Индивидуальности пост
Фотограф: Майкл Вульф
Фотограф: Майкл Вульф
Много он дельных вещей говорит, но пока он один, увы, у нас лепят типа как на фотках (эти, я так понимаю, из Китая, это там такой пиздец понастроен, что наш еще не совсем плох)
Он еще много хуйни несёт. Он почему-то уверен что России нужен подход европейского типа.
Он как верующий, любой кто не согласен с ним это еретик и нужно его сжечь
Подход нужен грамотный, как его не назови - европейский, американский, любой другой, пусть он русским называется, но когда все будут делать по человечески. Когда комфортно будет не только тем, у кого авто, но и тем, кто его себе позволить не может или может, но не хочет.
А пока русский подход - это дома в чистом поле без дорог и инфраструктуры, без каких либо удобных и приятных мест для прогулок, отдыха, развлечения детей и взрослых. А даже если и обещают инфраструктуру, то потом вместо обещанной школы или садика появляется ТЦ, ТРЦ или еще что-то, что понесет бабло в карман, а не то, что будет нести удобство жителям микрорайона.
Он говорит, что надо использовать европейский опыт и адаптировать его для РФ, не ходить по тем граблям, по которым многие страны Европы уже походили. Это не значит что мы начинаем у себя строить Венецию в Омске.
Это значит, если европейцы уже пришли к тому, что колесо лучше делать круглым, то не стоит пытаться делать его квадратным.
А какая разница? Европейцы через это всё уже прошли. Почему мы не можем посмотреть на их опыт? И хотя бы чему-то научиться у них? Зачем повторить их ошибки? Нет, серьёзно, буквально все те проблемы которые сейчас у нас, через них прошли все развитые страны.
Есть большая разница между изучать опыт и заимствовать полезное и делать по принципу культа Карго, как об этом говорит Варламов отжигая в стиле сравнения России с Техасом по удобству для велосипеда.
Так-то Россия сильно отличается от Европы по многим факторам и строить "европейские кварталы" мягко говоря глупо.
Чисто по-американски тоже не прокатит - фундаметально другая транспортная система.
Вы бы от общего посыла "не все так однозначно", перешли бы к конкретике. Я вот не понимаю, почему у нас нельзя вести квартальную застройку - проясните
Можно, ведите)
Чо Варламов не построит квартал мечты?
Он же ж не бедный.
Пусть на практике докажет свои знания ценные)
Он занимается реставрацией старых зданий, как основатель фонда Внимание. Проектированием домов занимается его бюро icube.
почему строить европейские кварталы - это глупо? если что, Варламов не против многоэтажек, он сам говорит, что несколько многоэтажек на район - это нормально, они будут как некие доминанты района, а застройка должна быть разноэтажной, по большей части среднеэтажной.
Ну, в первую очередь в России просто нет такого количества покупателей, которые могут себе позволить такое жильё.
Во-вторых, в принципе Россия так сказать гиперурбанизирована, то есть посмотрите, как устроены европейские страны: там куча городов по несколько сот тысяч населения, между которыми от силы десятки километров.
У нас же страна состоит из миллионных центров, где сконцентрирована экономика площади, соизмеримой с европейскимии государствами, и маленьких полунищих поселков.
Из этого же вырастает транспортная система. Печально известная "из Якутска через Москву в Иркутск" в глобальном плане и такая же хрень в меньшем масштабе.
Если выносить комплексы туда, где дешевле земля, упираемся в нелюбимую Варламовым автомобилизацию) и многие другие проблемы.
В целом то все как раз упирается в банальный низкий уровень ВВП на душу населения.
Такие плотные застройки позволяют хоть как-то развиваться. Плотность наоборот позволяет хоть какому-то бизнесу развиваться, ибо это в Англии кафешка может жить в районе на 500 жителей, у нас чтобы обеспечить кафешку клиентами, нужно условно 2000 жителей.
Это прекрасно видно в районах, где сейчас много пятиэтажек и низкая плотность населения. Там тупо ничего нет кроме продуктовых.
Вообще его выборочные примеры всегда поражают: как США в пример ставит, так забывает, что там все для авто, а не великов/пешеходов).
Кстати добавлю: в Питере том же нет дефицита низкоэтажных жилых комплексов по европейским канонам. Можете загуглить, выбора достаточно и в городе, и на окраинах.
Прост как я и говорю, покупателей на них мало по понятным причинам.
Товарищ недоволен тем что микрорайон строят так, что они потом принесут кучу социальных проблем. А против многоэтажек он разумеется ничего не имееет.