150

Индийская ракета-носитель успешно выводит на орбиту два британских спутника

Индийская ракета-носитель успешно выводит на орбиту два британских спутника Космос, Индия, Pslv, Запуск, Спутник, Техника, Технологии, Длиннопост

В воскресенье, со стартовой площадки №1 космического центра имени Сатиша Дхавана (Satish Dhawan Space Centre), расположенного на острове Шрихарикота (Sriharikota) у восточного побережья страны, была запущена ракета-носитель Polar Satellite Launch Vehicle (PSLV) с двумя британскими спутниками SSTL S1-4 и NovaSAR-1, которые были успешно выведены на орбиту 583 км.

Индийская ракета-носитель успешно выводит на орбиту два британских спутника Космос, Индия, Pslv, Запуск, Спутник, Техника, Технологии, Длиннопост

Спутник SSTL S1-4 массой 444 кг, построенный фирмой Surrey Satellite Technologies Limited, предназначен для проведения съемки земли в оптическим диапазоне с высоким разрешением.


Спутник NovaSAR-1 весит 445 кг и предназначен для мониторинга окружающей среды, стихийных бедствий, городского управления и планирования.

Индийская ракета-носитель успешно выводит на орбиту два британских спутника Космос, Индия, Pslv, Запуск, Спутник, Техника, Технологии, Длиннопост

Космодром имеет две стартовые площадки. Первая используется для запуска PSLV, вторая может использоваться не только этой ракетой-носителем, но и более тяжелыми GSLV Mk.II и GSLV Mk.III.


Ракета PSLV может использоваться в разных конфигурациях в зависимости от нагрузки. В данном случае использовалась самая легкая модификация. Первая ступень (PS1) – твердотопливная, с одним двигателем S-138.


Вторая ступень (PS2 или L-40) оснащена одним двигателем Vikas на жидком топливе (используется смесь UH25 и тетраоксид азота), производимым во Франции компанией French Viking. Этот двигатель также используется на ракетах Ariane 1, 2, и 4.


Третья ступень (PS3) также твердотопливная, с одним двигателем S-7.


Четвертая ступень (PS4 или L-2,5) – на жидком топливе, использует монометилгидразин и смесь оксидов азота.

Индийская ракета-носитель успешно выводит на орбиту два британских спутника Космос, Индия, Pslv, Запуск, Спутник, Техника, Технологии, Длиннопост

Ист.

Дубликаты не найдены

+43

Забавно. Бывшая колония запускает спутник для бывшей метрополии :)

раскрыть ветку 2
+2

Сколько индусов в РУДН отучилось?)

раскрыть ветку 1
+6

не индусов, а индийцев, разные вещи абсолютно

+32

Россия, похоже, вообще перестает быть интересной для коммерческих запусков.

раскрыть ветку 12
+25
Ничего. Затянем карманы, будем поддерживать дотационный Роскосмос самостоятельно!
раскрыть ветку 5
+17

Похоже, нам довелось жить во время, когда некогда великую космическую державу, ведомую руками эффективных менеджеров, с треском и грохотом, под звуки дрели в неуверенных руках, свергли со своего пъедестала.

+4

Нафига? Иконы да мощи на экскурсии возить?

-29

Мамкины налогоплательщики в тренде.

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+8

Вы послушайте Рогозина) С его слов в космосе только мы, а пиндосы на батуте пусть к МКС летают)

+1

Ничего! Церквей понастроим побольше и будем самыми просвященными!

+1
Этих запусков по глобусу довольно много. https://calendar.google.com/calendar/embed?src=msacpn523mpjg...
а че сразу Россия?
-1

Нам не до этого, у нас планов много.

-3

просто перестает быть интересной

0

Путину спасибо.

+6

Молодцы! Чем больше конкуренция, тем лучше.

раскрыть ветку 1
+26

вы с луны чтоль попадали все? Индия с песнями и плясками запускает свои петарды в космос с 70-х годов, 7-я по счету космическая держава.

+1

Индия для меня загадка.

+1
Почему никто не танцует? Это точно Индия?
-1

Главное что у нас газопроводы хорошо получаются. А в космосе что нам делать? Газа нет, нефти нет.

раскрыть ветку 8
+5

Есть целые планеты из газа метана

раскрыть ветку 7
+6

Срочно запретить!

раскрыть ветку 1
0

Ну видимо не всем это известно

раскрыть ветку 4
0

КУРВА!

-1

И ты, Индия?... )

Иллюстрация к комментарию
-2
А Польша не может
-3
Безобразие. Скоро не космос, а проходной двор будет.
-1

Первый запуск у Британии был не удачный

Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
33

Разрабатывается реалити-шоу с полетом на МКС для победителя

Телевизионная продюсерская компания Space Hero разрабатывает проект реалити-шоу международного формата, главным призом в котором станет полет на МКС на десять дней. Сценарий шоу пока не раскрывается, компания находится на втором этапе финансирования проекта.

Планируется, что шоу завершится к 2023 году, и тогда же состоится полет победителя на МКС. Это вполне сочетается с планами по повышению коммерческой привлекательности станции для ненаучных проектов. Ожидается, что затраты на полет победителя с учетом времени пребывания на МКС, подготовки и тренировок, составят 65 миллионов долларов.

Разрабатывается реалити-шоу с полетом на МКС для победителя Космический туризм, Космос, Космонавтика, Технологии, США, МКС, Космическая станция, Космический корабль, Dragon 2, Илон Маск, SpaceX

Реализовывать полет Space Hero планирует с компанией Axiom Space, которая уже имеет контакты с NASA и SpaceX по совместной работе на МКС. В частности, Axiom Space планирует отправлять туристов на станцию, а также разрабатывает собственный коммерческий модуль для МКС, который впоследствии может стать основой частной космической станции. Соответствующие соглашения у Axiom Space есть, также она подписала контракт со SpaceX на отправку на Crew Dragon туристов.

Разрабатывается реалити-шоу с полетом на МКС для победителя Космический туризм, Космос, Космонавтика, Технологии, США, МКС, Космическая станция, Космический корабль, Dragon 2, Илон Маск, SpaceX

Источник: https://vk.com/wall-22468706_95090

Показать полностью 1
77

Mercedes-Benz представила прототип водородного грузовика

Mercedes-Benz представила прототип водородного грузовика Daimler, Мерседес, Водородные Топливные Элементы, Прототип, Испытание, Авто, Техника, Технологии, Видео, Длиннопост

Концерн Daimler (материнская компания Mercedes-Benz) представил седельный тягач, работающий на водородных топливных элементах. Предполагается, что серийная версия, которая поступит в производство после 2025 года, будет иметь запас хода 1000 километров без заправки водородом. С 2023 года компания планирует начать испытывать водородный грузовик вместе с потенциальными клиентами.


Главная альтернатива автомобилям с двигателями внутреннего сгорания — это электромобили. Они быстро набирают популярность, а государства все чаще выступают в их поддержку, предоставляя субсидии на покупку таких машин или даже разрешая им ездить быстрее обычных автомобилей. Но полностью электрические автомобили — не единственные кандидаты на замену бензиновых и дизельных. Самый заметный среди других вариантов — транспорт на водородных топливных элементах. Колеса в таких машинах тоже вращаются от электромоторов, но электричество те получают от топливного элемента, на ходу соединяя водород с кислородом, которые из-за окислительно-восстановительных процессов создают электрический ток.


Из-за более простой конструкции и других причин чисто электрические автомобили набрали гораздо большую популярность среди производителей, что, в свою очередь, обеспечило гораздо большее финансирование разработкам в этой области. Тем не менее, у водородных автомобилей есть свои преимущества, в том числе быстрая заправка и больший запас хода, поэтому некоторые производители продолжают разработки в этой области и готовят серийные модели.


Daimler представил работающий прототип водородного грузовика, серийная версия которого должна проезжать тысячу километров на одной заправке. Он имеет конструкцию седельного тягача и рассчитан на перевозку до 25 тонн груза. В тягаче установлено два бака для жидкого водорода, каждый из которых рассчитан на хранение 40 килограмм водорода. Водород поступает в блок из двух топливных элементов мощностью по 150 киловатт. Также в машине есть относительно небольшая батарея емкостью 70 киловатт-часов, способная временно предоставлять еще 400 киловатт мощности при подъемах с полной загрузкой и в других ситуациях. Ток с топливных элементов раздается на два мотора, каждый из которых имеет постоянную мощность 230 киловатт и пиковую 330.

Компания показала на видео поездки работающего прототипа, но полноценные испытания с компаниями-клиентами планирует начать с 2023 года. А производство грузовика должно начаться во второй половине 2020-х годов.


Разработку водородных грузовиков ведут и некоторые другие производители, к примеру, Toyota и Hyundai. Также с 2016 года различные версии водородного грузовика показывает американская компания Nikola, однако недавно ее разработки поставили под сомнение. 8 сентября General Motors купила 11-процентную долю в компании и объявила, что предоставит ей свои технологии, в том числе моторы и топливные элементы. Спустя два дня аналитическая компания Hindenburg Research выпустила большое расследование, в котором обвинила Nikola во множестве фальсификаций и отсутствии технологий, о разработке которых та утверждала. Также в расследовании утверждалось, что на демонстрационном ролике с поездкой водородного грузовика Nikola One на самом деле использовался грузовик без мотора, который ехал по инерции после того, как его отбуксировали на возвышенность. После этого компания признала часть претензий, в том числе по поводу рекламного ролика и использованию технологий сторонних производителей.


https://nplus1.ru/news/2020/09/17/mercedes-hydrogen

Показать полностью 1
84

Билл Гейтс отказался считать Илона Маска новым Стивом Джобсом

Илон Маск — талантливый инженер, в то время как Стив Джобс был гениальным маркетологом и дизайнером, считает Билл Гейтс. Недавно Гейтс и Маск заочно вступили в спор о перспективах электротранспорта.

Основатель Microsoft Билл Гейтс дал интервью Bloomberg Businessweek, в котором рассказал о своем отношении к выборам в США, предпринимателю Илону Маску и перспективным технологиям.

Гейтс, известный своими инициативами по защите климата и борьбе с глобальным потеплением, указал, что не хотел бы преуменьшать заслуги производителя электромобилей Tesla в защите окружающей среды. Вместе с тем он подчеркнул, что расширения доли электротранспорта недостаточно для защиты окружающей среды. По его мнению, необходимо сконцентрироваться на внедрении экологичных технологий в тех сферах экономики, где они еще недостаточно развиты, например, в сфере тяжелой промышленности.

Интервьюер напомнил Гейтсу о его знакомстве с сооснователем Apple Стивом Джобсом и спросил, можно ли назвать миллиардера Илона Маска «новым Стивом Джобсом». «Если вы знаете людей лично, такое грубое упрощение покажется странным. Илон скорее инженер. Стив был гением в дизайне, подборе людей и маркетинге. У вас не получится войти в комнату и перепутать их друг с другом», — ответил Гейтс.

«Тот факт, что Илон Маск и прочие создали отличный электромобиль — это огромный вклад в усилия по борьбе с изменением климата. Он сделал это качественно. Такие автомобили все еще остаются несколько дороговатыми, но Маск уже завоевал долю рынка, и этот рынок будет расти, и другие автомобильные компании, видя его успех, придут в эту сферу», — оценил усилия компании Tesla Билл Гейтс.

В конце августа Билл Гейтс опубликовал в своем блоге статью, в которой подверг сомнению перспективы развития электротранспорта. Он объяснил, что они являются удобным вариантом городского транспорта, но из-за непропорционального увеличения аккумуляторов при необходимости запасти больший объем энергии, они являются невыгодными при поездках на дальние расстояния. В качестве экологичной альтернативы электромобилям он предложил машины на биотопливе. Илон Маск, отвечая на вопрос пользователя Twitter об этой статье Гейтса, сказал, что основатель Microsoft «не имеет представления [о чем говорит]».

Подробнее на РБК:

https://www.rbc.ru/society/17/09/2020/5f6374f39a79470c70be72...

63

Rocket Lab планирует запустить в 2023 году аппарат к Венере для поиска жизни

Rocket Lab планирует запустить в 2023 году аппарат к Венере для поиска жизни Космос, Венера, Rocket lab, Electron, Photon, NASA, Исследования, Поиск жизни, Техника, Длиннопост

Калифорнийская компания Rocket Lab намеревается запустить частную миссию на Венеру в 2023 году для поиска признаков жизни в облаках, где ученые только что обнаружили возможный биосигнатурный газ фосфин. Это должна быть первый из множества полетов этой компании к Венере.

«Мы хотим слетать туда не один раз, а сделать выполнить много полетов»,

- сказал в интервью ресурсу Space.com основатель и генеральный директор Rocket Lab Питер Бек в понедельник (14 сентября), через несколько часов после того, как ученые представили открытие фосфина на Венере.


Давняя мечта

Питер Бек давно хотел заняться изучением Венеры, которая, по его мнению, сильно недооценена учеными.


Венера некогда напоминала Землю, с большим количеством воды, в том числе, по мнению ученых, сосредоточенной в огромных океанах.


Однако парниковый эффект в конце концов охватил вторую планету от Солнца, выжег воду Венеры и превратил ее поверхность в выжженный адский пейзаж с высоким давлением, каким она является сегодня. И «адский пейзаж» не является просто красивым определением.


Температура поверхности Венеры порядка 467°С, что достаточно, чтобы плавить свинец.

Узнать, что именно произошло с Венерой и почему, представляет большой интерес для планетологов. Эволюция планеты служит своего рода предостережением для Земли, где деятельность человека привела к периоду резкого потепления, отметил Бек.


Затем есть астробиологический потенциал Венеры, который, возможно, не ограничивается древним прошлым. Хотя поверхность планеты превратилась в ад, исследователи считают, что обитаемость могла сохраниться высоко в облаках, на высоте около 30 миль (50 километров), и присутствует до сих пор.


Наверху температура и давление очень похожи на те, что наблюдаются на Земле на уровне моря (хотя облака Венеры в основном состоят из серной кислоты, а не водяного пара). В этом облачном слое группа ученых недавно обнаружила отпечаток фосфина, газа, который здесь, на Земле, вырабатывается только микробами и деятельностью человека, насколько мы можем судить. И это среда, которую Rocket Lab хочет исследовать с помощью миссии в 2023 году и последующими.


План миссии

В предстоящей миссии на Венеру будет задействована собственная ракета-носитель Electron (высота 17 метров), которая запускает небольшие спутники на орбиту с начала 2018 года, и аппарат Photon, который впервые был выведена на орбиту в конце прошлого месяца.


Когда Photon приблизится к планете, он запустит исследовательский зонд в атмосферу Венеры. К тому времени это должно быть не первое путешествие аппарата за пределы земной орбиты; НАСА планирует использовать Electron и Photon для полета на Луну в начале 2021 года.


Хотя зонд войдет в атмосферу Венеры на большой скорости около 24 600 миль в час (39 600 км/ч), будет достаточно времени для исследований в интересующей ученых области атмосферы.


Это будет не аэростатный зонд, который использовался в советских миссиях Вега 1 и 2 в 1980-х годах, исследовавших венерианскую атмосферу. По словам Бека, это будет больше похоже на четыре небольших спускаемых аппарата типа тех, что использовались миссией NASA Pioneer Venus Multiprobe в 1978 году.


План исследований уже обсуждается с учеными, в том числе с участниками команды, которые обнаружили фосфин в облаках планеты. (Для ясности: этот фосфин является потенциальным, но не подтвержденным признаком инопланетной жизни. Требуется дополнительная работа, чтобы определить, какие процессы генерируют газ.)


Зонд Rocket Lab, вероятно, будет весить 82 фунта (37 килограммов). Примерно 6.6 фунтов (3 кг) будет отдано под научную полезную нагрузку.

«Придется потрудиться, чтобы оборудование, необходимое для поиска жизни, поместилось в эту полезную нагрузку»,

-  как заявила Сара Сигер, планетолог из Массачусетского технологического института, один из ведущих мировых экспертов по биосигнатурным газам.


Исследовательская кампания?

По словам Бека, в Rocket Lab заинтересовались Венерой задолго до того, как возникла тема поиска признаков жизни в атмосфере. Обнаружение фосфина не сильно повлияло на планы, разве что способствовало усилению решимости и повышению оптимизма.

«Я считал, что вероятность найти там что-то интересное невероятно низка, а теперь я думаю, что вероятность найти что-то интересное значительно улучшилась с учетом фосфина. Но даже просто измерить содержание фосфина на месте, я думаю, очень важно с научной точки зрения»,

- сказал он.


По словам Бека, Electron и Photon уже в значительной степени готовы к миссии 2023 года, отметив, что Photon докажет свою добросовестность в дальнем космосе в миссии НАСА на Луну в следующем году. Большая часть работы, которая еще предстоит сделать, связана с разработкой атмосферного зонда и его научных приборов. Бек уверен, что Rocket Lab сможет все подготовить за три года. И это станет важной вехой - миссия по поиску частной жизни, разработанная и запущенная всего за несколько лет, общей стоимостью от 10 до 20 миллионов долларов.


Сравните это с недорогой программой NASA Discovery по роботизированным космическим миссиям, которая требует затрат в 450 миллионов долларов без учета запуска. (Между прочим, двое из четырех кандидатов на миссию Discovery, участвующих в последнем отборочном раунде, будут изучать Венеру. Тем не менее, исследований по поиску признаков жизни не запланировано, хотя один из них, названный DAVINCI +, отправит зонд через атмосферу Венеры.)


Rocket Lab полностью оплатит миссию 2023 года. Но Бек сказал, что он «хотел бы сделать еще несколько» полетов к Венере и, безусловно, он открыт для сотрудничества с любыми компаниями. Особенно сейчас, когда научные исследования этой планеты получили новый импульс после открытия фосфина.


https://www.space.com/rocket-lab-venus-life-hunting-mission....

Показать полностью
34

Запуск Falcon 9 с 60-ю спутниками Starlink со стартовой площадки LC-39A состоится 17 сентября в 21:19 МСК

Ракета с нагрузкой уже вывезена на стартовую площадку и переведена в вертикальное положение. Для первой ступени Falcon 9 B1058.3 это будет уже 3-й полёт.

Запуск Falcon 9 с 60-ю спутниками Starlink со стартовой площадки LC-39A состоится 17 сентября в 21:19 МСК SpaceX, Космонавтика, Космос, Ракета-Носитель, Falcon 9, Илон Маск, Технологии, США, Starlink, Интернет, Спутник

Одна из створок головного обтекателя Falcon 9 использовалась в двух предыдущих запусках Starlink, в мае 2019 (Starlink-0.9) и марте 2020 (Starlink-5)

Запуск Falcon 9 с 60-ю спутниками Starlink со стартовой площадки LC-39A состоится 17 сентября в 21:19 МСК SpaceX, Космонавтика, Космос, Ракета-Носитель, Falcon 9, Илон Маск, Технологии, США, Starlink, Интернет, Спутник
49

SpaceX планирует подключить к системе Starlink свои корабли-эвакуаторы

SpaceX планирует подключить к системе Starlink свои корабли-эвакуаторы Космос, SpaceX, Starlink, Тестирование, Лицензия, Морские перевозки, Интернет, Техника, Технологии

Согласно ряду нормативных документов, SpaceX хочет использовать Starlink для подключения своего флота эвакуационных кораблей к Интернету, что потенциально может означать начало тестирования сети с целью продемонстрировать, что зарождающаяся спутниковая интернет-сеть пригодна для использования на море.


Впервые об этом сообщила CNBC, когда 15 сентября в Федеральную комиссию США по связи (FCC) была подана соответствующая заявка. Такая регистрация является обычным делом, поскольку SpaceX работает над значительным расширением сети фиксированных наземных станций, которые будут служить сетевыми концентраторами для всех интернет-сервисов Starlink. Делается это через дочерние компании Space Exploration Holdings LLC и SpaceX Services Inc. SpaceX подала заявки на более, чем 500 экспериментальных лицензий, лицензий на земные станции и специальные временные полномочия (STA - разрешение на временную связь без специальной лицензии) за последние 12 месяцев.


Сотни этих заявок представляют собой лицензии на несколько сотен наземных станций только в США, еще несколько предназначены для распространения использования пользовательских терминалов - меньших антенн, предназначенных для отдельных зданий. Однако 15 сентября SpaceX запросила разрешение на установку нескольких пользовательских терминалов на действующих аварийно-эвакуационных кораблях - возможно, это первая попытка компании лицензировать связь Starlink для мобильных пользователей.


Для самой SpaceX крайне желательно использовать все возможности, предоставляемые группировкой спутников на низкой околоземной орбите (НОО). В настоящее время компания полагается на готовые параболические антенны и традиционные геостационарные спутниковые системы для подключения флота из как минимум семи действующих кораблей, используемых для посадки ускорителей Falcon, отлавливанию обтекателей и эвакуации космических кораблей Dragon.


По состоянию на 2019 год рынок морских коммуникаций оценивается в сумму 1.3 млрд. долларов, и в ближайшее десятилетие он увеличится до 2.4 млрд. долларов. Большая пропускная способность сети, беспрецедентно низкая задержка и низкая стоимость - цели, к которым активно стремится SpaceX. Это означает, что Starlink имеет все шансы существенно перекроить рынок морских коммуникаций, а заодно в самом обозримом будущем стать основным игроком в индустрии связи на борту самолетов.


В ближайшем будущем установка пользовательских терминалов Starlink на корабли-эвакуаторы SpaceX потенциально может означать, что эти корабли смогут проводить прямые трансляции через собственную спутниковую сеть. Терминалы Starlink, вероятно, великоваты, чтобы их можно было разместить непосредственно на ракетах Falcon. Однако не исключено, что использование ультрасовременных фазированных антенных решеток и возможность адаптации производительности сети Starlink в соответствии с потребностями SpaceX потенциально могут позволить получить более качественные прямые веб-трансляции компании, а заодно решить проблему нестабильной связи в момент посадки первой ступени Falcon на баржу, как это происходит сейчас при использовании стационарных спутников.


https://www.teslarati.com/spacex-starlink-rocket-recovery-sh...

Показать полностью
52

Dynetics построила полномасштабный макет лунного посадочного модуля

Dynetics построила полномасштабный макет лунного посадочного модуля Космос, NASA, Луна, Artemis, Dynetics, Посадочный модуль, Макет, Разработка, Техника, Технологии, Видео, Длиннопост

Во вторник (15 сентября) компания Dynetics из Алабамы представила полноразмерную модель будущего лунного посадочного модуля. Этот прототип малой детализации (low-fidelity prototype) представляет собой модуль экипажа, демонстрирует расположение солнечных батарей и топливных баков, необходимых для спуска на поверхность Луны и последующего возвращения на орбиту. Он будет использоваться для уточнения окончательной компоновки и конструкции модуля.


Работы ведутся в рамках программы NASA Artemis по исследованию Луны. Планируется высадить двух астронавтов возле южного полюса Луны в 2024 году и обеспечить постоянное и устойчивое присутствие человека на спутнике Земли и в его окрестностях к 2028 году.


NASA планирует вывести астронавтов Artemis с Земли с помощью своей капсулы Orion и мегаракеты Space Launch System (SLS). Но агентство полагается и на коммерческие компании, которые должны обеспечить доставку членов экипажа с лунной орбиты на Луну и обратно. (В долгосрочной перспективе NASA планирует выполнять эти полеты с небольшой орбитальной космической станции под названием Gateway. Но в миссия 2024 года Gateway скорее всего использоваться не будет.)

Dynetics построила полномасштабный макет лунного посадочного модуля Космос, NASA, Луна, Artemis, Dynetics, Посадочный модуль, Макет, Разработка, Техника, Технологии, Видео, Длиннопост

В апреле этого года космическое агентство объявило, что оно заключило контракты с тремя частными компаниями - Dynetics, SpaceX и National Team, возглавляемой Джеффом Безосом из Blue Origin - для разработки концепций пилотируемых посадочных модулей. Финансирование на общую сумму 967 миллионов долларов предусматривает выполнение всех работ за 10 месяцев.


В начале 2021 года NASA должно сделать выбор в пользу одного или нескольких вариантов посадочного модуля для продолжения работ и последующего тестирования. Необходимо, чтобы хотя бы один из космических кораблей был готов к 2024 году, когда миссия Artemis 3 должна будет совершить историческую посадку на Луну. (Artemis 1 и Artemis 2 выполнят полеты вокруг Луны без экипажа и с экипажем соответственно. Их запуск намечен на конец 2021 и 2023 гг.)


NASA будет закупать услуги по посадке на Луну у одной или нескольких компаний, чьи посадочные аппараты выполнят всю программу полета сначала в беспилотном варианте. Точно также космическое агентство поступает при доставке грузов и экипажей к МКС.


SpaceX планирует использовать свою космическую систему Starship, которая разрабатывается для будущей отправки на Марс. Проект National Team базируется на посадочном модуле Blue Moon компании Blue Origin, а Lockheed Martin планирует использовать грузовой корабль Cygnus от Northrop Grumman и капсулу NASA Orion.

По словам представителей Dynetics (дочерней компании технологической и инженерной фирмы Leidos), разрабатываемый посадочный модуль рассчитан на четверых астронавтов и по размерам примерно соответствует посадочному модулю Apollo.


Как заявили во вторник (15 сентября) во время вебинара, организованного Американским институтом аэронавтики и астронавтики, представители Dynetics, для каждой миссии понадобится три запуска ракеты-носителя United Launch Alliance Vulcan Centaur – для собственно модуля и двух его внешних топливных баков.


Dynetics планирует запустить демонстрационную миссию без экипажа для отработки всех этапов полета, включая дозаправку за пределами Земли, незадолго до начала полетов по программе Artemis 3.


https://www.space.com/dynetics-test-version-human-lunar-land...

Показать полностью 1 1
45

Стартовала первая совместная программа США и Европы, нацеленная на защиту Земли от астероидов

Контракт, заключённый ESA с технологическим консорциумом под руководством немецкой космической компании OHB, на проектирование, разработку и испытания миссии планетарной защиты оценивается в €129,4 млн. Получивший название Hera («Гера» — в честь одноимённой древнегреческой богини, покровительницы брака) проект подразумевает создание космического аппарата, который станет помощником для американского космического аппарата Double Asteroid Redirect Test (DART), создаваемого NASA.

Стартовала первая совместная программа США и Европы, нацеленная на защиту Земли от астероидов NASA, Esa, Космонавтика, Космос, Астероид, Земля, Ракета-Носитель, Falcon 9, SpaceX, Европа, США, Технологии

На июль 2021 года запланирован запуск DART на ракете Falcon 9, который направят к двойному астероиду Didymos (основным объектом является Didymos A диаметром около 800 метров, вокруг которого вращается Didymos B или Dimorphos диаметром 160 метров и размером примерно с Великую пирамиду в Гизе). Ожидается, что в сентябре 2022 года DART столкнётся с Dimorphos, создав на его поверхности кратер и изменив траекторию движения астероида — Didymos B станет первым небесным телом, орбитальные и физические характеристики которого были намеренно изменены человеком.

Стартовала первая совместная программа США и Европы, нацеленная на защиту Земли от астероидов NASA, Esa, Космонавтика, Космос, Астероид, Земля, Ракета-Носитель, Falcon 9, SpaceX, Европа, США, Технологии

Hera будет запущена в октябре 2024 года, чтобы добраться к Didymos в конце 2026 года и на протяжении как минимум полугода проводить изучение небесных тел с целью проанализировать, насколько эффективно физическое воздействие космических аппаратов на астероиды.

Источник: https://www.popmech.ru/technologies/news-620823-evropa-i-ssh...

Показать полностью 1
58

Назван срок подписания контракта на создание атомного космобуксира

Госкорпорация «Роскосмос» до конца 2020 года подпишет контракт на разработку комплекса «Нуклон», включающего космический буксир с атомным реактором на борту, сообщил исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке Александр Блошенко.

Назван срок подписания контракта на создание атомного космобуксира Россия, Космос, Роскосмос, Технологии, Атомный реактор, Взгляд

«Контракт на аванпроект по космическому комплексу «Нуклон» будет заключен к концу этого года. Космический буксир с атомным реактором из состава данного комплекса будет использоваться для полетов к дальним планетам Солнечной системы, его первая миссия запланирована на 2030 год», – приводит слова Блошенко ТАСС.


Говоря о программе полета буксира «Нуклон», исполнительный директор отметил, что «это будет не просто тестовый старт с «черным ящиком», а сразу полноценная научная программа».


В частности, на первом этапе миссии в 2030 году буксир состыкуется в космосе с модулем полезной нагрузки и отправится к Луне, где проведет ее зондирование и оставит на ее орбите научно-исследовательский спутник. На втором этапе связка космического буксира и модуля полезной нагрузки полетит к Венере, причем на пути к планете возможно проведение испытаний по дозаправке буксира топливом (газом ксенон).


«У самой Венеры от модуля полезной нагрузки также отделится исследовательский спутник, а сам буксир с оставшейся научной аппаратурой совершит гравитационный маневр и перейдет к осуществлению третьего этапа миссии по перелету к конечной точке – спутнику Юпитера и его исследованию», – сообщил Блошенко.


Исполнительный директор уточнил, что по конструкции космический буксир будет представлять собой транспортно-энергетический модуль с открытой архитектурой. Его главные особенности – способность автономно вырабатывать энергию за счет ядерного реактора мегаваттного класса в течение длительного времени и возможность перевозить различные полезные нагрузки. Для понимания энергетических возможностей нового космического буксира Блошенко отметил, что, для сравнения, Международная космическая станция с помощью своих солнечных батарей вырабатывает не более 60 киловатт энергии.


Напомним, в январе Роскосмос раскрыл сроки запуска ядерного космического буксира.


В августе 2019 года макет российского космического ядерного буксира впервые показали общественности на Международном авиакосмическом салоне МАКС.


Газета ВЗГЛЯД рассказывала, что создание «ядерного буксира» откроет России дорогу на Марс.



Текст: Антон Никитин

via

Показать полностью
206

Российский ученый назвал экспромтом заявление Рогозина о планах отправить миссию на Венеру

Сообщение главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина о планах России отправить собственную миссию на Венеру удивило российских ученых. Об этом «Газете.Ru» рассказал научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев.

«Про новый аппарат впервые слышу, и такое происходит не в первый раз. Так же у нас появилась новость про многоразовую ракету «Амур». Дмитрия Олеговича ничего не сдерживает, если американцы скажут, что полетят на Плутон, он скажет, что у нас тоже давно такая программа существует», — сказал он.

Российский ученый назвал экспромтом заявление Рогозина о планах отправить миссию на Венеру Роскосмос, Венера, Космонавтика, Космос, Ракета-Носитель, Дмитрий Рогозин, Технологии, Россия

Он добавил, что проект совместной с США миссии «Венера-Д», о которой упомянул Рогозин, существует только на бумаге и до 2025 года никаких работ по нему вести не планируют. А самостоятельная российская миссия к Венере даже не входит в космическую программу. «Это был экспромт, характерный для руководителя Роскосмоса. Когда его о чем-то спрашивают, например, про Марс – он говорит, что мы такое тоже делаем. Поскольку все это не входит в космическую программу, то является сотрясанием воздуха», — считает Моисеев.

Ученый подчеркнул, что после сегодняшнего заявления Дмитрию Рогозину следует задать ряд уточняющих вопросов, в частности, о начале финансирования проекта «Венера-Д». На выставке HeliRussia-2020 глава Роскосмоса назвал Венеру «русской планетой», напомнив, что русский аппарат был первым и единственным, побывавшим на ней.

Российский ученый назвал экспромтом заявление Рогозина о планах отправить миссию на Венеру Роскосмос, Венера, Космонавтика, Космос, Ракета-Носитель, Дмитрий Рогозин, Технологии, Россия

Источник: https://www.gazeta.ru/science/news/2020/09/15/n_14943973.sht...

Показать полностью 1
70

Бриденстайн намекнул, что Artemis 3 может приземлиться недалеко от места посадки Аполлона

Бриденстайн намекнул, что Artemis 3 может приземлиться недалеко от места посадки Аполлона Космос, NASA, Artemis, Луна, Южный полюс, Миссия, Техника, Технологии, Лунная программа

Руководитель NASA Джим Бриденстайн предположил 14 сентября, что для первой миссии Артемиды может быть выбрано другое место посадки, отличное от южного полюса Луны.


В своем выступлении на онлайн-встрече Группы анализа исследования Луны (LEAG) Бриденстайн сказал, что отправка миссии в экваториальные районы Луны, включая окрестности места посадки Аполлона, может оказаться более интересной.


Он упомянул, что там осталось оборудование, там есть возможности для научных исследований, да и просто это очень волнующе вернуться туда. Он также сослался на создание «норм поведения» для защиты этих участков от других экспедиций.


Сейчас NASA работает над возвращением людей на Луну в южных полярных регионах, где, как считается, существуют залежи водяного льда, представляющие не только научный интерес, но и которые могут стать ценным ресурсом для длительных миссий. Посадка на южном полюсе была целью, поставленной вице-президентом Майком Пенсом в его речи в марте 2019 года на заседании Национального космического совета, в котором он призвал NASA ускорить работы и обеспечить высадку человека на Луне не в 2028, а в 2024 году.


Слова Бриденстайна, однако, показывают, что агентство может пересмотреть эти планы. Посадка на полюсах технически более сложна, и ни одна пилотируемая или автоматическая миссия еще не приземлилась ни у северного, ни у южного полюса Луны. Однако коммерческие посадочные автоматические аппараты должны будут приземлиться около южного полюса перед отправкой туда людей в рамках программы Artemis 3. Бриденстайн рассматривает посадку вдали от южного полюса пока что как чисто гипотетический сценарий.

«Если окажется, что южный полюс будет вне досягаемости для Artemis 3, то возможной альтернативой могла бы быть посадка вблизи места расположения Аполлона, но решение еще не принято»,

- сказал он.


Однако возможность того, что миссия Artemis 3 может сменить первоначальное место посадки с южного полярного региона Луны на экваториальный, вызвала любопытство ученых, присутствовавших на встрече LEAG. Они спрашивали представителей НАСА о возможности альтернативных мест посадки. Изменение места посадки повлияет на научную программу, которая запланирована для этой миссии.


Хотя NASA планирует создание «базового лагеря Артемиды», официальные лица агентства заявили на встрече, что пока не принято решение, в каком месте будет приземляться следующая миссия Artemis 4, и не факт, что это будет поблизости от Artemis 3.

«Нам нужно будет посмотреть, какие есть возможности у посадочных устройств и в какие места мы действительно можем добраться»,

- сказал Бличер.


Он добавил, что также «нет ясности» относительно того, как скоро после Artemis 3 состоится миссия Artemis 4.


https://spacenews.com/bridenstine-hints-artemis-3-could-land...

Показать полностью
3172

В Microsoft заявляют, что испытания подводного датацентра прошли успешно

В Microsoft заявляют, что испытания подводного датацентра прошли успешно Microsoft, Датацентр, Подводное, Исследования, Техника, Технологии, Компьютер, Длиннопост

Этим летом Microsoft подняла с морского дна у Оркнейских островов автономный подводный центр обработки данных, представляющий собой герметичную капсулу длиной 40 футов (чуть больше 12 м), внутри которых находилось 12 серверных стоек.


Это был последний этап проекта Microsoft Natick, посвященного проработке концепции развертывания герметичных подводных серверных модулей в непосредственной близости от крупных населенных пунктов, которые могут стать альтернативой традиционным наземным датацентрам.

В Microsoft заявляют, что испытания подводного датацентра прошли успешно Microsoft, Датацентр, Подводное, Исследования, Техника, Технологии, Компьютер, Длиннопост

Зачем топить серверы в воде?

Работы над проектом Natick ведутся уже несколько лет. Первым подводным серверным модулем был Leona Philpot в 2016 году. Недавно извлеченный модуль был помещен под воду возле Оркнейских островов в 2018 году.


Потенциальный недостаток герметичных подводных «центров обработки данных» очевиден - они должны быть чрезвычайно надежными, поскольку обслуживать их крайне затруднительно. Правда, это можно рассматривать и как преимущество – отсутствие обслуживающего персонала исключает случайное отсоединение кабелей, отключение того или иного устройства и т. п.


Преимуществ у этих миниатюрных подводных хватает. Капсулы, расположенные на морском дне, не требуют дорогостоящей коммерческой недвижимости, и они почти беспрепятственно охлаждаются окружающей морской водой.

В Microsoft заявляют, что испытания подводного датацентра прошли успешно Microsoft, Датацентр, Подводное, Исследования, Техника, Технологии, Компьютер, Длиннопост

Логистическое преимущество может оказаться даже более важным, чем охлаждение или быстрые финансовые результаты. Для приобретения и обустройства коммерческой недвижимости для традиционного центра обработки данных в крупном городе требуются значительное время и усилия, а вот создание герметичного модуля и его развертывание на дне поблизости должно быть значительно проще и быстрее.


Тестовый подводный центр обработки данных был построен компанией Naval Group (выполняет оборонные заказы и занимается постройкой морских возобновляемых источников энергии), а обслуживается компанией Green Marine, расположенной на Оркнейских островах.


Модуль провел два года под водой в Европейском центре морской энергии (European Marine Energy Centre), где максимальная скорость приливных течений составляет 9 миль в час, а штормовые волны достигают 60 футов (более 18 м) и более.


Для развертывания, как и извлечения модуля, требовалась особенно спокойная погода. Все работы выполнялись в течение дня с использованием роботов, лебедок и специального судна. В течение двух лет, которые капсула провела под водой, она покрылась водорослями и ракушками, а также морскими анемонами размером с дыню.

В Microsoft заявляют, что испытания подводного датацентра прошли успешно Microsoft, Датацентр, Подводное, Исследования, Техника, Технологии, Компьютер, Длиннопост

Результаты

Прежде, чем корпус модуля, в котором в 12 стойках были установлены 864 сервера, был открыт, исследователи Microsoft взяли пробы внутреннего воздуха для анализа в Редмонде. Изначально модуль был заполнен азотом. Анализ воздуха после двухлетнего пребывания под водой даст исследовательской группе дополнительную информацию о выделении газа из кабелей и другого оборудования.

В Microsoft заявляют, что испытания подводного датацентра прошли успешно Microsoft, Датацентр, Подводное, Исследования, Техника, Технологии, Компьютер, Длиннопост

Серверы, находившийся в модуле, выходили из строя примерно в восемь раз реже, чем это обычно происходит в традиционных датацентрах, обслуживаемых людьми, за тот же период. Команда Microsoft предполагает, что это частично связано с герметичной инертной азотной атмосферой. При отсутствии кислорода, необходимого для обслуживающего персонала, и без чрезмерной влажности минимизируется вероятность химических реакций компонентов. Отсутствие непреднамеренных действий людей, приводящих к перебоям в работе серверов, вероятно, также способствовало необычно низкой частоте отказов оборудования.

В Microsoft заявляют, что испытания подводного датацентра прошли успешно Microsoft, Датацентр, Подводное, Исследования, Техника, Технологии, Компьютер, Длиннопост

Двухлетний эксперимент по развертыванию подводного датацентра заключался не только в проверке эффективности охлаждения самого центра обработки данных. Одной из причин, почему команда проекта Natick выбрала Оркнейские острова, заключается в том, что электроэнергия здесь на 100 процентов вырабатывается ветровыми, солнечными и экспериментальными экологическими установками, разрабатываемыми в самом Европейском центре морской энергии.

«У нас не возникло проблем с питанием, хотя большинство наземных центров обработки данных считают такую электросеть ненадежной»,

- сказал Спенсер Фауэрс, исследователь специальных проектов Microsoft.

В Microsoft заявляют, что испытания подводного датацентра прошли успешно Microsoft, Датацентр, Подводное, Исследования, Техника, Технологии, Компьютер, Длиннопост

Бен Катлер, менеджер проекта Project Natick, считает, что использование находящихся поблизости морских ветряных электростанций для питания подобных модулей является вполне жизнеспособным решением. Скорее всего, даже слабого ветра будет достаточно для обеспечения подобных капсул электроэнергией. Для передачи данных использовались волоконно-оптические кабели. Катлер также отмечает, что охлаждение морской водой не только дешевле, чем традиционное охлаждение, но и позволяет полностью отказаться от использования пресной воды, жизненно важной для людей и дикой природы.


https://arstechnica.com/information-technology/2020/09/micro...

Показать полностью 5
96

Как выглядит салон серийной версии ZETTA Сити Модуль 1

Как выглядит салон серийной версии ZETTA Сити Модуль 1 Электромобиль, Zetta, Интерьер, Дизайн, Фотография, Техника, Технологии, Длиннопост

В распоряжении редакции «Автоброкер» оказались фотографии салона прототипа серийной версии электрокара ZETTA. Производство модели может стартовать в 2021 году.

Как выглядит салон серийной версии ZETTA Сити Модуль 1 Электромобиль, Zetta, Интерьер, Дизайн, Фотография, Техника, Технологии, Длиннопост

ZETTA Сити Модуль 1 имеет руль от семейства автомобилей Lada Granta. Приборная панель отсутствует.

Как выглядит салон серийной версии ZETTA Сити Модуль 1 Электромобиль, Zetta, Интерьер, Дизайн, Фотография, Техника, Технологии, Длиннопост
Как выглядит салон серийной версии ZETTA Сити Модуль 1 Электромобиль, Zetta, Интерьер, Дизайн, Фотография, Техника, Технологии, Длиннопост

Вся информация о скорости, запаса хода, режиме движения, активных функциях отображается на сенсорном дисплее, установленном на центральной консоли. Под ним расположен слот беспроводной зарядки для смартфона.

Как выглядит салон серийной версии ZETTA Сити Модуль 1 Электромобиль, Zetta, Интерьер, Дизайн, Фотография, Техника, Технологии, Длиннопост

Чуть ниже — кнопки запуска силовой установки, включения-выключения аварийной сигнализации, активации парктроника. Выбор режима движения осуществляется при помощи компактного джойстика, у которого три положения: Drive (движение вперёд, Parking (режим парковки, нейтраль), Rear (задний ход).

Как выглядит салон серийной версии ZETTA Сити Модуль 1 Электромобиль, Zetta, Интерьер, Дизайн, Фотография, Техника, Технологии, Длиннопост

Компактная конфигурация торпедо позволила сделать в дверной карте отсек над динамиком аудиосистемы. Скорее всего, облицовка выполнена из предсерийного пластика, и на товарной версии модели будет другая отделка.


Кресла электрокара имеют выраженную поддержку бёдер и поясницы.

Как выглядит салон серийной версии ZETTA Сити Модуль 1 Электромобиль, Zetta, Интерьер, Дизайн, Фотография, Техника, Технологии, Длиннопост

Производство ZETTA должно было стартовать в первом квартале 2020 года, но из-за пандемии коронавируса проект столкнулся с нехваткой денежных средств, и руководство было вынуждено перенести сроки. При условии получения от Фонда развития промышленности кредита на сумму почти 100 миллионов рублей ZETTA могла запустить серийное производство Сити Модуль 1 до конца 2020 года, однако ФРП отказал в выдаче займа. В связи с этим выход электрокара вновь был отложен: в компании подчеркнули, что проект не закрывается и производство будет запущено, но теперь уже точно не ранее 2021 года.


Что известно о первом российском электрокаре Zetta?

Zetta — это компактный трехдверный автомобиль с электроприводом. Автомобиль можно подзаряжать от розеток 220–380 Вт, а также от трансформаторов. Производить электромобиль планируется на собственной площадке одноименной компании в Тольятти, ее пиковая мощность — 15 000 единиц продукции в год. Zetta планирует производить электрокары в трех модификациях: базовой, medium (средней) и топ-версии.


В качестве платформы электромобиля используется шасси с интегрированной тяговой батареей. Кузовные панели будут изготавливаться из экструзионного композитного материала, а многие элементы подвески и рулевого управления были скопированы с автомобилей Kalina и Granta, а затем адаптированы.


Длина Zetta City Modul 1 составит 3030 мм при ширине и высоте 1760 и 1600 мм. Снаряженная масса — от 486 до 798 кг, она будет зависеть от выбранной комплектации. Все версии City Modul 1 имеют трехдверный кузов, 180-литровый багажник и посадочную формулу «2+2».


Автомобиль вмещает трех пассажиров и водителя. Ранее сообщалось, что базовая версия будет стоить около 550 000 руб., запас ее хода на одной подзарядке составит 180 км. Топовая модификация будет полноприводной с запасом хода до 360 км, а в medium-версии запас хода сохранится такой же, но привод будет на передние колеса.


https://journal.a-b63.ru/news/publikuem-foto-salona-serijnoj...

https://aif.ru/auto/about/kak_vyglyadit_novyy_avtomobil_zett...

Показать полностью 5
106

Вывод на орбиту китайского спутника Gaofen-02C закончился потерей аппарата

Аппарат предназначен для обеспечения получения в режиме реального времени информации об экологической обстановке и других важных задач

В субботу, 12 сентября, в Китае была произведена попытка запуска спутника удаленного зондирования Земли Gaofen-02C. На орбиту аппарат должна была вывести ракета-носитель «Куайчжоу-1А», однако, по неизвестным причинам, она свою задачу не выполнила, пишет «China Daily».


Отмечается, что спустя несколько часов после того как был совершен запуск, стало известно о возникновении сбоя, из-за чего потерялась связь с аппаратом. В настоящее время специалисты работают над установлением причины данной неудачи.


Известно, что Gaofen-02C должен был обеспечивать экологический мониторинг. Кроме того, аппарат оснащен инструментами, позволяющими наблюдать за стихийными бедствиями. Спутник весит двести тридцать килограммов. Его намеревались поднять на 535-километровую высоту.

Вывод на орбиту китайского спутника Gaofen-02C закончился потерей аппарата Китай, Спутник, Запуск, Запуск ракеты
102

Китай строит плавучий космодром для запуска ракет

Китай строит плавучий космодром для запуска ракет Китай, Космос, Плавучий космодром, Long March, Строительство, Техника

Ожидается, что в ближайшем будущем пусковые установки, расположенные в море, станут намного более распространенными. SpaceX объявила, что надеется в ближайшем будущем создать морские объекты для запуска Starship вдали от населенных пунктов. А Китай, последний член клуба космических сверхдержав, в настоящее время строит «Восточный аэрокосмический порт» у побережья города Хайян в восточной провинции Шаньдун, сообщает Universe Today.


Новый мобильный стартовый комплекс разрабатывается Китайской корпорацией аэрокосмической науки и технологий (CASC), крупнейшим подрядчиком в области аэрокосмической и оборонной промышленности. После ввода в эксплуатацию он будет использоваться для запуска легких транспортных средств, а также для создания и обслуживания ракет и спутников. Будучи пятым стартовым комплексом Китая, он придаст космической программе страны новую степень гибкости.


Добавление морской платформы также поможет снизить риск для населенных пунктов. В настоящее время все другие пусковые установки Китая расположены внутри страны в Цзюцюань (северо-запад Китая), Тайюань (север), Сичан (юго-запад) и прибрежном участке в Вэньчане (юг) на острове Хайнань. Запуск из этих мест часто приводит к падению отработанных ступеней на Землю, что требует обширных операций по обеспечению безопасности и очистке.


Добавление плавучего космодрома также согласуется с расширением услуг по запуску, которое Китай обеспечивал в последние годы. Уже 20 лет в стране наблюдается экспоненциальный рост запусков с использованием семейства ракет Long March. В 2001 году CNSA выполнила только один запуск с помощью Long March 2F. К 2018 году это число увеличилось до 37 с использованием комбинации моделей Long March 2, 3, 4 и 11.


https://hightech.fm/2020/09/11/floating-spaceport

Показать полностью
60

Результаты бета-тестирования SpaceX Starlink сравнимы со стационарным широкополосным доступом

Результаты бета-тестирования SpaceX Starlink сравнимы со стационарным широкополосным доступом SpaceX, Starlink, Спутниковый интернет, Связь, Техника, Технологии, Длиннопост

В письмо, отправленное на прошлой неделе в Федеральную комиссию по связи (Federal Communications Commission, FCC) относительно запроса на изменение их лицензии на Ku/Ka-диапазоны, SpaceX включила обновленные данные о скорости текущей конфигурации своих спутников Starlink. Как было указано, бета-тесты показали скорость загрузки более 100 Мб/с, скорость аплоада составила около 40 Мб/с и время задержки в одном направлении менее 20 мс (<40-50 мс туда и обратно).

Результаты бета-тестирования SpaceX Starlink сравнимы со стационарным широкополосным доступом SpaceX, Starlink, Спутниковый интернет, Связь, Техника, Технологии, Длиннопост

Конечная цель SpaceX - достичь 8 мс задержки и скорость загрузки 1 Гб/с. Однако имеющиеся на данный момент предварительные результаты уже пригодны для видеоигр и в среднем аналогичны задержкам широкополосного доступа (20–100 мс) и скорости загрузки, которые предлагаются компаниями-провайдерами в США.

«В ходе этих бета-тестов SpaceX продолжает добавлять функции, чтобы полностью раскрыть возможности спутников и пользовательского оборудования»,

- говорится в письме Дэвида Голдмана, директора SpaceX по спутниковой политике.


В качестве платформы для тестирования, используется Speedtest от Ookla, бесплатный онлайн-сервис, который оценивает скорость интернет-соединения пользователя в режиме реального времени. Скриншоты тестеров Starlink показывают, что скорость связи проверялась пользователями, находящимися в Сиэтле, штат Вашингтон, неподалеку от штаб-квартиры Starlink в Редмонде. Интересно, что сервер Speedtest, используемый для оценки, принадлежал местной службе Whitesky Communications, и это могло повлиять на результаты других бета-тестеров.

Результаты бета-тестирования SpaceX Starlink сравнимы со стационарным широкополосным доступом SpaceX, Starlink, Спутниковый интернет, Связь, Техника, Технологии, Длиннопост

Кроме того, из информации в письме следует, что SpaceX запросила одобрение FCC как на сокращение количества спутников в его окончательной конфигурации, так и на снижение их высоты. Хотя изменения минимальны (первоначально планировалось вывести 4 409 спутников для фазы I, теперь 4 408, а высота 550 км против первоначальной 540-570 км), обновление конфигурации, скорее всего, указывает на постоянно проводимую оптимизацию всей системы Starlink.

Результаты бета-тестирования SpaceX Starlink сравнимы со стационарным широкополосным доступом SpaceX, Starlink, Спутниковый интернет, Связь, Техника, Технологии, Длиннопост

«SpaceX старается выдерживать плотный график запусков, и эта модификация является важным компонентом в расширении зоны покрытия, включая полярные регионы»,

- поясняется в письме.


С момента запуска первой ракеты со спутниками Starlink в мае 2019 года, SpaceX уже имеет более, чем 650 действующих спутников. На оставшуюся часть 2020 года у компании запланировано еще около 5-8 миссий, которые, если они будут выполнены, позволят выдерживать график для завершения первой фазы спутников в течение трех лет с момента первого запуска. На втором этапе запланировано развертывание около 12 000 спутников, а на третьем - около 40 000. Согласно ранее опубликованным производственным данным, на их заводе в Редмонде выпускается не менее 120 спутников Starlink в месяц.


https://www.teslarati.com/spacex-starlink-beta-speed-results...

Показать полностью 2
47

НАСА будет закупать лунный грунт у частных компаний

НАСА будет закупать лунный грунт у частных компаний Космос, NASA, Луна, Контракт, Техника

НАСА будет закупать образцы лунного грунта у частных подрядчиков, об этом в своем блоге рассказал администратор ведомства Джим Брайденстайн. Он отметил, что это часть проекта по возвращению астронавтов на Луну 2024 году и обеспечению устойчивого человеческого исследовательского присутствия там. НАСА просит коммерческие компании предоставить свои предложения по сбору небольшого количества камней или грунта «из любого места» на поверхности Луны вместе с фотографией процесса сбора и полученного образца.


При этом компании просят только собирать материал — они не должны нести ответственность за возвращение образцов на Землю для их изучения. Они должны будут «на месте» передать собранные образцы агентству. Детали того, как это будет происходить, НАСА пообещало предоставить позже.


НАСА хочет, чтобы поиск материалов и его передача произошли до 2024 года. Предложение открыто не только для американских частных компаний, при этом НАСА пообещало не только оплату по контракту, но и отдельную награду за успешное выполнение миссии. Компании-победители получат 10% от общей стоимости контракта заранее, еще 10% — при запуске своего поискового аппарата, а остальные 80% — после того, как образец будет соберут и передадут.


Журналисты TechCrunch отмечают, что на этот контракт могут претендовать десятки компаний, которые предлагают сбор внеземных материалов. При этом американское космическое агентство и Европейское космическое агентство уже разработали план, по которому в 2031 году на Землю можно будет впервые доставить образцы марсианской породы.


https://hightech.fm/2020/09/10/nasa-ground

35

Northrop Grumman закрыла разработку ракеты-носителя OmegA

Northrop Grumman закрыла разработку ракеты-носителя OmegA Космос, Ракета-Носитель, Northrop Grumman, Omega, SpaceX, Ula, Техника, Видео, Длиннопост

Northrop Grumman прекратит разработку ракеты-носителя средне-тяжелого класса OmegA, сообщает SpaceNews со ссылкой на компанию. Это произошло через месяц после того, как Northrop Grumman проиграла SpaceX и ULA в борьбе за крупный контракт на запуски военных спутников, для которого компания планировала использовать именно OmegA. Ранее предполагалось, что первый полет ракеты состоится в 2021 году.


OmegA была разработана подразделением Northrop Grumman Innovation Systems, которое было образовано в 2018 году в результате поглощения Orbital ATK. Предварительный вариант ракеты был представлен в 2016 году вскоре после того, как компания выиграла конкурс на разработку двигателя на замену российскому РД-180. Orbital ATK предложила разработать твердотопливный ускоритель, потому что ранее у нее уже был успешный опыт и налаженные технологии производства твердотопливных ускорителей для шаттлов, которые она позднее использовала в ракете Ares I. Поскольку проект Ares I отменили из-за отмены финансирования, но ракету успели проверить успешным первым полетом, инженеры использовали в OmegA схожую конструкцию.

Ракета состояла из двух твердотопливных ступеней и третьей ступени, работающей на водородно-кислородном двигателе, а также твердотопливных боковых ускорителей. Масса полезной нагрузки, выводимой на геопереходную орбиту, составляла от 4,9 до 10,1 тонны. Ракету предполагалось запускать с обоих побережий США. В 2019 году специалисты провели частично успешное испытание первой ступени, а в феврале 2020 года успешно испытали и вторую ступень.

Northrop Grumman закрыла разработку ракеты-носителя OmegA Космос, Ракета-Носитель, Northrop Grumman, Omega, SpaceX, Ula, Техника, Видео, Длиннопост

С 2018 года OmegA участвовала в конкурсе на контракт по запуску военных аппаратов общей суммой в несколько миллиардов долларов. В конкурсе также участвовали SpaceX с ракетами Falcon 9 и Falcon Heavy, Blue Origin с ракетой New Glenn и ULA с ракетой Vulcan. 7 августа 2020 года ВВС США объявили, что контракты получат ULA и SpaceX в пропорции 60 на 40 процентов. В 2019 году вице-президента Northrop Grumman спросили о том, что будет с проектом OmegA в случае проигрыша в конкурсе, и он не смог дать определенный ответ, поэтому считалось, что победа является обязательным условием разработки, однако достоверно об этом стало известно лишь сейчас.


В своем заявлении представитель Northrop Grumman отметила, что компания решила не продолжать разработку ракеты, но планирует использовать наработки проекта в будущем. Также она отметила, что компания не планирует обжаловать решение ВВС США выбрать для запусков ULA и SpaceX.


За день до этого Northrop Grumman выиграла контракт ВВС США на разработку новой межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) стоимостью 13,3 миллиарда долларов. Предполагается, что как и единственная стоящая на вооружении США МБР наземного базирования Minuteman-III, новая ракета будет использовать твердотопливный двигатель.


https://nplus1.ru/news/2020/09/10/omega

Показать полностью 1
39

В России завершились испытания лазеров для показа рекламы из космоса

В России завершились испытания лазеров для показа рекламы из космоса Космос, Реклама, Созвездия, Оркк, Спутник, Техника

Блок лазеров для космических аппаратов, которые смогут показывать рекламу из космоса, прошел испытания в стратосфере. Об этом сообщили ТАСС в четверг в пресс-службе компании-разработчика Avant Space.

"Блок лазеров был запущен в стратосферу на высоту около 30 км для того, чтобы подтвердить проектный уровень мощности источника света в условиях, приближенных к космическим",

- отметили в компании.


В результате эксперимента все расчеты были подтверждены, рассказал разработчик.

"Будущее искусственное созвездие из спутников станет самой яркой звездой на ночном небе, сопоставимой с яркостью Венеры",

- пояснили в пресс-службе.


В компании подчеркнули, что свечение аппаратов не будет создавать проблем для наблюдений астрономов.

"Лазеры на спутниках будут включаться только во время пролета над крупными мегаполисами планеты и сфокусированы таким образом, чтобы не выходить за пределы городов",

- добавили в пресс-службе.


Отслеживать подобные созвездия можно будет с помощью специального мобильного приложения, которое сейчас разрабатывается.


"Созвездие"

В феврале директор департамента реализации проектов Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) Андрей Диваев сообщил ТАСС, что первые два микроспутника с лазерными диодами, с помощью которых в дальнейшем можно будет писать послания в небе, отправятся на орбиту в 2022 году. По его словам, управляться аппараты будут как часть роя спутников, которые в будущем отправят на орбиту в рамках эксперимента "Созвездие".


https://tass.ru/kosmos/9415987

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: