Инфракрасный датчик перегрева подшипника

Заклинило подшипник колесной пары вагона.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
51
Автор поста оценил этот комментарий

Повезло.

За нагревом идёт разрушение буксового узла.

раскрыть ветку (93)
40
Автор поста оценил этот комментарий
Или шейку оси перепиливает.
раскрыть ветку (15)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Я конечно не специалист, но мне кажется что там адаптер а не буксовый узел.
раскрыть ветку (14)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
На схеме бкусовый узел с буксой и касетныйм подшипником. А на фотокасетный буксовый узел без корпуса буксы.
1
Автор поста оценил этот комментарий

"без копрпуса буксы"  че?

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Это как водка, только без водки
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

т.е. просто бутылка снаружи?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В полиции может и внутри оказаться.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Морровинд чот вспомнился
Автор поста оценил этот комментарий

подшипники чьего производства ставят?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Бренко, SKF.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё 1 забыл.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Не могу вспомнить. Да да их 3
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

TIMKEN

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ГПЗ значит не ходют

Автор поста оценил этот комментарий

Я конечно не специалист
Но по умничать решил?

Иллюстрация к комментарию
15
Автор поста оценил этот комментарий

Ну он и сказал вроде что "букса полностью развалилась".

Мне как постороннему просто интересно, как такое чинить?

раскрыть ветку (63)
63
Автор поста оценил этот комментарий
Ремонт с отцепкой вагона от состава. Далее поднимается вагон и выкатывается колесная пара. Подкатывается новая согласно размерам. А неисправная отправляется в ремонтное депо для смены буксового узла. Если ось пострадала, то выпрессовывают диски и напресовывают на новую ось. Это если вкратце.
раскрыть ветку (52)
13
Автор поста оценил этот комментарий

А если вагон в середине состава..?

а депо далеко

раскрыть ветку (24)
26
Автор поста оценил этот комментарий
Если на перегоне произошло, то заклинивают колесную пару тормозным башмаком и со скоростью не более 10 км. ч. поезд продолжает движение до ближайшей станции. Там вагон отцепляется независимо от его положения в составе.
раскрыть ветку (21)
11
Автор поста оценил этот комментарий

А хочешь по настоящему поебаться?

2
Автор поста оценил этот комментарий
А зачем на башмаке, если все равно скользить, а колесная пара под замену? Можно и на колесе просто скользить, даже если не крутится.
Или пара еще ремонтопригодна и таким способом сохраняется колесо?
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ремонтнопригодна
Автор поста оценил этот комментарий

То есть мощность локомотива и состава хватает чтобы преодолеть сопротивление тормозного башмака?

раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

В вашем случае тормоза держали состав, а я спросил про башмак.

Если вы не в курсе что это- то это фактически металлический клин между колесом и рельсом.

Вот его, с места, разве может преодолеть состав?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы недооцениваете мощность локомотива/подвижного состава.

Вот всего лишь советская электричка:

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Авария_на_Балтийском_вокзале_(Санкт-Петербург)

"одного тормозного башмака было недостаточно, чтобы остановить поезд с суммарной мощностью тяговых электродвигателей более трёх с половиной тысяч киловатт"

Автор поста оценил этот комментарий
Башмаки запрещены уже тышшу лет. Тянут так. Один хрен ползун и колесо в утиль
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
С чего это в утиль. Колеса на обточку и все
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну это смотря сколько тащить. Может такой "лапоть" натереть, что уже не обточить.
Автор поста оценил этот комментарий

А в процессе используют сигнал «прибытие на станцию в неполном составе»?

Автор поста оценил этот комментарий

Хм. Явно нередкая ситуация. Неужели никто не придумал какой-нибудь способ подъёма одной оси. Просто фантазирую, но вдруг

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий
У американцев есть такая система. Одно колемо меняют без отцепки от состава.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Я про систему для продолжения движения. Типа, приподнял и до станции доехал. Хотя, и так пойдёт

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Заклинивают колесную пару тормозным башмаком и едешь дальше до станции с V не более 10 кмч
раскрыть ветку (4)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В смысле шкрябая башмаком о рельсы что-ли?
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да
Автор поста оценил этот комментарий
До первой крестовины стрелочного перевода))
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это я читал в комментах. Радикально решение, кончно

Автор поста оценил этот комментарий

Зовёшь Супермена, он поднимает вагон и вытаскивает колесную пару.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну зачем так сразу. Дома тоже не супс поднимал

11
Автор поста оценил этот комментарий
Как говорили у нас на Ж/Д станции где я служил - "Хуйня-Война, главное манëвры!" - хорошему машинисту насрать где вагон - в середине или в конце:) а насчет депо вызывают бригаду ремонтную на теплыче, и они всë что надо поднимут, оттаранят и если надо с десяток шпал с парой рельс поменяют.
1
Автор поста оценил этот комментарий
До станции дотащит, а там приезжает составитель с тепловозом часть состава крепят башмаками, вытягиваются с этим вагоном за стрелку, отставляют его на соседний путь и с оставшейся частью осаживаются обратно))
1
Автор поста оценил этот комментарий

Что значит "согласно размерам"?

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Толщина обода, тип колесной пары, толщина гребня.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Гребень - это реборду так обзывают, наверное?
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Реборда на подкладках, на колёсных парах гребень.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Точно? Кто-ж меня так дезинформировал когда-то...
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Дезинформатор
Автор поста оценил этот комментарий

А сколько это времени может занять?

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда думал, что колеса на вкладышах, а не на подшипниках

раскрыть ветку (19)
Автор поста оценил этот комментарий

На вкладышах это тяговые, они прям в корпус моторчика ставятся.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это сделано для того, чтобы нечему было клинить?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Они тоже прикипают, просто нагрузка огромная, соответственно и шариковые/роликовые подшипники будут размером с колесо. А вкладыши всего на 10-15см толще оси.

Автор поста оценил этот комментарий
Ж/д колеса вообще-то жёстко сидят на оси.
раскрыть ветку (15)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Он не про колесные центры а про буксовый узел. В древние времена стояли подшипники скольжения.
раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Поясните, интересно

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ось опиралась на толстую тряпку, плавающую в масле.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ось опирается на баббитовый подшипник скольжения, а тряпка (польстер) для смазки. Эти тряпки были вязанные. Их распускали и вязали отличнык шерстяные носки...

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если колеса жёстко стоят на оси, то кауой подшипник в видео накалился?

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Тот, что отвечает за скольжение всей оси с насаженными на нее колесами относительно самой тележки. Она же не в воздухе висит
раскрыть ветку (7)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да это понятно. Из предыдущего комента делается вывод, что колеса жёстко сидят на оси и не вращаются относительно самой оси. А ось в сборе с колёсами вращается относительно тележки

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Так и есть. Само колесо у вагона цельнокатанное и напресовывается на ось, а на локомотивах само колесо не цельное, сама поверхность катания(бандаж) напрессовывается на диск колеса и при износе меняется только она)
раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ниче не понял. Колесо крепится на ось и оно неподвижно относительно оси? То есть оба колеса вращаются вместе с с осью одновременно, так? То есть нет никаких вращений колеса относительно оси?

  Ось к вагону как крепится? Вращается вся ось целиком вместе с колесом?

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Про пассажирские не скажу, а вот в грузовых тележках все просто - деталей, которые крепятся друг к другу - минимум. Все стоит друг на друге под собственным весом. Очень удобно, когда вагон сходит с рельсов, то тележка просто распадается на составляющие части с минимумом повреждений.

Предпросмотр
YouTube6:26
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Все верно, а на шейку оси крепится подшипники, а уже они коепятся к раме)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Там в буксовом узле две штуки роликовых подшипников.
Автор поста оценил этот комментарий
Там на ось напресовывываются два кольца пошипника, потом на них устанавливается верхнее кольцо с роликами(это если серийная букса с корпусом) и с торца корпус крепится шайбой или корончатой гайкой, а в посте букса с коническими подшипниками, устройство примерно такое же, за исключением всяких сальников и уплотнений,но скорее всего весь узел сразу в сборе на ось напресовывается и все)
16
Автор поста оценил этот комментарий
WDшкой
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

С козырей зашёл.

Вэдэшка всё чинит.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А Валера?
раскрыть ветку (1)
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Настанет и его время.

9
Автор поста оценил этот комментарий
Мне как постороннему просто интересно, как такое чинить?

Такое не чинят. Меняют.)

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я конечно посторонний, но такая вещь даже для меня очевидна. Просто как? Пилить на месте? Домкратом поднимать вагон? Тащить в депо? А если депо далеко?

раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Да, вагон поднимают 4 домкрата, называются бекера, тележка крепится к кузову через штырь( шкворень), сама тележка остается на пути, а вагон висит на домкрате,тележку выкатывают, с помощью кран балки ее за ось колеса приподнимают, под раму тележки кладут типо тумбочки и опускают, колесная пара из тележки освобождается , выкатывается и ставится новая в обратном порядке. На все уходит минут 10-15)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тащат до ближайшей станции. Там уже можно выкатить тележки, погрузить их на вагоны и увезти куда нужно.

Автор поста оценил этот комментарий

Такая колесная пара либо сразу меняется на перегоне, либо используют эвакуационную тележку, которая исключает вращение кп.

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
-движение не возможно
-букса развалилась
- а так все нормально 🤣
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не повезло. Это рядовая ситуация. На каждой станции в горловине на входе и на выходе стоят устройства с инфракрасными болометрами с индукционной педалькой. Каждая проходящая колесная пара "фотографируется" - назовем это так. Точнее замеряется температура относительно внешней среды. Такие устройства стоят по всему ходу движения состава, далее информация аккумулируется на серверах, выводится операторам. Просматривается изменение по ходу движения состава, аналитика, дабы избежать ошибки. Так же информация выводится дежурному по станции, где проходит состав, в случае перегрева, автоматически через речевой информатор выдается машинисту поезда, с номером вагона по ходу движения, номером оси. Дальше остановка, осмотр, принятие решения, отцепка и т.д. Я бы сказал это не повезло, а обычная работа системы.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я в курсе, как работает КТСМ и прочие системы.

Но не уверен, что они должны допускать такой нагрев. Возможно, букса прошла незамеченной мимо нескольких КТСМ, как иногда бывает, и была замечена уже когда до крушения оставалось совсем ничего.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да понятно, я для тех писал кто вопросы задает. Как бы нужно посмотреть в АСК ПСе динамику по предыдущим постам, посмотреть как шла букса, нагрев, посмотреть погодные условия, расположение солнца. Если предметно разбираться, как такое получилось. Может перегон большой и т.д. мб отдаленные участки где еще не везде система стоит каждые 10 км, как на основном ходе, например, москва - архангельск и т.д. Фактор куча. Я ж писал для тех кто просвещается и вопросы задает )

2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня сразу вьетнамские флэшбеки со времён учёбы на проводника: признаки перегрева буксы, техника ощупывания буксы, журнал-приложение к журналу учёта по форме ВУ-8...

2
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще на линии стоят специальные датчики которые это контролируют. Я думаю тут как раз автоматика сработала

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Эта система с инфракрасными камерами называется ПОНАБ. А если ПОНАБ проглядел и пиздец произошел на перегоне, то перед входными есть УКСПС - контроль схода подвижного состава. Чтобы на станции чудес не наворотить))

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Понаб уже нет, давно уже ктсм
Автор поста оценил этот комментарий
Что-то поздновато она сработала
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так там автоматика стоит не каждый километр. Километров по 30 между станциями контроля. Да плюс еще сигнал на остановку

Автор поста оценил этот комментарий
и что делать если это на перегоне обнаружилось?
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Неисправный вагон и которые за ним крепят и оставляют на перегоне локомотив с остатками вагонов следует до станции, в хвост заходит ещё локомотив и цепляет оставшиеся вагоны и тоже катит на станцию. К неисправному отправляют восстановительный поезд с бригадой вагонников.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Восстановительный потащут, если вагон уже в кювет улетел или букса вообще в хлам развалилась и произошел сход)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Тащить до станции на башмаке.)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку