112

Илон Маск — Будущее, которое мы строим. И бурим [TED Talks]

Привет, Пикабу!


Публикуем перевод свежего интервью Илона Маска на TED Talks, где он рассказывает о своем новом проекте подземных туннелей, будущем Tesla и SpaceX, а также его мотивации и колонизации Марса.


За помощь с выходом видео огромная благодарность нашим подписчикам!

Дубликаты не найдены

+11
Спасибо за перевод
+6

Публикуем перевод свежего интервью Илона Маска на TED Talks, где он рассказывает о своем новом проекте подземных туннелей,


«Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян,— При этом глаза его делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение, впрочем все эти прожекты так и оканчивались только одними словами…»


Гоголь Н.В.  "Мёртвые души"

раскрыть ветку 1
-1

С одной стороны мечтает, да с другой делает.

+1
Для лл в кратце расскажите пжлст.
раскрыть ветку 3
+17

инвесторы, инвестируйте инвестиции

раскрыть ветку 1
+2
Спасибо.
-1

Поезда которые будут возить машины.

-1
Собрались тут диванные аналитики, а человек хоть как-то старается изменить этот мир, побольше бы таких людей, которые не только говорят, но и что-то делают. И конечно же для этого нужны инвесторы. А писать/говорить, куда лучше ему нужно было тратить деньги - глупо!
0
А как же хайперлуп?
раскрыть ветку 1
0

Был упомянут в интервью

-5
Маску чет пукан и правда рвет. Остановись на тесле и допили ее. Полез на марс и в туннели.
раскрыть ветку 5
+9
Человек вырос на научной фантастике, а когда добрался своим ходом до 21 века - оказалось, что колоний на Марсе там нет, машины всё так же катаются на бензине, а электростанции жгут уголь и мазут. Вот и бомбануло ему. Горит до сих пор.
-2

Тесла вся в убытках, поэтому деятельность Маска превращается в пирамиду - надо пиарить и привлекать инвесторов под новые проекты, чтобы временно закрывать убытки по предыдущим мегапроектам. Или какой-то из них так мощно выстрелит, что окупит все авантюры, или однажды вся эта конструкция рухнет, и у гг. инвесторов подгорит попа от провала.

раскрыть ветку 2
0

Тесла уже давненько не в убытках, хватит использовать это как подобие аргумента.

раскрыть ветку 1
-4

деньги лохов надо привлекать)

-14

Сходка свидетелей Маска еще не проходила, воспользуюсь шансом и выскажу свое мнение.
Маск разводила, долпоеп еще тот.
Имея кучу довольно хороших идей - рассыпается сразу на все, каждое предприятие убыточно, а он ходит и поет везде "Какой прекрасный день, какой прекрасный я".

-11

Заебал этот аферист.

раскрыть ветку 1
-2

Рептилоид, чё..

ещё комментарии
-3
Vert, я, конечно, все понимаю, но за что на год-то в чс? Я там не один писал... И нападок ни на кого не устраивал.

Ps: за перевод все равно спасибо
раскрыть ветку 5
0

Напишите Администратору сообщества с просьбой разблокировать.

раскрыть ветку 4
0

а почему не на основном канале ? https://www.youtube.com/channel/UCY6zVRa3Km52bsBmpyQnk6A/fea...

раскрыть ветку 1
0
Администратор участвовал в конкурсе шуток в мой адрес... Хорошо, напишу. Хотя, по сути, я вк редко сижу и ещё реже комментирую, так что мне всё равно. Просто не очень приятно, что нейтральное и аргументированное мнение стало поводом кучи комментов в моей адрес и бана.
раскрыть ветку 1
-1

Уникальный человек! Его компания делает такие шикарные вещи, сам он вроде не врет, а слушать все равно неприятно. Все это подается как-то с контекстом «Мы можем больше, чем вы мечтаете». Сорок минут Маск просто хвастается! «Вы не можете, а мы делаем! Бе-бе-бе!»

-4

Лучше бы в поезда вложился.
Поезда на электричестве, везут груз в сотни раз превышающий грузовики. Один водитель, и тот без руля.
Тоже самое с подземными машинами, вложить денег в метро для людей, сделать его более комфортным.
Хороший мужик, но тут какую то чушь нёс.

раскрыть ветку 2
0

Так и вижу как поезда развозят товары по маркетам, ога.

раскрыть ветку 1
0

Если Илон Маск так любит копать, то мог бы вырыть подземные тоннели для грузовых поездов, создать несколько точек разгрузки, по 1 на каждый миллион жителей, туда вываливать контейнеры, а от туда на газельвагенах (ну или что у ни в Америке), развозить по точкам города.
Сейчас если выйти на трассу, я например живу в 200 км от Москвы, там непрерывный поток грузовиков, и едут они либо в Москву либо из Москвы. И не думаю что вся эта гурьба обеспечивает маркеты по дороге.

-5

Джобс 2.0.

В смысле - осиротевшие после смерти Джобса хипстеры и гики-гуманитарии нашли себе нового мессию, который ведёт их в светлое технологическое инновационное будущее.


А еще да, менеджер маркетолог по таланту под стать Джобсу. Если тот сумел продать за бешенные деньги игрушку с кучей прикольных, но малополезных функций, выдавая их за прорыв в технологиях, то этот товарищ и вовсе умудрился создать несколько компаний выкачивающих деньги инвесторов на уровне госконтрактов, при этом по нормальному  не выполнив ни одного контракта и обещания.


Талант

раскрыть ветку 4
+1

Это какие контракты он выполнил не "по нормальному"?

раскрыть ветку 3
0

"Электрификация" Австралии, например, где он за 100 обещал решить энергокризис, а в итоге электроэнергия для жителей штата Южная Австралия подорожала в несколько раз, а подаваться стала с перебоями, да и "старые неэкологичные" станции не удалось заменить.


Хотя я конечно виноват - сформулировал так, что можно придраться к словам.

Очевидно, контракты Маск выполняет исправно, другой вопрос - в чем состоит истинный смысл его контракта. Ибо все его "гениальные изобретения" имеют цену только как пиар проект, не обладая никакой практической ценностью и целесообразностью, будь то чудо батарейки, чудо автомобили или "ракеты-убийцы роскосмоса"

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
Похожие посты
146

Мать Илона Маска рассказала о его детстве на бобах и в секонд-хенд одежде

«Нам с ними приходилось бороться за нормальную жизнь, и они боролись вместе со мной», — вспоминает о жизни с тремя детьми Мэй Маск. Тогда-то, по ее словам, Илон и его брат с сестрой и научились быть самостоятельными.

Мать Илона Маска рассказала о его детстве на бобах и в секонд-хенд одежде Илон Маск, Новости, Детство, SpaceX, Tesla, ЮАР, США, Длиннопост

В детстве Илону Маску, чье состояние эксперты Forbes оценивают сейчас в более чем $70 млрд, приходилось носить одежду из магазинов секонд-хенд, рассказала в интервью  мать бизнесмена Мэй Маск. По ее словам, после развода в 1979 году ей было трудно прокормить троих детей (у Илона есть брат Кимбал и сестра Тоска), хотя трудиться приходилось на нескольких работах.

«Мои дети полюбили бутерброды с арахисовым маслом, а еще я делала тушеную фасоль, это было очень недорого. Иногда я делала вареные бобы с рисом или просто с хлебом, это была и недорогая, и здоровая пища», — рассказала Маск.

По ее словам, ни о каких органических продуктах, выращенных без применения химикатов, речи тогда быть не могло, так как они стоили слишком дорого, но сезонные овощи и фрукты на столе были. Экономить, впрочем, приходилось не только на еде.

«Я сама стригла моих детей, и себя стригла, да еще и красилась сама. Мы не ходили в кино или по ресторанам», — вспоминает Маск.

По ее словам, для нее тогда была особенно важна ее работа диетолога с частной практикой, так как именно она позволяла платить за жилье и кормить детей, которым уже тогда приходилось учиться самостоятельности.

«Нам с ними приходилось бороться за нормальную жизнь, и они боролись вместе со мной. Я работала из дома, это большая удача, что я могла заниматься практикой из дома. А когда у меня появилась работа модели, нужно было, чтобы кто-то присматривал за детьми. Если я выступала на подиуме, то случалось, что дети просто сидели в первом ряду, потому что других вариантов не было», — вспоминает Мэй Маск.

Тогда, по ее словам, Кимбал Маск, ставший ныне владельцем сети ресторанов The Kitchen, научился и полюбил готовить: «Я же все время работала, а ему приходилось кормить брата и сестру».

Годы спустя, уже после того, как созданная братьями Маск компания Zip2 была продана Compaq за более чем $300 млн, Кимбал решил вернуться к кулинарии.

«Он переехал в Нью-Йорк и сказал: «Я собираюсь учиться во французском кулинарном институте». Он начал учиться, как правильно обращаться с ножами, как правильно готовить разные блюда. <...>. Иногда я приходила по вечерам в ресторан, где была их школа, и ужинала с ним. А потом он переехал в Боулдер (Колорадо) и получил там работу как су-шеф, помощник шеф-повара. Ему платили $10 в час, никто не знал, что он уже был достаточно богат, а он иногда забывал забрать свою зарплату, потому что это были небольшие деньги. Он многому там научился», — вспоминает Мэй Маск.

По ее словам, все ее дети стали по-настоящему самостоятельными, хотя она когда-то хотела, чтобы они тоже стали диетологами и «завели себе практику в соседнем доме».

«Это для матери был бы идеальный вариант, но у них были собственные планы на будущее. Илон хотел изучать физику и заниматься бизнесом, Кимбал хотел заниматься бизнесом, позже он занялся ресторанным бизнесом, а дочь хотела учиться кинематографии. Кто же захочет, чтобы ее ребенок стал киношником, это ведь такая профессия — то вверх, то вниз. Но потом она начала делать собственную платформу, Passion Flix: берет романтические книжки и делает на их основе кино. Женщины там сильные, успешные, уверенные и умные. И, кстати, актрисы получают столько же, сколько и актеры-мужчины. Так что она, можно сказать, открыла новую страницу, я очень ею горжусь», — говорит Мэй Маск.

Ее старший сын Илон не был мечтателем, вспоминает она («Никто из нас не был мечтателем, мы все довольно практичные люди»), но с детства любил астрономию, любил читать о планетах и космосе. Однако сама Мэй никак не ожидала, что он действительно станет делать ракеты и она сможет обсуждать с ним возможность ее переезда на Марс.

«Я с ним это обсуждала, и он сказал: «Сначала нужно, чтобы инженеры построили там дом, чтобы там можно было удобно жить». Возможно, мои внуки туда отправятся, а тогда я точно отправлюсь за ними. Но это может занять некоторое время. Все же сначала человеку нужно туда добраться, потом построить там город, так что посмотрим, время покажет», — вспоминает Маск.

Мать Илона Маска рассказала о его детстве на бобах и в секонд-хенд одежде Илон Маск, Новости, Детство, SpaceX, Tesla, ЮАР, США, Длиннопост

По ее словам, в ее детях ей очень нравится то, что они все время готовы учиться, а также то, что все они «делают что-то, что хорошо и для других людей».

Сама же Мэй Маск продолжает работать и как модель, и как диетолог. Хотя пандемия коронавирусной инфекции COVID-19 и вынудила ее отменить ранее запланированные выступления. Однако она надеется, что рано или поздно болезнь отступит, и тогда можно будет снова вернуться к нормальной жизни.

Подробнее на РБК:

https://www.rbc.ru/society/03/08/2020/5f27ea259a7947a6d239ac...

Показать полностью 1
118

Команда Nasa SpaceX возвращается: капсула Dragon приземлилась

Два американских астронавта совершили приземление, завершив первую в истории коммерческую миссию с экипажем на МКС.

Капсула SpaceX Dragon с Дагом Хёрли и Бобом Бенкеном приземлилась в Мексиканский залив к югу от Пенсаколы на побережье Флориды.

Судно с экспертами и учёными прибыло, чтобы поднять капсулу и вытащить астронавтов.

Приземление означает первую высадку в США с момента последним выходом командного модуля Аполлона 45 лет назад.

Капсула Хёрли и Бенкен коснулась воды около 14:48 по восточному поясному времени (19:48 BST; 18:48 по Гринвичу).


«Это действительно наша честь и заслуга», сказал Херли, когда они прибыли домой.

«От имени команд SpaceX и Nasa, добро пожаловать обратно на Планету Земля. Спасибо за полет SpaceX», - ответил контроль миссии SpaceX.


Президент Дональд Трамп, который присутствовал на запуске капсулы два месяца назад, прокомментировал возвращение астронавтов.

"Спасибо вам за все!" он написал в Твиттере. «Очень рад, что астронавты НАСА вернулись на Землю после двухмесячной успешной миссии».

Команда Nasa SpaceX возвращается: капсула Dragon приземлилась NASA, SpaceX, Spacex Dragon, Космос, Илон Маск

Источник: https://www.bbc.com/news/science-environment-53621102

Перевод: Бондарь А.

555

SpaceX запрашивает разрешение на увеличение числа терминалов с 1млн. до 5млн. в связи с "чрезвычайным" спросом на услуги интернет-связи

SpaceX сообщает FCC (Федеральная комиссия по связи), что Starlink наблюдает "чрезвычайный спрос" со стороны потенциальных клиентов - "почти 700 000 человек" по всей территории Соединенных Штатов проявляют интерес к предстоящему спутниковому интернет-сервису компании, несмотря на то, что даже не начато её публичное рекламирование. В связи с большим, чем ожидалось, интересом, SpaceX в пятницу подала запрос с просьбой увеличить количество пользовательских терминалов с 1 миллиона до 5 миллионов. Пользовательские терминалы - это устройства, которые потребители будут использовать для подключения к спутниковой интернет-сети компании.

SpaceX запрашивает разрешение на увеличение числа терминалов с 1млн. до 5млн. в связи с "чрезвычайным" спросом на услуги интернет-связи SpaceX, Starlink, Илон Маск, Космонавтика, Спутник, Интернет, Технологии, США

Запрос поступил примерно через полтора месяца после того, как SpaceX обновили свой веб-сайт посвященный Starlink, чтобы потенциальные клиенты могли “получать обновления о новостях Starlink". Ранее Илон Маск сообщил FCC, что "Starlink начнёт предлагать коммерческие услуги в северной части Соединенных Штатов и Южной Канаде до конца этого года“, а затем быстро расширится до почти глобального охвата в 2021 году. Скорость интернета Starlink позиционируется как конкурирующая с существующими наземными сервисами, имея “задержку ниже 20 миллисекунд".

Согласно исследованиям специалистов из Массачусетского технологического института, проект должен выйти на окупаемость при 10млн. подключений и генерировать беспрецедентную для компании прибыль в $30млрд./год при 40млн. подключений.

Источник: https://www.cnbc.com/2020/08/01/spacex-starlink-extraordinar...

80

Starship SN5 успешно прошел статические огневые испытания

Илон Маск в тот же момент подтвердил успешное прохождение испытаний и факт того, что полет на 150м состоится в скором времени.

Starship SN5 успешно прошел статические огневые испытания SpaceX, Starship, Космонавтика, Технологии, США, Ракета, Илон Маск, Видео

Судя по перекрытию воздушного пространства, он может состояться уже 2 августа - в тот же день, когда должен будет вернуться корабль Crew Dragon с экипажем.

Starship SN5 успешно прошел статические огневые испытания SpaceX, Starship, Космонавтика, Технологии, США, Ракета, Илон Маск, Видео
Показать полностью 1
87

SpaceX подаёт запрос, в котором говорится, что полёт Starship на высоту 20км планируется в течение 7 месяцев

SpaceX 16-го июля подала запрос в Федеральную комиссию по связи США (FCC) с просьбой предоставить выделенный диапазон для связи с космическим кораблём, находящимся в полёте. В планах компании — вывод Starship на высоту 20 километров с последующим приземлением. Данное тестирование является суборбитальным, но в случае успеха компания определится и со сроками полёта в космос. Проводиться оно будет, согласно заявке, в период между августом и февралём.

В планах амбициозного миллиардера — осуществление первого коммерческого полёта уже в 2021-м. SpaceX хочет доказать, что их корабль способен безопасно и быстро доставлять необходимые грузы на орбиту Земли, стать ключевым элементом в лунной программе США Artemis, и послужить марсианским планам самой компании SpaceX.

Источник: https://www.tesmanian.com/blogs/tesmanian-blog/starship-20-k...

204

Инвесторы поставили рекордные $20 млрд против Tesla

Ранее глава Tesla Илон Маск потроллил «шортселлеров», запустив на сайте компании продажу коротких красных шорт.

Объем акций Tesla, купленных инвесторами в качестве короткий позиций, достиг $19,95 млрд. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на данные исследовательской фирмы S3 Partners.

Короткая позиция — это способ заработать на падении акций. Если инвестор считает, что бумаги компании стоят неоправданно дорого и скоро подешевеют, он может взять у брокера акции в долг и сразу же продать их. Затем он ждет, когда котировки упадут, после чего откупает бумаги, но уже гораздо дешевле. И возвращает полученные в долг акции брокеру, зарабатывая на разнице цен.

В случае с короткими позициями может возникнуть нежелательная для инвестора ситуация, которая называется short squeeze. Это ситуация, когда инвестор должен вернуть акции брокеру, но их стоимость все еще не упала. Таким образом, закрытие короткой позиции неизбежно приведет к убытку.

Согласно отчету S3 Partners, вероятность того, что обладатели коротких позиций в Tesla столкнутся с short squeeze, высока. На это указывает тот факт, что в 2020 году акции Tesla выросли уже на 233% и наверняка достигли максимумов, при которых «шортселлерам» придется закрыть короткие позиции. Bloomberg отмечает, что Tesla — первая компания, ставка против которой достигла $20 млрд.

Глава автокомпании Илон Маск периодически иронизирует над инвесторами, которые рассчитывают на то, что Tesla подешевеет. 6 июля Tesla запустила на своем сайте продажу коротких красных шорт (короткая позиция на английском — shorts или «шорты»), очевидно подшучивая над «шортселлерами». Вскоре после начала продаж сайт Tesla упал из-за большого количества запроса — шорты раскупили за несколько часов. До этого, в 2018 году, Маск отправил коробку с шортами владельцу хедж-фонда Дэвиду Айнхорну, который играл на бирже против Tesla.

В начале июля Tesla обогнала по капитализации Toyota и стала самым дорогим автопроизводителем мира

Подробнее на РБК:

https://quote.rbc.ru/news/article/5f0815989a794769cf6e22cf?f...

1234

Tesla начала продавать короткие шорты в честь шорт-селлеров

Tesla начала продавать короткие шорты в честь шорт-селлеров Tesla, Илон Маск, Шорты, Биржа, Акции, Мемы, Юмор, Глумление, Длиннопост

В онлайн-магазине Tesla вступили в продажу короткие шорты за $69.42 доллара (стилизованно как $69.420). Это также подтвердил в Твиттере Илон Маск.


Таким образом Илон Маск исполнил обещание поглумиться над шорт-селлерами (торговцами на бирже, который получают прибыль тогда, когда компании терпят убыток). В течении нескольких лет Илон обвинял шорт-селлеров в искусственном занижении стоимости акций Tesla, из-за чего компания прошла через тяжелый финансовый кризис (акции рухнули до $185 долларов в мае 2019 г.) Сегодня, акция Tesla стоит выше $1200.


Установленная цена также имеет мемный смысл ("69" - секс-позиция, "420" - символ курильщиков марихуаны). На задней стороне шорт изображены буквы S3XY - в честь каждой из основной модели автомобилей Tesla.

Tesla начала продавать короткие шорты в честь шорт-селлеров Tesla, Илон Маск, Шорты, Биржа, Акции, Мемы, Юмор, Глумление, Длиннопост
Показать полностью 1
92

Илон Маск раскритиковал решение США по трудовым визам

Илон Маск раскритиковал решение властей США о приостановке выдачи ряда категорий трудовых виз. Об этом он написал в Твиттере.

«Я абсолютно не согласен с таким шагом», — заявил руководитель компаний Tesla и SpaceX.

Маск отметил, что визовая реформа имеет смысл, но данный шаг слишком масштабен.

Ранее президент США Дональд Трамп распорядился приостановить выдачу ряда виз ради освобождения рабочих мест для американцев. Так, временно прекращается выдача грин-карт, рабочих виз х H1-B, H-4 и H-2B, L и большинства документов категории J. Запрет на выдачу действует до 31 декабря 2020 года.

https://www.gazeta.ru/tech/news/2020/06/23/n_14582425.shtml

1829

Tesla - самый дорогой автопром мира, Nikola - дороже Ford. Новая парадигма или сумасшедший хайп?

Ни для кого не новость, что компания Tesla Motors являетсясамой дорогой компанией, производящей авто на данный момент. Оставалась Toyota, а Тесла была топ-2 последние полгода, но и это теперь в прошлом, а реальность такова:

Tesla - самый дорогой автопром мира, Nikola - дороже Ford. Новая парадигма или сумасшедший хайп? Никола Тесла, Tesla, Илон Маск, Авто, Электромобиль, Инвестиции, Кризис, Финансы, Видео, Длиннопост

"Тесла теперь - самый крупный по капитализации автопроизводитель", источник


И да, продажи Tesla в США в 2019 - менее 200 тыс. авто, Тойоты - 2,38 млн авто или в 12,5 раз больше. Очевидно, что в остальном мире пропорции даже больше в сторону классического автопроизводителя.


Я залез в последнюю квартальную отчётность Теслы, и вот несколько цифр оттуда:

Tesla - самый дорогой автопром мира, Nikola - дороже Ford. Новая парадигма или сумасшедший хайп? Никола Тесла, Tesla, Илон Маск, Авто, Электромобиль, Инвестиции, Кризис, Финансы, Видео, Длиннопост

Берём так чтобы было побольше - за последние 12 месяцев (очевидно, что 2кв2020 будет провальным, поэтому это максимальные цифры на год вперед),

1. Тесла произвела 390,7 тыс авто,

2. доставила до потребителя (продала) 393,1 тыс авто.

Tesla - самый дорогой автопром мира, Nikola - дороже Ford. Новая парадигма или сумасшедший хайп? Никола Тесла, Tesla, Илон Маск, Авто, Электромобиль, Инвестиции, Кризис, Финансы, Видео, Длиннопост

А всего в мире в 2019 продано 75 млн новых авто. Источник

Несложно посчитать, что самый дорогой автопроизводитель занимает 0,5% долю на рынке.

Ну окей, может, у них маржа какая-то офигенная? Давайте дальше курить отчет Теслы:

Tesla - самый дорогой автопром мира, Nikola - дороже Ford. Новая парадигма или сумасшедший хайп? Никола Тесла, Tesla, Илон Маск, Авто, Электромобиль, Инвестиции, Кризис, Финансы, Видео, Длиннопост

1. Операционная маржа у плинтуса, как и у всего автопрома...

2. Прибыль на одну акцию только в 2019 выбралась в плюс, и Тесла за все годы существования только во второй половине 2019 стала прибыльной. В 2020 всё не так радужно, нетрудно посчитать, что если прибыль на одну акцию - 9 центов в квартал (36 центов в год), а акция стоит $1000, то Тесла окупает самое себя за 2,777 лет. Вся надежда на рост этого показателя.

Ну окей, скажут тесла-фаны, а завод в Шанхае?! А завод в Германии?! Да они захватят рынок, дай им только заводы достроить! А кибертраки?!

Пошли дальше по отчетности:

Tesla - самый дорогой автопром мира, Nikola - дороже Ford. Новая парадигма или сумасшедший хайп? Никола Тесла, Tesla, Илон Маск, Авто, Электромобиль, Инвестиции, Кризис, Финансы, Видео, Длиннопост

Если Тесла сейчас работает на 100% мощности, то она может производить целых 690 тыс авто в год (или менее 1% от глобальных продаж авто, негусто для самой дорогой компании).

Нас уверяют, что основная площадка может работать сильнее, добавив +100к в год.

Очевидно, что строящиеся площадки не крупнее существующей во Фремонте.

Всё остальное пока "в разработке". Как вы счиатете, когда Тесла будет производить ну хотя бы 1 млн авто в год? Ваши предположения ;)


Подробнее я смотрел на это всё в своих еженедельных хрониках кризиса: https://youtu.be/M-o3qNE1epg

И сразу, дабы не прослыть ватником и Маско-хейтером, я хочу уточнить: Мне нравится то, что он делает и как он двигает нашу цивилизацию. Если бы у нас было 10 Масков, мы бы наверное жили в качественно другом мире сейчас. Он классный стартапер. Но даже он признает, что с оценкой Теслы что-то не то :)


И здесь есть только одно логическое объяснение: Тесла - это не автопром. Это технологическая компания. И дороги её технологии - её софт, её технологии автономного вождения. Её разработки (собственные) в части компьютерного зрения. И эти технологии могут стоит десятки и даже сотни млрд долл. Ведь если представить симбиоз Теслы и крупных автопромов, каждый из которых будет ставить софт Теслы на машины в случае повального перехода на автономное вождение - то Тесла будет иметь роялти с десятков миллионов продаваемых авто дружественных брендов. Наверное, это сейчас заложено в её цене. Вопрос на самом деле открытый для дискуссии, я ничего не утверждаю, я только предполагаю.


Ну а теперь НИКОЛА


[здесь шутка про квас]


Очень уж меня насторожил вот этот уголок инфографики

Tesla - самый дорогой автопром мира, Nikola - дороже Ford. Новая парадигма или сумасшедший хайп? Никола Тесла, Tesla, Илон Маск, Авто, Электромобиль, Инвестиции, Кризис, Финансы, Видео, Длиннопост

Ну и что бы вы думали я сделал? Я полез искать отчетность Николы, чтоб посмотреть, что же там за компания стоит как Форд Моторс

Tesla - самый дорогой автопром мира, Nikola - дороже Ford. Новая парадигма или сумасшедший хайп? Никола Тесла, Tesla, Илон Маск, Авто, Электромобиль, Инвестиции, Кризис, Финансы, Видео, Длиннопост

Вот такие траки надеется производить Никола с 2021 года, и вышла на IPO 2 недели назад.

Tesla - самый дорогой автопром мира, Nikola - дороже Ford. Новая парадигма или сумасшедший хайп? Никола Тесла, Tesla, Илон Маск, Авто, Электромобиль, Инвестиции, Кризис, Финансы, Видео, Длиннопост

Nikola планирует продавать с 2021 электрокары, а с 2023 года - авто на водородном топливе.


На

ВОДОРОДНОМ

...

ТОПЛИВЕ!

Карл


Как заправляться водродом, мы пока опустим этот вопрос, давайте дальше смотреть презенташку

Tesla - самый дорогой автопром мира, Nikola - дороже Ford. Новая парадигма или сумасшедший хайп? Никола Тесла, Tesla, Илон Маск, Авто, Электромобиль, Инвестиции, Кризис, Финансы, Видео, Длиннопост

Чтоб у вас не возникло иллюзий, это компания, которая не продала пока ни одного автомобиля и даже не выкатила ни одного рабочего прототипа. Но зато имеет красивые планы. Под которые набрала аж 14,000 предзаказов. Создана в 2015, сейчас 14,000 предзаказов и ни одного авто, которое можно пощупать. Капитализация 25 млрд долл.

Tesla - самый дорогой автопром мира, Nikola - дороже Ford. Новая парадигма или сумасшедший хайп? Никола Тесла, Tesla, Илон Маск, Авто, Электромобиль, Инвестиции, Кризис, Финансы, Видео, Длиннопост

Команда по попилу бабла на хайпе по разработке авто будущего выглядит так.


Может, я наговариваю? Ну давайте залезем в официальную отчётность:

Tesla - самый дорогой автопром мира, Nikola - дороже Ford. Новая парадигма или сумасшедший хайп? Никола Тесла, Tesla, Илон Маск, Авто, Электромобиль, Инвестиции, Кризис, Финансы, Видео, Длиннопост

1. Выручка - 58,000 долларов. 58 тысяч, это не ошибка. Что-то они набарыжили за 3 месяца на 58к $.

2. На разработку и исследования уходит 24 млн долл в квартал. На административные расходы (офис, командировки, выплаты бонусов совету директоров) уходит 10 млн долл в квартал.


Резюме: Nikola - прекрасная печь для сжигания бабла темпами примерно 138 млн долл в год. Эта печь продается за 25 млрд долл в год. Но здесь есть классные перспективы! И предзаказ на 14,000 траков на водороде. Тесла выглядит не такой уж и переоценённой, не так ли? ;) Все познается в сравнении.


В свежих хрониках кризиса подробнее "проехался" по Николе https://youtu.be/VdduNa8kb8Y

Ну а Форд, что этот Форд. Ну производит 3 миллиона тачек в год, ну подумаешь.


P.S.: Если хотите забрать в какое-то профильное сообщество, то сразу говорю, что я не против. Сам не стал в какое-то закидывать, дабы не нарваться на негатив.


P.P.S.: Можете конечно подписаться на ютуб, буду только рад, но не сочтите за рекламу, не ради +5 подписчиков я вставлял эти ссылки :)

Показать полностью 10 2
214

Обновление программного обеспечения Tesla Autopilot

Обновление программного обеспечения Tesla Autopilot Tesla, Tesla model 3, Илон Маск, Автопилот, 3D, Видео

Новое видео демонстрирует обновление программного обеспечения Tesla Autopilot, которое автоматически управляет рулевым колесом.

Сейчас Tesla проходит «значительную фундаментальную переписку кода в автопилоте». Генеральный директор Илон Маск заявляет, что «нейронная сеть поглощает все больше и больше проблем».

Автопилот также будет включать более умную систему распознавания 3D.

Маск описал 3D-распознование как переломный момент:

Автомобиль едет с восемью камерами и как бы рисует путь, а затем вы можете пометить этот путь в 3D.

Генеральный директор сказал, что новое переписывание кода позволяет Tesla ускорить усовершенствования автопилота и выпускать новые функции.

Tesla выпускает несколько обновлений с небольшими улучшениями системы Autopilot, но они дополняют имеющуюся и помогут создавать новые возможности.

Блогер с YouTube канала «Tesla Driver», смог проехать и продемонстрировать обновленный автопилот 2020.16.3.1 на своем электромобиле Model 3:

Чтобы тест был более справедливым, водитель должен был инициировал несколько перестроений, но функция автопилота Autosteer (умный скоростной режим в зависимости от правил ПДД) технически все время управляла транспортным средством автономно.


Источник: https://electromobili.ru/novosti/obnovlenie-programmnogo-obespecheniya-tesla-autopilot

425

Вымогатели "слили" секретные документы Boeing, Tesla и SpaceX

Привет всем подписчикам сообщества SpaceX!

Киберпреступники, стоящие за атаками программы-шифровальщика DoppelPaymer, слили в Сеть внутренние конфиденциальные документы, принадлежащие крупнейшим аэрокосмическим компаниям.


Причиной слива послужил отказ компаний заплатить выкуп, затребованный злоумышленниками за возврат файлов в прежнее состояние.


В опубликованных документах можно найти подробную информацию, касающиеся разработанного Lockheed-Martin военного оборудования — например, системы тактической противовоздушной обороны.

Вымогатели "слили" секретные документы Boeing, Tesla и SpaceX SpaceX, Tesla, Lockheed Martin, Blue Origin, Хакеры, Киберпреступность

Прочая информация касалась счётов и выплат, данных и поставщиках, аналитических отчётов. Также в базе есть разные юридические документы.

Однако больше всего экспертов привлекли скомпрометированные данные, касающиеся партнерской программы SpaceX. В этом случае киберпреступникам удалось получить эту информацию через подрядчика, заразив компьютеры последнего вредоносной программой.


В целом среди пострадавших корпораций, чьи документы в том или ином виде попали в общий доступ, оказались Lockheed Martin, SpaceX, Tesla, Boeing, Honeywell, Blue Origin, Sikorsky, Joe Gibbs Racing. источник | theregister

451

На что тратит свои миллионы Илон Маск и как он их заработал?

Состояние Илона Маска колеблется на уровне $23,6 млрд, но глава Tesla от минимальной зарплаты в $56 тыс. в год отказывается. В январе Tesla объявила, что в течение следующих 10 лет не будет платить Маску ничего - ни зарплаты, ни премий, ни акций, пока компания не достигнет $100 млрд рыночной капитализации. Если это произойдет, Маск потенциально может обогнать Джеффа Безоса, генерального директора Amazon, в списке самых богатых людей в мире.


Маск не тратит свои средства на роскошные каникулы и дорогие хобби. Вместо этого предприниматель проводит большую часть своего свободного времени в офисе или на заводах, уходя в конце рабочего дня в один из нескольких своих особняков в Лос-Анджелесе.


Как Маск сколотил свое состояние и на что он его тратит?


В детстве, когда Маск рос в Южной Африке, он научился программировать. К 12 годам он продал исходный код своей первой видеоигры за $500. Незадолго до своего 18-летия Маск переехал в Канаду и работал там, занимаясь ручным трудом: добывал зерно, рубил бревна и в конечном счете убирал котельную на лесопилке за $18 в час - впечатляющая зарплата в 1989 г.


В Канаде он и его брат Кимбал искали бизнесменов, на которых они хотели бы работать. По очереди делали "холодные" звонки, чтобы спросить, могут ли они пообедать с ними. Одним из таких бизнесменов был Питер Николсон – главный исполнительный директор Bank of Nova Scotia, который был очарован инициативностью мальчиков.


Встретив их, он был настолько впечатлен Илоном, что предложил ему летнюю стажировку в банке за $14 в час. Чтобы заработать дополнительные деньги, Маск продавал и чинил ПК в общежитии. В Университете Квинса в Онтарио Маск продавал и чинил компьютеры своих однокурсников.


После перевода в Пенсильванский университет в 1992 г. Маск быстро нашел применение своей предпринимательской жилке. Он и его друг переехали в дом с 10 спальнями за относительно недорогую сумму. В течение недели они учились, но по выходным превращали это место в ночной клуб.


Маск получил степень бакалавра физики и экономиста в Уортонской школе и переехал в Стэнфорд для защиты своей докторской диссертации. Однако Илон не завершил этот процесс, начав заниматься разработкой Zip2 – компанией, которая предоставляла карты и каталоги онлайн-газетам. Они вложили в свое предприятие $28 тыс. из банковского счета своего отца.


Zip2 был куплен компьютерной компанией Compaq в 1999 г., которая тогда была ведущим поставщиком ПК-систем. Сделка Zip2 составила $307 млн. Доля Илона – $22 млн.


После продажи Zip2 Илон инвестировал $12 млн в создание компании по предоставлению финансовых услуг X.com. В начале 2000 г. X.com объединилась со своим конкурентом Confinity и была переименована в PayPal. Будучи мажоритарным акционером, Маск был вытеснен с должности генерального директора на фоне затянувшейся ссоры в совете директоров. Затем PayPal приняла предложение о покупке от eBay в июле 2002 г. После того как сделка на $1,5 млрд состоялась, Маск ушел с $180 млн.


После ухода из PayPal Маск обратил внимание на свою новую компанию SpaceX, занимающуюся исследованиями космоса. Через несколько лет он стал соучредителем компании Tesla, производителя электромобилей, а затем SolarCity, поставщика солнечных энергосистем. В конце 2008 г. Маск развелся со своей первой женой, что отразилось на его финансах. Год спустя Маск сказал, что у него закончились наличные и он жил за счет кредитов друзей, пытаясь удержать свои компании на плаву.


Но когда Tesla дебютировала на фондовом рынке в 2010 г., фортуна повернулась к Маску лицом, и к 2012 г. он впервые попал в список Forbes с состоянием в $2 млрд. Спустя семь лет Маск заработал $23,6 млрд, и он не стесняется их тратить.


Вот на что.

Илон Маск приобрёл недвижимость в престижном районе Бель-Эйр, Лос-Анджелес, штат Калифорния. На покупку пяти особняков он потратил около $70,3 млн. Один из домов оснащен современными панелями, позволяющими использовать солнечную энергию.


Маск - глава компании-производителя электрокаров, поэтому неудивительно, что у него есть привязанность к автомобилям. В 2013 г. Маск за $920 тыс. на аукционе приобрел Lotus Esprit Submarine из фильмов о Джеймсе Бонде и заявил, что собирается улучшить авто, превратив в полноценную амфибию. Lotus Esprit Submarine был создан на базе модели Lotus Esprit S1 – этот автомобиль серийно производился в Британии в 1976-1979 гг.

В субмарину автомобиль превратили инженеры канадской компании Perry Submarines, которая специализировалась на мини-субмаринах. Они оснастили Lotus Esprit S1 четырьмя электродвигателями, которые подключили к гребным винтам. Кроме того, по бокам были установлены закрылки.


Маск также владеет двумя бензиновыми автомобилями: Ford Model T и Jaguar E-Type Series 1 Roadster.


Несмотря на наличие свободных средств, Маск почти не тратит деньги на шикарные отпуска, да и вообще в отпуск не выходит. В 2015 г. Маск сказал, что за все 12 лет существования SpaceX он взял отпуск всего на две недели. В августе 2018 г. Маск сообщил The New York Times, что работал 120 часов в неделю. "Были времена, когда я не покидал завод три-четыре дня - дни, когда я не выходил на улицу, - сказал он. - Это произошло за счет того времени, которое я не проводил с детьми и друзьями". Маск признался, что провел "много ночей" на фабрике Tesla В Неваде, переписывая программное обеспечение во время "производственного ада" по выпуску Model 3.


Маск не только проводит много времени в Tesla, но и тратит много денег на компанию. За первые шесть месяцев 2018 г. он выкупил акций компании Tesla на сумму более $35 млн.

Маск также основал компанию The Boring Company в 2016 г. для разработки и строительства подземного тоннеля в Лос-Анджелесе с целью снижения транспортных потоков. В декабре 2018 г. Маск дебютировал с первым прототипом. По данным The New York Times, в 2018 г. The Boring Company собрала более $112 млн - и более 90% из них поступило от Маска.


Миллиардер утверждает, что ему нравятся недорогие хобби, например слушать музыку, играть в видеоигры и читать книги. "Тусоваться с детьми, встречаться с друзьями, встречаться с нормальными людьми, - сказал он. - Иногда схожу с ума в "Твиттере". Но обычно это связано с работой".

Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/128866

Показать полностью
63

Идеальное TED-выступление, которого не произошло

В данном видео поднимается тема сенсационных открытий и кризиса воспроизводимости в науке на примере работы социологов, желавших разобраться, как физические аспекты зрения влияют на политические предпочтения. В чём причины, как быть и что делать?

324

Когда ну очень хочешь, чтобы Илон Маск приехал в Краснодар

Организаторы предпринимательского форума "Дело за малым!" в Краснодаре решили пригласить к себе Илона Маска. Они разместили рекламный баннер рядом с его офисом и записали для него песню-приглашение.

Когда ну очень хочешь, чтобы Илон Маск приехал в Краснодар Илон Маск, Тесла, Краснодар, SpaceX, Tesla, Видео, Фотография, Юмор
Когда ну очень хочешь, чтобы Илон Маск приехал в Краснодар Илон Маск, Тесла, Краснодар, SpaceX, Tesla, Видео, Фотография, Юмор
Показать полностью 1
217

Еженедельная подборка научно-популярных видео

Здравствуйте! Это подборка самых научно-популярных видео за прошедшую неделю по версии SciTopus.

Если вам удобнее видеоверсия, то в конце поста есть ссылка на аналогичный видеоролик.


На пятом месте канал Vert Dider с роликом о стрессе и его влиянии на жизнь современного человека.

На четвертом месте канал ТОПЛЕС с роликом об искусственном интеллекте в играх и не только.

Третье место занял канал SciOne с роликом Дмитрия Гусева о четырех законах логики.

На втором месте канал Илон Маск с переводом выступления Илона Маска перед школьниками.

И первое место на этой неделе занял ролик с канала Utopia Show, посвященный парадоксу Ферми.

Если вам интересна научно-популярная тематика, то еще в прошлом году @Antropogenez разместили пост с полным их списком.
Показать полностью 4
407

Год назад в космос был запущен Tesla Roadster. 06.02.2018

Год назад в космос был запущен Tesla Roadster. 06.02.2018 SpaceX, Илон Маск, Годовщина, Starman, Космос, Tesla, Февраль, 2018, Видео, Длиннопост

Tesla Roadster Илона Маска который 6 февраля 2018 года в 20:45 UTC был запущен в качестве макета полезной нагрузки тестовой миссией ракеты Falcon Heavy. И машина, и ракета были произведены компаниями, основанными и управляемыми Маском — Tesla Motors и SpaceX.

Машина была выведена на околоземную орбиту. Позднее она была выведена на эллиптическую орбиту вокруг Солнца, афелий которой находится немногим дальше орбиты Марса

Год назад в космос был запущен Tesla Roadster. 06.02.2018 SpaceX, Илон Маск, Годовщина, Starman, Космос, Tesla, Февраль, 2018, Видео, Длиннопост

Автомобиль цвета «Полуночная вишня», запущенный в космос, является одним из автомобилей, принадлежащих Илону Маску, и был произведён в 2010 году, и получил VIN #686


2 декабря Маск опубликовал фотографии автомобиля, сделанные до интеграции полезной нагрузки. Автомобиль был установлен в наклонном положении над адаптером полезной нагрузки, для того чтобы учесть распределение массы

5 февраля Илон Маск опубликовал фотографии автомобиля за день до запуска, продемонстрировав манекен в космическом скафандре SpaceX, сидящий за рулём автомобиля.

В дополнение к манекену-астронавту по имени Starman звуковая система автомобиля при запуске играла песню «Space Oddity» Дэвида Боуи, а в бардачке лежит копия романа «Автостопом по галактике» Дугласа Адамса и полотенце с надписью Don’t Panic (Без паники).

Год назад в космос был запущен Tesla Roadster. 06.02.2018 SpaceX, Илон Маск, Годовщина, Starman, Космос, Tesla, Февраль, 2018, Видео, Длиннопост

В июле 2018 года Roadster пересёк орбиту Марса, а в ноябре достиг максимального удаления от Солнца — 255 млн км, немного дальше орбиты Марса.

Год назад в космос был запущен Tesla Roadster. 06.02.2018 SpaceX, Илон Маск, Годовщина, Starman, Космос, Tesla, Февраль, 2018, Видео, Длиннопост

Подготовка к запуску Falcon Heavy

Год назад в космос был запущен Tesla Roadster. 06.02.2018 SpaceX, Илон Маск, Годовщина, Starman, Космос, Tesla, Февраль, 2018, Видео, Длиннопост

Запуск Falcon Heavy

Год назад в космос был запущен Tesla Roadster. 06.02.2018 SpaceX, Илон Маск, Годовщина, Starman, Космос, Tesla, Февраль, 2018, Видео, Длиннопост

Приземление ступеней ракеты

Год назад в космос был запущен Tesla Roadster. 06.02.2018 SpaceX, Илон Маск, Годовщина, Starman, Космос, Tesla, Февраль, 2018, Видео, Длиннопост
Год назад в космос был запущен Tesla Roadster. 06.02.2018 SpaceX, Илон Маск, Годовщина, Starman, Космос, Tesla, Февраль, 2018, Видео, Длиннопост

DON'T PANIC !

Год назад в космос был запущен Tesla Roadster. 06.02.2018 SpaceX, Илон Маск, Годовщина, Starman, Космос, Tesla, Февраль, 2018, Видео, Длиннопост
Год назад в космос был запущен Tesla Roadster. 06.02.2018 SpaceX, Илон Маск, Годовщина, Starman, Космос, Tesla, Февраль, 2018, Видео, Длиннопост
Показать полностью 8 1
267

Как понять принцип неопределённости Гейзенберга? [Veritasium]

Принцип Гейзенберга говорит нам, что невозможно одновременно определить положение частицы и ее импульс с бесконечной точностью.


В обычной жизни мы фактически никогда не сталкиваемся с этим ограничением, так что он довольно специфичен.


В видео проводится эксперимент: лазер направляется через небольшую щель на экран. Как только щель становится уже — пятно на экране сужается. Но с определенного момента пятно начинается расширяться. Это происходит потому, что местоположение фотонов света было настолько точно локализовано, что их горизонтальное направление должно стать менее определенным, чтобы удовлетворять принципу неопределенности Гейзенберга:

306

Биология поведения человека: Лекция #14. Лимбическая система [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд]

Привет, Пикабу!


Представляем четырнадцатую лекцию курса 2010 г. «Биология поведения человека» профессора Роберта Сапольски из лекций Стэнфордского университета.


В этой лекции Роберт Сапольски уделяет внимание роли лимбической системы как эмоциональной составляющей нервной системы. Он анализирует ее влияние на принятие решений, ее связь с корой головного мозга, а также различные функции подразделов нейронных структур, относящихся к лимбической системе.

Список переведённых лекций*:


1-я лекция: Вступительная лекция об основных направлениях курса и том, почему опасно мыслить категориями.

2-я лекция: Эволюция поведения, I. В этой лекции профессор объясняет эволюцию поведения, используя наглядные примеры, в том числе широко известную «дилемму заключенного».

3-я лекция: Эволюция поведения, II. Продолжение объяснения эволюции поведения.

4-я лекция: Молекулярная генетика, I. В ней рассказывается о связи синтеза белков и точечных мутаций с микроэволюционными изменениями, и обсуждаются конфликтующие друг с другом теории градуализма и прерывистого равновесия, а также феномен эпигенетики.

5-я лекция: Молекулярная генетика, II. В ней рассказывается о различных мутациях в компонентах естественного отбора на молекулярном уровне, а теории градуализма и прерывистого равновесия сводятся в общую модель развития.

6-я лекция: Генетика поведения, I. В лекции освещаются классические подходы генетики поведения, их недостатки, влияние факторов среды, негенетическая наследуемость некоторых черт и эпигенетика.

7-я лекция: Генетика поведения, II. В лекции освещаются основные трудности, связанные с изолированием отдельных генов, пониманием изменчивости и наследуемости, а также объясняется, почему гены и среда неразрывно связаны между собой, хоть роль последней часто недооценивают.

8-я лекция: Распознавание родственников. Эта лекция посвящена различным способам распознавания родственников у животных и людей, с помощью специальных белков, обоняния или когнитивных усилий и сенсорной информации. Также обсуждается какую важную роль играет эта способность в различных аспектах жизни живых существ.

9-я лекция: в ней биология поведения рассматривается через призму этологии, основными принципами которой является изучение животных в естественной среде обитания и «интервью» на их языке. Также приводятся примеры поведенческого разнообразия, важности взаимодействия генов и среды и экспериментов в рамках этологии.

10-я лекция: Введение в нейронауки, I. В лекции ассистенты Нейтан Вудлинг и Энтони Чанг-Минг в общих чертах расскажут о нейронауках и их связи с поведением человека. Они познакомят нас с долями головного мозга, его клетками, нейрофармакологией и обратным захватом.

11-я лекция: Введение в нейронауки, II. В начале лекции Патрик Хаус рассказывает о воспоминаниях и механизме их формирования. Затем Дана Теркер читает лекцию о вегетативной нервной системе и ее функциях.

12-я лекция: Эндокринология. Уильям Питерсон и Том МакФадден знакомят нас с эндокринологией. Они рассказывают об основах эндокринной системы, о пептидных и стероидных гормонах, о процессах, с помощью которых мозг управляет гормонами, и о влиянии гормонов на мозг.

13-я лекция: Неврология и эндокринология: продвинутый уровень. В этой лекции рассматриваются более сложные, с точки зрения нейробиологии, способы межклеточной коммуникации, роль лимбической системы в формировании личности, поведения и факторы, которые могут вызвать различные аномалии в функционировании нервной и эндокринной систем.


*Всего в курсе 25 лекций, постепенно мы переведём все.

Этот курс выходит благодаря нашим подписчикам.



Поддержите нас плюсом и подписывайтесь на нас и сообщество «Наука»
Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: