Инфракрасный датчик перегрева подшипника
Заклинило подшипник колесной пары вагона.
Заклинило подшипник колесной пары вагона.
Ну он и сказал вроде что "букса полностью развалилась".
Мне как постороннему просто интересно, как такое чинить?
То есть мощность локомотива и состава хватает чтобы преодолеть сопротивление тормозного башмака?
В вашем случае тормоза держали состав, а я спросил про башмак.
Если вы не в курсе что это- то это фактически металлический клин между колесом и рельсом.
Вот его, с места, разве может преодолеть состав?
Вы недооцениваете мощность локомотива/подвижного состава.
Вот всего лишь советская электричка:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Авария_на_Балтийском_вокзале_(Санкт-Петербург)
"одного тормозного башмака было недостаточно, чтобы остановить поезд с суммарной мощностью тяговых электродвигателей более трёх с половиной тысяч киловатт"
Хм. Явно нередкая ситуация. Неужели никто не придумал какой-нибудь способ подъёма одной оси. Просто фантазирую, но вдруг
Я про систему для продолжения движения. Типа, приподнял и до станции доехал. Хотя, и так пойдёт
Они тоже прикипают, просто нагрузка огромная, соответственно и шариковые/роликовые подшипники будут размером с колесо. А вкладыши всего на 10-15см толще оси.
Ось опирается на баббитовый подшипник скольжения, а тряпка (польстер) для смазки. Эти тряпки были вязанные. Их распускали и вязали отличнык шерстяные носки...
Да это понятно. Из предыдущего комента делается вывод, что колеса жёстко сидят на оси и не вращаются относительно самой оси. А ось в сборе с колёсами вращается относительно тележки
Ниче не понял. Колесо крепится на ось и оно неподвижно относительно оси? То есть оба колеса вращаются вместе с с осью одновременно, так? То есть нет никаких вращений колеса относительно оси?
Ось к вагону как крепится? Вращается вся ось целиком вместе с колесом?
Про пассажирские не скажу, а вот в грузовых тележках все просто - деталей, которые крепятся друг к другу - минимум. Все стоит друг на друге под собственным весом. Очень удобно, когда вагон сходит с рельсов, то тележка просто распадается на составляющие части с минимумом повреждений.
Я конечно посторонний, но такая вещь даже для меня очевидна. Просто как? Пилить на месте? Домкратом поднимать вагон? Тащить в депо? А если депо далеко?
Тащат до ближайшей станции. Там уже можно выкатить тележки, погрузить их на вагоны и увезти куда нужно.
Такая колесная пара либо сразу меняется на перегоне, либо используют эвакуационную тележку, которая исключает вращение кп.
Не повезло. Это рядовая ситуация. На каждой станции в горловине на входе и на выходе стоят устройства с инфракрасными болометрами с индукционной педалькой. Каждая проходящая колесная пара "фотографируется" - назовем это так. Точнее замеряется температура относительно внешней среды. Такие устройства стоят по всему ходу движения состава, далее информация аккумулируется на серверах, выводится операторам. Просматривается изменение по ходу движения состава, аналитика, дабы избежать ошибки. Так же информация выводится дежурному по станции, где проходит состав, в случае перегрева, автоматически через речевой информатор выдается машинисту поезда, с номером вагона по ходу движения, номером оси. Дальше остановка, осмотр, принятие решения, отцепка и т.д. Я бы сказал это не повезло, а обычная работа системы.
Я в курсе, как работает КТСМ и прочие системы.
Но не уверен, что они должны допускать такой нагрев. Возможно, букса прошла незамеченной мимо нескольких КТСМ, как иногда бывает, и была замечена уже когда до крушения оставалось совсем ничего.
Да понятно, я для тех писал кто вопросы задает. Как бы нужно посмотреть в АСК ПСе динамику по предыдущим постам, посмотреть как шла букса, нагрев, посмотреть погодные условия, расположение солнца. Если предметно разбираться, как такое получилось. Может перегон большой и т.д. мб отдаленные участки где еще не везде система стоит каждые 10 км, как на основном ходе, например, москва - архангельск и т.д. Фактор куча. Я ж писал для тех кто просвещается и вопросы задает )
У меня сразу вьетнамские флэшбеки со времён учёбы на проводника: признаки перегрева буксы, техника ощупывания буксы, журнал-приложение к журналу учёта по форме ВУ-8...
Вообще на линии стоят специальные датчики которые это контролируют. Я думаю тут как раз автоматика сработала
Эта система с инфракрасными камерами называется ПОНАБ. А если ПОНАБ проглядел и пиздец произошел на перегоне, то перед входными есть УКСПС - контроль схода подвижного состава. Чтобы на станции чудес не наворотить))
Так там автоматика стоит не каждый километр. Километров по 30 между станциями контроля. Да плюс еще сигнал на остановку