26

Инициатива на РОИ - запретить разводить собак людям без соответствующего образования

С месяц назад после обсуждения в комментариях подумала, что было бы неплохо попытаться склонить наших законотворцов к наведению порядка в этой сфере.  Я знаю, что проблем еще много, но это - только первый шаг. Очень надеюсь на силу Пикабу. Пост без рейтинга.


Суть проблемы:


В современной России заводчик - это просто хозяин суки. Для того, чтобы разводить собак, не нужно иметь ни документов, ни образования, ни малейшего представления о том, что такое племенное разведение. Любой человек может просто повязать любую собаку и продавать щенков в интернете, зарегистрировав помёт через ближайший клуб.
Эта ситуация приводит к тому, что значительная часть домашних собак сегодня имеют серьезные проблемы со здоровьем в виду бесконтрольного скрещивания, и, что гораздо хуже, огромная часть животных имеют проблемы с психикой. Вызвано это зачастую тем, что "заводчики" без образования, выбирая животных для вязки, руководствуются непрофессиональными представлениями о племенной ценности животного, либо вяжут собак "для здоровья" или, чаще, исключительно для получения прибыли, игнорируя темперамент и крепость психики животных. Особенно страшно это, когда идет речь о собаках "бойцовских" и служебных пород, потому что "заводчики" без образования игнорируют правила выращивания таких собак, не проходят с собаками тесты на психику и здоровье, не социализируют щенков, что приводит к тому, что собаки эти становятся социально опасными.

Часто такие щенки сбываются за копейки в социальных сетях и на площадках по продаже товаров, а люди, которые взяли собаку за малую сумму или бесплатно, либо в дальнейшем страдают, выплачивая огромные суммы на лечение, либо просто выбрасывают животное на улицу, где оно становится опасным для окружающих, а чаще - умирает от голода или под колесами автомобилей. Контроля над этим никакого нет, потому что у собак нет документов, и они не учтены.

Суть инициативы:


1. Разведение и продажа собак должны быть контролируемыми и осуществляться людьми с кинологическим образованием, посредством регистрации племенного питомника (т.е. получения лицензии на разведение и продажу собак).

2. Люди, которые занимаются разведением и продажей собак, не имея соответствующего образования (лицензии на племенную деятельность), должны быть оштрафованы. Штраф должен быть ощутимым.

3. Образование должно быть стандартизированным, и на данный момент единственная организация, которая имеет право регистрации питомников и племенных приставок - это Российская Кинологическая Федерация (далее - РКФ). РКФ уже давно осуществляет обучение кинологов и заводчиков, поэтому разрабатывать курсы не нужно, все уже есть и работает. Все остальные "школы дрессировки" и "федерации собаководства" не имеют достаточных оснований для выдачи лицензий, только РКФ как партнер FCI (Международной Кинологической Федерации) может это делать (за исключением МВД/Армии, но у этих структур совсем другие цели).

4. Все собаки должны иметь соответствующие документы, т.е. собаки должны быть учтены, включая мультипородных гибридов ("дворняжек" и метисов). Владелец, который выкинул собаку на улицу, должен быть оштрафован.

5. Бесплатно отдавать собак разрешить только приютам и общественным организациям. Пристройство "внеплановых" щенков от случайно забеременевших собак также должно производиться под патронажем приютов и общественных организаций, и, что важнее всего - только бесплатно, чтобы исключить возможность разведения собак без документов для получения прибыли.

Буду очень благодарна за распространение в соц. сетях. И, конечно, за ваш голос. Голосование продлится еще целый год.


Ссылка на инициативу: https://www.roi.ru/47542/

Дубликаты не найдены

+16
Вообще-то питомник может оформить только лицо прошедшее обучение в РКФ. А от разводчиков это не спасёт. Приютам заняться больше не чем, чем брать под свой патронаж пристройство щенков от случайных вязок. У них же денег и времени вагон. Бред а не петиция считаю. ИМХО, конечно
раскрыть ветку 2
0
Как всегда, вроде проблема есть, а как решать- хз.
-2

Питомник - да. Племенной питомник. Приставку зарегистрировать может кто угодно за, если мне память не изменяет, примерно 3 000 рублей. А заводчику даже делать ничего не надо - просто принести документы отца и матери в Клуб и заплатить.

+10

Вы хотите запретить собакам трахаться? И чтоб они трахались только под присмотром платного наблюдателя =)

раскрыть ветку 8
+4
Панин
+3

Будешь смеяться, но при вязке обязан присутствовать заводчик  (или инструктор). По окончании процесса оформляется акт вязки.

раскрыть ветку 4
-1

и правда буду ) +1 в копилку странных работ: в рабочее время наблюдать собачий секс

раскрыть ветку 3
+1
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1

Нет! Только наблюдать

+3

У меня заводская приставка и отсутствие соответствующего образования. Но, тем не менее, я за. Думаю, что если бы правилами было установлено обязательно наличие образования, то я бы подняла свою ленивую жопу и пошла учиться. Единственно - не существовать вашим пунктикам на законодательном уровне. Потому что во-первых, это деньги, которые крутятся и которые не малые. Во-вторых, это же целая перестройка мира собаководов.  

раскрыть ветку 5
0

Ну, я думаю, если бы это приняли, так бы и случилось. Все адекватные люди с заводской приставкой пошли бы и получили подтверждение (я думаю, им стоило бы сделать что-то типа ускоренной программы, если их собаки - активные участники выставок, т.е. племенная ценность этих собак подтверждается экспертами), но это уже мечты и детали.

А неадекваты пошли бы нахер. Так-то не думаю, что количество поступающих денег бы сильно изменилось. Наоборот. Больше людей пойдут на курсы (не бесплатные далеко), больше контроля над разведением, учет животных. Все же знают, что дело двигается потихоньку к тотальному учету животных, иначе за каким хреном они сейчас массово ввели бесплатное чипирование и прививки, но через регистрацию. :D

раскрыть ветку 4
+1

Вообще, по-доброму, надо бы этот самый учет животных довести до ума. Я считаю, что это решило бы проблему бездомных собак. Единственное, я не представляю какие силы могут заставить деревенских идти и регистрировать-чипировать-клеймить своих собак. Учитывая что они (собы) меняются как перчатки)))))

+1
Прошу прощения, не слышала ни разу про бесплатное чипирование! Если можно подробнее🤔 у нас в городе узнавала, только платно и то не во всех ветклиниках.
раскрыть ветку 2
+6
Давайте пойдем дальше. Запретим людям разводить людей без соответствующего образования.
раскрыть ветку 7
+7

Вы не представляете, сколько людей бы с этим согласились. Я бы в числе первых подписалась. :D

раскрыть ветку 6
+2
И я
0

Угу, а потом соответствие образования начнут проверять наши чинуши. И выйдет таже история что с предоставлением гражданства выходцам из бывшего СССР: русским - семь кругов ада, тожероссиянам - добро пожаловать.

раскрыть ветку 4
+6
Другими словами: давайте проголосуем, чтобы хозяева собак платили денег. Я против.
раскрыть ветку 9
+1

За что конкретно вы, как хозяин, будете платить?

раскрыть ветку 8
-1

Вообще не хотелось бы. Решайте свои финансовые проблемы сами.

-1
Оверпрайс за животное, ценники назначаемые питомниками ничем не обоснованы, кроме сговора.
раскрыть ветку 6
+5
Проголосовал против, инициатива направлена на ограничение конкуренции искусственными методами, т.к. ценники на животных рисуются питомниками от балды, исходя из популярности породы. Сравните цены на модные породы типа шпица и сиба ину и уже не модную породу типа немецкой овчарки. При этом овердохера питомников это только название являются фабриками по размножению и продаже животных.
раскрыть ветку 12
-1

То есть вы считаете, что можно впустить в больницы, скажем, экстрасенсов и ведуний, которые тоже типа лечат, потому что "не надо ограничивать конкуренцию"?


Разведение - это не просто "дать собакам потрахаться" и продать их. Немецкие овчарки те же, чтобы получить документы, сдают дрессировку ОКД + ЗКС, снимки об отсутствии дисплазии. И мать, и отец. Без этого помет зарегистрирован не будет. Это контроль качества. А по вашей логике - давайте разрешим всем подряд делать все, что им хочется, нафига вообще образование? Пусть социологи строят дома, потому что они людей опросили, и им виднее, что нужно. ;D Зато свободная конкуренция.


Инициатива направлена на то, чтобы прекратили плодить инвалидов и дегенератов с психопатами. И только.

раскрыть ветку 11
-2
Мне наплевать на родословную собаки и степень чистоты породы и я не хочу за это переплачивать. Мне не понятны ценники за обычного щенка рисуемые питомниками от балды, зато мне понятно от чего бесится владелец питомника, предлагающий запретить всем разводить собак, кроме него - когда он видит на Авито тех же щенков в 2-3 раза дешевле, чем у него. Можете объяснить почему котенок мейнкуна стоит в 10 раз дороже британца, при сопоставимых размерах. А я могу.
раскрыть ветку 10
+3

Тем, кто считает что не надо ограничивать разведение собак без лицензии/образования/курсов кинолога - две истории от меня лично, ничего не придумано, произошло в этом году.

1. Один из моих псов, хаски, куплен за 25000 руб. у заводчика от БКС (Балтийского Клуба Собаководов), с племенной приставкой РКФ, как ТС подметил, стоящей 3000 руб. Вроде и официально купленная собака, правда? И всё было хорошо, пока у собаки в полгода не открылась эпилепсия. На что заводчик, когда ему об этом сообщили, развела руками и сказала "ой, ну знаете, ни у кого такого не было". Учитывая, что первичная эпилепсия - генетическое заболевание, она должна была как минимум отца и мать моего щенка отвести на анализы и МРТ. Было ли это сделано? Да нет конечно, зачем, заводчик продолжает продавать хаски от того же кобеля.

2. Знакомый взял себе суку хаски, цитирую, "для щенков на продажу". Не почитав ни особенностей содержания породы, ни-че-го. Его собака погрызла пару табуреток в доме, поскольку у нее не было ни одной игрушки в принципе, и тянула за поводок на улице постоянно, никакой дрессурой он с ней не занимался. В итоге он начал сначала бить собаку ногами, о чем свидетельствуют многие наши знакомые собачники в парке, а потом просто заявил "заберите у меня её нахер бесплатно, меня заебало". Мы с женой взяли собаку временно к себе, сводили на осмотр ветеринара, и за 2 дня пристроили в добрые руки. Как оказалось, во-первых у собаки просто ЗАРОС слезный канал на левом глазу, из-за чего она постоянно левым глазом плакала (у нее уже на шерсти было изменение цвета там, где слеза бежала), и проблемы с психикой и доверием (само собой, если вас пиздить ногами вы тоже мало кому верить будете). Причем собака сама по себе невероятно ласковая и сейчас радует новых хозяев.


И вы всё ещё считаете, что таких вот "заводчиков" не надо ограничивать? Тогда ограничены уже вы, причем в развитии.

P.S. Те, кто не верят что эпилепсия у собаки - это страшно, напишите мне ВК, id=нику на Пикабу, я вам фоточки отхваченного ногтя на руке скину и видео приступа

+3
Сама инициатива хороша, но, на мой взгляд, несколько сыровата: что будет с собаками недобросовестных "заводчиков" если с завтрашнего дня их деятельность станет нелегальной? Думается, количество уличных резко возрастет( далее: не прописаны требования к покупателю, особенно при приобретении "особых" пород, как минимум нужно обязать их прохождение каких-либо курсов начальной дрессуры и основам собачьей психологии, а также доказать адекватность мотивов приобретения собаки.
я как владелец двух собак, часто встречала неадыкватов с собаками для "понтов" "пристижу"...печально все это😪
раскрыть ветку 2
-2
Если с завтрашнего дня деятельность станет нелегальной, то все собаки, которые до сегодняшнего дня были повязаны и рождены, получают документы и продаются, но более заводчик права разведения не имеет. Я думаю, у РКФ уже есть алгоритм. А за выкинутую на улицу собаку отдельный штраф, за каждую.

Требования к владельцам - это отдельная тема, следующий шаг этого плана. Как я писала в начале, это только первый шаг. :3

Я считаю, что для приобретения собак служебных и бойцовских пород человек должен пройти примерно те же мероприятия, которые человек проходит при получении разрешения на оружие.
раскрыть ветку 1
+1
Будем надеяться, что когда-нибудь мы дойдем до цивилизованного уровня в вопросах собаководства )
+3

Так как на этом можно содрать поднять налогов, то в Думе ваш проект получит большую поддержку.

+2
Приведу пример на своём городе, подобных бесчисленное множество. У нас нет не то что питомника хоть одной породы, даже клубов нет. Приютов тем более. Вы думаете запрет остановит народ от вязок? Ой сомневаюсь. Я когда брала щенка, брала в краевом центре. С документами, естественно. Я не захотела дворняг плодить, не вязала. Народ меня до сих пор чихвостит, как я не повязала её "для здоровья". Любят у нас тут продавать щеночков. Так что считаю нереальной данную петицию. Сначала надо в каждой дыре клуб организовать, площадки для дрессировки, для выгула, приюты... Да никто этим заниматься не будет.
раскрыть ветку 1
+3

Это да. Привозишь двухмесячного щенка. Узнают, что сука - тут же идут вопросы "А когда будешь вязать", "А будешь щенками заниматься", "А женихи есть".

+2

Против. чувствую какую-то гниль за этим и непродуманность.

+1

Пиздец какой мрак в головах у людей. Инициатива замечательная.

Сейчас животных плодят все кому не лень, чихать хотели на здоровье щенков психическое и физическое. И покупатели собачек "породистый, но без документов" с авито, которые считают, что плем заводчики зажрались требовать за собак адекватную цену – это те люди, которые о здоровье новой "игрушки" и не задумываются, они в случае болезни от животного просто избавятся.

Народ, але! Животное это огромные ответственность и траты. Найти хорошего заводчика в океане разведенцев сегодня ужасно тяжело. Контроля вообще никакого, каждая третья собака со слабой психикой и дисплазией с рахитом, потому что одни повязали суку "для здоровья", а другие посчитали, что 5000 рублей за нового члена семьи на ближайшие 10+ лет это нормальная цена.

Австралийцы молодцы. Там каждая кошка или собака становятся на учет, как машина или ребенок, и если животное найдут беспризорно слоняющимся по улицам, если оно нанесет ущерб или травмы окружающим, если оно нанесет вред дикой природе, если оно пропустит прививки или попадет к ветеринарам в запущенном состоянии – хозяину избежать проблем не удастся. Это даже по сравнению с США и ЕС строгий регламент. И если человек не хочет ставить питомца на учет, не уверен, что сможет оплатить ему все страховки, обучение, мед помощь – а стоит ли ему вообще заводить животное?


В СНГ же отношение к животным все еще как к игрушке, или как к имуществу, которое способно плодиться. Культуры разведения и ответственного содержания только зачатки. У нас все еще слишком много людей не понимают, почему разводить беспородных животных, либо породистых, но проданных с отметкой о запрете в разведение, это плохо, и комментарии "да вы просто хотите задрать цены!" тому подтверждение.


Такое отношение к собакам и кошкам и есть причина тысяч бездомных животных. Плодящиеся на улице одичавшие животные это лишь следствие, проблема в обществе.

+1

вы что, это же ПРОБЛЕМА, ее РЕШАТЬ надо! наши чиновники не для этого к кормушке лезли! они только красть и пиздеть умеют. а если и возьмутся, то такого наворотят, что как бы хуже не стало

+1
Как владелец собаки, которую хотели усыпить в питомнике, т.к. она больше не могла рожать и было много проблем со здоровьем в связи с этим хочу спросить : а как быть с теми, кто пристраивает собаку в хорошие руки после смерти хозяина? Или с теми, у которых проявляется аллергия? Или с теми, кто бросил животное и уехал срочно жить/учиться/работать в другой город/за границу? При выезде/устройстве на работу предъявлять документы? Алименты и должника по алиментам на детей найти/платить заставить не могут...
раскрыть ветку 1
+1
Все, кто пристраивает, просто пользуются услугами приютов или питомников, и отдают бесплатно. Или перепродают как имущество, коим собака является с позиции закона. То же самое с аллергией.

А тех, кто просто бросает собаку при переезде в другой город/страну - штрафовать как последних сук, чтобы не плодили бездомных животных. Задача владельца - позаботиться о том, чтобы у собаки была крыша над головой и семья. Заранее позаботиться. Или вы думаете, что человек прям телепортируется в новое место? Обычно этому предшествует хотя бы неделя. И, скажу по секрету, с собакой можно везде спокойно ездить. Если человек не может обеспечить собаке кров и семью - зачем ее заводить?
+1

  Да всё просто кто то придумал как на этом баблишка поднять и теперь "просит помощи" что бы претворить это в жизнь. Или от обиды на какое то сообщество собаководов, суть так же, пробраться к рулю.

  Подобное начинание будет вскормит коррупцию на местах. Начнут барыжить как паспортами так и корочками о окончании. Завести нормальную собаку (не ср...ую карманную не-пойми-что, а крупную собаку, например овчарку или лабрадора) станет трудно. Начнут тиранить людей у которых собаки охраняют дворы и хозяйства (но о них автор не особо думает). Цены на хоть на что то годных охранных собак поползут вверх. Да и на всех поползут ибо конкуренция снизится.

  Инициатива в таком виде собачникам не нужна. IMHO

раскрыть ветку 1
0
Нормальную овчарку итак сложно завести. У родителей должны быть сданы дрессировка (окд и зкс), сертификаты об отсутствии дисплазии, без них документов помет не получит.
+1

Э, бро! Почитай хоть католог хоть районной своей выставки. Написано: заводчик такой-то, владелец такой-то. Не путайся в терминах. Это первое.

Теперь второе: хуюшки ты зарегистрируешь на себя питомник, не обладая ветеринарным/медицинским образованием или не пройдя специализированные кинологические курсы.

Проблема состоит не в отсутствии системы, а в целеполагании владельцев питомников. В 80% случаев людей интересуют деньги, а не качество собак. И так оно было и будет.

раскрыть ветку 1
-1

Так-так, путаетесь в терминах как раз вы. Я читала каталоги выставок от районной до Чемпионата мира по породе в Германии. Но это не те документы. Почитайте, пожалуйста, официальные документы РКФ. Заводчик - это хозяин суки. В случае с питомниками мы, беря "хозяйскую" собаку в разведение, оформляем договор аренды. :D Иначе вязка не пройдет. Если сука, конечно, не в совладении с владельцем питомника или не принадлежит ему.


http://rkf.org.ru/documents/regulations/polplem.html


Раздел 4.


IV. ЗАВОДЧИК
1. Заводчиком считается лицо, достигшее 18-летнего возраста, в чьем владении (аренде, совладении) находится сука в период с момента вязки по момент окончательного актирования помета.
2. В случае покупки повязанной суки, заводчиком является лицо, в чем владении находится сука на момент рождения щенков.

Что касается

Теперь второе: хуюшки ты зарегистрируешь на себя питомник, не обладая ветеринарным/медицинским образованием или не пройдя специализированные кинологические курсы.

Да, но питомник и не нужен для разведения. Можно просто приставку открыть (в России это не одно и то же), это стоит около 3к. А можно просто зарегистрировать помет через клуб.

+1

К сожалению, условная тётя Люба, которая держит собаку только до тех пор пока та способна быть инкубатором, вполне может купить себе корку кинолога и продолжать делать то же самое.

раскрыть ветку 1
-1

И вылететь за несоблюдение племенного положения РКФ, лишившись этого права навсегда и налетев на штраф. Любе ничего не будет. А вот питомнику "Из деревни Любиной" - будет, если человек, которого обманули, напишет в племенную комиссию.

0

А, ты, не бро, а систер. Извини, я очки на работе забыл.

0
Вы думаете власти найдут на это деньги из бюджета? Они к народу как к животным относятся( дойные коровы мы для них) , а вы тут говорите про собак ...
раскрыть ветку 3
-2

А тут денег из бюджета же не надо ни на что. Просто запретить и ввести штрафы. РКФ десятилетиями выпускает заводчиков, там курсы два года длятся, и они очные, заочных теперь даже нет. Власти на этом же обогатятся еще. Лишняя возможность коров подоить. :D

раскрыть ветку 2
+1
запретить и ввести штрафы.

Не надоело еще? Можно подумать наркотики или проститутки пропали после запрещения, или люди до 21 годад не пьют и не курят, может быть мусор не выкидывают на стихийных свалках? Вроде все это запрещено и продолжает место быть. А значит это неправильный путь. Может пора уже подумать как действительно помочь в решении различных проблем и не только запретами?

0
Идея то хорошая ,несомненно , я тоже всеми руками и ногами за , но мне как то очень слабо верится что дело пустят в оборот :(
-1

Я бы ещё запретил продавать смартфоны и компьютеры людям кликающим на рекламные баннеры.

-1

Я проголосовала "ЗА".

раскрыть ветку 2
0

Спасибо. <3

раскрыть ветку 1
-1

Вам спасибо за инициативу по распространению ссылки на петицию.

Дело благое.

-3
Шо?
раскрыть ветку 2
+3

Одно из самых сильных воспоминаний юности.

Выхожу на задний двор техникума, а в сугробе лежит отрубленная голова собаки.

Спрашиваю у сторожа:

- Что за???

- Заебала, пустолайка. Скормил остальным.

раскрыть ветку 1
-1
Какой пиздец. Вот ведь такие люди - они психопаты, их изолировать надо. =\
-4

Ну да. Логичнее заставить бедолаг заводчиков(просто обитателей частных домов) бегать с регистрацией собак чем заставить государство выполнять свои обязанности по отлову и содержанию псов.

-4

@moderator, призывы к распространению, голосованию и т.п.

раскрыть ветку 3
+1

@moderator, а это разве запрещено правилами? Неоднократно тут видела посты по тегу "РОИ", да и ищутся в поиске спокойно.

раскрыть ветку 2
+1

Доброго времени суток. Совершенно верно, запрета нет

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: