7

Имам и его семья. Часть первая

На Пикабу было несколько постов про религии, в частности про Ислам, а также довольно много про соседей и деревню. Объединив эти темы, мы получим рассказ про семью Имама, живущую в деревне и по совместительству являющихся моими соседями. Из-за большого объема решил разбить пост на несколько частей.


Имама расстраивают всякие «городские», которые выучатся в городе, а затем приезжают в деревню и критикуют то неправильно, это неправильно, о чем он не преминул упомянуть на пятничной проповеди, добавив, что кто-то из древних говорил об уважении местных традиции. Да, имам, как и его семья, очень любит намеки. Конечно же имам прав, в конце концов со своим уставом в чужой монастырь не лезут. А посему, я думаю имам, его семья и все действующие лица не будут против, если я немного расскажу о деревенских обычаях. В конце концов, поводов они дали не мало.


Действующие лица:

Отец семейства, имам.

Жена имама, учительница.

Старший сын имама, в 2013 или 2014 году, по его собственным словам, стал мюридом муфтия Дагестана

Младший сын имама.


Ну что же, начнем. В 2015 году матери по наследству достался дом в одной деревушке на границе Башкирии и Пермского края со вкусным название Беляшево. Люди приняли нас, в принципе, довольно хорошо, в том числе и семья имама, наши соседи, тем более что я долгое время дружил с их сыновьями. За оказанное радушие мама пыталась отплатить сторицей, кому вещи, кому деньги, в частности, много дали и семье имама, включая и покос на огороде 20 соток. В общем, как мне кажется, в долгу мы не остались. В течении лета 2015 года мы периодически наведывались в дом. Все, вроде как, были приветливые радушные. Осенью того же года мама посадила несколько деревьев.


В 2016 году мы решили провести все лето в деревне на чистом воздухе, пить чистую воду, наестся ягод и грибов, что в обилии растут в окрестных лесах. Когда мы приехали, стала видна перемена в отношении соседей. Теперь мы стали «городские», которые ничего не понимают и ничего не знают о деревенской жизни, и которым стоит прислушиваться к мнению тех, кто лучше знает. Ну а кто лучше знает? - Понятно кто. Думаете это касалось только нас? Ошибаетесь. Имама не устраивали деревенские, люди из Средней Азии, которые у себя дома соблюдают религиозные обязанности, а приезжая сюда перестают, для них о нашел специальный термин «мунафиклар» (лицемеры), в конец местного имама расстроил какой-то другой имам из газеты, про которого он сказал, что лучше без имама, чем с таким имамом. В общем, было бы желание, а повод для недовольства найдется.


Интересно отметить, что согласно хадисам (Изречения пророка С.А.С.) Ислама у лицемера есть четыре характерных черты характера: это лживость речей, злоупотребление доверием, неверность слову и склонность к спорам с отстаиванием неправильного. Просьба учесть при прочтении и самостоятельно сделать выводы.


Про себя же они были чрезвычайно высокого мнения, о чем не преминули, постоянно напоминать. Ведь они дини гайлэ (тат. религиозная семья). Особенно, про своего старшего, любимого сына, что вероятно вызывало раздражение у младшего, который постоянно жаловался на старшего.


По приезду в 2016 году оказалось, что из 5-6 саженцев, посаженных мамой 3 были сломаны. Нам было сказано, что их сломало снегом. Характерно, что они были посажены недалеко от прохода через бабушкину малину, по которому соседи таскали сено, скошенное на нашем участке. Также вызывает вопросы катание жены имама зимой на лыжах по нашему участку и возможные тому последствия.


Весной соседи выпустили кур, которые через проход в малине лезли на наши грядки. Если по началу, пока я копал, куры мешали не слишком, то потом, когда мы начали сеять они начали создавать проблемы. Мы вежливо попросили соседей убрать кур. Они сказали, что закроют, мастерили, мастерили, но каждый раз куры оказывались умнее соседей. И так три раза, пока я не перегородил проход. Куры исчезли, когда соседи сами начали сажать и сеять. Хотя куры и вызывали раздражение, но я посчитал, что это временно, так как лет 12 назад, тогда еще у бабушки убегали цыплята через дырку в заборе, лично заделывал дырки. То, что подросток смог сделать за два дня, имам и мюрид не могут сделать три года. Тогда имам еще не был имамом, а себе лежал пьяный под забором да гонялся за женой с топором. Позднее он, перестав пить, стал имамом, по слухам, подсидев предыдущего. Сейчас он, конечно, говорит другое, что предыдущий имам сам передал ему должность, однако в то время мюрид мне говорил, что тот пил, что характерно.


Мюрид постоянно жаловался на жен. В частности, на одну, которая требовала алименты, для чего постоянно вызывала приставов. А чтобы поменьше платить жена имама- учительница написала заявление, которое они подали в суд. Вот такое отношение к собственным детям и внукам, что уж говорить о соседях. Думаю, отношений с женами это не улучшило.


Если в 2015 мы были свободны, как птицы в чистом поле, то в 2016 нас начали учить как жить в деревне. Имам рассказал, что мама посадила деревья слишком близко друг к другу. Также он нам сообщил, что, благодаря им, наш огород не зарастает сорняками (сено все выкосили, сорняки как росли, так и растут, скосили крыжовник). Далее соседи, в лице мюрида, решили поведать нам о наших обязанностях. Началось все с обязанности поставить забор между их нашим участком. Кстати, с их другой стороны ставить забор - обязанность другого соседа. Прекрасно, мы и так думали его поставить, так почему бы нет? К тому же я посмотрел о том, на каком расстоянии следует сажать деревья. Да, всего 2,5 метра – это близковато для яблонь, ну что же пересадим. Заодно посмотрел и информацию о нормах посадки деревьев по отношению к соседям – 4м. для высоких деревьев, 2м. для средних и 1м для кустов. А раз соседи размышляют о таких категориях как обязанности, то, наверно, стоит им сообщить, что они слишком близко посадили яблони от границы с нашими общими соседями (на северо-восток от нас и на север от участка мюрида) на 2м. от забора. Что отвечает имам? – деревья средние, а что мюрид? – тут в деревне, говорит он, никто не заморачивается. Говорим с ним дважды, дважды получаем такой ответ. Ну нет, так нет. Потихоньку пересаживаем деревья по озвученным нормам, предварительно договорившись с соседями с севера и северо–запада. Вопросов нет.


Летом у мюрида появляются дополнительные идеи. Например, отдавать яблоки с моих еще не выросших деревьев на корм его скоту - «мне же они все-равно не нужны», он предлагает предоставить место под выгул его собаки – «вон, сколько на огороде пустого места» и т.д. Теперь у меня уже возникает понимание природы моих обязанностей – хотелка соседей. Говорим, что забор ставить не будем. Отлично, говорит мюрид, посажу живую изгородь. Ну что же, хорошо, я за. После чего, абыстай спрашивает у моей матери будем ли мы ставить забор. Она отвечает, что нет, дороговато получается забор на 250 метров. Что говорит имам? Он говорит, что вот де они то кроют крышу, хотя и дорого. Только крыша то их. Да, намек ясен.


Пост НЕ направлен на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет".

Единственной целью поста является защита от посягательств на жизнь, здоровье и имущество автора и его семьи.


Продолжение следует...

Дубликаты не найдены

+7

Не понял, причем здесь религия? Рядом с вами живет придурок и все его действия - результат замыкания в мозгу, а не ислам.

раскрыть ветку 2
0

Тут только начало, соседи наговорили куда как больше. Я обращался с этим и в районный центр и в Уфу, и в ДУМ РФ. Помогло, но ненадолго. Тут меня возникает естественный вопрос: "Почему я не могу данные разногласия с имамом решить средствами религии?"

раскрыть ветку 1
0

Выучи Коран наизусть и разгроми его пользуясь знаниями.

+2

Кто такое "мюрид муфтия"? Почему по его словам - намекаешь, что врет? И вот это, если можно, совершенно непонятно:


" Люди приняли нас, в принципе, довольно хорошо, в том числе и семья имама, наши соседи, тем более что я долгое время дружил с их сыновьями. За оказанное радушие мама пыталась отплатить сторицей, кому вещи, кому деньги, в частности, много дали и семье имама, включая и покос на огороде 20 соток. В общем, как мне кажется, в долгу мы не остались. "


Вот я понял, что мать кому-то давала вещи, кому-то платила деньги, а ЗА ЧТО ИМЕННО? Что входит в понятие "приняли довольно хорошо"? Я не троллю, я тупой, я правда деревенских обычаев, да еще и ваших, не знаю, еду, что ли, натащили, или дом убрать/отремонтировать помогли?

раскрыть ветку 2
0

Муфтий - Лицо высшего мусульманского духовенства; учитель-богослов, толкователь Корана, часто возглавляет духовное управление мусульман региона. Что же касается мюрида, то это относится к суфийским орденам - аналогам монашенских орденов в католичестве. Есть наставник муршид, в данном случае муфтий, есть ученик-мюрид. Насчет того, что врет, я не знаю, хотя склонен верить, поэтому передаю его слова.


"Люди приняли нас довольно хорошо", и я тут говорю не только о семье имама, а вообще о всех соседях и друзьях, заключается в том, что мы реально чувствовали, что не остались одни, мы ходили в гости, тогда важно было просто поговорить, пускай даже на пустяковые темы, кое-то, действительно, давал гостинцы. Люди помогли организовать поминки, и на 40 дней, и на годовщину. Когда после дяди в доме ветром снесло печную трубу вместе с частью кирпичной кладки, нам пришли и помогли ее сделать. Спилить ветки на высоте у дерева. Другой сосед починил электропроводку. После дяди мы вывезли много мусора, соотвественно нужен трактор.  За все за это им спасибо.


Соотвественно, чтобы отплатить за такое отношение мама делала подарки, частью оставались какие-то хорошие вещи, она дарила их, частью просто покупали гостинцы в магазине (чаи, концеты). За работу платили, если не берут деньгами, то дарили подарки.


Что касается имама, то в исламе к нему часто обращаются, чтобы он почитал молитвы. А за молитвы дают милостыню-пожертвования. Мама просто давала гораздо больше, чем принято в деревне. Отдали покос, у них все-таки скотина. Теже подарки, где то вещи, где-то гостинцы. Это потом, в 2016 году, мюрид сказал, что "вам же все-равно не нужно".

раскрыть ветку 1
+1

Спасибо, теперь ясно. А так да, соседи ваши потеряли берега.

0
Блин, только я подумал, что прочитаю крутой пост о мирской и добропорядочной жизнедеятельности священника в деревне...но нет, опять тупость и узкомыслие
0

Изучай Коран и хадисы, чтобы мог ставить соседа на место по исламу)

0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
0
Янаульский район что ль? Там имамы особо религиозные, после службы видел как пиво пьют да и не совсем скрываются. На какие то шиши машины меняют...
-2

А ничего, что ТС выложил личные данные посторонних людей? Место проживания, имена, место работы (пусть и бывшее). Необоснованное обвинение в том, что предыдущего имама подсидел. Модератор, ау

раскрыть ветку 1
-1

Ну что же, если указание личных данные нарушает правила сайта, уберем, смысла не меняет. При желании всегда можно посмотреть кто является учредителем Махалля С. Беляшево. =)
А насчет того, что подсидел, он ведь сам, помнится говорил, что прежний имам, омовение не делал. Сын старший говорил, что тот пил. А сейчас говорит, чтот тот пост ему передал. А так, конечно, слухи. =)

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: