машина по виду напоминающая сарай ездит 430 км\ч (хоть и по каким то там расчетам), при этом Веерон Спорт едва эту отметку переваливает с более мощным мотором и более просчитанной аэродинамикой и подвеской - какая красивая сказка. Интересно сколько же веерон по расчетам должен тогда ездить - на сверхзвуке наверное
Мощность, необходимая на преодоление аэродинамического сопротивления, растет в кубической зависимости от скорости. Поэтому (при прочих равных) между 300 и 430 км/ч - разница в мощности двигателя в 3(!) раза.
Присоединяюсь к комменту выше - 430 выглядит фантастично. Где-то полтинник точно лишний.
Хорошо, а как вы тогда прокомментируете тот факт, что участвуя, допустим на соревнованиях по драй рейсингу, люди, заменой лишь редуктора (изменение ГП) улучшают показатели на квотере? ведь, мощность двигателя остается прежней.
Верно, но ведь так же и передаточное число влияет на максимальную скорость. При одинаковых мощностях, используя плавный разгон мы можем получить разную максимальную скорость (но она упрется наверное не в редуктор а в мощность) Использую допустим длинную пару на моторе 150л/с мы разовьем 220 км/ч, а с короткой парой 190. Мощность прежняя - да. Скорость максимальная изменилась? - да. Если не прав, поправь
Грубо говоря, главная пара влияет на то, насколько оптимально (или неоптимально) мы используем возможности двигателя. Подобрав неудачную ГП, мы можем ухудшить результат. Но верхний потолок задает двигатель. Выше него нельзя прыгнуть даже с самой наипрекраснейшей ГП.
Я разделяю вашу точку зрения, но вот альтернативные рассуждения: самолёт, в котором использовался данный двигатель развивал 464км/ч, имея при этом схожую(?) аэродинамику.
это мы уже начинаем сравнивать тёплое с мягким. Для победы в драге не важно сможешь ли ты на короткой дистанции развить свою максимальную скорость или нет. В том же тесте Топ-Гира где они устанавливали рекорд на Вейроне им понадобилось довольно значительное расстояние отличной и относительно прямой трассы. Вот тут видно как "легко" даются 430км просчитанной на компьютерах машине десятками инженеров http://youtu.be/naozbZgZkik (там кстати рядом есть ссылка на программу о том как делают Вейрон)
Я могу поверить в возможность достижения 430 этим кирпичом, но на каком нибудь соляном озере в пустыне где можно ехать тупо прямо. А такая скорость для авто там скажем так у самых лузеров и ей никого не удивишь.
Простая унифицированная формула для расчета максимальной скорости в зависимости от оборотов двигателя, передаточного числа и подбираемых шин/дисков. Подходит для всех типов двигателей с КПП/редуктором. V=(d*60/(1/(3,141592*(a*b/100000000*2+c*0,0000254))))/k, где: V - расчетная максимальная скорость, км/ч a - ширина покрышки, мм b - высота профиля покрышки, % c - диаметр покрышки/ обода колеса, дюймы d - кол-во оборотов двигателя, об/мин k - передаточное число Внимание! Здесь мы не используем поправки на силу Кориолиса и другие коэффициенты волшебства!)
Для расчета максимальной скорости на мотор-колесе - все то же самое, но передаточным числом пренебрегаем (равно 1) V=d*60/(1/(3,141592*(a*b/100000000*2+c*0,0000254)))
Думаю, никому не нужно объяснять, что эти показатели без учета потерь.
ДВИГАТЕЛЬ V12 РАСПОЛОЖЕНИЕ Спереди, продольно РАБОЧИЙ ОБЪЕМ 27000 см? ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА X ХОД ПОРШНЯ 137.2 x 152.4 БЛОК ЦИЛИНДРОВ Алюминиевый сплав ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ Алюминиевый сплав, 1 верхний распредвал, 4 клапана на цилиндр ПОДАЧА ТОПЛИВА И ЗАЖИГАНИЕ Четырехкамерный карбюратор Holley с автоматическим контролем смеси МОЩНОСТЬ 960 л.с. при 2500 об/мин, дефорсирован МАКС. МОМЕНТ Около 1030 Нм при н/д о/мин ТРАНСМИССИЯ Автоматическая, 3-ступенчатая GM Turbo 400, задний привод ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА От Austin A110 Westminster: независимая, винтовые пружины, сдвоенные поперечные рычаги, стабилизатор ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА От Jaguar XJ12: независимая, сдвоенные поперечные рычаги, двойные винтовые пружины УПРАВЛЕНИЕ Винтовой редуктор ТОРМОЗА От Jaguar XJ12: передние дисковые, задние внутридисковые ШИНЫ 235/70 R15 Cooper Lifeliner Classic МАССА 2250 кг ПРОХОЖДЕНИЕ ДИСТАНЦИИ 1/4 МИЛИ 12 сек. МАКС. СКОРОСТЬ Более 300 км/ч н/д
я ездил пассажиром "в корче" (зажатая подвеска + бампера на саморезах) на максимальной скорости лишь 260 км/ч. Так вот: после 200км/ч машина начинает плавать. Т.е она как бы разгоняется но водитель держится за руль очень крепко и максимально сконцентрирован) p.s: почему сказал всего 260 потому что именно на этой скорости произошел ба-бах из моторного отсека))) поплавился поршень из за неотстроенной смеси)
Bentley с 27 литровым двигателем V12 Rolls-Royce Meteor, который в годы Второй мировой войны устанавливался на британские истребители, в частности - на Spitfire. на 1 км сжирает 1 литр. бак на 400 литров. больше инфы тут: http://style.rbc.ru/news/auto/2012/11/12/331/
Так я и говорю, что по расчетам видимо Веерон должен летать. В том то и прикол, что после 300 уже нельзя быть кирпичом - сопротивление воздуха будет сказываться сильнее чем мощность под капотом
Не забывайте, что автомобильный моторы выдают максимальный крутящий момент в коротком диапазоне оборотов, а авиационные двигатели выдают постоянный момент на всем диапазоне оборотов (или почти всем)
Поэтому сравнивать авиационный двигатель и автомобильный немного некорректно.
Для максималки - решают мощность и аэра. Передаточные числа тоже влияют, конечно, но косвенно. В том смысле, что они должны быть подобраны так, чтобы двигатель работал в оптимальном диапазоне оборотов. Но если двигатель не может выдать необходимой мощности - никакими коробками это не исправить. Выше головы не прыгнешь.