"Иногда единственный способ сохранить игру - это иметь её физическую копию" - издатель Superdeluxe делает ставку на физические носители
Superdeluxe Games, основанная в 2022 году как совместное предприятие североамериканского издателя Limited Run Games и японской локализационной компании 8-4, Ltd, - это название, которое, вероятно, более знакомо геймерам в Стране восходящего солнца, чем в остальном мире.
С момента своего создания Superdeluxe выпустила ряд специальных физических изданий для японского рынка, охватывающих такие игры, как Tetris Effect Connected, Radiant Silvergun, Contra Operation Galuga, Trip World DX, Cuphead и Sol Cresta.
Было бы просто сказать, что эта фирма - всего лишь "Limited Run для Японии", но в Superdeluxe гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Чтобы узнать больше, игрожурналисты из Time Extension побеседовали с руководителем 8-4 и креативным директором Superdeluxe Джоном Риччарди о целях издателя, его подходе к глобальному рынку и многом другом.
Time Extension: Не могли бы вы рассказать немного о предыстории Superdeluxe Games, включая ключевых людей и место расположения компании?
Джон Риччарди: Superdeluxe Games - это издатель физических игр, базирующийся в Токио, основанный членами 8-4 в Японии и Limited Run Games в США. Мы в основном ориентированы на японский рынок, хотя также продаём свою продукцию в некоторые страны других частей Азии.
Как возникла Superdeluxe Games?
Ещё в... 2017 году, кажется? Limited Run предложила идею потенциального объединения с 8-4 в Японии - нам понравилась эта идея, но в то время мы не могли выделить ресурсы для её реализации. Спустя несколько лет мы снова поговорили, когда у обеих сторон появилось больше свободного времени.
Легенда видеоигр Тетсуя Мидзугучи с гордостью демонстрирует издание Tetris от Superdeluxe Games Effect Connected
8-4 хотела выпускать больше физических релизов в Японии, а Limited Run была заинтересована в том, чтобы некоторые из их игр вышли здесь, поэтому мы решили объединиться и работать вместе для достижения обеих целей, объединив обширный опыт Limited Run в производстве физических товаров со знаниями 8-4 о Японии и японском рынке, а также связями в этой сфере.
Учитывая, что есть некоторое пересечение между Superdeluxe и Limited Run, как вы обеспечиваете, чтобы Superdeluxe предлагала что-то отличное для поклонников физических носителей?
Мы сосредоточены на разных рынках, поэтому я бы не сказал, что это большая проблема для кого-либо из нас.
Limited Run в основном ориентирована на Северную Америку и Европу, в то время как SDX продаёт в основном в Японию и Азию. Мы часто делимся ресурсами и иногда отправляем одинаковые или похожие предметы в специальных изданиях, когда это имеет смысл, но поскольку наши рынки настолько различны, конечные продукты часто оказываются совершенно уникальными.
Джон Риччарди
Существует мнение, что Superdeluxe на 100% сосредоточена на японском рынке - считаете ли вы это справедливым?
Это справедливо, потому что это правда! Ну, почти. Как я уже упоминал ранее, мы также отправляем наши игры в некоторые другие страны Азии, но в целом большинство наших релизов ориентированы на Японию.
Конечно, поскольку современные игры не имеют региональных ограничений и часто включают все языки на диске или карте, большинство наших продуктов полностью играбельны по всему миру, поэтому мы получаем заказы и от зарубежных клиентов. Но основной рынок для SDX - это Япония.
Расскажите нам о процессе создания версии игры от Superdeluxe - насколько тесно вы работаете с разработчиком при создании этих физических изданий?
Это варьируется от проекта к проекту. Некоторые разработчики любят активно участвовать в творческом процессе, что замечательно - нам нравится иметь возможность работать напрямую с командами, создавшими эти игры, чтобы выпустить продукт, которым они могут гордиться. Но иногда разработчики заняты другими проектами или просто не имеют времени для активного участия, и это тоже нормально. Мы живём и дышим играми и с радостью берём на себя инициативу в выпуске релиза, когда это имеет наибольший смысл.
Японский рынок, относительно говоря, довольно мал, поэтому нам приходится тщательно выбирать, что мы хотим сделать, а что мы реально можем себе позволить, учитывая потенциальную аудиторию. Но когда это возможно, мы стараемся придумать крутые/новые/уникальные визуальные элементы и предметы, которых раньше не было в японских релизах.
Например, в нашем предстоящем релизе Wizardry есть эксклюзивные иллюстрации от Дзюна Суэми, который создавал дизайн монстров в оригинальном релизе Wizardry для Famicom в 80х годах (а также в нескольких последующих играх серии Wizardry). Наш релиз Cuphead содержит страницы заметок и иллюстраций из утерянного уровня "Пачинко", который так и не попал в финальную версию игры, а также физический саундтрек DLC с обложкой, разработанной легендарным художником Final Fantasy Ёситакой Амано.
Это очень захватывающе, когда мы можем работать с разработчиками, чтобы сделать такие вещи для наших релизов!
Есть ли планы расширить ваше предложение игр за пределы каталога Limited Run - например, издавать японские эксклюзивы, которые не выходили в США, Европе?
Если подвернётся подходящая игра, то безусловно. Не думаю, что мы уже выпускали какие-либо японские эксклюзивы, но мы с радостью выпустим игры, которые не были релизами LRG за рубежом, если это имеет смысл. Например, Cuphead, Untitled Goose Game и COCOON были выпущены разными издателями за пределами Японии.
LRG - крупнейший физический издатель в мире, но, конечно, они не могут издавать всё, и они рады поддержать игры, которые могут прийти в Японию через SDX, несмотря на то, что были выпущены другими издателями на Западе.
Учитывая, что мы неуклонно движемся к цифровому будущему, почему, по вашему мнению, физические игры все ещё пользуются таким высоким спросом?
Возможность покупать игры в цифровом формате - это прекрасное удобство, но всё равно приятно иметь возможность держать в руках хорошее физическое издание игры. Внешний вид, ощущения, даже запах - если вы фанат чего-то, приятно иметь возможность воплотить эту любовь в форме чего-то физического, что вы можете хранить у себя вечно.
И с учётом того, что цифровые магазины в конечном итоге закрываются, права на публикацию меняются, срок действия прав на музыку истекает и так далее, иногда единственный способ по-настоящему сохранить игру в её первоначальном состоянии - это иметь её физическую копию.
Есть ли у вас послание, которым вы хотели бы поделиться с нашими читателями?
Несмотря на то, что мы ориентированы на Японию, нам нравится получать отзывы от фанатов, которые импортируют наши игры за рубеж, и мы приветствуем любые отзывы о наших релизах! Некоторые из нас выросли на импортированных из Японии играх, и мы стремимся поддерживать этот дух живым, пока есть спрос!
Лига Геймеров
47.4K постов89.5K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач