В Украине, если рядом с сигналом красного света висит белый квадратик с зеленой стрелкой, разрешён поворот на право на красный свет светофора, при условии не создания помех пешеходам.
На данном светофоре такой квадратик висит.
кстати, удобное правило, потому что чаще всего зеленый загорается на поворот направо и пешеходам, идущим справа одновременно и водители под девиз "умирая на зебре, помни, ты был прав!" весело газуя пролетают мимо охуевших пешеходов, даже и не думая пропускать там кого-то. А так хотя бы свои пидорские брачные танцы пролета через зебру будут исполнять в тот момент, когда по ней никто не ходит.
В США по умолчанию вроде поворот на право разрешен на красный, только всем уступи и едь...
он говорит, что у них такая стрелка не часть светофора, а в виде знака бывает
уступать пешеходам буксирующий не мог, потому что их в принципе не было на зебре, а буксируемый ничего не может сделать в такой ситуации, кроме как матом наорать в окно, чтобы курица под ноги смотрела
ну конечно, по правилам много чего хорошего написано, еще сказано, что при перестроении нужно пользоваться поворотниками и своевременно проходить ТО.
Исключение- ситуации, когда на перекрёстке горит красный всем машинам и зелёный всем пешеходам. Но честно говоря ни разу не видел, чтоб кто-то в такой момент пролетал на стрелку, обычно всегда пропускают пешеходов.
Скорей всего они думали что "красный со стрелкой" это доп секция светофора, тогда да, зелёный на допсекции и зелёный пешеходам действительно неправильно.
Одно другого не отменяет. Если на светофоре можно при горящем красном всегда поворачивать направо, то смысла в стрелке нет
Но есть нюанс: на горящую стрелку ты ОБЯЗАН уйти направо, если разрешено движение прямо, но сзади тебя кто-то есть, желающий направо (встал с правым поворотником).
Под статичную, нарисованную стрелку, ты можешь стоять ждать основного зелёного для проезда прямо.
Параграф 16, пункт 10
На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, должен продолжать движение в направлении, указанном стрелкой, включенной в дополнительной секции, если его остановка на запрещающий сигнал светофора создаст препятствия транспортным средствам, движущимся за ним по той же полосе.
Да я ещё не сразу про "наши" и "ваши" догнал. Удивился ещё, откуда у нас в ПДД "параграфы", никогда так никто не говорил. А потом только понял...
А расскажи, пожалуйста, много ли глупых ситуаций получается с таким раскладом?
У нас-то я как к перекрёстку незнакомому подъезжаю: если мне прямо, то скорее встану в правый ряд, ибо левый скорее всего может поворачивать налево.
А у вас получается, что если прямо - то лучше в левый ряд, чтобы в правом поворачивающих направо не закрыть.
в Уфе есть перекресток (пр. октября - галле), где правая полоса - выделенная для автобусов, которым нужно прямо, и на светофоре - стрелка направо. уже сколько лет такая фигня, что встанет какой-нибудь "пазик" (ему надо прямо и у него красный), а за ним штук 5 легковушек, которым нужно направо и которым горит зеленая стрка
Возможно, у вас какие-то другие правила
Я живу в России и в Украине ни разу не был :) Российские правила тоже знаю.
Я рассказывал про украинские правила. Да, я знаю этот нюанс со стрелками, хоть и не был там. В российских правилах нет необходимости уходить по светящейся стрелке, статичных тем более нет.
Каждый день проезжаю перекрёсток, две полосы, знаки движения по полосам, одна прямо-направо, вторая только налево, плюс на светофоре доп. стрелка направо, которая загорается первой после красного. Раза два-три в месяц попадается идиот, которому надо направо, но спереди стоящему - прямо, и, когда загорается стрелка, идиот начинает сигналить. Походу сигналящие с Украины, хоть немного объясняет эту дурость
Бывают перекрёстки, где знаков движения по полосам нет, но можно разместиться в три ряда. При этом правый со стрелкой старается никто не занимать, ведь прямо можно беспрепятственно проехать со среднего. Вот там негодование и сигнал оправдан - ты реально мешаешь людям без оснований, хотя правилами не запрещено.
В вашем же случае просто идиоты. Не обращайте внимания.
Читайте внимательнее, там прямо можно проехать только с правого ряда, левый только налево. То есть другого выбора нет.
Украина - это территория или куча земли? Вот когда помрешь, тогда будешь лежать В Украине, а пока ты ходишь по ней, ты НА Украине!
А вот к России это не применимо. Потому, что Россия или Российская федерация, это не территория а субъект и мы находимся В России. А если говорить НА Территории РФ, тогда да, правильно говорить "НА".
Потому, что об Украине обычно говорится как о территории. Ну смысловые обороты.
Если говорить об регионах, то точно так-же будет. На Кавказе, на ДВ, На Курилах
А не надо с выпученными глазами бегать через дорогу, хоть по переходу, хоть на зеленый.
А вообще, опасно это. Особенно в темное время суток. Был случай.
КАМАЗ тащил ПАЗик, зимой. Жесткая сцепка. Висят флажки красные, все дела.
А у ПАЗика кроме руля и тормозов вообще ничего не работает.
Остановились они перед пешеходным переходом. А освещение вдоль дороги тусклое было.
Ну и уже срок проходит зеленого, и как обычно бывает - неуспевающие появляются. И идут не через пешеходные, а сзади камаза. А камаз уже трогается. Типа те - ну автобус видит и пропустит перейти.
А хуле - пазик за ним попёрся, за камазом. Ни посигналить, ни фарами. Так они в эту хуйту ёбнулись (сцепка), упали, и их этот автобус переехал. Оба трупа, пара среднего возраста.
Чем дело закончилось - не знаю.
Небольшая поправка:ведомый автомобиль на жёсткой сцепке в водителе особо не нуждается,разве что помогать тормозами(и это если они есть).За руль держаться смысла нет-ведомый автомобиль копирует траекторию ведущего.В армии таскали пару раз,было дело.