2

Инструкция настоятелям приходов по московской области

Документ утвержден Патриархом Кириллом.

Ради пастырской заботы о людях, а также в ответ на запрос санитарных властей, при сохранении твердой веры в действие благого промысла Божия и в Божественное всемогущество принимаются перечисленные ниже правила, составленные с учетом канонической и богослужебной Традиции Русской Православной Церкви.

До изменения эпидемиологической ситуации в лучшую сторону и получения соответствующих указаний от епархиального управления о полном или частичном прекращении действия настоящей инструкции на приходах, Патриарших, архиерейских и монастырских подворьях, а также в монастырях Московской епархии необходимо выполнять следующее.

Относительно Причащения Святых Христовых Таин

1. Имея в виду, что принесение Бескровной Жертвы ни в коем случае не может быть отменено, ибо там, где нет Евхаристии, нет церковной жизни, а также что Святые Тело и Кровь Христовы преподаются во здравие как души, так и тела (см., к примеру, молитвы святителя Иоанна Златоуста, 7-ую и 9-ую из последования ко Святому Причащению), с учетом, при этом, исторической практики Православной Церкви в условиях эпидемий[1] — преподавать Святые Христовы Тайны с обтиранием после каждого причастника лжицы пропитанным спиртом платом (с регулярным обновлением пропитки) и окунанием затем ее в воду с последующей утилизацией воды согласно практике, предусмотренной при стирке платов.

2. Преподавать «запивку» только индивидуально — по отдельности каждому причастнику — в одноразовой посуде.

3. Для раздачи антидора использовать одноразовые гигиенические перчатки.

4. Платы при причащении мирян использовать только для убережения Святых Таин от возможного падения на пол и для обтирания лжицы, а для утирания уст по отдельности для каждого причастника использовать бумажные салфетки с последующим сожжением. Платы кипятить и стирать с должным благоговением после каждого богослужебного использования.

5. Причастникам воздерживаться от лобзания Чаши.

Относительно совершения таинств Крещения и Миропомазания

6. Строго придерживаться практики смены и освящения воды для каждого отдельного случая. В связи с этим таинство Крещения совершать только индивидуально с промежуточной дезинфекцией (протиранием) купели (баптистерия) дезинфицирующей жидкостью (список рекомендованных жидкостей прилагается).

7. Для миропомазания и помазания елеем использовать ватную палочку (вместо стрючицы) и бумажную салфетку (вместо губки) с последующим сожжением.

Относительно совершения таинства Елеосвящения

8. При совершении «общих соборований», то есть Елеосвящения, в храмах использовать для каждого прихожанина по отдельности одноразовую стрючицу (к примеру, ватные палочки) с последующим сожжением.

Иные указания относительно совершения богослужений, пастырской практики и приходской жизни

9. Вместо преподания креста для лобзания по окончании Божественной литургии и иных служб рекомендуется возлагать крест на головы прихожан.

10. Возвращаясь к уставной практике, подвергшейся изменению в последние годы, помазание на всенощном бдении совершать только в тех случаях, когда совершается лития и освящение елея. В тех же случаях, когда помазание совершается, использовать для каждого прихожанина по отдельности одноразовую стрючицу (к примеру, ватную палочку) с последующей утилизацией. В иных случаях совершать лобзание Евангелия или праздничной иконы (Креста) после полиелея с преподанием благословения священнослужителем и протиркой Евангелия и иконы (Креста) после каждого лобзания с использованием дезинфицирующего раствора.

11. Священнослужителям рекомендуется воздерживаться от преподания руки для целования.

12. Для раздачи просфор, а также освященных хлебов на всенощном бдении использовать одноразовые гигиенические перчатки.

13. Уделять усиленное внимание чистоте утвари и богослужебных сосудов, протирая таковые после каждого богослужебного использования и тщательно омывая кипятком.

14. Приостановить до особого распоряжения работу воскресных школ, а также приходских секций и кружков.

15. Социальным службам приходов, подворий и монастырей по возможности оказывать помощь находящимся в группе риска пожилым прихожанам в доставке на дом продуктов и товаров первой необходимости.

Указания общего характера

16. Настоятелям, игуменам и игумениям предписать сотрудникам приходов, подворий и монастырей неукоснительно соблюдать общие меры гигиены, в том числе касающиеся дезинфекции рук в течение дня (не реже 1 раза в 2 часа).

17. Обеспечить частое проветривание храмов, а также приходских и монастырских помещений общего доступа, установив обязательный график проветривания.

18. Регулярно обрабатывать дезинфицирующими растворами поверхности храмовой мебели общего пользования (в т.ч. места для написания записок, свечные ящики и др.), а также дверных ручек.

19. Регулярно обрабатывать дезинфицирующими растворами иконы, находящиеся в храме, к которым прикладываются прихожане.

20. Священнослужителям, церковнослужителям и сотрудникам приходов, подворий и монастырей ответственно и внимательно относиться к своему самочувствию. При недомогании немедленно сообщать об этом настоятелю (игумену, игумении) и обращаться за медицинской помощью.

21. Настоятелям, игуменам и игумениям организовать обязательный замер температуры перед началом трудового дня (к примеру, при помощи бесконтактного термометра) у священнослужителей, церковнослужителей, а также у сотрудников храмов, взаимодействующих с большим числом прихожан.

22. Объяснять прихожанам, что исполнение вводимых предписаний и ограничений следует воспринимать как следование словам Священного Писания: «не искушай Господа Бога твоего» (Мф. 4:7). Также объяснять прихожанам, что в случае появления симптомов ОРВИ или иных заразных болезней им следует ради любви к ближним и заботы о них воздерживаться от посещения храмов.

[1] — В частности: причащение больных заразными болезнями после других причастников (или даже на отдельно совершаемом богослужении) с обтиранием после каждого причащающегося лжицы тканью и последующим ее сожжением; использование для больных отдельного сосуда и лжицы; омовение таковых в уксусе с выливанием последнего в сухой колодец (см. С.В. Булгаков. Настольная книга для священно-церковно-служителей; Пидалион с толкованиями преподобного Никодима Святогорца — на правило VI.28).

Приложение

Для санитарной обработки рекомендуются следующие препараты:

препараты на основе третичных амидов (к примеру Эволайн-4Д);

3% перекись водорода;

70% изопропиловый спирт (к примеру Септолит антисептик);

75% этиловый спирт;

хлорсодержащие препараты (для уборки помещений).

Дубликаты не найдены

+3

Прокралась в храм наука проклятая!

+3
Слова есть, вижу. Пруфы где?
+2

На бога надейся, да сам не плошай. Хули, правильно делают, ещё не хватало от какого-нибудь верующего заразиться

+3

Не достаточно сильно веруют. Сомневаются в силе божией. ;)

раскрыть ветку 5
0

смотри, есть пункт 22 в этом посте.

раскрыть ветку 4
0

Не сомневаюсь, что есть )

раскрыть ветку 3
+2
Ибо вирусы реальны, а бог нет
+1

Шёл 2020й год...

0
Следите за руками: если попы никаких обрядов не отменяют и не не меняют - "смотрите! Тупые средневековые ублюдки! Заражают народ!".

Если попы чего-то там у себя отменили или протирают спиртом - "Смотрите! Мерзкие лицемеры, дурят народ! Они сами не верят в божественную помощь, и пользуются лекарствами вместо святой водички! Пазор, пазор, пазоооор!"

Ну то есть в шахматах это называется вилка. У мракобесов нет ни одного варианта действий, чтобы не опозориться в глазах адекватных и здравомыслящих людей.
0
что принесение Бескровной Жертвы ни в коем случае не может быть отменено,
Иллюстрация к комментарию
0
Цирк с конями!
-2

Вирус победил РПЦ, посмотрим что теперь весёлый бородатик скажет...

-2

А тебе-то какая разница? Я в церковь не хожу, что они там делают и как мне глубоко пофигу.

раскрыть ветку 2
+7

Дело в том, что они потом из церквей выходят

раскрыть ветку 1
-3
Кто выходит? Куда выходит? Твой начальник, да?
Похожие посты
674

Бог подаст!

Рядовой состав ПЦ терпит бедствие по всей стране. Вся православная блогосфера наполнена стонами провинциальных попов, церковных работников, дьяков, служек, певчик и прочих спасающихся, которые, как оказывается, вдруг остались без зарплат, поскольку жили на добровольные пожертвования, то есть чужие пенсии. А пенсионеры по домам сидят! Тем не менее, во многих случаях начальство продолжает требовать мзду с каждого прихода на подконтрольной территории.

Православные готовятся положить зубы на полку, юзают интернеты в долг (благодаря приказу путина поставлять интернет в долг при отрицательном балансе), пишут в него угрожающие (анонимные) воззвания к пастырям, и что-то болтают о своих правах. Вот лишь некоторые из них:

"Владыка, Вы сами видите, что храмы пустые, на Мариино стояние в наших храмах было очень мало человек. Выручки наших храмов за прошлое воскресенье составила от 2000 до 5000 рублей ( это 4 храма нашей епархии). И как видите, дела будут еще хуже. Сейчас обратился Президент и продлил карантин до 30 апреля. Значит Страстная седмица, Пасха, и Светлая седмица пройдут впустую, не будет доходов для храмов. Владыка, мы не сможем платить Епархиальные взносы, ведь кроме них еще нужно отдать деньги за коммунальные расходы, отдать людям заработные платы, не говоря уже о том, что самим тоже нужно на что-то жить.

Владыка, просим Вас, в срочном порядке отменить все Епархиальные взносы до июня месяца, иначе просто будет крах всему, настоятелям, приходам и всей епархиальной жизни. Просим и умоляем Вас это сделать, это реально спасет наше положение.

И конечно, не хотелось бы как-то конфликтовать, но все же… Если наши просьбы не буду выполнены, то придется нам настоятелям 4 храмов нашей Минусинской епархии, идти на самые крайние меры, а это уже будет большой скандал".

"Президент продлил карантин на месяц до конца апреля. Всем сохраняется зарплата.

Всем? Одной из самых пораженных в правах социальных групп окажутся работники Церкви. Большинство лукаво оформлены как «добровольцы» или работают нелегально, получая оплату в конвертах. Естественно, при падении доходов в храмах им откажутся оплачивать нерабочий период. Очень жаль этих верующих людей, которые оказались в РПЦ в положении гастарбайтеров, которым можно недоплачивать, не предоставлять оплачиваемый отпуск и вышвырнуть в любой момент.

Будут ли разъяснения от Правового управления Московской Патриархии от его руководителя Ксении (Чернеги) со ссылками на Трудовой кодекс?"

""Страшное бедствие обрушилось на людей. Время каятся о своих грехах. храмы опустели, а еп.бузин срочно требует собрать взносы. А может подумать за что такие кары? Может вспомнить Содом и Гоморру?За какие грехи Господь в Ветхом Завете карал грешников?Но разве есть что-то важнее взносов! Запомни деспот. Если не одумаешься, люди и отцы строго спросят с тебя. Хватит терпеть твои издевательства. Мы сыты твоим хамством. Ты не пастырь. Ты волк и твое место в лесу, а не в Церкви Христовой""

"Он как то приехал ко мне на приход, я объяснил ему свою очень сложную финансовую ситуацию, ему вообще насрать было! Эта сука забрала последнии мои деньги, семью без хлеба оставил. Игнатий урод"

"Отцы и миряне, пришло время заявить о своих правах, как полноправных членах церкви Христовой. 13 апреля и в последующие даты, мы не должны как бараны послушно нести свои конверты сребролюбцу бузину, тем более в такое сложное время, когда средств на приходах нет. Мы не вправе отнимать эти средства у своих семей и своих храмов."

И так далее, и тому подобное. Ропот православных становится все громче, и это только начало! Попы, прозрев в своем ближайшем будущем призрак голода, уже требуют дать им свободу передвижений, чтобы собирать пожертвования по домам, где попряталась паства! Но и паства теряет трудовую копейку, а из сбережений частенько имеет только гробовые. Сможет ли она своими исхудавшими сосцами прокормить растолстевшего за последние годы Левиафана -- большой вопрос.

Лучше всего дело обстоит в монастырях с налаженным натуральным хозяйством. Благодаря бесплатному труду послушниц и послушников, голод, во всяком случае до следующей посевной, им не грозит. А вот следующая посевная уже под вопросом! В условиях закрытия границ и демонтажа производственных мощностей, насельники монастырей могут столкнуться с дефицитом удобрений, мазута и запчастей для трактора. А также электричества.

В такой ситуации, у них останется только ручной труд, что резко снизит его производительность. Лишних продуктов для торговли ими на губернских ярмарках (т.н. "освященные монастырские продукты" часто продаются на ярмарках в регионах втридорога) может просто не остаться. А это значит, что у монастырских матушек и батюшек не будет лишних денег оплачивать привычный образ жизни!

А что же атеисты? Что испытывают атеисты в эту лихую годину, готовы ли они протянуть руку помощи своим заблудшим, но все же согражданам? Отжалеть сто рублей на пасхальную свечку, чтобы у бедного звонаря нашлось на горсть муки для вечерней тюри? Пойти в волонтеры, чтобы в пустых храмах к Пасхе вновь затеплилась жизнь, а осунувшееся лицо истощенного сенсорной депривацией, диетой и социальной изоляцией попа заиграло хотя бы слабым румянцем удовольствия от окормления чадц?

Ведь каждому атеисту известно, что настроение -- важный фактор сопротивляемости организма! И улучшить ближнему настроение, по мере сил создать для него привычную жизнь, стало бы той помощью, которая и атеисту не тягостна, и ближнему полезна.

Ответы на эти вопросы мы узнаем в ближайшие дни.

Источник (по ссылке чуть более полный и грубый текст)

Показать полностью
8859

В Мосгорсуд подали первый иск к мэрии из-за указа о режиме изоляции

Мосгорсуд зарегистрировал иск москвича Дмитрия Кисиева к правительству Москвы о признании недействующими положений указа мэра, которым введен режим самоизоляции для жителей города. Об этом сообщила в понедельник пресс-служба суда.


В иске говорится, что у мэра Москвы не было полномочий для того, чтобы принимать такое распоряжение – ведь оно ограничивает конституционное право на свободу передвижения, а это может быть сделано только в силу федерального закона и исключительно в трех случаях: при введении карантина на основании предложения главного государственного санитарного врача, при введении чрезвычайного либо военного положения. Ни одно из этих трех условий не было выполнено.

В Мосгорсуд подали первый иск к мэрии из-за указа о режиме изоляции Коронавирус, Суд, Москва, Сергей Собянин

Еще один аналогичный иск был подан муниципальным депутатом Денисом Шендеровичем. К иску присоединились еще 20 человек, все они – жители разных районов Москвы. Нынешний режим самоизоляции – вне юридического поля, убежден он. Но цель иска – не столько отмена борьбы с вирусом, сколько попытка напомнить государству, что у него есть обязанности перед собственными гражданами и власть не должна прятаться за спины региональных чиновников. При этом президент намеренно и демонстративно устраняется от принятия решения о чрезвычайной ситуации (ЧС), хотя совершенно очевидно, что ситуация затрагивает интересы большей части населения, утверждает активист. Между тем режим чрезвычайной ситуации подразумевает не только ограничение прав, но также, по мнению Обухова, поддержку людей и бизнеса.


Разумеется, указ мэра Москвы не соответствует закону, у Собянина просто не было полномочий вводить такие ограничения, считает профессор ВШЭ Илья Шаблинский. Они могут устанавливаться только в режиме ЧП, который вводится указом президента. Но, разумеется, Мосгорсуд не станет перечить Собянину, убежден эксперт. Скорее всего, они начнут штудировать формулировки закона о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ссылаться на пункт, в котором говорится, что при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо региона вправе ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, где есть угроза возникновения ЧС. На самом деле это совсем не то, но мы находимся в ситуации тотального отрицания права, констатирует Шаблинский. И это очень опасно, потому что следующим шагом может стать произвол и насилие, предупреждает эксперт.


https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2020/04/02/827042...

Показать полностью
516

Читаю новости...

Как отметил градоначальник, москвичи могут свободно ездить на автомобилях, но это не должно быть массовым катанием. Он предупредил, что власти будут за этим следить.

"Если вы едете на работу или вы поехали в магазин, то ради бога", — сказал Собянин в интервью телеканалу.

Градоначальник предупредил, что "собирать впятером-вшестером всех соседей и ехать куда-то — это тоже негодная ситуация". По его словам, в таком случае лучше передвигаться на общественном транспорте.


У меня вопрос: ?????

Поездка на общественном транспорте безопаснее поездки в личном авто???

1129

Французский пастор просит прощения!

Французский пастор просит прощения! Коронавирус, Церковь, Франция, РПЦ, Крестный ход, Религия

«Пастор церкви просит прощения после своей службы, вызвавшей волну инфекции среди прихожан во Франции. Тиебо

Гейе хотел бы сказать «Прости меня, Господи, за эгоизм», после официального подтверждения о 2500 случаях заражения вирусом среди прихожан. Минимум 17 уже мертвы.»


Интересно, а до наших попов когда дойдёт, что молитва от вируса не помогает, а крёстный ход ТЕМ БОЛЕЕ! И будут ли они извиняться за свою дремучую глупость?

UPD:Патриарх Кирилл порекомендовал не посещать храмы из-за коронавируса. Церковь призвала людей строго исполнять распоряжения санитарных властей России. Патриарх назвал угрозу коронавируса «очень большой»

https://www.rbc.ru/society/29/03/2020/5e806d8b9a79472c11335e...

9629

Собянин дооптимизировался

Несколько месяцев назад господин Собянин рассказывал о том, как необходимо сокращать врачей... для блага врачей. И снижать количество коек... для блага больных.

"Давайте не будем сокращать, но тогда нам все население Москвы надо будет уложить на эти койки" - как в воду глядел...

Сначала эти люди разрушают систему здравоохранения, а потом, не будучи способными справляться с серьезными вызовами, загоняют людей в угол.

693

Пусть это будет началом честных и адекватных поступков и концом упадка

"Я решил, что это нечестно". Почему священник отказался от сана РПЦ

– Почему вы отказались от сана именно сейчас?


– Есть такое понятие в медицине "судорожная готовность" – когда у тебя судорог еще нет, но ты чувствуешь, что любое движение у тебя что-нибудь сведет. По сути, я в этом состоянии уже пребывал. Мне было служить уже практически невозможно: ну, выходишь и говоришь слова молитвы, а думаешь о другом… Я дошел до такого состояния, что это было просто тяжело. Когда возникло легкое противостояние между властью и церковью, меня это чуть-чуть возмутило и явилось какой-то отправной точкой, что я решил однозначно что-то делать. Потом я задался вопросом: "Ну а почему не сейчас?" и "Что будет потом?" Потом построятся вокруг дома, приход не бедный, меня это все будет, по-прежнему, держать. Что делать? Получать средства и эксплуатировать чувства людей, которые в это верят? Я решил, что это нечестно.


– Что все-таки привело к этой мысли? Как так получилось, что ваше мировоззрение изменилось?


– Я думаю, что это как вырасти из какого-то ботинка, который тебе купили на шесть лет. Ботиночки, может, очень красивые, и их любимая мама подарила, но у тебя нога выросла и стала на несколько размеров больше. Обувая эти красивые ботинки, они тебе просто до того жмут и доставляют мучения, что их хочется бросить. Если мы от метафоры перейдем к реальности, то это понимание привело к тому, что для меня это стало неправильно и невыносимо. Я начал думать, что это обман просто. Мошенником себя чувствовать не захотел и какой-то внутренний диссонанс. Хотя это конечно все тяжело. Это выход из зоны комфорта. Я предполагаю, что мои действия многим людям покажутся неадекватными.


– В своем Инстаграм вы написали: "Смысл взаимодействия с ними [религиозными организациями. – СР] – это личная экономическая выгода", основанная на вранье. Что вы имели под этой фразой?



Если я, допустим, не верю в силу каких-то освящений квартир, машин, но иду это делаю и мне люди за это платят деньги, то я начинаю чувствовать себя мошенником. Это называется удовлетворение религиозных потребностей с целью получения материальных средств. Наверное, я имел в виду людей, которые приходят во что-то верят, а ты что-то делаешь, совершаешь какие-то обряды и за это берешь деньги. Когда священник верит в это, понимает силу благодати, то это одно дело. А тут ты что? Ты тупо понимаешь, что все ерунда. Это все равно что продавать неэффективные лекарства, "Арбидол" какой-нибудь. В принципе, то о чем мы говорим, это есть везде. Но этот обман очень противен в сфере, которая касается душ людей.


– Что больше всего вас разочаровало в церкви?


– Что касается церкви, то меня стал раздражать излишний формализм. Когда акцент с духовной жизни стал смещаться на исполнение каких-то правил, циркуляров. Хотя все люди, которые меня окружали, это хорошие и добрые люди. Многие священники говорят, что руководство несправедливо по отношению к ним. Я не сталкивался с этим. У меня чисто мировоззренческий протест возник.


– По вашему мнению, почему произошел конфликт между церковью и властью? Может, закрыть храмы в пандемию коронавируса было бы правильным?


– Конечно. Если относиться спокойно и здраво к этому, то, конечно, это правильно. Я думаю, что официальную позицию церкви лучше может выразить тот, кто ее представляет. Я же думаю, что просто вера большинства людей активно практикующих – не тех, кто называет себя православными, а тех, кто ходит в церковь и участвует в таинствах разных – их вера зовет не верить в этот вирус, преодолеть его силой молитвы, "чем мы больше молимся –тем мы лучше боремся с этим вирусом". Патриарх и власти стояли на разделе: здравый смысл, который очевиден, и давление такой группки ультра православных верующих людей.



В минувшее воскресенье патриарх Кирилл призвал верующих воздержаться от посещения храмов и молиться дома, а так же выполнять все предписания властей, связанные с распространением коронавирусной инфекции. Однако из его слов не следует, что православные храмы должны быть закрыты. В Петербурге в воскресенье прошли последние службы – губернатор Беглов издал постановление о запрещении "физическим лицам посещения объектов (территорий) религиозных организаций, за исключением служителей и религиозного персонала указанных религиозных организаций"

https://www-severreal-org.cdn.ampproject.org/c/s/www.severre...

Пусть это будет началом честных и адекватных поступков и концом упадка Коронавирус, Личность, РПЦ, Длиннопост, Текст

Владислав Анцибор, бывший православный священник, снял с себя сан после 25 лет службы

Показать полностью 1
2472

На Бога надейся, а сам не плошай

Рискну пройтись по тонкому льду, ибо поднимать темы религии и веры в приличном обществе не принято. Больно уж она острая, тема эта. Однако, обилие видео роликов о церкви и церковных служителях в последние пару дней натолкнули меня на мысли, которые в себе держать не получается.

Православная церковь не может оставаться в стороне и активно действует. Проводит массовые мероприятия, снаряжает мобильные бригады с колоколами на Газели и прочими способами участвует в коронавирусной заварушке. Одни идут на литургию, другие поливают такие действия в интернете и конца нет этим спорам.

Я не о вере. Не о Боге. Об этом каждый пусть говорит с самим собой.

Я хочу спросить у церкви "Почему вы не поможете нам?" Спасение души, это разве все, что вы можете сделать? А что, если спасая души, вы спасете еще и жизни?

Не секрет, что у церкви достаточно средств и ресурсов. Перепрофилируйтесь на изготовление масок на тех производствах, что есть в вашем распоряжении. Пускай у нас перебои с материалом, но уж марлевые-то маски можно шить и раздавать. В ситуации, когда масок острый дефицит, такая помощь была бы не просто кстати, это было бы спасением. Орошайте эти маски святой водой, если вы видите в этом смысл (главное, чтобы вода была не только святая, но и чистая), мы не против.

Вместо поливания обочин с Газели, освятите аппараты для дезинфекции и снарядите своих служителей обработать улицы. Это никак не противоречит каким-либо верованиям.

Вместо того, чтобы запускать толпы пожилых людей в помещение храма, загоните их домой, они вас послушают.  Снарядите батюшек помогать им. Мне сейчас от Госуслуг предложение пришло стать волонтером, помогать пожилым людям спокойно пережить изоляцию. Вы ведь можете с этим помочь.

Прогоните по домам всех своих пожилых работников, им нечего сейчас делать в церковных лавках. Они в опасности.

Сделайте так, чтобы завтра на артах рядом со врачами появились люди в рясах. Чтобы весь мир заговорил о вас. Чтобы в сознании людей церковь ассоциировалась с благими делами, а не часами патриарха.

4070

Когда у тебя современная бабушка

Поскольку моя бабушка живет в другом городе, связь мы держим по скайпу.

Решил позвонить ей, да узнать как дела.


Я - Я

Б - бабушка


Я: Привет Надя, как дела?

......

Я: Ты же не собираешься сейчас в церковь ходить?

Б: Я что тебе сумасшедшая что-ли? Короновирус же, сейчас опасно туда идти.
Б: Я самоизолировалась, выращиваю рассаду к лету, да за ноутбуком сижу.


Эх как я рад что у меня адекватная, здравомыслящая и современная бабушка.

ПЫСЫ: ей 75 лет

1265

В храмах ХМАО продолжаются службы с прихожанами, несмотря на запрет губернатора

В храмах ХМАО продолжаются богослужения с участием прихожан, несмотря на запрет губернатора Югры Натальи Комаровой из-за борьбы с распространением коронавируса. Свою позицию Ханты-Мансийская епархия обозначила на официальном сайте.

В храмах ХМАО продолжаются службы с прихожанами, несмотря на запрет губернатора Новости, Россия, ХМАО, РПЦ, Коронавирус

«Пастырский долг духовенства необходимо исполнять по отношению ко всем верующим, включая тех, кто полагает необходимым в нынешнее непростое время прийти в храмы для молитвы о близких, о нашем округе и народе. Поэтому в храмах Ханты-Мансийской митрополии будет продолжено служение», — говорится в заявлении епархии.


Кроме того, югорское духовенство ссылается на позицию правового управления Московской патриархии. «Право граждан на свободу совести и вероисповедания может быть ограничено в целях защиты их здоровья только федеральным законом. Иные акты органов власти (включая акты органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органов) не могут ограничивать свободу совести и вероисповедания, включая право граждан посещать религиозные объекты для участия в богослужениях», — сообщается на сайте Московского патриархата.


Глава ХМАО 27 марта подписала постановление о новых ограничительных мерах, которые введены в регионе из-за борьбы с коронавирусом. Среди них «приостановление посещения гражданами религиозных организаций за исключением служителей и персонала до 5 апреля 2020 года». В департамент общественных и внешних связей ХМАО был отправлен запрос. На момент публикации материала ответ на него не поступил.


Ранее URA.RU сообщало, что аналогичная ситуация произошла в Санкт-Петербурге, где представили РПЦ посчитали запрет губернатора Александра Беглова на посещение храмов из-за борьбы с коронавирусом противоречащим Конституции РФ.

https://ura.news/news/1052424714

685

Власти Москвы и Подмосковья выделили три миллиарда рублей на главный храм Минобороны

Наука? Образование? Медицина? Нет! Только духовные скрепы помогут нашей армии!
———

Руководство Москвы и Московской области в 2019 году направило почти три миллиарда рублей благотворительному фонду «Воскресение», который собирает деньги на строительство главного храма Вооруженных сил России. Первым на это обратило внимание издание Znak.com.

В апреле 2019 года мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление, согласно которому фонд должен получить грант в размере двух миллиардов рублей. В октябре того же года губернатор Подмосковья Андрей Воробьев подписал постановление о выделении фонду гранта на 950 миллионов рублей.

Строительство храма российской армии стоит почти шесть миллиардов рублей, следует из данных сайта госзакупок, которые приводит Znak.com. Половину этой суммы — чуть более трех миллиардов рублей — собрали за счет пожертвований, сообщается на сайте храма.

Минобороны ранее решило выделить 620 миллионов рублей на возведение фундамента главного военного храма. Еще 318 миллионов рублей планируют направить на закупку религиозной продукции, гипсовых изделий и устройство кровли.

Главный храм Вооруженных сил России строят в парке «Патриот» в подмосковной Кубинке. Ранее сообщалось, что открытие храма запланировано на 9 мая 2020 года.


https://www.znak.com/2020-02-10/summa_goszakupok_na_stroitel...
https://meduza.io/news/2020/02/11/vlasti-moskvy-i-podmoskovy...

2950

Не только в ЕКБ горят страсти за парковую зону

Привет, да несомненно все взгляды сейчас прикованы к двум точкам: ЕКБ и Шиес, но есть и небольшая не менее важная проблема, и не где-то у черта на куличиках, а в столице. Район Люблино, юго-восток Москвы. Я сам тут живу, я тут родился, знаю каким район был 5-10-15-20 лет назад.

В чем суть? Имеет парк около м.Люблино, построен до 2010 года, очень давно на этом месте были теплицы.

Не только в ЕКБ горят страсти за парковую зону Москва, РПЦ, Стройка, Длиннопост, Люблино, Видео, Негатив

Затем теплицы благополучно были снесены и было просто поле травы. В конце 00-х администрацией было принято решение устроить на этом месте парк. Все местные жители этому обрадовались, т.к. не всем удобно ходить до ближайшего леса (Люблино-Кузьминки), у этого парка отличное расположение, и сделали его хорошо (фото ниже как выглядит сейчас).

Пардон за шакалы. Красивая, ухоженная зеленая зона, с футбольным полем, большим фонтаном, лавочками, шатрами и прочими приятностями для населения и большой насыпной горкой для детей (зимой катались).

Не только в ЕКБ горят страсти за парковую зону Москва, РПЦ, Стройка, Длиннопост, Люблино, Видео, Негатив

Это скриншот панорамы 2010 года, да парк не такой зеленый, но тем не менее, территория приводится в порядок и благоустраивается.

Не только в ЕКБ горят страсти за парковую зону Москва, РПЦ, Стройка, Длиннопост, Люблино, Видео, Негатив

Но потом пришла РПЦ.

Не только в ЕКБ горят страсти за парковую зону Москва, РПЦ, Стройка, Длиннопост, Люблино, Видео, Негатив

Кусок парка моментально огородили. Исходя из публичной кадастровой карты занятая РПЦ площадь ровна чуть более 5000 кв.м.

Не только в ЕКБ горят страсти за парковую зону Москва, РПЦ, Стройка, Длиннопост, Люблино, Видео, Негатив

Кто-то утверждал, что мол, да, церковь нужна, ведь население района большое, а у нас всего два храма (непосредственно в лесу и на улице Заречье при входе в Кузьминский лес). Но многие были не согласны (но кто их спрашивал!?)

Далее была занята зимняя горка, ее благоустроили и поставили там монумент. Кому? Летчику - нет, какому-нибудь генералу? - нет, или какой-нибудь историко-научной личности? Нет.


Очередному святому

Не только в ЕКБ горят страсти за парковую зону Москва, РПЦ, Стройка, Длиннопост, Люблино, Видео, Негатив
Не только в ЕКБ горят страсти за парковую зону Москва, РПЦ, Стройка, Длиннопост, Люблино, Видео, Негатив

Ну допустим территорию (горку благоустроили), поставили лавочки, урны (кстати людям с ограниченными физическими возможностями и родителям с колясками подняться будет трудно, пандусов там нет совсем)

3 лестничных марша, но 0 пандусов.

Не только в ЕКБ горят страсти за парковую зону Москва, РПЦ, Стройка, Длиннопост, Люблино, Видео, Негатив

Ну ладно, часть парка РПЦ отняли под свои нужды. Но на этом не конец судьбы парка. Что может быть сильнее желания поставить очередную церковь? Постройка жилого дома. Где? Там прям рядом с метро, рядом с готовыми кварталами, рядом с парковкой огромной, рядом с парком и прямо на части парка.

Территория которую огородили - территория будущего дома.

Не только в ЕКБ горят страсти за парковую зону Москва, РПЦ, Стройка, Длиннопост, Люблино, Видео, Негатив

12 000 кв. м. Действительно, ведь в Люблино больше нет свободных мест под застройку жилого дома. Естественно ни кто из местных этому не рад. И да, дом не по программе реиновации.

Не только в ЕКБ горят страсти за парковую зону Москва, РПЦ, Стройка, Длиннопост, Люблино, Видео, Негатив

Но застройщик решил пойти еще дальше, ведь необходим заезд тяжелой техники. Стоило ранее сказать что в этом месте территория сильно ниже уровнем улицы Совхозная. А как завозить технику? Рядом только узкие придомовые проезды, с другой стороны парковка (она что-то вроде перехватывающей т.к. метро рядом), и парк. Ну и строители ничего лучше не нашли, чем заезжать через парк.

Ночью с 14 на 15 мая, приехал камаз с бетонными блоками

Не только в ЕКБ горят страсти за парковую зону Москва, РПЦ, Стройка, Длиннопост, Люблино, Видео, Негатив

И установили блоки прямо в парке. На фото ниже видно, как блоки установлены. Фактически территория не огорожена, можно блоки обойти, по газону.

Не только в ЕКБ горят страсти за парковую зону Москва, РПЦ, Стройка, Длиннопост, Люблино, Видео, Негатив

Предположительно, линию из блоков хотели продлить, что бы техника спокойно заезжала через территорию парка. И само собой жителям это не понравилось. Далее я прикладываю видеоролик о самом конфликте, где были: местные жители, представители застройщиков, полиция, и много кто еще. Ролик длится пара часов.

В целом весь пост можно было бы объяснить одним роликом. Но пост о том, что с мнением жителей не считаются ни где.

З.Ы. Это лишь небольшая проблема района несмотря на то, что под окнами (в т.ч. моими) расположен нью-черкизон ТЦ Москва.

Показать полностью 10 1
2068

Еще один храм строится в зоне охраняемого природного ландшафта

Еще один храм строится в зоне охраняемого природного ландшафта РПЦ, Храм, Самострой, Длиннопост, Москва, Негатив

Ниже много букв, но прошу ознакомится с этой ужасной ситуацией.


Сегодня в парке в Перово/Новогиреево в Москве провели провели торжественную церемонию закладки капсулы в ознаменование начала строительства Храма. Долгая борьба жителей района со строительством, кажется, проиграна.

Еще один храм строится в зоне охраняемого природного ландшафта РПЦ, Храм, Самострой, Длиннопост, Москва, Негатив

Парк «На Зеленом проспекте» (природный комплекс № 72-ВАО) расположен на территории района Новогиреево, существует много десятков лет, является местом для проведения всех массовых мероприятий района.


Приходят сюда не только жители Новогиреево, на территории которого формально расположен парк, но и жители Перово – ведь граница между районами весьма условна, и вдоль одной улицы – Зеленый проспект – с одной стороны расположено Новогиреево, с другой Перово. В январе 1999 года постановлением правительства Москвы № 38 был установлен статус этой территории – Парк «На Зеленом проспекте», закреплены границы парка, которые учтены во всех информационных системах Москвы с целью сохранения.

Еще один храм строится в зоне охраняемого природного ландшафта РПЦ, Храм, Самострой, Длиннопост, Москва, Негатив

Парк является зоной охраняемого природного ландшафта, которая относится к охранным зонам культурного наследия, в границах которой согласно федеральному и московскому законодательству установлен режим использования земель, запрещающий строительство и искажение ландшафта.

Еще один храм строится в зоне охраняемого природного ландшафта РПЦ, Храм, Самострой, Длиннопост, Москва, Негатив

Строительство Храмового комплекса грозит парку полным уничтожением! Вот заключение специалистов – архитекторов:

Еще один храм строится в зоне охраняемого природного ландшафта РПЦ, Храм, Самострой, Длиннопост, Москва, Негатив
Еще один храм строится в зоне охраняемого природного ландшафта РПЦ, Храм, Самострой, Длиннопост, Москва, Негатив

Каждый раз жителям, выступающим против возведения храма во дворе или сквере, приходилось объяснять православным активистам, что они не против религии как таковой — они против точечной застройки. «Если бы собирались строить магазин — мы бы точно так же выступали против; вопрос не в том, что мы неверующие, но постройте храм в другом месте», — требовали активисты.


На самом же деле вопрос не только в нежелании жителей видеть у себя под окнами святилище. Многие церкви по программе «200 храмов», по словам экспертов, строятся с нарушениями земельного законодательства.


Строительство храмов, как можно заметить, в основном происходит на территории небольших скверов, парков — так называемых природных комплексов Москвы. Такая любовь к зеленым зонам у РПЦ появилась не просто так.


Открыв кадастровую карту, мы обратили внимание, что большинство районных скверов не внесены в кадастровый учет. По сути, это означает, что такого участка не существует и строить на нем что-либо запрещено. Аналогичная ситуация сложилась и на территории Афганского сквера. На скриншотах видно, что единственный размежеванный участок в парке — это земля, предназначенная для размещения религиозной организации.

Еще один храм строится в зоне охраняемого природного ландшафта РПЦ, Храм, Самострой, Длиннопост, Москва, Негатив
Еще один храм строится в зоне охраняемого природного ландшафта РПЦ, Храм, Самострой, Длиннопост, Москва, Негатив

Согласно ч. 2 ст. 31 Земельного кодекса РФ, выбор земельного участка должен проводиться на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории. Если бы парк размежевали, он относился бы к категории природных комплексов — а значит, и строить храм там было бы запрещено. 

В 2010 году Владимиром Ресиным было подписано распоряжение о выделении земель для возведения храмов. Тогда же в мэрии подняли вопрос: законно ли строить на территории парков. Правовое управление установило, что такое строительство будет неправомерным.

Еще один храм строится в зоне охраняемого природного ландшафта РПЦ, Храм, Самострой, Длиннопост, Москва, Негатив

«Тогда они придумывают: разработать проекты планировки на парки с целью изъятия из них земель. При этом проект планировки как градостроительный документ может разрабатываться только на застроенные или подлежащие застройке территории. Поскольку парки не подлежат застройке, то и проект планировки на них разрабатывать нельзя, поэтому в мэрии пошли на следующую хитрость: разработали проект планировки части территории объекта. То есть чтобы слово «территория» прозвучало в названии документа», — объяснила Енгалычева - эксперт Общественного экологического совета Москвы.

Изъятие зеленых насаждений в Москве полагается возмещать компенсацией, она может быть двух видов: либо натуральная (вырубил деревья в одном месте — посади в другом), либо денежная — деньги идут в городской бюджет, и город самостоятельно высаживает растения.


Однако 200 храмов по всей Москве — это большие площади, а значит, и приличные компенсации. В мэрии нашли решение и этого вопроса.


«Одним распоряжением подписали проекты разработки части территории 77 разных парков и скверов. В числе этих объектов был и наш парк. Согласно проектам планировки, из парков вырезается часть, переводится из статуса «общего пользования» в «ограниченное пользование», но при этом, чтобы не делать компенсации, называется тоже «объектом природного комплекса», но с добавлением буквы «а» в названии. Так, вместо объекта ПК №72-ВАО (официальное название парка) появилось два — один парк с тем же, старым названием, но с меньшей площадью, а второй — там, где планируется строительство храмового комплекса — «Природный комплекс №72а-ВАО», — рассказала Алина Енгалычева.


Но теперь кажется борьба уже проиграна. А РПЦ уже считает землю своей.

Еще один храм строится в зоне охраняемого природного ландшафта РПЦ, Храм, Самострой, Длиннопост, Москва, Негатив
Еще один храм строится в зоне охраняемого природного ландшафта РПЦ, Храм, Самострой, Длиннопост, Москва, Негатив
Показать полностью 9
203

Православные лыжники против селигерских велосипедистов

В Бескудникове, это район на севере Москвы, православные рейдеры закрепились на плацдарме в единственном на всю округу парке им. Федорова и собираются строить там храм с автостоянкой и трапезной. Местные против. В шаговой доступности от этого места уже есть два или три действующих храма, а парк в районе один, и православные собираются оттяпать от него пол-гектара, вырубить подчистую деревья и лишить жителей единственного приличного места для прогулок на природе. Семь лет назад церква уже предпринимала попытку закрепиться на территории, но нормальные люди, коих, к счастью, в Бескудникове большинство, отбились. Сейчас вокруг новой войны за парк православных с нормальными разгорелся нешуточный скандал. На стороне местных жителей общественные активисты и даже депутаты Мосгордумы, но православные, как говорится, встали в лося, то есть уперлись рогами, на то они и рейдеры. Обычно я предпочитаю наблюдать за такими эмоциональными разборками со стороны, но тут мне на глаза случайно попало обращение "инициативной группы поддержки строительства храма" и я подумал, что парк им. Федорова да и всю нашу планету действительно надо спасать от нашествия православных. Читайте внимательно. Сначала будет смешно, а потом захочется плакать. Вот их обращение (орфография и пунктуация оригинальные):


ОБРАЩЕНИЕ

Здравствуйте, дорогие жители района Бескудниково! К Вам обращается инициативная группа поддержки строительства храма. Мы наблюдая что происходит вокруг темы строительства храма священномученика Петра Митрополита Крутицкого в парке возле бывшего кинотеатра «Ереван» и видя, какое у людей неведение ситуации и не знание точной информации о строительстве, мы решили составить эту листовку с подробным объяснением всего происходящего вокруг строительства Святыни. Хочется сразу обратить внимание на фразу- вброс противников строительства:«захват парка». Эта фраза была бы уместна, если бы парк был застоен полностью, а на его месте поставили храм. Слово «захват» ,звучит грубо, агрессивно и главное, не соответствует действительности. Захват-это незаконное использование земли. Многие уверены, что в 2012 году жители «отстояли» парк, но они глубоко заблуждаются. Строительство храма было временно приостановлено из-за строительства метро Селигерская. И со временем было решено, что место для храма выборное неудачное, поэтому решили взять территорию ближе к кинотеатру«Ереван».Напомним, что место под строительство храма было выбрано с учётом того, чтобы нанести наименьший урон зелёным насаждениям .В зону застройки попадает всего шесть деревьев, которые будут пересажены.Будет проведено компенсационное положенное по закону озеленение храмового участка. В план реконструкции парка было включено строительство храма. Решение это было принято градоначальством.

Храм будет расположен так, чтобы он не закрывать парк со стороны Дмитровского шоссе. Он занимает 2,5% от территории всего парка. Высота его 45 метров, но это самая крайняя точка креста. Церковь-это не бесформенный прямоугольник, она не будет громоздкой махиной. Над проектом храма трудились архитекторы, которые создали неповторимое комплексное храмовое сооружение, чтобы оно имело своё лицо. Проект храма включает в себя не только собственно церковь, но и дом причта, в котором будет концертный зал для проведения мероприятий в праздники церковные и светские, для детей и взрослых жителей района. Посещение, естественно, будет бесплатным! Так же он включает воскресную и иконописную школы, молодёжный клуб и кружок по шахматам, в которые вы можете приводить своих детей, так же без оплаты.

В том же здании предусмотрена трапезная, в которой можно выпить чай и купить пирожки во время прогулки в парке. Очень много было нареканий про так называемую парковку. Поймите, что стоянка будет на территории храма, максимум на 5 машин, и она необходима! Так как люди приезжают в храм крестить своих детей , молодожены приезжают на венчание.

Инвалиды, тоже желают попасть в храм, подвозят так же на машинах. Не перекрывать же автомобилями Дмитровское ш., и не пароваться же на газонах парка! Так же на территории храма будет небольшая детская площадка, вход на которую будет свободный. Забор будет не трёхметровый и каменный, а такой высоты, чтобы собаки не могли перепрыгнуть. Он будет просматриваемый из кованного железа. Проходы через территорию храма будут сквозные. Не нужно будет обходить кругом,ч тобы попасть на другую сторону парка. Все данные постройки входят в эти 0,45 Га. Территория вокруг храмового комплекса будет облагорожена.Посажены деревья, кустарники ,цветы, сделаны скамеечки. Крестные ходы устраиваются два раза в год ,максимум три.

Поэтому специальных дорожек для этого не нужно. Что касается колокольного звона: если кто не знает, колокола звонят по субботам и воскресеньям два раза по минуте. И дома в этом районе находят достаточно далеко, чтобы звон слился с шумом города и не дошёл до них. Традиция колокольного звона в России насчитывает тысячу лет

Всё это будет построено не на бюджетные деньги, а на деньги спонсоров и меценатов. Так же прошу не волноваться тех, кто переживал за потраченные бюджетные деньги на реконструкцию парка!!В место, где должен быть построен храм не вложено ни копейки, именно потому, что там запланировано строительство церкви. Храм, названный в честь Петра Митрополита Крутицкого -единственный в Москве и будет достопримечательностью. Храм в наши дни, это не только молитвенный дом. Силами прихожан и работников церкви, устраиваются различные праздники и мероприятия. Что может быть приятнее бесплатного воскресного чаепития на свежем воздухе под звон колоколов.Социальная помощь старикам,малоимущим и многодетным семьям, детским домам и приютам. Это всё в обязательном порядке проводится в каждом храме. В конце концов, никто не мешает жителям района прийти к отцу настоятелю с предложениями о проведении соревнований под лозунгом «Православный лыжник»,«Бескудниковский теннисист» или «Селигерский велосипедист».

Так как стойка будет в стороне от территории основного парка, вам не придётся сталкиваться со строительной грязью, всё будет закрыто забором.

Спасибо за внимание! Надеемся что многие обратят внимание на эту листовку и сделают выводы из вышесказанного, изменят своё мнение о строительстве, поменяют отношение к храму и настоятелю. В конце концов ,нам дан шанс искупить вину за то, что в нашей стране во времена богоборчества были разрушены сотни храмов и убиты тысячи священников и верующих.

Инициативная группа поддержки строительства храма.

Православные лыжники против селигерских велосипедистов Парк Федорова, Бескудниково, Западноедегунино, Дегунино, Храм, РПЦ, Москва, Длиннопост
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: