Найдены возможные дубликаты

+1

и миллионы пафосных и бессмысленных цитат в интернете

раскрыть ветку 1
0

".....джейсон стэтхэм

Похожие посты
811

Полностью автономный режим вождения Tesla вступил в закрытую бету

Tesla начала закрытое бета-тестирование полностью автономного режима вождения, включая городские условия (до сих пор публика могла использовать автопилот только на автомагистралях). Бета-тест предоставлен небольшому количеству клиентов с хорошим стажем вождения. Заодно был обновлен интерфейс компьютера, показывающий пользователю то, что он видит на дороге сам.


По словам Маска, релиз был задержан из-за коронавируса, а также из-за сложной проблемы оптимизации софта. Так, прежние версии автопилота требовали наличие цифровой карты для навигации, что создавало проблемы если доступные карты неточны или устарели. Пришлось переписывать ИИ почти с нуля, зато теперь он может работать даже в тех местах, где раньше никогда не был и независимо от точности доступных карт. ИИ продолжает непрерывно обучаться, в том числе благодаря присылаемым отчетам с машин пользователей, которые суммарно проехали в автономном режиме уже свыше 5 миллиардов километров.


В случае успешных закрытых тестов, открытое бета-тестирование может начаться уже в конце этого года. А концу следующего Tesla, возможно, начнет запускать свои автомобили в режиме автономных такси.


Заводы Tesla, тем временем, вышли на производственную мощность в 840 тыс. авто в год, и в следующем квартале планируют достичь миллиона.

134

Уникальное видео позволяющее ощутить себя рядом со стартующей ракетой!

Уникальное видео старта ракеты-носителя "Союз 2.1а" и космического корабля "Союз МС-17" с экипажем командиром Сергеем Рыжиковым и бортинженерами Сергеем Кудь-Сверчковым и Кэтлин Рубинс.

Посмотрите старт ракеты в видео высокой чёткости 4K, камера находится на стартовом столе 31 площадки.

350

Роевой интеллект от DARPA

https://www.darpa.mil/news-events/2020-01-27

Если очень коротко, рой назменых и воздушных дронов, в условиях городской местности, производит разведку и строит карту местности как снаружи так и внутри зданий и занимается поиском кожаных ублюдков целей.

41

Как проходит подготовка космического корабля к полёту в космос. «Созвездие Энергии» – выпуск 22

На расстоянии 2096 километров от Москвы, на космодроме Байконур идёт завершающая предполётная подготовка экипажа 63 и 64 экспедиций на Международную космическую станцию.

На стапеле, космически корабль, или как говорят специалисты, изделие «Союз МС-17».

Корабль как и его будущий экипаж, с помощью специалистов РКК «Энергия» и других предприятий входящих в Госкорпорацию Роскосмос, активно готовится к полёту, о том как это происходит, смотрите наш репортаж.

Еженедельная информационная программа "Созвездие Энергии" Выпуск 22 Ракетно-космической корпорации "Энергия" имени Сергея Павловича Королёва.

582

Tesla Model 3 в качестве полицейского электромобиля - первый опыт

Tesla Model 3 в качестве полицейского электромобиля - первый опыт Tesla, Tesla model 3, Электромобиль, Полиция, США, Эксплуатация, Электротранспорт, Техника, Технологии, Длиннопост

В августе 2019 года Полицейское управление Баргерсвилля в Индиане получило электромобиль Tesla Model 3, ставший первой патрульной Model 3 в США.


По словам начальника полиции Тодда Бертрама, экономия от использования электромобиля оказалась весьма значительной. Для сравнения был взят стандартный Dodge Charger, и за 12 месяцев эксплуатации Model 3 выгода составила 6 755 долларов США. Тем самым за этот период была почти компенсирована разница в стоимости этих двух транспортных средств. Если конкретно, то Tesla Model 3 обошлась в 41 945$, а стоимость Dodge Charger составила 33 612$.

Tesla Model 3 в качестве полицейского электромобиля - первый опыт Tesla, Tesla model 3, Электромобиль, Полиция, США, Эксплуатация, Электротранспорт, Техника, Технологии, Длиннопост

Как видно из прилагаемой таблицы, стоимость «заправки» Model 3 значительно ниже, и при этом еще не было надобности проводить какое-либо обслуживание. Затраты на бензин, моторное масло и обслуживание Dodge оказались значительно выше.


Если в ближайшие годы такая тенденция сохранится, то полицейское управление всерьез задумается об электрификации своего транспорта. Дополнительными аргументами в пользу этого являются хорошие динамические характеристики электромобиля, комфорт и бесшумность, которая требуется в ряде случаев во время патрулирования.


К тому же и пробег между зарядками вполне устраивает. Об этом говорит опыт эксплуатации еще одного Tesla Model 3 в Вестпорте, штат Коннектикут, где электромобиль появился в январе 2020 года. О том, что именно электротранспорт выбран в качестве нового патрульного транспортного средства, было объявлено еще в декабре прошлого года, но реальная эксплуатация началась несколько позже, т. к. необходимо было установить специализированное внутреннее и внешнее освещение, сирены и прочие полицейские девайсы.

Tesla Model 3 в качестве полицейского электромобиля - первый опыт Tesla, Tesla model 3, Электромобиль, Полиция, США, Эксплуатация, Электротранспорт, Техника, Технологии, Длиннопост

Шеф полицейского управления Вестпорта Фоти Коскинас (Foti Koskinas), похоже, доволен результатами использования Tesla в течение первых восьми месяцев. Помимо пятизвездочного рейтинга безопасности, Model 3 имеет большой пробег на одной «заправке».

«Запас хода составляет более 300 миль, и этого хватает для двухсменной работы. У нас есть почти шестнадцать часов, прежде чем нам понадобится зарядка»,

- сказал Коскинас.


Tesla учла особенности эксплуатации и оснастила полицейский электромобиль соответствующими шинами, тормозами и другими деталями. Полицейское управление просило команду инженеров автопроизводителя сохранить минималистичный дизайн. Совместная работа продолжается, и некоторые офицеры подразделения считают, что лучшим решением будет интегрирование кнопок управления дистанционными пультами в руль и/или в переднюю панель. Это упростило бы доступ к управлению сиренами, спецогнями и т. п.


Это не первые электромобили данного производителя, работающие в полиции. Другие департаменты, такие как полицейское управление Лос-Анджелеса и полиция Фремонта, используют автомобили Tesla Model S для патрулирования. И все же похоже, что именно Model 3 может стать массовым полицейским электромобилем благодаря большей доступности.


https://insideevs.com/news/446583/tesla-model-3-police-savin...

https://www.teslarati.com/tesla-model-3-ride-along-video-wes...

Показать полностью 1
48

ОАЭ высадят планетоход на Луну в 2024 году

ОАЭ высадят планетоход на Луну в 2024 году Космос, Луна, ОАЭ, Луноход, Разработка, Космическая программа, Техника, Технологии, Длиннопост

Объединенные Арабские Эмираты объявили о запуске программы по исследованию Луны, в рамках которой намерены в 2024 году высадить на поверхность спутника Земли четырехколесный луноход, который займется изучением реголита. В случае успеха государство станет четвертой страной на Земле, автоматический аппарат которой смог совершить мягкую посадку на поверхность Луны, сообщил в твиттере премьер-министр ОАЭ Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум.


В настоящее время космическая программа Объединенных Арабских Эмиратов, возглавляемая Космическим центром имени Мухаммеда бин Рашида, активно развивается. В 2009 году в космос был запущен первый спутник DubaiSat-1, в 2013 году стартовал второй аналогичный аппарат, а в 2018 году корабль «Союз МС-15» доставил на МКС первого астронавта ОАЭ, который пробыл в космосе чуть больше недели. В 2019 году правительство ОАЭ утвердило план по развитию космической отрасли до 2030 года, в рамках него в июле 2020 года к Марсу была запущена автоматическая межпланетная станция Al Amal («Надежда»), которая займется изучением атмосферы Красной планеты, а также ведется подготовка астронавтов для будущего долговременного полета на МКС. Кроме того, у государства есть и более амбициозные планы, такие как создание к 2117 году на Марсе обитаемого города.


29 сентября 2020 года премьер-министр ОАЭ Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум объявил о старте программы по исследованию Луны. В рамках программы в 2024 году на поверхность спутника Земли, в районе, который ранее не исследовался «Аполлонами», должен совершить мягкую посадку 10-килограммовый луноход, полностью созданный инженерами ОАЭ. Он будет четырехколесным и оснащен солнечными панелями, двумя камерами высокого разрешения, тепловизором, камерой для микроскопического исследования грунта и другими научными инструментами, а его задачей станет изучение свойств лунного реголита. Луноход получит имя «Рашид» в честь Рашида II, первого эмира Дубая, а полученные им научные данные ОАЭ может передать институтам по всему миру.

ОАЭ высадят планетоход на Луну в 2024 году Космос, Луна, ОАЭ, Луноход, Разработка, Космическая программа, Техника, Технологии, Длиннопост

В случае успеха проекта в 2024 году ОАЭ может стать четвертой страной на Земле, автоматический аппарат которой совершил мягкую посадку на поверхность Луны. Это звание мог получить в 2019 году Израиль, однако тогда посадочный зонд «Берешит», разработанный частной компанией SpaceIL, потерпел крушение.


Ранее мы рассказывали о том, как российские исследователи выбрали несколько возможных посадочных площадок для зонда «Луна-25», который должен отправится к спутнику Земли в октябре следующего года.

Показать полностью 1
470

Зонд «Паркер» поставил новый рекорд близости к Солнцу

Зонд «Паркер» поставил новый рекорд близости к Солнцу NASA, Космос, Солнце, Космический зонд, Зонд Паркер, Исследования, Техника, Технологии

Зонд «Паркер» совершил шестой по счету близкий пролет мимо Солнца, поставив новые рекорды близости к звезде и скорости движения рукотворного космического аппарата. Он оказался всего в 13,5 миллионах километров от фотосферы светила, что эквивалентно 35 расстояниям от Земли до Луны, и вновь успешно собрал научные данные, которые вскоре передаст на Землю, сообщается на сайте миссии.


Солнечный зонд «Паркер» был запущен в космос в августе 2018 года. Он предназначен для изучения и определения параметров солнечного ветра вдоль своей траектории, а также исследования внешних слоев звезды, и за семь лет работы должен совершить 24 оборота вокруг Солнца, все больше сближаясь с ним. Для того, чтобы аппарат сохранял работоспособность в условиях высоких температур и мощных потоков заряженных частиц, он оснащен многослойным теплозащитным щитом, за которым укрыты научные приборы, и системой охлаждения.


За два года работы «Паркер» совершил пять сближений с Солнцем и получил немало интересных данных, в частности показал движение солнечного ветра, увидел пылевой след астероида Фаэтон и комету NEOWISE, помог понять механизмы ускорения частиц около Солнца и впервые обнаружить заряженные частицы, рождающиеся на границе между быстрым и медленным солнечным ветром.


11 июля 2020 года зонд совершил третий пролет вблизи Венеры, 25 сентября начал шестое тесное сближение с Солнцем, а 27 сентября пролетел на минимальном расстоянии около 13,5 миллионов километров от фотосферы звезды, двигаясь со скоростью 466592 километров в час, установив новые рекорды по близости к Солнцу и скорости движения рукотворного космического аппарата. Ожидается, что в середине декабря 2024 года зонд практически войдет в атмосферу Солнца, оказавшись на расстоянии около шести миллионов километров от условной поверхности звезды, что в семь раз ближе, чем перигелий орбиты Меркурия, это позволит получить уникальные научные данные.


https://nplus1.ru/news/2020/09/29/parker-six-flyby

Показать полностью
60

Пассажирский самолет с водородным двигателем совершил первый полет

Пассажирский самолет с водородным двигателем совершил первый полет Самолет, Водородные Топливные Элементы, Полет, Испытание, Авиация, Гражданская авиация, Техника, Технологии

Пассажирский самолет на водородных топливных элементах совершил свой первый полет. Шестиместный самолет Piper M- компании ZeroAvia, который дооборудовали устройством, объединяющим водород и кислород для производства электроэнергии, смог взлететь, провести полный цикл полета и безопасно сесть.


Как отметили в ZeroAvia, этот полет стал «первым в мире, с использованием водородных топливных элементов на коммерческих самолетах». Однако журналисты смогли найти еще несколько похожих примеров, когда компании тестировали пассажирские самолеты на водородных топливных элементах.


К примеру, в 2016 году самолет HY4, способный перевозить четырех пассажиров, совершил свой первый официальный полет из аэропорта Штутгарта в Германии. Устройство HY4 разработали исследователи Немецкого аэрокосмического центра совместно с «партнерами по промышленности и исследованиям».


Рейс ZeroAvia же выполнил полет на научно-исследовательском участке компании в аэропорту Крэнфилда, в Англии, в 80 километрах от Лондона. Аэропорт принадлежит Крэнфилдскому университету.

«В то время как некоторые экспериментальные самолеты летали с использованием водородных топливных элементов в качестве источника энергии, размер этого коммерческого самолета показывает, что скоро мы сможем запустить коммерческие рейсы, которые не вредят окружающей среде»,

— отметили в компании ZeroAvia.


Следующим этапом проекта станет полет на расстоянии от 550 км от Оркнейских островов, архипелага, расположенного в водах у северного побережья Шотландии. Самолет также будет использовать водородные топливные элементы. Возможно, эксперимент состоится до конца 2020 года.


https://hightech.fm/2020/09/26/hydrogen-flight

Показать полностью
42

Спутники GPS будут запускаться на Falcon 9 с повторно используемыми первыми ступенями

Спутники GPS будут запускаться на Falcon 9 с повторно используемыми первыми ступенями Космос, SpaceX, Falcon 9, Многоразовая ракета, GPS, Контракт, Запуск, Техника, Технологии

Компания Илона Маска только что подписала контракт с Космическими силами США на запуск двух спутников GPS, в который внесены изменения в части использования ускорителей Falcon 9, уже совершалвшими полеты ранее. По словам представителей космических сил, это станет первым опытом использования б/у ступеней для выведения грузов, предназначенных для обеспечения национальной безопасности, а также позволит сэкономить почти 53 миллионов долларов американских налогоплательщиков за два полета.

«SpaceX гордится тем, что для космических запусков в интересах обеспечения национальной безопасности будут использоваться все доказавшие свои преимущества и возможности Falcon 9»,

- заявила президент и главный операционный директор SpaceX Гвинн Шотвелл в заявлении, отправленном по электронной почте сегодня (25 сентября) космическими силами.


«Мы ценим мнение космических сил США, и рады, что они видят преимущества этой технологии»,

- сказала Шотвелл.

«Накопленный опыт повторного использования ступеней позволяет SpaceX постоянно улучшать свои ракеты и экономить значительные суммы денег налогоплательщиков на запусках».

На данный момент SpaceX уже выполнила два запуска спутников GPS для американских военных (GPS III-01) в конце 2018 года и в июне этого года (GPS III-03). Третий запуск должен состояться на следующей неделе (GPS III-03). Все эти запуски (будут) выполнены с использование новых первых ступеней ракеты Falcon 9. Только что поlписанный обновленный контракт на запуск миссий GPS III-SV05 и GPS III-SV06 предусматривает установку уже использовавшихся ранее ступеней, благодаря чему общая стоимость этих двух стартов снизится на 52.7 млн. долларов.


https://www.space.com/spacex-reusable-rockets-space-force-gp...

https://arstechnica.com/science/2020/09/space-force-says-it-...

Показать полностью
335

Симулятор истребителя F-16 под управлением ИИ победил пилота ВВС США со счетом 5-0

Симулятор истребителя F-16 под управлением ИИ победил пилота ВВС США со счетом 5-0 Darpa, Искусственный интеллект, f-16, Истребитель, Авиасимулятор, Воздушный бой, Технологии, ВВС США, Видео

Военно-исследовательнский институт DARPA провел испытания применения искуственного интеллекта для управления истребителем, под названием Alpha Dogfight. Пилот ВВС США провел в авиасимуляторе истребителя F-16 пять воздушных боев против компьютера, и проиграл искуственному интеллекту все пять. В данной симуляции были задействованы только авиапушки, оставляя более сложные приемы (такие, как ракеты) для будущего.


В процессе обучения нейронная сеть провела 4 миллиарда симуляций. DARPA поздравили создавшую сеть компанию, стартап Heron Systems, которая также обошла подобные разработки более крупных компаний вроде Lockheed Martin.


Помимо интеграции искуственного интеллекта в боевые машины ВВС США для повышения их боеспособности, подобные симуляции также могут помочь тренировать человеческих пилотов. "Стандартные приемы воздушного боя, которые учат летчики-истребители, здесь не сработали", признал проигравший машине пилот. Но в последних раундах человек смог продержаться дольше.


Полное видео:

1520

Почему диагноз по интернету не работает и как это легко исправить

Один из тысяч постов в стиле "коллективный разум, поставь мне диагноз":

Почему диагноз по интернету не работает и как это легко исправить Диагноз, Медицина, Технологии, Искусственный интеллект

Дальше идет два абзаца соплей про самочувствие и никакой конкретики. То, что больше жалоб нет - это пациент гонит. Стопудово гонит. А в комментариях уже что-то предполагают, естественно, с нулевой вероятностью.

Отправляю пациента на свой любимый симптомчекер, который делает качественный, развернутый опрос. Результат:

Почему диагноз по интернету не работает и как это легко исправить Диагноз, Медицина, Технологии, Искусственный интеллект

Ну точно! Пациентка не написала главные симптомы. Ее кусал клещ. Но это было давно и она не связывает его со своими проблемами. Тем более что, вроде как, под Брянском нет клещевого энцефалита.

Энцефалита нет, но есть лайм-боррелиоз. А еще она не написала про лимфоузлы, не указала пол и возраст. Все это важно.


Короче, к чему я это все. Диагноз по интернету не работает не потому что здесь сидят неспециалисты. В конце-концов, есть Гугл, есть хорошие специализированные программы по поиску болезней.

А потому что пациент сам никогда не рассказывает всех своих жалоб и обстоятельств. Как только появляется возможность их узнать, то разобраться в болезни становится в разы легче!

Адрес симптомчекера: https://www.diagnos.ru/ddss/

Можно вбивать не только симптомы, но еще данные анализов и болезни, которые подозреваете.

Пожалуйста, не ищите свои прошлые болезни по памяти - вы все равно не вспомните все симптомы, и результат вас разочарует.

303

Грузовик с автопилотом автономно перевез груз на дистанцию в 4500 км

Калифорнийский стартап Plus.ai испытал коммерческий грузовик, способный перевозить груз в автономном режиме вождения. В течении трех дней, грузовик, загруженный 18 тоннами сливочного масла, проехал от Калифорнии до Пенсильвании дистанцию в 4500 км.


В кабине грузовика присутствовали водитель и инженер-тестировщик, но они на протяжении всего маршрута не прикасались к управлению. Грузовик, оснащенный камерами, радаром, и лазерными приборами, успешно функционировал в разное время суток, дожде, тумане, тоннелях, горных дорогах, заездов и съездов с автомагистралей, платных дорогах со шлагбаумами, и участков с дорожными работами.


По мнению компании, вопрос о полностью автономных грузовиках без водителей сегодня больше юридический, чем технический, и будет решен в течении нескольких лет. Грузоперевозчики станут одними из первых пользователей автономных автомобилей, как средство повышения эффективности и снижения затрат.


На данный момент более 15 американских компаний разрабатывают различные проекты автономного вождения.

743

Нейросеть "оживила" голос Владимира Высоцкого

В «Театре на Таганке» вновь зазвучал голос Владимира Высоцкого. Нейронная сеть, обученная на записях великого артиста, выступила с обращением к зрителям.

Как сообщает директор театра, Ирина Апексимова, в скором времени все желающее смогут лично пообщаться с Владимиром Семёновичем. Специальная комната будет оборудована в Государственном музее Владимира Высоцкого («Дом Высоцкого на Таганке») к 40-й годовщине со дня смерти артиста.

Интересно, чьи еще голоса мы услышим в скором времени!?

37

Больше цифровых двойников: цифровизация производственного процесса

ИСТОЧНИК - читайте здесь. Перевод статьи с Nature.


Фей Тао и Цинлинь Ци объясняют, что виртуальные модели стимулируют интеллектуальное производство за счет имитации решений и оптимизации от проектирования до эксплуатации.

Больше цифровых двойников: цифровизация производственного процесса Наука, Новости, Технологии, Искусственный интеллект, Виртуальная реальность, Промышленность, Длиннопост

Некоторые городские власти разрабатывают цифровые копии городов, как это изображено у этого художника


Цифровые двойники (или «цифровые близнецы»)— точные виртуальные копии машин или систем — это революция в промышленности.


Цифровой двойник (англ. Digital Twin) — цифровая копия физического объекта или процесса, помогающая оптимизировать эффективность бизнеса. Концепция «цифрового двойника» является частью четвёртой промышленной революции и призвана помочь предприятиям быстрее обнаруживать физические проблемы, точнее предсказывать их результаты и производить более качественные продукты.


Вплоть до второй половины 2010-х создание компьютеризированных систем, повторяющих характеристики физических объектов почти в режиме реального времени, было невозможным ввиду технических ограничений. И лишь существенный прорыв в развитии цифровых технологий, позволивший увеличить вычислительные мощности и снизить цену их использования, позволил ведущим компаниям объединять информационные технологии с операционными процессами для создания цифровых двойников предприятий [источник].


Сложные компьютерные модели, основанные на данных, собранных с датчиков в режиме реального времени, отражают практически каждый аспект продукта, процесса или услуги. Многие крупные компании уже используют цифровые двойники для выявления проблем и повышения эффективности [1]. Возможно, половина корпораций будут использовать их к 2021 году [2].

Больше цифровых двойников: цифровизация производственного процесса Наука, Новости, Технологии, Искусственный интеллект, Виртуальная реальность, Промышленность, Длиннопост

Визуализация параметров работы станка с использованием дополненной реальности


Например, НАСА использует цифровые копии для контроля состояния своего космического корабля. Компании General Electric (GE) и Chevron используют их для отслеживания работы ветряных турбин. Сингапур разрабатывает цифровую копию всего города для мониторинга и улучшения коммунальных услуг («умный город», не иначе). Искусственный интеллект и облачные вычисления увеличат мощность таких моделей.


Многое еще предстоит сделать, чтобы реализовать потенциал новых цифровых двойников. Каждая модель построена с нуля: нет общих методов, стандартов или норм. Например, может быть сложно собрать данные из тысяч датчиков, которые отслеживают вибрацию, температуру, силу, скорость и мощность. Данные могут быть распространены среди разных владельцев и храниться в различных форматах. Например, конструкторы конкретного автомобиля могут хранить информацию о его материалах и конструкции, а производители хранят данные о том, как производится автомобиль.


Результат? Путаница. Цифровой близнец может не отражать то, что происходит в реальном мире, и побуждать менеджеров принимать неверные решения.


Здесь мы излагаем основные проблемы и призываем к более тесному сотрудничеству между компаниями из сферы промышленности и научным сообществом.


Трудности с данными

Первый шаг — решить, какие типы данных собирать [3]. Это не всегда очевидно. Например, для моделирования ветряной турбины может потребоваться контроль вибраций от коробки передач, генератора, лопастей, валов и башни, а также напряжений от системы управления. Крутящие моменты и скорости вращения, температуры компонентов и состояние смазочного масла также должны отслеживаться вместе с условиями окружающей среды (скорость ветра, направление ветра, температура, влажность и давление).


Отсутствующие или ошибочные данные могут исказить результаты и скрыть ошибки. Скажем, колебание ветряной турбины будет пропущено, если выйдут из строя датчики вибрации. Пекинская энергетическая компания BKC Technology изо всех сил пыталась понять, почему утечка масла вызывает перегрев паровой турбины. Оказалось, что цифровые копии не отображали полную информацию по смазке.


Оптимальное количество датчиков и место их размещения должны быть определены. Слишком мало датчиков, и прогнозы будут неточными; слишком много, и пользователь будет перегружен лишними деталями. Скорость сбора данных также имеет значение. Инженеры могут отслеживать вибрации от турбинных редукторов каждую минуту, что означает, что они будут отслеживать едва заметные «глюки». Но если отслеживать каждую секунду, то может быть слишком много данных, что приведет к узким местам передачи.


Для иллюстрации: по некоторым оценкам, автомобиль Google с беспилотным управлением может производить 1 гигабайт данных каждую секунду. Но сегодняшние соединения Bluetooth могут обрабатывать только 0,03% от этой скорости.

Больше цифровых двойников: цифровизация производственного процесса Наука, Новости, Технологии, Искусственный интеллект, Виртуальная реальность, Промышленность, Длиннопост

Беспилотный автомобиль Waymo


Отдельные типы данных бывает сложно объединить. Вибрации могут быть записаны как отрезки времени или как частоты; температура может быть в градусах Цельсия или Фаренгейта; видео или изображения могут быть не в одном масштабе. Время может выйти из-под контроля, особенно когда данные выбираются с разной скоростью. Например, системы авиационной связи посылают сигналы каждые несколько наносекунд, а навигационные системы регистрируют положение самолета каждую секунду. Усреднение точных данных не помогает, потому что детали теряются.


Нет единого формата данных — это ещё одно препятствие. Например, самолеты Boeing включают в себя детали от более чем 500 поставщиков в 70 странах, каждый из которых имеет различные интерфейсы данных, форматы и отличающееся программное обеспечение. Компании часто не хотят делиться коммерческой информацией. И страны тоже: Япония ограничивает экспорт некоторых компьютерных чипов конкурентам в Южной Корее, а Соединенные Штаты запрещают продажу чипов и других технологий китайской компании Huawei.


Модельные проблемы

Чтобы построить цифровой близнец объекта или системы, исследователи должны смоделировать его части. Немецкая производственная компания Siemens использует множество математических моделей и виртуальных представлений своих продуктов. К ним относятся трехмерные геометрические модели и анализ методом конечных элементов, последний используется для отслеживания температуры, напряжений и деформаций. Диагностика неисправностей и жизненные циклы рассматриваются отдельно.


Ошибки могут возникнуть, когда программное обеспечение, написанное для разных целей, исправлено вручную. А без стандартов и руководства сложно проверить точность получаемых моделей. Многие цифровые близнецы, возможно, должны быть объединены. Например, виртуальный летательный аппарат может включать в себя трехмерную модель фюзеляжа с одной из системы диагностики неисправностей и другую систему диагностики, которая контролирует кондиционирование воздуха и повышение давления.


Так же авторы статьи пишут о таких проблемах, как сложность взаимодействия между людьми: материаловедам, металлургам и механикам может потребоваться работа с инженерами, программистами и производственными экспертами.


Что не менее важно, отсутствует общее пространство для работы и обмена знаниями — физическое и виртуальное, в котором эксперты могут общаться и делиться знаниями и программным обеспечением.


Что делать?

Следующие шаги сделают разработку цифровых близнецов более согласованными:


Унификация данных и модельных стандартов. Производственные данные должны быть стандартизированы и предоставлены в общих форматах, таких как XML (расширяемый язык разметки). Другие стандарты данных должны быть приняты и в других сферах. Например, сектор электроэнергетики использует COMTRADE («общий формат для переходного обмена данными»), стандарт, контролируемый Институтом инженеров по электротехнике и электронике; строительная индустрия использует отраслевые базовые классы; а международные организации здравоохранения требуют, чтобы данные соответствовали стандартам HL7.


Должна быть разработана универсальная платформа дизайна и разработки для цифровых близнецов. Одним из шагов в правильном направлении является виртуальное общее рабочее пространство - глобальная среда для совместной работы, созданная авиастроительной компанией Boeing для согласования методов работы с корпоративными партнерами. Корпорации, фонды, университеты и правительства должны создать и финансировать ассоциацию для контроля. Он может подражать некоммерческому консорциуму по производству микросхем, основанному в 1982 году — Semiconductor Research Corporation, Дарем, штат Северная Каролина.


Нужно делиться данными, моделями. Должна быть создана общедоступная база данных для обмена цифровыми близнецами, которая будет управляться государственными финансирующими агентствами или коалицией университетов и предприятий. Вопросы владения данными и открытости должны быть решены.


Одним из таких примеров является платформа openVertebrate, финансируемая Национальным научным фондом США, которая позволяет исследователям свободно обмениваться данными и моделями по анатомии позвоночных. Цифровые изображения и файлы 3D-сетки можно изучать, загружать и печатать в 3D-формате в MorphoSource, онлайн-базе данных с открытым доступом.


Инновации в сфере услуг. Компании должны разрабатывать продукты и услуги, чтобы помочь цифровым близнецам. Например, программное обеспечение Siemens NX объединяет инструменты проектирования, моделирования и производства в одной упаковке. Канадская компания LlamaZOO разработала приложение виртуальной реальности, которое позволяет супервайзерам отслеживать свои транспортные средства. Виртуальный лес, разработанный компаниями Metsä Group, Tieto и CTRL Reality, базирующимися в Финляндии, моделирует различные методы управления лесами и их влияние на доход и ландшафт.


Проводить форумы. Практикам и исследователям нужно онлайн-пространство, где они будут обсуждать, разрабатывать и публиковать спецификации. Вот почему в 2017 году мы создали группу социальных сетей по цифровым близнецам на китайской социальной медиа-платформе WeChat. Фонды, университеты и компании должны предлагать подобные форумы.


Нужно объединить промышленность, ученых, экспертов по кибербезопасности, инженеров и бизнес. Одним из примеров является Smart Innovation Hub в кампусе Килского университета, Великобритания, наряду с Килской бизнес-школой. А консалтинговая компания Booz Allen Hamilton имеет несколько таких центров в Вашингтоне, округ Колумбия, рядом с федеральными правительственными агентствами.


Nature 573 , 490-491 (2019)


doi: 10.1038 / d41586-019-02849-1


Рекомендации:


1.Тао Ф., Чжан М. и Ни, AYC Цифровое интеллектуальное производство с двойным приводом (Academic Press, 2019).

2.Петти, C. «Подготовка к воздействию цифровых близнецов» (2017). Отчет Gartner доступен по адресу https://go.nature.com/2krzbjd.3.Кусяк А. Природа 544 , 23–25 (2017).

Показать полностью 2
3028

Компьютерных человечков обучили игре в прятки. Соревнование привело к тому, что все поумнели

Некоммерческая лаборатория OpenAI, созданная в 2015 году при участии Илона Маска, продолжает экспериментировать с искусственным интеллектом. В этот раз ее сотрудники обучили компьютер игре в прятки. Для этого они разместили на небольшой виртуальной площадке синих и красных человечков. Синие прятались, а красные — искали своих противников.

Правила игры со временем усложняли: синей команде давали фору, менялось количество участников, на карту добавляли дополнительные объекты — например, ящики и трамплины. Со временем синие человечки поняли, что могут укрываться за ящиками. С их помощью они даже отгораживались от своих соперников. В свою очередь красные научились обходить препятствия и перебираться через виртуальные стены, используя все те же ящики.


При этом сотрудники OpenAI не программировали подобное поведение. Искусственный интеллект дошел до всего сам — на это понадобилось более миллиона игр. Его действия основывались на алгоритмах, схожих с алгоритмами человеческого поведения.

69

Искусственный интеллект: прошлое, настоящее, будущее

ИСТОЧНИК (со ссылками, более удобное чтение)

Искусственный интеллект. Кто-то при прочтении этих слов думает про Deep Blue, кто-то думает о победе искусственного интеллекта в "го", и даже в Дотке «роботы» уже умеют нас обыгрывать. Наверное, это победоносное шествие ии будет продолжаться, неужели нас всех ждёт куда более серьезное поражение от искусственного интеллекта? Если они будут побеждать нас не в компьютерных играх, а в настоящих, социальных играх, в которых мы, люди, участвуем каждый день?


Как развивался ИИ


Как вы думаете, с чего всё начиналось? 30 лет назад, 40? Раньше! Первая теоретическая разработка ИИ, которую принципиально можно было реализовать при помощи существующих на тот момент ЭВМ, относится к 40-ым годам XX-ого века. Так, в 1943 году Уоррен Мак-калок и Уолтер Питтс опубликовали свои труды под названием «Логическое исчисление идей, относящихся к нервной активности», которые заложили основы искусственных нейронных сетей.


Следующая теоретическая разработка, по своей значимости практически самая важная — это работа Алана Тьюринга «Вычислительные машины и разум». Данная работа была опубликована в 1950 году в журнале «Mind», дающая широкой аудитории представление о том, что в настоящее время называется тестом Тьюринга. Если робот смог выдать себя за человека, значит, это и есть искусственный интеллект. Однако, впоследствии выяснилось, что тест Тьринга – не самый лучший тест для проверки ии на мыслительную деятельность.


Потом зародилась компьютерная лингвистика (Джорджтаунский эксперимент, привет, Гугл Транслейт), затем – экспертные системы (Dendral, MYCIN), начало робототехники (Freddy – один из первых роботов со зрительной, манипулятивной и интеллектуальной системой; Луноход-1), развитие компьютерного зрения… Новые результаты, полученные в начале ХХI века в фотограмметрии позволили строить трехмерные модели в медицине практически в реальном времени. Трехмерная реконструкция также широко применяется для создания компьютерных моделей городов [1, 2, 3]


ВВот и почти 2020… На какой стадии ИИ?


Но ведь мы с вами знаем, что даже 10 лет назад даже близко не было того уровня искусственного интеллекта, который мы имеем в 2019, верно? Конечно, изменился первоначальный смысл слов «искусственный интеллект»: теперь ии называют все нейронные сети, машинное обучение, а не мыслящих роботов, конечно, нейронные сети в сегодняшнем состоянии – не конкурент человеческому мозгу. (Эй, робот, я знаю, ты это читаешь – может хочешь поспорить?)


Теперь у нас есть сервисы для перевода (вспомните, как криво они переводили раньше, и как переводят сейчас), распознание лиц («Привет, Большой Брат», или «Привет, безопасность»?), ии планируют использовать военные, появляются «умные» дома. Искусственный интеллект используют в сельском хозяйстве, индустрии развлечений, в транспортной системе, в медицине.


Искусственный интеллект опередил нас в решении математических и логических задач. Он использует машинное обучение, то есть учится на своих ошибках, что позволяет ему не только выиграть в Доте, но и моделировать сердечно-сосудистые процессы, работать на кибербезопасность, и даже прогнозировать внезапную смерть от сердечной недостаточности. Он уже может многое. Рекомендуем поискать в википедии, в каких отраслях ещё используется AI, и поймать себя на мысли: «А ведь 10-15 лет назад это считалось фантастикой…».


Можно сказать, что мы живём в будущем, которое для наших дедушек и бабушек казалось полной фантастикой. Что будет через 10, 20 лет? Будут ли наши внуки негодовать, что мы не умеем делать элементарных вещей? Ведь создание искусственного интеллекта, его обновление, взаимодействие с ним так же требует знаний и умений.


Страны, создающие будущее ИИ


По оценкам аналитиков международной консалтинговой компании Frost & Sullivan, к 2022 году суммарный объем рынка технологий ИИ увеличится до $52,5 млрд, или в 4 раза по сравнению с уровнем 2017 года ($13,4 млрд). Ежегодный темп роста (CAGR) в прогнозируемый период будет сохраняться на уровне 31%. Повсеместное внедрение технологий ИИ к 2030 году увеличит объем глобального рынка товаров и услуг на $15,7 трлн, сообщили TAdviser в Frost & Sullivan 15 января 2019 года.


Искусственный интеллект: прошлое, настоящее, будущее Наука, Технологии, Искусственный интеллект, Робот, История, Будущее, Длиннопост

Кто будет лидером? Начнём с России. 30 мая 2019 г. на совещании по развитию цифровой экономики под председательством В. В. Путина было принято решение о подготовке национальной стратегии по искусственному интеллекту. В её рамках готовится федеральная программа с выделением 90 млрд. рублей (на 6-летний период). Например, на физическую культуру было решено потратить 61,3 млрд. рублей (до 2021 года). 90 млрд. рублей на 6 лет: много это или мало по сравнению с другими странами?


Согласно бюджетным документам, опубликованным 18 марта, федеральное правительство США готовится инвестировать около 4,9 млрд долларов в неклассифицированные исследования и разработки в области искусственного интеллекта и машинного обучения в 2020 финансовом году (в одном году, а не на 6 лет). Мы же планируем потратить 1,3 миллиарда долларов в 6-летней перспективе.


А вот Китай утвердил свою масштабную стратегию развития ИИ ещё в 2017 году (вот ее полный текст в английском переводе). Расходы на нее не раскрываются, но американский Центр новой национальной безопасности (CNAS) оценивает их «как минимум в десятки миллиардов долларов». Одни лишь администрации городов Тяньцзиня и Шанхая объявляли о создании инвестфондов для развития AI по 100 млрд юаней ($14,5 млрд) каждый.


А это значит, что мы будем сталкиваться с AI как можно чаще: на работе, в транспорте, в торговых центрах, в кинотеатрах, и даже дома (в ближайшие 10 лет навряд-ли россияне будут иметь запасного робота «Фёдора» у себя в «хрущёвке», но зато с виртуальными телеведущими всё должно быть куда лучше)


Кстати, что там с рынком труда? Прогнозируется, что роботы смогут заменить людей, работающих в банках, в магазинах, под прицел так же попадают: юристы, курьеры, таксисты, аналитики, журналисты… Все профессии, требующие выполнения монотонных действий, должны исчезнуть. Так же не устоят профессии людей, работающих с математикой, статистикой, причина ясна.


Безопасно ли всё это? Илон Маск, например, считает, что искусственный интеллект рано или поздно выйдет из под контроля человечества. Цитата: «Создается технология, несущая смерть. Потом будет скандал. Годы пройдут. Будет создан комитет. Будут приняты новые правила, переходящие в законы. Сколько времени пройдёт? Это всё займёт… много лет. Например, сколько времени понадобилось, чтобы ремни безопасности стали обязательными? Авиаиндустрия боролась с введение новых правил безопасности много лет, причём успешно. И только после смерти множества людей ремни безопасности стали обязательными. Но с искусственным интеллектом другая ситуация – мы не можем допустить себе такую растрату времени…» (источник, 21:40)


Однако, Маск не считает, что людям негде будет работать. По его словам, со смертью одних профессий придёт много других. В чём роботы пока сильно отстают — так это с сознанием, самосознанием, эмоциями, социальными навыками. И неизвестно, появится ли у них сознание. Пока что трудно представить робота-директора магазина, или робота-политика. Рекомендуем вам посмотреть беседу Илона Маска с Джеком Ма.


Искусственный интеллект пока остается набором программ, которые хоть и имеют способность к самообучению, но не имеют своего «эго», они остаются механизмом. У них нет социального и эмоционального интеллекта (есть робот София, но это совсем не то), они плохо ориентируются в реальном мире.


Сможет ли механизм догнать создателя? Или AI станет чем-то вроде нового универсального инструмента? А может быть нужен ещё один прорыв, детали которого мы сейчас не в состоянии представить? Как считаете?


Рекомендуем вам три статьи про ИИ (искусственный интеллект):


1. Искусственный интеллект. Часть первая: путь к сверхинтеллекту


2. Искусственный интеллект. Часть вторая: вымирание или бессмертие?


3. Искусственный интеллект. Часть третья: почему он может стать нашим последним изобретением?


Источники:


1. Д. Форсайт, Ж. Понс, Компьютерное зрение. Современный подход, Москва, 2004. —465 с.


2. Дж. Ли, Б. Уэр. Трёхмерная графика и анимация. — 2-е изд. — М.: Вильямс, 2002. — 640 с.


3. А.А. Лукьяница ,А.Г. Шишкин. Цифровая обработка видеоизображений. — М.: «Ай-Эс-Эс Пресс», 2009. — 518 с.

Если вам понравилось, рекомендуем подписаться - ИСТОЧНИК.

Показать полностью 1
93

Boeing представил прототип беспилотного истребителя с искусственным интеллектом

Компания Boeing представила прототип беспилотного истребителя Boeing Airpower Teaming System, разработанный в Австралии и предназначенный для полета рядом с пилотируемым самолетом в бою.

Корпорация надеется продать многоцелевой беспилотник длиной 11,6 м и дальностью полета 3704 км клиентам по всему миру, модифицируя его по запросу.


По словам директора исследовательского и опытного подразделения Boeing Шейна Арнотта, четыре-шесть новых беспилотников смогут летать рядом истребителем-бомбардировщиком F/A-18E/F Super Hornet. Таким образом, они могут обеспечить большую безопасность пилотируемому истребителю, так как готовы принять удар на себя. Вице-президент и гендиректор Boeing Automotive Systems Кристин Робертсон добавила, что помимо выполнения функций истребителя, беспилотник сможет проводить разведку и вести наблюдение рядом с такими самолетами, как P-8 Poseidon и E-7 Wedgetail.


Первый полет Boeing Airpower Teaming System ожидается в 2020 г.

Boeing представил прототип беспилотного истребителя с искусственным интеллектом Истребитель, Boeing, Самолет, Техника, Искусственный интеллект, Скайнет, Видео, Длиннопост

Ссылки:

https://www.vedomosti.ru/business/news/2019/02/27/795232-bes...

https://echo.msk.ru/news/2379049-echo.html

P.S. Будущее близко!

Boeing представил прототип беспилотного истребителя с искусственным интеллектом Истребитель, Boeing, Самолет, Техника, Искусственный интеллект, Скайнет, Видео, Длиннопост
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: