Инструменты мастера. Как сделать игры комфортнее.

Не смотря на развитие всяческих технологий, нейросети, искусственные интеллекты и прочее, многие предпочитают играть в настольные ролевые игры по старинке. Тобишь рисуя карты карандашом на тетрадном листе, двигая туда-сюда крышки от газировки. Новички часто перенимают такой стиль вождения и игры, хотя зачастую это не всегда удобно. О том, как не жрать кактус, и о базовых принципах "мастерения" будет сегодняшняя статья.

Инструменты мастера. Как сделать игры комфортнее. Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Длиннопост

1. Графическое наполнение


Игры меняются. Если когда-то ситуация не позволяла игрокам и мастерам разгуляться, то сейчас все иначе. Я опишу свой опыт по созданию материалов для игр и поделюсь общими принципами по этому поводу.

Инструменты мастера. Как сделать игры комфортнее. Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Длиннопост

Листы персонажа


Не смотря на то, что стандартные листы персонажа объективно удобнее, всегда приятно иметь свою уникальную бумажку, которая будет говорить всем, мол да, это мой персонаж и это мой собственный лист, который я сделал специально для него. Это помогает игрокам лучше чувствовать тех, за кого они играют, сопереживать им и относиться серьезнее к тому, что происходит за игровым столом.

Возвращаясь к моему личному опыту, я вообще настоятельно рекомендую заниматься такими подготовительными моментами с новыми игроками. Займитесь вместе с ними кастомизацией листа, можно даже просто взять стандартный, пририсовать к нему каких-нибудь узоров "в духе" персонажа, разных заметок на полях, пару любых фразочек или слов паразитов. Всё это создаст насыщенный, продуманный образ.

Инструменты мастера. Как сделать игры комфортнее. Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Длиннопост

Карты


Карты не только важная часть боевой системы игры, где грамотная расстановка зачастую может стать единственным условием победы. Это еще один якорь, который помогает игрокам крепче держаться за игру.

Но тут есть определенные правила. Если речь идет о картах помещений, то нужно помнить о логике и бытовой стороне вопроса. В жилом доме всегда есть кухня и спальня, в крепостях - гарнизоны и т.д. Нельзя забывать о том, что ваши NPC - тоже живые. И живут они по вполне приземленным законам, так что не стесняйтесь добавлять на свои карты уборные, кладовые для швабр, голубятни и прочие локации, которые не несут невероятной важности для игроков и их персонажей. Это все - часть мира, который вы вместе пытаетесь сделать реальным. Работайте над деталями и не стесняйтесь показывать их игрокам.

Я лично пользуюсь Dungeon painter studio - самый удобный инструмент на мой вкус. Огромное количество пресетов, плюс возможность загружать свои модельки или использовать те, что загрузили в мастерскую Стима другие.

Однако, если ваши руки чуть прямее чем у меня, то лучшим вариантом будет рисование карт вручную.


Теперь о глобальных картах городов, стран и континентов.

Инструменты мастера. Как сделать игры комфортнее. Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Длиннопост

Вообще для пущего понимания того, как должны располагаться государства и города относительно ландшафта, я рекомендую обратиться к истории. Древний Египет мало чем сможет нам помочь, а вот Греция, Рим, Шумеры и раннее средневековье могут дать весьма конкретные представления о том, какие места для своего обитания выберут те или иные виды.

Но даже это не самое главное. Часто мастера делают глупые ошибки, банально забывая о том, что вода течет вниз от своего истока, а лево и право определяются относительно направления течения. То же самое с резкими сменами климата, противоестественной растительностью, выпадающими звеньями в пищевых цепочках и т.д. Понятно, что большинство миров в НРИ живут по своим собственным законам, где воробьи могут питаться снежными слонами, сидя на пальмах, но все это желательно как-то оформить, дабы дать игроку больше представлений о месте, в котором он находится.

То же самое касается городов. У них есть своя экосистема. Какие-то административные центры, гарнизоны стражи, ремесленные кварталы. Фермы обычно находятся за городом, а к порту прилегают склады. В зависимости от общего благосостояния, в городе могут быть трущобы или элитные районы. Или и то, и другое. Думайте о том, как живут существа, населяющие ваш мир. Куда может заглянуть по дороге на работу подмастерье сапожника. Может быть в лавку к пекарю за свежей пшеничной лепешкой, дабы перекусить, или может к лекарю за тонизирующим зельем после долгой ночи.
Наполняйте свои города жизнью и взаимодействием. Не забывайте, что кожевникам не из чего будет делать свой товар, если в городе нет охотников или торговых путей. А кузнецы сильно зависят от поставок металлов, если находятся вдалеке от их залежей. А где вообще в вашем мире будут находиться залежи металлов? Кто контролирует их добычу? Кто занимается транспортировкой и продажей?

Мир самодостаточен. Герои могут быть его частью, но не являются единственным двигателем всех его процессов.

Так же стоит помнить про стилистику и единых дух. Не забывайте, что архитектура и предпочтения в одежде неразрывно связаны с местом обитания, его климатом, флорой и фауной.


Для создания карт материков и политических карт я использую Azgaar's Fantasy Map Generator

Из плюсов можно отметить разные режимы отображения: рельеф, политика, границы, города разных размеров и т.д. Плюс все настраивается индивидуально: от названия каждого села, до управления рельефом. Однако, если вы любите положиться на волю случая, в генераторе можно так же поклацать на кнопку с рандомом, что так же весьма неплохо работает.


Для создания городов я использую Medieval Fantasy City Generator. В нем так же есть несколько режимов отображения и возможность редактировать отдельные элементы города.

Инструменты мастера. Как сделать игры комфортнее. Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Длиннопост

2. Музыкальное сопровождение


Сейчас сложно представить игры без музыкального сопровождения. А имена известных игровых композиторов становятся в один ряд с культовыми звездами уходящих эпох. Однако использование сопровождения из популярных игр и фильмов - достаточно спорное решение. Это не всегда уместные ассоциации и эмоции, которых стоит избегать, однако всегда можно подобрать плейлист по настроению. И тут стоит учитывать те же вещи, что и при формировании вида городов и стран. Полезно будет немного окунуться в музыкальную теорию, почитать о строении музыкальных инструментов, разобраться, откуда растут ноги у тех или иных подвидов какой-нибудь лютни. Это поможет избегать недоразумений в подборе музыкального сопровождения. В комментариях от меня будет небольшая подборка исполнителей, которые лично мне кажутся крайне удачным выбором для игр.

Так же важным элементом сопровождения являются различные эмбиенты и звуковые эффекты. Они создают более реалистичную атмосферу, в отличие от музыки. Крики монстров, грохот ловушек, завывания ветра, все это способно нагнать жути даже на самых толстокожих игроков.

Хорошим выбором станет Sword Coast Soundscapes - подборка готовых эмбиентов на ютубе.

Однако для любителей кастомизации рекомендую Tabletop Audio - здесь так же полно готовых эмбиентов, разбитых по разным жанрам, а так же куча готовых саундпадов с эффектами, плюс возможность собрать свой собственный. Проект постоянно развивается и допиливается, что не может не радовать.

При очень большом желании можно комбинировать музыку и эффекты, однако для этого желательно иметь независимые друг от друга колонки, дабы можно было удобнее рулить громкостью, делая акценты на нужных элементах.

Инструменты мастера. Как сделать игры комфортнее. Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Длиннопост

3. Справочники и генераторы


Живя в СНГ достаточно проблемно иметь на руках книгу правил в бумажном виде. Да и в целом поиск непосредственно по книге правил (например по D&D 5) - не самое удобное занятие, особенно учитывая, что часть важных данных находится в книге мастера, например. А часть вообще можно достоверно узнать только из твиттера причастных.

Именно поэтому рекомендуется иметь доступ к различным способам быстро получить информацию.

dungeon.su - отличный справочник по заклинаниям, магическим предметам и существам, удобная раскладка для печати прямо с сайта и возможность сохранять в избранное отдельные элементы. Фильтрация по различным дополнениям к базовой D&D и домашним правилам. Генератор добычи штука спорная и на любителя.


tentaculus.ru - еще больше справочников + действительно полезные генераторы с кучей приятных плюшек. Отдельно стоит отметить настраиваемый генератор имен с огромной базой, генератор таверн (не всегда успеваешь придумать описание очередной забегаловки) с кучей подробностей и завязок, и трекер инициативы. Цветные маркеры, иконки, автоматическое построение очереди в зависимости от инициативы - реально полезная штука.


stormtower.ru - сайт в принципе представляет из себя эдакую базу знаний о НРИ и напичкан различными материалами и рандомными таблицами для создания приключений на коленке. Не совсем то, что нужно новичку, но глянуть стоит.

Инструменты мастера. Как сделать игры комфортнее. Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Длиннопост

4. Записи и памятки


Информация имеет свойство теряться и забываться, поэтому важно фиксировать все важные для сюжета моменты. Записывайте имена персонажей, их отличительные черты, особенности характера и речи. Гораздо проще вспомнить, кто такой "Седрик. Картавый. Рыжий. Старый.", чем "Ну тот парень в таверне в этом городе, как его, ну мы там еще на ночлег оставались".

Ведите записи обо всех важных персонажах, не забывая отмечать, как те или иные события повлияют на их отношения с персонажами игроков. Для себя я сделал вот такие карточки, в которых можно быстро накидать спонтанных персонажей прямо во время игры.

Это не идеальная форма и у каждого мастера свой подход к записям, однако мне удобно. Всегда можно сделать для себя максимально комфортный шаблон.

Инструменты мастера. Как сделать игры комфортнее. Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Длиннопост

Так же лучше фиксировать такие вещи как порядок хода в сценах, уровень здоровья персонажей, различные эффекты и статусы. Полезно иметь памятку с именами персонажей, их показателями КД и пассивной внимательностью. Это позволит вводить новые элементы в игру внезапнее и интереснее.

Со временем у вас появится своя привычка к вождению и свои конкретные требования к памяткам и записям, а пока вы  только начинаете - не стесняйтесь фиксировать все, что покажется вам значимым. По крайней мере, все это можно будет использовать позже в тех же играх. Всегда приятно натыкаться на уже знакомых персонажей спустя много лет.

Сюжет, зацепки и слухи полезно иметь в записях и блок-схемах. Это поможет проще ориентироваться по ситуациям. И помните о том, что игроки не всегда действуют в соответствии с нашими планами. Заготовьте несколько подводок игроков обратно к сюжету, если они слишком увлекутся сторонними делами.

Инструменты мастера. Как сделать игры комфортнее. Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Ролевые игры, Длиннопост

Это все инструменты, которыми пользуюсь лично я во время игр, однако в сообществе много мастеров с более богатым опытом, так что будет здорово всем вместе немного раскрыть свои карты. Делитесь своими мастерскими заначками в комментариях. А еще пишите, о каких аспектах ведения игр вы бы хотели узнать.

Лига Ролевиков

4.9K поста11K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Могу ко всему сказанному добавить приложение HelpMate. Пользуюсь на всех своих играх. И быстрая ширма мастера, база заклинаний, существ и предметов с dungeon.su, возможность трека инициативы, навешивать статусы, делать заметки, трекеры для всего и даже для ячеек есть. И записи, записи - наше всё. Если какого-то персонажа вспомнить еще можно, то вот характер и имя болтливого ворона, который был когда-то питомцем у сильного волшебника, вспомнить почти невозможно

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

И где это приложение искать?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Долго думал, включать его или нет, ибо сейчас актуальные версии доступны только подписчикам на патреоне. Решил остановиться на общедоступных ресурсах

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку