94

Ил-2 "На стоянке"

Всех приветствую! Выложу ка свою модельку. Промежуточный результат для виньетки с Ил-2 на стояке. Какая-то люто скоростная сборка получилась. Даже не знаю... Вся сборка заняла около 5 вечеров в сумме, не учитывая перерывы, которые иногда достигали пары месяцев.


Производитель: "Звезда"

Масштаб: 1:72

Модель "изкоробка", без привязки к реальным самолетам. Камуфляж по мотивам реальных. Чехол на кабине - салфетка.


Краска: палитра аутентиков от Краски АКАН™ в составе АМТ-4, АМТ-6, АМТ-7, прорезиненная ткань, старая резина, полированный алюминий, оружейная сталь, воронёная сталь, жжёный металл, матовый алюминий.


Модельная химия: ретардер от Модельная краска Pacific88 и химия для приварки декалей от Аврора Хобби | Aurora Hobby


Лаки: глянцевый от Модельная краска Pacific88


Фото сделаны на телефон.

Ил-2 "На стоянке" Великая Отечественная война, 1:72, Авиация, Ил-2, Моделизм, Звезда, Длиннопост
Ил-2 "На стоянке" Великая Отечественная война, 1:72, Авиация, Ил-2, Моделизм, Звезда, Длиннопост
Ил-2 "На стоянке" Великая Отечественная война, 1:72, Авиация, Ил-2, Моделизм, Звезда, Длиннопост
Ил-2 "На стоянке" Великая Отечественная война, 1:72, Авиация, Ил-2, Моделизм, Звезда, Длиннопост
Ил-2 "На стоянке" Великая Отечественная война, 1:72, Авиация, Ил-2, Моделизм, Звезда, Длиннопост
Ил-2 "На стоянке" Великая Отечественная война, 1:72, Авиация, Ил-2, Моделизм, Звезда, Длиннопост
Ил-2 "На стоянке" Великая Отечественная война, 1:72, Авиация, Ил-2, Моделизм, Звезда, Длиннопост
Ил-2 "На стоянке" Великая Отечественная война, 1:72, Авиация, Ил-2, Моделизм, Звезда, Длиннопост
Ил-2 "На стоянке" Великая Отечественная война, 1:72, Авиация, Ил-2, Моделизм, Звезда, Длиннопост
Ил-2 "На стоянке" Великая Отечественная война, 1:72, Авиация, Ил-2, Моделизм, Звезда, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+4

Кабину лень было красить =)

*ах ты ж хитрая жопа.jpg*

раскрыть ветку 9
+2

Ты же понимаешь, что теперь я должен тебя убить? =)

0

а я-то думал, зачем на стоянке кабину накрывать?

раскрыть ветку 7
0

Никогда не видел самолеты под чехлами?

раскрыть ветку 6
+2

Плюсанул, но глянец немного не к месту

раскрыть ветку 3
+1

Когда подставку доделаю все будет еще матовым продуваться. Это пока промежуточный этап. Усё будет!

+1

Ага, бросается в глаза предательский блеск. Особенно на "брезенте".

раскрыть ветку 1
0

он мокрый :)

0

На левом крыле, дистальнее пушки, закрашенная деталь - это фара.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
Она не закрашена, а под жидкой маской. Еще снимется.
0

Красить АКАНом в 2019 году? Прямо олдфажность зашкаливает, давно не видел работы с ним.

раскрыть ветку 1
0

Мне палитра нравится.

0

Заднее колесо, пушки - без наклона, брезент прикольный.

0

Молодец

-1

Ох он давал просрацца фашистам. Легендарный штурмовик.

Похожие посты
50

Как сделать коллекционную модель из кучи пластика

Самолёт - удивительная машина. Только от одного визуального контакта в душе возникает трепет.

Масштабный моделизм дарит возможность испытывать это чувство каждый день.

Самолёт на полке - не только изящная игрушка, но и радость для зрителя, мимо которого не пройдёт ни один человек.
Купить готовую модель или собрать самостоятельно - выбор каждого. Второй вариант принесёт гораздо больше удовольствия! Как во время сборки так и после, когда сдуваешь пыль с поверхности модели с исключительно материнским чувством.
Видео поможет понять весь процесс от сборки до окраски.

Как сделать коллекционную модель из кучи пластика Авиация, Стендовый моделизм, Моделизм, Боинг, Самолет, Хобби, Аэрография, Коллекционная модель, Видео, Длиннопост
Как сделать коллекционную модель из кучи пластика Авиация, Стендовый моделизм, Моделизм, Боинг, Самолет, Хобби, Аэрография, Коллекционная модель, Видео, Длиннопост
Как сделать коллекционную модель из кучи пластика Авиация, Стендовый моделизм, Моделизм, Боинг, Самолет, Хобби, Аэрография, Коллекционная модель, Видео, Длиннопост
Как сделать коллекционную модель из кучи пластика Авиация, Стендовый моделизм, Моделизм, Боинг, Самолет, Хобби, Аэрография, Коллекционная модель, Видео, Длиннопост

Предыдущий пост: Диорама "Crashed Messerschmitt Bf109"

Показать полностью 3
467

Не только мужской праздник

Не только мужской праздник Великая Отечественная война, Авиация, Герой Советского Союза

Штурман экипажа младший лейтенант Г.И. Джунковская, командир экипажа старший лейтенант М.И. Долина и стрелок-радист старший сержант И.Г. Солёнов возле бомбардировщика Пе-2 из состава 587-го бап (125 гбап).

Галина Ивановна Джунковская - 62 боевых вылета, 5 воздушных боёв, в составе группы сбила 2 самолёта противника, Герой Советского Союза.

Мария Ивановна Долина - 63 боевых вылета, 6 воздушных боёв, в составе группы сбила 3 самолёта противника, Герой Советского Союза.

158

В дар фронту

В годы войны значительное количество военной техники — танки, самолеты — было построено на средства обычных жителей СССР и передано ими в дар сражающейся армии.

В дар фронту История, Великая Отечественная война, Фотоистория, Длиннопост, Авиация, Самолет

Леонид Утесов на крыле истребителя Ла-5Ф, построенного на средства его ансамбля «Веселые ребята». Момент передачи машины в войска.


Ла-5Ф с бортовым номером «14» бело­го цвета «Веселые Ребята» старшего лей­тенанта Александра Мастеркова, 5-й гвардейский истребительный авиаполк. На правом борту фюзеляжа сделана надпись «От джаз-оркестра Л. Утесова».


Это один из двух истребителей Ла-5Ф, пост­роенных на сбережения артис­тов джаз-банды Леонида Утесова. Само­леты были переданы летчикам 5-го ГИАП в ноябре 1943 г. Оба самолета летали в со­ставе 5-го ГИАП до самой Победы.


Благодарим пользователя ridalaw за ценные дополнения к описанию фотографии.

По мотивам жизни 5-го ГИАП был снят фильм «В бой идут одни старики». Хитом номер один у них была не «Смуглянка», а песня Утёсова «С одесского кичмана сбежали два уркана». Когда Леонид Утёсов об этом узнал он решил купить им самолёты.

Под №18 один из таких самолётов:

В дар фронту История, Великая Отечественная война, Фотоистория, Длиннопост, Авиация, Самолет
В дар фронту История, Великая Отечественная война, Фотоистория, Длиннопост, Авиация, Самолет

Передача танков Т-34 «Московский пионер» бойцам 215-го отдельного танкового полка (к концу года в составе 43-й механизированной бригады 2-го мехкорпуса). Танки были построены на собранные пионерами и школьниками Москвы и области средства. Эти танки вели бои под Ржевом, Орлом и Севском.

В дар фронту История, Великая Отечественная война, Фотоистория, Длиннопост, Авиация, Самолет

Советский истребитель МиГ-3, построенный на средства колхозников сельхозартели «Волга» Марийской АССР, на аэродроме. На этом МиГе воевал летчик Михаил Яковлевич Антоничев (1914 г.р., в кабине истребителя).

В дар фронту История, Великая Отечественная война, Фотоистория, Длиннопост, Авиация, Самолет

Делегация колхозников Ленинского района Московской области передает Красной Армии танковую колонну «Московский колхозник», состоящую из 21 танка КВ-1С.

В дар фронту История, Великая Отечественная война, Фотоистория, Длиннопост, Авиация, Самолет

Летный состав 2-й эскадрильи 187-го Гвардейского штурмового авиационного полка у штурмовика Ил-2, построенного на средства трудящихся Смоленска. 2-й Украинский фронт. В сентябре 1944 г. на средства смолян была сформирована эскадрилья «Смоленск».

В дар фронту История, Великая Отечественная война, Фотоистория, Длиннопост, Авиация, Самолет

Редактор радиопередач на эстонском языке Всесоюзного радиокомитета Ольга Антоновна Лауристин (1903 — 2005), председатель президиума Эстонской ССР Йоханесс Варес (1890 — 1946) и экипаж советского танка из 221-го отдельного танкового полка. Снимок сделан 6 мая 1943 года, когда 8-му Эстонскому стрелковому корпусу был торжественно передан 221-й отдельный танковый полк, названный «За Советскую Эстонию».

В дар фронту История, Великая Отечественная война, Фотоистория, Длиннопост, Авиация, Самолет

Колхозница Мария Филипповна и Илья Андреевич Шармановы (из колхоза им. М. Горького Анастасовского сельсовета Порецкого района Чувашской АССР) с экипажем именного танка Т-34 «Подарок сыну», построенным на личные сбережения для своего сына-танкиста Андрея Ильича Шарманова (1924—1943, в официальных документах фамилия указывается именно как Шарманов). На данном снимке командир башни 1-го батальона 162-й танковой бригады старший сержант А.И. Шарманов сидит между родителей. Командир танка лейтенант Константин Николаевич Барский (1920 г.р.), механик-водитель Дмитрий Кириллович Грицко (1918 г.р.) и радист Афанасий Иванович Ковалев (1923 г.р, сидит на танке справа). Орловское направление.


За подвиг, совершенный 19.07.1943 года старший сержант Андрей Ильич награжден 22.07.1943 года орденом Красной Звезды.

В дар фронту История, Великая Отечественная война, Фотоистория, Длиннопост, Авиация, Самолет

Колхозник сельхозартели «Красный луч» деревни Иваньково-Ленино Алатырского района Чувашской АССР Андрей Михайлович Сарсков (в центре снимка в кепке) передает транспортный самолет Ли-2, построенный на собранные средства земляку-летчику Герою Советского Союза Федоту Никитичу Орлову (1913—1988).

Летчики у истребителя Ла-5 №60 дважды героя СССР Е.Я. Савицкого эскадрильи «Валерий Чкалов» 159-го истребительного авиаполка, построенного на средства трудящихся Горьковской области. На заднем плане — транспортный самолет Як-6, выпущенный, по некоторым данным, серией 381 машина.

В дар фронту История, Великая Отечественная война, Фотоистория, Длиннопост, Авиация, Самолет

Командир эскадрильи 41-го гвардейского истребительного авиаполка старший лейтенант Александр Сергеевич Куманичкин, стоя на крыле истребителя Ла-5, обсуждает прошедший боевой вылет со своим ведомым младшим лейтенантом В.В. Кочетовым. На левом борту самолета — надпись «Эскадрилья «Валерий Чкалов».


Александр Сергеевич Куманичкин (1920—1983) в Красной Армии с 1938 г. В 1939 г. окончил Борисоглебскую военную авиационную школу пилотов и был оставлен в ней летчиком-инструктором. С июля 1942 г. в действующей армии. До июля 1943 г. служил в 927-м ИАП, по ноябрь 1944 г. — в 41-м ГИАП, по май 1945 г. — в 176-м ГИАП. 13 апреля 1944 г. удостоен звания Героя Советского Союза. К маю 1945 г. выполнил более 300 боевых вылетов; участвуя в 70 воздушных боях, по подтвержденным данным уничтожил 27 самолетов противника лично и 3 в группе.

В дар фронту История, Великая Отечественная война, Фотоистория, Длиннопост, Авиация, Самолет

Летчики 21-го гвардейского истребительного авиаполка на аэродроме у истребителя Р-39 «Аэрокобра» (Bell P-39 Airacobra), поставлявшегося в СССР по программе ленд-лиза. Второй слева – командир гвардии старший лейтенант Виктор Николаевич Якимов; третий слева — командир эскадрильи вардии капитан Николай Иванович Прошенков (впоследствии Герой Советского Союза), четвертый слева — командир звена гвардии старший лейтенант Николай Феоктистович Леонов . Снимок сделан в период переучивания личного состава полка на новую технику. На правом борту самолета (заводской № 25032) – надпись «Красноярский рабочий». В мае 1943 г. на средства трудящихся Красноярского края было приобретено 10 истребителей Р-39 «Аэрокобра», которые были переданы 21-му ГИАП. На бортах были нанесены надписи «Красноярский рабочий» (3 самолета), «Красноярский колхозник» (4 самолета) и «Красноярский комсомолец» (3 самолета).


Дальнейшая судьба именных самолетов: № 25023 «Красноярский рабочий» — разбит в Красноярске при переучивании 12.06.1943 г., № 29263 «Красноярский рабочий» — сбит в воздушном бою 26.10.43 г., № 29286 «Красноярский рабочий» — не вернулся с боевого задания 23.01.44 г., № 29268 «Красноярский колхозник» — отправлен в ремонт 09.43 г., № 29545 «Красноярский колхозник» — отправлен в ремонт 17.03.44 г., № 29302 «Красноярский колхозник» — разбит в Красноярске при переучивании 10.06.1943 г., № 29274 «Красноярский колхозник» — долетал до конца войны, № 29285 «Красноярский комсомолец» — разбит в аварии 12.10.43 г., № 29300 «Красноярский комсомолец» — не вернулся с боевого задания 30.11.43 г., № 29295 «Красноярский комсомолец» — не вернулся с боевого задания 20.10.43 г.

В дар фронту История, Великая Отечественная война, Фотоистория, Длиннопост, Авиация, Самолет

Артисты Государственного джаз-оркестра под управлением Л. Утесова осматривают истребитель Ла-5Ф «Веселые ребята» на Московском центральном аэродроме им. Фрунзе.

На средства музыкального коллектива были приобретены две машины: №12 и №14 (он на снимке). Самолеты были переданы 5-му гвардейскому истребительному авиаполку и провоевали до конца войны.

Надпись «Веселые ребята» была нанесена на левых бортах машин, а на правых — «От джаз-оркестра Л. Утесова».

На переднем плане справа — летчик 5-го ГИАП гвардии лейтенант А.Б. Мастерков, который и перегонит самолет на фронт. Второй истребитель поведет заместитель командира полка по политической части В.П. Рулин. На заднем плане слева — певица Эдит Утесова.

В дар фронту История, Великая Отечественная война, Фотоистория, Длиннопост, Авиация, Самолет

http://waralbum.ru/category/stories/gift/

Показать полностью 12
335

На трофейном реактивном...

...В марте 1945 на аэродроме военно-воздушной базы Кольберга, - где еще не так давно располагалась гитлеровская школа высшего пилотажа, советские танкисты захватили ангар. Среди других самолетов там находился и новенький одноместный реактивный истребитель Messerschmitt 262.

На трофейном реактивном... История, Авиация, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Самолет, Длиннопост

Ме-262

________________________________________________________________________________________________________

Танкисты показали трофей авиаспециалистам. Осмотрев машину, те пришли к выводу, что перед ними экземпляр так называемого "секретного оружия" врага. На самолете стояли два реактивных двигателя системы "Jumo-004". Пленные летчики рассказали, что Me-262 построен фирмой после реактивного истребителя Me-163 Komet, который при вынужденных посадках капотировал и взрывался, пилот погибал.

На трофейном реактивном... История, Авиация, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Самолет, Длиннопост

Me-163 Komet (После взлёта самолёт сбрасывал шасси, а приземлялся на выдвижную лыжу)

________________________________________________________________________________________________________

Me 262, как утверждали фашистские пилоты, при полётах на больших скоростях затягивало в пикирование, из которого он редко выходил.

Поручили испытать машину подполковнику А.Кочеткову, возглавлявшему тогда отдел испытаний истребительных самолетов НИИ ВВС. Кочетков изучил конструкцию, ознакомился с его необычными двигателями, вмонтированными в крыло, разобрался и в специальном оборудовании, особенно кабины.

На трофейном реактивном... История, Авиация, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Самолет, Длиннопост

Герой Советского Союза, полковник Андрей Григорьевич Кочетков. Первым в СССР выполнил полёт на реактивном самолёте Ме-262 и провёл его испытания.

________________________________________________________________________________________________________

..."Мессер" тягачом вывели на взлетную полосу. Запустив движки, Кочетков начал рулить по бетонке, постепенно увеличивая скорость. Наконец, рулежка закончена. Выйдя из кабины, летчик доложил старшему начальнику о готовности подняться в воздух. В назначенный час он запустил двигатели, техники убрали колодки из-под колес. Машина сдвинулась с места и немного приподняв нос, оторвалась от земли. Вот она уже на высоте 200 метров. Кочетков делает плавный с набором высоты разворот "блинчиком".

Высота 600 метров. С пронзительным свистом "Мессер" проносится над КП. Выполнив полет по малому кругу, Кочетков заходит на посадку, планирует. Уменьшая скорость, легко касается бетонки основными колесами, потом плавно опускает и носовое. Притормаживая, останавливается и, свернув с посадочной в сторону, выключает движки.

К самолету подъезжает машина. Генерал поздравляет летчика с успешным первым испытательным полетом.

-- Ну что же, конец "секрету" противника положен, - сказал он и крепко обнял Кочеткова.

__________________________________________________


Несколько фотографий на которых Андрей Кочетков проводит испытания самолета Me-262...

На трофейном реактивном... История, Авиация, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Самолет, Длиннопост
На трофейном реактивном... История, Авиация, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Самолет, Длиннопост
На трофейном реактивном... История, Авиация, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Самолет, Длиннопост
На трофейном реактивном... История, Авиация, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Самолет, Длиннопост
На трофейном реактивном... История, Авиация, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Самолет, Длиннопост
На трофейном реактивном... История, Авиация, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Самолет, Длиннопост

________________________________________________________________________________________________________


ВСЕМ УДАЧИ И ЧИСТОГО НЕБА НАД ГОЛОВОЙ!

На трофейном реактивном... История, Авиация, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Самолет, Длиннопост
Показать полностью 8
106

Реставрация/доработка МиГ-21 Ф-13 1/72 Revell

Доброго времени суток моделисты и неравнодушные к моделизму)
Заказик у меня появился небольшой, но очень интересный. А именно, попросили "оживить" модель. Для лл сразу кидаю фото до и после, а для остальных расскажу немного подробнее)

Реставрация/доработка МиГ-21 Ф-13 1/72 Revell Моделизм, Авиация, Миг21, МИГ, Числа, Стендовый моделизм, Сборная модель, Длиннопост

С чего же начать... Лкп было не очень. Некоторые панели решил перекрасить. Чем больше использовать различные металлики, тем интереснее будет панельный эффект.

Реставрация/доработка МиГ-21 Ф-13 1/72 Revell Моделизм, Авиация, Миг21, МИГ, Числа, Стендовый моделизм, Сборная модель, Длиннопост

С другими панелями на столько сильно заморачиваться не стал. Из-за чего максимально реалистичным только он и получился)

Реставрация/доработка МиГ-21 Ф-13 1/72 Revell Моделизм, Авиация, Миг21, МИГ, Числа, Стендовый моделизм, Сборная модель, Длиннопост

Надо было восполнять то, чего изначально не добавили. А именно панельного эффекта. Используя тамиевскую эмаль х-19 смоук нанес аккуратно полупрозрачными слоями темные полосы вдоль расшивки.

Реставрация/доработка МиГ-21 Ф-13 1/72 Revell Моделизм, Авиация, Миг21, МИГ, Числа, Стендовый моделизм, Сборная модель, Длиннопост

Используя акриловый металлик звездовкого МАКР алюминий при помощи техники сухой кисти, замазал все косяки лкп в виде трещин.

Реставрация/доработка МиГ-21 Ф-13 1/72 Revell Моделизм, Авиация, Миг21, МИГ, Числа, Стендовый моделизм, Сборная модель, Длиннопост

Использовал смывки от ак для придания объема нишам шасси

Реставрация/доработка МиГ-21 Ф-13 1/72 Revell Моделизм, Авиация, Миг21, МИГ, Числа, Стендовый моделизм, Сборная модель, Длиннопост

декали... нет... ДЕКАЛИ, СУКА! 150 ШТУК!

Реставрация/доработка МиГ-21 Ф-13 1/72 Revell Моделизм, Авиация, Миг21, МИГ, Числа, Стендовый моделизм, Сборная модель, Длиннопост

Решил поэкспериментировать со своей новой химией от АК

Реставрация/доработка МиГ-21 Ф-13 1/72 Revell Моделизм, Авиация, Миг21, МИГ, Числа, Стендовый моделизм, Сборная модель, Длиннопост

Еще больше декалей!

Реставрация/доработка МиГ-21 Ф-13 1/72 Revell Моделизм, Авиация, Миг21, МИГ, Числа, Стендовый моделизм, Сборная модель, Длиннопост

Ад бегемота... Очень тонкая и хрупкая декаль... Но красивая, зараза.

Реставрация/доработка МиГ-21 Ф-13 1/72 Revell Моделизм, Авиация, Миг21, МИГ, Числа, Стендовый моделизм, Сборная модель, Длиннопост
Реставрация/доработка МиГ-21 Ф-13 1/72 Revell Моделизм, Авиация, Миг21, МИГ, Числа, Стендовый моделизм, Сборная модель, Длиннопост

Смывочка

Реставрация/доработка МиГ-21 Ф-13 1/72 Revell Моделизм, Авиация, Миг21, МИГ, Числа, Стендовый моделизм, Сборная модель, Длиннопост

Конечно, не забыли восстановить и клепку на деках

Реставрация/доработка МиГ-21 Ф-13 1/72 Revell Моделизм, Авиация, Миг21, МИГ, Числа, Стендовый моделизм, Сборная модель, Длиннопост

Добавление всяких подтеков, грязи, и т.д. по всему самолету

Реставрация/доработка МиГ-21 Ф-13 1/72 Revell Моделизм, Авиация, Миг21, МИГ, Числа, Стендовый моделизм, Сборная модель, Длиннопост

Если коротко, то вот я вам и описал результат моих трех недель работ) Только на финальные фото я угробил пол дня, зараза... но они того стоили)
Спасибо за внимание!

Реставрация/доработка МиГ-21 Ф-13 1/72 Revell Моделизм, Авиация, Миг21, МИГ, Числа, Стендовый моделизм, Сборная модель, Длиннопост
Реставрация/доработка МиГ-21 Ф-13 1/72 Revell Моделизм, Авиация, Миг21, МИГ, Числа, Стендовый моделизм, Сборная модель, Длиннопост
Реставрация/доработка МиГ-21 Ф-13 1/72 Revell Моделизм, Авиация, Миг21, МИГ, Числа, Стендовый моделизм, Сборная модель, Длиннопост
Реставрация/доработка МиГ-21 Ф-13 1/72 Revell Моделизм, Авиация, Миг21, МИГ, Числа, Стендовый моделизм, Сборная модель, Длиннопост
Реставрация/доработка МиГ-21 Ф-13 1/72 Revell Моделизм, Авиация, Миг21, МИГ, Числа, Стендовый моделизм, Сборная модель, Длиннопост
Реставрация/доработка МиГ-21 Ф-13 1/72 Revell Моделизм, Авиация, Миг21, МИГ, Числа, Стендовый моделизм, Сборная модель, Длиннопост
Показать полностью 18
518

Приплыли

Диорма посвящена нашим дорогам, которые не только плохие в России, но и помогали всем чем могли во время ВОВ.

Приплыли Моделизм, Грузовик, Великая Отечественная война, Транспорт, Диорама, Длиннопост

Ехал, ехал, и увяз. Залез на крышу, чтобы не пропустить помощь и на случай налета авиации.

Грузовик от звезды, фриц из танкового набора. Грязь - земля, чай, кофе молотый и эпоксидка.

Приплыли Моделизм, Грузовик, Великая Отечественная война, Транспорт, Диорама, Длиннопост
Приплыли Моделизм, Грузовик, Великая Отечественная война, Транспорт, Диорама, Длиннопост
Приплыли Моделизм, Грузовик, Великая Отечественная война, Транспорт, Диорама, Длиннопост
Приплыли Моделизм, Грузовик, Великая Отечественная война, Транспорт, Диорама, Длиннопост
Приплыли Моделизм, Грузовик, Великая Отечественная война, Транспорт, Диорама, Длиннопост
Приплыли Моделизм, Грузовик, Великая Отечественная война, Транспорт, Диорама, Длиннопост
Приплыли Моделизм, Грузовик, Великая Отечественная война, Транспорт, Диорама, Длиннопост
Приплыли Моделизм, Грузовик, Великая Отечественная война, Транспорт, Диорама, Длиннопост
Показать полностью 7
78

23 июня 1941

По мотивам одной из фото перехода границы СССР гансами. Первые дни войны, второй эшелон. Масштаб 1/35.

23 июня 1941 Моделизм, Диорама, Великая Отечественная война, Фрицы, Стендовый моделизм, Длиннопост

Конечно были допушены некоторые упрощения. Передок от кухни, пушка вместо полковой - 'колотушка'. Для особых историков - да, основная для нее штатная тяга это механическая д.б., но на войне любые средства хороши, лишь бы не руками. В сети есть фото где ее к саням цепляют. Полковую не нашел в продаже на момент сборки.

Лошадей пришлось сильно допиливать, -гриву, хвост, ремни... 

23 июня 1941 Моделизм, Диорама, Великая Отечественная война, Фрицы, Стендовый моделизм, Длиннопост
23 июня 1941 Моделизм, Диорама, Великая Отечественная война, Фрицы, Стендовый моделизм, Длиннопост
23 июня 1941 Моделизм, Диорама, Великая Отечественная война, Фрицы, Стендовый моделизм, Длиннопост
23 июня 1941 Моделизм, Диорама, Великая Отечественная война, Фрицы, Стендовый моделизм, Длиннопост
23 июня 1941 Моделизм, Диорама, Великая Отечественная война, Фрицы, Стендовый моделизм, Длиннопост
23 июня 1941 Моделизм, Диорама, Великая Отечественная война, Фрицы, Стендовый моделизм, Длиннопост
23 июня 1941 Моделизм, Диорама, Великая Отечественная война, Фрицы, Стендовый моделизм, Длиннопост
Показать полностью 7
380

Крепость

После просмотра фильма 'Бресткая крепость' навеяло создать эту диораму.

Стена из гипса.

Крепость Брестская крепость, Великая Отечественная война, Моделизм, Диорама, Длиннопост

Особенно рьяным историкам скажу сразу, направление атаки не совсем верное выбрал, ( внутрь тереспольских ворот) и немного с масштабом ошибся, но цель была не копийность воссоздать, а эмоции передать.

Крепость Брестская крепость, Великая Отечественная война, Моделизм, Диорама, Длиннопост
Крепость Брестская крепость, Великая Отечественная война, Моделизм, Диорама, Длиннопост
Крепость Брестская крепость, Великая Отечественная война, Моделизм, Диорама, Длиннопост
Крепость Брестская крепость, Великая Отечественная война, Моделизм, Диорама, Длиннопост
Крепость Брестская крепость, Великая Отечественная война, Моделизм, Диорама, Длиннопост
Показать полностью 4
100

Экипаж спасательного судна ЧФ «Эпрон» завершил работы по подъёму самолёта

Экипаж спасательного судна ЧФ «Эпрон» завершил работы по подъёму самолёта Флот, Черноморский флот, ВМФ, Новости, История, Великая Отечественная война, Авиация

Экипаж спасательного судна (сс) «Эпрон» из состава аварийно-спасательного отряда (АСО) Управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) Черноморского флота (ЧФ) завершил работы по подъёму из-под воды фрагментов фюзеляжа пикирующего бомбардировщика «Пе-2» времён Великой Отечественной войны.


Историческая находка была обнаружена на глубине порядка 80 метров на дне Чёрного моря у побережья Краснодарского края в районе населённого пункта Джубга.


Водолазам удалось поднять сохранившиеся части фюзеляжа и крыльев.


Перед началом подъёмных работ район под водой был осмотрен с помощью телеуправляемого необитаемого подводного аппарата. Непосредственно на дне остропку фрагментов «Пе-2» и контроль их подъёма осуществляли 4 водолаза.


В конце прошлого года специалистами УПАСР ЧФ уже были подняты два двигателя и часть крыла этого самолёта, но затем работы были остановлены из-за ухудшения погодных условий.


В настоящее время подъём завершен, экипаж сс «Эпрон» взял курс на Севастополь.


После прибытия в пункт базирования, специалисты АСО УПАСР ЧФ выполнят очистку частей Пе-2 от ила и передадут данные, позволяющих идентифицировать самолёт в соответствующие организации для выяснения информации о бомбардировщике и его экипаже.


Источник и видео: https://vesti-sevastopol.ru/jekipazh-spasatelnogo-sudna-chf-...

162

Pz.Kpfw.VI ausf E/F Tiger, "Звезда", 1/35. Заметки по сборке

Pz.Kpfw.VI ausf E/F Tiger, "Звезда", 1/35. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Моделизм, Сборка, Аэрография, Звезда, Танки, Тигр, Длиннопост

(Фото не моё)

Лирическое вступление: Приступая к созданию данного поста я столкнулся с одной проблемой. Опубликованные ранее работы были простыми, а статьи о самой технике не очень подробными и полными, вся информация и фотографии, которыми я хотел поделится, вполне помещались в один довольно компактный пост. Но то были относительно старые работы, а теперь я постепенно подошёл к работам свежим, более сложным и, надеюсь, интересным. Также более полными станут и статьи об истории создания и применения, конструкции и любопытных особенностях представляемой техники. Дабы не создавать посты-переростки с двадцатью-тридцатью фото и исполинскими текстами, я решил выкладывать информацию по каждой модели в два этапа: первый пост будет посвящён созданию модели и будет содержать мини-обзор использованного набора или наборов, отчёт по сборке и покраске и всё подобное. Во втором же посте будет представлена статья о самом тане/самолёте/прочем с фотографиями готовой модели (диорамы) в качестве иллюстраций. Постараюсь выкладывать первую и вторую части в течении одного-двух дней. Надеюсь, коллеги моделисты-пикабушники не сочтут, что я слишком нагло пользуюсь их вниманием и поддержат оценками, советами и критикой. Итак, приступим!

О наборе. Модель танка "Тигр" ранних выпусков от российского производителя "Звезда" в масштабе 1/35. Из особенностей стоит упомянуть интерьер башни, который даётся в комплекте. Литники из светлого жёлто-коричневого (основная часть), серо-стального (элементы гусениц) и прозрачного (триплексы и т.д.) полистирола. Качество литников вполне достойное, литьё хорошее, без утяжин и следов толкателей на видимых местах. Стыкуемость узлов прекрасная. Детализация не вызывает нареканий. Гусеница частично наборная, работать с ней легко и приятно. Собрать модель можно с открытыми либо закрытыми люками, также есть небольшие вариации по мелким деталям. Инструкция понятная и наглядна, в ней приводятся два варианта окраски модели. Декаль на два варианта тоже хорошего качества. Из того, что не понравилось: странный способ крепить башню танка на кольцо под верхней деталью корпуса. Если неотступно следовать инструкции, то после сборки к началу покраски башню уже нельзя будет снять, что лично мне очень неудобно. Я вышел из затруднения, не вклеивая всю верхнюю часть корпуса до завершения покраски. В качестве вывода могу сказать, что это один из лучших наборов от "Звезды", с которым я работал, к тому же у него превосходное соотношение цена/качество.

Pz.Kpfw.VI ausf E/F Tiger, "Звезда", 1/35. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Моделизм, Сборка, Аэрография, Звезда, Танки, Тигр, Длиннопост

О создании: Сборка на сверхтекучий клей Tamiya и обычный от "Звезды", антена клеилась на цианоакрилат. Особой подгонки и доработки детали не требуют, всё собирается легко. Сразу же при сборке окрашивались элементы интерьера (частично из аэрографа, частично кистью и без особого усердия, ибо всё равно мало-мальски хорошо их не будет видно). Цвет топливных баков мешался на глаз из красного и чёрного, вентиляторы окрашены в цвет Gunmetal и обработаны сухой кистью со светлым металликом.

Pz.Kpfw.VI ausf E/F Tiger, "Звезда", 1/35. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Моделизм, Сборка, Аэрография, Звезда, Танки, Тигр, Длиннопост

Ходовая... О, эта ходовая Книпкампа, любовь всех механиков Вермахта и моделистов современности! 32 опорных катка плюс ведущие и направляющие колёса! Окрашены чёрным грунтом, затем через трафарет с круглыми отверстиями надут основной тёмно-жёлтый. На фото попал пузырёк используемой краски - акрил Vallejo серии Air, разводил изопропилом. Затем сделаны сухой кистью с металликом эффекты стёртых до полированного металла ободков катков.

Pz.Kpfw.VI ausf E/F Tiger, "Звезда", 1/35. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Моделизм, Сборка, Аэрография, Звезда, Танки, Тигр, Длиннопост

Катки одеты на законные места

Pz.Kpfw.VI ausf E/F Tiger, "Звезда", 1/35. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Моделизм, Сборка, Аэрография, Звезда, Танки, Тигр, Длиннопост

Гусеница собирается хорошо, но долго, так как гребни катков даны отдельными деталями, которые нужно ещё зачистить. Но вот после нескольких часов кропотливой работы танк "обут":

Pz.Kpfw.VI ausf E/F Tiger, "Звезда", 1/35. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Моделизм, Сборка, Аэрография, Звезда, Танки, Тигр, Длиннопост

Красилась гусеница на чёрный грунт в цвет Gunmetal с дальнейшим натиранием полированной сталью гребней и грунтозацепов.

Pz.Kpfw.VI ausf E/F Tiger, "Звезда", 1/35. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Моделизм, Сборка, Аэрография, Звезда, Танки, Тигр, Длиннопост

После чего собран танк, кроме люков, шанцевого инструмента и всего того, что стоит красить отдельно.

Pz.Kpfw.VI ausf E/F Tiger, "Звезда", 1/35. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Моделизм, Сборка, Аэрография, Звезда, Танки, Тигр, Длиннопост

В качестве основной грунтовке использована смесь цветов Red Brown и German Camo Red, которая должна имитировать цвет оригинальной грунтовки. Отдельные детали окрашены в необходимые цвета и предварительно залакированы. Но фото видно то самое кольцо, на которое крепится башня, также по щели можно понять, что верхняя часть корпуса не вклеена. Там ещё под ней кусочки поролона, чтоб не закрасить топливные баки и вентиляторы при покраске решёток МТО.

Pz.Kpfw.VI ausf E/F Tiger, "Звезда", 1/35. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Моделизм, Сборка, Аэрография, Звезда, Танки, Тигр, Длиннопост

Нанесён основной цвет, затем при помощи добавления белой краски в смесь в бачке аэрографа сделаны высветления. Забыл упомянуть: правый фильтр Файфеля на модели заменён на более ранний из набора "Тигр раннего/среднего выпуска с интерьером" от корейской Academy. Имитирует замену фильтра после повреждения на то, что было в полевых условиях. Зачем? Да потому что могу.

Pz.Kpfw.VI ausf E/F Tiger, "Звезда", 1/35. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Моделизм, Сборка, Аэрография, Звезда, Танки, Тигр, Длиннопост

Камуфляж надут соплом 0.2 мм на давлении ниже среднего от руки без масок. Цвет German Camo Red. После этого - эмалевый глянцевый лак от Humbrol, растворитель 646-ой.

Pz.Kpfw.VI ausf E/F Tiger, "Звезда", 1/35. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Моделизм, Сборка, Аэрография, Звезда, Танки, Тигр, Длиннопост

По глянцу - декали.

Pz.Kpfw.VI ausf E/F Tiger, "Звезда", 1/35. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Моделизм, Сборка, Аэрография, Звезда, Танки, Тигр, Длиннопост

Поверх всего этого чёрная, серая и коричневая акриловая смывка от Vallejo, создание эффектов сколов металликами, проступившей ржавчины - текстурой Vallejo Rust Texture, надуто закопчение от выхлопных и пороховых газов прозрачной смесью чёрного и ржаво-коричневого. Финишный матовый лак Mr.Hobby. "Пачкал" танк пигментами, точнее, толчёной пастелью, закреплённой тем же самым 646-м. Варварский способ, но у меня не было закрепителя пигментов из-за перебоев с поставками в наш модельный магазинчик. Нету, кстати, до сих пор (может, кто-то посоветует замену). В общем результат таков:

Pz.Kpfw.VI ausf E/F Tiger, "Звезда", 1/35. Заметки по сборке Стендовый моделизм, Сборная модель, Моделизм, Сборка, Аэрография, Звезда, Танки, Тигр, Длиннопост

Остальные фото и историческая справка о "Тигре" в следующем посте. Подписывайтесь, будет ещё много интересного! А пока на этом всё, спасибо за внимание и хорошего времени суток!

Показать полностью 12
76

Красный ястреб

Як-1б от Звезды/Accurate miniatures в 1:48.

Капитан П. М. Чувилев, командир эскадрильи 427 ИАП. Август 1943, Воронежский фронт.

Кисти,  акрил от Звезды,  пигменты, смывки от разных производителей.

Красный ястреб Моделизм, Стендовый моделизм, Звезда, ВВС, Истребитель, Хобби, Длиннопост
Красный ястреб Моделизм, Стендовый моделизм, Звезда, ВВС, Истребитель, Хобби, Длиннопост
Красный ястреб Моделизм, Стендовый моделизм, Звезда, ВВС, Истребитель, Хобби, Длиннопост
Красный ястреб Моделизм, Стендовый моделизм, Звезда, ВВС, Истребитель, Хобби, Длиннопост
Красный ястреб Моделизм, Стендовый моделизм, Звезда, ВВС, Истребитель, Хобби, Длиннопост
Красный ястреб Моделизм, Стендовый моделизм, Звезда, ВВС, Истребитель, Хобби, Длиннопост
Красный ястреб Моделизм, Стендовый моделизм, Звезда, ВВС, Истребитель, Хобби, Длиннопост
Показать полностью 6
86

Как выглядит новое поколение игр "Ил-2 Штурмовик"

Ил-2 Штурмовик: Великие сражения


Битва за Сталинград

Битва за Москву

Битва за Кубань

На Операцию "Боденпланте" трейлера нет, что странно.


И дополнение "Летающий цирк"

Эх, поиграть бы! Но покупать новый компьютер планов нет.

Показать полностью 2
461

На Ваш суд господа - мое маленькое творчество

Прошу строго не судить, это мой первый опыт по постройке диорам. Буду рад любой критике и советам/комментариям.

У диорамы строгой исторической привязки нет, общая тема: "Битва за Москву" .

С немецкой стороны два PzKpfw ll и PzKpfw 38(t)
С советской 45ятка, птрд
Подсветка взрывов сделана из мерцающих светодиодов (отковырял из свечей).

На Ваш суд господа - мое маленькое творчество Стендовый моделизм, Великая Отечественная война, Битва за Москву, Моделизм, Длиннопост
На Ваш суд господа - мое маленькое творчество Стендовый моделизм, Великая Отечественная война, Битва за Москву, Моделизм, Длиннопост
На Ваш суд господа - мое маленькое творчество Стендовый моделизм, Великая Отечественная война, Битва за Москву, Моделизм, Длиннопост
На Ваш суд господа - мое маленькое творчество Стендовый моделизм, Великая Отечественная война, Битва за Москву, Моделизм, Длиннопост
На Ваш суд господа - мое маленькое творчество Стендовый моделизм, Великая Отечественная война, Битва за Москву, Моделизм, Длиннопост
На Ваш суд господа - мое маленькое творчество Стендовый моделизм, Великая Отечественная война, Битва за Москву, Моделизм, Длиннопост
На Ваш суд господа - мое маленькое творчество Стендовый моделизм, Великая Отечественная война, Битва за Москву, Моделизм, Длиннопост
На Ваш суд господа - мое маленькое творчество Стендовый моделизм, Великая Отечественная война, Битва за Москву, Моделизм, Длиннопост
Показать полностью 7
579

Воздушным стрелком Ил-2 я стал совершенно случайно.

Воздушным стрелком Ил-2 я стал совершенно случайно. Великая Отечественная война, Мемуары, Летчики, Ил-2, Длиннопост

Это произошло 2 ноября 1943 года. Наша 230-я Кубанская штурмовая дивизия поддерживала десант морской пехоты. Морпехи в тот день высадились северо-восточнее Керчи и вели упорные бои. Немцы пытались сбросить десант обратно в море.


На старте стояла шестерка наших Илов в боевой готовности. Группу должен был вести штурман полка майор Коновалов. Вылет задерживался. И у людей затеплилась надежда: авось его и вовсе не будет, вылета, ведь боевой день уже закончился.


Но нет — последовала команда: лететь на Эльтиген.


Самолеты уже начали разбег перед взлетом, когда из последнего штурмовика выскочил сержант-стрелок. Он катался по земле и в истерике кричал: «Не полечу!» Сержант только что вернулся из госпиталя после тяжелого ранения. Был сбит, летчик погиб, а его вытащили из горящей машины наши пехотинцы.


Подбежал командир полка: «Марш отсюда!» Увидел меня, приказал: «Парашют!» Я схватил парашют, побежал к самолету, еще толком не соображая, что произошло, чуть не на ходу залез в кабину стрелка.


Я хоть и не был штатным стрелком, но стрелять умел неплохо. Какой оружейник не владеет оружием? Вот и я, будучи оружейником штурмового авиаполка, умел стрелять из всех видов вооружения, которым был оснащен Ил-2.


Ил пилотировал младший лейтенант Мансур Зиянбаев. Это был его второй боевой вылет.


Взлетели. Мансур догнал над аэродромом истребителей прикрытия и занял место замыкающего в шестерке штурмовиков.


Над Эльтигеном дым, видны всполохи разрывов снарядов и бомб. Падают сбитые самолеты. Мы с ходу сбрасываем бомбы, делаем разворот, снижаемся, стреляем из пушек и пулеметов. Проходим вдоль плацдарма. С земли из немецких траншей по нашим машинам бьют из всех видов оружия. К нам прорываются «Мессершмитты».


Но прикрытие на месте, наши истребители перехватывают их, завязывают бой, и мы вырываемся из этого ада живыми.


Но не зря перед взлетом сержант выскочил из машины, он будто чуял свою смерть: при сборе группы после штурмовки наш самолет, как это часто бывает с замыкающими, отстал. Такой самолет всегда подарок для истребителей, его сбивают в первую очередь.


И вот «Мессершмитты», их было два, кинулись на нас. Первую атаку я отбил. Но это их не остановило. К тому же несколько крупнокалиберных пуль попало в наш самолет.


Было повреждено переговорное устройство. Летчик уже не мог слышать меня и делать необходимые маневры. Наше счастье: один из ЛаГГов прикрытия, видя нашу беду, оторвался от своей группы и на свой риск, в одиночку, повел нас. И все же немцы прекрасно понимали свое преимущество. Они парой пошли на наш самолет.


Зиянбаев почему-то стал уходить на максимальной скорости по прямой — как раз то, что и нужно в таких случаях мессам. Я взял в прицел ведущего и, когда тот сократил расстояние между нами до 100 метров, нажал на гашетку. И видимо, попал, потому что «Мессершмитт» как ужаленный взмыл вверх. А там его тут же перехватил ЛаГГ прикрытия. Смотрю, пошел вниз с черным шлейфом. Но, увлекшись им, я совсем выпустил из виду ведомого.


А он тем временем подобрался к нам внизу и завис в мертвом пространстве, где я его уже не мог достать. Приготовился к атаке. Немецкие истребители знали, что бронированный Ил-2 снизу можно было поразить только с близкого расстояния. Знали и то, что турель стрелка имеет ограниченный угол стрельбы.


Опасность всегда страшна своей неожиданностью. Когда мессер завис под нашим подбрюшьем, по всем канонам воздушного боя это означало для нас только одно: конец. Осталось последнее — стрелять через фюзеляж своего самолета. Во фронтовой газете я однажды читал, что так стрелял стрелок-радист бомбардировщика, атакованного истребителями, и отбился.


Но можно перебить тяги рулей, и тогда уж точно — хана. И я подумал: не все ли равно, кто перебьет наши тяги, я сам или месс…


Я прицелился примерно. Потому что точно прицелиться было нельзя. И ударил из своего пулемета через фюзеляж. Зиянбаев, видно, решил, что нас достала очередь немца, и моментально скользнул влево. Это нас спасло: короткая очередь «Мессершмитта» нас не задела. Но зато немец как раз напоролся на мою длинную очередь. Буквально передо мной немецкий истребитель перевернулся через крыло и рухнул вниз. Я даже не видел, что чтобы он горел. Просто рухнул.


Так мы выжили.


Но до базы оставалось еще далеко. Фюзеляж весь разбит, щепки торчат в разные стороны. Я смотрел на них с ужасом. Мне казалось, что вот-вот фюзеляж и вовсе отвалится. И решил я проверить, не задеты ли тяги рулей. Иначе при маневре они могут просто-напросто не выдержать и оборваться. Раскрыл «райские врата», так в шутку мы называли бронированные створки, которые прикрывали стрелка снизу, и полез проверить тросы. Они оказались в порядке.


ЛаГГ то и дело взмывал надо мной, шел рядом, и летчик делал знак рукой — что-то настойчиво хотел нам сообщить.


Так дотянули до своего аэродрома. Сели благополучно. Зиянбаев зарулил на стоянку. Сопровождающий нас ЛаГГ приземлился перед нами.


Мы с Мансуром вылезли из кабин, посмотрели друг на друга, на развороченный фюзеляж своего самолета и молча побрели на командный пункт. У входа стояли командир полка и командир звена истребителей, прикрывавших нас.


Оказалось, из нашей шестерки Илов на базу вернулись только три. Остальные, с повреждениями, не дотянули до своей базы и сели на других аэродромах.


Стрелка, отказавшегося лететь на боевое задание, хотели отдать под трибунал. Но комполка сказал: «Он пришел к нам из пехоты. Пускай туда и возвращается». И отправили его пулеметчиком в пехоту.


*****


— 5 декабря группу на Эльтиген повел Тамерлан Ишмухамедов. Я — с ним. Над аэродромом облачность была низкая, метров триста. А бомбы ниже 400 бросать нельзя, можно поразить самого себя. Но над проливом облака начали подниматься. Там работали другие группы Илов. Истребители прикрытия дрались с немецкими истребителями. Словом, все как всегда.


Тамерлан командует: «Противозенитный маневр! Атакуем группой, с ходу!»


Мне хорошо видны действия всей группы. Пробиваемся сквозь зенитный огонь. Сбрасываем бомбы на танки и пехоту южнее поселка. Так, от бомб освободились. Машина сразу становится более легкой и маневренной. Тамерлан накрывает эрэсами и огнем пушек зенитную батарею. Подвернулась на пути, как ее обойдешь… Затем, на бреющем, проносимся вдоль переднего края. Остальные — за нами.


Я кручу головой вокруг, нет ли поблизости истребителей противника.


Вдруг в правой плоскости нашего самолета возникает огромная дыра. Тамерлан выравнивает самолет. У кромки моря — разворот, и снова на штурмовку, на врага. Вот разрывы зенитных снарядов как обрезало: если зенитки прекратили огонь, значит, где-то рядом истребители. Так и есть! Вон они, приближаются. Два месса сразу кинулись на замыкающий Ил. Его стрелок, смотрю, лупит по одному истребителю. Я тут же открыл огонь по другому. Вот «мой» отвалил. Тут уж так: у кого нервы крепче. Второй продолжает наседать. Тамерлан маневрирует, он все тоже видит и помогает мне поймать в прицел истребителя.


Пулемет у меня хороший — ШКАС, 1800 выстрелов в минуту. Мне достаточно поймать цель в прицел хотя бы на долю секунды. Тамерлан немного качнул самолет, и я всадил в месса точную очередь всего со 100 метров. Немец упал в Чурбашское озеро. Фонтан был хороший.


Летим на малой высоте. Замыкающий еще ниже. Он летит так низко, что мне кажется — вот-вот он коснется винтом воды. Что-то с ним неладно. Смотрю, садится на воду возле баржи. Куда же он, думаю? Надо чуть-чуть потянуть, немного ведь осталось… Брызги! И над ним смыкаются воды.


После посадки к нашему самолету на стартовой машине подъехал командир полка. Тамерлан доложил о выполнении задания, о том, как я сбил месса и что погибли лейтенант Тихонов со стрелком Васильевым. «Они не погибли! — закричал я совсем не по уставу. — Они сели на воду рядом с баржей! Я видел!»


Командиры молча посмотрели на меня и разошлись.


*****



— Утром 7 мая нашему полку был зачитан приказ о штурме Севастополя.


На боевое задание я вылетел в самолете командира группы штурмана полка Коновалова. Я к нему напросился сам. У него стрелок заболел.


Мы должны были нанести удар по артиллерийским позициям немцев юго-западнее Сапун-горы. Немцы там закрепились основательно и не давали нашим войскам продвинуться вперед.


Взлетели. Видно, как с других направлений на Севастополь идут группы бомбардировщиков, штурмовиков и истребителей. Некоторые уже возвращаются с задания. В эфире иногда узнаем голоса знакомых летчиков. Впервые наблюдаю в воздухе такое количество самолетов одновременно.


В воздухе к тому времени уже установилось наше превосходство. Но дрались немцы по-прежнему отчаянно и смело. Зенитки же не стали за это время менее опасными. Смотри и смотри.


Подходим к Севастополю. Город весь в дыму. Видны очертания береговой линии, бухта. Вдали, слева, Херсонес. Коновалов докладывает на КП генералу о готовности группы: «Я — Стрела-3! Уточните цель!» — «Стрела-3! Из района северо-западнее Балаклавы ведут огонь батареи противника. Заставьте их замолчать!»


Еще до подхода к Сапун-горе наша группа начала противозенитный маневр. Зенитные снаряды рвутся со всех сторон. Коновалов умело маневрирует, по радио подсказывает летчикам, как действовать. Зенитный огонь все плотнее. Но и нам дороги обратной уже нет. Проскочили без потерь.


Поворачиваю голову, хочу посмотреть вперед. Стрелок в Ил-2 всегда сидит лицом назад, спиной к пилоту. Он должен прикрывать машину сзади. Но вперед тоже посмотреть охота.


Виднеется Балаклава. Северо-западнее от нее те самые артиллерийские батареи. Видно, как они беспрерывно стреляют в сторону наших позиций. Илы снижаются. Так, значит, атакуем с ходу. Бьем из пушек. Затем пускаем реактивные снаряды. С пикирования бросаем бомбы. Три батареи замолкают. Делаем второй заход. Хотя в воздухе полное наше превосходство и нас плотно и старательно прикрывают истребители, я внимательно слежу за обстановкой. Вот, наконец, отработали. Теперь — домой. Поскорее на базу. Стрелять пока не пришлось, но спина потная от напряжения.


Возвращаемся. Со стороны солнца появились две точки. Солнце бьет в глаза даже через светофильтры очков, но я уже вижу: истребители, и не наши. Вот они перестраиваются для атаки и пикируют на нашу группу. Смелые, сволочи.


В эти дни, последние дни боев за Севастополь, немецкими истребителями командовал обер-лейтенант люфтваффе Эрих Хартман — ас номер один Германии, командир 9-й особой эскадрильи 52-й истребительной эскадры.


Так что мы имели дело с лучшими экипажами противника. О Хартмане я узнал уже после войны, когда работал в Германии. А о том, как они умели воевать, знал уже тогда, на фронте.


Включаю переговорное устройство, кричу: «Маневр!» Но Коновалов командует штурмовиками группы и меня не слышит. Когда у нас включен передатчик, приемник не работает, такая уж радиотехника была. Я включаю световую сигнализацию: на при борной доске летчика мигает красный свет — предупреждение об опасности. Коновалов не реагирует, и мессы берут наш самолет в клещи. У меня один выход — уничтожить истребителя, атакующего первым, а потом, если повезет, отпугнуть огнем второго. Но ничего не выходит: немец атакует грамотно, сближается с нами под большим углом, так что вертикальный угол обстрела моего пулемета не позволяет стрелять по нему. Угол атаки он контролирует, не подставляется.


Что делать?


Мгновенно сбрасываю сиденье, становлюсь на колени на дно кабины и доворачиваю ствол пулемета на угол, не предусмотренный тактико-техническими данными Ила. Огня пока не открываю, надеясь, что немец пока не понял, что ситуация изменилась. Он все так же, под углом, подходит к нам ближе. Видать, думаю, не одного нашего «горбатого» так свалил.


Со знанием дела подходит. 800 метров, 600, 400… Я прицеливаюсь особенно тщательно, так как знаю — второй очереди просто не будет. И вот моя огненная трасса прочертила в воздухе и сразу же уперлась в самолет противника. Не успевая выстрелить, он вспыхивает и, весь охваченный пламенем, не меняя направления, несется на наш Ил. К счастью, после моей очереди Коновалов резко рванул самолет вправо, и горящий «Мессершмитт» пронесся совсем рядом.


Тем временем второй истребитель приблизился к нам справа и дал очередь. Снаряд попал в антенну. Осколки угодили в кабину, задели на мне шлемофон. Я рванул пулемет влево. Увидел в каких-то 100 метрах выходящий из атаки вверх закопченный желтый «Мессершмитт» с черными крестами. Нажал гашетку и стрелял, пока пулемет не отказал. Меня прижало к пулемету и вытягивало из кабины. Понял, что наш самолет сбит и стремительно падает.


Хватаюсь обеими руками за турель. И тут перегрузка сразу уменьшается и наш Ил переходит в горизонтальный полет. Хвостовое оперение разбито, в фюзеляже две пробоины. А земля, вот она, совсем рядом.


Командир сидит согнувшись. Но самолет ведет уверенно. Мотор работает, кажется, нормально. Коновалов оборачивается, и я вижу его окровавленное лицо. Капли крови брызгают на фонарь кабины. Но он показывает большой палец: самочувствие хорошее, машина в порядке.


Я — опять к пулемету. Задержка произошла из-за разрыва гильзы. Вытаскиваю гильзу. Наш Ил несется низко над землей в сторону моря, к Балаклаве. Где другие наши самолеты? Не вижу никого. Мы одни. Истребители нас отбили от группы. Несемся вдоль моря. Затем Коновалов поворачивает на север. Прижимаемся к горной гряде. Прячемся.


И тут я заметил: пара «Мессершмиттов» идет вдоль берега со стороны мыса Херсонес. Повернул голову: ага, а вон и наши, тоже пара — Яки. Но — как далеко! А мессеры уже перестраиваются для атаки. Я открыл огонь по ближнему — лишь бы отогнать, выиграть время. Кажется, получилось. Истребитель прекратил атаку и начал набирать высоту. Но тут же его перехватил подоспевший Як, дал длинную очередь. Немец задымил. Война: только что был охотником, и вот уже — добыча другого охотника, более смелого и удачливого. Второй «Мессершмитт» отвернул и исчез, не стал искушать судьбу.


Но, пока мы отбивались от «Мессершмиттов» на подбитом, плохо слушающемся рулей штурмовике, оказались в ущелье. Положение… Справа и слева — горы, впереди тоже гора. Коновалов пытается набрать высоту. Трудно набрать высоту, когда скорость мала и самолет так и швыряет из стороны в сторону. Чувствую, летим как-то боком. Переваливаем через хребет буквально в нескольких метрах от скал. Разворачиваемся и берем курс на север.


Над нами — пара Яков. Они сопровождают нас до Симферополя и потом уходят на свой аэродром.


Мимо нас пролетают самолеты в направлении Севастополя. Свежие группы — на штурмовку.


Плавно снижаемся, тянем к своему аэродрому. Коновалов ведет самолет на самом экономном режиме. Вот-вот кончится горючее — лишь бы дотянуть.


И вот наш аэродром, ровное зеленое поле, землянка КП, радиостанция, самолеты на стоянках. У КП толпятся люди. Стоит машина с красным крестом. Нас ждут. Как же не ждать, командир группы с задания не вернулся.


Коновалов выпускает шасси и заходит на посадку. Но не садится, уходит на второй круг. Вот оно что: внизу левая часть знака «Т» завернута — запрет посадки. Не вышло левое колесо. Коновалов уходит на второй заход и знаком подает мне команду покинуть самолет при помощи парашюта. Но я не решаюсь: прыгать с парашютом мне еще не приходилось.


Тогда Коновалов показывает знаком, что будет сажать самолет на одно колесо. Я хватаюсь за борта кабины: если перевернемся, так больше шансов уцелеть. Коновалов летчик опытный. Самолет уже бежит по земле, но чем сильнее теряет скорость, тем сильнее клонится влево, задевает консолью крыла землю. Однако скорость уже безопасная.


Уже не опрокинемся. Не опрокинемся… Не опрокинемся…


А значит — живем!


Нас разворачивает на 180 градусов. Самолет замирает. Сели.


Живем! Твою мать!..


Я бросился к кабине командира. Коновалов сидит, устало откинувшись к бронеспинке. Ранение у него неопасное. Однако потеря крови сказалась, ослаб и выбраться из кабины сам не может.


Тем временем подъехал командир полка. Коновалов доложил, что группа задание выполнила: батареи противника подавлены, были атакованы истребителями противника, один «Мессершмитт» сбит. И кивнул на меня.


Комполка выслушал доклад, улыбнулся: "А что вы там еще натворили? Пришел запрос на вас!"

Мы с Коноваловым переглянулись. А комполка и говорит: "Ваш бой наблюдали многие. Почему не докладываешь, как второго месса срубили?"


Мы с Коноваловым снова переглянулись.


"Ладно, ладно… Командование дивизии приказало представить вас к наградам".


Вот так, оказывается, второго месса мы тоже свалили. Напоролся он на мою очередь. А нам было не до него, не увидели мы, как он падал. Сами чуть не грохнулись.


За этот бой я получил второй орден Славы.



Из  воспоминаний старшины,стрелка ИЛ-2 230-й Кубанской штурмовой авиадивизии Г.А.Литвина.

Воздушным стрелком Ил-2 я стал совершенно случайно. Великая Отечественная война, Мемуары, Летчики, Ил-2, Длиннопост

https://litlife.club/books/62728/read?


http://airaces.narod.ru/all8/litvin.htm

Показать полностью 1
81

О том, как пришлось построить кабину Як-1 для съёмок тизера «Литвяк» #деланапроекте

Это же не немецкие танки, их наверняка в музеях по всей России полным полно. ...Но нет

Сохранилось только два самолёта Як-1, и ни одного в том виде, в котором воевала эта модель. Пришлось восстановить кабину по чертежам. Посмотрите, как это было:

Официальный сайт проекта: http://litvyakfilm.ru.

94

[WIP] Bristol Blenheim Mk.1F (AirFix, 1:72) №1

Досталась мне тут модель достаточно редкой модификации "Бленхейма" от AirFix в 72-ом масштабе. Как раз свободное время образовалось и решил я его ненапряжно собрать "для себя из коробки".

Производитель дает 2 вариант окраски и несколько вариантов установки отдельных элементов (стрелковая башня, механизация крыла и шасси)

[WIP] Bristol Blenheim Mk.1F (AirFix, 1:72) №1 Сборная модель, Авиация, Вторая мировая война, 1:72, Великобритания, Длиннопост
[WIP] Bristol Blenheim Mk.1F (AirFix, 1:72) №1 Сборная модель, Авиация, Вторая мировая война, 1:72, Великобритания, Длиннопост

Чисто черный окрас 54 учебно-боевого подразделения меня не впечатлил совершенно. Поэтому было решено делать 600-ю эскадрилью. Заодно хотел опробовать новую для себя методику изготовления масок.


Сборка порадовала хорошей стыкуемостью и мягким пластиком. Немало материных слов ушло на изготовление масок остекления. Двигатель окрасил с учетом монографии по окраске самолетов ВВС Великобритании.

[WIP] Bristol Blenheim Mk.1F (AirFix, 1:72) №1 Сборная модель, Авиация, Вторая мировая война, 1:72, Великобритания, Длиннопост
[WIP] Bristol Blenheim Mk.1F (AirFix, 1:72) №1 Сборная модель, Авиация, Вторая мировая война, 1:72, Великобритания, Длиннопост
[WIP] Bristol Blenheim Mk.1F (AirFix, 1:72) №1 Сборная модель, Авиация, Вторая мировая война, 1:72, Великобритания, Длиннопост

Теперь по поводу масок. Отсканировал схему окраски из инструкции и отредактировал ее до масштаба 1:1 к модели. Распечатал и, используя ее как шаблон, подготовил маски для зеленого цвета. Предварительно задул модель черной матовой краской в качестве прешейдинга и BS450 "Dark Earth" в качестве базового цвета.

[WIP] Bristol Blenheim Mk.1F (AirFix, 1:72) №1 Сборная модель, Авиация, Вторая мировая война, 1:72, Великобритания, Длиннопост
[WIP] Bristol Blenheim Mk.1F (AirFix, 1:72) №1 Сборная модель, Авиация, Вторая мировая война, 1:72, Великобритания, Длиннопост
[WIP] Bristol Blenheim Mk.1F (AirFix, 1:72) №1 Сборная модель, Авиация, Вторая мировая война, 1:72, Великобритания, Длиннопост
[WIP] Bristol Blenheim Mk.1F (AirFix, 1:72) №1 Сборная модель, Авиация, Вторая мировая война, 1:72, Великобритания, Длиннопост
[WIP] Bristol Blenheim Mk.1F (AirFix, 1:72) №1 Сборная модель, Авиация, Вторая мировая война, 1:72, Великобритания, Длиннопост

Маски перенес на модель и задул камуфляжные пятна в BS641 "Dark Green"

[WIP] Bristol Blenheim Mk.1F (AirFix, 1:72) №1 Сборная модель, Авиация, Вторая мировая война, 1:72, Великобритания, Длиннопост
[WIP] Bristol Blenheim Mk.1F (AirFix, 1:72) №1 Сборная модель, Авиация, Вторая мировая война, 1:72, Великобритания, Длиннопост

После снятия масок точечно исправил "поддувы" и косяки покраски и задул модель глянцевым лаком на сушку.

[WIP] Bristol Blenheim Mk.1F (AirFix, 1:72) №1 Сборная модель, Авиация, Вторая мировая война, 1:72, Великобритания, Длиннопост
[WIP] Bristol Blenheim Mk.1F (AirFix, 1:72) №1 Сборная модель, Авиация, Вторая мировая война, 1:72, Великобритания, Длиннопост
[WIP] Bristol Blenheim Mk.1F (AirFix, 1:72) №1 Сборная модель, Авиация, Вторая мировая война, 1:72, Великобритания, Длиннопост

Тег "мое" - модель моя, работа моя. Традиционно для WIP - длиннопост.

Показать полностью 14
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: