкое замечание – Алексей, не вертись. И Алексей как-то сам понимал, что не надо отвлекаться, а надо поглощать знания. И даже когда двойки ставила, ты понимал, что двойку получил по делу, не выучил. А не потому что «училка-сука спецом тебе двойку поставила», как это обычно было.

Она не получала наград учителя года, даже не была в номинациях. Обычная учительница в обычной школе с обычным учебником со Шрайбикусом. В серой юбке и в белом вязанном свитере с горлом, как сейчас помню. Вот только даже заядлые троечники усваивали на отлично всю школьную программу немецкого языка и даже более.

Но осознание всего этого пришло только спустя годы, а встретить еще хоть раз нашу учительницу немецкого языка и передать ей все слова благодарности мне так и не довелось. Так пусть сила Пикабу донесет мои слова благодарности учителю немецкого языка Нелле Аркадьевне (Арвиевне) . Она лучший школьный учитель, которого я знал.

1852

"Я слышу о чём ты думаешь!"

Пандемия косит наши ряды весьма избирательно. Дети в школе практически не болеют, а учителя один за одним.
Уроки заболевших преподавателей заменяют как правило физкультурой. Истории и литературы всё меньше, физкультуры всё больше. Сперва был один урок, потом два, потом три…
На построении одна не по годам коммуникабельная девочка из девятого «Б» спросила:
- Игорь Николаевич, а почему все учителя болеют, а вы нет? Это потому что вы спортсмен?
- Это потому, Смирнова, - ответил преподаватель, - что если и я заболею, то в школе учителей не останется совсем, школу опечатают, а вас разгонят по домам!
Среди учеников возникло лёгкое оживление, и физрук добавил:
- Я слышу, Смирнова, о чём ты подумала! Не дождётесь!
(Ещё только придя в школу Игорь Николаевич сразу заявил: «Я умею читать ваши мысли! Поэтому думать тут не надо! Думать надо на алгебре, а здесь надо показывать результат!». И выражение «Я слышу о чём ты думаешь!» быстро стало школьным мемом.)
Физрук дунул в свисток, призывая детей к порядку, и спросил:
- Так, какой у вас сейчас должен быть урок?
- Биология!
- Биология? Отлично! Значит сегодня на уроке биологии будем проходить животное козла! Кто сдаст козла идёт играть в волейбол!
- Игорь Николаевич, а на уроке химии мы что будем проходить? Допинг?
- На уроке химии мы будем проходить химический состав лыжных мазей! А то о чём ты подумала, Смирнова, вы будете проходить на уроке труда, у Борис Ефимыча! Разойдись!

(с)Ракетчик

159

В Минпросвещения намерены сделать переподготовку учителей ежедневной

Научно-методическая концепция постоянного профессионального развития педагогов разрабатывается министерством просвещения России, заявил заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк.


Басюк на «круглом столе» заявил о необходимости непрерывного повышения квалификации учителей...


☝️Любое благое начинание можно довести до абсурда. Или, как говорят в народе, "заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт". Ну, казалось бы, что плохого в том, что специалисты будут периодически повышать свою профессиональную квалификацию? Прогресс не стоит на месте, технологии стремительно развиваются, знания накапливаются, современный школьник знает существенно больше, чем средневековый студент или даже ученый.


Но, чтобы передать ребенку весь необходимый объем знаний и навыков, учителя точно также должны учиться новому. Это и называлось повышением квалификации. И вот уже ребром стоит вопрос – как часто, учитывая динамику процесса, учителя должны проходить переподготовку, чтобы не оказаться за бортом парохода современности?


Раз в 10 лет? Раз в 5 лет или раз в 3 года? А вот и нет!


Заместитель министра уведомил, что с помощью нацпроекта «Образование» теперь созданы все условия для ежедневной переподготовки педагогов: «Сейчас, чтобы быть современным учителем, педагог должен повышать свою квалификацию ежедневно. Минимум полтора-два часа в день он должен тратить на развитие собственных компетенций. Все необходимые механизмы для этого заложены в нацпроекте „Образование“, там определена система поддержки педагогов».


Ранее, 30 сентября, Министр образования РФ Сергей Кравцов сообщил, что ведомство будет делать все, чтобы сделать работу учителей более комфортной. Он предложил уменьшить бюрократическую нагрузку, «освободив время для творческой работы с детьми».


(с)пёрто https://rossaprimavera.ru/news/2f49a9c8

В Минпросвещения намерены сделать переподготовку учителей ежедневной Образование, Минобрнауки РФ, Педагогика
85

Отмена обязательного ЕГЭ

РосОбрНадзор рассматривает предложение об отмене единого государственного экзамена для тех, кто не собирается поступать в учебное заведение, требующее результаты такого экзамена.

При этом, если в последующем человек по считает необходимым иметь результаты ЕГЭ, то сможет отдельно подготовиться к сдаче и при этом не являясь даже учеником.

В аттестате будут выставлены общие оценки по каждому из предметов на основе оценок за учебный год.

Если человек, окончивший школу, но не имеющий результаты ЕГЭ или не имеет 11 классов обучения, то для этого можно обратиться в так называемую вечернюю школу в своём городе или обратиться за консультацией управление образования своего города или района, если таковой школы в его населённом пункте нету.

ЕГЭ можно также сдать и в самих институтах или университетах, но не во всех. По словам тех знакомых, кто сдавал такие экзамены, говорят, что вопросы, на которые нужно отвечать более сложные и специфические(зависит от учебного заведения). Это для тех, кто выбирает, где сдавать этот экзамен - в школе или в ВУЗе.

На данный момент результаты ЕГЭ действую четыре года с момента их сдачи, то есть не обязательно каждый год пересдавать, если есть необходимое количество баллов по нужным предметам.

Данные изменения вероятнее всего вступят в силу уже в 2021 году.

Всем удачи и не свихнуться при подготовке к экзаменам!!!

373

Классное руководство. Четвёртая неделя

Неожиданно для меня, подходит к концу месяц моего первого классного руководства. Резюмировать ничего не буду, ибо влом, кто хотел краткую сводку - уж извините :)
Вот содержание предыдущих постов:
Классное руководство. Первая неделя
Классное руководство. Вторая неделя
Классное руководство. Третья неделя

За прошедшую неделю уверился, что мой класс - это две крайности одной и той же сущности. О чём это я? Если внимательно прочитать то, что я уже писал (и пост на этой неделе не сильно будет отличаться в этом аспекте), можно заметить, что происходят как хорошие, так и не очень события, причём в равной степени. Причём из крайности в крайность.

Именно в таком ключе и прошёл первый день прошедшей недели.

Началась кутерьма с того, что после третьего урока, я захожу к своим узнать, как дела, и мне мальчики вываливают хором, что учитель труда творит странные вещи и психует на них. Интересно.
Перед началом разборок с учителем и, неожиданно, директором, накосячившие лица плавно сливаются, хотя только что с ними разговаривал. На немой вопрос учителя, который пришёл поговорить и со мной и с детьми, "где эти личности?", я ответить не смог, поэтому пришлось искать своих архаровцев по школе. Нашёл в столовой (это при условии, что им нельзя ходить по школе и уж тем более в столовую не в своё время (ковид наше всё)).

После некоторых переговоров и явки одного из родителей, было достигнуто мирное соглашение, не без труда, конечно, но у меня получилось. Спустя время, используя методы допроса настоящих детективов (очные ставки, дача заведомо ложных показаний и прочих "приятных" вещей), выяснил следующее.

Трое юношей были не готовы к уроку: нет спец. одежды (урок труда), письменное задание, данное учителем, делать было влом. Сидели трепались и игнорировали замечания учителя. Неожиданно одному из парней мама пишет смс,  с просьбой перезвонить, как будет возможность.  Юноше не пришло в голову, что сейчас идёт урок и, по уставу школы, пользоваться телефонами во время уроков, строго запрещено, набирает маму и пытается с ней говорить. На 5-ти кратное замечания учителя не реагировал. Когда же учитель принял решение подойти и конфисковать телефон и вызвать родителей в школу, с привлечением меня (классного руководителя) и директора, один из архаровцев просто перегородил дорогу и не пускал к разговарившему по телефону. Возникла суматоха, полетел стул, телефон был конфискован и родители были вызваны в школу.

По результатам: говоривший по телефону ребёнок, был наказан родителями на этот телефон, уж простите за повтор; мешавший пройти учителю получил знатный нагоняй от директора и долгий разговор со мной (примечательно, что он не отрицал своей вины, но и настаивал на том, что учитель перегнул палку); третий, меньше всего участвовавший в конфликте, просто отделался лёгким испугом и двойкой за работу на уроке.


Пока я разбирался со всей этой вакханалией, день приближался к концу, и, уже после уроков, часть инициативных детей смогла поймать меня в кабинете (так как я педагог-организатор, ношусь по всей школе и редко бываю в кабинете).

И вот тут произошло то, ради чего я вообще затеял древо навыков (кто не понимает, что это - читайте первые посты). Дети запинаясь и постоянно говоря, что у них есть "тупая идея", спросили, а можно ли им помочь отстающим по учёбе и вообще постараться каким-то образом изменить отношение учителей к нашему классу.
Самое сложное в этой ситуации было не ликовать, ибо это первые ростки того, что я вбивал на протяжении первых трёх недель.

На мой вопрос, а каким образом они хотят это сделать, дети предложили продуманный и аргументированный план:
1. Сделать глобальную пересадку всех, с учётом зрения и "очагов возгорания" (это особо шумные дети).
2. Посадить отстающих и асоциальных таким образом, чтобы рядом с ними были отличники или просто спокойные и умные одноклассники.

3. Постараться привлечь "сложных" к организации любых мероприятий класса и школы.


Естественно я им дал зелёный свет, но с просьбой, чтобы на следующий день они уже предложили мне варианты рассадки.

Сказано - сделано, рассадка была готова уже на следующий день на втором уроке, неожиданно, она оказалась удачной и сразу введена в процесс.

Самое занятное, что этот день был очень тихим. Маленькой победой для меня был момент, когда очень требовательный и строгий учитель математики сказала мне, что "чувствуется ваше влияние". Это она ещё не знала, что в конце недели будет....

В течении пары дней (среда и четверг), дети были просто шёлковые - замечаний нет, разве что внутренний конфликт между Сашей (кто это - читайте в предыдущих постах) и очень острой на язык девочки. Но тут уже просто было разрулить всё, хотя и пришлось подумать, как отделаться малой кровью. А на уроках было хорошо. Учителя хвалили даже отстающих, ибо их вытягивали остальные, а мне надо было подбивать бумажки и, честно говоря, было не до них в эти дни. Пару раз забегал глянуть, что да как и всё.

Под конец уроков, в четверг, дети предложили устроить посиделки на классном часу, с пиццей. Идею пришлось завернуть, ибо нельзя сторонние продукты проносить в школу (роспотребнадзор, все дела), но инициативу одобрил и предложил перенести классный час на улицу, в соседний парк, предварительно согласовав все моменты с родителями. Отчётливо сказал "НЕЛЬЗЯ ПИЦЦУ В ШКОЛУ", повторив эти слова ещё и в общую беседу.  Дети, кстати, запретили мне скидываться или покупать всё самому, "вы и так будете нам пиццу покупать после 2-го уровня Древа навыков". Наивные. Но было приятно и неожиданно.

Что же могло пойти не так, спросите вы? Хех...

В пятницу, дети вели себя почти хорошо,  чувствовался конец недели и их терпение уже было на исходе. Ну ещё бы, три дня почти без проблем и замечаний со стороны учителей - шутка что ли!

И на последнем уроке произошло то, что, не ожидал никто: ни дети, ни я, ни тем более учитель математики.

Во время работы я зашёл с телефона в ВК зачем-то (что-то у кого-то спросить или написать, не помню) и вижу в общей беседе фразу: "Блин, хочу к вам". Написал один из учеников, шумный, но, в целом, адекватный. На мои вопросы почему его выгнали и почему он вообще сидит в телефоне, было сказано "скоро узнаете" и ржущий смайлик. Вот тут я напрягся. Буквально за 30 секунд взлетел наверх, со второго этажа на четвёртый, и передо мной предстала следующая картина.

На полу сидит мой ученик, рядом пакет с пиццей и лимонадами, парень хихикает и улыбается.

Далее Я - я, У - ученик.

Я - Это что такое тут? Я же запретил вам в школу приносить пиццу, даже объяснил почему.

У (слегка смутившись, но всё ещё улыбаясь) - Да я просто взял прямо на классный час заказал и всё.... Чтобы потом не бегать.

Я - Погоди, ты что, сейчас на уроке бегал вниз за заказом?! Ты в своём уме? Из-за чего тебя выгнали?

Тут прозвенел звонок.

Пиццу я забрал к себе в кабинет, со словами, что отдам после классного часа.

Что произошло:

На уроке ученик попросился выйти в туалет. Получив отказ, всё равно вышел и спустился вниз к курьеру, который привёз пиццу. Потом, не придумав ничего лучше, поднялся обратно наверх и, под собственный хохот и хохот класса, проследовал на своё место. Учитель математики (напомню, ОЧЕНЬ строгий педагог),  выгнала его вместе с едой в коридор. После этого, класс она успокоить смогла далеко не сразу.

Результат: докладная на имя директора (от неё уже вторая) и промывка мозгов мне от учителя, мол "какие все невоспитанные" и "отказывайтесь от класса, не портите себе жизнь и репутацию".

Когда же я пришёл на классный час, с вопросом "о чём он думал", неожиданно взорвался весь класс. Причём даже "Саша" и парочка асоциальных и "сложных" детей. Прозвучала фраза: "как тебе не стыдно мы стараемся, а ты такое выкидываешь" и всё в таком же духе. Я снова был в шоке. Ладно бы говорили активисты, но когда даже "Саша" сказал, что это перебор, хоть и смешно.... В итоге, классный час проведён был в деловом стиле, разобрали, что да как и почему + пара орг-моментов.  И да, пиццу я им отдал и они ушли без меня гулять, на просьбы пойти с ними, сказал, что в таком раскладе и поведении общаться как-то не хочется.

В общем, неделя выдалась суматошная, но очень интересная, всё таки новый опыт и статус по-прежнему меня держат в тонусе.


Теперь хотелось бы отметить пару моментов:
1. Получаю огромную поддержку и кучу позитива от читателей, что удивляет и пугает, ибо не делаю ничего особенного, это просто элементарная работа с детьми. А факт того, что подписалось аж 1,5к человек вообще вводит в ступор.

2. В постах проскочило мнение, что я "фейк" и придумываю всё сам, ради лайков и подписчиков. Отвечу следующим образом: мне совершенно всё равно было, будет это кто-то читать или нет, когда писал первый пост. Просто хотелось поделится, ибо совсем нетипичная для меня ситуация сложилась. Ну а насчёт "фейковости"..... Знаете, даже если бы это всё было выдумано и "написано каким-то популярным пикабушником", то данные посты всё равно несут хороший, как мне кажется, посыл. Так что "хотите верьте, хотите нет".

3. Так же меня упрекнули в том, что "я радуюсь всем моментам, как будто работаю первый год, что вызывает сомнение в правдивости постов". Да, я радуюсь этим моментам, потому что прошёл три года назад период выгорания. А сейчас, после затяжной депрессии, всё кажется новым и интересным, вот и радуюсь, хотя бы просто на контрасте :)



P.S. А как вы косячили в школе?

Показать полностью
1484

Личный опыт: как научиться любому навыку просто и эффективно?

Никто не любит учиться, это скучно и трудно. Но нужно, благодаря учёбе человечество идёт вперёд и развивается. Я расскажу про 13 ключевых моментов во время обучения.


1. Учёба, сон, учёба, сон.

У мозга два состояния: сфокусированный (focused) и рассеянный (diffused). Когда ты получаешь знание - мозг focused (получает новые знания) когда отдыхаешь - diffused (формирует новые нейронные связи). Вся суть мозга - получить знания и сформировать связи. Поэтому тяжело идеально рассказать стихотворение в день, когда ты его учишь (=focused), а вот после хорошего сна (=diffused) - ты помнишь его идеально. Поэтому учёба, сон, учёба, сон! Сон реально важен.


2. Перерывы - полезны.

Исследования говорят, что человек состояние focused максимум 50 минут. Далее мозг отвлекается, т.е. сделайте ему перерыв - 10 минут отдыха, в этом поможет таймер.


3. Кривая забывания - зло.

В XIX веке немецкий психолог Герман Эббингауз построил кривую забывания, показывающую, какой реальный объем информации может запомнить человек. Результаты: через час человек вспомнит 44% информации, через 7 дней — 24%, через 30 дней — 19%. Чтобы не забывать - нужно повторять минимум 4 раза, так скорость забывания снижается. Но повторять тоже нужно уметь! :) Исследования показывают, что перечитать материал недостаточно. Студенты, которые перечитывали перечитывали материал - запомнили 18-50%, а студенты, которые задавали вопросы и обсуждали задания - запомнили 30-75%.

Личный опыт: как научиться любому навыку просто и эффективно? Обучение, Бесплатное обучение, Образование, Память, Мозг, Навык, Учеба, Студенты, Универ, Спорт, Вода, Длиннопост

1 повтор. Сразу после получения информации, например, ответить на вопросы в конце главы, или выполнить промежуточные задания.

2 повтор. После хорошего сна. Обсуди новые знания с друзьями.

3 повтор. Через 3 недели вспомни материал и повтори его на практике. К примеру, сделай проект в рамках курса, внедри новые подходы в жизнь, короче - практика!

4 повтор. Через 3 месяца после 3 повтора повторить практику (новую) и теорию.


4. Перечитывание и подчеркивание НЕ заставляют работать мозг.

Исследования говорят, когда перечитываешь и подчеркиваешь "основные мысли" - мозг работает не активно, для создания прочных знаний, поэтому это не работает. Нужно воспроизводить информацию из памяти - отвечать на вопросы, выполнять упражнения.


5. Стиль обучения - важен.

Важно получить информацию правильно, это зависит от стиля обучения, например, визуально (чтение, картинки) или аудиально (лекции, аудиокниги, подкасты), как лучше? Исследователи изучили все стили обучения и сделали вывод, что нет связи между любимым стилем обучения студента и его эффективностью. То есть не важно, являешься ты аудиалом или визуалом, ты лучше запоминает информацию визуально. А вот 2-е исследование показывает, что 81% студентов, которые читали книги, хорошо справились с экзаменом, из тех, кто прослушал это в подкасте, справились только 59%.

Вывод: стиль обучения зависит не от тебя, а от предмета. Иностранные языки, ораторское искусство лучше изучать лично с преподавателем или по аудио и видео. Менеджмент, маркетинг, программирование - в тексте, и это не требуют наблюдения за преподавателем.


6. Спорт и вода повышают способность лучше запоминать и учиться.

Исследование показало, что активные упражнения увеличивают производство нейротропного фактора головного мозга. Это такой белок, который помогает выстраивать новые нейронные связи. Даже после прогулки в 20 минут активность мозга и память - улучшаются, т.е. хотя бы пробегитесь вокруг дома или во дворе. :)

Исследования показали, что если во время занятий выпить 25 мл воды, это повысит концентрацию и усидчивость. Пей воду во время занятий!

Личный опыт: как научиться любому навыку просто и эффективно? Обучение, Бесплатное обучение, Образование, Память, Мозг, Навык, Учеба, Студенты, Универ, Спорт, Вода, Длиннопост

Самый популярный вопрос:

Всё это круто и правильно, но что делать, если мне тупо лень читать даже этот текст? Нету мотивации. Как ставить цели и мотивировать себя?

7. Чётко понимай зачем ты учишься.

Концепция backwards planning: надо видеть цель с самого начала, без цели ты всё забросишь. В самом начале (1) определи, какие знания и навыки ты получишь в конце; (2) изучи заголовки и краткие описания всех разделов курса; (3) создай в голове понятную структура курса; (4) И только после - думай о покупке. Нужно четко понимать, зачем ты учишься.


8. Найди партнёра по учебе.

Исследование говорит, что работающие в парах более мотивированы: на 53% чаще возвращались к заданиям после эксперимента, работали упорнее и дольше не сдавались. Вообще, это единственный плюс очного обучения в университете (или колледже) — у тебя есть компания для работы и обсуждения, так проще соблюдать дедлайны и быть продуктивным.

Важно найди возможность обсуждать задания с другими учениками, например, создай чат сокурсников, или обсуди учебу с друзьями.


У меня нет на всё это времени!

9. Начинай с легких и переходи к сложным задачам.

Слышали фразу “eat that frog”? Её суть - мозгу сложно сходу собраться и выполнить сложную задачу, эффективнее сначала делать легкие упражнения, постепенно усложняя задачи.


10. Ставь жесткий «внешний» дедлайн.

Есть два дедлайна: внутренний (сам себе ставишь) и внешний (поставлен другими людьми). У кого нет дедлайна - выполняют задачу на 16% дольше, чем люди с внутренним дедлайном, и на 40% дольше, чем люди с внешним дедлайном. Поэтому в ВУЗах и школах говорят о дате экзамена заранее.

Когда ты учишься самостоятельно, приходится ставить внутренние дедлайны, но исследования показывают, что люди не умеют ставить себе оптимальные дедлайны. Мы легко их отодвигаем, к примеру, работа, дни рождения и т.п. Чтобы этого избежать, нужно найти внешний дедлайн, тогда ситуация будет безвыходная. Например, финансовое вложение. Если ты за что-то заплатишь и не подготовишься, то потеряешь деньги. Или — публичное заявление, напиши в соцсетях о своих намерениях, укажи дату. Прокрастинировать будет неловко, и ты точно дойдешь до конца.


11. Не читай учебники от корки до корки

Учебник это не "художественная литература для удовольствия", а тупо склад знаний, поэтому можно начать с середины книги, если нужная тебе концепция расположена там, а уж потом можно перейти к другим главам. Потому что цель - научиться чему-то конкретному, а не просто прочитать книгу. В Гарварде разработали гайд для эффективного чтения. Вот самое важное:

(1) Не начинай читать с 1-й страницы, сначала ознакомься со структурой книги, прочитай предисловие, изучи разделы. Прочитай краткое содержание каждого раздела. Посмотри, на что автор ссылается в своем списке литературы. Так ты лучше поймешь контекст учебника.

(2) Читай активно. Делай пометки и постоянно задавай себе вопросы: «Что значит этот график?”, “О чем говорилось в этом параграфе?”, “Почему автор сделал такой вывод?». Это повысит твою вовлеченность и закроет ненавистную кривую забывания.


12. В какое время, где и как долго будешь учиться?

Важно знать время, место и длительность обучения. Исследование показало, что американские судьи эффективно принимают решения в первой половине дня. К вечеру мозг устает и склоняется к более простым вариантам, которые не требуют обдумывания.

К примеру, 90% моего гардероба это чёрные вещи. Потому что человек принимает ± 35 000 решений ежедневно. При чём, не важно "деградируешь" ты, выбираешь что надеть или принимаешь важное решение — мозгу всё равно, он потратит на это энергию и устанет. Чем больше рутинных решений принимаешь, тем меньше сил и времени остаётся на что-то реально важное. Из этой статьи понятно, что такие умы, как Стив Джобс, Павел Дуров Марк Цукерберг всегда в одинаковой одежде не потому что плевать, как они выглядят. Они освобождают время и мозг от принятия этого решения.

Вывод: Если ты заранее запланируешь, что каждую пятницу в 20:00 ты будешь 2 часа заниматься учебой, сидя в гостиной, то ты будешь более продуктивен. Ты не потратишь свои ресурсы на то, чтобы решать эти вопросы «в моменте».


Учиться сложно, есть лайфхак как можно сделать проще?

13. Использовать обучение на максималках.

Это можно если (1) новую информацию присоединить к старой, а неизвестное к известному, (2) начать учить других людей тому, что знаешь сам и (3) решать проблемы самому.

- Именно научить, а не пересказать, так тебе самому новая тема станет намного понятнее. Например, расскажите своей младшей сестре, она задаст вопросы, на которые вы ответите и сами же усвоите информацию лучше. Без обратной связи вы бы знали информацию хуже.

- Чем лучше ты решаешь проблемы, тем больше шансов на успех. Не проси сделать что-то для тебя, а погугли и сделай сам. Задача — научиться решать проблемы самостоятельно.


Вот и всё, информация собрана не мной, но пост переработан и написан мной, как раз таки, с целью обучить других. Источник: материал от skillsetter. Максимально тезисно:

1. Учись, спи, учись. Во время учёбы отдыхай каждые 50 минут.

2. Борись с кривой забывания, но не через "перечитаю и подчеркну".

3. Читать лучше, чем слушать.

4. Ходи 20 минут и пей воду.

5. Сначала поставь цель, а потом учись.

6. Учись с друзьями, начинай учиться с чего-то легкого.

7. Ставь внешние дедлайны.

8. Не читай учебники от А до Я.

9. Планируй место, время и длительность заранее.

10. Присоединяй новое к старому.

11. Учи других.

12. Решай проблемы самостоятельно.

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: