Найдены возможные дубликаты

+5
Я один заметил, что скоро на этой планете не будет СПО, всё таки офицеры с Крига...
+4
Этюд. Сидит такой мерзкий еретик на толчке и подтирается этой газеткой. И тут взрыв в толчке, говно на стенах, говно на еретике, говно кругом!!! Вонища стоит нереальная и фонтан хлещет с дерьмом из дырки. А еретик сидит такой и гадает, толи импи покарал, толи дедушка нургл благословил. Эх, нелегка жизнь еретика в 41 тысячелетии.
+6
Хорошая газета, жаль, что корректора в штате нет.
+9

Почему на первой странице осада Атлантиды из Star Gate Atlantis?

раскрыть ветку 3
+2

шайтан) на 40 секунд меня опередил) пока я залогинился)

раскрыть ветку 1
+1

Хочешь открою секрет кармадрочерства? Не разлогинивайся!

+1
Иллюстрация к комментарию
+2

яб оформил подписку на такую газету...

+2

Читал с интересом =)

+1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+1
Этой чей-то фанфик или перевод буклетов?
раскрыть ветку 1
+1
Часть проекта Вадима Малышева
https://vk.com/hvergel
+1
Слава Арстоцке!!!
+1

Гут! Вот бы реально такие новости (по вселенной) выходили.

раскрыть ветку 2
0
А они выходили, эта газета напоминает по новостям газету Правда времен Сталина :)
0
А вдруг уже выходят?
0
"...ждём в ближайшие дни ФОциального заявления представителя механикус."
0

жители Хвергеля могут трудитЬся спокойно. И да, идея прикольная.

0

Даешь эту газету в широкие массы!

0

А рационально-ли расходовать столь редкий за пределами диких\средневековых миров и миров - ферм ресурс, как древесина, для производства такого количества газет?

раскрыть ветку 7
0

Почему ты думаешь, что в 41-м тысячелетии бумагу будут изготавливать из целлюлозы?

раскрыть ветку 6
+16

Бумага из еретиков и ксеносов.

Бумага из еретиков и ксеносов - ведь мы заботимся об экологии. А теперь и зеленого цвета.

раскрыть ветку 5
-3
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Император защищает!

-3


Шок! Самая страшная тайна императора. Все в шоке! Смотри без смс и регистрации

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1

Эй, а где хаоситы то?
Спасайте, котаны, имперцы минусят...

Похожие посты
64

Стоит ли читать омнибус Дена Абнетта «Основание», в котором маленькие люди сражаются на Большой Войне

Обзор первого омнибуса Дена Абнетта «Основание» из цикла «Призраки Гаунта»

Стоит ли читать омнибус Дена Абнетта «Основание», в котором маленькие люди сражаются на Большой Войне Warhammer 40k, Imperium, Дэн Абнетт, Обзор, Книги, Длиннопост

🔸 О чём: Идёт Крестовый поход на Миры Саббат. Комиссар Ибрам Гаунт прибывает на аграрную планету Танит, чтобы возглавить первые полки этого мира. На Танит нападают, имперцам удаётся эвакуировать примерно полторы тысячи новобранцев. Выживших нарекают Танитским Первым и Единственным. Полк отправляется на войну.


В сборнике «Основание» герои будут сражаться с мятежниками, культистами, космодесантниками Хаоса, эльдарами и Железными Людьми.


В первом омнибусе нет сквозного сюжета. «Первый и Единственный», «Некрополь» — законченные истории. «Создатель призраков» — сборник рассказов, замаскированный под роман.


«”Призрак” на экране» и «О жизни людей на руинах городов» — рассказы, в которых гвардейцы выполняют рутинные для затяжной войны поручения: изучают развалины и идут в атаку на вражеские укрепления. Рассказ «Подарок на память» завершает историю «Некрополя»: город-улей полностью разрушен, но война выиграна — значит нужно делать статую в честь героев-защитников.


🔸 Автор: один из первых литературных работников Black Library — Дэн Абнетт. Он приходит в компанию уже как коммерческий литератор, а поэтому с самого начала пишет «профессионально». Когда Грэм Макнилл и Джеймс Сваллоу начинают писать для BL — они учатся в процессе. Поэтому «Несущий Ночь» и Deus Encarmine спустя годы читать довольно тяжело. Гаунтиана как цикл смотрится хорошо и сейчас.


Роман «Первый и единственный» тепло принимает аудитория, у него хорошие продажи. Абнетт получает запрос на продолжение. В итоге «Призраки Гаунта» становятся самым длинным авторским циклом в сороковнике: в гаунтинане только романов 15.


🔸 На что похоже: проза про Первую / Вторую Мировую войну, в которой автора просят как можно больше времени уделять описанию сражений.


Роман «Некрополь» посвящён рассказу о двухмесячной войне двух городов-ульев. Осада описывается со стороны защитников.


В «Зовущем Бурю» город защищали Космические волки. В «Железной ярости» осада описывалась со стороны атакующих лоялистов-космодесантников. В «Железном шторме» — со стороны атакующих космодесантников-предателей.


🔸 Место в бэке: Саббатский крестовый поход — детально описанный КП середины 41-го тысячелетия.


🔸 Кому будет интересно: любителям псевдодокументалистики про Первую / Вторую Мировую. Глупые бюрократы, эмпатийные командиры, окопные противостояния, простые парни — как у Ремарка или Хемингуэя, но с лазвинтовками.


🔸 Сильная сторона: рассказы и роман-антология «Создатель Призраков». Малая форма не только лучше подходит для Абнетта, но и для военных историй по сороковнику. Экшена в них по минимуму, но зато история компактно укладывается в 40-50 страниц.


🔸 Что может оттолкнуть: проблема «маленького человека» под пятой бюрократии, окопная эстетика затяжной войны, длительные перестрелки.


🔸 Экшен: затяжные перестрелки на лазвинтовках с элементами тактики. Иногда тактики много, а перестрелок мало. Иногда наоборот.


🔸 Интересная деталь: Ибрам Гаунт вскрывает космодесантников, как нож консервные банки. С этим придётся смириться.


🔸 Прочитано на момент написания заметки: 1024/1024 страниц.


Мой telegram-канал о книгах по вселенной Warhammer 40,000

Показать полностью
34

Стоит ли читать омнибус «Война за Армагеддон», в котором Чёрные Храмовники устраивают «натуральное уничтожение»

Обзор межавторского омнибуса «Война за Армагеддон»
Стоит ли читать омнибус «Война за Армагеддон», в котором Чёрные Храмовники устраивают «натуральное уничтожение» Warhammer 40k, Imperium, Armageddon, Обзор, Книги, Длиннопост

🔸 О чём: орки в очередной раз атакуют промышленный мир Армагеддон. На защиту производств и прометиевых шахт прилетают Чёрные Храмовники, Кровавые Ангелы, Саламандры, Реликторы, Небесные Львы, Злобные Десантники, Белые Шрамы, Космические Волки и другие ордены.


Истории из сборника позволяют ощутить масштаб войны за Армагеддон. В повести «Вечный крестоносец» Гай Хейли показывает всю Третью войну. В романе «Хельсрич» Аарон Дембски-Боуден описывает оборону одного конкретного улья. В рассказе «В глубинах Гадеса» Ник Кайм рассказывает про одну конкретную операцию по спасению заложников.


🔸 Авторы: Аарон Дембски-Боуден, Гай Хейли, Ник Кайм, Крис Райт, Джош Рейнольдс, Стив Лайонс, Джонатан Грин, Рэйчел Харрисон.


🔸 На что похоже: всё истории из «Ереси Хоруса», которые описывают бойню на Истваан V.


🔸 Место в бэке: Третья война за Армагеддон. Некоторые герои сталкиваются с последствиями двух прошлых войн — вторжения демонического примарха (рассказ «Монолит Ангрона») и прошлой атаки орков (комиссар Ярик делится опытом, космодесантники вырезают ксеносов, оставшихся с прошлой войны).


🔸 Кому будет интересно: фанатам Чёрных Храмовников, любителям историй от Аарона Дембски-Боудена, ценителям историй про осады.


🔸 Сильная сторона: в омнибусе 14 историй, так что точно можно найти произведение, которое вам понравится.


Мне больше всего зашли эти работы:


Роман «Хельсрич» (АДБ). Классика сороковника. Один из лучших романов про сражения. Одна из лучших историй для новичков. Продолжение романа — повесть «Кровь и огонь». В ней реклюзиарх Чёрных Храмовников по-нуарному расследует почти полное уничтожение ордена Небесных Львов, и эта история продолжится в книге «Копьё Императора».


«Монолит Ангрона» (Стив Лайонс). Тематический мостик между романом «Дар Императора» и Третьей войной. Лайонс вообще хороший автор, но тут он пишет не хуже Дэна Абнетта или АДБ.


«В глубинах Гадеса» и «Мстительная честь» (Ник Кайм). Две истории про Злобных Десантников, самых прагматичных Астартес в сороковнике. Этих воинов без всяких «но» можно назвать «адекватными взрослыми людьми».


В повести «Вечный крестоносец» у Гая Хейли надменность Чёрных Храмовников проступала фоном, терялась среди экшен-сцен. Кайм же в своих рассказах акцентирует внимание на характерах Храмовников, показывает их не как «праведных охранителей», а как упёртых мудаков.


🔸 Издание: омнибус с цветными вкладками: карта Хелсрича, Армагеддона Секундус, изображение Небесного Льва, снаряжение Гримальда, геральдика орков.


🔸 Что может оттолкнуть: мелкий шрифт в издании. Омнибус не самый толстый, но за это пришлось заплатить увеличением плотности текста на странице.

Стоит ли читать омнибус «Война за Армагеддон», в котором Чёрные Храмовники устраивают «натуральное уничтожение» Warhammer 40k, Imperium, Armageddon, Обзор, Книги, Длиннопост

Объем текста в первом томе Гаунта (сверху слева), третьем томе Зверя (сверху справа) и омнике про Армагеддон. «Армагеддон» пока рекордсмен по экономии бумаги, но в нём есть цветные глянцевые страницы.


🔸 Экшен: зависит от автора. Боёвки много, но экшен от АДБ — это совсем не то же самое, что экшен от Ника Кайма.


🔸 Интересная деталь: рассказ Рейчел Харрисон занимает 2 странички. Столько же места занимает блок «Об авторах».


🔸 Прочитано на момент написания заметки: 656/656 страниц.


Мой telegram-канал о книгах по вселенной Warhammer 40,000

Показать полностью 1
47

«Я корректировала, редактировала, рецензировала книги — а теперь еще и выпускаю». Интервью с Анной Сусид об антологии «Владыки и тираны»

«Я корректировала, редактировала, рецензировала книги — а теперь еще и выпускаю». Интервью с Анной Сусид об антологии «Владыки и тираны» Warhammer 40k, Imperium, Книги, Интервью, Издательство, Длиннопост

Анна Сусид занимается редактированием книг в издательстве «Фантастика Книжный Клуб». По образованию она библиотекарь. С недавнего времени исполняет обязанности ответственного редактора ФКК. В свободное от работы время видит яркие и динамичные сны о героях космодесантниках и злодеях ксеносах.


Good Old Nerpach: Анна, ты же настоящий «ветеран» ФКК. Сколько лет ты уже работаешь над книгами по Warhammer и сколько их вообще успело через тебя пройти?


Анна Сусид: Да, ветеран битвы при Калте, битвы за Улланор, Резни на Исстване Пять…


С русскими переводами книг Black Library работаю с осени 2015 года. Подсчитать их, как и перечислить, — задача не для моего неаугментированного мозга. Много. А насколько много, я осознала, когда на днях зашла в один из наших магазинов и увидела полки с книгами, которым помогла стать «простыми и понятными для восприятия».


Как ты попала в издательство? На каких должностях успела поработать?


В ФКК меня заманил верстальщик Сергей Малахов — легенда петербургского книжного мира. До весны этого года я сотрудничала с издательством как внештатный литературный редактор, а потом мне предложили попробовать себя в роли ответственного редактора.


Работа над какой из книг тебе запомнилась больше всего?


Вне всякой конкуренции — «Инфернальный реквием» Петера Фехервари в переводе Юрия Войтко и Ростислава Маркелова. И перевод, и редактура делались в сжатые сроки — издание приурочили к визиту Петера в Россию, — что усиливало эффект погружения. Мне кажется, все, кто имел отношение к подготовке этой книги, начинали буквально жить ею. Юрию очень хотелось, чтобы я сумела отождествиться с Асенатой Гиад, но мне удалось найти в себе общие черты только с «темной стороной» героини — сестрой Милосердие.


Думаю, у тебя за время работы скопилось достаточно баек о переводах и редактуре сороковника/«Ереси», можешь рассказать несколько самых любимых?


Конечно, у нас есть свои байки, свои мемы, свой фольклор, но по большей части это вещи… внутреннего пользования. Их трудно пересказать так, чтобы наверняка никого не задеть. Или, что еще хуже, не выдать издательских секретов. За это… В общем, стать частью скульптуры из мяса и костей (см. роман Гая Хейли «Конрад Курц. Ночной Призрак», перевод Никиты Бахрамова) — далеко не самое страшное, что может случиться с болтунами.


Так что поступлю эгоцентрично: расскажу пару баек о себе.


Однажды я по рассеянности начала письмо переводчику так: «Здравствуйте, Лемартес!» (Из чего сразу становится понятно, о какой книге шла речь.) Адресат обрадовался, хотя и выразил надежду, что пока еще не так безумен, как досточтимый капеллан Кровавых Ангелов.


В другой раз, редактируя комикс «Честь Макрагга» в переводе Алексея Апанасевича, издала очень громкий вопль негодова… да что там, прямо-таки зар-р-рычала, когда Кору Фаэрону, учителю-мучителю Лоргара, удалось выбраться из смертельной, вроде бы, передряги. Настолько бурная реакция стала для меня самой большим сюрпризом. Тогда я и не подозревала, что персонажи и сюжеты «Вахи» вообще способны будить во мне сильные эмоции.

«Я корректировала, редактировала, рецензировала книги — а теперь еще и выпускаю». Интервью с Анной Сусид об антологии «Владыки и тираны» Warhammer 40k, Imperium, Книги, Интервью, Издательство, Длиннопост

Обложка комикса «Честь Макрагга»


За столько лет работы над «Вархаммером» не устала от него?


Если честно, то уставала от текстов по «Вархаммеру» я поначалу. До тех пор пока труды наших лучших переводчиков (прежде всего, уже упомянутых здесь Войтко и Апанасевич) не убедили меня, что все это — не просто глупенькие стрелялки, непонятно зачем облаченные в слова. Что книги BL, по крайней мере некоторые, — вполне достойная фантастическая литература, пусть, скажем так, и нишевая. И постепенно меня заворожило мрачное обаяние этой гигантской саги-антиутопии.


Так что моим присутствием в своих рядах ФКК обязан в первую очередь вышеназванным.

И, нет, от «Вархаммера» я уже не устаю.


Читаешь «Ваху» на досуге или целенаправленно читаешь что-то другое?


К сожалению, я сейчас довольно мало читаю «просто так». Больше перечитываю. Хотя недавно жадно проглотила две совершенно непохожие книги, которые в свое время у меня отчего-то «не пошли»: «Нелегала» Елены Хаецкой и «Мост» Иэна Бэнкса.


Мне нужно постепенно осваивать архивы изданий ФКК, но понятно, что скорее в рабочих целях, чем ради развлечения. Хотя старый добрый принцип совмещения полезным с приятным никто не отменял.


Роман «Копье Императора» ты выпускала в качестве редактора, а «Владыки и тираны» стали твоим дебютом в качестве ответственного редактора. Как ощущения от новой должности и увеличения ответственности?


Конечно, «должность» и «ответственность» — солидные и пугающие слова, но мне просто захотелось повозиться с книгами каким-то новым для себя способом. Я корректировала, редактировала, рецензировала книги — а теперь еще и выпускаю.


И мне интересно. До сих пор почти каждый день делаю что-нибудь такое, чего никогда не делала раньше. При этом чувствуя себя пионервожатой, диспетчером «скорой помощи», клерком из фантасмагорий Кафки, мутантом-осьмируком (а конечностей все же маловато, надо бы как минимум вдвое больше) — и все это даже не попеременно, а одновременно.


А «Копье Императора», так уж получилось, вопреки плану как раз и стало моим «дебютом». Точнее, поделило это звание с «Лукасом Ловкачом»: эти книги (обе — в переводе Екатерины Згурской) приехали из типографии практически одновременно.


О чем сборник «Владыки и тираны»? Рассказы связаны тематически?


Включенные в сборник пятнадцать рассказов и повесть (потому что, на мой взгляд, «Высшее Зло» правильнее все же назвать повестью) объединяет лишь то, что все они относятся к сорок первому тысячелетию истории Ваха-вселенной. Зато бо́льшая их часть отсылает к произведениям, которые либо уже изданы, либо, понадеемся, будут изданы на русском языке. Подробнее об этом можно прочесть в эссе Юрия Войтко «Клубок историй: как “Владыки и тираны” связаны с другими книгами».


Что в сборнике тебе понравилось больше всего и почему?


«Туманный путь» Майка Брукса. Потому что это первое обращение нашего издательства к творчеству этого неординарного писателя. Потому что история, блестяще переведенная Алиной Забияка, напоминает классические образцы традиционного английского детектива. Потому что в рассказе есть две замечательные героини — аколит Алиссана Неро и инквизитор Заретта Нгири, которая даже слегка потеснила в моем сердце свою коллегу Голконду Пайк.


«Взлет» Бена Каунтера. Потому что друкари такие ми-и-илые! И потому, что это трогательное по-своему повествование о надеждах, разбившихся в буквальном смысле слова.


«Высшее Зло» Фехервари. Потому… ну, просто потому, что я люблю Фехервари.

«Я корректировала, редактировала, рецензировала книги — а теперь еще и выпускаю». Интервью с Анной Сусид об антологии «Владыки и тираны» Warhammer 40k, Imperium, Книги, Интервью, Издательство, Длиннопост

Список историй в сборнике «Владыки и тираны»


Что было сложным при работе над антологией? Был какой-то трудный момент, решение которого принесло особое удовлетворение?


Труднее всего было дать себе по рукам и не пытаться переделать все за всеми на свой вкус. Победа над собственным перфекционизмом не доставила мне особого удовольствия, но удовлетворение, пожалуй, принесла, — книжка ведь все-таки вышла, и вахоманам не пришлось ждать ее до сорок первого тысячелетия.


Если не секрет, над чем работаешь сейчас?


Конечно же, секрет! А что разглашение секретов у нас не поощряется, ты уже знаешь. Скажу только, что, если все пойдет хорошо, на этой неделе у меня окажутся макеты трех книг. Все три — романы. Два принадлежат перу известных в России авторов Black Library, с создателем третьего наш читатель пока едва знаком.


Мой telegram-канал о книгах по вселенной Warhammer 40,000

Показать полностью 2
50

Стоит ли читать роман «Великая Охота», в котором Космические Волки отправляются за «космическими окунями»

Обзор романа-антологии «Великая Охота»

Стоит ли читать роман «Великая Охота», в котором Космические Волки отправляются за «космическими окунями» Warhammer 40k, Imperium, Space wolves, Обзор, Книги, Длиннопост

О чём: Великие Роты прибывают в Клык после Великой Охоты, чтобы рассказать друг другу саги о своих подвигах. На пир проникает Перевёртыш в образе старца-фенрисийца. Перевёртыш рассказывает историю о том, что магистр Ордена Логан Гримнар, который ещё не вернулся с Великой Охоты, нашёл саркофаг с телом Лемана Русса. Демона раскрывают.


Волки решают отправить небольшую группу Ульрика Убийцы на поиски Гримнара. Самовольно на поиски магистра ордена отправляется и Кром Драконий Взор со своей ротой.


В процессе поисков космодесантники пройдут бойцовские ямы Коморрага, уничтожат культ Тысячи Сынов в мятежном мире и встретятся с вульфенами в Оке Ужаса.


Важно знать: Великая Охота — поиски Лемана Русса. Время от времени Великие роты отправляются на поиски своего примарха… но знают, что не найдут, а поэтому просто ищут хорошую драку. И находят.


Представьте, что ваш батя с друзьями поехал на рыбалку за окунями. Там они подрались с медведем, ругались с феминистками, поцарапали машину криминального авторитета. Спустя три дня опухший от аспирина батя приезжает домой (без окуней, их ещё не вернули в бэк) и начинает рассказывать какой он классный. Вот это и есть Великая Охота.


Авторы: писатели «второго эшелона» Black Library — Бен Каунтер, Стив Лайонс, Роб Сандерс. К. Л. Вернер. Каждый из них написал по 2 рассказа/главы. Сюжетная линия на произведение одна

Каунтер подражает сагам скальдов (как в рассказе «Двенадцать волков»). Лайонс пишет детализированные экшен-сцены. Сандерс конструирует витиеватые сложносочинённые предложения. Вернер вспоминает, с чего всё началось, и заканчивает историю.


На что похоже: боевики 80-х годов. Группа героев дерётся с ксеносами, потом сражается с предателями, затем борется с еретиками.


Очень напоминает «Братство змея» — другой «крепкий» сборник, но из середины нулевых. Выйди «Великая Охота» на десятилетие раньше, она бы запомнилась комьюнити как одно из лучших произведений по сороковнику.


Место в бэке: конец 7-й редакции, подготовка к Warzone Fenris и The Gathering Storm. Вульфены ещё не вернулись, но это должно произойти уже вот-вот. Точнее, «не произойти никогда», так как «они должны остаться легендой».


Кому будет интересно: фанатам Волков.


Новичкам, так как книга подходит для знакомства с основными болтер-тропами сороковника. Если вы не читали ничего из вахи, хотите экшена и «про Космических Волков», то романа лучше не найти.


Сильная сторона: главы про бойцовские ямы Тёмного города. Лайонс и Сандерс эмоционально вложились в описание сражений гладиаторов.


Что может оттолкнуть: то, что большая часть произведения — это экшн-нарезка. Отсюда и одинокое имя Бена Каунтера в заголовке книги на сайте издательства.


Будьте готовы: Перевертыш появляется лишь в первой и последней главах. Если вам интересно узнать лишь про Логана Гримнара, то можно читать 1 и 8 главы — происходящее в остальных не связано с «основным» сюжетом.


Вопрос без ответа: зачем Перевёртыш превратился в Логана Гримнара?


Самый эмоциональный момент: капеллан Тёмных Ангелов душит рясой тёмную эльдарку.


Прочитано на момент написания заметки: 336/336 страниц.


Мой telegram-канал о книгах по вселенной Warhammer 40,000

Показать полностью
42

Культурные отсылки в Warhammer 40,000: отчуждение от науки и техники

Рассказываем, как отчуждение от технических и научных знаний стало неотъемлемым мотивом при описании далёкого темного будущего

В прошлом выпуске: Как постмодерн сформировал Warhammer 40000.


Отчуждение людей от научно-эмпирических знаний и технологии началось с разделением труда в Неолите и с тех пор только росло. Большая часть людей все равно не участвовала в создании орудий труда, но смутно чувствовало сродство с их создателями. Кузнец хотя и жил поодаль от общины и был на периферии, все равно никогда не оставался один. Технологии были достаточно просты, чтобы при желании разобраться, как они работают. Новый шаг в отчуждении произошел, когда между потребителем и продуктом встала Машина производства.


В мире далекого будущего это противоречие особенно остро. Эпоха раздора опустила большую часть цивилизаций до доиндустриального уровня. Не было глобального луддизма, но были войны, обрушившие миры где в средневековье, где в каменный век. Во многом авторы воспроизводят страх глобальных разрушений ещё времён Холодной войны. Примечательно, что варп-влияние тоже показано как важная причина деградации. Это пережиток конфликта технократии и мистики в культуре 70-х.


Многие нации людей, в том числе Адептус Механикус, были вынуждены открывать самые базовые технологии заново. Независимо от того, остались ли Осколки старого мира в Галактике или нет, большая часть людей стала зависеть от древних машин. Люди в массе не понимали принцип работы технологий, марсиане получили полную монополию на технические знания. Подход из научно-исследовательского становится во многом эмпирическим, чисто инженерным. Это заставило людей отдалиться от машин, построило стену между ними.


Машины и тайные знания в мире Вархаммера часто несут гигантскую опасность. Но виной этому все равно действия человека, и это важная мораль. Кроме действий конкретных людей, виновата и отравленная грехом ноосфера мира. Железные люди опасны не сами по себе, а из-за влияния варпа, как мы видим в "Первом и Единственном" Абнетта. Но в целом именно людское невежество, примитивные суеверия и глубинная тупая природа мешают людям по-настоящему взаимодействовать со знанием и технологиями. Даже там, где нет опасности, монополисты охраняют свои кусочки знаний, часто даже не понимая их суть. Технология и наука жизненно необходимы людям, но достойны ли сами люди их плодов?


В этом контексте сеттинг является, как ни странно, довольно причудливым продолжением бичевания невежества и предрассудков. Восходит это ещё к рационалистам 18 века. Это горькое оплакивание порывов позитивистов, которые оказались неисполнимым. А виной всему и иррациональность поведения людей, и склонность к разрушению. Человечество обречено на медленное скатывание в варварство, как и остальные разумные расы. Лишь только «Варвары» орки надежно защищены от этого отчуждения, так как сцеплены со своими технологиями на генетическом уровне. В этой области они являются диалектической противоположностью Тиранидов, полностью нетехнологической расы.


В мире далекого темного будущего нет места ни луддитам, ни примитивистам. Простая вера сама по себе не помогает бороться со всеми ужасами галактики. Единственное, что сдерживает натиск порождений Хаоса и ксеносов - это загадочные орудия и неутомимая работа техножрецов. Как бы не плохи были варп-оружие, искусственный интеллект, Железные люди, и даже ионные тостеры для хлеба, примирение и сотрудничество с ними является единственным путем выживания человечества. Именно поэтому в последние годы эту линию стали развивать сильнее, введя образ Коула. Но единственный настоящий посредник при заключении этого союза - всё-таки Император, сам величайший учёный и изобретатель. По иронии, он, заперт в Золотом Троне и никто не знает, как его починить.


Создатели Вархаммера еще верили в Силу Науки, так как были свидетелями ее триумфа. За описаниями дикости Империума скрывается отчаяние от понимания того, что техноцентрический путь в светлое будущее будет отвергнут последующими поколениями. Это было трудно представить даже в 80-х, так как была еще жива память о Союзе Машины и Человека. Но времена шли и поколения менялись.


Молодые люди 21-го века уже не помнят непосредственно о радости полета в космос или покорения атома или Антарктиды. Они привыкли к чудесам в кармане, к доступности интернета. Но взгляды, которые раньше поднимались на смех, теперь становятся все более массовыми.


Адепты Плоской земли и глобального потепления, антипрививочники, неолуддиты-экологисты, анархо-примитивисты все чаще пытаются агрессивно отогнать остальное человечество подальше от науки и техники. Но мир - объективная штука, и посеяв соль, не пожнешь пшеницы.

Как и в 18 веке единственными, кто защищает техносферу являются ученые и инженеры. Но между ними и остальным человечеством тоже стоит стена. И в реальном мире и в галактике, объятой войной.


В следующей серии мы расскажем про христианские и другие культурные мотивы Ереси Хоруса.


Над материалом работал Андрей Хочанский. Текст читал Антон Кондаков. Редактор проекта Антон Нерпач Скнарь.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: