Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Илон Маск поспорил с урбанистами о дорогах и пробках

Илон Маск в своем твиттере заявил, что не верит в одну из известных экономических теорий – теорию «индуцированного спроса». Спор возник вокруг планов Маска по строительству системы тоннелей под Лос-Анджелесом и другими американскими городами, чтобы разгрузить наземный транспортный поток.


«Индуцированный спрос» в данном случае заключается в том, что чем больше строится дорог, тем сильнее увеличивается транспортный поток на них, пишет Forbes. Это явление было описано еще в 1866 году инженером Уильямом Дж. Хейвудом, занимавшимся реконструкцией лондонской транспортной системы.


Хейвуд заметил, что прокладка новых дорог или расширение старых вовсе не снижает транспортный поток, а наоборот, привлекает дополнительный транспорт. Другими словами, если построить новую и более удобную дорогу взамен старой и узкой, то ею будут пользоваться и те, кто ездил по старой, и те, кто ездил до этого окольными путями, и, таким образом, пробок опять будет не избежать.


Постоянные пробки на петербургской КАД и даже ЗСД служат прекрасным подтверждением этой теории. Forbes приводит еще более яркий пример 26-полосного шоссе в Хьюстоне, построенного в 2008 году и обошедшегося в 2,8 миллиарда долларов. В результате ситуация ничуть не улучшилась, а транспортный поток возрос на 30 процентов утром и на 55 – в вечерний час пик. И пробки на 26 полосах оказались столь же неизбежными, как были раньше.


Однако Маск не согласен и считает, что «индуцированный спрос – это она из самых иррациональных теорий», которые он слышал. Транспортная система, по мнению Маска, должна превосходить потребности города – тогда и пробок не будет. Решение, которое он предлагает, – убрать часть потока под землю.


Строительство системы тоннелей с помощью специально созданной Boring Company – еще один проект Маска, который вызывает неоднозначную оценку. Экспериментальный тоннель был построен около штаб-квартиры Space X, и вместо обещанных специальных платформ, способных перевозить автомобили, по нему пока что ездит специально переоборудованная Tesla Model X. Получается нечто похожее на «метро для автомобилей», только непонятно, чем не угодило Маску обыкновенное метро.


А пока Илон Маск обещает, что уже в 2020 году начнет действовать первый коммерческий тоннель, но только не в Лос-Анджелесе, а в Лас-Вегасе. Скептики сомневаются, что он как-то повлияет на дорожную обстановку в городе или даже привлечет этот самый «индуцированный спрос».

Илон Маск поспорил с урбанистами о дорогах и пробках Илон Маск, Boring Company, Тоннель, Строительство, Электромобиль, Новости, Технологии, Авто

https://www.fontanka.ru/2019/12/30/129/

Лига Новых Технологий

1.3K пост16.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Главное правило, это вести себя как цивилизованный человек!

Но теперь есть еще дополнительные правила!
1. Нельзя раскручивать свой сайт, любую другую соц сеть или мессенджер, указывая их как источник. Если данная разработка принадлежит вам, тогда можно.
2. Нельзя изменять заглавие или текст поста, как указано в источнике, таким образом чтобы разжигать конфликт.

3. Постите, пожалуйста, полный текст с источника, а не превью и ссылка.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

А тунель у него однополосный? А если какой нибудь дебил встанет в нем? А если встанет как нибудь раком?

Не понял притензии к хорошим дорогам. Если они, как было сказано - отбирают трафик у окольных путей, то разве не в этом, блтъ, суть? Чтобы окольные пути разгрузить. А по сути - когда нибудь и американцам придется учиться в общественный транспорт, а автомобиль станет роскошью. Неизбежно.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Прикол в том, что машины не будут ездить в туннели своим ходом. Будут передвигаться на платформах.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Которые тоже могут ломаться )))
Автор поста оценил этот комментарий

1)Однополосный. Как обычно на однополосной дороге, разгружаем тунель и вынимаем дурочка. А так как тунелей пребпологается много, потоки перенапрввляем.

2)Желают то пробки уничтожить, а не окольные пути разгрузить

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку