Инициатива против мошенничества с сим-картами и снятием денег

Донеслись тут до меня отголоски истории моего клиента, у которого мошенники сняли с счета все деньги. Судится он с банком уже второй год, результата пока нет. Как и полутора миллионов рублей.


Дело было так: утром его телефон почему-то не находил сеть. К обеду он заехал в офис оператора и сменил сим-карту, т.к. его карта оказалась неисправна, как ему сказали.

Еще через неделю он узнал, что на счете в банке у него нет денег. Совсем нет, 0 рублей. А были полтора миллиона. И снялись эти деньги в ту ночь, когда у него перестала работать симка в телефоне.

По письменному запросу к оператору он узнал, что в 23 часа вечера, в Санкт-Петербурге он перевыпустил сим-карту, предъявив паспорт. Сделал он это через оператора в салоне, работающем по франшизе.

Без решения суда оператор отказывает в предоставлении информации о том, что за юрлицо работало по франшизе и что за физлицо совершило операцию.

На суды и юристов потрачено много денег и времени, но до сих пор нет уголовного дела, т.к. по данным из банка операцию совершил он, авторизовавшись через СМС или пуш-уведомление. По данным опсоса сим-карту менял он, есть копия паспорта в системе с заявкой. Естественно, никакой видеозаписи из салона связи нет. Физически он находился в 3000 километрах от места смены сим-карты. Единственная зацепка - он "снова" поменял сим-карту через 15 часов в своем городе, но это спорное время, т.к. между городами есть авиасообщение и суд посчитал, что он мог прилететь домой за это время.

Сейчас операторы как могут, борются с данным явлением, отключая смс на сутки. Но, банки выступили с встречным предложением - они вместо СМС отправляют пуш-уведомления, которые не блокируются. Т.е. будет новый виток этого мошенничества.


И для того, чтобы не было таких ситуаций в будущем, я создал петицию и поместил ее на сайт гражданских инициатив.


Смысл в том, чтобы ввести уголовную ответственность для сотрудников салонов сотовой связи в случае перевыпуска сим-карты по ксерокопии паспорта. Приравнять выпуск сим-карты по ксерокопии паспорта без предъявления оригинала документа, если это привело к материальному ущербу, к совершению кражи. С реальными сроками и возмещением ущерба за счет сотрудника, совершившего данное действие.


Ссылка на петицию https://www.roi.ru/56838/


Сам я с этого ничего не имею, не реклама.

Антимошенник

3.8K постов33.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания


Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.


Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.


Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не вижу проблем - если меняется сим-карта данные о том что была смена карты сразу попадают в базу данных и банк не работает с симкой до тех пор пока не придешь к ним с паспортом. Красный банк именно так и работает: как-то менял симку свою же на себя же, сменил и все никаких смс от банка не стало, позвонил им сказали мол приходите в банк с паспортом и подтверждайте что это ваш номер

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня тоже так было, порадовало.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Хуясный, говори, что за банк!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее всего, Альфа. Когда для первого смартфона менял сим-карту, пришлось идти к ним подтверждать, что карта всё ещё у меня.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А мне они как-то заблокировали карты "в связи со сменой сим карты", при этом карта не менялась. Для разблокировки пришлось ехать в офис. С одной стороны вроде как хорошо, система работает, пусть даже и ложное срабатывание выдала в моем случае. С другой стороны - а если бы я был в поездке, и офиса их рядом не было бы?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

любая безопасность это палка о двух концах

Автор поста оценил этот комментарий

Да пох . Придется терпеть)

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку